Что такое карта болельщика

Карта фаната. Как футбольные клубы работают с болельщиками

Этой весной «Спартак» реализует вторую часть задумки новой программы лояльности. Изучаем, как она работает у других клубов России и Европы.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

Самая популярная вещь, используемая футбольными клубами при работе с аудиторией, – карта болельщика, которая или выдаётся вместе с абонементом, или приобретается отдельно и позволяет владельцу получить всевозможные скидки, бонусы и подарки, а клубу – иметь полную информацию и обратную связь с фанатом. Задумка, вроде бы, проста и понятна, но реализация у некоторых клубов иной раз достигает такого уровня, что обыденный поход на стадион зачастую превращается в целый квест.

Как у нас

Пожалуй, самая простая система использования клубной карты действует в «Локомотиве». Получить её могут все желающие, кто заполнит анкету и вышлет её на электронный ящик фан-клуба. Стоит карта всего 200 рублей, зато выдаётся в бессрочное пользование и предполагает набор вполне стандартных привилегий. Например, накапливает скидки на билеты и товары клубного магазина, а также является главным пропуском на различные мероприятия: открытые тренировки, встречи с командой и экскурсии по стадиону.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

У «Зенита» выбор карт дисконтной системы более разнообразный. Вариантов несколько: дисконтная карта (выдаётся в фирменных магазинах «Зенит» при покупке от 100 руб. или с покупкой билета в клиентском офисе, а также в кассах СК «Петровский» в дни проведения матча), дисконтная карта Premium (выдаётся при накоплении 15 000 руб. по дисконтной карте), клубная карта Premium (объединяет в себе абонемент на домашние матчи «Зенита» и дисконтную карту Premium), а также карты «Газпромбанк — ФК „Зенит“ MasterCard». Что касается скидочной системы, предоставляемой владельцам абонементных карт, то помимо ожидаемых «специальных цен» на их продление на следующий сезон, первоочерёдного доступа к квоте выездных билетов и бесплатного прохода на матчи дубля и «Зенита-2» в списке привилегий прописаны такие вещи, как 50-процентная скидка на приобретение билетов и абонементов на игры баскетбольной команды «Зенит». Или, например, сертификат на получение 30-процентной скидки при покупке игровой футболки нового сезона.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

Однако наиболее оригинально к внедрению карт болельщиков подошёл «Спартак». Возведя «Открытие-Арену», столичный клуб получил широкий простор для разработки новой программы лояльности и подобрал тематику согласно концепции стадиона. Все обладатели сезонных абонементов на матчи «Спартака» были автоматически наделены персональными ID, которые позволяют получать различные бонусы от клуба в зависимости от их статуса. К слову, статусов всего три – Gladiator, Centurio и Spartacus.

Первый из них (Gladiator) присваивается с самого начала, а перейти на следующие уровни можно с помощью статусных баллов, которые автоматически начисляются на карту, например, за посещение домашних матчей (если вы просто посмотрели любую игру «Спартака» в Тушино, на ваш счёт будут зачислено два балла, а если приехали на стадион за 60 минут до начала встречи – три). Статус Centurio (с помощью него вы сможете, например, принять участие в поездке на базу в Тарасовку или во встрече с футболистами) появится сразу после того, как на счету будет 20 баллов, Spartacus же предполагает самый расширенный пакет бонусов, в число которых входит прикрепление именной таблички на ваше кресло на «Открытие-Арене» (когда их число достигнет 30).

При покупке билетов или абонемента программа лояльности также предполагает накопление денариев, которыми можно оплатить последующие покупки услуг и клубных продуктов. От статуса в программе лояльности зависит формула расчёта денариев, а также количество эксклюзивных мероприятий и возможностей от клуба и стадиона. Известно, что потратить накопления и увидеть их количество в личном кабинете на официальном сайте клуба можно будет только со второй части чемпионата России сезона-2014/15, то есть уже этой весной.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

Что касается других российских клубов, то их программы лояльности или составлены приблизительно в том же ключе, что у вышеперечисленных команд («Кубань, например, впервые запустила клубные карты как раз в этом году, в то время как «Рубин» предоставляет некоторые скидки владельцам абонементов), или отсутствуют в принципе. Хотя пример «Спартака» в этом смысле наверняка окажется для многих показательным – в первую очередь для тех клубов, чьи стадионы находятся на подходе.

Как в Европе

То, что только набирает обороты в России, в европейских клубах функционирует на протяжении нескольких лет. Ничего удивительно в этом нет, учитывая разницу в уровне заинтересованности общества к футболу, а также необходимости футбольных клубов жить по средствам и умении зарабатывать.

Так, например, в большинстве английских команд разработано сразу несколько вариаций членства в клубе (Membership), в зависимости от потребностей каждого болельщика. В «Ливерпуле» их шесть: начиная от клуба для самых маленьких поклонников клуба (от 0 до 3 лет), которым мерсисайдцы обязуются присылать подарки в виде детских шапочек и перчаток, букваря и рамок для фотографий, и заканчивая членским клубом для болельщиков, проживающих за пределами соединённого королевства.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

«Манчестер» и «Арсенал», в отличие от мерсисайдцев, решили сузить круг и распределили членские клубы исключительно по возрастам. И если «канониры» изначально разбили блоки на детский и взрослый, то в «Юнайтед» подошли к процессу более скрупулёзно, зарегистрировав пять групп: до 16 лет, от 16 до 17, от 18 до 20, «взрослая группа» и, наконец, от 65 и старше. Взносы при этом колеблются от £ 27 до £ 32 – что является вполне стандартной ценой за участие в членских клубах.

Это вам не € 170 в год для взрослых и € 88 для детей, которые ежегодно перечисляют «сосьос» «Барселоны», или € 30-60, запрашиваемые в мадридском «Реале».

Ещё один топ-клуб из Манчестера решил пойти другим путём и разработал программу лояльности, которая напоминает ту, что с недавних пор используют в «Спартаке». «Горожане» (фан-клуб, кстати, тоже называется именно так) также разработали систему накопительных баллов, но она, в отличие от спартаковской, является более подробной. Так называемые City Points в «Манчестер Сити» начисляются не только за посещение домашних игр, но и за активность в социальных сетях, а также покупки в официальном магазине.

Кстати, некоторые другие черты модели лояльности красно-белых схожи и с политикой ещё одного клуба – «Ювентуса». Речь, правда, не о накопительных баллах, а о статусах. В «Спартаке», напомним, их три — Gladiator, Centurio и Spartacus. У «Ювентуса» же чуть больше – E-Member, Stadium, International, Premium и J1987. Догадаться, что входит в каждый пакет, можно исходя из названий. Первый уровень – самый простой, рассчитан на получение рассылки всевозможной информации из жизни клуба на электронные устройства и доступ к личному кабинету. Premium, в свою очередь, подразумевает полный набор привилегий, за исключением таких, как, например, участия во встречах с топ-менеджерами «Ювентуса». Правда, и стоит это удовольствие весьма прилично. Если уровень Stadium обойдётся вам в € 15 (при этом первые два месяца вам бесплатно предоставят доступ к статусу Premium), то за J1987 придётся раскошелиться аж на € 130.

Источник

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

2) Оформление паспорта болельщика доступно после покупки билета на матч через официальный сайт ФИФА ( http://ru.fifa.com/confederationscup/organisation/ticketing/index.html ) или в билетных центрах.

3) При оформлении паспорта болельщика на сайте https://www.fan-id.ru/ нужно загрузить фотографию, ввести номер билета и данные гражданского паспорта, а также указать способ доставки – Почтой России или личным получением в специализированном центре. Процесс подачи заявки занимает несколько минут.

6) Всем болельщикам по данному документу предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте, включая аэроэкспресс в Москве и специальные электрички по маршрутам соревнований.

7) В случае утери Fan ID его можно восстановить на стадионе или в центре выдачи.

10) Одна из главных целей системы Fan ID – комфорт и безопасность для всех зрителей на футбольном матче.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

А, КСТАТИ, СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ?

Есть четыре категории билетов – от самой дорогой, первой, до четвертой, которая доступна только гражданам и постоянным резидентам России. Кроме того, билеты можно приобрести как на один матч, так и на все матчи на одном стадионе, воспользовавшись пакетным предложением.

Источник

Что такое карта болельщика

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении Fan ID для болельщиков. Эту систему уже использовали во время международных футбольных соревнований, проходивших в России в последние годы, но теперь собираются существенно расширить. Решать, на какие спортивные мероприятия зрителей пустят только при обязательной идентификации, будет правительство. «Медиазона» рассказывает, за что россиянам могут отказать в выдаче паспортов болельщиков и почему фанаты выступают против новой системы.

Законопроект о внедрении в России «системы идентификации зрителей» на спортивных мероприятиях правительство внесло в Госдуму в июне 2021 года: в федеральном законе «О физической культуре и спорте» хотят закрепить понятие «персонифицированная карта на посещение спортивного соревнования», или попросту Fan ID.

Предполагается, что электронный документ, «необходимый для идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования», поможет обеспечить государственную и общественную безопасность, а также порядок на стадионах.

Согласно поправкам, определять, на какие именно соревнования болельщикам потребуется получать Fan ID, будет правительство России. Роль единого оператора информационной системы идентификации будет выполнять министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры). Ранее ведомство предлагало оформлять карты болельщиков через «Госуслуги».

Несмотря на то, что поправки прошли только первое чтение, на внедрение системы из федерального бюджета в 2021-2022 годах уже выделили более 773 миллионов рублей. Как пояснил заместитель министра спорта Андрей Федоров, деньги пойдут на адаптацию оборудования, оставшегося с чемпионата мира 2018 года, адаптацию новой системы идентификации болельщиков, которую разрабатывает Минцифры, и оснащение стадионов, на которых этой системы еще нет. Исходя из этого, можно предположить, что в первую очередь карты станут обязательны для посещения футбольных матчей.

Fan ID в России уже использовали во время Кубка конфедераций по футболу 2017 года, чемпионата мира 2018 года и матчах футбольного чемпионата Европы в Петербурге минувшим летом.

В пояснительной записке к документу указано, что законопроектом «регламентируются вопросы оформления и учета» карты Fan ID и «устанавливаются основания отказа в ее оформлении и приостановления ее действия». В самом проекте эти критерии довольно размыты. Например, первым пунктом, по которому могут отказать в выдаче Fan ID, указана необходимость «обеспечения обороноспособности или безопасности государства либо общественного порядка» или наличие информации о «фактах нарушения зрителями общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории Российской Федерации, либо о фактах нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на территории Российской Федерации или о намерении совершить соответствующие противоправные деяния».

Кроме того, Fan ID не выдадут болельщикам при наличии административного запрета на посещение спортивных мероприятий, а также тем, над кем установлен административный надзор.

Он отмечает, что схема получения Fan ID такова, что сначала человек вынужден купить билет и только после этого подавать заявку на получение паспорта болельщика. Если же в выдаче Fan ID отказывают или, как в случае Федоркова, — аннулируют, возникают сложности с возвратом билетов.

По его словам, процедура выдачи Fan ID «абсолютно непрозрачная», и по сути отказ в выдаче паспорта — это запрет на посещение массовых спортивных мероприятий, что является отдельным видом административного наказания.

— Но там предусмотрена правовая процедура, то есть гражданин понимает, за что наказание выносится: составляется протокол, рассматривается дело и по итогам выносится постановление о привлечении к административной ответственности. Здесь же идет внесудебная процедура поражения в правах человека, которую не обязаны никоим образом объяснять, — говорит Федорков. — Исходя из того, что я вижу в законопроекте, эту же процедуру с такими же резиновыми формулировками в обосновании причин отказа выдачи паспорта болельщика планируется распространить на все спортивные мероприятия.

Получение Fan ID для посещения матчей чемпионата Европы в 2021. Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

«Протеста движей не будет»

Президент футбольного клуба «Урал» Григорий Иванов высказался против введения Fan ID для болельщиков. «У нас и так стадионы не очень-то заполняются, а с ним будет еще хуже. Мы хотим привлечь людей, которые еще не ходят на футбол. Вот приехал человек в гости, друзья говорят ему: «Пойдем на футбол». Человек-то и не против, но сначала же надо будет этот Fan ID делать. Может, это и легко, но сначала мы потеряем болельщика. И тех, кто ходит на футбол сейчас, мы тоже потеряем», — прокомментировал Иванов инициативу правительства «Чемпионату».

Замминистра спорта Федоров предполагает, что внедрение новой системы, наоборот, повысит посещаемость «в случае если будет обеспечен надлежащий порядок при проведении массовых спортивных мероприятий».

— Безусловно, мера не пойдет на пользу посещаемости стадионов, — полагает журналист «Чемпионата» Андрей Панков. — У нас и так она небольшая. Только несколько клубов РПЛ могут похвастаться стабильной посещаемостью и аншлагами и до ковида, и в ковид. Это 100% избыточная мера. Хотя нельзя не признать, что на чемпионате мира и Евро система работала классно, но в РПЛ вводить ее нельзя.

Журналист убежден, что большинство болельщиков к идее внедрения Fan ID относятся «резко негативно», и многие, скорее всего, просто прекратят посещать стадионы.

В сентябре Sports.ru опубликовал рассказы болельщиков, которые связывали отказы в выдаче Fan ID с их участием в акциях протеста.

После принятия законопроекта в первом чтении депутат Госдумы Яна Лантратова написала в своем инстаграме, что она воздержалась от голосования именно потому, что к ней обращались болельщики, выступавшие против Fan ID.

«Ко второму чтению законопроекта хотелось бы получить ответы на задаваемые вопросы, — написала Лантратова. — Не повлияет ли введение такой системы на посещаемость матчей и, как следствие, к снижению доходов клубов и увеличению бюджетных вливаний? Каковы критерии отказа в выдаче паспорта болельщика? Они непонятны сообществу, так же как и инструменты оспаривания таких решений».

Поправки депутаты смогут внести до 15 декабря, после этого в Госдуме пройдет второе чтение законопроекта.

Против системы Fan ID болельщики высказывались еще два года назад, после акции солидарности, когда фанаты российских футбольных команд покидали трибуны на матчах в знак протеста против массовых задержаний болельщиков «Спартака». В мае 2019 года фанаты ЦСКА вывесили баннер на трибуне «ВЭБ Арены», на котором было написано: «6 млрд рублей — внедрение Fan ID или годовая пенсия для 35 714 человек, 4 новых роддома, 7 новых школ, 1 современная онкобольница или 31 новый детский сад».

Нет необходимости внедрять специальные паспорта для зрителей, поскольку и без новой системы есть возможность запретить посещать матчи, полагает болельщик ЦСКА Кирилл Бегун. «Когда вообще были какие-то беспорядки серьезные последний раз? Они даже не попытались сделать вид, что Fan ID нужен для устранения хулиганов, что лишать будут за правонарушения на стадионах. Тупо «мы полагаем, что вы хотите нарушить, поэтому не дадим»», — говорит он.

В сентябре председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин говорил, что в списке болельщиков, которым по решению суда запрещено посещать спортивные мероприятия, фигурирует 500 человек. Этот список есть в открытом доступе на сайте МВД, сейчас там 239 фамилий.

В 2017 году Бегун смог получить Fan ID на матч «Рубин» — ЦСКА перед Кубком конфедераций. Он полагает, что тогда система — поскольку ее только тестировали — не была связана с базой данных силовиков. По словам болельщика, он попал туда «лет двадцать назад» за участие в акциях Национал-большевистской партии, признанной экстремистской в 2007 году.

— Другому старому нацболу на КубКон уже забанили Fan ID, причем ладно бы ему — всей семье, буквально теще с тестем. А в 2018 году отказы шлепали уже пачками — и мне, и другим, кто от дел-то второй десяток лет как отошел. Тупо есть база данных, кем она создана и кто именно конкретного человека туда внес — вам никто не расскажет ни под каким предлогом. Я знаю, что люди еще после КубКона реально судились, — говорит болельщик.

Бегун полагает, что новую систему распространят на все международные соревнования и на внутренние популярные виды спорта — футбол и хоккей. Возможно, говорит он, без Fan ID можно будет попасть на матчи молодежных команд клубов РПЛ и низших дивизионов.

Редактор: Мария Климова

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Источник

Новый Fan ID в РПЛ: плюсы, минусы, подводные камни. Протестировали на себе

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщика

С апреля в РПЛ запустили добровольную систему идентификации болельщиков. Как Fan ID во время чемпионата мира, только в лайтовом режиме. Называется система «Премьер Pass», и пока это больше похоже на выполнение разнарядки сверху. Протестировал на себе новую систему, которая многих напрягает.

Почему это не Fan ID?

Для оформления Fan ID во время ЧМ-2018 нужен был билет на один из матчей плюс паспортные данные, контактные и фото, которое делали в центре оформления паспорта болельщика. Потом вам выдавали что-то типа аккредитации с вашими ФИО и фото, которую надо было носить на шее.

Не очень верится, что все будет так же просто, когда (если) «Премьер Pass» станет принудительной мерой. Но пока все очень просто. Регистрация за несколько минут.

Если там почти нет моих данных, то зачем это нужно?

Это не футбольная история, которая лоббируется силовыми ведомствами. На законодательном уровне пока ничего такого нет. РФС была спущено указание запустить систему в тестовом режиме, задачу перевели на РПЛ.

Пока что это вообще не Fan ID, а пародия. При этом все понимают, как массы раздражает даже название этой системы. Поэтому в РПЛ сделали мини-ребрендинг на «Премьер Pass».

Система работает у 14 клубов РПЛ. «Зенит» соскочил пока с «Премьер Pass» под предлогом того, что у них проводится Евро-2020 — «в связи с подготовкой к турниру сервис временно не поддерживается». «Тамбов» — просто «Тамбов». У остальных систему врубили, хотя в некоторых случаях с опозданием. Планировал сходить по «Премьер Pass» на дерби «Локомотив» — «Спартак», но железнодорожники отложили запуск.

Зачем вообще там регистрироваться?

Потому что РПЛ вместе с клубами попытались насыпать ништяков за это. Главное — приоритетный допуск на стадион. Правда, с учетом ковидных ограничений (и посещаемости большинства матчей РПЛ) очереди встречаются только на топ-матчах.

Купил билет через новую систему на матч ЦСКА — «Уфа». Все удобно: из приложения тебя перебрасывает на сайт клуба-хозяина, регистрироваться там не надо, просто входим по свой учетной записи «Премьер Pass» (это работает на всех сайтах клубов). Покупаешь билет, он тут же появляется у тебя в приложении.

Приложение, кстати, удобное. Очень простое, интуитивно понятный интерфейс, ничего лишнего.

У меня должен был быть приоритетный проход — без очереди, но ее и так не было. В приложении написано, что я мог зайти через северный вход (правая сторона) и пройти через турникет 501. Никаких схем не нарисовано, на стадионе указателей нет. Этот момент не продуман.

Еще важно то, что у большинства клубов вы не можете купить билет по «Премьер Pass» на любую трибуну. Все сектора, доступные для продажи, только у «Краснодара», «Спартака», «Уфы», «Рубина», «Ростова» (кроме VIP) и «Сочи» (кроме VIP). У «Химок» можно купить тикеты на две трибуны, а у остальных клубов только одна трибуна и один (максимум два) сектор.

Кроме приоритетного прохода на стадион, некоторые клубы сделали и другие привилегии для тех, кто установил «Премьер Pass». У большинства скидки на билеты: «Химки», «Ротор», «Ахмат», «Сочи», «Урал», «Арсенал» (все по 10 процентов), «Уфа» (20 процентов), «Рубин» (5 процентов на билеты и столько же на атрибутику). «Краснодар» дает скидку в фан-шопе (процент не уточняется), а «Спартак» начисляет баллы в программе клубной лояльности. «Локомотив», «Динамо», ЦСКА и «Ростов» ничего не предложили для своих болельщиков. Про «Зенит» и «Тамбов» я уже упоминал.

По моей информации, за время работы «Премьер Pass» там зарегистрировалось 3,5 тысячи человек. Билеты с помощью системы приобрели около 3 тысяч раз.

Пока что «Премьер Pass» — это то, что и анонсировалось. Бета-версия, которая создана из-за того, что кто-то сверху попросил.

На данный момент нет предпосылок к тому, что в ближайшее время это станет требованием для всех желающих сходить на футбол.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Паспорт болельщика для Евро 2020 в Санкт-Петербурге: как оформить Fan ID

Что такое Fan ID

Fan ID (паспорт болельщика) — это обязательный документ для всех зрителей матчей Евро-2020 в Санкт-Петербурге. На нем есть фотография владельца, а также указаны данные:

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщикаРИА Новости

Для чего нужен Fan ID на Евро-2020

Чтобы оформить Fan ID, необходимо заполнить анкету на официальном сайте или обратиться в центры выдачи в Санкт-Петербурге или Москве. Для оформления паспорта болельщика нужно предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, билет на матч или документ, дающий право на получение билета.

Получить Fan ID на Евро-2020 можно по почте, а также в центрах выдачи в Санкт-Петербурге или Москве.

Адреса:

Без регистрации на сайте процесс оформления паспорта болельщика в центре выдачи займет около десяти минут. С заполненной анкетой получить Fan ID можно будет уже через пять минут.

Что такое карта болельщика. Смотреть фото Что такое карта болельщика. Смотреть картинку Что такое карта болельщика. Картинка про Что такое карта болельщика. Фото Что такое карта болельщикаРИА Новости

Важно:

Можно ли попасть в фан-зону без Fan ID

Да. В футбольную деревню на Конюшенной площади и фан-зону на Дворцовой площади во время Евро-2020 в Санкт-Петербурге можно попасть даже без билета на матч и следовательно без Fan ID.

Пускают ли иностранцев в Россию по Fan ID

Нужно ли детям оформлять Fan ID на матчи Евро-2020 в Санкт-Петербурге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *