Что такое катафалка в россии
Катафалк: Ритуальные авто в обычной жизни и мировой культуре
В истории автомобильной промышленности катафалку как транспорту, ассоциирующемуся исключительно с мрачной стороной человеческой жизни, уделено совсем немного места. А между тем автомобили, в разные годы использовавшиеся для ритуальных услуг, имеют свою весьма причудливую историю. В этом материале редакция рассказывает об истории появления этого транспорта и наиболее интересных моделях.
История ритуального транспорта начинается со времен появления самых примитивных повозок. Очевидно, что подобные процессии в те времена могли позволить себе только знатные и состоятельные люди: для них устраивали пышные похороны с огромными носилками, на которых располагался постамент и гроб. К Средним векам конные повозки окончательно вытеснили носилки, и тогда похороны могли себе позволить уже и люди с низким достатком. Такие повозки, как правило, украшались резьбой, позолотой и даже мемориальными стихами, посвященными умершему.
С началом автомобильной эры похоронные бюро начали постепенно переходить на моторизированный транспорт. Первое время шла настоящая война между конными и автомобильными экипажами: сторонники первых негодовали, считая автомобиль недостойным транспортом для умерших — едет с небольшой скоростью, да еще и издает неприятный шум, оскорбляющий покойника. К тому же многие въезды на кладбище были созданы под размеры конных повозок, что долго создавало определенные трудности. Но прогресс взял свое, и к 1910-м годам ритуальные перевозки полностью перешли на автомобили. Первые катафалки-автомобили унаследовали дизайн конных повозок — делали-то их одни и те же мастера.
Изначально слово «катафалк» обозначало постамент для установки гроба. Так как в древние времена этот постамент укладывался на носилки, которые несли слуги покойного, само слово в итоге закрепилось и за транспортом.
Катафалки в США
Первые катафалки начала XX века создавали на базе легких грузовиков фирм White, Autocar и Cunningham. Представлял собой такой катафалк автомобиль с открытой кабиной, за которой был расположен кузов с направляющими для гроба и скамейками по бокам для родственников. Наиболее популярными стали катафалки на базе Packard, Cadillac и Prize Arrow. К концу 1910-х годов в США существовало уже несколько десятков компаний, которые производили около 200 машин в год. К 1930-м годам количество машин увеличилось до двух тысяч. К тому моменту в моду вошли катафалки на базе лимузинов, украшенные ангелами и разнообразной вязью.
На Аляске ввиду специфических условий погоды катафалки изготавливались на базе снегохода. В передней части на них устанавливались лыжи, на задней — гусеницы.
Маленькую революцию в мире катафалков произвела компания Eureka из штата Иллинойс, которая первой выпустила катафалк не с задними, а с боковыми дверями и поворотными направляющими, что существенно облегчило процесс загрузки гроба.
Современный образ катафалка появился к концу 1930-х годов, когда в моду вошли катафалки с кузовом «универсал». Именно такая машина стала своеобразным эталоном похоронной машины и чаще других упоминается в популярной культуре. Сегодня в США каждый год выпускается примерно две тысячи катафалков. Для них отделение марки «Кадиллак» выпускает специальные удлиненные шасси на базе модели Сadillac Fleetwood 75.
Для транспортировки погибших американских солдат во времена Первой мировой Aero Marine Plain and Motor Company построила специальный самолет-катафалк. Он мог вместить тело умершего и шесть пассажиров-родственников.
Известные модели
Cadillac Miller Meteor, 1959 год
Большинству людей этот автомобиль знаком по фильму «Охотники за привидениями» как Ecto-1 — именно на нем главные герои гонялись по городу за призраками. Тем не менее, машина долгое время использовалась именно в качестве катафалка и кареты скорой помощи — возможно, благодаря своим внушительным размерам — 6,2 метра в длину и 2,5 в ширину. Остальные его характеристики тоже впечатляли: двигатель V8 объемом 6,3 л обладал мощностью в 329 лошадиных сил.
Cadillac Miller Meteor Landau, 1977 год
Знаменитой эта модель стала после того, как в ней провожали в 1977 году в последний путь Элвиса Пресли. Но не в последнюю очередь и благодаря связанной с ним странной, почти мистической истории. После похорон певца автомобиль достался некому Чаку Хьюстону, дилеру фирмы по продаже похоронных автомобилей в городке Мариетта, штат Джорджия. В 1984 году для компании настали не лучшие времена, и ее хозяин, отец Чака, долго решаясь, был вынужден продать автомобиль, чтобы покрыть долги. Для этого Чаку пришлось отправиться на «Кадиллаке» в Майами. После одной из остановок он, как обычно, повернул ключ зажигания, но машина неожиданно загорелась, и Чаку пришлось спешно выбираться из нее. Вместе с местным шерифом они безуспешно пытались потушить машину, но катафалк Элвиса сгорел почти полностью.
