Что такое керосино газойлевая фракция
Керосино-газойлевая фракция
Керосино-газойлевая фракция (кгф) получается в результате перегонки нефти, а также в процессах крекинга и коксования. Состоит из смеси углеводородов и дополнительных примесей: серы, азотных соединений, кислорода и других элементов.
Область применения кгф
Наиболее востребована керосино-газойлевая фракция прямой перегонки, используемая в качестве основного компонента для дизельного и реактивного топлива. Обладая присадочными свойствами, она позволяет снизить температуру застывания. Дополнительно фракция используется в предприятиях коммунального и сельского хозяйства.
Характеристики фракции
Кгф представляет собой прозрачную жидкость от светло желтого до бледно- коричневого цвета.
Химические характеристики включают:
Плотность не нормируется, но в лабораторных исследованиях определяется обязательно.
Наименование показателя | Единица измерения | НД на метод испытания | Фактическое значение по результатам испытаний |
---|---|---|---|
Фракционный состав: 10% 50% 95% | °С | ГОСТ 2177 | 178 242,5 357 |
Вязкость кинематическая при 20 С | мм²/с | ГОСТ 33 | 2,40 |
Температура вспышки в закрытом типе | °С | ГОСТ 6356 | 45 |
Массовая доля серы | % | ГОСТ Р 51947 | 0,5 |
Массовая доля воды | % | ГОСТ 2477 | отсутствие |
Массовая доля механических примесей | % | ГОСТ 6370 | отсутствие |
Цвет | Визуально | Желтый | |
Плотность при 15 С | кг/м³ | ГОСТ Р 51069 | 819 |
Придельная температура фильтруемости | °С | EN 116 | Минус 5 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | Минус 15 |
Температура помутнения | °С | ASTM 2500 | Минус 5 |
Температура текучести | °С | ASTM D 97 | Минус 12 |
Полициклические ароматические углеводороды | %масс | ГОСТ EN 12916 | 5 |
Испытание на медной пластине | Класс | ГОСТ 6321 | 1а |
Где приобрести?
Компания «Деко» предлагает кгф высшего качества, соответствующую нормативным требованиям. Наша работа направлена на долгосрочное взаимодействие с клиентами.
Дополнительно услуги «Деко» включают временное хранение нефтепродуктов в собственной базе. Среди наших постоянных клиентов выделяются ведущие предприятия энергетической, пищевой и химической промышлености, которые нам доверяют.
Благодаря опыту работы с 2009 года, разработки своей системы логистики и наличию специализированного транспорта наши клиенты могут быть уверенны в своевременной и профессиональной поставки нефтепродуктов до пункта конечного назначения.
Керосино-газойлевая фракция (КГФ)
Керосино-газойлевая фракция (КГФ) – это фракция нефти, получаемая в процессе ее прямой перегонки, крекинга и коксования. В составе содержатся углеводороды сложного строения и дополнительные примеси: кислород, сернистые и азотистые соединения и пр. Нефтепродукт представляет собой жидкость от светло-желтого до бледно-коричневого цвета, выступает аналогом дизельного топлива.
Фракционный (химический) состав
Керосино-газойлевая фракция характеризуется температурой выкипания 180-350 °C. Керосиновые выкипают в широких (200-300 °C) и узких пределах (200-250 °C), а газойлевые – при 250-400 °C. Химический состав КГФ более сложный, чем у бензиновых. В нем кроме моноциклических содержатся бициклические и трициклические углеводороды.
Технические характеристики керосино-газойлевых фракций:
Плотность КГФ не нормируется, но определяется при производстве в ходе лабораторных испытаний.
Способы получения
На большинстве нефтеперерабатывающих заводов керосино-газойлевую фракцию получают в качестве промежуточного продукта в виде бокового погона ректификационных колонн. В ряде случаев керосиновую и газойлевую фракцию перегоняют отдельно. Другим способом производства выступает деструктивная гидрогенизация углей, смол и тяжелых нефтяных остатков с последующей гидроочисткой.
Способы (область) применения
Керосино-газойлевую фракцию используют при производстве дизельного, печного, газотурбинного и реактивного топлив. Нефтепродукт применяется в качестве присадки, улучшающей низкотемпературные свойства, т. е. помогает снизить температуру застывания дизтоплива. Утяжеленная керосино-газойлевая фракция с пределами выкипания 195-315 °C применяется в качестве реактивного топлива для сверхзвуковых самолетов.
При получении реактивного топлива требуется удаление примесей, содержащихся в КГФ. Концентрация серы не должна превышать по массе уровня 0,05-0,40%. Для дизтоплива верхняя граница составляет 0,035-0,300%. Наряду с очищением от сернистых соединений при гидроочистке удаляют фенолы, снижающие воспламенительные свойства топлива, вызывают коррозию и нагарообразование.
После гидроочистки КГФ включают в состав тракторного топлива и флотского мазута (не более 22%), используют в качестве дизельного топлива, а также сырья для установок каталитического крекинга и гидрокрекинга с целью получения максимального выхода высокооктанового бензина и наилучшего перераспределения водорода. При использовании высокоактивных катализаторов с индексом активности 2-35 получается повышенный выход газа и бензинов с высокими моторными качествами и повышенной химической стабильностью.
Путем хлорирования КГФ, в ходе которого образуется алкилхлорид, выполняется алкилирование бензола или нафталина с целью получения алкилакрилсульфонатов (поверхностно-активных веществ (ПАВ), играющих роль синтетических моющих средств).
Особенности транспортировки и хранения
Керосино-газойлевые фракции хранят в герметичных емкостях и доставляют автомобильными или железнодорожными цистернами. Чаще всего используется автотранспорт как наиболее экономичный и быстрый способ доставки. Автоцистерны должны комплектоваться огнетушителями и заземляющими устройствами, обеспечивающими отвод статического электричества в землю.
При транспортировке должен быть пакет документов, включая путевой лист с маркировкой опасного груза, свидетельство соответствия автотранспорта требованиям ДОПОГ, свидетельство ДОПОГ у водителя и инструкции о его действиях в непредвиденной ситуации.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Как нефтепродукты керосино-газойлевые фракции регламентируются ГОСТ 2177-99 и ГОСТ 26098-84. Производство реактивного топлива регламентируется ГОСТ 10227-2013.
Керосиновая фракция (бывший ТТП)
Керосиновая фракция (бывшее ТТП) – это фракция прямой атмосферной перегонки нефти с границами кипения от 120 до 315 °C.
Фракционный (химический) состав
Керосиновая фракция нефти выкипает при температуре 120-315 °C, относится к средним фракциям (также существуют легкие (до 200 °C) и тяжелые (более 300 °C). В составе присутствуют углеводороды, содержащие от 9 до 16 углерода:
Конкретный углеводородный состав и качество керосиновой фракции зависит от свойств природной нефти, используемой при производстве:
Основные характеристики керосиновой фракции:
Способы получения
Керосиновая фракция является продуктом разделения нефти, получается при выкипании в определенном интервале температур (120-315 °C). Сырье подвергается фракционированию (разгонке). В дальнейшем при постепенном нагревании отдельные компоненты отгоняются в порядке возрастания температуры их кипения. Начало выкипания керосиновых фракций приходится на 120 °C, а конец – на 315 °C.
Способы (область) применения
Керосиновые фракции – дефицитный нефтепродукт, имеющий большое количество потребителей. Ввиду высокой концентрации изопарафинов и низкого уровня бициклических ароматических углеводородов продукт выступает высококачественным реактивным топливом, используемым для воздушно-реактивных и газотурбинных двигателей. Керосиновая фракция отвечает строгим требованиям, предъявляемым к подобному горючему:
После облагораживания на специальных установках гидроочистки темная керосиновая фракция может использоваться не только как реактивное топливо, но и как осветительный керосин или составляющая дизельного топлива. В ходе очистки уменьшают количество серы, непредельных углеводородов и других примесей, что способствует повышению качества нефтепродукта. За счет этого гидроочищенные керосиновые фракции могут использоваться в качестве горючего.
Низкотемпературные свойства реактивных топлив в большей степени определены содержанием парафиновых углеводородов. При одно и том же количество атомов углерода они обладают более высокой температурой застывания, нежели ароматические и нафтеновые.
В основе реактивных топлив обычно содержится керосиновая фракция, выкипающая при температуре 140-300 °C. Они различаются по относительному содержанию каждого класса углеводородов: алканов (парафиновых), алкилароматических и алициклических (нафтеновых). Последние содержатся в реактивных топливах Т-6 и Т-8B. Алканы преобладают в РТ и Т-8. Наиболее очищенным реактивным топливом считаются керосиновые фракции, выкипающие при 150-280 °C и очищенные от сернистых соединений.
Другие сферы применения:
Возможности применения керосиновой фракции, выкипающей при разных температурах:
Особенности транспортировки и хранения
Для хранения используют специализированные вертикальные резервуары подземного и надземного типа. Транспортировку осуществляют автоцистернами или железнодорожным транспортом.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Как другие виды нефтепродуктов керосиновые фракции должны соответствовать требованиям ГОСТ 2177-99. При производстве реактивного топлива необходимо соблюдать нормативы ГОСТ 10227-2013.
Газойл Центр
Нефть Газ Нефтепродукты
Керасино-газойлевая фракция
Керасино-газойлевая фракция
Керасино-газойлевая фракция получается путем прямой перегонки нефти на установке первичной переработки нефти атмосферного фракционирования (является аналогом СМТ)
КГФ (аналог СМТ) 30000 руб./т
Базис отгрузки Саратовская область
Керосино-газойлевая фракция (КГФ) применяется в качестве присадки для снижения температуры застывания дизельных фракций:
дизельное топливо марки «Л»
топливо маловязкое судовое – ТМС
дизельных топлив марок «З» и «А»
ООО «Приток» реализует фракцию КГФ по цене – от 31 500 рублей за тонну (без доставки).
Транспортировка: осуществляется наливом в железнодорожных цистернах (с универсальным сливным прибором), либо самовывозом автоцистернами.
Упаковка, маркировка и транспортировка по ГОСТ 1510.
Класс опасности 4.
Обозначение НД: СТО11605031-070-2013
Физико-химические и эксплуатационные показатели
№ п.п. | Наименование показателя | Единица измерения | НД на метод испытания | Фактическое значение по результатам испытаний |
1 | Фракционный состав: | 0 С | ГОСТ 2177 | |
10% | 193,2 | |||
50% | 230,4 | |||
95% | 307,8 | |||
2 | Вязкость кинематическая при 20 0 С | мм 2 /с | ГОСТ 33 | 2,45 |
3 | Температура вспышки в закрытом тигле | 0 С | ГОСТ 6356 | 52 |
4 | Массовая доля серы | % | ГОСТ Р 51947 | 0,17 |
5 | Массовая доля воды | % | ГОСТ 2477 | Отсутствие |
6 | Массовая доля механических примесей | % | ГОСТ 6370 | Отсутствие |
7 | Цвет | Визуально | Бледно-желтый | |
8 | Плотность при 15 0 С | кг/м 3 | ГОСТ Р 51096 | 806,5 |
9 | Придельная температура фильтруемости | 0 С | EN 116 | Минус 23 |
10 | Температура текучести | 0 С | ASTM D 97 | Минус 24 |
11 | Температура застывания | 0 С | ГОСТ 20287 (Метод Б) | Минус 24 |
12 | Температура помутнения | 0 С | ASTM 2500 | Минус 22 |
Каждая партия сопровождается необходимым пакетом документов – паспортами и сертификатами качества.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Керосино-газойлевая фракция
Керосино-газойлевая фракция используется как компонент дизельных и тракторных топлив ( после гидроочистки), как сырье для каталитического крекинга и как газотурбинное топливо. [19]
Керосино-газойлевые фракции ( коксовые дистилляты) обычно подвергают каталитическому крекингу совместно с вакуумным газойлем. Отмечается [146], что при каталитическом крекинге вакуумного газойля ( прямогонных фракций) коксоотложение на катализаторе меньше, чем при крекинге коксовых дистиллятов тех же пределов выкипания. [21]
Жидконаполненпые керосино-газойлевые фракции с соотношением дисперсной фазы и дисперсионной среды, обеспечивающим системе необходимые физико-химические свойства, широко используют в промышленности в качестве судовых дизельных топлив, профилактических средств против примерзания и прилипания сыпучих материалов при их транспортировании и др. При высоких степенях наполнения получаемые системы обладают хорошими вяжущими свойствами и их можно использовать для гранулирования пыли ( жидкое дорожное покрытие на временных дорогах) или создания прочной пленки для защиты почв от эрозии. [22]
Жидконаполненные керосино-газойлевые фракции с соотношением дисперсной фазы и дисперсионной среды, обеспечивающим системе необходимые физико-химические свойства, широко используют в промышленности в качестве судовых дизельных топлив, профилактических средств против примерзания и прилипания сыпучих материалов при их транспортировании и др. При высоких степенях наполнения получаемые системы обладают хорошими вяжущими свойствами и их можно использовать для гранулирования пыли ( жидкое дорожное покрытие на временных дорогах) или создания прочной пленки для защиты почв от эрозии. [23]
Керосино-газойлевые фракции каталитического крекинга отличаются высоким содержанием ароматических углеводородов и серы. Количество их тем больше, чем выше пределы кипения крекируемого сырья и чем больше в нем серы. [26]
Керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и деструктивного происхождения подвергают гидроочистке с целью снижения содержания серы до норм, соответствующих требованиям качественного компонента дизельного топлива ( 0 2 % масс.), и улучшения химической стабильности. [28]
Керосино-газойлевые фракции термоконтактного коксования имеют более высокую плотность, коксуемость, содержат больше серы, чем керосино-газойлевые фракции замедленного коксования. Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения одним; и тем же способом, также различно. Обычно при коксовании крекинг-остатков получаются более ароматизированные промежуточные фракции. [29]
Керосино-газойлевые фракции термоконтактного коксования имеют более высокую плотность, коксуемость, содержат больше серы, чем керосино-газойлевые фракции замедленного коксования. Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения одниц и тем же способом, также различно. Обычно при коксовании крекинг-остатков получаются более ароматизированные промежуточные фракции. [30]