Что такое кбпс в музыке
Разница между mp3 128 kbps, 320 kbps и flac
Добрый день, уважаемые читатели!
А вы когда-нибудь задумывались, что именно теряется при сжатии из lossless в mp3 128 kbps или 320 kbps?
Я проверил и результат показался интересным. В первую очередь предлагаю пройти опрос, чтобы понять для себя слышите ли вообще разницу. Если не уверены, что слышите или уверены, что не слышите, то предлагаю к вашему вниманию простую и изящную идею: надо взять и столкнуть лбом две звуковые волны одна из которых будет находиться в противофазе, соответственно при сведении двух треков будет преимущественно слышно то, что не погасилось. Интересные графики пока не обещаю, но зато вы сможете сами на своей системе услышать какие именно звуки потерялись при сжатии из flac в mp3 128\320 kbps, архив с примерами в конце статьи.
Опрос
Исходные данные
The Black Keys — Everlasting Light (flac, 44100 Hz, 24-Bit, 1613 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Ludovico Einaudi — Drop (flac, 96000 Hz, 24-Bit, 2354 kbps), ознакомиться можно на Яндекс Музыка.
CC Coletti — Rock and Roll (flac, 192000 Hz, 24-Bit, 4845 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Annihilator — Ultra-motion (flac, 44100 Hz, 16-bit, 1022 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Параметры конвертации в mp3
44.1kHz, stereo, 128 kbps или 320 kbps
Описание эксперемента
Исходные файлы режутся на куски длительностью по 10 секунд, каждый из кусочков экспортируется в wav. После импортирования полученных треков в начало каждого добавляется 2 секунды тишины и секундный тоновый сигнал, затем конвертируются в mp3. После импортирования mp3 файлов выясняется, что относительно оригинала, полученный файл «ушел вперед». Это не баг, это фича. Производим синхронизацию относительно заданного тонового сигнала у оригинального (я пробовал для каждого файла mp3 несколько значений, которые впоследствии уточнял до наилучшего результата), избавляемся от тонового сигнала, тишины и полученные треки экспортируем в wav. Теперь осталось инвертировать треки, чтобы получились разнонаправленные пики, и свести с оригиналом.
Результат
57Мб). В данном архиве содержатся треки с звуками, которые потерялись при сжатии.
Как влияет битрейт на качество музыки?
В наши дни очень много разговоров о том, что мы потеряли настоящую музыку с приходом форматов сжимающих аудио, таких, как MP3, AAC и похожих. Действительно ли это так? Спасут ли музыку Lossless форматы? Может ли вообще неподготовленный слушатель отличить музыку в форматах MP3 от FLAC? Давайте разберемся в этом вопросе.
Что такое битрейт (Bitrate)?
Вероятно, вы уже слышали термин «битрейт» раньше, и вы, вероятно, имеете общее представление о том, что это значит, но, возможно, неплохо познакомиться с ее официальным определением, чтобы вы знали, как все это работает.
Битрейт — это число бит или количеству данных, которые обрабатываются в течение определенного периода времени. В аудио это обычно означает килобит в секунду. Например, музыка, которую вы покупаете в iTunes, составляет 256 килобит в секунду, то есть в каждой секунде песни содержится 256 килобайт данных.
Чем выше битрейт трека, тем больше места он займет на вашем компьютере. Как правило, аудио CD занимает довольно много места, поэтому стало обычной практикой сжимать эти файлы, чтобы вы могли записать больше музыки на ваш жесткий диск (или iPod, Dropbox или что-то еще). Именно здесь вступают в спор форматы «без потерь» и «с потерями».
Lossless и Lossy форматы: в чём разница?
Когда мы говорим «без потерь», мы имеем в виду, что мы действительно не изменили исходный файл. То есть мы скопировали трек с компакт-диска на наш жесткий диск, но не сжали его до такой степени, что мы потеряли какие-либо данные. Это, по сути, так же, как и оригинальная дорожка компакт-диска.
Однако, чаще всего вы, вероятно, копируете свою музыку в Lossy формате. То есть вы взяли компакт-диск, скопировали его на жесткий диск и сжали треки, чтобы они не занимали много места. Типичный MP3 или AAC альбом, вероятно, занимает 100 МБайт или около того. Тот же альбом в формате без потерь, такой как FLAC или ALAC (также известный как Apple Lossless), займет около 300 Мбайт, так что стало обычной практикой использовать форматы с потерями для более быстрой загрузки и большей экономии жесткого диска.
Проблема заключается в том, что когда вы сжимаете файл для экономии места, вы удаляете куски данных. Точно так же, как когда вы берете изображение с высоким качеством, и сжимаете его в JPEG, ваш компьютер берет исходные данные и «обманывает» определенные части изображения, делая его в основном таким же, но с некоторой потерей ясности и качественный.
В качестве примера возьмем два изображения, приведенных ниже: правый справа явно сжат, и в результате качество уменьшилось.
Помните, что вы экономите место на жестком диске сжимая музыку в Lossy форматы, что может иметь большое значение для iPhone с 32 ГБ памяти, но по соотношению объём/качество это всего лишь компромисс.
Существуют различные уровни сжатия: 128 Кбит/с, например, занимают очень мало места, но также будут иметь низкое качество воспроизведения, чем более крупный файл 320 Кбит/с, который, в свою очередь, ниже качеством, чем эталонный файл с 1,411 Кбит/с. 1,411 Кбит/с — это качество уровня Audio CD, которого, в большинстве случаев, более чем достаточно.
Вся проблема не в том, как сильно сжата музыка, а на каком оборудовании вы её слушаете.
Действительно ли битрейт имеет значение?
Поскольку память с каждым годом становиться всё дешевле, прослушивание звука с более высоким битрейтом, или вовсе в Lossless форматах, начинает становиться всё более популярной. Но стоит ли это времени, усилий и занятого объёма памяти в вашем телефоне или компьютере?
Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.
Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете. Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.
Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod, вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.
Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?
Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?
Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).
Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.
Что ещё нужно учесть?
Музыка, записанная в формате Lossless, может быть полезна. Файлы, в формате Lossless более надежны в будущем, в том смысле, что вы всегда можете сжать их до Lossy формата, когда вам это понадобится, но вы не можете сделать наоборот и восстановить исходное CD качество из MP3 файла. Это, опять же, одна из фундаментальных проблем с онлайн-магазинами музыки: если вы создали огромную библиотеку музыки в iTunes и в один прекрасный день решили, что вам нужно больше битрейта, вам придется снова ее покупать, но только на этот раз в формате CD.
Когда это возможно, я всегда покупаю или копирую музыку в Lossless формате для целей резервного копирования.
Я понимаю, что аудиофилам, это как иголка под ногти. Как я уже говорил, все зависит от вас, вашего слуха и оборудования, которое у вас есть.
Сравните два трека, записанного в Lossless и Lossy форматах. Попробуйте несколько разных аудиоформатов, послушайте их некоторые время и наблюдайте, будет ли разница для вас или нет.
В худшем случае вы потратите несколько часов на прослушивание своей любимой музыки — не так страшно, правда? Наслаждайся этим!
Разница качества между mp3 и FLAC – 192Kbps или 320Kbps?
Большинство меломанов, предпочитают музыку с высоким битрейтом. Но информации подкрепленной фактами на просторах сети очень мало, одни лишь мнения. Ниже я представляю вам график спектра одного и того же трека:
Не молодые меломаны могут возразить, что плохо слышат верхние высокие частоты, из-за возрастного изменения слуха. На тестах с прослушиванием чистого гармонического сигнала, в своих Sony MDR-XB950AP, я слышу максимальную частоту только на 16500 Гц (в других наушниках слышно лучше), но разницу в звучании треков с разным битрейтом «ощущаю» очень сильно =). Более того, эту разницу я слышу даже на смартфоне за 3000 рублей, в самых дешевых наушниках!
В примере на графике ниже видно, что разница между 192Kbps и 320Kbps существенна и еще существенней она по сравнению с Lossless форматом. Это те самые обертоны, которые делают высокие частоты «прозрачными», басы «мягкими» и все частоты «детальными». Четче звучат атаки, улучшается восприятие стерео и т.д. (перечислять можно долго).
В приведенном графике одно вертикальное деление, соответствует разнице амплитуды сигнала в 2 раза (3дБ).
Разница между 192Kbps, 320Kbps и FLAC:
Надеюсь, что эта информация была для Вас полезна.
С уважением Тепляков Андрей Юрьевич
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое битрейт в музыке
Что такое битрейт в музыке
I wanna rock&roll all night или что такое битрейт в музыке?
Битрейт — скорость бита (bit rate). «В каком смысле?», — спросите вы. А вот в прямом. Битрейт — это некая часть передаваемой информации за определенный промежуток времени с определенной скоростью. Указывается он в kbps/s (килобит/сек).
Что такое битрейт в музыке
Битрейт бывает двух типов:
Внутренний — то количество бит, передающееся в секунду;
Внешний — скорость потока данных и его величина для передачи в реальном времени (чтобы смотреть фильм или слушать музыку).
Напомню, что обычно высокий битрейт обозначает лучшее качество, однако, это может зависит от исходного файла.
Как узнать битрейт определенного файла?
Обычно его можно найти прямо в проигрывателе.
или (если не получается найти в проигрывателе) открыв Свойства (композиции) — Подробно.
А в чем разница-то, давайте разберемся, что такое битрейт в музыке?
Поговаривают, что особой разницы не ощущается. 🙂 На мой взгляд)) (слух), музыку нужно слушать не через колонки за 100 рублей и уж тем более не через динамик ноутбука. С солидным усилителем и колонками все сразу встает на свои места — не звук, а какофония, если битрейт ниже 120 kbps.
Различны битрейты для людей, работающих со звуком. Ну а для домашнего прослушивания подойдет любой битрейт, даже самый низкий. Тут уж, как говорят, на любителя.
Raspberry Pi 4 + клон Зил
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Кбит/с (килобиты в секунду)
Kbps не следует путать с KBps, так как маленький «b» используется для обозначения битов, тогда как большой «B» будет означать байт, который представляет собой группу из 8 бит. Таким образом, килобит будет ссылаться на 1,000 битов в то время как килобайт будет ссылаться на 8,000 битов.[^03] Интернет-данные обозначаются в байтах, а скорость измеряется в битах в секунду, так как передача данных осуществляется по 1 бит за раз.
Ранее для измерения скорости передачи данных использовалась технология Kbps, однако последние инновации и усовершенствования в отрасли привели к более высоким скоростям, исключив общее использование Kbps и заменив его скоростями передачи данных, измеренными с помощью Mbps, и даже Gbps. 1 Мбит/с эквивалентно 1 000 Кбит/с или 1 000 000 000 бит/с. 1 Гбит/с равен 1,000,000 Кбит/с или 1 млрд бит/с. Текущие системы, которые работают на скорости Kbps включают в себя:[^04]
Главная страница
Другие языки
Kbps не следует путать с KBps, так как маленький «b» используется для обозначения битов, тогда как большой «B» будет означать байт, который представляет собой группу из 8 бит. Таким образом, килобит будет ссылаться на 1,000 битов в то время как килобайт будет ссылаться на 8,000 битов.[^03] Интернет-данные обозначаются в байтах, а скорость измеряется в битах в секунду, так как передача данных осуществляется по 1 бит за раз.
Ранее для измерения скорости передачи данных использовалась технология Kbps, однако последние инновации и усовершенствования в отрасли привели к более высоким скоростям, исключив общее использование Kbps и заменив его скоростями передачи данных, измеренными с помощью Mbps, и даже Gbps. 1 Мбит/с эквивалентно 1 000 Кбит/с или 1 000 000 000 бит/с. 1 Гбит/с равен 1,000,000 Кбит/с или 1 млрд бит/с. Текущие системы, которые работают на скорости Kbps включают в себя:[^04]