Жители городка Йорк в Пенсильвании в январе этого года могли наблюдать необычную картину: катафалк с умершим сделал остановку в «Бургер Кинге», а его пассажиры закупились там вопперами и сэндвичами. Как оказалось, умерший — 88-летний Дэвид Кайм — при жизни был большим поклонником закусочной, и родственники таким образом решили помочь ему в последний раз навестить то место, где ему было так хорошо.
Как устроен катафалк
Для классического катафалка на базе «Кадиллака» изготовляется специальный автомобиль без задних окон задних дверей, сидений и багажника. Как правило, такие модели по сравнению с обычными имеют более прочные колеса и подвеску. В цехе автомобиль разрезается на две половины, которые разносят в стороны примерно на метр. К краям обеих половин приваривают соединяющие их балки. Затем на машину устанавливают стальной каркас, основу для задней двери и крыши. Потом ставят панели из стекловолокна, которые крепят сначала клеем, а потом закручивают винтами. На каркас крепится задняя дверь на мощных петлях и с углом поворота до 135 градусов. Далее автомобиль покрывают пеноматериалом и виниловой тканью. Пол укрывают прочным ламинатом. На пол крепятся специальные ролики, по которым гроб будет вкатываться в салон.
Катафалк: история ритуального транспорта
Не будет большим преувеличением сказать, что ритуальный транспорт – это общая черта самых разных культур. Человеку свойственно перемещать своих почивших и павших собратьев в места, для них отведенные. Культура четко делит места для жизни и места для смерти, и с древнейших времен предписывает перевозить покойных в специально отведенные для них зоны: к погребальным кострам и ладьям, на курганы, а позднее – на кладбища и в крематории.
Первые катафалки
Как и все великое, транспортные технологии начинались с простого: с носилок, волокуш, шитых мешков и сильных рук соплеменников. Древнейшие цивилизации Месопотамии и Египта использовали в ходе погребальных ритуалов богато украшенные носилки-паланкины. По традиции в ходе похорон их сопровождали процессии скорбящих домочадцев, подданных и наемных плакальщиков.
С изобретением колеса в 4-5 тысячелетиях до н.э. носилки стали соперничать с повозками и телегами – которые со временем их и вытеснили. Колесная повозка на животной тяге стала самой долгоживущей идеей на поприще ритуальных перевозок. Практически без всяких изменений она просуществовала на протяжении многих веков – начиная с раннего Средневековья и вплоть до начала 20-го века. Что до различий в дизайне, то он был предсказуем: утонченная роскошь для тех, кто побогаче, и простая некрытая обыденность для тех, кто победнее.
Туманное происхождение слова «катафалк»
Первые исторически задокументированные упоминания о «катафалках» относятся к периоду 1635-1645 годов. Само слово, вероятнее всего, образовано от заимствованного у итальянцев catafalco, обозначавшего леса, подмостки или иную разновидность внешних несущих конструкций. Насчет происхождения итальянского «предка» катафалка до сих пор ведутся споры. Вероятнее всего, он был получен в результате языковых «мутаций» позднелатинского catafalicum, образованного из греческого kata- («рядом») и –fala («осадная башня»). Что означает такое странное сочетание корней – до сих пор является предметом споров лингвистов и историков-языковедов. Тем не менее, само слово «катафалк» первоначально означало специальную подставку-держатель для гроба. Со временем – и, вероятно, с легкой руки средневековых работников ритуальной сферы – название части стало маркером для целого, и похоронные повозки стали называть «катафалками».
Первые автокатафалки
Начало новейшей истории (конец 19-го – начало 20-го века) – период последнего расцвета похоронных повозок на конной тяге. Покрытые лаком, украшенные резьбой, драпировками и натуральной позолотой, эти великолепные похоронные экипажи никак не могли ожидать на своем традиционном, веками не менявшемся поприще конкуренции со стороны технологических «выскочек» – автомобилей.
