Что такое капитализация фирмы

Что такое капитализация компании: определение, формула расчета и варианты использования

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Понятие и формула расчета

Капитализация – это рыночная стоимость компании на текущий момент времени. Последнее уточнение очень важно. Означает, что когда вы будете читать эту статью, приведенные цифры по Microsoft изменятся в большую или меньшую сторону. То же самое касается и всех остальных примеров, что я буду приводить в статье.

Все дело в формуле расчета капитализации:

Рыночная капитализация = Цена акции * Количество акций в обращении

Некоторые эмитенты выпускают два вида акций: обыкновенные и привилегированные. В этом случае формулу надо применить дважды, а результаты суммировать.

Татнефть выпустила в обращение 2 178 690 700 обыкновенных акций, котировка на момент написания статьи 538,1 руб./шт., и 147 508 500 привилегированных, котировка – 510,5 руб./шт.

Рыночная капитализация = 2 178 690 700 * 538,1 + 147 508 500 * 510,5 = 1 247 656 554 920 руб.

Цена акций в зависимости от их ликвидности может меняться ежеминутно, следовательно, ежеминутно будет меняться и рыночная стоимость компании. Ее диктует рынок, а именно спрос и предложение. На эти два параметра оказывают влияние множество факторов: от твита Илона Маска до глобального мирового кризиса. Текущие котировки могут не иметь вообще никакого отношения к деятельности компании. В этом заключается главный недостаток рыночной капитализации – она не отражает реальной ситуации в бизнесе.

Произошел так называемый шорт сквиз, когда частные инвесторы объединились и начали координировать свои действия по массовой покупке акций. Цена, естественно, увеличилась на фоне возросшего спроса, росла и капитализация компании. Потом неминуемо наступил финал, когда котировки резко пошли вниз. Крупные хедж-фонды, которые сидели в шорт-сделках, в то время потеряли миллионы долларов.

Я все это говорю к тому, что рыночная капитализация она так и называется, потому что отражает настроение рынка. Котировки растут, а компания при этом не зарабатывает больше, не обзаводится новыми активами и не предлагает новые продукты или услуги.

Самая большая в мире капитализация у Apple, но ей на пятки уже наступает Microsoft. ТОП-5 мировых лидеров:

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

В России пока уверенно лидирует Сбербанк. Остальные лидеры отстают в 2 и более раза:

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Виды капитализации

Условно капитализацию делят на 3 вида в зависимости от ее денежного выражения:

Примеры в России: Белуга Групп, АВТОВАЗ, КАМАЗ, Мечел, НКНХ и др. Как правило, эти эмитенты входят во 2-й и 3-й котировальный список на бирже. Инвестиции в них более рискованные, но потенциально могут дать и большую доходность за счет имеющегося потенциала к росту.

Примеры: Детский мир, Лента, Русагро, ФосАгро, Магнит и др. Риск инвестиций меньше, потенциальная доходность выше среднее, т. к. есть все возможности к развитию и росту показателей.

Это наши гиганты, которые называют “голубыми фишками”: Газпром, Сбербанк, Лукойл, Яндекс, НЛМК, Роснефть и др. Риск вложения в такие компании значительно ниже, чем в перечисленные выше, но и доходность в перспективе они могут давать небольшую или не давать вовсе из-за достигнутого потолка роста. В кризис их котировки медленнее падают и быстрее восстанавливаются, потому что велико доверие со стороны инвесторов, есть поддержка государства и финансовых структур.

Как использовать инвестору

Сам показатель капитализации может дать информацию только о размере компании, сравнить его с другими представителями отрасли. Для глубокого фундаментального анализа инвестор использует различные мультипликаторы.

P/E – коэффициент, который поможет определить, за сколько лет окупятся инвестиции в акции компании.

В числителе находится рыночная капитализация, в знаменателе – чистая прибыль предприятия. Чем ниже показатель, тем лучше. В России инвесторы ориентируются на значение до 6, что говорит о недооцененности компании. Но делать выводы надо в сравнении с несколькими представителями одной отрасли или со средним значением P/E по отрасли.

Последнее я, например, смотрю на сайте conomy.ru (перейдите сразу на старую версию, новая пока в разработке). Фрагмент таблицы со средними значениями мультипликаторов по отраслям:

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

P/S – коэффициент, в знаменателе которого не чистая прибыль, а выручка. Он показывает, насколько товары или услуги компании пользуются спросом. Чистая прибыль может быть, а может и не быть, поэтому не всегда удается рассчитать P/E. А выручка есть у любого предприятия, и она всегда положительная.

Удобно применять для сравнения предприятий с примерно одинаковой прибылью, а также для эмитентов с нестабильной чистой прибылью. Рекомендуемые значение – менее 2. При этом, результат менее 1 скажет о недооцененности акций.

Исходные данные для расчета берем из финансовой отчетности по МСФО или пользуемся уже готовыми значениями с сайтов-агрегаторов. Например, на скрине выше с сайта smart-lab.ru есть несколько популярных мультипликаторов, в т. ч. и P/S.

P/BV – отношение капитализации к величине собственного капитала компании.

Часто путают эти две составляющие формулы. Капитализация – это рыночная оценка компании. Собственный капитал – денежная оценка имущества компании, которая никак не зависит от рыночных настроений. Его можно найти в финансовом отчете – балансе, а размер часто бывает значительно ниже рыночной стоимости.

В собственный капитал входят уставный, добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль, переоценка внеоборотных активов, собственные акции, выкупленные у акционеров.

Рекомендуемое значение – меньше 1, если больше – в случае банкротства эмитента имущества на всех акционеров может не хватить, потому что на 1 руб. рыночной капитализации приходится менее 1 руб. реальной стоимости. Не актуален показатель для высокотехнологичных и других компаний, которым не требуется увеличение капитала для наращивания прибыли.

Инвесторы для оценки реального положения дел в бизнесе часто пользуются не показателем капитализации, а справедливой стоимостью EV. Она корректирует рыночную стоимость на долговые обязательства и денежные средства.

EV = Рыночная капитализация + Долгосрочные и краткосрочные обязательства – Денежные средства и их эквиваленты.

EV дает более реальную картину положения дел на предприятии, особенно в сравнении с другими в отрасли. Капитализация одной компании может быть выше, но EV ниже за счет больших долгов и отсутствия денег на счетах. Выбор у инвестора будет явно не в пользу первой.

Заключение

Рыночную капитализацию не обязательно рассчитывать самостоятельно. Это настолько популярный показатель, что его можно найти в готовом виде на разных сайтах: сайте Мосбиржи в карточке компании, сайтах с котировками акций (например, investing.com), сайтах-агрегаторах с готовыми мультипликаторами эмитента. Он является одним из критериев попадания ценных бумаг в индексы, ориентиром для тех, кто хочет вкладывать только в крупные и надежные компании, помогает оценить настроения рынка.

Думаю, не лишним будет повторить, что показатель не должен являться единственным для принятия решения о покупке акций того или иного эмитента. Изучайте другие мультипликаторы и выбирайте в портфель только достойных вашей инвестиционной стратегии кандидатов.

Источник

Как оценивать стоимость компании

И принимать разумные инвестиционные решения

Начинающие инвесторы вкладывают так: «Ой, это же твиттер! Классный сервис! Надо прикупить акций!»

Это эмоциональные решения, которые не имеют ничего общего с разумом. В этой статье — как быть разумным, а не эмоциональным инвестором.

Что от вас потребуется

Вы уже должны уметь выбирать выгодные вклады, перечислять на них деньги, читать условия и не терять проценты.

У вас должен быть брокерский счет. Как вариант — Тинькофф-инвестиции.

У вас должно быть не менее 100 тысяч рублей, которые вы готовы инвестировать на срок от года и которые вам не придется вдруг срочно снимать, чтобы купить еду в магазине. 100 тысяч — это минимальный порог, какие-то видимые доходы начинаются на полумиллионе.

Вы рассматриваете фондовый рынок не как решение финансовых проблем, а как источник пассивного дохода. У вас есть источники заработка помимо биржи, поэтому доход от ценных бумаг для вас не вопрос жизни и смерти.

Как инвестировать в акции и не прогореть

Спекуляции — не наш путь

Спекуляции — это когда инвестор зарабатывает на сиюминутных колебаниях цен. Это опасная работа: спекулянт вынужден постоянно следить за рынком, работать с кредитным плечом и сильно рисковать.

Большая часть форексов, бинарных опционов и прочих разрекламированных сервисов подталкивает инвесторов к рискованным спекуляциям: клиент стремительно теряет деньги и выходит из игры, а на его место приходят новые неопытные спекулянты. Если спекулянт не знает матчасть, он гарантированно потеряет деньги.

Это не наш путь. Мы хотим вкладывать разумно и не проводить жизнь у биржевого терминала.

Правила разумного инвестора:

Кто такой разумный инвестор

Разумный инвестор — термин из книги инвестора Бенджамина Грэма, учителя Уоррена Баффетта. Вот что он пишет:

«Единственная стратегия инвестирования, которая может обеспечить вам относительную безопасность вложений наряду с доходностью, превышающей доходность рынка, основана на оценке реальной стоимости акций компании».

Оценка стоимости — это и есть основа разумного инвестирования.

Оценка реальной стоимости компаний

Представьте, что у вас есть миллион рублей и вы хотите купить готовый бизнес с максимальной выгодой. Вы не хотите лично заниматься этим бизнесом — пусть он работает сам, а вы будете получать прибыль. Ваши варианты:

Оцениваем стоимость готового бизнеса

АвтомойкаШаурмаИТ-стартап
Стоимость500 000 Р500 000 Р500 000 Р
Годовая прибыль38 000 Р200 000 Р−22 000 Р

Попробуем другой вопрос: акции какой компании выгоднее купить: « М-видео », ФСК ЕЭС или «Твиттер»?

Ответ разумного инвестора: «Сперва мне нужно оценить реальную стоимость этих компаний».

Оцениваем стоимость акций

Поскольку капитализация меняется с изменением рыночной цены, P/E тоже немного меняется. В таблице капитализация приведена на 13.05.2017

Анализ финансовой отчетности компаний

Есть два типа отчетов: РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) и МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности). Форматы отчетов схожи, но МСФО предназначен для инвесторов, а РСБУ — для налоговиков.

Финансовый отчет компании может содержать более 100 страниц — не пугайтесь этого. Вас интересуют только две его формы, по которым вы сможете произвести все необходимые расчеты:

В финансовых отчетах данные формы всегда находятся по соседству. Глядя на основные цифры — общий долг, собственный капитал, выручку и прибыль — вы поймете реальную оценку компании.

Уже сейчас, глядя на скриншоты отчетности «М-видео», вы можете сказать, есть ли у компании прибыль и каково ее отношение к собственным средствам; какой долг у компании и растет ли он. Вы уже можете сказать, нравится вам бизнес этой компании или нет.

Но данные МСФО — это только половина уравнения. Вторая половина — цена, по которой вы можете купить этот бизнес. Эта цена определяется рыночной капитализацией компании на бирже. Капитализация — это стоимость компании на бирже, то есть цена акции умноженная на их количество.

Как устроена капитализация

Вот как это может выглядеть:

ПАО «Шаурма»Выход на IPOЧерез 1 годЧерез 5 лет
Годовая прибыль200 000 Р200 000 Р200 000 Р
Стоимость акции100 Р300 Р1000 Р
Число акций5000 шт.5000 шт.5000 шт.
Капитализация500 000 Р1 500 000 Р5 000 000 Р
Капитализация / прибыль2,57,525

Поскольку капитализация меняется с изменением рыночной цены, P/E тоже немного меняется. В таблице капитализация приведена на 13.05.2017

Хотя прибыль не изменилась, капитализация выросла в 3 раза. Теперь она 300 × 5000 = 1,5 млн рублей. Получается, что бизнес окупает себя уже за 7,5 лет. Стоит ли покупать акции?

Разумный инвестор ищет и покупает только те компании, чьи акции недооценены рынком.

Капитализацию всех российских публичных компаний вы можете найти на сайте Московской биржи.

Всё логично и понятно, однако, изучая одну компанию, мы потратили много времени, а их на Московской бирже более 250. В США — еще десять тысяч. Еще непонятно, как сравнивать компании между собой, если у них капитализация может отличаться на несколько порядков. Тут нам помогут мультипликаторы.

Оценка на основе мультипликаторов

Мультипликаторы — производные показатели, которые отражают соотношение между финансовыми результатами компании (прибыль, выручка, долги, активы) и ее капитализацией.

Вы уже видели мультипликаторы нашей шаурмы.

Мультипликаторы ПАО «Шаурма»

ПоказателиВыход на IPOЧерез 1 годЧерез 5 лет
Годовая прибыль200 000 Р200 000 Р200 000 Р
Стоимость акции100 Р300 Р1000 Р
Число акций5000 шт.5000 шт.5000 шт.
Капитализация500 000 Р1 500 000 Р5 000 000 Р
Капитализация / прибыль2,57,525

Теперь, сравнивая другие компании, мы можем легко выбрать лучшую, ориентируясь только на отношение капитализации к прибыли.

Какую компанию выберете?

Отрицательный показатель P/E говорит об убытках за отчетный период

Лучший мультипликатор — у шаурмы.

Сейчас мы оцениваем бизнес по мультипликатору P/E (price / earnings). Это самый популярный мультипликатор, хотя он и не отражает всей информации о здоровье компании. Существует всего около 10 основных мультипликаторов, просмотрев которые вы фактически сможете не просто сравнить десятки компаний, но и принять грамотные решения. Обо всех этих мультипликаторах поговорим отдельно.

Если мы не рассчитываем мультипликаторы самостоятельно, их нужно где-то брать. Для этого боги финансов послали нам специальные сервисы.

Мультипликаторы — не панацея

Строго говоря, некорректно сравнивать мультипликаторы принципиально разных компаний — той же шаурмы и «Твиттера». Компании могут переживать разные этапы жизненного цикла, находиться в разных экономических условиях, испытывать разные политические риски или вообще иметь принципиально разную экономику. Поэтому нельзя огульно обобщать, что шаурма как бизнес лучше «Твиттера».

Например, есть две компании — «Роснефть» и «Транснефть». Обе компании вроде про нефть, но одна нефть добывает, другая транспортирует. Это принципиально разные бизнесы с разной экономикой. Политические риски в каждом случае тоже принципиально разные. Поэтому просто отсортировать компании по P/E и выбрать что-то снизу — по меньшей мере слишком упрощенно.

Но для начала — уже неплохо.

Сервисы для поиска недооцененных компаний

Есть много платных и бесплатных сервисов для поиска недооцененных компаний. Вот по каким критериям их выбирать:

Какие представлены компании. Торгуя на Московской бирже акциями российских компаний, ищите те сервисы, которые дадут вам мультипликаторы по всем компаниям, а не только по самым ликвидным и популярным.

Мультипликаторы. Одного P/E недостаточно. Ищите сервисы, где будут мультипликаторы P/E, P/BV, P/S EV/S, EV/EBITDA, Долг/EBITDA, рост EPS, ROE. Подробно про каждый мультипликатор можно узнать в нашей статье. Дополнительным преимуществом будут рассчитанные мультипликаторы за предыдущие периоды.

Удобство поиска недооцененных акций. Важно, чтобы у сервиса были инструменты фильтрации компаний по мультипликаторам.

Самый доступный сервис — «Гугл-финанс». Он охватывает огромный объем данных, однако в этом же и его недостаток: данные поверхностные, особенно для российских компаний.

Дело в том, что нет какой-то единой электронной базы с финансовыми показателями российских компаний. Чтобы рассчитать мультипликаторы, владельцам платных сервисов приходится нанимать людей, которые ходят по отчетности, вручную собирают данные и забивают их в базу данных сервиса. Гугл не работает по такому пути, а поэтому количество и качество данных у сервиса ограничены.

Для разумного инвестора в этой карточке не очень много информации. В основном тут представлены рыночные данные: количество акций (shares), цена открытия (open), капитализация (Mkt. cap). Нам же в первую очередь интересен показатель P/E, который мы уже рассмотрели. Однако одного его недостаточно для анализа.

Специализированные платные сервисы в этом плане далеко впереди. Они могут позволить себе рассчитывать все данные. Главный игрок на этом рынке — компания finviz.com, которая дает огромный набор данных платно и бесплатно. К сожалению, данных по акциям российских компаний сервис не дает.

На российском рынке среди платных сервисов есть financemarker.ru — это аналог «Финвиза». Еще есть сервис финансовой энциклопедии conomy.ru.

Какой бы сервис для инвестиций вы ни выбрали, теперь ваша задача — найти с помощью него 8—12 недооцененных акций и купить их равными долями в свой портфель. Корректировки портфеля достаточно проводить один раз в квартал или даже раз в полгода — после публикаций новых финансовых отчетов.

Как конкретно искать недооцененные компании, расскажу в следующей статье. А пока небольшое упражнение.

Вестись ли на бренды?

Для таблицы ниже я взял по две публичные компании из разных отраслей бизнеса. Разница между ними в том, что про первые вы наверняка слышали, а про вторые нет. «Роснефть», «Русгидро» и другие — одни из крупнейших компаний в России, самые торгуемые и популярные компании на бирже среди инвесторов. Вторыми в списке идут компании с гораздо меньшей капитализацией, но тоже крупные, а главное, прибыльные.

По всем компаниям я рассчитал P/E на основе их годовых отчетов за 2016 год. Посмотрите, всегда ли стоит вестись на бренды.

Источник

Что такое капитализация. Объясняем простыми словами

Капитализация ценной бумаги — это рыночная цена одной выпущенной в обращение ценной бумаги — акции, облигации, фьючерса и других. Цену устанавливают участники торгов на фондовой бирже. Если акции компании «Дрова берёзовые» в какой-то момент торговались в среднем по 270 рублей за штуку, это и будет капитализацией ценной бумаги в конкретный момент времени.

Если мы знаем, сколько сейчас стоит одна ценная бумага на фондовом рынке и сколько всего выпущено таких бумаг, то легко можем посчитать стоимость конечного актива. Так мы получим, например, рыночную капитализацию компании, то есть её стоимость, рассчитанную на основе суммарной стоимости всех её акций. Для этого нужно рыночную цену одной акции умножить на количество акций.

Допустим, компания выпустила 100 000 акций, и сейчас они торгуются по цене 1000 рублей каждая, тогда рыночная капитализация компании составит 100 млн рублей. Но вот пришла новость, что директора акционерного общества заподозрили в мошенничестве. Сам он уехал в Лондон и не комментирует ситуацию. На следующий день владельцы акций стали срочно от них избавляться, и цена бумаг на рынке снизилась до 500 рублей за штуку. Значит, и капитализация компании снизилась вдвое, и теперь фирма стоит 50 млн рублей.

Другими словами, рыночная капитализация компании — это сумма, которая нужна для приобретения компании целиком по текущей цене акций.

Сложив рыночную стоимость всех обращающихся на каком-либо рынке ценных бумаг, мы получим рыночную капитализацию этого фондового рынка.

Примеры употребления на «Секрете»

«На мой взгляд, наша капитализация вполне реалистична, может быть, слегка завышена, но не сильно. Мы работаем с большими надёжными компаниями и государственными структурами, которые считаются очень привлекательными для любых стартапов, создающих корпоративный софт».

(Сооснователь Slack Сергей Мурашов — об оценке мессенджера.)

«Текущая капитализация биткоина, как и его доля на рынке, выглядит чрезмерной, считает управляющий партнёр Advice Finance, финансовый архитектор Сергей Смит. По прогнозам эксперта, первая криптовалюта может достаточно быстро обесцениться на 30% или более, как это уже с ней бывало».

(Из материала о перспективных криптовалютах.)

Нюансы

Рыночная капитализация позволяет сравнить стоимость компаний, а также быстро оценить финансовое положение фирмы, не вникая в её финансовые отчёты.

Различают компании с низкой, средней и высокой капитализацией. Например, в США агентство Morningstar рассчитывает капитализацию 5000 крупнейших американских компаний. Находящиеся на вершине рейтинга 5% компаний относят к фирмам с высокой капитализацией, следующие 15% имеют среднюю капитализацию, а оставшиеся — низкую.

Помимо рыночной капитализации существует ещё капитализация процентов по депозиту. В этом случае банк каждый месяц, полгода или год, или иной установленный договором срок добавляет к депозиту начисленные проценты.

Например, вкладчик положил 25 000 рублей на 3 года под 10% годовых с ежегодной капитализацией процентов. Это значит, что через год у владельца вклада будет сумма вложений +10% от неё, то есть 27 500 рублей. В следующем году 10% начислят уже к получившейся сумме, по итогам года вклад вырастет: 27 500 + 2750 = 30 250 рублей. На третий год полученную сумму опять увеличат на 10%, то есть на 3025 рублей, в итоге вкладчик заберёт 33 275 рублей.

Источник

Что такое рыночная капитализация

Рыночная капитализация – это один из показателей стоимости компании.

Она позволяет приблизительно узнать, сколько стоит данная компания на фондовом рынке. Традиционно рыночную капитализацию также называют стоимостью капитала на фондовом рынке, и это элементарный математический расчет. Однако она является лишь одним из ориентиров в оценке стоимости предприятия. Давайте рассмотрим, из каких компонентов складывается данная характеристика, как она рассчитывается и какие имеет отличия от других способов оценивания, которые можно применять при отборе конкретных акций для инвестирования.

Расчет рыночной капитализации

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Для вычисления капитализации необходимо знать точное число выпущенных ею акции за всё время, начиная от выхода на фондовый рынок и до текущего момента. Сейчас такая информация быстро находится в профильных изданиях вроде Reuters, а также в отчётной финансовой документации, которую публикует непосредственно сама компания. Эта цифра умножается на цену, по которой продаётся одна акция.

Как капитализация используется в инвестициях?Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Рыночная капитализация в сравнении с прочими ориентирами для оценки

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Капитализация – это плавающая краткосрочная цифра, которая показывает только то, как рынок оценивает компанию в текущий момент времени. При её вычислении не учитываются внутренние финансовые показатели конкретного предприятия. Некоторые инвесторы считают настоящей стоимостью корпоративную ценность компании. Она включает в себя такие характеристики, как долг, денежные средства и активы, влияющие на цену, которую можно было бы заявить при продаже компании другому владельцу.

Ещё один способ оценки стоимости предприятия – это балансовая ценность. Это та сумма, на которую могут рассчитывать акционеры в случае полной продажи компании и погашения всех долгов (вычет долговых обязательств из всех активов компании). Балансовая ценность обычно ниже рыночной, поскольку последняя – это, по сути, прогноз стоимости на перспективу, который учитывает будущий поток прибыли.

Как можно искусственно регулировать рыночную оценку компании?

Что такое капитализация фирмы. Смотреть фото Что такое капитализация фирмы. Смотреть картинку Что такое капитализация фирмы. Картинка про Что такое капитализация фирмы. Фото Что такое капитализация фирмы

Рыночная капитализация поднимается и опускается на основании факторов, которые в действительности могут не иметь к внутренним процессам компании никакого отношения. Такие, как спрос или предложение. Например, если инвесторы вкладывают деньги в индексные паевые фонды, данные фонды требуют покупать акции в соответствующем индексе. Это ведёт к увеличению стоимости акций. В противном случае общие панические настроения на фондовом рынке могут привести к снижению цен на акции предприятия, хотя внутренняя стоимость «дешевеющей» компании показывает другую динамику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *