Что такое каюта на корабле
КАЮТА
Полезное
Смотреть что такое «КАЮТА» в других словарях:
Каюта — КАЮТА, помѣщеніе на кораблѣ, приспособленное для жизни оф ровъ. На воен. судахъ К. обычно располагаются въ кормовой части жилой палубы. На больш. судахъ каждому оф ру отводится по возм сти. отдѣл. К., а въ самой кормѣ устраивается командирское… … Военная энциклопедия
КАЮТА — (Cabin, stale room) помещение на судне, предназначенное для жилья обслуживающего персонала и пассажиров. Кроме того, иногда К. называют и отдельные служебные помещения, служащие для тех или иных целей; так, напр., шкиперская каюта, парусная каюта … Морской словарь
КАЮТА — жен. комнатка на судне, покойчик на корабле, жилая, для чиновников, или вроде кладовой, напр. шкиперская каюта. На речных судах, жилой покойчик называется казенкою, а если она поставлена будкою сверх палубы, рубкою. Каютный, каюточный, к каюте… … Толковый словарь Даля
КАЮТА — КАЮТА, каюты, жен. (голланд. kajuit). Отдельное помещение, купе для пассажиров или лиц из команды на морском или речном судне. Каюта второго класса. Капитанская каюта. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
каюта — См … Словарь синонимов
Каюта — (казенка, рубка) покойчикъ на суднѣ. Ср. Отыскать ерша въ минуту И послать въ мою каюту. Ершовъ. Конекъ Горбунокъ. Ср. Kajüte (нѣм.), cajutes cahutes (фр.), cagiuti (ит.) каморы, kajuta (шведск.). (Cage?) Ср. Cohuta, cohua (средн. лат.) амбаръ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
КАЮТА — КАЮТА, ы, жен. Отдельное помещение на судне (пассажирское, для членов экипажажилое). К. первого класса. Капитанская к. | прил. каютный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
каюта — I. КАЮТА cayute? капитанская каюта, каюта. Сл. 1948.. И его сиятельства секретарь Никитин, взяв меня в свою кают, дал мне постелю. 1737. М. А. Муравьев Зап. // РОА 5 23. Прочия знатныя особы кушали в каютах других этажей. М. Вед. 1762 7. II.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
каюта — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? каюты, чему? каюте, (вижу) что? каюту, чем? каютой, о чём? о каюте; мн. что? каюты, (нет) чего? кают, чему? каютам, (вижу) что? каюты, чем? каютами, о чём? о каютах Каюта это отдельная комната … Толковый словарь Дмитриева
Типы кают на круизном лайнере
Меня часто спрашивают о стоимости круиза. Приходится объяснять, что существуют несколько факторов, которые влияют на ценообразование вояжа. Это – круизная линия, корабль, маршрут, длительность путешествия, сезон и конечно тип каюты (кабины), в которой вы захотите проживать.
Какие бывают разновидности кают и в чем их отличие мы сегодня с вами и поговорим. В зависимости от нашего выбора, цена может увеличится в разы. А посему четко должны понимать за какой комфорт мы с вами будем платить.
Классификация кают на круизных лайнерах
Имея ввиду круизные лайнеры правильнее говорить — категория кают. Но так как на судах разных круизных линий категории могут называться по-своему, мы объединим классификацию по основным критериям: доступ света и свежего воздуха.
Сразу стоит заметить, что категорично плохих кают не бывает!
Во всех типах кабин имеется:
Площадь каюты может варьироваться от 6 до 500 кв.м. Кондиционирование по всему круизному лайнеру создает комфортное пребывание в любой части корабля. Условно можно поделить каюты на четыре основных типа:
Внутренняя каюта
Данный тип кабин расположен внутри корабля и имеется на всех палубах. Главное отличие – нет окон и балкона. Освещение искусственное, приток свежего воздуха осуществляется путем кондиционирования.
Внутренняя каюта – это самый бюджетный вариант. Если маршрут подразумевает в основном ночные переходы от порта к порту, а днем вы планируете быть на экскурсиях, то данный тип кабины для вас. Вы можете значительно сэкономить.
На некоторых круизных линиях и новейших кораблях во внутренних каютах имеется ЖК экран имитирующий окно или балкон. Вы можете видеть на нем текущее изображение с камер, которые установлены снаружи корабля. Создается полное впечатление, что вы смотрите в окно.
Каюта с окном
Если в мечтах вы видите, как курите в открытое окно или по утрам слышите из него же шум моря, то должен вас разочаровать. Окно не открывается! А курить можно в строго отведенных местах на лайнере!
Данный тип каюты имеет как естественное, так и искусственное освещение. Приток свежего воздуха принудительный.
На некоторых кораблях иллюминатор вашей кабины может выходить на прогулочную часть палубы. Это означает, что шторки будут у вас постоянно закрыты.
По площади каюта не отличается от внутренней и каюты с балконом стандартного типа. Данный тип кабины немного дороже внутренней. Так как вы можете наслаждаться видами из окна.
Каюта с балконом
Главное отличие такой каюты – свежий морской воздух, шикарный обзор с балкона, а значит видео и фотосъемка. Каюта с балконом определенного класса имеет дополнительные опции. Например, вы можете заказать завтрак в постель номер.
Разумеется, стоимость этой кабины еще выше, но как вы понимаете и восприятие самого круиза иное. На балконе имеется пара шезлонгов и столик где можно позавтракать. Имеются перила и заграждение из оргстекла, беспокоиться за безопасность ребенка не придется.
Сьют (Suite)
Самый шикарный тип кают порой похожий на небольшую виллу. Сьюты в первую очередь отличаются большой площадью. Иногда это несколько комнат, а иногда апартаменты в двух этажах. Есть большой балкон или терраса, джакузи, бассейн, услуги дворецкого и многое другое.
Как правило такой тип кают имеет дополнительные опции. Это может быть приветственная бутылка шампанского, посещение СПА салона, отдельный ресторан и питание, преимущество при посадке и высадке и т.п.
Стоимость такой кабины может в несколько раз превышать стоимость внутренней каюты.
Особенные типы кают
Наиболее распространённые типы кают описал выше. Но хочется добавить еще некоторые особенности касающиеся конструкции или планировки кабин.
Одиночные кабины (Studio stateroom). Можно путешествовать одному. Имеются специальные кафе для знакомства.
Каюты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (Stateroom with facilities for the disabled) Здесь более широкие проходы для проезда на коляске, расширенный санузел.
Семейные каюты (Family Stateroom)
Каюты- коннекты (Connected staterooms). Спаренные кабины с общей внутренней дверью. Удобно для больших семей или компаний.
Вывод
На круизных лайнерах найдется каюта для любого кошелька. Выбор велик и зависит только от вашего предпочтения. Хотите чувствовать себя на корабле так же уютно и комфортно как дома, тогда стоит присмотреться к кабинам подороже. Ищите более бюджетный вариант – он тоже имеется.
Члены клуба Incruises особо о стоимости не переживают, у них морские круизы со скидкой!
КАЮТА
(Cabin, stale room) — помещение на судне, предназначенное для жилья обслуживающего персонала и пассажиров. Кроме того, иногда К. называют и отдельные служебные помещения, служащие для тех или иных целей; так, напр., шкиперская каюта, парусная каюта и т. д.
Полезное
Смотреть что такое «КАЮТА» в других словарях:
КАЮТА — (голл. kaiuta). 1) место на корабле, назначенное для капитанов и офицеров. 2) на обыкновенных судах, комната с окнами для пассажиров. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАЮТА голл. kajuita. Место на… … Словарь иностранных слов русского языка
Каюта — КАЮТА, помѣщеніе на кораблѣ, приспособленное для жизни оф ровъ. На воен. судахъ К. обычно располагаются въ кормовой части жилой палубы. На больш. судахъ каждому оф ру отводится по возм сти. отдѣл. К., а въ самой кормѣ устраивается командирское… … Военная энциклопедия
КАЮТА — жен. комнатка на судне, покойчик на корабле, жилая, для чиновников, или вроде кладовой, напр. шкиперская каюта. На речных судах, жилой покойчик называется казенкою, а если она поставлена будкою сверх палубы, рубкою. Каютный, каюточный, к каюте… … Толковый словарь Даля
КАЮТА — КАЮТА, каюты, жен. (голланд. kajuit). Отдельное помещение, купе для пассажиров или лиц из команды на морском или речном судне. Каюта второго класса. Капитанская каюта. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
каюта — См … Словарь синонимов
Каюта — (казенка, рубка) покойчикъ на суднѣ. Ср. Отыскать ерша въ минуту И послать въ мою каюту. Ершовъ. Конекъ Горбунокъ. Ср. Kajüte (нѣм.), cajutes cahutes (фр.), cagiuti (ит.) каморы, kajuta (шведск.). (Cage?) Ср. Cohuta, cohua (средн. лат.) амбаръ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
КАЮТА — КАЮТА, ы, жен. Отдельное помещение на судне (пассажирское, для членов экипажажилое). К. первого класса. Капитанская к. | прил. каютный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
каюта — I. КАЮТА cayute? капитанская каюта, каюта. Сл. 1948.. И его сиятельства секретарь Никитин, взяв меня в свою кают, дал мне постелю. 1737. М. А. Муравьев Зап. // РОА 5 23. Прочия знатныя особы кушали в каютах других этажей. М. Вед. 1762 7. II.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
каюта — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? каюты, чему? каюте, (вижу) что? каюту, чем? каютой, о чём? о каюте; мн. что? каюты, (нет) чего? кают, чему? каютам, (вижу) что? каюты, чем? каютами, о чём? о каютах Каюта это отдельная комната … Толковый словарь Дмитриева
Морской словарь для сухопутных читательниц
И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.
Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.
Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.
Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?
Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.
Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.
АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.
АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.
БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.
БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.
БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.
БУКВАРЬ – книга, инструкция.
ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.
ВАХТИТЬ – нести вахту.
ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.
ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия
ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.
ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.
ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.
ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.
ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.
ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.
ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.
ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.
КАМБУЗ- кухня на судне.
КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.
КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.
КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.
КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.
КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.
КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.
ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.
ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.
ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.
МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.
МАШКА – судовая швабра.
МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.
НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.
НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.
НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.
НОС- передняя оконечность судна.
ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.
ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.
О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)
ПОДВАЛ – машинное отделение.
ПОСУДИНА – лодка, судно.
ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.
ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.
РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.
СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.
СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.
СТЕНКА – причал, пирс.
СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.
ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.
ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.
ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.
ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.
ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.
ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.
ПОДЗОР- свес кормы судна.
ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.
РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.
РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.
РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.
РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.
СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.
СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.
СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.
СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.
СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.
СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.
СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.
ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.
ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.
ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.
ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).
ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.
УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.
ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.
ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.
ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.
ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.
ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.
ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.
ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.
ЧЕРДАК – навигационный мостик.
ЧИРИК – четвертый механик.
ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.
ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.
ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.
ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.
ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.
ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.
ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.
ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.
ЯМА – машинное отделение.
ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.
ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.
Как правильно выбрать каюту на круизном лайнере.
Каюта на современном круизном лайнере больше похожа на гостиничный номер, чем на кубрик для матросов как раньше, просто чуть меньше по размеру. И нюансов при выборе этого «номера в плавучей гостинице» достаточно. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, чтобы круиз прошёл гладко.
Каюты на лайнере обычно подразделяются на типы или категории, количество которых на некоторых круизных линиях может достигать 20 и даже больше. Но не спешите падать в обморок: несмотря на подобное ошеломляющее разнообразие, на самом деле основных классов кают всего 4:
Внутренняя каюта: самые маленькие каюты (15 м2), у которых нет окна с видом на море (располагаются во внутренних рядах кают);
Внешние каюты: комната с окном или иллюминатором и видом на море (окна никогда не открываются, имейте в виду), по размеру такие же как внутренние или чуть больше (16-18 м2);
Люкс (сьют): большая каюта (20 м2 и более), с разделением на спальную и гостиную зоны, а также со значительным выбором дополнительных особенностей и удобств (например, собственный дворецкий).
И хоть базовых вариантов всего 4, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
У каждого типа кают есть свои особенности: площадь каюты, вид из окна (на море или нет), ограниченность обзора (например, шлюпками) местоположение на палубах, дополнительные услуги увеличивают количество всевозможных вариантов и, соответственно, влияют на цены на каюты. Вот с этими нюанасами в большинстве случаев и возникают трудности при подборе, особенно у новичков.
В этом руководстве мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях спецификаций кают на круизном лайнере:
Расположение на плане лайнера.
Расположение каюты на круизном лайнере.
Качка.
Расстояние до объектов инфраструктуры лайнера.
Тут всё зависит от личных предпочтений. Кому-то хочется быть подальше от начальства и поближе к кухне, кому-то важно быть поближе к дискотечной тусовке, а кому-то к бассейну. Посмотрите на схеме круизного лайнера где находятся столовые, бары, бассейны, дискотеки и прочие развлечения и выбирайте каюту исходя из того, что Вы хотите иметь под рукой, а что подальше.
Совет для тех, кто просыпается от малейшего шороха: самые тихие каюты на круизном лайнере, как правило, расположены в середине лайнера и со всех сторон окружены другими каютами (сверху, снизу и по сторонам).
Остерегайтесь “подводных камней”: многие пассажиры часто не замечают соседства с сервисными зонами (прачечные, кухни), развлекательными заведениями (бары, сцены, дискотеки) и попадают в “западню”.
Каюты, расположенные низко в корме судна понравятся любителям почувствовать всю мощь 25000-сильных двигателей и засыпать под их мерный монотонный гул, остальным же мы не рекомендуем выбирать это расположение. Хотя, если Вы планируете весело проводить время в баре на вечеринках и возвращаться изрядно “уставшим” под утро, то шум двигателей в корме и подруливающих устройств в носу лайнера вряд ли будет помехой Вашему молодецкому сну.
Удобства.
в люксах могут быть дополнительные услуги в виде приоритетной посадки и персонального бара в каюте;
спа-каюты предлагают услуги связанные со спа: коврики для йоги или особый душ
каюты на уровне консьержей дадут вам доступ к услугам личного консьержа-распорядителя и и некоторым особенностям, таким как дневное канапе;
для одиночных кают тоже могут быть привилегии в виде доступа к эксклюзивному лаунжу.
Хотите побаловать себя в круизе? Вот дополнительные услуги, которые Вам, возможно захочется получить.
Услуги консьержа.
Консьерж возьмёт на себя решение мелких, но раздражающих практических вопросов, которыми Вам нужно, но не хочется решать самому в круизе: заказать ужин или спа, забронировать экскурсии на берег, сделать запрос на стойке регистрации. Услуги консьержа включены в стоимость многих люксов, а на некоторых кораблях есть эксклюзивные консьерж-лаунжи где гости могут отдохнуть, перекусить и выпить в приватной обстановке. В стоимость кают на уровне консьержа также входят такие услуги, как напитки, корзины с фруктами и дневные канапе.
Личный дворецкий.
Спа-каюты.
особые спа-насадки для душа
специальные банные принадлежности
халаты повышенной пушистости
здоровая пища в с доставкой в номер.
Пассажирам спа-кают предоставляется бесплатный доступ в специализированные рестораны, такие как Samsara у Costa, и бесплатные пропуски в спа-бассейны и сауну, а также получают бесплатные или льготные спа-услуги.
И вам не придется бронировать огромный люкс, чтобы получить такие удобства, например у Holland America несколько внутренних кают помечены как спа-каюты со всеми причитающимися привилегиями.
Эксклюзивные места.
Прочие удобства и услуги.
Хотите ванну с гидромассажем или огромную гардеробную как у Голди Хоун в фильме “За бортом”? Планируете проводить вечеринки в каюте и Вам нужен ли стол на восемь персон? Не ждать в очереди на корабль, а получить приоритетную посадку на лайнер? Может решите побаловать себя плюшевым постельным бельем и халатами и шампанским в номер? Всё это доступно… в каютах класса люкс на верхних палубах.
Размер каюты.
В наш век мега-кораблей на борту круизного лайнера есть каюты всех форм и размеров. В дополнение к обычным квадратным внутренним и внешним каютам, Вы найдете просторные люксовые апартаменты, дуплексы и мансарды. Балконы также варьируются от маленьких, едва способных вместить два стула и столик с напитками, до огромных, огибающих борт лайнера, балконов с обеденными столами и джакузи.
На многих кораблях базовые внутренние и внешние каюты имеют одинаковую площадь (15-17 м2) и разница заключается лишь в наличии иллюминатора или окна для доступа солнечного света. Каюты с балконами тоже зачастую имеют такие же внутренние размеры (15-17 м2), но к ним добавляется открытое пространство на веранде (3-4 м2, иногда больше).
Базовая каюта, независимо от категории (внутренняя, внешняя, люкс) всегда называется “стандартом” если в ней нет того, что делает ее другой (например она может быть предназначена для инвалидов или больших семей). В мини-люксах на верхних палубах у Вас будет больше пространства.
Для многих решение о размере каюты напрямую связано с ее ценой. Кто не выбрал бы большой люкс, если бы цена не была препятствием? Однако сложно определить, стоит ли доплата за балкон разницы в цене по сравнению со стандартной внешней кают с окном, или какой люкс выбрать. Вот несколько критериев размера кают, которые нужно учитывать.
Наружное пространство.
Насколько Вам нужен балкон? Если Вы планируете большую часть времени в круизе провести в общественных местах (загорая на палубах, отдыхая в барах или лаунджах, у бассейна или в экскурсияхна берегу), можете быть уверены, что отсутствие балкона в каюте не сильно скажется на удовольствии от круиза. Вы, скорее всего, вполне останетесь довольны каютами стандартного размера и без открытого пространства. Ну а если Вы из тех, кто избегает шумных мест, то для Вас возможность выйти собственный балкон из каюты однозначный must have.
Не забудьте принять во внимание маршрут круиза и время года: в круизе по северной Европе или Норвегии Вы вряд ли будете проводить слишком много времени на улице и балкон не будет стоить того, чтобы тратить на него деньги.
Уникальные планировки.
Круизная компания Carnival также известна своими каютами “больше среднего”. В то время как у компаний Silversea, Regent Seven Seas Cruises и Seabourn лайнеры отличаются полностью люксовым размещением. На Norwegian Epic каюты щеголяют дизайном “новая волна”, с изгибающимися стенами и раздельным санузлом.
Каюты на носу и корме круизного лайнера часто отличаются планировкой от шаблонных кают в центре корабля.
Семейные каюты.
С тех пор, как круизы стали популярным видом отдыха среди семей с детьми, всё больше и больше новых лайнеров строят с заложенными в конструкцию семейными каютами.
В качестве альтернативы люксовым каютам, семьи с детьми и группы могут воспользоваться и обычными каютами с третьим или четвертым дополнительными спальными местами из раздвижных диванов или раздвижных двухъярусных кроватях.
Одноместные каюты.
На немногих круизных лайнерах предусмотрены каюты для туристов одиночек, так что, если Вы намереваетесь отправиться в круиз один, придётся хорошо поискать (или воспользоваться нашей подборкой лайнеров с одноместными каютами). Такие каюты, как правило, имеют небольшую площадь и одно спальное место.
Люксы.
Если Вы решили почувствовать всю роскошь, которую может предложить круизный лайнер, то при выборе номера класса люкс, Вам стоит точно определиться с тем:
какой размер каюты вам нужен для полного комфорта,
какие удобства и сервис для Вас важны, а какие не очень,
и, наконец, сколько вы сможете потратить без ущерба для бюджета страны.
Люксы на большинстве круизных кораблей распродаются первыми. Отчасти потому, что их мало, а отчасти потому, что они предлагают отличное соотношение цены и качества. Поэтому Вам нужно заранее решить, какие конкретно параметры Вы хотите, чтобы не затянуть с выбором.
В других люксах могут быть обеденные зоны, бары для смешивания коктейлей, роскошные ванные комнаты, гардеробные и иногда даже пианино.
По другую сторону находятся так называемые “мини-люксы”, которые есть на почти всех круизных кораблях: это увеличенные стандартные каюты с балконом и разграничением на обеденную и гостиную зоны, отлично подходящие для круиза большой семьёй.
Виды из кают.
— А из нашего окна яхта Путина видна!
— А из нашего окошка только палуба немножко.
Если виды, открывающиеся из Вашей каюты, имеют для Вас существенное значение, то ниже мы расскажем, что и как влияет на вид из каюты круизного лайнера.
На самом деле, на вид из окна влияют не только направление окон каюты на лайнере (левый/правый борт, корма, нос), но и конструкция корабля (элементы корпуса могут заслонять виды на океан).
Кормовые и носовые с балконами.
Кормовые каюты с балконами могут быть самыми ценными каютами такого класса на судне. Эти каюты дают непередаваемое чувство от нахождения на них: 180 градусная панорама водной глади и кильватерный след, уходящий в бесконечный горизонт, создают впечатление, как будто Вы находитесь на краю мира. Да и балконы там почти в два раза больше чем у такой же каюты, расположенной по борту круизного лайнера. Не зря у кают этой категории огромное количество поклонников.
Однако у них есть и недостатки. Во-первых, они находятся в самом конце корабля далеко от многих развлечений и ресторанов. Во-вторых, они практически всегда расположены “лесенкой”, так что пассажирам с верхних палуб или с палубы с бассейном видно Ваш балкон. Что для любителей пообщаться с соседями, впрочем, наоборот хорошо.
Некоторые стандартные каюты и множество люксов расположены на корме по углам корабля, и имеют изогнутые балконы. Возьмите такую каюту и не пожалеете: они дают прекрасный обзор. Каюты с балконами на носу лайнера практически всегда являются люксами.
На некоторых старых кораблях есть каюты с окнами, выходящими на опоясывающую корабль прогулочную дорожку под открытым небом которую называют “променадом”. Эти каюты предлагают преимущества легкого доступа к свежему воздуху без оплаты за балкон. Например у Holland America, корабли класса Statendam, имеют каюты типа Lanai с дверьми которые прямо из каюты ведут на набережную.
Каюты с ограниченным обзором.
У некоторых кают с видом на море («oceanview») вид на это самое море может быть ограничен элементами корпуса круизного лайнера: навесом от палубы с бассейном, спасательными шлюпками или мостиком корабля. Но у этого недостатка есть и обратная сторона медали: более выгодная цена.
Если эти ограничения вида из каюты для Вас менее существенны, чем стоимость кают без этих преград, то ищите такие каюты. Зачастую каюты с заблокированным видом продаются как внутренние, а каюты с частично заблокированными видами хоть и продаются как внешние, но по цене внутренних.
Каюты с видом вовнутрь.
Даже у кают с окном или балконом окна и балконы не всегда выходят на море. Например, на круизных лайнерах класса Oasis компании Royal Caribbean, есть внутренние каюты с видом на центральный парк (нет, не тот что в Нью Йорке, а настоящий сад на борту с живыми деревьями) и Boardwalk – тематический развлекательный парк с аттракционами и фудкортом. Цена на данные каюты выше, чем за обычные внутренние, но дешевле, чем за внешние каюты.
Виртуальные окна и балконы.
Живописные виды.
Ценителям живописных пейзажей стоит внимательно ознакомиться не только с расположением каюты и конструкцией лайнера, но и принять во внимание маршрут вашего круиза. В кругосветном или трансатлантическом круизе не имеет значения на какой стороне корабля вы находитесь. Однако в тех круизах, где маршрут пролегает вдоль береговой линии (например, круизы по Средиземному морю, круизы по Европе или круизы по Норвежским фьордам), Вам следует выбрать каюту на той стороне корабля, которая будет обращена к берегу. Вряд ли вы сможете наслаждаться видами, если ваша каюта будет все время обращена к морю.
“Глухие” каюты.
Внутренние каюты обычно самые дешевые и самые маленькие каюты на борту круизного лайнера. Отличный вариант, если Ваш бюджет сильно ограничен, если Вы не собираетесь проводить много времени в каюте, или если Вы хотите иметь возможность выспаться днем после бурной ночи в абсолютной темноте. Мы не рекомендуем этот тип кают, если Вы страдаете морской болезнью, не представляете жизнь без естественного освещения и если путешествуете большой группой. Не каждый будет счастлив в такой каюте, и если отсутствие дневного света для Вас проблема – выбирайте каюту с естественным освещением.
Цены на каюты в круизе.
Только Вы (и ещё немного Google с Яндексом) знаете, сколько Вы готовы потратить на Ваш отпуск. Однако, распределить траты на отдых в круизе правильно не так то просто. Поэтому мы подготовили для Вас список о самом главном при выборе каюты на круизном лайнере. О том, как ещё можно сохранить свой бюджет, мы написали здесь “10 хитростей о том, как сэкономить на круизе”.
Скидки.
Куда без них в этом суровом мире капитализма. Цены на круизы колеблются, как цены на авиабилеты. Зачастую, они могут меняться ежедневно (чтобы не пропустить выгодную сделку, подписывайтесь на нашу рассылку). Чтобы взять круиз по самой низкой цене, надо либо бронировать на раннем этапе (от восьми месяцев и более до начала круиза), либо ближе к началу круиза (от двух до шести недель до начала). Часто тарифы снижаются сразу после того, как 100% оплата становится обязательной (примерно за два месяца до отплытия). Правда, ждать снижения цен на каюты более высоких категорий довольно рискованно; если каюты продаются хорошо, то цена на них будет только расти.
Дополнительные траты.
Улучшения.
Не стоит особо рассчитывать на то, что заказанную Вами недорогую каюту улучшит “круизная фея”. Внимательно следите за соответствующими предложениями круизной компании. Одним из распространенных предложений является снижение цены внешней каюты до цены внутренней, а цены каюты с балконом до цены внешней.
Остерегайтесь предложений типа “улучшение в двух категориях”: обычно за красивыми словами скрывается такая же каюта, которая лучше Вашей по мнению круизной компании.
Гарантированная каюта.
Гарантированная каюта – это когда Вы платите более низкую цену только за тип каюты, но конкретную каюту на борту выбирает за Вас круизная компания. Если вам повезет, вам могут дать каюту на тип выше, например вместо внешней каюты вы получите каюту с балконом. С другой стороны, вы можете получить худшую каюту в выбранной категории – шумную или с заблокированным видом. Так что выбирая гарантированную каюту нужно быть уверенным, что вы будете довольны, независимо от того, в какую каюту вас заселят.
КОНЕЦ!
Надеемся, что Вы не сильно утомились, а наша информация была для Вас полезна. До новых встреч!