Что такое кейсы в маркетинге

Кейсы в маркетинге. Что в них хранят?

Что такое кейс в маркетинге? Для чего он нужен и как с его помощью улучшить продвижение вашей компании? Давайте поговорим о том, как создать кейс, на какие детали обратить внимание, чтобы привлечь клиентов.

Слово «кейс» уже давно обозначает не только металлический саквояж для хранения и транспортировки денег и важных документов. Сегодня кейс – это также одна из эффективных маркетинг-стратегий.

Термин «кейс» применительно к маркетингу (от английского «case study») – это описание проблемной ситуации в какой-либо сфере (экономика, строительство, медицина и пр.) и подробный перечень конкретных действий для ее решения.

Кейс-метод, как метод обучения, появился в Гарварде начале XX века. Преподаватели приглашали успешных бизнесменов, чтобы те делились со студентами историями создания своих фирм. На основании этих рассказов создавались конкретные проблемные ситуации, а учащиеся должны были найти оптимальные способы достижения нужной цели. Этот метод оказался достаточно успешен и к 1920-м годам стал очень распространен.

Кейс в маркетинге – это развернутое изложение успешно решенной проблемы. Он помогает иллюстрировать подробную информацию о том, как именно работает конкретная компания для достижения поставленных задач.

Такие кейсы необходимы для привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж. Благодаря кейсам можно представить компанию в самом выгодном свете: описать методы работы, показать успешность предпринимаемых действий, эффективность, продемонстрировать профессионализм и убедить потенциальных клиентов в необходимости использования товаров или услуг именно вашей компании.

Кейсы различают по способу подачи информации и объёму текста.

Текстовые. Как ясно из названия, это просто текст. Для убедительности сюда могут быть добавлены фотографии, таблицы, анимации, графики, скриншоты, диаграммы.

Презентации. Позволяют придать тексту более яркое оформление, добавляются визуальный видеоряд, спецэффекты.

Видео-кейсы – самые эффектные, хорошо воспринимаемые клиентом, но и самые дорогостоящие по созданию.

Краткие – не более 2 тысяч символов. В них кратко подаётся вся необходимая информация.

Средние – от 2 до 6 тысяч символов. Позволяют показать конкретные детали процессов.

Длинные – от 7 тысяч символов. Для удобства восприятия их часто делят на отдельные части.

Перейдем к основным шагам по созданию кейса.

Шаг 1. Необходимо обозначить цель кейса. Продажа, снятие возражений потенциального клиента и т.д.

Шаг 2. Определить целевую аудиторию. Не нужно стараться привлечь всех сразу. Лучше четко определить, кому могут быть интересны и полезны ваши услуги, каков ваш потенциальный клиент, и ориентироваться на его запросы.

Шаг 3. Выбрать формат предоставления кейса. Текст, презентация или видео.

Шаг 4. Придать структуру.

Последовательность изложения информации в кейсе стандартна.

Ещё несколько практических рекомендаций для написания кейса

При соблюдении всех этих рекомендаций у вас не возникнет сложностей с составлением успешного кейса.

Источник

Что такое кейсы в маркетинге

Термин «кейс» (case study) используют в бизнесе для описания различных понятий. Так, на бизнес-тренингах, собеседованиях и профессиональных сертификациях кейсы — это практические задачи, которые нужно решить сотруднику.

В таком кейсе предоставляются краткие исходные данные и предлагается найти оптимальный способ достижения определенной цели — заключения сделки, продажи товара, решения технической проблемы, преодоления возражений клиента.

Кейсы могут быть индивидуальными и групповыми, которые предназначены для определения уровня компетенции соискателя и умения работать в команде. Кейсы позволяют более объективно оценить профессиональный уровень сотрудника и получить представление о том, насколько успешно он будет решать производственные задачи и взаимодействовать с другими членами команды.

Кейсы в интернет-маркетинге — это описания уже решенных задач, помогающие проиллюстрировать работу компании на всех этапах от начальной до конечной точки, в которой был достигнут искомый результат.

Кейсы в маркетинге — инструмент, нацеленный на формирование доверительного отношения и повышения трастовости бренда у целевой аудитории. Для такого эффекта важно использовать корректные данные и реальные примеры с цифрами, сроками исполнения, трудозатратами.

Понятное объяснение цели и необходимости отдельных действий для решения поставленной задачи на основе реальных примеров поможет потенциальному клиенту оценить профессионализм и продуктивность компании.

Две трети маркетологов считают кейсы очень эффективным инструментом, генерирующим лиды и продажи. Наиболее популярно использование кейсов в B2B-сегменте. Чаще всего кейсы используют в таких бизнес-отраслях:

Источник

Что такое кейс и как его написать

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

В бизнесе есть множество способов заинтересовать и вовлечь покупателей. Некоторые подойдут для превращения «холодных» клиентов в «горячих», другие работают на то, чтобы привлекать тех, кто уже совершил какую-то покупку ранее. Есть и универсальные инструменты, и один из таковых – это кейс.

Я расскажу, что такое кейс, зачем он нужен и как правильно использовать его в маркетинге и бизнесе.

Понятие произошло от английского слова case, что в переводе означает «случай», «дело», «ситуация». Его представление – рассказ о реальном случае, связанном с продуктом компании. В нем показывается, какие интересные идеи или решения определенной проблемы предлагает организация. Особенно этот инструмент распространен в сфере B2B, например в консалтинге, в сфере продвижения сайтов или аккаунтов социальных сетей. Также он нередко используется в рекламе, дизайне, юриспруденции, ремонте и даже строительстве.

Зачем его писать

Во-первых, идея очень проста и наглядно показывает, что имеет клиент «ДО» и что получит «ПОСЛЕ» приобретения вашего продукта. Причем результат представляется именно в позитивном ключе.

Во-вторых, кейс показывает компанию в выгодном свете, как она успешно решает проблемы своих клиентов и не боится рассказывать об этом. В итоге это еще и повышает уровень доверия потенциальных покупателей.

В-третьих, данный инструмент отлично подогревает «холодных» клиентов. Они видят реальный положительный пример использования вашего решения, и у них возникает желание сотрудничать с вами.

В-четвертых, если разместить такой материал на корпоративном сайте или в блоге, он поможет продвинуться в поисковых системах, то есть SEO-показатели ресурса улучшатся.

Когда нужно писать кейсы

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Хотя кейс и универсален, все же он подойдет не во всех случаях. Есть конкретные примеры, где этот инструмент поможет решить проблему, и сюда стоит отнести:

Но стоит помнить – если вы публикуете результаты успешного сотрудничества с другой компанией, обязательно запросите разрешение у ее представителей. Некоторые, возможно, будут не особо рады лишнему упоминанию, иные же пойдут навстречу и, возможно, даже попросят опубликовать этот материал у себя со ссылкой на вашу компанию.

Виды кейсов

В зависимости от способа подачи и места размещения, выделяют несколько видов кейсов:

Способы использования кейса

Подобные материалы нужно размещать на официальных площадках. Это сайт, официальные каналы и аккаунты в социальных сетях, блоги и многое другое. Рекомендуется также присмотреться к сторонним ресурсам, позволяющим компаниям размещать собственные публикации, например Яндекс.Дзену, онлайн- и офлайн-журналам, специализированным порталам и так далее.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Основные правила написания кейса

Далее пойдет речь об основных этапах составления кейса, ведь этот процесс должен идти планомерно, в строгой последовательности.

Подготовка

Как я уже ранее говорила, сперва необходимо получить согласие клиента, с которым вы вели этот проект. После согласования нужно определить, для кого вы составляете материал – определите целевую аудиторию, также цели и задачи, которых вы хотите достичь. Потом уже можете приступать ко сбору информации.

На этом этапе следует:

Другой момент – сбор вопросов, интересующих ваших клиентов, и выделение из этого списка тех, которые данный кейс может решить.

Связь с нужными людьми

Вы можете собрать комментарии у тех людей, которые непосредственно участвовали в проекте и играли во всем процессе важную роль. Они могут поведать много интересного, рассказать о том, как была заключена сделка, как (быть может) проводились закупки.

Составление текста

Как только вы соберете всю необходимую информацию, можете сразу же приступать к написанию истории. Старайтесь писать на простом, понятном языке. Используйте профессиональные термины по минимуму, только если без них совсем не обойтись.

Еще одно требование – разбивать текст на небольшие смысловые блоки. Помните, что один абзац должен передавать одну мысль или идею. Также полезно использовать заголовки и подзаголовки, чтобы людям было легче ориентироваться в тексте. Не используйте размытые формулировки, говорите четко и по делу, указывая в тексте точные числа. Например, «в результате было привлечено много лидов» лучше заменить на «мы привлекли 100 лидов».

Редактура и очистка

После завершения написания истории идет этап редактуры. Если всем процессом вы занимаетесь самостоятельно, отложите текст ненадолго, желательно на пару часов, и только потом приступайте к редактированию. Можно попросить коллег пройтись по тексту, отметить какие-то ошибки или несвязанные высказывания.

За этим идет еще один важный этап – добавление «усилителей». То могут быть картинки, иллюстрации или таблицы, фотографии, цитаты и отзывы, ссылки на статистику и многое другое. В общем, все то, что лишний раз подтвердит ваши слова и наглядно покажет положительные результаты.

Как правильно оформить кейс

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Легче будет писать, если вы заранее в черновике составите четкую структуру будущего текста. А уж клиенты, которые будут читать текст, поймут, какую идею вы хотите передать. Составленную структуру держите всегда под рукой, чтобы не запутаться и четко понимать, что именно в данный момент стоит перечислять. Вот общий план, которого можно придерживаться:

Полученный материал надо сохранить в удобном для дальнейшего просмотра формате. Если это видео, то и говорить нечего – заливаете на сайт или в видеохостинг, потом даете на своих ресурсах ссылку.

Если же это текст, то загружаете его на свой сайт, в специальный раздел. Причем желательно назвать его более привычным образом, например «Портфолио». Можно вдобавок опубликовать текст в блоге или на каком-то профессиональном портале.

Если же это презентация, то ее необходимо сохранить в формате PDF. Объясняю, почему именно в таком: он поддерживается практически на всех устройствах и ОС; при открытии на других экранах ничего не «съезжает», сохраняется исходный вид материала, да и весит он не так много. Такие документы, если загрузить их на сайт, распознаются поисковиками, да-да! Соответственно, это еще и положительно скажется на SEO-показателях.

Частые ошибки при составлении кейса

Все мы далеко не идеальны и порой допускаем ошибки. Вот и при написании кейсов можно что-то сделать не так, а что конкретно, я сейчас расскажу:

Кейс – действительно крутой инструмент. Старайтесь описывать крупные достижения в понятном и скромном виде и публиковать их на разных интернет-площадках. Результаты не заставят ждать 😉

Источник

Что такое кейс и как его написать

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Что такое кейсы, почему они важны и как продают

Потенциальным клиентам не нужен перепечатанный пресс-релиз или список фактов – им нужна история, в которой они могут найти что-то близкое для себя. Такую историю называют кейсом. Для его написания нужно интервью с тем, кто успешно использует ваш продукт или услугу. Это может быть история о том, как клиент с вашей помощью вышел на новый рынок, сэкономил время и деньги на оформлении документов или увеличил производительность без увеличения штата.

В фокусе кейса – решение конкретной проблемы с помощью товаров или услуг компании. Поэтому кейсы – это распространенный жанр публикаций для сегмента B2B. Они стали популярны благодаря легкости формата: истории по принципу «до» и «после».

Кейс в маркетинге – ключевой инструмент продаж, потому что он показывает компанию в выгодном свете. Он повышает уровень доверия потенциальных покупателей. Если потребитель видит реальный позитивный опыт, то это подогревает его интерес. Клиент мотивируется на сотрудничество, потому что видит перед собой хороший пример.

Кейсы способны увеличить продажи с помощью убеждения в целесообразности услуги. Это актуально в таких отраслях, как строительство, ремонт и отделка, консалтинг и юриспруденция, продвижение сайта, реклама и дизайн.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

В чем отличие кейсов от обычных отзывов и портфолио

Отзывы оставляют клиенты. В них они могут описать полное впечатление от товара или услуги, рассказать о сервисе, пожаловаться на нерешенную проблему. В отзыве человек пишет то, что было важно именно для него. Это могут быть абстрактные и короткие фразы вроде «Сработали отлично!», которые мало что скажут другим клиентам.

Кейс же пишет сама компания: подробно описывает, с чем обратился покупатель, как ему помогли, что получилось в результате. Поэтому кейс более информативен, чем отзыв. Это же отличает его от портфолио: фотографий и презентаций выполненных работ. В портфолио не указывают, с чем обратился клиент, подробности о процессе работы – в основном концентрируются на результате.

Когда надо писать кейсы

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Виды кейсов

Кейсы отличаются по способу подачи и размещению. Они могу быть в виде:

Текстовые кейсы отличаются по объему. Они бывают небольшие – до двух тысяч символов – в них отражают главную информацию. Средние кейсы – от 4 до 8 тысяч символов – фокусируются на деталях всех процессов. Большие или серийные – от 8 тысяч символов и больше – такие кейсы делят на несколько частей, чтобы не утомлять читателя.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

В чем преимущества кейса для клиента

Кейс – бесплатная реклама клиента. Покажите, по каким каналам будете продвигать историю, как осветите компанию в отрасли и в смежных областях. Используйте в кейсе цитаты сотрудников – так клиент сможет завоевать лояльность читателей не только к компании, но и к персоналу. Оставьте ссылку на сайт организации, чтобы привлечь дополнительный трафик. Все эти действия клиент наверняка оценит и разрешит публиковать историю вашего сотрудничества.

Помимо кейсов, есть и другие инструменты, которые помогут увеличить лояльность клиентов и конверсию сайта. С помощью виджетов Calltouch настройте быстрый обратный звонок и сбор заявок в нерабочее время, прозвон лидов с Facebook, ВКонтакте и TikTok. Подключите умную заявку для сбора контактов пользователей, которые не любят звонить. Упростите связь клиента с компанией через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.

Виджеты Calltouch

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Структура кейса

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Как написать отличный кейс

Чтобы история нравилась читателям и работала на увеличение их лояльностей, соблюдайте правила написания кейса.

Проведите подготовку

Если вы сторонний автор, то соберите больше информации о компании, для которой вы пишите историю, погрузитесь в продукт. Узнайте проблемы того клиента, которому посвящен кейс. Коротко расскажите о предыдущих методах и тактиках компании, которые не оказались эффективными. Уточните контекст сделки: как она проходила, что требовалось, как строился процесс работы, что получилось в результате.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Выясните подробности из первых рук

Опросите сотрудников обеих сторон сделки. Узнайте предысторию, уточните мнения, выясните интересные детали. Например, с какими проблемами сталкивались компании и как их решали.

Опросите нужного человека

Дополните текст эксклюзивным отзывом клиента. Желательно, чтобы это был руководитель компании, о которой вы будете писать кейс – это придаст весомости.

Старайтесь не брать интервью у маркетологов или пиарщиков – они могут приукрасить факты, в результате кейс не вызовет доверие читателей.

Напишите историю

Расскажите о проблемах до внедрения решения и его пользе. Это может быть уменьшение текучки кадров, экономия времени или новая бизнес-модель, увеличение прибыли. Будьте объективны – избегайте завышенных цифр и неправдоподобных утверждений. Если возникали сложности на пути решения проблемы, не бойтесь открыто говорить об этом. Такие кейсы охотнее читают, потому что они выглядят правдоподобно.

Придайте кейсу структуру

Когда у вас есть костяк истории, структурируйте всю информацию. Это поможет подчеркнуть важные аспекты, но не ограничивать историю. Разбейте кейс на четыре или пять ключевых этапов и не слишком погружайтесь в подпункты. Уделите первому абзацу особое внимание. В нем продемонстрируйте, чем кейс будет полезен читателям.

Структура кейса может быть следующей:

Фильтруйте подачу

Убедитесь, что вы правильно и доходчиво описываете продукт и процессы: не используйте слишком много маркетинговых терминов или клишированных пояснений к продукту. Будьте точны и приводите факты. Чтобы сделать кейс в маркетинге наглядным, используйте графики, диаграммы и схемы. Это удачное решение, когда информация трудная для восприятия в текстовом виде.

Проведите очистку текста

Старайтесь сделать маркетинговый кейс не слишком объемным, чтобы люди не устали его читать. Избавьтесь от повторений, укоротите цитаты и убедитесь, что все написанное реально важно для читателя.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Концентрируйтесь на кейсе, а не на громком имени клиента

Многие маркетологи любят кейсы, в которых на первый план выходит фактор узнаваемости бренда. Но большие компании редко хотят становиться героями историй, а если и идут на это, то переписывают текст, искажают факты и требуют много времени на согласование. Лучше найдите небольшого клиента с хорошей историей. В PR наиболее успешны примеры не очень известных нишевых компаний с открытым подходом.

Придумайте захватывающий заголовок

Перечитайте текст и выделите самое главное, что вы и сделаете заголовком. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, используйте:

Опубликуйте кейс

Кейсы актуальны в течение короткого времени, так как технологии развиваются, компании меняются. Поэтому старайтесь описывать и публиковать кейс в течение месяца после реализации. Если публикация займет больше времени, увеличится риск того, что партнер и аудитория потеряют интерес.

Используйте кейсы для поддержки продаж

Кейсы с успехом в стиле «Наш клиент сократил расходы на 25%» покажут потенциальным клиентам, как они могут достичь того же самого. Организуйте кейсы на своем сайте по результатам или темам, а не по названию компании, чтобы пользователи могли найти нужную историю по своим критериям.

Чтобы потенциальные клиенты читали ваши кейсы, необходимо продвигать сайт. Для этого часто используют контекстную рекламу, но ее настройка занимает много времени. Автоматизировать контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google.Adwords поможет оптимизатор Calltouch.

Выберите нужные кампании, укажите цель оптимизации и приемлемую стоимость. Инструмент будет управлять ставками автоматически и менять их раз в сутки, чтобы получить больше конверсий при заданных условиях.

Оптимизатор

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Правильное оформление кейсов

Кейс важно правильно оформить, чтобы итоговая работа смотрелась презентабельно, ее хотелось изучать.

PDF-документ

В PDF можно добавлять картинки, фотографии, графику, таблицы и использовать разные шрифты. Его удобно читать с компьютера и смартфона. У PDF есть потенциал в области SEO, так как в кейсе присутствует название сайта и ссылки на него. Пользователи переходят по ссылкам или ищут компанию в поисковых системах – это положительно влияет на поисковую оптимизацию.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Специальный раздел или страница на сайте

Опубликовать кейс можно на отдельной странице сайта. При этом страницу лучше назвать «Кейсы», а не «Портфолио». Для каждого кейса напишите краткий и емкий анонс – отразите пользу кейса для клиента.

Статья для блога

Статья помогает объективно осветить проект. В ней можно подробно описать трудности и поиски решения, способы реализации, процитировать участников проекта. В таком кейсе отвечают на возможные возражения будущих клиентов и их вопросы.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Типичные ошибки при создании кейса

Чтобы избежать ошибок в отчетах компании и сэкономить время для других важных дел, собирайте сведения автоматически с помощью сквозной аналитики Calltouch. Система собирает все сведения по рекламе в удобных дашбордах и позволяет оценивать эффективность каждого рекламного инструмента. Вы получите данные по расходу бюджета, количеству звонков, заказов с сайта, сделок и сумме выручки.

Сквозная аналитика

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге

Заключение

Кейс работает на каждом этапе воронки продаж. Этот маркетинговый инструмент демонстрирует практический опыт компании, передает знания и увеличивает лояльность клиентов. Кейсы нужно делать полезными и информативными, оформлять в удобный и читабельный формат.

Источник

Что такое кейсы в маркетинге + 4 гениальных примера

Раньше у всех слово “кейс” ассоциировалось с металлической сумкой, в которой охранники с широкой спиной переносят триллионы долларов.

Но с популяризацией бизнеса всё перевернулось с ног на голову. Теперь слово “кейс” можно часто встретить в диалогах деловых людей, и обозначает оно совершенно другое. А именно мощный инструмент маркетинга, который можно и нужно использовать бизнесу для увеличения продаж.

3 место рейтинга

Кейсы по праву входят в ТОП-5 инструментов маркетинга, которые напрямую влияют на принятие решения о покупке.

Чтобы не входить в полемику, можно присудить ему золотую середину, а именно 3 место в рейтинге, где за свою позицию он постоянно борется со сторителлингом.

Но и первый, и второй инструменты успешно могут жить, не мешая друг другу в white-paper, маркетинг-ките и даже в landing page.

Но раз герой нашего разговора – кейс, то мы обсудим его. Для начала определимся, что это такое в деталях. А уже потом перейдём к примерам и тому, как его создать, чтобы он работал, а не просто существовал по своим законам.

Кейс (от английского “case study”) – это детальная презентация действий из начальной в конечную точку с помощью Вашего решения.

Это описание в маркетинговом смысле. В случае других интерпретаций (в разных сферах это слово имеет другие смыслы), мы можем видеть обозначения этапа собеседования, где сотрудник решает определённую задачу. Или можем наблюдать процесс обучения студентов, где им показывают реализованные шаги на примере компаний.

Еще раз, в нашем случае это чисто маркетинговый инструмент, который показывает потенциальным клиентам, как были достигнуты результаты с помощью нашего товара или услуг.

Так мы сразу убиваем несколько зайцев одним выстрелом, а именно:

Самое интересное, что кейсы – это не дифирамбы о себе любимом в позиции “Мы обманем даже евреев”, это реальный разбор со всеми ошибками и недочётами.

Причём, указанная часть ошибок только в положительную сторону скажется на результативности, ведь люди будут верить, что Вы пишите правду без фильтра.

Важно. Портфолио – это не кейсы, в них лишь показывается результат. В случае кейсов, Вы демонстрируете точку А и Б, а ещё лучше, расписываете весь процесс по шагам и в подробностях.

Примеры кейсов

Создание кейсов – это кропотливая работа, до которой дотягиваются единицы компаний. И найти стоящие примеры из классического бизнеса довольно сложно.

Пример 1. Ремонт квартир

Если Вы занимаетесь отделкой квартиры, то Вам обязательно нужно показывать результат ДО и ПОСЛЕ с комментариями, как это сделал автор в примере ниже.

Конечно, снят он довольно не профессионально, и в этом обзоре не хватает коротких вставок с процесса работы, но это лучше, чем ничего.

Пример 2. Маркетинговый консалтинг

У нас огромное количество инструментов маркетинга, но до полноценных длинных кейсов мы ещё не добрались.

Но это только вопрос времени. А пока мы используем мини-кейсы. Если у Вас нет возможности делать всё по-уму, или пока Вы не ставите это во главу всего, то возьмите наш пример за основу и сделайте то же самое.

Пример 3. Обучение

Сейчас отключим эмоциональный фон и посмотрим на следующий пример хладнокровно, так как он будет от бизнес-школы “Бизнес-молодость”.

