Что такое катавей на гитаре
Разбираемся в устройстве гитары и правильно за ней ухаживаем
Научиться играть на музыкальном инструменте под силу каждому, но далеко не все даже задумываются о его устройстве, особенностях ухода за ним. Новичок, только взявший акустическую гитару в руки и только начинает обучение в школе игры на гитаре для начинающих, обычно не может оценить состояние инструмента, не уделяет внимания условиям хранения.
В результате гитара без должного обслуживания быстро теряет вид и акустические свойства. Может потребоваться визит к мастеру, замена элементов корпуса, что стоит денег.
Важно! Чтобы как можно дольше поддерживать инструмент в рабочем состоянии рекомендуется тщательно изучить его конструкцию и научиться правильно за ним ухаживать.
Строение гитары
Выделяют две группы элементов конструкции акустики:
Иногда дополнительно обособляется набор деталей, скрытых внутри корпуса и грифа. Сюда могут быть отнесены несущий анкерный стержень, система звукоснимателей. Для базового понимания устройства инструмента преподаватели игры на гитаре считают такое разделение излишним.
Корпус
Составными элементами корпуса являются:
Каждый компонент корпуса следует рассмотреть подробно.
Нижняя дека
Представляет собой оборотную поверхность акустической гитары, является несущим элементом всей конструкции. Обеспечивает полноту, глубину звука. Чаще всего изготовляется из красного дерева (махагони), палисандра, амаранта.
Нижняя дека
Верхняя дека
Фронтальная поверхность инструмента. Цельная, либо склеена из половин. Для более качественного звука предпочтителен первый вариант. На деке крепятся бридж, гриф. Здесь же находятся розетка и вырез.
Верхняя дека
Вырез (катавей)
Располагается в одном из верхних углов корпуса. Положение зависит от того, праворучный ли инструмент или леворучный. Необходим для облегчения доступа к дальним ладам (выше 12-го).
Подставка (бридж)
Крепится к нижней части фронтальной поверхности, выглядит как деревянная накладка. Придает конструкции гитары дополнительную жесткость. На подставке располагается нижний порожек и пины (колышки) для крепления струн.
Звукосниматель
Необязательный элемент, встроенный звукосниматель крепится изнутри к верхней деке. Преобразует вибрацию струн в электрический сигнал, который передает на предусилитель. Съемный звукосниматель по необходимости устанавливается на гитарную розетку.
Product skybeat.ru
Обечайка
Боковина инструмента. Чаще всего изготовлена из такого же материала, как и задняя дека. Служит проводником, передающим колебания звуковых волн от верхней деки, оформляет глубину звука. В зависимости от модели бывает шире или уже, как правило – около 9-10 см.
Нижний порожек
Находится на бридже. Небольшая подкладка под струны из дерева, пластика, кости. Влияет на натяжение струн и их акустику.
Резонаторное отверстие (розетка)
В обиходе розеткой называется резонаторное отверстие, однако правильное его наименование – голосник. Розеткой же является орнаментальное оформление, размещенное по его окружности.
Отверстие может быть круглой, эллиптической формы. Встречаются необычные голосники, придающие звуку нетипичные оттенки. При этом располагается отверстие всегда на фронтальной поверхности, у основания накладки грифа.
Колышки для крепления струн
Как и нижний порожек, устанавливаются на подставку. Пластиковые элементы, фиксирующие струны с одного из концов. Работают как прижимающие кнопки. При отсутствии пинов струны пропускаются через отверстия в бридже и завязываются узлом.
Накладка (гольпеадор)
Находится под розеткой, другое название – капля. Выполняется из пластика, служит как для эстетических функций, так и предохраняет деку от преждевременного износа.
Последнее важно для новичков, которые часто попадают пальцами с медиатором мимо струн.
Система пружин
Внутренний элемент каркаса. Состоит из деревянных элементов, укрепленных на внутренней поверхности задней деки. Система распределяет звуковые колебания и уравновешивает тембр. Дополнительно пружины усиливают прочность корпуса.
К деталям грифа относятся:
Понимание функционала каждой детали важно для студентов курса гитары для взрослых, поэтому рассмотрим все элементы.
Накладка на гриф
Как правило темное покрытие из дерева, занимающее лицевую сторону грифа по всей его длине. Начинается от голосника, заканчивается у верхнего порожка. Необходима для размещения ладовых порожков и маркеров ладов.
Ладовые порожки
Тонкие металлические накладки, располагаются на накладке. Нужны для разделения ладов, упрощают игру.
Голова грифа
Верхнее окончание грифа, часто имеет свою накладку в тон корпуса. На этой детали размещается колковая механика. Снизу голова ограничена верхним порожком, сверху – гребнем.
Анкерный стержень
Внутренний структурный элемент, проходит по всей длине грифа. Основа стержня обычно выполнена из стали. Удерживает гриф от деформации из-за натяжения струн. Может быть отрегулирован при помощи гайки.
Гайка для регулировки анкера
Находится внутри корпуса, у основания анкерного стержня, для регулировки которого служит. Доступ к гайке возможен через голосник, при этом необходим особый тип ключа.
Гребень головы
Декоративный элемент, находится наверху головы грифа. Представляет собой деталь узнаваемого в рекламе оформления продукта той или иной компании. Влияния на акустику не оказывает.
Колковая механика
Механизм на основе червячной передачи. Служит для натяжения струн, причем каждая подтягивается отдельно. Струны закрепляются на валиках (штоках), регулируются ручками.
Пятка
Деревянный элемент на стыке грифа и корпуса. Служит для большей надежности их соединения. Крепится шурупами или на клей. Часто имеет накладку более темного оттенка, чем основной цвет гитары.
Струны
Позволяют извлекать звуковые волны, протянуты от колкового механизма до колышков крепления. Выполнены из металла, нейлона.
Верхний порожек
Устанавливается под основанием головы, изготовлен из кости или пластика. Фиксирует струны, не давая им гулять по грифу.
Маркеры ладов
Декоративные элементы из пластика или перламутра. Размещены на накладке грифа, обычно на 5, 7, 12 ладах. Как и ладовые порожки, облегчают игру. Дополнительно маркеры наносятся на боковую поверхность грифа.
Какой уход требует гитара
Ученикам музыкальной школы гитары понимать как устроена гитара недостаточно, чтобы поддерживать инструмент в хорошем состоянии при хранении дома. Ее необходимо регулярно осматривать, чистить, мыть. Если не следить за состоянием инструмента, играть на нем будет невозможно уже в первый год после покупки.
Условия в помещении
В условиях квартиры на деревянные музыкальные инструменты оказывают негативное воздействие, в первую очередь, температура и влажность. Летом древесина может начать гнить, зимой – рассыхаться.
Самый легкий способ сберечь гитару – держать ее в плотном чехле, который блокирует попадание на дерево прямых солнечных лучей, а зимой сохраняет от температурных перепадов. Нормальными условиями считаются температура в 20 градусов, влажность 40-45%.
Проверка ровности грифа
Оценить ровность на глаз можно только при существенной деформации. Более верные признаки – странное звучание струн, слабый строй, увеличение просвета между струнами и грифом. Играть на инструменте с кривым грифом довольно сложно.
Правильная настройка струн
Выполняется по тюнеру или на слух. Рекомендуется не менять строй часто, поскольку можно вызвать ослабление колкового механизма, усталость металла струн.
Чистка струн
Для ежедневной очистки достаточно протирать струны со всех сторон салфетками. При накоплении грязи и жира подойдут специализированные средства, выпускаемые производителями гитарной фурнитуры.
Более радикальные способы подразумевают снятие струн и их помывку, либо полную замену набора. Во втором случае придется потратить некоторое время на усадку нового комплекта.
Чистка грифа
В первую очередь снимают струны, затем осторожно счищают жир с ладовых порожков. Лакированная поверхность затем протирается лимонным маслом, нелакированная – полиролью. После обработки накладку следует насухо протереть салфетками, натянуть струны.
Уход за корпусом
Корпус, как правило, сильно подвержен загрязнению, если хранить гитару в домашних условиях. Чистить его следует, исходя из типа покрытия. Так, восстановить блеск лакированных гитар намного проще, чем матовость нелакированных.
Для лакированных моделей выпускаются гитарные полироли. Перед нанесением слоя средства следует тщательно очистить инструмент салфеткой из микроволокна от отпечатков пальцев, иных загрязнений.
Важно! Нелакированные гитары нельзя ни мыть, ни полировать: их поверхность совсем не защищена от воздействия подобных жидкостей, попадание которых сразу сказывается на внешней составляющей. Обработать такой инструмент можно воском или специальным маслом.
Уход за фурнитурой
Ухаживать за колковым механизмом и другими металлическими элементами следует путем периодической их регулировки, смазывания маслом подходящей марки.
Инструменты и средства по уходу и обслуживанию гитары
Необходимо всегда иметь при себе анкерный ключ, тюнер, запасные струны. Для профилактической проверки и обработки инструмента дополнительно нужны отвертка, гаечный ключ и пассатижи, необходимые в работе с колковым механизмом, мягкая ткань, лимонное масло, полироль или воск, небольшая щетка (например зубная).
Наиболее частые проблемы
Если понять как именно хранить гитару в домашних условиях – просто, то починить возникшие неполадки может быть уже проблематично.
Важно! Разумно нести гитару мастеру при любых заметных дефектах, даже если кажется, что они не оказывают существенного воздействия.
Конечно, некоторые дефекты можно исправить самостоятельно, но только эксперт сумеет полностью устранить недостатки.
Искривление грифа
Определяется увеличением просвета между грифом и струнами, в некоторых случаях может привести к поломке грифа. Устраняется подтяжкой анкерной гайки.
Повреждение порожка
Трещины и иные повреждения порожков заметны сразу. При отделении куска детали игра становится невозможной, поскольку близлежащие струны больше удерживаются от смещения. Необходимо заменить порожек.
Повреждение колков
Колковый механизм плохого качества проявляет себя в необходимости частой подстройки гитары. Его следует либо обследовать и устранить неполадки, либо заменить полностью.
Лады выступают за гриф
Довольно частый заводской брак. Устраняется с помощью напильника, гитара при этом должна быть надежно зафиксирована.
Трещины в деке
Повреждения механического характера. Обычно возникают при неправильной транспортировке, поэтому важно носить гитару в чехле. В косметических целях трещины можно заклеить, однако это будет только временным решением, поскольку они нарушают акустику инструмента. Самостоятельно устранить трещины полностью невозможно.
Большая или маленькая высота струн
Наличие проблемы оценивается на глаз. При слишком малой высоте струн они постоянно задевают порожки. Слишком высокие струны усложняют игру. Регулировка высоты происходит путем подтяжки или ослабления анкерной гайки.
Сточившиеся лады
У старых инструментов часто деформированы ладовые порожки. Деформация выглядит как небольшие вмятины располагающиеся под струнами, ухудшает качество звука. Единственный вариант – заменить эти детали фурнитуры.
Трещина в накладке на гриф
Возникает от чрезмерного натяжения анкерного стержня, от некачественного материала накладки, от неправильных условий хранения инструмента. В отдельных случаях остается косметическим дефектом, однако осмотр гитарного мастера необходим, поскольку гриф может полностью выйти из строя.
Cutaway
Cruasder CF 6000 CFM.
Откуда пошла мода на гитарный вырез – сказать сложно.
Наши историки гитары об этом молчат, а буржуйские форумчане и блогеры – постят одно и то же, со ссылками друг на друга. Мол, впервые катэвей появился в XIX веке – у французского мастера Georges Warnecke. Никто не дает ни фотографий той гитары, ни вообще – любых фотографий инструментов мастера Georges Warnecke. Будто и не было такого, как не было Джеймса Роджерса и его «массачусетского эксперимента». А если и был, то неизвестно – делал ли он в XIX веке гитары с сегментированием корпуса. Мы пересмотрели множество гитарных форм – от конца XVIII до начала XX веков – и не нашли ни одной с вырезом.
Разобраться в современном интернете весьма сложно. Где фейк, а где факт – порой не знают и специалисты.
Общим местом стало признание, что, вероятнее всего, сегментирование корпуса – пришло в мир акустических гитар – в середине прошлого века от гитар электрических, где вырез был просто необходим, по специфике игры на электричках, где нет характерного для классики ведения двух мелодических линий. Ритм-гитарист поддерживает линию аккордами, басист бамкает, как нетрудно догадаться, нижние ноты, а соло-гитарист – часто импровизирует на дискантах. Для последнего – и важен доступ выше 14 лада.
Систематизация гитарных вырезов очень простая.
Есть Venetian cutaway, венецианский катэвей и есть Florentine cutaway, флорентийский катэвей.
Венецианский катэвей на модели Crusader CF 6001 CFM.
Острый вырез, характерный для флорентийского катэвея.
К Венеции и Флоренции оба сегмента имеют опосредованное отношение. Мы не знаем точно, какие именно аналогии возникли у автора такого разделения. Венецианский и флорентийский стили хотя и существуют – и в архитектуре, и в одежде, и в живописи – никак не указывают на специфику гитарных катэвеев. Специалисты обычно выделяют две характерные особенности стиля – увлечение колористикой в Венеции и перспективой во Флоренции. И обе особенности – ни каким боком не соотносятся с катэвеями гитар. Нужно признать такое разделение искусственным и чисто техническим.
Фирмачи Gibson’a пишут, что первая их гитара с венецианским катэвеем – это archtop 1939 года Super 400P, а с флорентийским – реплика гитары серии О, первую модель которой отследить трудно.
Первый венецианский катэвей гитары Gibson Super 400, 1939 год.
Первый намек на флорентийский катэвей. Гитара Gibson. Корпус типа О.
Из-за того, что материала по истории катэвея совсем мало, некоторые блогеры путают и пишут, что эти две гитары – и есть первые сегментированные инструменты. Вряд ли это так.
Кроме того, в двух видах катэвея различают подразделы. У законодателя гитарных мод – фирмы Тейлор – есть дополнительный подпункт soft-cutaway, означающий отсутствие (или сильное смягчение) «рога». Софт-катэвей может быть и венецианским, и флорентийским, а все их различие – в округлости форм.
Венецианский soft-cutaway.
Еще один пример венецианского soft-cutaway.
Флорентийский soft-cutaway.
Еще есть squared-off cutaway, т.е. «квадратный» катэвей, характерный больше для цыганских гитар типа Selmer.
Две гитары типа Selmer c «квадратными» сегментами.
Double cutaway, двойной катэвей – существует, скорее, в теории инженеров акустических гитар. Он очень распространен в среде электрогитар, но в мире акустики – музейная редкость из серии «принцип пошел на принцип». Он просто не нужен и смотрится скорее забавно, чем красиво.
Дабл-катэвей. Или заблудившийся стратокастер.
Венецианский дабл-катэвей.
Флорентийский дабл-катэвей.
Очень страшный дабл-катэвей. Относится к типу «Орк» подтипа «Шрек». Так и запишите в тетрадочку.
Или вот. Вроде бы и флорентийский, но такой косой, что Медичи смотрят с благостных небес и краснеют за лютнера.
Конечно же, любое поползновение на целостность корпуса – не оставляет звук без изменения. Катэвей ухудшает звук, хотя и не так трагично, как об этом принято думать. Хорошая гитара будет звучать хорошо и с сегментом. Плохая, как бы говорит нам Капитан Очевидность, не зазвучит лучше и без выреза. И уж точно, вряд ли кто в слепом тестировании различит – что там у гитары с корпусом. Как бы то ни было – гитаристы-классики – никогда не используют гитары с катэвеем. Это моветон.
Зато такие гитары – идеальны для подключения. Большинство эстрадных гитар с сегментом – и классического типа, и вестернов – имеют темброблоки.
Реплика Ovation. Crusader CR 41.
Чаще всего – это простые инструменты начальных линий. Мы не стремимся пополнять ассортимент массивными гитарами с катэвеем, хотя и такие у нас есть – для истинных ценителей жанра.
Вестерн с массивом кедра 520 линии.
Классика с массивом ели Crusader CC 210 CFM. Венецианский катэвей.
Что такое катавей на гитаре
Катавей даёт некоторые преимущества при игре в верхних позициях. Но, на мой взгляд, это преимущество сказывается только при исполнении джазовых вещей. Во всех прочих случаях катавей не нужен, ибо:
1. Классические произведения написаны для КЛАССИЧЕСКОЙ гитары без всяких вырезов. Если одни могут играть на КЛАССИЧЕСКОЙ гитаре, то почему не могут другие?
2. Гитары с вырезом любят использовать барды. При этом редко кто из них поднимается выше 7-го лада. Ну в самом деле, попробуйте взять аккорд на 14, к примеру, ладу! Во-первых, это неудобно, а во-вторых, не нужно.
3. РОковые вещи часто необходимо играть в высоких позициях. Но помилуйте, кто ж играет рок на класической гитаре?
Вот такие соображения.
Вот на этих записях Black star и Dreaming (Tell Me) я вижу отличное исполнение метал стиля на как Вы говорите «кусаной гитаре»
http://youtube.com/watch?warned=ru&v=XNOa5Gjh2lc
http://youtube.com/watch?warned=ru&v=vCwEk6_-vAw
На вкус и цвет товарищей немного, и, видимо, поэтому и делают и без выреза, и с вырезом.
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS
Описание видов акустических гитар и их особенности
Историческая справка
Из источников известно, что первый похожий инструмент (киннор) существовал во 2-м тысячелетии до н.э. Его образ археологи обнаружили во время раскопок на территории бывшей Месопотамии. В разное время подобного рода инструменты становились частью культур Индии, Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Корпуса тогда делали из панцирей черепах, плодов тыквы, а иногда выдалбливали полость в куске древесины.
В середине VI века появились латинская и мавританская гитары, которые уже имели небольшие внешние сходства с современным инструментом. Но на формирование структуры акустики наиболее сильное влияние оказала испанская шестиструнная гитара, которая была распространена в XVIII веке в Испании. В Россию она попала вместе с итальянскими музыкантами в конце XVIII века. А в XIX веке, претерпев значительные преобразования, получила современные размеры и форму.
Виды акустических гитар по форме и размеру
Акустическая гитара – это термин, который не определяет один инструмент. Это целая категория, включающая в себя ряд подвидов. Их различия в корпусе, размерах, характере звучания и в других факторах.
Дредноут (вестерн гитара)
Гигант в мире акустик. Славится своим мощным резонаторным звучанием и универсальностью. Название «вестерн» говорит само за себя – используется для игры в стилях кантри, блюз, acoustic rock. Яркий представитель в мире музыки – Amy Macdonald. Иногда представляет трудность для новичков, так как гриф гитары узкий (некоторым трудно попадать пальцами в струны, так расстояние между ними небольшое). Но если сомневаетесь, с чего бы начать вашу «дворовую» карьеру – старина Дред будет хорошим выбором.
Джамбо
Вам скорее известна старая детская игра с мячом, нежели то, что так названа редкая в настоящее время гитара. Звонкие аккорды с глубокой серединой и насыщенными басовыми нотами. Такие классные штуки использовали прежде всего рокеры 80-х годов, когда играли свои песни без сопровождения основной группы. Акустический рок, поп-рок, кантри – это всё про красавца с изящным вырезом от 15-ого лада. Стадионные хиты Рика Спрингфилда и Брюса Спрингстина были записаны с джамбо в руках.
Малый джамбо
Этот товарищ уступает своему старшему собрату в размерах и громкости звучания. Но чего ему не занимать – это мягкости и интеллигентности. Благодаря вырезу катавею, он будто зазывает положить на него руку и сыграть балладу. Чёткий и выразительный звук и широкий дредноутовый гриф идеально подходит для студийной работы. Современные фолковые музыканты часто используют его. Представитель – девичий дуэт First and Kit.
Аудиториум (Auditorium/Orchestra)
Нетрудно догадаться по названию, что инструмент используется для игры в аудиториях – то есть малых и средних концертных залах. Чаще всего применяется для работы в оркестрах. А здесь главное – не наступать на «горло чужой песне». Поэтому басовые и верхние частоты у неё убавлены, да и вообще звучит она несколько тише того же джамбо. Характеризуется 14-ладовым грифом (до корпуса). Жанр – камерная музыка, эстрада, фолк, блюз. Знаменитости – Эрик Клэптон.
Гранд аудиториум
Увеличенный вариант от примера выше, часто в моделях есть вырез катавей. Дерево для гитар используют ель (дека), махагон (обечайка) и палисандр (накладка). Корпус чуть меньше, чем у дредноутов. Собранные низкие частоты, средний диапазон ярко выраженный, но не бубнящий. Подходит для исполнения любого жанра. Из современных исполнителей – Тейлор Свифт.
Фолк гитара
Фридрих Мартин усовершенствовал корпус классической гитары, чтобы на неё можно было натягивать металлические струны. Сейчас под фолком подразумеваются гитары самых разных форм и размеров. В основном – это уменьшённая копия вестерна. Как нетрудно догадаться, на ней исполняют преимущественно фолковую музыку. Также это отличный вид гитар для начинающих. Представитель — Боб Дилан.
Трэвел гитара
Эта малютка отлично подходит для любителей взять с собой верную подругу на природу и в дальний путь. Размерами она походит на укулеле – чаще не более 80 см. в длину и весом около килограмма. Звучание не самое богатое и громкое, но для романтической баллады у костра такой верный спутник подойдёт.
Парлор (Parlor)
Изящный корпус небольшого размера часто заставляет относить такой инструмент к женскому. На самом деле никаких гендерных предрассудков у него нет. Но звучание лучше всего подходит к мягким поп-балладам или романсам. Опять же пригодится для туристических походов, благо звучание сочнее, чем у трэвэл. Звёзды – Ian Anderson.
Семиструнная «Русская»
От шестиструнки кардинально отличается строй – ре-си-соль-ре-си-соль-ре. Была популярна до революции в Царской России. Используется как для исполнения классических произведений, так и для джипси музыки. Артисты – Владимир Высоцкий.
Дополнительная классификация
Несмотря на то что акустическая гитара звучит благодаря колебанию струн, усиленному резонирующим корпусом, есть разновидности акустических гитар, которые не обошло электронное вмешательство:
Каждый тип акустической гитары по-своему уникален и у каждого из них есть свои сторонники. Поэтому перед покупкой важно сделать три вещи: определить цель приобретения, подержать в руках, чтобы почувствовать габариты, и оценить звучание всех вариантов.
Классическая/Фламенко
Классика — широкий полый корпус, массивный гриф и нейлоновые струны. На ней занимаются как в музыкальных школах, так и в консерваториях. За игру боем именно на этой гитаре можно получить от преподавателя по рукам (главному рабочему инструменту музыканта). Резонирующая часть сделана из палисандра. Репертуар обширен: классическая музыка, испанские мотивы, босса-нова, самба и т.д. Звёзды – Пако Де Люсия.
Первые отличия находятся в материале. Резонаторные части корпуса (в частности заднюю деку и боковую стенку) фламенко изготавливают из кипариса. Корпус меньше и тоньше, чем у классики. Порожки располагаются чуть ниже – это позволяет сделать звук при игре приёмами расгеадо и различными боями звонким, живым и острым. Кроме того, фламенковые музыканты часто используют приём «гольпе» — ритмические удары по верхней деке. На правой руке у профессионалов могут быть ногти, поэтому дека защищена гольпеадором. Звёзды – Дидюля, Стив Стивенс.
Двенадцатиструнная
Акустическая. Отличается от 6 прежде всего строем. 1 и 2; 3 и 4 звучат в унисон. 5 и 6 – в октаву. Благодаря этому получается интересный «средневековый» звук с раскатистым эхом. В целом такие виды гитар используют для получения насыщенного, объёмного звучания. В основном – для сольного аккомпанемента в бардовской музыке и акустик-роке. Певцы – Александр Розенбаум.
Электроакустическая. Такие «двенашки» часто приобретают вокалисты рок-коллективов. Аккомпанемент на них звучит громче, звонче и добавляет необычные нотки в саунд группы. Звёзды – Том Кифер из Cinderella.
Полуакустические (Archtop, Джазовая, Блюзовая)
Полый корпус с несколькими резонирующими отверстиями + звукосниматели и электроника. Без подключения она всё равно будет играть даже тише, чем трэвел. Большого дредноутовского резонатора здесь нет.
Главное, что бросается в глаза – винтажное оформление. Оно выглядят дико стильно. Немудрено, ведь подобным инструментом пользовались культовые рок-н-ролльщики вроде Эдди Кокрана. Чаще всего имеют два хамбакера, звук между которыми не слишком отличается – скорее более мягкий, и более роковый. Гриф чуть-чуть выпуклый, так как изначально Gibson изготавливали их по подобию скрипичных инструментов. Саунд – тёплый, мягкий, камерный. Чаще всего используется в джаз-бэндах, сёрф/рокабилли-группах, сольных импровизациях.
Электроакустические
Это усовершенствованный вид акустики, который возможно подключить к усилителю. Отличается вырезом (катавеем) в обечайке для предусилителя сигнала и эквалайзере для настройки тембрального звучания. Темброблок (в нём наличествует паз для батареек, на некоторых моделях тюнер). Эти виды гитар используют для исполнения со сцены или в камерном зале. Также возможно воспользоваться гитарными эффектами, однако звук будет не слишком «уместным».
Сайлент-гитара (Silent guitar)
Сайлент-гитара – бесшумная гитара, это, наверное, основная ее характеристика как инструмента. Гитара имеет твердый пустой каркас он же корпус, который не резонирует от вибрации струн и не увеличивает громкость их звучания. Благодаря этому музыканты могут практиковаться в наушниках, не беспокоя окружающих. Также к плюсам инструмента можно отнести отсутствие обратной связи при сильном усилении звука, при выступлении на концертах.
Резонаторные
Ovation
Оригинальная модель корпуса и расположение пружин делают уникальное звучание среди акустик и полуакустик. Углепластиковый корпус, фигурные резонаторы в виде вишен. Звезда – Ингви Мальмстин.
Электрогитары
Бас-гитары
Обеспечивает ритм-секцию в коллективах. Характерна низким грудным звучанием и толстыми металлическими струнами.
Doubleneck с двумя грифами
Гибридная версия, которая может совмещать в себе гриф акустической, электрической и бас-гитары. Интересно увидеть такие виды гитар фото. Используются для концертной деятельности. Когда гитарист в группе один, а необходимо чередовать партии и нет времени лихо снимать и менять инструменты. Яркий пример: Джимми Пейдж на треке «Stairway to Heaven».
Разновидности по компановке
Популярные акустические гитары делятся не только по форме корпуса и материалу изготовления, но и по другим важным характеристикам. Речь идет о количестве струн на грифе, а также о наличии такой составляющей, как звукосниматель. Рассмотрим, какие виды акустических гитар существуют, если разделять их по указанным признакам.
По числу струн
Разные модели современных акустических гитар оснащаются различным количеством струн. В продаже можно встретить музыкальные инструменты, на грифе которых зафиксировано от 4-х до 12 струн. В разных модификациях акустики их количество варьируется, как и материал их изготовления. К примеру, жесткие металлические струны можно смело устанавливать на акустические гитары типа дредноут, джамбо.
Наиболее распространены в настоящее время акустические гитары, в которых присутствует 6 или 7 струн. Надо сказать, что по своей непосредственной конструкции они практически ничем не отличаются от экземпляров, дополненных 12-ю струнами.
Правда, последние инструменты характеризуются гораздо более глубоким и богатым тембром.
По наличию звукоснимателя
Сегодня в продаже встречаются первоклассные акустические гитары, которые имеют встроенный звукосниматель. Этот компонент бывает:
Дерево для акустических гитар
Порода дерева влияет на вес, внешний вид, стоимость и звучание акустической гитары. По материалам корпуса они могут быть:
В гитаростроении задействовано более 50 пород деревьев. Довольно часто для изготовления корпуса используют «ситхинскую ель», которая растет в лесах Северной Америки. Это мягкая, легкая древесина обеспечивает звонкое звучание, которое со временем становится лучше. Из-за хрупкости породы корпус покрывают твердыми лаками. Инструменты из энгельманской ели стоят дороже, но звучат мягче.
Справка! Модели высокого класса делают из красной ели, которая наделяет инструмент глубоким звучанием.
Второй популярной породой считается кедр, который если сравнивать с елью, способствует более теплому и мягкому, но менее звонкому звучанию. Кедр имеет коричневый оттенок с волокнами розового цвета. Это основной материал для изготовления корпусов классических гитар.
Махагон – древесина красно-коричневого цвета с продольным волнистым рисунком. Для струнного инструмента из махагона характерно низкое, мягкое, ровное звучание. В гитаростроении обычно используют африканский и гондурасский махагон.
Справка! Материал грифа и накладки практически не влияют на звуковые характеристики.
Палисандр – разновидность тропических деревьев. Часто используют в строительстве из-за высокой прочности и влагостойкости. Гитары из палисандра отличает глубокое, объемное, резкое звучание, но по качеству некоторые ноты отстают от инструментов из махагона.