Что такое карта развития ребенка

Карта индивидуального развития ребёнка

Что такое карта развития ребенка. Смотреть фото Что такое карта развития ребенка. Смотреть картинку Что такое карта развития ребенка. Картинка про Что такое карта развития ребенка. Фото Что такое карта развития ребенка Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Назови первый звук слова»,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

«Рисунок в несколько рук»

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».

Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Что такое карта развития ребенка. Смотреть фото Что такое карта развития ребенка. Смотреть картинку Что такое карта развития ребенка. Картинка про Что такое карта развития ребенка. Фото Что такое карта развития ребенкаКарта индивидуального роста, как инструмент формирующего оценивания. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний, умений и.

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС до ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Источник

Способы работы с картой развития детей

Согласно п. 3.6. ФГТ система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

При этом мониторинг должен описывать «интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы. Никто не спорит, что формулировка данных качеств соотносится с категориями,принятыми в европейском образовательном пространстве: они связаны с описанием способностей и компетентностей воспитанников, качеств их личности. Однако проблема заключается в том, что методик диагностики и диагностических заданий, которые могли быть использованы для мониторинга результатов реализации образовательной программы, опирающихся на предложенные критерии, в психолого-педагогической литературе не описано. Кроме наблюдений и метода экспертных оценок, обобщающего опыт взаимодействия с детьми, опереться практически не на что. Поэтому в настоящее время целесообразно использовать аутентичную оценку качества достижения детьми планируемых результатов т. к. в еёоснове лежат следующие принципы:

Во первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребёнка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности, а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Во вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи, медицинские работники, то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребёнком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.

В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.

И, наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки, ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в январе и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, медицинский работник.

В подготовительной три раза в год (в сентябре, январе и мае) в проведении мониторинга участвуют педагоги, педагог-психолог и медицинский работник.

Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения во всех возрастных группах. В подготовительной группе помимо метода наблюдений используются критериальные диагностические методики и тестовые методы.

На основе полученных данных составляется индивидуальная карта развития каждого ребёнка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится в ноябре, феврале и мае.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью детей в различные периоды пребывания в ДОУ, анализа продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга освоения общеобразовательной программы заносятся в карту развития ребёнка.

Если педагог считает, что критерий сформирован у ребенка полностью, он ставит в графе знак (+). Если критерий не ярко выражен у ребёнка знак (-). Далее выставляется итоговый результат на основе таблицы № 1

Баллы Оценка уровня развития интегративных качеств и уровня освоения образовательной программы

1 балл большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла отдельные компоненты неразвиты

3 балла соответствует возрасту

В ходе мониторинга педагогами групп заполняются итоговые таблицы.

Мониторинг образовательного процесса

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат

Мониторинг детского развития

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребёнка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общенияи способами взаимодействия с взрослыми Способность управлять своим поведениеми планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый резултат

Оценка уровня освоения образовательной программы, а также оценка развитияинтегративных качеств определяется следующим образом: в мониторинге образовательного процесса сумма баллов делится на количество образовательных областей (10, в мониторинге развития интегративных качеств на количество показателей (8). Итоговый результат выставляется на основе таблицы № 4.

Суммарный результат баллов Уровень

от 2.5 до 3 высокий

от 1.5 до 2.4 средний

Как было сказано ранее данные о результатах мониторинга образовательного процесса и мониторинга развития интегративных качеств заносятся в карту развития ребёнка.

Карта развития состоит из двух частей.

Первая часть отражает результаты мониторинга образовательного процесса, который проводится в ноябре, феврале и мае.

Вторая часть результаты развития интегративных качеств.

На примере образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» я расскажу, как педагоги заполняют таблицы. Если педагог считает, что критерий сформирован у ребенка полностью, он ставит в графе знак (+). Если критерий не ярко выражен у ребёнка знак (-). Далее выставляется итоговый результат на основе таблицы представленной ниже. После того как все индивидуальные карты заполнены, педагоги заполняют итоговую таблицу. Оценка уровня освоения образовательной программы,определяется следующим образом: в мониторинге образовательного процесса сумма баллов делится на количество образовательных областей (10). Итоговый результат выставляется на основе таблицы приведённой ниже.

Мониторинг развития интегративных качеств проводится 2 раза в год в январе и май. Технология работы с картой развития во второй части аналогичная.

Согласно п. 3.6. ФГТ система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

При этом мониторинг должен описывать «интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы. Никто не спорит, что формулировка данных качеств соотносится с категориями,принятыми в европейском образовательном пространстве: они связаны с описанием способностей и компетентностей воспитанников, качеств их личности. Однако проблема заключается в том, что методик диагностики и диагностических заданий, которые могли быть использованы для мониторинга результатов реализации образовательной программы, опирающихся на предложенные критерии, в психолого-педагогической литературе не описано. Кроме наблюдений и метода экспертных оценок, обобщающего опыт взаимодействия с детьми, опереться практически не на что. Поэтому в настоящее время целесообразно использовать аутентичную оценку качества достижения детьми планируемых результатов т. к. в еёоснове лежат следующие принципы:

Во первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребёнка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности, а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Во вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи, медицинские работники, то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребёнком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.

В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.

И, наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки, ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится в ноябре, феврале и мае.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью детей в различные периоды пребывания в ДОУ, анализа продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга освоения общеобразовательной программы заносятся в карту развития ребёнка.

На основе достаточно длительного сбора информации о детях воспитатели заполняют карты развития воспитанников группы.

Если педагоги считают, что критерий сформирован у ребенка полностью, они ставит в графе знак (+). Если критерий не ярко выражен у ребёнка знак (-). Далее выставляется итоговый результат на основе таблицы № 1

Оценка уровня освоения образовательной программы определяется следующим образом все баллы суммируютя и делятся на количество образовательных областей (10). Итоговый результат выставляется на основе таблицы представленной ниже.

Что такое карта развития ребенка. Смотреть фото Что такое карта развития ребенка. Смотреть картинку Что такое карта развития ребенка. Картинка про Что такое карта развития ребенка. Фото Что такое карта развития ребенкаДидактические пособия из подручного материала и способы работы с ними для развития речи дошкольников подготовительной группы Введение В наше время существует проблема всестороннего развития дошкольника, вызванная тем, что родители заняты на работе, а бабушки и.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Педагогика естественного развития (из опыта работы) ДОКЛАД (в сокращении) на «Лесенку успеха» Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «» Подготовила воспитатель: Леонова.

Формирование экологического развития детей дошкольного возраста. (Из опыта работы) История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли.

Из опыта работы «Стимулирование речевого развития детей на основе творческого сочинительства» В дошкольной педагогике большое значение придаётся обучению детей составлению творческих рассказов. Процесс обучения придумыванию сказок.

Консультация «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного.

НОД по краеведению «Знакомство с картой Рязанской области» (старшая группа) Цели: 1. Познакомить детей с картой Рязанской области и способами обозначения географических условий (суша, реки, города, поселки); 2.

Консультация для родителей «Методы и способы развития мелкой моторики у детей» (средняя группа) Консультация для родителей на тему «Методы и способы развития мелкой моторики у детей средней группы.» Цель: Познакомить родителей с разнообразием.

Проблема гиперактивности детей и способы ее преодоления (доклад). Проблема гиперактивности детей и способы ее преодоления. Одной из социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные.

Современные способы оздоровления детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Образовательная.

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности детей 3–4 лет СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Актуальность Идеология современного дошкольного.

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка

Что такое карта развития ребенка. Смотреть фото Что такое карта развития ребенка. Смотреть картинку Что такое карта развития ребенка. Картинка про Что такое карта развития ребенка. Фото Что такое карта развития ребенка Юлия Марина
Индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная карта развития ребенка

МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок»

Ф. И. О. воспитателя:___

(откуда поступил, как проходила адаптация)

Другие члены семьи:___

Характер взаимоотношений родителей с ребенком:___

Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде:___

Конструирование:___ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП):___

Формирование целостной картины мира (ФЦКМ):___

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (предметное, сюжетное, декоративное):___

Физическое развитие

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста. Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением.

Карта одаренного ребенка Карта одаренного ребенка. 1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна 2. Дата рождения: 24.01.12 3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга.

Кризис развития ребенка трех лет Кризисом трех лет называют возрастной кризис, который возникает во время перехода от раннего к дошкольному возрасту; характеризуется он.

Что такое карта развития ребенка. Смотреть фото Что такое карта развития ребенка. Смотреть картинку Что такое карта развития ребенка. Картинка про Что такое карта развития ребенка. Фото Что такое карта развития ребенкаНеобычные предметы для развития ребенка Что же нужно для всестороннего развития ребенка? Наверно все что его окружает и даже больше. А развитие сенсорных эталонов самое важное.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Что такое карта развития ребенка. Смотреть фото Что такое карта развития ребенка. Смотреть картинку Что такое карта развития ребенка. Картинка про Что такое карта развития ребенка. Фото Что такое карта развития ребенкаШашки как способ развития ребенка В нашей группе «Радость» учиться играть в шашки начали сравнительно недавно в декабре месяце. Сначала обучение шло с детьми, которые знают.

Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *