Что такое карта водителя скзи как расшифровывается
Карта водителя СКЗИ – что это такое расшифровка
Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя?
Карта водителя СКЗИ — это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.
На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.
Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.
Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.
Зачем нужна карта водителя СКЗИ?
Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.
И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора — тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.
Подобное усовершенствование играет на руку предприятиям, владеющим этим транспортом, ведь прибор невозможно обмануть. Статистика, которую снимает устройство, показывает расстояние, скорость и время работы водителя.
Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.
Тахограф
Существуют разные модификации:
В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.
Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.
Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.
Водительская карта и прочие нюансы.
Водительская карта СКЗИ — это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.
На карте можно найти:
Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.
Они выдаются четырем основным группам пользователей:
Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.
Для оформления карты потребуются такой список документов:
Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.
При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.
Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.
Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ — это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.
Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:
Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.
Карта водителя СКЗИ — что это такое?
Для управления транспортным средством при выполнении грузовых или пассажирских перевозок обязательно используется карта водителя СКЗИ — что это такое и как ей пользоваться, сегодня хорошо знают те, кто связан с коммерческими перевозками. Но если сведений недостаточно или есть сомнения в их достоверности — стоит заранее изучить все аспекты получения таких карт и их применения при работе с тахографами.
Водительская карта СКЗИ — что это такое?
Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.
Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.
На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.
Зачем нужна карта водителя СКЗИ?
Карта используется следующим способом:
Объем данных, которые могут быть записаны на электронный чип водителя, ограничен. Потому не реже одного раза в месяц собранная информация выгружается на внешний носитель и сохраняется — сведения должны быть доступны для проверки контрольными органами.
Оформление карты СКЗИ
Управлять ТС с массой более 3500 кг или количеством пассажирских мест более 8 можно только в том случае, если оно оснащено тахографом, а водитель имеет карту соответствующего образца. Потому, чтобы не получить штраф при первой же проверке, нужно обратиться в организацию, которая занимается выпуском водительских карточек.
Кто может получить водительскую карту?
Требования к держателю карты в РФ достаточно просты. Чтобы получить цифровой ключ для работы с бортовыми самописцами, нужно:
Сложности при оформлении может вызывать только последний пункт: иногда водители просто забывают сдавать чипы с истекающими сроками действия, что становится причиной отказов в оформлении.
Возрастная категория водителей
Отдельно стоит упомянуть возрастные ограничения — даже при соблюдении перечисленных условий карту могут не выдать. Связано это с установленными законом нормативами:
Документы для получения карты СКЗИ
Карточку оформляют на основании заявления, заполненного и подписанного будущим держателем. Заявление подается на бланке утвержденной формы, к нему прилагаются копии документов:
Также нужно согласие на обработку персональных данных — оно оформляется на стандартном бланке — и ходатайство от предприятия.
Фотография может быть предоставлена самим водителем. Также в некоторых компаниях есть возможность сделать фото при личной подаче документов для оформления карточки.
Если оформляется не первая карточка, то при перевыпуске старый электронный ключ сдается для деактивации.
От чего зависит цена водительской карты для тахографа?
Выпуск нового электронного ключа для тахографов российского образца — услуга платная. Стоимость зависит от:
Сроки использования карты СКЗИ
Как мы отметили выше, для управления ТС по правилам обязательным будет наличие карты СКЗИ — что это такое, мы уже разобрались. Еще один нюанс связан со сроком действия электронного ключа, который для карты водителя составляет 3 года с момента активации. Срок указывается на самом носителе, и его нужно контролировать — по его истечению цифровая подпись становится недействительной и перестает распознаваться тахографом.
Когда дата окончания срока действия будет близко — стоит заранее выбрать время для переоформления тахокарты. Выпуск нового чипа занимает от 10 до 15 дней, потому есть риск срыва важных рейсов или простоя в работе предприятия. Избежать этого можно, только запланировав замену заранее.
Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР
Водителю, который выполняет не только внутрироссийские, но и международные рейсы, недостаточно знать, что такое карта водителя СКЗИ, как расшифровывается эта аббревиатура и как оформлять такой чип. Для выезда за рубеж используются ТС, оборудованные тахографами европейского образца (стандарт ЕСТР). Для таких приборов нужны соответствующие карты, которые отличаются по принципу шифрования информации, а также по внешнему оформлению:
Отличается и стоимость оформления: цифровой ключ ЕСТР будет дороже (примерно 4400 рублей).
Чтобы управлять грузовиками, автобусами или микроавтобусами, оснащенными бортовыми самописцами и выполняющими рейсы внутри РФ, недостаточно действующего водительского удостоверения. Нужна еще и личная карта водителя СКЗИ, которую следует оформлять по всем правилам и не забывать заказывать перевыпуск раз в 3 года.
Что означает карта водителя СКЗИ и ЕСТР?
На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.
Что такое карта водителя для тахографа?
Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.
Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.
Карта водителя содержит такую информацию:
Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.
Кто может оформить карту для тахографа?
Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.
К таки лицам относятся:
Возрастная категория водителей для получения карт
Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.
Итак, возраст должен составлять:
Виды карт водителя
Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.
Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.
Это для:
Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.
Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.
Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.
Карта СКЗИ
Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.
Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.
Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.
Карта ЕСТР
Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип, выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.
Сроки действия карты
Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:
Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР
Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.
Список различий включает:
Стоимость карты
Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.
Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Лучше-бы обязали работодателей оплачивать оформление этих карт при трудоустройстве. Иначе выходит что сначала откуда-то денег нати надо,а уж потом на работу только возьмут. Всё стало платное. Как же на работу устроиться? К какому-нибудь забулдыжному частнику,а на хорошую путь выходит заказан.
Что такое карта водителя СКЗИ, и зачем она нужна
В погоне за прибылью руководители предприятий настаивают, чтобы водители работали сверх установленных нормативов. Правительство на законодательном уровне позаботилось о режиме отдыха для тех, кто управляет транспортными средствами. С 2013 года для контроля за соблюдением скоростного режима были внедрены тахографы. В пару к ним необходимо получать карту водителя СКЗИ. Разберемся, что это такое и где получить этот документ.
Что такое карта водителя: особенности ее использования
Прежде всего, разберемся, что это такое тахограф и для чего он используется. Аппарат представляет собой аналог бортового самописца, только используется он для грузового и пассажирского транспорта. После установки карты он регистрирует скоростной режим транспорта, время движения, период труда и отдыха водителя. Записи с тахографа используются руководителями предприятия и инспекторами ГИБДД для разных целей.
Важной особенностью использования СКЗИ является то, что каждые 4 недели данные на ней перезаписываются. Поэтому руководителям предприятия или ответственным лицам нужно распечатывать с нее информацию. Она должна храниться в течение лет и предъявляться в случае проверок компании.
Типы карт и особенности их использования
В России популярны два типа тахографов – работающих по Европейскому соглашению или отечественному техническому регламенту. Первые устанавливают в том случае, если предприятие совершает международные рейсы. Перед тем как получить карту водителя, необходимо знать, какое устройство установлено на борту. Встречаются следующие типы:
Карты одного типа не подойдут к тахографам другого. Поэтому до подачи документов водителю нужно уточнить, каким устройством предстоит пользоваться. Карты даже выглядят по-разному, на них имеются особые знаки отличия.
Правила получения и использования карт
Получить водительскую карту СКЗИ могут люди, подходящие под описание:
Получая СКЗИ, нужно помнить:
Водительскими картами с защитой криптографическим ключом легко пользоваться. Процедура их получения запутана, но при этом вы избежите штрафов, положенных водителям без СКЗИ. Утратой считается потеря, порча или кража карты. В заявлении нужно указать обстоятельства, из-за которых вам необходима новая форма СКЗИ. Управление коммерческим транспортом без полученной тахокарты и передача ее другому водителю караются штрафами.
Куда обратиться, чтобы получить тахокарту
Со списком сервисных центров, уполномоченных выдавать СКЗИ, можно ознакомиться на сайте Росавтотранса. Там же указаны мастерские, которые имеют лицензию на установку и настройку тахографов. После того как вы найдете сертифицированный центр, необходимо подготовить пакет документов:
При замене украденной карты необходимо принести дополнительно справку, подтверждающую этот факт. Некоторые лицензированные центры допускают подачу заявлений онлайн. В этом случае к анкете нужно приложить скан-копии перечисленных документов, также может потребоваться отсканированная подпись водителя, выполненная черной ручкой на белом листе бумаги.
В бланке заявления необходимо указать, какой тип карты вам нужен, контактные и личные данные водителя, реквизиты для выставления счета на оплату карты (обычно деньги вносит работодатель). Срок изготовления карты составляет до 60 дней, так как СКЗИ требует особого шифрования. Стоимость этого документа – около 3-х тысяч рублей.
Чем грозит отсутствие СКЗИ
В зависимости от обстоятельств, штраф за отсутствие тахокарты может быть от 1 до 3 тысяч рублей. При ДТП или других нарушениях на транспортную компанию накладывается взыскание до 10 тысяч. Основаниями для штрафных санкций являются:
Если сотрудник ГИБДД остановил водителя, тот не должен препятствовать осмотру тахографа и проверки его показаний.
Карта заблокирована: что делать
Существует несколько причин блокировки:
Вместе с ключом водителю выдается ПАК-код, который можно использовать, когда карточка заблокируется для восстановления ее работоспособности. Если вы его утратили, то нужно обратиться в центр, выдавший карту. На компьютере предприятия, который считывает данные с прибора учета, должна стоять программ «Модуль считывания карт». С ее помощью, зная PIN и PUK, удастся разблокировать СКЗИ.
Также водитель может столкнуться со следующими сообщениями на экране тахографа:
Если вы обнаружили сбой карты, находясь на маршруте, и не смогли ее самостоятельно разблокировать, то по закону у вас есть время на возвращение домой. Без штрафов, в случае поломки ключа или карты, шофер имеет право управлять транспортным средством в течение 15 дней. Но важно при этом вести самостоятельно учет скорости, режима сна и отдыха.
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?
Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.
Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль. Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России. За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом. PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно. Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.
Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС. При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё. Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.
Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.
Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели. Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество. Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно. Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую. Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.
Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.