Тем не менее, автомобильные двигатели постепенно становились все более мощными, надежными и легкими в производстве. Усовершенствование конструкции бензиновых моторов постепенно способствовало их распространению во всех сферах деятельности, так или иначе связанных с перевозками. Не стали исключением и ритуальные бюро, которые начали все больше интересоваться новым, эффективным средством транспортировки тел усопших.
Часть похоронных бюро до конца держалась за архаичный гужевой транспорт, яростно обвиняя своих «переобувшихся» в безбожные инновации коллег. Суть обвинений была понятна: первые двигатели, дымящие и постреливающие цилиндрами, были далеки от традиционных представлений о похоронной эстетики, предписывающей благородство, плавность и, конечно же, тишину. Со временем «детские болезни» моторостроения постепенно сошли на нет, и похоронщики, занимавшиеся ритуальными перевозками, либо перешли на моторизированный транспорт, либо были вытеснены из бизнеса. Гужевой ритуальный транспорт окончательно исчезает с улиц и дорог Старого и Нового Света, уступая свое место катафалкам-автомобилям.
От первых катафалков к современным
Первые катафалки-машины были импровизированными «переделками» на базе уже имевшихся грузовых и пассажирских моделей. С ростом автомобильной промышленности, зарождавшиеся автогиганты наподобие Ford, Dodge и Overland приступили к разработке специальных моделей – пожарных, грузовых, карет скорой помощи, и т.д. Именно в 20-30-е годы и были сформированы те инженерные решения, которые применяются в ритуальных перевозках по сей день. Речь идет, прежде всего, о средствах, облегчающих погрузку и выгрузку гроба – роликах и направляющих для фиксации.
В 30-е наиболее популярной компоновкой катафалка стал роскошный «лимузин», отделанный в витиеватом барочном стиле. В качестве боковых украшений в этот период часто использовалась, как в старину, скульптура. Чаще всего в качестве украшений использовались фигуры скорбных ангелов и плакальщиков.
40-е годы стали еще одной значительной вехой в истории развития ритуального автотранспорта. Конструкции опрощаются; барочный излишества уступают место функциональной простоте. Появляется и становится популярным автомобильный кузов типа «универсал». Эта автомобильная компоновка оказалась столь удобной для ритуальных перевозок и манипуляций с гробом, что и по сей день остается самой распространенной.
Катафалки в СССР
Советский автопром на протяжении полувека был по меньшей мере скромен в плане дизайна и производства специализированного ритуального транспорта. Гражданину Союза вплоть до середины 80-х приходилось отправляться в последний путь в кузовах грузовых автомашин и переоборудованных «пазиков» со снятыми пассажирскими сидениями. Лишь в 1974 году были выпущены первые машины модели «ЗИЛ-114», которые, будучи изначально санитарными, могли быть переоборудованы в катафалки.
Как организовать перевозку тела умершего:
Профессиональная подготовка, многолетний опыт и необходимые полномочия дают возможность сотрудникам нашего агентства организовать перевозки тела умершего по Москве и доставку груза 200 автотранспортом в требуемый регион.
Заказать современный катафалк/ритуальный автобус в службе Ритуал.рф можно по многоканальному телефону 8 (499) 317-43-09. Колл-центр Ритуал.рф круглосуточно оказывает бесплатные консультации по вопросам организации похорон.
Дополнительная информация, связанная с данным материалом:
Быстро и эффективно.Катафалк в России.
В Советской России особо никто не задумывался над созданием автомобилей для провода в иной свет.Автомобили которые использовались, были обычными грузовиками полуторками.В них ставились скамейки по двум бортам и прибивались ленточки чёрного цвета.После проводов, грузовики использовались по прямому назначению-возили различные грузы.
Затем уже вышло специальное постановление, запрещающее перевозку людей на грузовых автомобилях.В следствии чего стали использовать пассажирские автобусы ПАЗ 651, ПАЗ 652 и ПАЗ 3205.Автобус имел сзади открывающийся люк.А внешне автомобиль ничем не отличался от обычного служебного или рейсового автобуса.Особенно в провинции имелась частая практика такие автобусы использовать в межсельских перевозках в двойных целях:
-перевозка пассажиров
-использование как ритуального транспорта.
То есть после рейса очередного, в каком нибудь АТП могли отправить автобус для перевозки покойника.
ПАЗ 652 для ритуальных услуг даже участвовал в киноленте ***Псы***, на котором главные герои фильма отправились на отстрел диких собак в мёртвый город.
В Перестройку советско-финская компания Тамро изготовила небольшую партию катафалков на базе автомобиля РАФ 2203 Латвия.Автомобиль имел кузов фургон, красные спецсигналы и надпись об усопших.РАФик использовался наравне с обычными санитарными микроавтобусами Рижского автозавода для перевозки покойников.
По признанию медиков, эксплуатирующих эти машины, они оказались очень неудачными. По специфике работы автомобилю часто приходится заезжать в лесопосадки и на пустыри, а с тяжелым фургоном РАФ-2926 терял способность самостоятельно передвигаться вне асфальтовых дорог. Из-за больших размеров фургон сильно выступал за габариты кабины, что не способствовало его экономичной эксплуатации. Были и другие нарекания на этот автомобиль. В результате эти машины очень быстро сняли с эксплуатации. Последние машины данного типа перестали встречаться в Москве в 2000-2001 году.
В СССР как известно для высшей номеклатуры производили свои специальные автомобили.Наиболее известные автомобили, которые использовались как катафалки для высшего руководства являлись ЗИС 110, ГАЗ 13С Чайка и ГАЗ 14 Чайка, а также ЗИЛ 114 и ЗИЛ 41042.
Автомобили на базе ГАЗ 13 и ГАЗ 14 для санитарно-ритуальных услуг высшего партийного руководства производились в ручную на Рижской Автомобильной Фабрике.
В конце 1970-х, по заказу 4-го Главного управления Минздрава, ЗИЛ приступил к проектированию медицинского универсала на базе тогдашних лимузинов. Эта модификация должна была заменить медицинский вариант микроавтобуса ЗИЛ-118 и медицинские универсалы на базе «Чайки». Микроавтобусы посчитали слишком заметными, а «Чайки» просто технически не справлялись с нагрузкой по постоянному сопровождению кортежей первых лиц страны.
Два первых медицинских универсала были созданы на базе ЗИЛ-114 (один остался в заводской медсанчасти), следующие восемь автомобилей были созданы уже на базе ЗИЛ-4104. Медицинский универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А) рассчитан на бригаду врачей из трех человек, он имеет увеличенную длину кузова и надстройку над «пассажирской» частью салона, место водителя отделено от медицинского отсека перегородкой со шторками. На водительском месте заметна панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken, которая расположена между передними сиденьями. Задняя левая дверь универсала ЗИЛ-41042 — не настоящая, за ней расположено запасное колесо.Известно, что сохранилось 6 таких автомобилей, часть из них теперь находится в частных руках (машины используются как катафалки в сфере ритуальных услуг).
Когда в 1990-х перестали поставляться латвийские микроавтобусы РАФ, в связи с закрытием автозавода.То возникла необходимость в автомобилях для ритуальных услуг, которые были дешёвыми и практичными.Как раз в 1994 году на российский рынок вышла модель Горьковского Автозавода- Газель.Но в Нижнем Новгороде в то время не наладили выпуск фургонов и микроавтобусов на базе Газели.В связи с этим появилось множество фирм предлагающих свои услуги для переделки полуторки в любой специализированный автомобиль.
Самыми первыми кто решил наладить выпуск катафалков оказалась финская фирма Janvan Rovaniemi совместно с НПО Экран.В дальнейшем НПО Экран наладил собственное производство катафалков по проще и по дешевле.
Сегодня катафалки, как и большинство санитарных машин отечественного производства, используют шасси Газелей. НПО Экран производит эти машины на базе фургона ГАЗ-2705. Точное название машины (как написано в регистрационном свидетельстве, выданном Росздравнадзором) машины называются «Автомобиль для перевозки покойников на базе ГАЗ-2705 АПП-4-01-«Э». В НАМИ им присвоены обозначения: Автомобиль для перевозки покойников: 2816-0000010 на базе автомобилей ГАЗ-2705 и 2816-0000010-01 на базе автомобилей ГАЗ-27057 (это полноприводный вариант).
Причина перехода на фургоны ГАЗ-2705 в общем-то очевидна — заводской кузов более высокого качества изготовления и окраски — гниет не так быстро, как самодельный «кубик». Кроме того, машина с виду похожа на обычную санитарку и не пугает людей.
В машине предусмотрены 2 отсека — санитарный (с четырьмя носилками) и хозяйственный (для персонала бригады, дезинфицирующих растворов и прочего инвентаря).
Сейчас в России существует множество фирм занимающихся переделкой автомобилей для ритуальных услуг, но основным и самым распространенным остаётся Газель.
История катафалка
Когда-то, как предполагают лингвисты, слово катафалк было образовано слиянием древнегреческого слова ката (вниз) и латинского фала (строительные леса, осадная башня). Катафалк в современном значении — это средство передвижения для перевозки гроба с телом усопшего к месту погребения.
От носилок до автокатафалка
Способ перемещения тела умершего в древние времена был простой — носилки. И способ захоронения тоже несложный: тело укрывали шкурой, позднее заворачивали в саван и хоронили в могильнике. Изобретение колеса и его распространение по всем континентам облегчило задачу доставки: в Древней Руси гроб с телом подвозили к кладбищу летом на телеге, а зимой — на санях. Но именно зимой чаще всего и не хоронили, а ждали весны, когда земля оттаивала и можно было вырыть могилу (тела умерших хранили в специальных строениях — божедомках (божьих домах). В городах использовались специальные похоронные кареты, фаэтоны. С появлением двигателя внутреннего сгорания и автотранспорта перевозка ещё более облегчилась. Повсеместно стали использовать автокатафалки, предназначенные для транспортировки тела умершего к месту захоронения.
Современный катафалк: внешний вид
За годы использования автомобиля в качестве катафалка его внешний вид претерпел значительные изменения. Крупные производители подобного вида автотранспорта (а это были американские компании) много потрудились, чтобы превратить первые, громоздкие и весьма неуклюжие модели в современные, удобные и комфортные. Конструкторы много намудрили с формами автомобиля, пока не пришли к строгим, выверенным, соответствующим назначению катафалка. Сейчас это либо вместительные и комфортные автомобили элитного класса, либо микроавтобусы от известных производителей. Надо сказать, что пальма первенства в производстве катафалков принадлежит американским и британским фирмам.
Комфорт, удобство и надёжность катафалка
Катафалки создаются на основе базовых моделей. Основная задача конструкторов состоит в том, чтобы сделать катафалк удобным для погрузки-разгрузки, достаточно вместительным и комфортным для сопровождающих лиц. Поэтому автокатафалк имеет широкий дверной проём, который находится в задней части автомобиля. Подъёмное устройство значительно облегчает погрузку и выгрузку гроба с телом усопшего. На кладбище гроб можно перегрузить на внутренний транспорт погоста. Внутри катафалка смонтирован постамент для гроба со специальными креплениями для него. Для сопровождающих лиц в наличии откидные удобные сиденья. Для поддержания нужной температуры внутри салона действует климатическая установка. Конструкторы обращают большое внимание на грузоподъёмность катафалка. Чтобы не случилось аварийной ситуации по пути на кладбище, автокатафалк собирают на усиленной раме увеличенной длины с добавлением колёсных пар с усиленными шинами. Двигатель отличается от базового повышенной мощностью. Это совершенно необходимые конструктивные изменения, ведь полный вес катафалка превышает 3 тонны.
Городская Ритуальная Служба «Утрата» оказывает помощь в организации и проведении похорон с учётом волеизъявления усопшего и пожеланий родственников. Мы обеспечиваем все необходимые транспортные услуги, включая предоставление автокатафалка и микроавтобусов для перевозки провожающих к месту погребения и к месту проведения поминальной трапезы.
Подробные бесплатные консультации можно получить по телефону 8 (495) 966-46-46. Он работает круглосуточно.
Что такое катафалк и для чего он нужен, почему его так называют
Катафалк — это печальное слово: лексическое значение
Существуют в нашем мире слова не лишь положительные, полные радости и жизни, но и те, которые навевают грусть и серые мысли. Одним из таких слов является катафалк.
Большое количество людей интересуется: что такое катафалк. Большинство из них и вовсе не знают, что это такое и для чего он предназначен и как именно его используют. Катафалк – это средство передвижения, предназначенное для перевозки гроба с покойным человеком. Часто употребляют это слово в значении подставки для гроба с мёртвым человеком.
Почему катафалк так называется. Слово катафалк пришло к нам родом из немецкого языка. Немецкое слово «Katafalk» – это похоронная повозка. Однако первоначальная форма слова пришла из латинского языка, где она имела значение помост, эшафот. Стоит отметить, что слово эшафот имеет следующее значение: помост для проведения смертной казни.
Катафалк как автомобиль
Катафалк это ритуальный автомобиль, в котором перевозят трупы людей перед захоронением их в землю. То есть именно на этом автомобиле умершие следуют в их последний путь.
Необычный катафалк
В наше время используют различные модели автомобилей. В зависимости от размера гроба и того, буду ли рядом ехать родственники, выбирают крупные или компактные варианты. Как правило, выбирают автомобильные трёхместные фургоны.
Салон с водителем имеет перегородку от пространства, где перевозится гроб. Пол салона укреплён специальным материалом. Дополнительно автомобиль имеет кондиционерные установки. Освещение салона очень хорошо оснащено.
Катафалк как постамент
Катафалк в значении «постамент» используется как подставка-возвышение для гроба с умершим. Это может быть постамент в морге или же в другом месте. Во время того, когда гроб стоит на этом возвышении, с ним могут проститься родственники. Чаще всего катафалк в таком значении используют для торжественной церемонии прощания. В таком случае возвышение застилают чёрной тканью.
От первых катафалков к современным, примеры, виды, особенности машин
История ритуальных средств перевозки начинается практически с момента, когда изобрели первые перевозки. Сначала такой вид посмертной перевозки могли себе позволить только лишь очень обеспеченные люди. Бедные люди использовали обычную повозку с лошадьми. Изначально это были очень простые конструкции на колёсах.
Далее катафалк трансформировался. Постепенно, вместе с появлением автомобильного транспорта, катафалк обретал более новые формы. Сейчас катафалк представляет собой автомобиль тёмного цвета с затемнёнными так же окнами.
Катафалк или катафалка. Многие люди сомневаются, как же правильно произносить слово, обозначающее похоронный транспорт. Правильным вариантом является слово катафалк. «Катафалка»- это склонение слова катафалк.
Поначалу к автомобилям, как способу перевозки трупа относились с неким пренебрежением. Считалось, что катафалки с моторами нарушали скорбь и настроение процессии. Однако позже появились мелкие предприятия, которые поняли, что можно создать бизнес, который бы основывался на перевозке гроба. Потом крупные производители автомобилей также стали производить специализированный тип транспорта. Так, постепенно транспорт стал неотъемлемой частью похорон и к нему больше не относились отрицательно. Среди первых компаний-гигантов, которые начали производить похоронные автомобили с мотором, были такие компании, как Мерседес, Форд, Кадиллак и другие.
К моменту, когда возросло производство специализированных машин для перевозки мёртвых, катафалк претерпел некоторые изменения. Его кузов стал более узким и длинным. Появились распашные дверцы сзади автомобиля, на полу стали создавать специальные ролики, которые облегчали бы процесс погружения гроба. Также появился уникальный интерьер: в кузове создавались окна, которые будто имитировали наличие закрытых тёмных штор. Ещё позже на машины стали прикреплять различные фигурки ритуальной тематики. Это могли быть ангелочки, монахини или кресты.
Как организовать перевозку тела умершего
Перевозка тела покойного должна осуществляться в соответствии с установленными требованиями. Они включают в себя правила перевозки и её подготовки, сопровождение тела, все необходимые документы и другие составляющие. Часто перевозка должна быть с минимальным количеством людей рядом с трупом.
Стоимость такого типа перевозки зависит от конкретного вида автомобиля и длительности расстояния, на которое планируется транспортировка гроба с телом. На данный момент средняя цена для такой услуги составляет около пятнадцати тысяч рублей (представлена стоимость 2019 года).
Стоимость перевозки тела за границу определяется правилами государства, границы которого планируют пересечь. Стоит осознавать, что такой тип перевозки требует несколько большей документации и подготовки. Нужно будет выбрать тип транспорта. Это может быть самолёт, поезд или автомобильный транспорт. В редких случаях используют морские судна, поскольку время перевозки возрастёт. Стоимость перевозки в самолёте составляет примерно двадцать тысяч рублей (представлена стоимость на 2019 год).
Сейчас вы можете обратиться в специализированное ритуальное агентство, которое за определённую плату поможет вам в оформлении справок, документов, решит все вопросы с моргом, организует сопровождение тела при транспортировке. Данная опция является очевидным плюсом, поскольку, в случае перевозки тела на самолёте, вам не придётся заботиться о прохождении таможенного контроля, покупать билеты и переводить документацию на иностранные языки.
Рано или поздно всем предстоит коснуться похоронной процессии. Может возникнуть необходимость организовать похороны для близкого человека, потому что человек, к сожалению, в конце своего жизненного пути умирает. Для этого могут понадобиться определённые знания. В этой статье вы смогли узнать: катафалк это что. Ведь понятие катафалк напрямую связано с церемонией захоронения. Также вы смогли познакомиться с историей происхождения такого названия и форм автомобилей.