Вне зависимости от Вашего отношения к ним, я считаю их кейсы (примерно до 2015 года) самыми сильными, с точки зрения проработки и подхода. В этом деле их точно стоит моделировать.

Пример 4. Таргетированная реклама

Еще один пример из нашей практики, но уже про наше партнёрство со специалистом по таргетированной рекламе.

По результату, им был создан кейс, как мы только с 4 попытки (. ) добились желаемого результата. Всё с цифрами и деталями, чтобы человек понял, насколько качественное было наше сотрудничество.

Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть фото Что такое кейсы в маркетинге. Смотреть картинку Что такое кейсы в маркетинге. Картинка про Что такое кейсы в маркетинге. Фото Что такое кейсы в маркетинге Еще один пример кейса

создание по шагам

Теперь, когда мы разобрались, что такое кейс и как он выглядит, можем переходить к основным шагам по его созданию.

Естественно, всех нюансов. как написать кейс я не смогу раскрыть. Та как данный подход включает в себя огромное количество других знаний – психологии, маркетинга и продаж. Но ключевые зоны я обязательно озвучу.

Шаг 1. Цель

У кейса есть одна глобальная задача – убедить клиента. Но если посмотреть детальнее, то задача любого маркетингового материала, в том числе кейса, это закрыть возражения потенциальных клиентов.

Поэтому идеально будет для каждого кейса написать список главенствующих возражений, которые Вы будете прямо или косвенно закрывать во время создания.

Важно. Рекомендуется не смешивать между собой разные цели в кейсах, а возражений должно быть не больше 3-х.

И не надо жадничать, так как если человек смотрит кейсы, то, как правило, это 2-3-4-5 (и больше), поэтому Вы сможете донести все аргументы до него постепенно и максимально результативно с помощью череды “пуль”.

Шаг 2. Формат

Выше Вы видели два основных формата кейсов: видео и текст. По статье (она ниже) Вы уже знаете, что видеоряд лучше влияет на человека, так как задействует больше органов восприятия, чем текст.

Но если Вы сделаете текст с картинками, графиками, таблицами и небольшими гиф-анимациями, то результат может превзойти себя.

Также с точки зрения формата, Вы можете рассказать кейс со стороны себя, как исполнителя, также и со стороны клиента.

Это можно сделать в виде интервью, где он отвечает на Ваши закадровые вопросы, и всё это красиво создаёт определённую историю, где каждый “зритель” ставит себя на место главного героя и переживает всё самостоятельно.

Шаг 3. Структура

Вся последовательность блоков строится чисто на психологическом восприятии человека. На этом шаге креатив ни при чем, он только лишний.

Поэтому мы двигаемся последовательно по ниже написанной структуре кейса.

Какие-то этапы у Вас могут быть более раскрытыми, какие-то менее, но при этом нужно потенциального клиента прогнать по всей палитре эмоций.

Будет хорошо, если в конце, а еще лучше во время всего кейса, помимо Вашей обратной связи, также будут вставки отзыва от клиента.

Идеальным кейсом будет микс мнение – Вашего и клиента. Так мы работаем с двух сторон, и всё это выглядит максимально правдоподобно.

Шаг 4. Реализация

Каждый кейс (длинный) занимает не менее 8 часов одного человека и около 5-10 тысяч рублей за один профессиональный видеосюжет.

Такой роскошью обладает не каждая компания, поэтому вполне можно обойтись меньшей детализацией и средним качеством операторской работы, если Вы решили снимать видео.

Теперь главный вопрос вечера: “Где заказать создание кейса?”. Ответ простой – нигде! Кейсы пишете только Вы или Ваш сотрудник. Никаких компаний со стороны. Это бестолковая трата денег и времени. Вы будете дольше объяснять, чем сами сделаете.

Максимум, что Вы можете, это привлечь видеооператора или корректора текста, всё остальное… Вы уже поняли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *