Что такое картинная плоскость

Картинная плоскость

Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект). Находится либо в плоскости объекта, либо между наблюдателем и объектом. Картинная плоскость определяется опорной точкой (в роли которой, как правило, выступает наблюдаемый объект), нормалью с началом в опорной точке, расстоянием до картинной плоскости. Термин используется в живописи, фотографии, астрономии.

Содержание

Фотография

В фотографической камере роль картинной плоскости играет светочувствительный слой. Так как он располагается после центра проекции, то изображение оказывается повернутым на 180° для всех сторон, то есть верхние части расположены внизу, нижние — наверху, правые — слева и левые — справа, при этом изображение остается конгруэнтным по отношению к предмету съемки.

Живопись

Астрономия

Картинная плоскость в астрономии играет следующую роль: плоскость отсчёта наклонения экзопланет и двойных звёзд.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Картинная плоскость» в других словарях:

ПЛОСКОСТЬ КАРТИННАЯ — см. Карты гномонические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Карты географические — (истор.) Первоначальное понятие о К. можно встретить даже у дикарей, особенно живущих по берегам и о вам и имеющих более или менее ясное представление об окружающих их территорию местностях. Путешественники, расспрашивавшие эскимосов С. Америки и … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Перспектива* — Представим себе, что между нашим глазом и рассматриваемым предметом помещается прозрачная, вертикальная плоскость (например стеклянная). Лучи зрения, направляясь от каждой точки предмета к нашему глазу, пересекают эту плоскость в точках,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Перспектива — Представим себе, что между нашим глазом и рассматриваемым предметом помещается прозрачная, вертикальная плоскость (например стеклянная). Лучи зрения, направляясь от каждой точки предмета к нашему глазу, пересекают эту плоскость в точках,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Аксонометрическая проекция — Проекции Параллельная Прямоугольная (ортогональная) Аксонометрическая Изометрическая Диметрическая Триметрическая Косоугольная Аксонометрическая Изометрическая Диметрическая Триметрическая Перспективная (центральная) … Википедия

Косоугольная проекция — Проекции Параллельная Прямоугольная (ортогональная) Аксонометрическая Изометрическая Диметрическая Триметрическая Косоугольная Аксонометрическая Изометрическая Диметрическая Триметрическая Перспективная (центральная) Прочие Птичий глаз Рыбий глаз … Википедия

Картографическая проекция — Пример картографической проекции проекция Меркатора Картографическая проекция математически определенный способ отображения поверхности эллипсоида на плоскости. Суть проекций связана с тем, что фигуру Земли&#16 … Википедия

Проекция (картография) — Пример картографической проекции проекция Меркатора Картографическая проекция математически определенный способ отображения поверхности эллипсоида на плоскости. Суть проекций связана с тем, что фигуру Земли эллипсоид, не развертываемый в… … Википедия

Фотограмметрия — называемая также метрофотографией, фототопографией и топофотографией способ получения плана местности при помощи фотографии. Любой фотографический снимок представляет перспективное изображение, которое можно получить и построением по правилам… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Урок 3. Линейная перспектива. Построения, часть 1.

Без знания законов линейной перспективы невозможно реалистично изобразить ни один объемный предмет, будь то человек или табуретка.

Но пугаться не стоит. Несмотря на громкое название, основных законов всего два и запомнить их очень просто.

Все вы когда-нибудь ездили на электричке и переходя железнодорожные пути, смотрели не идет ли поезд. Что вы видели в этот момент?

Сходящие на линии горизонта рельсы, очевидно, параллельные друг другу.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

И одинаковой высоты столбы линии электропередач, ближний из которых кажется значительно больше дальнего.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Собственно, это и есть два основных закона линейной перспективы:

Основные понятия перспективы.

Перед тем, как мы начнем применять эти законы на практике, я дам вам несколько определений. Это упростит объяснения и поможет вам легче понимать специальную литературу.

Горизонт ( линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу.

Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Картинная плоскость — условная плоскость, на которую проецируется изображение. Она всегда вертикальна. Независимо от того, как расположен ваш лист.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Сокращения. Если поверхность находится под углом к картинной плоскости, она нам кажется более узкой, чем когда она параллельна картинной плоскости. Этот эффект называется — сокращения. Чем ближе угол между плоскостями к 90 градусам, тем больше сокращения. Если угол равен 90 градусам, мы видим поверхность, как линию.

