Что такое картой курьеру
Оплата картой при получении товара: инструкция к применению
Оплата товаров банковской картой при получении – еще не самая распространённая услуга со стороны интернет-магазинов, но уже решительно набирающая популярность, что не удивительно. Чем шире спектр услуг для конечного покупателя, тем больше шансов удержать его, повысить его лояльность, а также привлечь тех, кто по каким-то причинам обходил до этого ваш магазин стороной. Сегодня – несмотря на пока еще доминирующую долю кэша в онлайн-ритейле, процент тех, кто предпочитает расплачиваться исключительно банковской картой, не быстро, но постоянно растет. И этот процесс уже не обратим. При этом надо учитывать, что подавляющее большинство покупателей (68%) предпочитает платить за заказ именно при доставке. Во-первых, еще далеко не все доверяют безналичным расчетам в интернете, а во-вторых, наши онлайн пользователи «избалованы» возможностью примерить товар и отказаться от него тут же, отдав курьеру, если не подошел.
На самом деле, вводить или не вводить сервис оплаты картой при доставке товара, – часто зависит не от желания интернет-магазина, а от возможностей его курьерской службы. Инкассация на основе безналичного расчета требует не очень больших, но все-таки инвестиций (POS-терминалы для оснащения курьеров, оптимизация ПО), а также дополнительных ресурсов и времени на обучение персонала и отработку процесса с банком-партнером. На все про все может уйти несколько месяцев. На самом деле процедура не самая сложная, и рано или поздно станет стандартом на рынке, но пока она только начинает внедряться и предлагается не всеми службами.
Что нужно знать об оплате кредитной картой при получении товара тем магазинам, кто собирается вводить этот сервис и нашел подходящего логистического партнера:
Инфраструктура: по большом счету от интернет-магазина не требуется ничего, кроме желания. Все расходы по оснащению курьеров, как и договоренности с банком берет на себя курьерская служба.
Стоимость услуги: несколько выше, чем при оплате наличными, так как за нее банк берет бОльшую комиссию, чем за обслуживание наличных денег
Перечисление денег: перечисление средств на счет магазина, полученных путем оплаты заказа банковской картой, производится курьерской службой ровно в те же сроки, что и возврат средств, полученных наличными, – ни дольше, ни быстрее. Тип оплаты на этот процесс никак не влияет.
Финансовые риски: никаких, так как клиентом банка является курьерская служба, а значит все финансовые риски она берет на себя, то есть, что бы ни произошло, она будет «разбираться» с банком самостоятельно. Отслеживать платежи также не придется.
Информационные технологии: небольшая донастройка потребуются только в том случае, если интернет-магазин хочет сохранять информацию о том, каким способом был оплачен их товар. Или же при необходимости передавать в курьерскую службу информацию о том, по какому именно заказу надо получать безналичную оплату.
О чем интернет-магазину надо предупредить своих покупателей:
Для начала – о новой возможности и о том, какие карты принимаются к оплате.
Если у логистического партнера pos-терминал имеется не у каждого курьера, то о желании оплатить заказ картой надо узнавать у покупателя заранее. Эту информацию необходимо передать логистическому партнеру, чтобы он отправил на доставку курьера с pos-терминалом. Если у курьерской компании pos-терминал имеется у каждого курьера, то этого делать не обязательно.
Расскажите о самой процедуре: оплата банковской картой производится посредством мобильного банковского терминала при получении заказа и принимается только от владельца карты: он должен присутствовать лично, предъявить карту и документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительское удостоверение). Если курьер использует pos-терминал, он предоставляет покупателю и кассовый чек, и slip. В настоящий момент получает все большее распространение мобильное устройство, заменяющее pos-терминал (кард-ридер). В этом случае slip не выдается, а получатель расписывается на мониторе.
И не забудьте указать, что комиссия при платеже банковской картой с клиента не взимается!
К чему надо быть готовым:
Интернет-магазину нужно быть готовым только к одному: после введения нового сервиса процент клиентов, которые платят картами, будет увеличиваться. Рост будет небольшим, но заметным. Медленно, но верно этот способ оплаты будет приобретать все большую популярность, как за счет текущих клиентов, так и за счет новых, которые предпочитают оплату исключительно безналичными деньгами – просто так или потому, что «гоняются» за бонусами.
Автор: Алексей Прыгин, генеральный директор, МаксиПост
Как работает эквайринг
Объясняем, что такое обратный эквайринг, POS-терминалы, банк-эмитент и зачем бизнесу подключать оплату картами.
Кто участвует в эквайринге
Эквайринг (от англ. acquire — «приобретать, получать») — это безналичная оплата товаров и услуг картой через платёжные терминалы на кассе или у курьера.
Торговая точка — бизнес, владелец которого хочет принимать оплату картами от клиентов и инициирует заключение договора эквайринга.
Банк-эквайер предоставляет бизнесу услугу и оборудование, обслуживает расчётный счёт продавца и получает комиссию от поступлений. Он несёт ответственность за техническую сторону операций по картам в торговой точке и регистрируется в национальных и международных платёжных системах: Visa, Mastercard, American Express, «Мир» и др.
Банк-эмитент — банк, выпустивший карту, которой пользуется клиент для оплаты покупки.
Для приёма платежей используют POS-терминалы (англ. point of sale — «точка продажи»). Через них можно платить обычными и бесконтактными картами, а также другими устройствами, например смартфонами. POS-терминал распечатывает слип-чек — нефискальный документ, подтверждающий операцию.
Как устроен процесс оплаты
Покупатель вставляет банковскую карту в терминал или прикладывает к нему смартфон, и карта считывается. При оплате через интернет покупатель вводит данные карты в специальном веб-интерфейсе.
Информация о платеже направляется в процессинговый центр банка-эмитента. Это подразделение осуществляет и контролирует бесперебойное проведение операций.
Банк-эмитент проверяет сумму остатка на счёте владельца карты. Покупатель подтверждает сделку ПИН-кодом или кодом из СМС. Это дополнительный шаг защиты от мошенничества и неправомерного использования карты. Однако при бесконтактной оплате он встречается довольно редко.
Процессинговый центр банка-эмитента списывает деньги со счёта покупателя и перенаправляет в банк-эквайер.
POS- или мобильный mPOS-терминал печатает два экземпляра слипа. Вместе с ним покупатель получает кассовый чек. При оплате через интернет кассовый чек приходит клиенту на электронную почту.
Банк-эквайер переводит деньги со своего счёта на счёт продавца за вычетом комиссии. Срок обработки платежа зависит от условий договора банка и торговой точки, но не может превышать трёх рабочих дней.
Виды эквайринга
Торговый эквайринг
Такой эквайринг используют в магазинах, предприятиях общепита и сферы услуг. Когда продавец заключает договор с банком, тот устанавливает в точках продавца POS-терминалы. В Сбербанке минимальная ставка торгового эквайринга — 1,6 %.
Банк должен обучить сотрудников компании работе с устройством, обеспечить бесперебойное функционирование терминалов и круглосуточную техническую поддержку. Обязанность продавца — уплачивать банку комиссию, размер которой определяется договором.
На сумму выплат влияют оборот и сфера деятельности. Например, для продуктового магазина комиссия ниже, чем для гипермаркета бытовой техники: во втором случае вероятность возврата товара выше. Если это произойдёт, придётся проводить операцию обратного эквайринга — возвращать деньги на карту покупателя. Это дополнительные затраты для банка, которые покрывает продавец.
Интернет-эквайринг
Так называют способ оплаты в интернете картой или электронными деньгами с использованием специальных интерфейсов, которые помогают сохранить конфиденциальность персональных и платёжных данных покупателя. В качестве дополнительной защиты клиента могут попросить ввести код подтверждения оплаты, высланный в СМС или уведомлении банковского приложения.
Комиссия в интернет-эквайринге самая высокая. Она может составлять в среднем 2,3–3,5 % и взиматься не только с продавца, но и с покупателя. Это связано с тем, что при интернет-эквайринге процессинговый центр обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введенные пользователем данные нельзя было перехватить.
Мобильный эквайринг
С помощью мобильного эквайринга покупатели расплачиваются карточкой в любой торговой точке, даже мобильной. Его подключают таксисты, курьеры, в автолавках, передвижных пунктах продажи и т. п.
Платежи принимаются через установленное на смартфон или планшет приложение, к которому по блютусу или кабелем подключается mPOS-терминал (от англ. mobile point of sale — мобильная точка продажи). Его можно использовать в любом месте, где есть стабильный мобильный интернет, в отличие от стационарных POS-систем в торговом эквайринге.
ATM-эквайринг
В это понятие входит возможность оплаты услуг (ЖКХ, мобильная связь, интернет или телевидение) через платёжные банкоматы, а также выдача наличных и пополнение банковской карты.
Главный минус этой услуги с точки зрения пользователя — комиссия, которую ему приходится платить сверх основной суммы за проведение платежей или при снятии наличных с карты. Чаще всего проценты берут кредитные организации, которые не являются партнёрами банка-эмитента, выдавшего карту.
Карта
Описание
В разделе Карта вы можете увидеть:
Здесь же вы можете найти информацию о курьере и его заказах, настроить фильтры для отображения на карте.
Страница автоматически обновляется каждые несколько минут, вы всегда видите актуальные данные.
Местоположение курьеров обозначено на карте цветными значками:
Если вы выберете определенного курьера, то цвет его значка на карте станет сплошным.
Статусы
Всем курьерам в зависимости от движения по маршруту и поступающих от них данных присваивается один из следующих статусов:
В каждом блоке вы можете увидеть количество курьеров с соответствующим статусом и их список. Если вы выберете в списке определенного курьера, то поверх карты появится окно с данными курьера.
Фильтры
Чтобы увидеть на карте курьеров только с определенным статусом (например, не в сети ), отключите отображение других статусов:
Для статусов не в сети и опаздывает вы можете настроить дополнительные фильтры:
Позволяет задать допустимое время, в течение которого от курьера могут не поступать данные:
При превышении этого времени курьер будет считаться офлайн.
Опоздания по количеству заказов
Позволяет посмотреть, сколько курьеров не успевают доставить определенное количество заказов:
Данные курьера
Чтобы посмотреть информацию о работе курьера, выберите нужного курьера на карте или в списке под картой. В появившемся на карте окне можно увидеть:
Чтобы посмотреть более подробную информацию о курьере, маршруте и заказах, нажмите ссылку с именем курьера. Вы перейдете в карточку курьера.
Карта
Описание
В разделе Карта вы можете увидеть:
Здесь же вы можете найти информацию о курьере и его заказах, настроить фильтры для отображения на карте.
Страница автоматически обновляется каждые несколько минут, вы всегда видите актуальные данные.
Местоположение курьеров обозначено на карте цветными значками:
Если вы выберете определенного курьера, то цвет его значка на карте станет сплошным.
Статусы
Всем курьерам в зависимости от движения по маршруту и поступающих от них данных присваивается один из следующих статусов:
В каждом блоке вы можете увидеть количество курьеров с соответствующим статусом и их список. Если вы выберете в списке определенного курьера, то поверх карты появится окно с данными курьера.
Фильтры
Чтобы увидеть на карте курьеров только с определенным статусом (например, не в сети ), отключите отображение других статусов:
Для статусов не в сети и опаздывает вы можете настроить дополнительные фильтры:
Позволяет задать допустимое время, в течение которого от курьера могут не поступать данные:
При превышении этого времени курьер будет считаться офлайн.
Опоздания по количеству заказов
Позволяет посмотреть, сколько курьеров не успевают доставить определенное количество заказов:
Данные курьера
Чтобы посмотреть информацию о работе курьера, выберите нужного курьера на карте или в списке под картой. В появившемся на карте окне можно увидеть:
Чтобы посмотреть более подробную информацию о курьере, маршруте и заказах, нажмите ссылку с именем курьера. Вы перейдете в карточку курьера.
«Яндекс.Доставка» запустила возможность оплаты картой при получении товаров через смартфон курьеров
Сервис «Яндекс.Доставка» добавила в смартфоны курьеров функцию платежного терминала, теперь покупатели интернет-магазинов могут оплачивать товары картой при получении, говорится в пресс-релизе, поступившем «Известиям» 9 июня.
«Когда оплата за заказ спишется, покупателю придет кассовый чек в смс, а деньги за покупку будут переведены на счет интернет-магазина. Это решение разработано на базе NFС-технологии совместно с компанией 2can&ibox», — говорится в нем.
Интернет-магазинам получать безналичную оплату выгодно по нескольким причинам. В таком случае у него меньше расходы на оборудование, не надо закупать терминалы безналичной оплаты, а также это привлечет дополнительных клиентов, которые предпочитают сначала получить товар, а затем оплатить.
Подключить оплату картой при получении могут компании, которые пользуются «Яндекс.Доставкой», в 10 городах-миллионниках. Любые товары интернет-магазинов и блюда ресторанов можно оплатить удобным способом.
Сервис «Яндекс.Еда» также тестирует этот способ оплаты. На этапе пилотного проекта в Воронеже некоторым пользователям при получении заказа предложат оплатить его в одно касание — картой к смартфону курьера
Оплата банковской картой курьеру
В настоящий момент для принятия платежей доступны карты платежных систем VISA, MasterCard, МИР. Перед оплатой просим ознакомиться с порядком оплаты и правилами безопасности.
Порядок оплаты через POS-терминал
Перед оплатой товаров покупатель сообщает курьеру о том, что будет производить оплату банковской картой, передает ему карту. Покупатель производит набор PIN-кода, и, при необходимости, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
После проведения операции POS-терминал распечатывает два экземпляра чека, один из которых предназначен для клиента, а второй — для сотрудника службы доставки. Необходимо проверить правильность указанных на чеках данных и проставить свою подпись. В случае, если чек распечатан не был или был распечатан не полностью, курьер должен произвести печать дубликата чека (на чеке указывается, что это копия), при этом недопустимо повторное проведение операции с использованием карты через POS-терминал, так как это приведет к повторному оформлению платежа и повторному списанию суммы платежа со счета карты.
Безопасность
Банковская карта не может быть передана для оплаты заказа третьему лицу.
При совершении операции с использованием карты производятся определенные действия: авторизация операции; проверка номера карты на отсутствие в стоп-листе; правильность ввода PIN-кода; соответствие номера на карте данным чека POS-терминала, сравнение подписи на карте и чеке.
Использование банковской карты невозможно в следующих случаях:
Возврат
Возврат наличными денежными средствами при оплате картой не допускается.
Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем.
Для возврата денежных средств на банковскую карту заказчику необходимо обратиться в Call-центр и предоставить номер карты, с которой производилась оплата заказа.
Возврат денежных средств будет осуществлен на банковский счет заказчика в течение 21 (двадцати одного) рабочего дня со дня получения заявки.
Доставка
Заказы принимаются с 10:00 до 23:30 каждый день по телефону +7 (495) 788-78-78, в режиме онлайн через наш сайт http://dostaevsky.ru или мобильное приложение.
Каждый заказ готовится индивидуально и упаковывается непосредственно перед отправкой.
Доставка пицц и пирогов осуществляется в специализированных термосумках, и мы даём гарантию, что они приедут к вам горячими!
Доставка осуществляется по г. Москве с 10:00 до 23:30. Актуальные зоны и время доставки смотрите на карте в разделе «Доставка и оплата». Минимальная сумма заказа — 400 рублей. Напитки, соусы, топпинги для пицц и набор посуды в минимальную сумму заказа не входят.
Если после прочтения условий оплаты у вас остались вопросы, свяжитесь с нами удобным для вас способом: по электронной почте ork@dostaevsky.ru или по телефону +7 (495) 788-78-78.
После оформления заказа с вами свяжется оператор и уточнит более подробно условия доставки в случае, если вы выбрали подтверждение заказа оператором. Перед доставкой с вами свяжется курьер и сообщит о точном времени приезда.
Если у вас нет возможности принять заказ в ранее оговоренное время, просьба сообщить об этом по телефону +7 (495) 788-78-78.
Обязательно проверяйте заказ при получении.
Юридическое лицо
ООО «Фабрика-кухня»
ИНН: 7805657240
КПП: 780501001
ОГРН: 1147847286630
Юридический адрес
195197, г. Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 15, корп. 5, стр. 1, пом.3Н, офис 105.