Что такое керосино газойлевая фракция

Керосино-газойлевая фракция

Керосино-газойлевая фракция (кгф) получается в результате перегонки нефти, а также в процессах крекинга и коксования. Состоит из смеси углеводородов и дополнительных примесей: серы, азотных соединений, кислорода и других элементов.

Область применения кгф

Наиболее востребована керосино-газойлевая фракция прямой перегонки, используемая в качестве основного компонента для дизельного и реактивного топлива. Обладая присадочными свойствами, она позволяет снизить температуру застывания. Дополнительно фракция используется в предприятиях коммунального и сельского хозяйства.

Характеристики фракции

Кгф представляет собой прозрачную жидкость от светло желтого до бледно- коричневого цвета.

Химические характеристики включают:

Плотность не нормируется, но в лабораторных исследованиях определяется обязательно.

Наименование показателяЕдиница измеренияНД на метод испытанияФактическое значение по результатам испытаний
Фракционный состав: 10% 50% 95%°СГОСТ 2177178 242,5 357
Вязкость кинематическая при 20 Смм²/сГОСТ 332,40
Температура вспышки в закрытом типе°СГОСТ 635645
Массовая доля серы%ГОСТ Р 519470,5
Массовая доля воды%ГОСТ 2477отсутствие
Массовая доля механических примесей%ГОСТ 6370отсутствие
ЦветВизуальноЖелтый
Плотность при 15 Скг/м³ГОСТ Р 51069819
Придельная температура фильтруемости°СEN 116Минус 5
Температура застывания°СГОСТ 20287Минус 15
Температура помутнения°СASTM 2500Минус 5
Температура текучести°СASTM D 97Минус 12
Полициклические ароматические углеводороды%массГОСТ EN 129165
Испытание на медной пластинеКлассГОСТ 6321

Где приобрести?

Компания «Деко» предлагает кгф высшего качества, соответствующую нормативным требованиям. Наша работа направлена на долгосрочное взаимодействие с клиентами.

Дополнительно услуги «Деко» включают временное хранение нефтепродуктов в собственной базе. Среди наших постоянных клиентов выделяются ведущие предприятия энергетической, пищевой и химической промышлености, которые нам доверяют.

Благодаря опыту работы с 2009 года, разработки своей системы логистики и наличию специализированного транспорта наши клиенты могут быть уверенны в своевременной и профессиональной поставки нефтепродуктов до пункта конечного назначения.

Источник

Керосино-газойлевая фракция (КГФ)

Керосино-газойлевая фракция (КГФ) – это фракция нефти, получаемая в процессе ее прямой перегонки, крекинга и коксования. В составе содержатся углеводороды сложного строения и дополнительные примеси: кислород, сернистые и азотистые соединения и пр. Нефтепродукт представляет собой жидкость от светло-желтого до бледно-коричневого цвета, выступает аналогом дизельного топлива.

Фракционный (химический) состав

Керосино-газойлевая фракция характеризуется температурой выкипания 180-350 °C. Керосиновые выкипают в широких (200-300 °C) и узких пределах (200-250 °C), а газойлевые – при 250-400 °C. Химический состав КГФ более сложный, чем у бензиновых. В нем кроме моноциклических содержатся бициклические и трициклические углеводороды.

Технические характеристики керосино-газойлевых фракций:

Плотность КГФ не нормируется, но определяется при производстве в ходе лабораторных испытаний.

Способы получения

На большинстве нефтеперерабатывающих заводов керосино-газойлевую фракцию получают в качестве промежуточного продукта в виде бокового погона ректификационных колонн. В ряде случаев керосиновую и газойлевую фракцию перегоняют отдельно. Другим способом производства выступает деструктивная гидрогенизация углей, смол и тяжелых нефтяных остатков с последующей гидроочисткой.

Способы (область) применения

Керосино-газойлевую фракцию используют при производстве дизельного, печного, газотурбинного и реактивного топлив. Нефтепродукт применяется в качестве присадки, улучшающей низкотемпературные свойства, т. е. помогает снизить температуру застывания дизтоплива. Утяжеленная керосино-газойлевая фракция с пределами выкипания 195-315 °C применяется в качестве реактивного топлива для сверхзвуковых самолетов.

При получении реактивного топлива требуется удаление примесей, содержащихся в КГФ. Концентрация серы не должна превышать по массе уровня 0,05-0,40%. Для дизтоплива верхняя граница составляет 0,035-0,300%. Наряду с очищением от сернистых соединений при гидроочистке удаляют фенолы, снижающие воспламенительные свойства топлива, вызывают коррозию и нагарообразование.

После гидроочистки КГФ включают в состав тракторного топлива и флотского мазута (не более 22%), используют в качестве дизельного топлива, а также сырья для установок каталитического крекинга и гидрокрекинга с целью получения максимального выхода высокооктанового бензина и наилучшего перераспределения водорода. При использовании высокоактивных катализаторов с индексом активности 2-35 получается повышенный выход газа и бензинов с высокими моторными качествами и повышенной химической стабильностью.

Путем хлорирования КГФ, в ходе которого образуется алкилхлорид, выполняется алкилирование бензола или нафталина с целью получения алкилакрилсульфонатов (поверхностно-активных веществ (ПАВ), играющих роль синтетических моющих средств).

Особенности транспортировки и хранения

Керосино-газойлевые фракции хранят в герметичных емкостях и доставляют автомобильными или железнодорожными цистернами. Чаще всего используется автотранспорт как наиболее экономичный и быстрый способ доставки. Автоцистерны должны комплектоваться огнетушителями и заземляющими устройствами, обеспечивающими отвод статического электричества в землю.

При транспортировке должен быть пакет документов, включая путевой лист с маркировкой опасного груза, свидетельство соответствия автотранспорта требованиям ДОПОГ, свидетельство ДОПОГ у водителя и инструкции о его действиях в непредвиденной ситуации.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Как нефтепродукты керосино-газойлевые фракции регламентируются ГОСТ 2177-99 и ГОСТ 26098-84. Производство реактивного топлива регламентируется ГОСТ 10227-2013.

Источник

Керосиновая фракция (бывший ТТП)

Керосиновая фракция (бывшее ТТП) – это фракция прямой атмосферной перегонки нефти с границами кипения от 120 до 315 °C.

Фракционный (химический) состав

Керосиновая фракция нефти выкипает при температуре 120-315 °C, относится к средним фракциям (также существуют легкие (до 200 °C) и тяжелые (более 300 °C). В составе присутствуют углеводороды, содержащие от 9 до 16 углерода:

Конкретный углеводородный состав и качество керосиновой фракции зависит от свойств природной нефти, используемой при производстве:

Основные характеристики керосиновой фракции:

Способы получения

Керосиновая фракция является продуктом разделения нефти, получается при выкипании в определенном интервале температур (120-315 °C). Сырье подвергается фракционированию (разгонке). В дальнейшем при постепенном нагревании отдельные компоненты отгоняются в порядке возрастания температуры их кипения. Начало выкипания керосиновых фракций приходится на 120 °C, а конец – на 315 °C.

Способы (область) применения

Керосиновые фракции – дефицитный нефтепродукт, имеющий большое количество потребителей. Ввиду высокой концентрации изопарафинов и низкого уровня бициклических ароматических углеводородов продукт выступает высококачественным реактивным топливом, используемым для воздушно-реактивных и газотурбинных двигателей. Керосиновая фракция отвечает строгим требованиям, предъявляемым к подобному горючему:

После облагораживания на специальных установках гидроочистки темная керосиновая фракция может использоваться не только как реактивное топливо, но и как осветительный керосин или составляющая дизельного топлива. В ходе очистки уменьшают количество серы, непредельных углеводородов и других примесей, что способствует повышению качества нефтепродукта. За счет этого гидроочищенные керосиновые фракции могут использоваться в качестве горючего.

Низкотемпературные свойства реактивных топлив в большей степени определены содержанием парафиновых углеводородов. При одно и том же количество атомов углерода они обладают более высокой температурой застывания, нежели ароматические и нафтеновые.

В основе реактивных топлив обычно содержится керосиновая фракция, выкипающая при температуре 140-300 °C. Они различаются по относительному содержанию каждого класса углеводородов: алканов (парафиновых), алкилароматических и алициклических (нафтеновых). Последние содержатся в реактивных топливах Т-6 и Т-8B. Алканы преобладают в РТ и Т-8. Наиболее очищенным реактивным топливом считаются керосиновые фракции, выкипающие при 150-280 °C и очищенные от сернистых соединений.

Другие сферы применения:

Возможности применения керосиновой фракции, выкипающей при разных температурах:

Особенности транспортировки и хранения

Для хранения используют специализированные вертикальные резервуары подземного и надземного типа. Транспортировку осуществляют автоцистернами или железнодорожным транспортом.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Как другие виды нефтепродуктов керосиновые фракции должны соответствовать требованиям ГОСТ 2177-99. При производстве реактивного топлива необходимо соблюдать нормативы ГОСТ 10227-2013.

Источник

Газойл Центр

Нефть Газ Нефтепродукты

Керасино-газойлевая фракция

Керасино-газойлевая фракция

Керасино-газойлевая фракция получается путем прямой перегонки нефти на установке первичной переработки нефти атмосферного фракционирования (является аналогом СМТ)

КГФ (аналог СМТ) 30000 руб./т

Базис отгрузки Саратовская область

Что такое керосино газойлевая фракция. Смотреть фото Что такое керосино газойлевая фракция. Смотреть картинку Что такое керосино газойлевая фракция. Картинка про Что такое керосино газойлевая фракция. Фото Что такое керосино газойлевая фракцияКеросино-газойлевая фракция (КГФ) применяется в качестве присадки для снижения температуры застывания дизельных фракций:

дизельное топливо марки «Л»
топливо маловязкое судовое – ТМС
дизельных топлив марок «З» и «А»

ООО «Приток» реализует фракцию КГФ по цене – от 31 500 рублей за тонну (без доставки).

Транспортировка: осуществляется наливом в железнодорожных цистернах (с универсальным сливным прибором), либо самовывозом автоцистернами.

Упаковка, маркировка и транспортировка по ГОСТ 1510.

Класс опасности 4.
Обозначение НД: СТО11605031-070-2013

Физико-химические и эксплуатационные показатели

№ п.п.Наименование показателяЕдиница измеренияНД на метод испытанияФактическое значение по результатам испытаний
1Фракционный состав:0 СГОСТ 2177
10%193,2
50%230,4
95%307,8
2Вязкость кинематическая при 20 0 Смм 2 /сГОСТ 332,45
3Температура вспышки в закрытом тигле0 СГОСТ 635652
4Массовая доля серы%ГОСТ Р 519470,17
5Массовая доля воды%ГОСТ 2477Отсутствие
6Массовая доля механических примесей%ГОСТ 6370Отсутствие
7ЦветВизуальноБледно-желтый
8Плотность при 15 0 Скг/м 3ГОСТ Р 51096806,5
9Придельная температура фильтруемости0 СEN 116Минус 23
10Температура текучести0 СASTM D 97Минус 24
11Температура застывания0 СГОСТ 20287
(Метод Б)
Минус 24
12Температура помутнения0 СASTM 2500Минус 22

Каждая партия сопровождается необходимым пакетом документов – паспортами и сертификатами качества.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Керосино-газойлевая фракция

Керосино-газойлевая фракция используется как компонент дизельных и тракторных топлив ( после гидроочистки), как сырье для каталитического крекинга и как газотурбинное топливо. [19]

Керосино-газойлевые фракции ( коксовые дистилляты) обычно подвергают каталитическому крекингу совместно с вакуумным газойлем. Отмечается [146], что при каталитическом крекинге вакуумного газойля ( прямогонных фракций) коксоотложение на катализаторе меньше, чем при крекинге коксовых дистиллятов тех же пределов выкипания. [21]

Жидконаполненпые керосино-газойлевые фракции с соотношением дисперсной фазы и дисперсионной среды, обеспечивающим системе необходимые физико-химические свойства, широко используют в промышленности в качестве судовых дизельных топлив, профилактических средств против примерзания и прилипания сыпучих материалов при их транспортировании и др. При высоких степенях наполнения получаемые системы обладают хорошими вяжущими свойствами и их можно использовать для гранулирования пыли ( жидкое дорожное покрытие на временных дорогах) или создания прочной пленки для защиты почв от эрозии. [22]

Жидконаполненные керосино-газойлевые фракции с соотношением дисперсной фазы и дисперсионной среды, обеспечивающим системе необходимые физико-химические свойства, широко используют в промышленности в качестве судовых дизельных топлив, профилактических средств против примерзания и прилипания сыпучих материалов при их транспортировании и др. При высоких степенях наполнения получаемые системы обладают хорошими вяжущими свойствами и их можно использовать для гранулирования пыли ( жидкое дорожное покрытие на временных дорогах) или создания прочной пленки для защиты почв от эрозии. [23]

Керосино-газойлевые фракции каталитического крекинга отличаются высоким содержанием ароматических углеводородов и серы. Количество их тем больше, чем выше пределы кипения крекируемого сырья и чем больше в нем серы. [26]

Керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и деструктивного происхождения подвергают гидроочистке с целью снижения содержания серы до норм, соответствующих требованиям качественного компонента дизельного топлива ( 0 2 % масс.), и улучшения химической стабильности. [28]

Керосино-газойлевые фракции термоконтактного коксования имеют более высокую плотность, коксуемость, содержат больше серы, чем керосино-газойлевые фракции замедленного коксования. Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения одним; и тем же способом, также различно. Обычно при коксовании крекинг-остатков получаются более ароматизированные промежуточные фракции. [29]

Керосино-газойлевые фракции термоконтактного коксования имеют более высокую плотность, коксуемость, содержат больше серы, чем керосино-газойлевые фракции замедленного коксования. Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения одниц и тем же способом, также различно. Обычно при коксовании крекинг-остатков получаются более ароматизированные промежуточные фракции. [30]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *