Быстрый звонкий говорливый что это
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Имя прилагательное»
Класс: 2
Тема урока: Имя прилагательное.
Форма урока: урок-игра.
Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
На доске тема урока.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).
I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока
– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
I этап. Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Работа на тетрадях. Чистописание.
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.
III. Музыкальная пауза
– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это?
1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)
1) Собака какая? (злая… )
2) Тигр
3) Заяц
4) Белка
– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
IV этап. Загадки
– А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.
1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)
2. красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)
4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ….. (лиса)
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)
8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
V этап. Физминутка
– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.
– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
VII этап. Работа по парам
– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.
– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
VIII. Итог урока
– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
– Ещё раз вспомним вместе правило:
– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)
– До свидания!
Урок по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имя прилагательное как часть речи».
Урок по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имя прилагательное как часть речи».
учитель русского языка ГКОУ РМ «Поводимовская школа- интернат»
Цель: познакомить с ролью прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.
формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности и инициативы;
коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, карточки с деформированным текстом.
— Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.
2. Проверка домашнего задания.
— Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю как вы справились.
3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
4. Работа по учебнику.
Упражнение 136, стр. 106 (разбор)
Работа у доски. (по очереди)
5. Закрепление материала.
Физминутка для рук.
— Я диктую существительные, а вы должны записать прилагательные, обозначающие в каком магазине можно купить данный предмет.
Овощи, книги, обувь, цветы, шкаф, коньки, матрешка, молоко, хлеб.
Индивидуальная работа. (Осташкин С., Кукин А., Асташина Н., по карточкам)
Игра «Каждому свое место».
— Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный, здоровый – больной). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый, храбрый, мужественный.
Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.
Молодой- старый высокий-низкий
Широкий- узкий здоровый-больной
— Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».
— Ребята, а о каком человеке так говорят?
Душа нараспашку (откровенный).
Всё в руках горит (ловкий, умелый).
Мухи не обидит (безобидный).
Не робкого десятка (смелый).
Родился в рубашке (удачливый, счастливый).
Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).
— Послушайте стихотворение С.Острового “Взаимность”. Подумайте, какие черты характера присущи главному герою стихотворения.
Дети: Добрый, честный, справедливый, хороший.
— Да, есть люди добрые, честные и справедливые, а бывают жадные, жестокие. В каждом человеке есть две половинки: белая и чёрная, важно только, какую человек открывает в себе больше.
Человек с красивой душой не сорвёт синий василёк, послушает пение птиц, шорох листьев, порадуется красоте зелёного убора, не сломает ветку, не оставит мусор, не раздавит бабочку, а сбережёт окружающую красоту.
— Закрыв глаза, пальчиками определить букву на карточке. Взять у ромашки соответствующий лепесток. Прочитать пословицу, досказав словечко и объяснить ее смысл.
Работа по карточкам.
— Прилагательные обозначают признак предмета. А сейчас я проверю, умеете ли вы по признакам определить предмет.
(дети выполняют задание самостоятельно по карточкам)
Индивидуальная работа. (Осташкин С., Кукин А., Асташина Н., по карточкам)
Холодная, ключевая, прозрачная –
Стройная, белоствольная, кудрявая –
Сладкое, сочное, румяное –
Быстрый, звонкий, говорливый –
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
6. Домашнее задание.
Упражнение 137, стр. 108. (разбор)
Индивидуальная работа. (Осташкин С., Кукин А., Асташина Н., по карточкам)
-Над какой темой работали?
— Что такое прилагательное?
— Что оно обозначает?
— На какие вопросы отвечает?
-Чем занимались на уроке?
-Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?
— Какое настроение у вас в конце урока?
— Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.
— Большое спасибо за хорошую работу я говорю… и ставлю им «5».
— Молодцы… Они получают «4».
— Старались сегодня…Но нужно подтянутся «3».
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»; 7 класс
Урок русского языка.
Класс: 7 класс коррекционной школы.
Тема «Имя прилагательное. Закрепление. »
Цель: расширить знания о роли прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.
формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;
активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности и инициативы;
коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.
закрепление умений в определении рода, числа, падежа имён прилагательных; способствование развития навыка самоконтроля на письме;
совершенствование познавательных процессов учащихся: произвольного внимания через смену видов деятельности.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, учебник, карточки с деформированным текстом.
— Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
— Что она напоминает? (окончания им. прилагательных)
— Запишите ее, правильно соединяя.
4. Словарная работа
Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):
— Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).
— Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).
— Самый крупный водоем на земле (океан).
— Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).
— Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).
— Военный человек (солдат).
-запишите словарное слово 7 кл. на букву С, Б, П, В., 6 кл. на букву И.
Придумайте предложение с прилагательным «интересный».
5. Упражнение «Магазин»
— Я диктую существительные, а вы должны записать прилагательные, обозначающие в каком магазине можно купить данный предмет.
Овощи, книги, обувь, цветы, шкаф, коньки, матрешка, молоко, хлеб. С данными прилагательными составьте сочетание сущ.= прилаг. Коллективно. Овощной магазин, книжная полка, … выделить окончание прилагательного и объяснить.
6. Игра «Каждому свое место». Коллективная
— Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый- храбрый, мужественный,
Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.
Подумайте и поднимите руку, кто готов близкие по значению и противоположные слова по смыслу. Х орошая погода-прекрасная погода, плохая погода., прилежный ученик, вкусное яблоко, морозные дни, добрая весть, долгие годы, синее небо, верный товарищ, чистое стекло)
Противоположные слова по смыслу. Сильный-слабый добрый-злой Молодой- старый высокий-низкий
Широкий- узкий здоровый-больной Сухой-мокрый радостный-грустный
— Ребята, а о каком человеке так говорят?
Душа нараспашку (откровенный).
Всё в руках горит (ловкий, умелый).
Мухи не обидит (безобидный).
Не робкого десятка (смелый).
Родился в рубашке (удачливый, счастливый).
Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).
Работа по карточкам. №1
-. У ченики выполняют упражнение – загадку. Можно ли по признаку определить предмет? (дети выполняют задание самостоятельно по карточкам)
Холодная, ключевая, прозрачная …
Стройная, белоствольная, кудрявая …
Сладкое, сочное, румяное …
Быстрый, звонкий, говорливый …
Хищный, серый, ……(волк)
Рыжая, хитрая………(лиса)
Большой, косолапый………(медведь)
Солнечная, ясная……(погода)
Прохладный, дождливый…….(день)
Раннее, серое……(утро)
Работа по карточкам. №2 В зимнем лесу
Зимой в лесу необыкновенно красиво. Под _________ ёлками лежит ___________снег. Какая красота! Все деревья оделись в _______ наряд, нахлобучили _________шапки.
На ________ поверхности появились первые узоры. Снежинки горят________ огнём, когда попадают в лучи солнечного света.
— Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.
Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!
-Вы, конечно, узнали это– прилагательное.
Что такое имя прилагательное? Можно попустить
Выберите правильный ответ. Карточка №3.
Имена прилагательные обозначают:
а) название предмета;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
2.На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
а) кто?, что?;
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делать? что сделать?
— С какой частью речи связаны имена прилагательные?
— Как изменяются имена прилагательные? Устно, коллективно.
Трудно будет без него,
— А теперь ребята встали
— Быстро руки вверх подняли,
-В стороны, вперед, назад,
— Повернули вправо, влево,
— Тихо сели- вновь за дело. Можно пропустить.
5.На пути нашего следования словосочетания.
Образуйте словосочетание «прилагательное + существительное».
сад + осень, (осенний сад) краснота + ягода,(красная ягода) осень + лист, (осенний лист) ночь + темнота, (тёмная ночь) день+дождь, (дождливый день).
6.УПРАЖНЕНИЕ для отдыха Можно пропустить
ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.
Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте удобно и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы отдохнули хорошо, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
7. Найди ошибку. Карточка №5
Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:
1. Белый медведь.
2. Новая туфли.
3. Высокие горы.
4. Зимняя пальто.
5. Снежная зима.
6. Зубная врач.
9.Работа по учебнику.
Работа по учебнику на стр.152 Упр.196, (выполнение упражнения с комментированием)
10. Согласуйте имена существительные с именами прилагательными в нужном падеже.
К (спокойное) морю, за (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной.
Быстро руки вверх подняли,
Повернулись вправо – влево.
Тихо сели вновь за дело. Можно пропустить.
-Над какой темой работали?
— Что такое прилагательное?
— Что оно обозначает?
— На какие вопросы отвечает?
-Чем занимались на уроке?
-Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?
Урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида
Цель урока: развитие речи обучающихся, формирование их речевой культуры.
Образовательные: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие устной речи; обогащение, уточнение, активизация словарного запаса.
Коррекционные: развитие самостоятельности и инициативы; коррекция слуховой, смысловой памяти и логического мышления; развитие внимания, наблюдательности.
Воспитательные: мотивация к обучению, воспитание доброты, чуткости к природе и людям.
— карточки с заданиями по теме “Имя прилагательное”;
— слова синонимы, антонимы.
I. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме “Имя прилагательное”. Занятие это мы проведём в форме урока-конкурса любителей русского языка. Цель конкурса – проверить, обогатилась ли ваша речь именами прилагательными, узнать, умеете ли вы понимать смысл и значение имён прилагательных, понимаете ли вы для чего нужны прилагательные в нашей речи.
А раз у нас конкурс, значит вы сегодня должны постараться показать свои знания, смекалку, находчивость, сообразительность.
В работе вам будут помогать карточки с заданиями. Класс ребята поделили на две команды и выбрали своё название “Любознательные” и “Находчивые”.
Девиз команд: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.
Во время разминки мы лучше познакомимся с командами. Команда должна за 3 минуты правильно ответить на возможно большее количество вопросов.
Вопросы для команды “Любознательных”
Вопросы для команды “Находчивых”
Учитель: Сегодня мы посетим Остров Прилагательных. Чтобы попасть на остров, надо назвать пароль: вопросы, на которые отвечают имена прилагательные (какой? какая? какое? какие?)
Итак, мы с вами на острове прилагательных. Чтобы свободно по нему перемещаться, ответьте на вопрос: что обозначают имена прилагательные? (признак предмета) Посмотрите, какие прилагательные вышли встречать нас.
Прочитайте их. (на доске)
Маленький, дерзкий, смелый, старый, голубой, волшебный, грустный
Что общего у всех этих прилагательных? (они стоят в единственном числе, в мужском роде, отвечают на вопрос какой?)
А теперь давайте обратимся к нашим существительным, которые мы захватили на остров.
Прочитайте их хором.
василёк облачко речка
– Чтобы предметы, которые обозначают эти слова, приобрели определённый цвет, размер необходимо назвать их признаки, используя прилагательные, которые вышли нам навстречу.
– К какому из трёх имён существительных мы можем подобрать имена прилагательные из данной группы?
Дети: К слову василёк.
Дети: Существительное василёк стоит в единственном числе, он мужского рода как и прилагательные.
Учитель: Какой василёк? (маленький, голубой, волшебный)
Учитель: Итак, наш василёк стал не никакой, а очень даже какой! Он голубой, маленький, волшебный.
А что нужно сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительным облачко, речка? (Надо задать вопрос, изменить окончания)
Учитель: Так кто же скажет, какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?
Учитель: Послушайте, что о себе говорят жители этого острова.
Учитель: С какой частью речи связаны имена прилагательные? (C существительными)
Итак, без прилагательных наша речь была бы неточной, неинтересной, непонятной. Чтобы понять роль прилагательных в речи, выполним задание № 1 в ваших карточках.
Работа по карточкам
Прочитайте текст. Понятно ли вам, о каком времени года идёт речь? Чего не хватает в тексте?
Земля покрылась … ковром.
Команде “Любознательных” вставить такие прилагательные, чтобы получилось описание летнего утра.
“Находчивым” вставить прилагательные, помогающие представить зимнее утро. (Проверка выполнения задания)
Учитель: Прилагательные обозначают признак предмета. А сейчас я проверю, умеете ли вы по признакам определить предмет.
Стройная, белоствольная, кудрявая –
Сладкое, сочное, румяное –
Быстрый, звонкий, говорливый –
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
– Какие признаки могут обозначать прилагательные? (цвет, вкус, форму, материал, качества характера)
Команда “Любознательных” подчёркивает и называет имена прилагательные, обозначающих вкус и цвет. А команда “Находчивых” подчёркивает и называет прилагательные, обозначающие форму и материал.
Горький, круглый, красный, железный, овальный, сладкий, капроновый, лиловый, квадратный, пресный, деревянный, солёный, кружевной, стальной, кислый, серый, медовый, четырёхугольный.
Игра “Найди лишнее слово”
Объясни, почему оно лишнее.
Лиловый, красный, шёлковый.
Молодой, большой, огромный.
Грубый, ласковый, нежный, тонкий.
Конкурс “Умейте на загадки отгадки находить”
Народ создал много загадок. В загадках задуманный предмет изображается хитро, замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.
(Команды загадывают друг другу загадки, в которых обязательно употребляются имена прилагательные.)
Игра “Каждому слову своё место”
Учитель: Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный, здоровый – больной). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый, храбрый, мужественный.
Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.
Задание: Команда “Любознательных” подбирают парами слова, близкие по смыслу.
Команда “Находчивых” – слова, противоположные по смыслу.
(Ребята на доске прикрепляют магнитами каждый своё слово в нужное место.)
прилежный – старательный
Ребята, а о каком человеке так говорят?
Всё в руках горит (ловкий, умелый).
Мухи не обидит (безобидный).
Не робкого десятка (смелый).
Родился в рубашке (удачливый, счастливый).
Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).
Учитель: Послушайте стихотворение С.Острового “Взаимность”. Подумайте, какие черты характера присущи главному герою стихотворения.
Дети: Добрый, честный, справедливый, хороший.
Да, есть люди добрые, честные и справедливые, а бывают жадные, жестокие. В каждом человеке есть две половинки: белая и чёрная, важно только, какую человек открывает в себе больше.
Человек с красивой душой не сорвёт синий василёк, послушает пение птиц, шорох листьев, порадуется красоте зелёного убора, не сломает ветку, не оставит мусор, не раздавит бабочку, а сбережёт окружающую красоту.
Конкурс на лучшего чтеца
Мы отправляемся с вами в путешествие в удивительный мир поэзии.
(Дети наизусть читают любимые стихи, которые немыслимы без имён прилагательных.)
IV. Итоги конкурса. Заключительное слово учителя.
– Понравился ли вам наш урок-конкурс? Что именно понравилось?
– Какую главную мысль вынесли из урока? (Прилагательные уточняют, украшают нашу речь.)
Итак, подошёл к концу наш урок-конкурс. Последнее его задание дало нам возможность окунуться в удивительный мир поэзии. И пусть эти стихи обогатят вашу речь, откроют вам могучую силу и красоту нашего языка. Я думаю, что вы сегодня, рассказав столько стихов, загадок, проявив, действительно, находчивость и любознательность, с ещё большим интересом отнесётесь к изучению русского языка, а прилагательные, которыми вы умело пользовались, сделают вашу речь более точной и красивой.
В нашем конкурсе нет побеждённых, победила ваша находчивость и любознательность.
- Быстрый запуск виндовс 10 что это
- Быстрый зрак что это