Что такое кашка малашка
Каша-малаша
Калерия Ладодо педиатр, ученый, нутрициолог, доктор медицинских наук, основоположник детской диетологии
Каша — очень сытное блюдо, которое готовят из самых разных круп. В них содержатся сложные углеводы типа крахмала, которые обладают огромным энергетическим резервом. Каши перевариваются сравнительно долго, все это время пополняя запас сил организма. Кроме того, с крупами мы получаем целый набор минеральных веществ, витаминов, растительных белков, углеводов.
О пользе
Наибольшую питательную ценность имеет гречневая крупа, она богата хорошо усваиваемыми растительными белками, жирами, крахмалом, витаминами группы В и витамином РР, калием, фосфором, магнием и особенно железом. Дробленая гречневая крупа (продел) усваивается лучше ядрицы, но по содержанию основных пищевых веществ ей уступает.
На втором месте по пищевой ценности стоят крупы, которые вырабатываются из овса: овсяная крупа (целая и дробленая), овсяные хлопья «Геркулес» и толокно. Эти продукты богаты растительным белком, содержащим многие незаменимые аминокислоты, жиром (самое высокое содержание по сравнению с другими крупами), минеральными веществами (калием, фосфором, магнием, кальцием, железом, медью, марганцем, цинком). Кроме того, в ней содержится довольно много витаминов группы В и витамина Е. Хлопья «Геркулес» и толокно обрабатывают особым образом (их пропаривают, высушивают, измельчают), поэтому они усваиваются значительно лучше, чем крупа из целых зерен, а значит, больше подходят малышам.
Почти все крупы содержат много фосфора, но бедны необходимым малышам кальцием, поэтому детские каши лучше готовить на молоке, если ребенок его хорошо переносит.
Из пшеницы делают манную крупу, она содержит относительно мало клетчатки, богата растительным белком и крахмалом и очень хорошо усваивается. Правда, содержание витаминов и минеральных веществ в ней значительно ниже, чем в гречневой и овсяной.
Рис — самая богатая крахмалом крупа, но в ней мало растительных белков, и она относительно бедна минеральными веществами и витаминами. Из-за низкого содержания клетчатки рис легко переваривается и усваивается, поэтому его можно давать малышам, у которых есть проблемы с пищеварением.
Пшено вырабатывается из проса. По своим питательным свойствам оно уступает другим крупам, потому что трудно переваривается. Однако в пшене больше фосфора, калия, магния и особенно железа, чем в манной и рисовой крупе.
Перловую и ячневую крупу делают из ячменя. Они относительно богаты калием, фосфором, железом. Однако в них содержится много клетчатки, они трудно перевариваются, и малышам их лучше не давать.
Кукурузная крупа богата крахмалом, в ней мало фосфора, кальция, но достаточно железа и витамина РР. Эту крупу нужно долго варить, и в хорошо разваренном виде она усвоится легко.
Полезные добавки и готовые продукты
Чтобы повысить биологическую ценность каши, добавьте в нее фрукты, овощи и ягоды. Дело в том, что некоторые крупы, особенно те, что приготовлены из пшеницы (например, манная, пшеничная), содержат фитиновую кислоту, которая нарушает усвоение кальция. Поэтому, добавив в кашу овощи, фрукты, ягоды, вы устраните этот недостаток.
Существуют и специальные готовые сухие каши для малышей. Эти продукты готовят из экологически чистого сырья и обогащают витаминами, минеральными веществами, в том числе железом. Кроме того, выпускаются детские каши, требующие термической обработки (кипячения или варки). Они менее удобны, но не уступают «инстантным» (не требующим кипячения) по пищевой и биологической ценности.
Первая каша
Она появляется в рационе малышей еще до того, как им исполнится год, через 2-3 недели после введения первого прикорма (овощного пюре). Для начала предложите ребенку кашу из круп, не содержащих особого вещества — глютена (рисовую, гречневую или кукурузную). Дело в том, что оно может вызвать у малышей расстройство пищеварения.
К сожалению, не все малыши любят каши, многие просто отказываются их есть. Если ваш ребенок относится к их числу, не настаивайте, попробуйте его перехитрить: измените внешний вид блюда или подберите замену (например, растворимые печенья, которые созданы на основе зерновых).
Что касается детей постарше, готовьте им овощные и фруктовые каши, например рис или пшено с тыквой, овсяную кашу с яблоками, фруктово-рисовый плов. Очень полезно делать запеканки из различных круп с творогом, фруктами (свежими и сухими) или и овощами.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Сказка «Каша по имени Малаша»
Сказка для детей дошкольного возраста. Эта сказка с «намеком»: с кем дружить,каких друзей выбирать,о том, что друзей ценить надо. Сказка поможет понять детям полезность некоторых повседневных вещей.
Сказка: «Каша, по имени Малаша«
Жила-была каша, по имени Малаша. Хороша была Малаша: с Молоком дружила, Маслице любила. Масло да Малаша – нет друзей краше.
Собралась как-то Малашав гости к девочке Дуняше: подрумянилась, надушилась и в гости пустилась.
Пришла Малаша к Дуняше, а та за столом сидит, на Малашу не глядит, к столу не зовет, лишь конфеты в рот кладет.
-Здравствуй, Дуняша! Не узнала, что ли? Это я – каша Малаша!
-Зачем пожаловала? – скривилась Дуняша. С тобой дружбы не вожу, я с конфетами дружу.
Дуняша каши не замечает, знай, конфеты в рот таскает.
Развернулась Малаша и ушла от Дуняши.
Дуняша печали не знает,целыми днями конфеты таскает: никого не признает, лишь с конфетами дружбу ведет.
Недолго та дружба продолжалась, Дуняша чуть без зубов не осталась. Зуб за зубом стали болеть – нет сил у Дуняши ту боль терпеть.
Зубная боль Дуняшу так прижала, что она бегом к врачу побежала…
Долго врач зубы лечил и Дуняше говорил:
-Про конфеты надо на время забыть, дружбу пореже с ними водить.
Вспомнила тогда Дуняша про свою подружку Малашу.
Позвонила Дуняша Малаше:
-Прости меня, Малаша, за то, что забыла, что не звонила.
Малаша про обиды забыла, к Дуняше в гости прикатила.
За столом признала Дуняша, как полезна каша, а от конфет вреда не счесть, если много очень есть.
С тех пор для Дуняши нет милей подружки – каши, по имени Малаша!
Мораль сей сказки такова: не ищи друзей сладких, а ищи друзей гладких (без углов, значит).
Огородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.
Сказка о Девочке, Цапле и Лариске-капризке Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Эта сказка из серии «сказка-ложь, да в ней намек».Надеюсь, что эта поучительная история.
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольников
Екатерина Лущеева
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольников
Кашка-малашка
игровое дидактическое пособие для развития диафрагмального дыхания
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и родители!
Представляю вашему вниманию мастер-класс «Кашка-малашка» по изготовлению игрового дидактического пособия для развития диафрагмального дыхания, формирования непрерывной воздушной струи (холодной, со звуком «с, з», горячей, со звуком «ш, ж», закрепление навыка правильного звукопроизношения при автоматизации изолированных звуков.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
— распечатка (или рисунок) тарелочки с кашей и ложечка с кашей,
— кусочек белого капрона, или полиэтилена,
Ход работы:
Вырезать картинку по контуру.У меня картинка в двух вариантах: для леворуких и праворуких детей.
Наклеить на картон при помощи клея-карандаша.
Если изготавливаем для группы детей, то располагаем картинки на картоне экономно.
Вырезываем по контуру. Подготавливаем капрон или полиэтилен.
Делаем надрез в тарелочке с кашей так, чтобы туда можно было вставить ложку. Из капрона, или полиэтилена вырезываем «пар». Приклеиваем «пар» на ложку при помощи скотча.
Переходим к испытаниям.
Всё в порядке. При усилении струи воздуха, «пар» наклоняется сильнее.
Для старших детей можно использовать усложнение: вытаскивать ложечку и дуть на нее. «Черпать кашу».
Перед началом игры с детьми в «Горячую кашку-малашку», Объясняем, что воздух набирать нужно в животик, чтобы он надувался, как шарик.
Кашка-малашка, ты так хороша!
Если добавить стакан молока.
Сахару, соли по вкусу клади,
Кашку мы маленьким деткам дадим.
В маленькой чашечке!
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Кашка-малашка» для развития диафрагмального дыхания у дошкольников Кашка-малашка игровое дидактическое пособие для развития диафрагмального дыханияДоброго времени суток, уважаемые коллеги и родители! Представляю.
Детский мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Катаемся на тюбинге» Правильная речь ребёнка напрямую зависит от речевого дыхания. Речевое дыхание произвольно, оно позволяет расходовать выдыхаемый воздух.
Дидактические пособия для развития речевого дыхания у дошкольников Все знают, как важно развивать речевое дыхание детям с задержкой речевого развития, для освоения детьми правильного звукопроизношения. У.
Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается малый объем лёгких, слабая дыхательная мускулатура, слабый вдох и выдох, что ведёт.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие «Дед Мороз! » для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания и мелкой моторики «Парусник» ко Дню Российского флага Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. И нам, воспитателям, хочется сделать так, чтобы методы.