Основные понятия. Тест.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам пройти небольшой тест. Ответы присылайте, пожалуйста, мне в личном сообщении.

Перспектива с одной точкой схода.

Один из двух наиболее распространенных типов перспективных построений. Мы ее используем, когда рисуем объект с прямыми углами, передняя сторона которого параллельна картинной плоскости. Этот тип построений часто используется для изображений интерьеров и архитектуры.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскостьSaint Jerome in His Study Albrecht Dürer 1514

Разберем построения перспективы с одной точкой схода на примере построения куба.

Упражнение 1.

Постройте кубы на линии горизонта и выше нее.

Дополнительное упражнение 1.

Распечатайте работы, восстановите построение и найдите, где проходит линия горизонта.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Дополнительное упражнение 2.

Постройте недостающие ножки у стола.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Перспектива с двумя точками схода.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Это более распространенный тип перспективных построений. Мы им пользуемся тогда, когда изображаем объекты, стороны которых расположены под прямым углом друг к другу. Сами эти объекты могут находиться под произвольными углом к картинной плоскости.

Обратите внимание, что несмотря на название типа построения, на одной работе точек схода может быть бесконечно много. Потому что для каждой группы параллельных прямых точка схода своя. Если у вас на работе несколько предметов, расположенных под разным углом к картинной плоскости, групп параллельных прямых тоже будет несколько.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскостьView of Warsaw from the Terrace of the Royal Castle
Bernardo Bellotto1773 Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

В одной работе могут совмещаться построение перспективы с одной и с двумя точками схода.

В системах построения с одной и с двумя точками схода мы условно считаем все вертикали строго вертикальны. Мы не учитываем, что вы смотрите на объект сверху или снизу и, соответственно, один из его краев ближе к вам, а вертикальные грани являются параллельными прямыми, удаляющимся от вас и должны иметь точку схода. Если вы хотите учитывать этот фактор, вам нужно использовать систему построения с тремя точками схода. Но о ней и о других системах построения объемных изображений мы будем говорить в следующем курсе.

Разберем построения перспективы с двумя точками схода на примере куба.

Упражнение 2.

Постройте кубы на и выше линии горизонта с теми же точками схода.

Задание. Воображаемый интерьер.

То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.

Как примеры тем предлагаю:

» комната, где прячется преступник»

«комната одинокого человека»

«комната, где находят ответы на вопросы»

Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.

Дополнительное упражнение 3.

Даже мастера путались в построениях.

Распечатайте картины, восстановите линии построения и найдите, где ошиблись художники.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Дополнительное задание.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскостьКубы построены напросвет

Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.

Источник

Лекция 1. Фотоискусство и его изобразительные средства.

1. Представление о снимке как о картине

Когда фотография только осознавала себя искусством и еще не имела собственных традиций, творчество первых фотографов-художников находило опору в законах живописи. Тогда и родилось направление фотоискусства, которое позже теоретики назвали «картинной фотографией». Это направление живо и сегодня. Оно развивается, приобретая новые черты современности, и объединяет такие жанры, как портрет, натюрморт, классический пейзаж. Многие из этих произведений стали классикой фотоискусства. По тематике, принципам решения смысловых и изобразительных задач, композиционным формам, колориту, живописности они действительно близки к параметрам изобразительного искусства.

Вместе с тем современная фотография в таких ее разделах и видах, как событийная съемка, репортаж, жанровая тематика, давно приобрела собственные, присущие только ей особенности содержания и изобразительных структур. Здесь ничто уже не напоминает классической живописи.

Тем не менее очень важно, чтобы фотограф в своей учебной практике развил свое представление о фотоснимке как о художественной картине, а о прямоугольнике видоискателя и кадре как о картинной плоскости, в пределах которой он будет «рисовать», компоновать свою картину (снимок). Термин «картина» применяется здесь, конечно, в специфическом для фотографии смысле. И, разумеется, это не прямая аналогия с изобразительным искусством и не перенос в фотографию его законов и структур. Здесь есть лишь одна параллель: фотограф, как и художник-живописец, не копирует действительность, он творит ее по законам своего искусства.

2. Несколько профессиональных терминов

В фотографии и фотоискусстве, во время съемки и при анализе изобразительного решения снимков пользуются профессиональной терминологией. Постараемся раскрыть смысл некоторых широко применяющихся понятий.

Кадр

Материал, найденный фотографом в жизни, зритель потом увидит на снимке. Снимок имеет границы, чаще всего очерчивающие некий прямоугольник. Эта рамка заключает в себе пространство, которое фотограф как бы вырезал при съемке из широких просторов пейзажа, интерьера, какого либо иного объекта. Многое осталось за пределами рамки, но то, что автор снимка считал главным, интересным, сделалось достоянием зрителя. Выбор для съемки именно этой части объекта должен быть мотивированным. Здесь находится центр события, характерная часть пейзажа, узловой момент спортивного соревнования и т. п.

Пространство, ограниченное прямоугольной рамкой снимка или видоискателя фотоаппарата, чаще всего называют кадром Кадр (от франц, cadre) буквальном переводе означает «рама», в переносном «границы», «окружение».

Кадрирование

Кадрировать значит устанавливать определенные границы кадра, а также уточнять эти границы, срезать краевые участки изображения, чем исключать из сферы внимания зрителя то, что попало в кадр случайно, например детали и подробности, не существенные для раскрытия содержания и общего рисунка изображения.

Картинная плоскость

В живописи, в учении о перспективе, существует понятие «картинная плоскость».

Рассмотрим его подробнее.

Поставим перед собой вертикально и на некотором расстоянии стеклянный прямоугольник или квадрат и начнем рассматривать через него какой нибудь предмет. Лучи, идущие от предмета, прежде чем попасть в наш глаз, должны будут попути в определенных точках пересечь плоскость стекла, находящегося между глазом зрителя и видимым предметом. Не меняя своего положения, обведем на стекле тушью или чернилами контуры этого предмета получится его точное перспективное изображение. Плоскость, на которой нарисовано это изображение, называется плоскостью картины или картинной плоскостью.

Все это довольно близко к тому, что происходит при получении изображения на матрице фотоаппарата. Только свет сначала проходит через «глаз» объектива. И рисунок отбрасывается на эту картинную плоскость (матрицы) оптической системой. Но в принципе это та же картина, точное перспективное изображение предмета. Поэтому совершенно правильно, что в фотографии используются термин «картинная плоскость», «плоскость картины», «фотокартина». Это, конечно, обязывает. Представление о снимке как о фотографической картине удержит фотографа от поспешной съемки случайных кадров, мобилизует его внимание на создание конструктивно точных снимков, направит на путь поисков художественных решений и превратит механический процесс съемки в процесс творческий.

3. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке

Итак, для получения фотографического изображения объекта он в момент съемки должен находиться перед объективом съемочного аппарата, в поле его «зрения». Все детали объекта съемки будут зафиксированы электроникой точно в тех соотношениях, в каких они находились в действительности.

Эта специфическая особенность искусства фотографии, неся в себе определенные ограничения, одновременно обусловливает важнейшее: именно в том, что изображаемое непременно находится в момент съемки перед объективом, и лежит основа документальности, одной изнаиболее сильных сторон фотографии.

Именно документальность фотографии вызывает у зрителя такое глубокое к ней доверие и делает особенно интересными многие фотографические картины.

Казалось бы, в этих условиях творческий процесс неизмеримо упрощается. Идействительно, человек неопытный, почувствовав потенциальные возможности процесса фотографирования, но не продумав их до конца, все передоверяет технике, объективу в частности, и, направив его на выбранный для съемки объект, нажимает спусковую кнопку затвора. Он уверен: то, что его заинтересовало и порадовало в жизни солнечное утро, цветущая ветка яблони или ярка, листва осеннего клена, автоматически воспроизведется на и на снимке.

Но сколько же разочарований поджидает на этом неверном пути такого доверчивого фотографа! Сколько раз лужайка, покрытая цветами и залитая солнечным светом, на снимке становилась невыразительной серой плоскостью! А наполненная воздухом и светом березовая роща превращалась в ряд унылых вертикальных стволов деревьев, которыми оказывалась плотно забитой вся картинная плоскость снимка!

Что же здесь происходило, в чем корень этих ошибок? Ошибки объясняются серьезным различием непосредственного восприятие картины действительности и фотографическим ее воспроизведением.

Проблемы

Трехмерность пространства.

Прежде всего действительный мир трехмерен. Фигуры и предметы имеют три измерения, они объемны и находятся в пространств также трехмерном. А фотограф изображает этот мир с его объемами и пространствами на картинной плоскости снимка, имеющей всего два измерения высоту и ширину. Третья координата глубина пространства впрямую на снимке не передается.

Возникает проблема создания иллюзии пространства, объемов, рельефов, фактур.

Движение.

Почти каждый снимок (исключая разве что натюрморт) насыщен движением в том или ином его виде. Движением проникнуты репортажные снимки.

Струится ручей, склоняются под ветром ветви деревьев в пейзаже. Внутренней динамикой полны портретные работы. Движение, как известно, развивается во времени. А на фотографии оказывается запечатленным лишь краткий миг этого времени и движения, так как снимок делается с выдержкой, порой измеряющейся десятыми и сотыми долями секунды. По такому краткому мгновению каждому рассматривающему снимок приходится составлять представление о движении в целом.

Освещение

Особые требования возникают и к характеру светового рисунка изображения. Глаз человека имеет счастливое свойство адаптироваться к уровню освещенности: рассматривая ярко освещенные участки объекта, он автоматически снижает свою светочувствительность, отверстие зрачка сужается, он как бы диафрагмируется, и мы прекрасно различаем детали в ярких светах. При разглядывании неосвещенных, теневых участков зрачок расширяется, светочувствительность глаза автоматически повышается, и становятся отчетливо видны детали в тенях.

Естественно, что объектив фотоаппарата и матрица, обладающие определенной фотографической широтой, не в состоянии воспроизвести слишком высокий контраст освещения: при экспозиции по светам теряются детали в тенях, так как тени попадают в область недодержек, а при экспозиции по теням света оказываются передержанными и тоже теряют детали.

Эффект присутсвия

Наконец, следует заметить, что, наблюдая какой либо объект в жизни, например любуясь пейзажем, мы смотрим на картину природы не со стороны, а находимся в прямом и непосредственном окружении природы, воспринимаем ее всеми органами чувств.

Одновременно с чисто зрительным восприятием пейзажа слышим пение птиц и шум листвы, чувствуем теплоту солнечных лучей и свежесть ветра, запах трав и цветов. Сколько потерь при передаче пейзажа на фотографическом снимке предстоит нам компенсировать!

Снимок может и должен сохранить всюполноту картины природы, создать для зрителя так называемый «эффект присутствия». Но здесь необходимо подлинно художественное мастерство.

Всему этому следует учиться.

Фотографическая съемка в ее полном и глубоком понимании дело совсем не простое, а создание художественного произведения в фотографии так же сложно, как и в любом другом виде искусства.

И удачи здесь так же редки, как у каждого художника, в каком бы виде искусства он ни работал.

Итак, фотографировать событие, пейзажный мотив, группу людей, человека или любой другой объект не значит бездумно повторять на снимке внешний рисунок всего, что случайно попало в поле зрения объектива съемочного аппарата. Творчество фотографа связано с его пониманием действительности, с его мировоззрением и неизбежно приобретает личностные черты.

4. Красота

Прежде чем мы перейдем к детальному разбору композиции нам надо выяснить, что заставляет человека трепетать, чем он любит любоваться. Для тех кто не знал, подсознание подсказывает нам любить вещи, которые нам уже знакомы, то что мы уже знаем. Знание и понимание означает комфорт и умиротворение, это заставляет нас любить то что мы видим. Неизвестное порождает страх, риск и опасность, это приводит к ощущению дискомфорта и оставляет негативное отношение к тому что мы видим. Очень важно понять эту идею, для дальнейшего продвижения.

Привычное, знакомое = комфорт = нам это нравится, наслаждение, привлекательность

Неизвестное, незнакомое = дискомфорт, страх = нам это не нравится

Что такое красота?

Красота – это визуальное, эстетическое представление о чем либо, что нам нравится и от чего мы получаем удовольствие от созерцания этого. Красота берет свое начало в узнаваемости, это то что мы уже знаем.

Давайте изучим красоту при помощи самого распространенного примера – человеческого лица.

Что такое картинная плоскость. Смотреть фото Что такое картинная плоскость. Смотреть картинку Что такое картинная плоскость. Картинка про Что такое картинная плоскость. Фото Что такое картинная плоскость

Анализируя изображение поразмышляйте о следующих вещах:

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

Вывод:
КРАСОТА ЭТО СООТНОШЕНИЕ между левым и правым, низом и верхом, коротким и длинным, высоким и низким, узким и широким. Красота основывается на принципах ощущения знакомства чего то, что мы знаем и распознаем.

Красота создается путем объединения всех элементов лица в одно изображение, которое приводит нас к тому самому опознаванию предмета.

И совокупность этих соотношений можно описать и измерить.

5. Композиция

Понятие «композиция кадра»

Под композицией следует понимать всю систему рисунка, весь изобразительный строй снимка, созданный художником для достижения четкости и выразительности художественной формы и раскрытия идейно тематического содержания картины.

Определение:

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу фотографа. Композиционное решение в искусстве фотографии связано с распределением предметов и фигур на картинной плоскости (в кадре), установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Основные правила композиции выведены на основе статистики психологического восприятия «нравится», «не нравится».

Правила композиции могут противоречить друг другу. Например – центральная композиция и правило третей.

Изобразительные средства фотографии

Системы изобразительных средств фотографии многообразны.

Линейная композиция

Линейная композиция это комплексное изобразительное средство, которое реализуется с помощью многочисленных изобразительных и технических приемов.

Линейный рисунок, как мы увидим несколько позднее, во многом зависит от выбранного направления съемки, от угла, под которым объектив направлен на снимаемый объект, от расстояний до ближних и дальних участков объекта и использованного при съемке объектива и т. д.

Все эти условия съемки определяет фотограф, и от него, следовательно, полностью зависит конечный результат удачный или неудачный, выразительный или вялый рисунок кадра.

Свет

Другое столь же активное изобразительное средство фотографии свет, световой рисунок, найденный в природе или специально построенный с помощью осветительных приборов, применяемых при фотосъемке.

Световое решение снимка при натурных съемках зависит от выбора характера реального эффекта освещения и меняется в зависимости от того, когда фотографируется объект рано утром, в полдень, в сумерки или ночью. Реальные эффекты освещения крайне разнообразны, и дело фотографа найти световые условия, наиболее благоприятные для изображения данного объекта.

Так, архитектурная съемка, как правило, требует энергичного направленного света, выявляющего объемы, рельефы, архитектурные детали. В пейзажах с водой часто используется контровое направление света, хорошо рисующее блестящую водную поверхность и ее фактуру.

Фотограф может также выбрать направление съемки по отношению к направлению основного светового потока, от этого тоже во многом будет зависеть характер светового решения снимка, как мы увидим дальше.

При съемке с осветительными приборами эффект освещения специально создается фотографом, и здесь он получает еще большую свободу в создании светового рисунка кадра. Работая со светом, фотограф добивается правдивого и выразительного решения темы, живописного рисунка изображения, задуманной изобразительной трактовки материала.

Тональный рисунок кадра

Назовем еще одно важнейшее изобразительное средство фотографии тональный рисунок кадра. У неумелого фотографа это тончайшее средство нередко остается неиспользованным, и тогда различные тона размещаются в кадре в самых случайных сочетаниях, снимок становится пестрым, перегруженным деталями. Но у фотографа, владеющего изобразительной палитрой, тона приводятся в определенную систему и снимки приобретают четкость, тональную стройность, поэтичность.

Добиться стройного тонального решения снимка не просто, и оно зависит от многих факторов. Прежде всего от цветовой и тональной характеристик выбранного или специально подготовленного для съемки объекта, от его цветов и тонов. Решающее влияние на конечный результат окажут характер освещения, формы, пропорции и контрасты светотени.

Например, чем больше места в кадре занимают теневые участки, тем, естественно, более темная тональность кадра возникает в конечном итоге. И наоборот, мягкое рассеянное освещение становится основой решения снимка в общей светлой тональности.

Тональное решение снимка, разумеется, не самоцель: оно находится в тесном единстве с содержанием, в полной от него зависимости и используется фотографом для художественного решения темы.

Колорит фотоизображения

Понятие «колорит» фотография заимствовала у живописи, где оно означает характер взаимосвязи всех цветовых элементов картины, согласованность цветов и их оттенков. Внешнее выражение колорита живописность и красочность цветовых сочетаний. Но смысл колористических решений в их использовании для выражения содержания и главной авторской мысли.

Такова система изобразительных средств фотоискусства. Будем помнить также, что кроме них у фотографа существует и система средств технических.

ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *