Что такое канон персонажа

Канон

Что такое канон персонажа. Смотреть фото Что такое канон персонажа. Смотреть картинку Что такое канон персонажа. Картинка про Что такое канон персонажа. Фото Что такое канон персонажаTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Canon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Ролинг как-то писала, что сидела на ГП-форуме, у нее в интервью спросили: «Вас там не обижали?». Она: «Ну… как вам сказать. В обсуждении мне сказали, что я не знаю канон».»
— Bash.im №435354

Канон — это совокупность всей информации о вымышленной вселенной, которую авторы или владельцы прав считают верной. Обычно всё, содержащееся в книгах, фильмах, комиксах и прочих произведениях, вышедших с одобрения авторов, считается каноном. Но есть исключения — канон со временем может меняться под влиянием обстоятельств, например, при перезапуске вселенной, когда требуется приведение её в соответствие с современными требованиями.

Противоположностью канона является фанон — набор фактов, которые большинством фанатов считаются истинными, но не обязательно являются таковыми с точки зрения авторов. Иногда часть фанона со временем может войти в канон, если авторы прислушаются к мнению фанатов; например, так произошло с книгами по «Звёздным войнам», сюжеты некоторых из которых сильно опирались на фанон. В свою очередь, элементы книжного канона ЗВ (неполноценного по отношению к кинематографическому) просочились в кинематографический канон высшей пробы — G-канон (в первую очередь речь идёт, конечно, о планете Корусант и ее названии).

Фундаментальная разница между каноном и фаноном следующая: канон — это то, с чем фанаты спорить не могут, неизменные факты о вселенной. Фанон же — это попытки залатать дыры в сюжете или спекуляции на тему неясных моментов и вопросов, которые автор часто специально оставил открытыми, чтобы иметь задел для создания следующих произведений серии, или просто для того, чтобы потроллить своих поклонников.

Влияние фанатского сообщества достаточно велико, так что иногда в угоду ему некоторые неудачные произведения вообще исключают из канона, делая это во многом ради сохранения целостности вымышленной вселенной.

Не всегда отдельные элементы канона равнозначны. Иногда происходит так, что они начинают друг другу противоречить. Во избежание двойных трактовок вводится иерархия канонической силы источников и, в случае противоречия, истинным считается тот, чья каноническая сила больше.

При экранизации (особенно в том случае, если она единственная) иногда появляется ещё и кинон — неканон для того, что экранизируют, и канон для киноверсии. Типичный пример кинона — фраза в знаменитом мультфильме про Алису Селезнёву «Птица говорун отличается умом и сообразительностью». В книге-первоисточнике этой фразы не только нет, там сказано обратное: «говоруны не очень умные птицы».

Близкое, но не тождественное понятие — лор (анг. lore ), он же бэкграунд или просто бэк. Лором называется весь объём канонических знаний за исключением, собственно, центрального сюжета произведения: фундаментальные законы вселенной произведения, местная история, география, экономика, культура, общественное устройство в окружении персонажей, их предыстория, взаимоотношения с окружающими — то есть тот самый фон, на котором разворачивается сюжет. Как несложно заметить, сюжет одного произведения может стать частью лора для другого (сиквела или спин-оффа). Грамотно прописанный и последовательный лор очень способствует подавлению недоверия и закрытию сюжетных дыр, которые кажутся очевидными слабо знакомым с ним неофитам. «Почему они не полетели на орлах?» — да потому что вы лора не знаете, вот почему! орлы бы их не повезли, они решать проблемы смертных не подряжались, читайте здесь и здесь. Как и в реальном мире, в лоре незыблемы разве что фундаментальные законы (и то не всегда): хорошо подкованный апологет полёта на орлах может привести несколько примеров, когда те всерьёз вмешивались в дела смертных, и резюмировать, что шансы их подбить на такой полёт как минимум ненулевые. Многие творцы и вовсе забивают на свой лор, из-за чего произведение становится нелогичным и самопротиворечащим. Не делайте так.

Источник

Что такое канон персонажа

Что такое канон персонажа. Смотреть фото Что такое канон персонажа. Смотреть картинку Что такое канон персонажа. Картинка про Что такое канон персонажа. Фото Что такое канон персонажа

Если вы идете в ролевую на кп, то вы должны соблюдать ряд строгих правил, знать канон своего персонажа, участвовать в ролевой отыгровке и общаться с участниками, а еще заниматься пиаром и развитием ролевой. Работа кп очень сложна, поэтому в нашей ролевой человеку сначала дается испытательный срок. Обычно это неделя, за которую человек должен понять, нравится ли ему у нас, все ли его устраивает или нет, после чего он может остаться в ролевой при условии того, что проработает минимум месяц, либо же уволиться.

Правила принятия нкп обговариваются с управляющим. Он должен попросить у вас анкету на кп и анкету конкретно на вашего персонажа, проверить того на сьюшность, и одобрить, либо же нет.
Страницы нкп создаются самими людьми, которые хотят работать в ролевой, при условии того, что редакторы они не получают. После увольнения нкп может забрать свою страницу из ролевой и ликвидировать своего персонажа из нашего мира.

Что такое канон персонажа. Смотреть фото Что такое канон персонажа. Смотреть картинку Что такое канон персонажа. Картинка про Что такое канон персонажа. Фото Что такое канон персонажа

• КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ У КП И НКП?

Помимо должностных обязанностей, кп и нкп должны выполнять:

• 2 лимита;
• 2 рассылки;
• 10 в гг;
• 5 в ст;

Несгораемые тут 1 лимит и 1 рассылка, которые нельзя никак заменить. В том случае, если вы что-то из этого не можете\не хотите делать, то можно заменить лимит, рассылку, предложки на что-то другое.

1 лимит = 10 в гг
1 рассылка = 5 в ст

Еще к обязанностям относится:

• лайки главной группы;
• проведение ролевых квестов;
• общение в фб участников.

Остальные обязанности зависят от занимаемой вами должности.

Что такое канон персонажа. Смотреть фото Что такое канон персонажа. Смотреть картинку Что такое канон персонажа. Картинка про Что такое канон персонажа. Фото Что такое канон персонажа

• ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТРАНИЦЫ.

1. Аватарка и фотостатус.

1.1. Обязательно присутствие имени персонажа и ссылки на ролевую на аватарке. Можно на латинице. Размер аватарки 3 к 2.
1.2. Аватарка должна стоять во весь свой размер. Это можно сделать через полную версию вк, если вы с телефона.
1.3. Фотостатус состоит из четырех квадратиков одинакового размера. На нем может быть написана как цитата, так и название должности. Все что угодно в пределах разумного.
1.4. На аватарке арт\фото конкретно вашего персонажа, а не кого-то другого. Если на персонажа артов\фоток актера мало\нет совсем, то можно любой, но подходящий под внешность.
1.5. Нельзя менять аватарку слишком часто.
1.6. Развратные авы запрещены.

2.1. На странице обязательно должен быть репост меню из Сети (storytown) и ролевых ст.
2.2. Нельзя репостить что-то, что не относится к ролевым или проектам нашей Сети.
2.3. В закрепленной записи обязательно либо репост меню (если оно есть), либо набор кп.
2.4. Можно репостить записи из ролевых сети и самой сети себе на стену.
2.5. Текст для закрепа:

• Приветственный текст, который отвечает на вопросы:

1. Имя персонажа и кто ты (управ\кп) в каком фэндоме.
2. Что за сеть ты представляешь.
3. Зачем ты добавился? (выполнение лимита, пиар ролевой)
4. Что можно найти в ролевой? (общение, ролевую отыгровку, эстетику, рубрики)
5. Что нужно сделать, чтобы стать частью ролевой?

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤʷᵉˡᶜᵒᵐᵉ ᵗᵒ ˢᵗᵒʳʸᵗᵒʷⁿ

3.1. Вы должны быть подписаны на все наши работающие (или находящиеся в стадии разработке) паблики.
3.2. Запрещено иметь лишние ис.

4. Настройки страницы.

Источник

Канонный персонаж

Этот материал был написан для журнала ARRU Style и опубликован в 33 номере журнала*. Написание фанфикшна по аниме – отдельная и очень интересная тема и в данном мастер-классе мы касаемся лишь вершины айсберга – канонных персонажей. Это лишь один из десятков аспектов написания фанфика по аниме.

От автора. Те из вас, кто читал «ФАК для настоящего писателя»**, увидят в тексте знакомые строки. Да, за основу была взята именно эта работа, но в рамках статьи упор сделан именно на аниме.

Огромное спасибо редакции AnimeReactor.ru за идею для мастер-класса и помощь в оформлении. Как обычно, посмотреть статейку с картинками можно или на сайте журнала, или на сайте Aniyou.com***

Как известно, подражание — лучшая форма лести. И это в полной мере относится к аниме. Иногда любимые миры и герои становятся нам настолько дороги, что начинают жить отдельно от авторского замысла. Именно в этом месте находит себя фанфикшен — любительское сочинение, основанное на популярном продукте — книге, фильме или аниме. Мир фанфикшена — это отдельная вселенная, мы погружаемся в нее маленькими шагами, сначала разыскивая фанарт с любимыми персонажами, потом начиная знакомиться с творчеством других авторов и, наконец, начинаем писать фанфик.

Для фанфикшена, как и для любых сочинений, существуют свои правила и наработки, созданные множеством авторов до вас. И если вы начинающий фикрайтер, этот материал для вас.

С точки зрения читателя

Иногда читатель настолько погружается в созданный мир фикрайтера, настолько срастается с персонажами, что в какой-то момент ловит себя на мысли, что герой должен быть только таким и никаким иначе. Кажется, что автор знаком с персонажем лично, что знает все его мысли, повадки, все его тайны и страхи, и рассказывает читателю о них. Обычно это вызывает такой восторг, что читающий записывает фикрайтер в разряд самых крутых авторов, а плохо пишущие нервно грызут ногти от зависти. Сегодня мы постараемся рассказать вам, как добиться этого эффекта. И поможет нам в этом наша нежно любимая и трепетно обожаемая Мэри Сью.

Прорисовка персонажей в фанфикшене

Героев в фанфикшене можно разделить на две категории — герои в рамках канона и оригинальные герои. О том, как создавать оригинальных героев, мы с вами поговорим в другой раз, в рамках этой статьи мы затронем эту тему лишь вскользь, а вот канонных персонажей давайте разберем по косточкам.

Как гласит Википедия: «Канон — это неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека». Иными словами, у нас есть кем-то придуманный персонаж со своими тараканами, и только с ними мы можем работать и только их мы и можем дрессировать. Но как же сделать так, чтобы герой в тексте перестал быть картонным, но при этом был легко узнаваем читателем?

Для начала разберемся, на какую публику рассчитан ваш текст.

Допустим, вы планируете выйти за рамки фандома и сделать так, чтобы ваши герои Ли Ен Хо и Пак Чун Хи были узнаваемы. Тут надо понимать, что для простых обывателей эти имена не более чем бессвязный набор звуков, не несущий никакой смысловой нагрузки. Они не определят ни пол ваших персонажей, не увидят внешности, не увидят героев вообще. С таким же успехом вы можете подсунуть им картонку из-под обуви и попросить представить, что вот это мальчик, а это девочка и у них л’ямур ту жур. То есть ваш герой с непонятным именем не будет идентифицироваться сторонним читателем, у читателя не будет в голове понятного образа. Что следует сделать в этом случае. Все просто — сделайте описание внешности вашего персонажа так, как если бы вы, автор текста, были тем самым простым обывателем и впервые увидели Ли Ен Хо. Отметьте какие-то особенности его внешности, родинку на щеке, миндалевидные глаза, красивый нос и вкусные губы. Отметьте детали, которые раскрыли бы нам персонаж как-то дополнительно — морщинки в уголках глаз (часто улыбается), складка между бровей (часто хмурится). Конечно же, не надо делать описание героя в первом абзаце первой главы и растягивать его на три страницы, вполне достаточно, если вы сделаете это легкими штрихами, как художник, постепенно прорисовывая внешность вашего героя для стороннего наблюдателя из другого фандома.

В аниме внешность персонажа всегда играет огромную роль. Цвет его глаз и волос не только безошибочно позволяет зрителю узнать персонаж, но и намекает нам на свойства его характера. Совершенно не случайно у Рукии, Исиды и Саске волосы черные, в то время как у Наруто или Ичиго — рыжие. Посмотрите на портрет команды Наруто в начале аниме, который моментально дает вам представление о характерах двух главных героев, даже если вы пока ничего о них не знаете.
Используйте подобные «хитрости» создателей ваших любимых героев для своего текста и прорисовки своих персонажей.

Если вы не претендуете на всемирную славу и ваши друзья по фандому не нуждаются в описании героев и отличают среди набора непонятных слогов не только героев, но и их пол, тогда делайте описание героя только в том случае, чтобы подчеркнуть какую-то его эмоцию. Очень часто молодые авторы страдают тем, что, увлекшись диалогами и батальными сценами, не «играют» мимикой героев от слова совсем. Герои не машут руками, не чешут носы, не морщатся от боли, не закрывают глаза, не стукаются об угол стола, не делают ничего в своей книжной жизни, что делает обычный человек, они только бесконечно говоря, говорят, говорят, зачастую говорят простыми, скучными, заштампованными фразами и полностью сливаются с другими картонными персонажами, которые их окружают. Они остаются для читателя таким же мертвым, какими, по сути, и являются в авторском исполнении. Как только вы добавляете в текст описание мимики и жестов, каких-то бытовых мелочей, чуть-чуть, очень дозировано, ваш герой становится более четким в подсознании читателя, он оживает. Нельзя не отметить, что в аниме мимика персонажей обычно утрирована и ваш читатель уже подсознательно ожидает ярких эмоций на лице героев.

Очень важный момент в описании вашего персонажа — это его привычки. У всех есть привычки. Если канонный персонаж у нас много курит, следовательно, не забывайте по тексту много курить. Если персонаж постоянно жует жвачку, то сделайте из этого изюминку в своей работе. Обратите внимание на любимую позу героя, на его движения. Когда вы работаете с канонным персонажем, вы обязаны знать все его привычки, можете добавить пару своих, практически интимных. Допустим, ваш герой, когда нервничает, грызет ноготь по канону. В вашем тексте он может постоянно мысленно одергивать себя и стыдить за эту маленькую глупость. Не бойтесь домыслить что-то не по канону, но впишите их в канон таким образом, переплетите канон и фантазию так, чтобы ни у кого и мысли не возникло, что может быть по другому.

Любой фанат Ковбоя Бибопа знает, как ведет себя Спайк, и если в вашем тексте он никогда не сунет руки в карманы — настоящий фанат это заметит, и вы потеряете читателя, поскольку он перестанет верить в связь вашей работы и его любимого аниме.

Опять-таки, если вы взяли на себя смелость выйти за рамки своего фандома, то используйте в описании одежды ваших персонажей поясняющие слова, чтобы у читателя формировалась в голове картинка и он хорошо представлял, как выглядит тот или иной элемент одежды, потому что для обывателя слова — кимоно, оби, хакама, юката — это снова пустой набор звуков, не несущий никакой смысловой нагрузки. И если слово «кимоно» худо-бедно еще выдаст нам картинку, то что такое хакама знают немногие. Возможно, сейчас вас это рассмешит, но на самом деле это так — люди, далекие от непонятно азиатской культуры, вряд ли отличат гэта от гунбай.

Если вы пишете для своего фандома и точно знаете, что ваши друзья отлично владеют терминологией, то показывайте одежду через какие-то психологические состояния героя. Например, он может стоять на вершине скалы и думать мрачные мысли, а его черный плащ зловеще трепетать под порывами ветра, как бы подчеркивая тяжелый мыслительный процесс вашего героя.

Не забывайте акцентироваться на мелочах, о которых всегда забывают. Если ваш герой третью неделю ходит в одном и том же желтом комбинезоне, и за это время вы ни разу его не сняли и не приняли душ, то есть вероятность того, что на четвертой неделе ваш герой останется один — от него будет адски вонять. То есть, чем больше вы добавите каких-то бытовых мелочей в ваш текст, тем более выпуклым станет ваш герой. Нет, безусловно, тут тоже нужна мера и «бытовые мелочи» стоит добавлять дозировано, а не лепить их в каждый абзац, но без них ваш герой не сможет стать живым и не будет близок читателю, который не может позволить себе три недели не снимать желтый комбинезон.

Как и когда делать описание

Теперь давайте обсудим, когда надо давать описание героя. В идеале лучше всего описать героя сразу же, как только он появляется на сцене. Дать сначала в общих чертах, потом по ходу повествования добавить еще какие-то детали, но ни в коем случае не вываливать все сразу, чтобы бедный чувствительный мозг вашего читателя не взорвался от переизбытка информации. Особенно это касается работ, в которых очень много персонажей. Идеально — выводить их на сцену дозировано и дозировано же давать описание. Если вы «вышли» сразу тремя, то можно дать какое-то общее короткое описание, а потом уже добавлять каждому персонажу индивидуальных особенностей.

Но как делать это самое описание? Тут есть одна хитрость — герой глазами другого героя воспринимается приятнее, чем в стандартном авторском описании. Человек, читая ваш текст, как бы залезает в шкурку вашего главного героя. Он видит его глазами, ходит им, думает его головой. Мы можем героем дать оценку нашему объекту, чего в авторской речи лучше избегать. Избегайте стандартных и штампованных описаний героя. Находите какую-то изюминку, которая присуща только этому персонажу. Зачастую, одна ловко ввинченная фраза раскроет ваш персонаж лучше, чем два абзаца перечислений его достоинств и недостатков. Найдите какое-то яркое пятно, характеризующее и раскрывающее персонаж, и преподнесите его читателю. Он увидит героя картинкой и запомнит это лучше, чем ваш нудный бубнежь на те самые два абзаца, которые читатель скорее всего вообще пропустит.

Есть еще один момент, который вы должны отслеживать, так как он достаточно часто встречается в текстах — автор выделяет какую-нибудь характерную черту (внешнюю или внутреннюю) героя и начинает на ней ездить, вставляя во всё, как автору кажется, важное, к месту и не к месту, в диалоги, повествование, действия. Например, бесконечное упоминание шрама у одного героя, или кудрявых волос, или увечий, или девственности у главной героини, или испуганных глаз сразу у части персонажей. Вы должны понимать, что ваш читатель — не кретин из спецучреждения, у него есть память и он помнит, что у героя нет пальца на правой ноге. Повторять это двадцать пять раз совершенно не обязательно, даже если вы этой ногой пытаетесь открыть сейчас замок сейфа.

Ну и, наверное, самое трудное для начинающего писателя — это придумывать синонимы к обозначению персонажа. И тут на сцену выходят волосатые, гитаристы, брюнеты, дредастые, барабанщики и прочая, прочая… Это категорически неграмотно и выглядит просто отвратительно. Фраза типа: «Брюнет подошел к блондину вплотную и схватил его за волосы» — выглядит более чем странно, если мы знаем их имена. Так же странно выглядит фраза: «Гитарист дрался с барабанщиком прямо на клавиатуре клавишника». Для стеба — вполне, для серьезной работы нет, нет и нет. В конце концов, почитайте нормальные книги и поучитесь у их авторов, как надо писать. Работайте головой, включайте фантазию, не пишите, как ни разу не видевшие ни одной приличной книги люди.

Работа со штампами

Очень важный момент ваших персонажей — это их штампованность. Если это бизнесмен, банкир или нехороший человек, он почему-то обязательно толстый, лысый и противный. Если герой — то спортивный красавец, к ногам которого женщины падают и сами собой в штабеля укладываются. Если бандит, то обязательно с лицом Николая Валуева. Если врач, то интеллигент в очочках. Уборщица — хамка, вахтер — идиот. Меняйте свои стереотипы и придумывайте таких героев, чтобы с ними и на свидание, и в разведку пойти было не стыдно. Если в фандоме ваш персонаж традиционно изображается фикрайтерами в виде феи в зеленых колготах, то ломайте канон! Уходите от того, как у всех, сделайте своих персонажей особенными, выделяющимися, запоминающимися. Не вешайте на своего героя ярлык. Запомните, нештампованность героев — один из крючков в книге и на этом можно закрутить интересную интригу, что повысит интерес к произведению в целом. Ваш герой должен запоминаться и выделяться в огромной массе других работ чем-то ярким. Прикиньте, сколько всего фиков написано в вашем фандоме с одними и теми же героями. Вы хотите, чтобы при поиске фиков на определенную тематику именно ваш фик тут же всплывал в головах читателей? Делайте героев оригинальными.

Мэри Сью — это плохо или хорошо

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (англ. Marty Stu) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в ролевых играх.

В среде фикрайтеров обвинения автора в мэрисьюшности — очень серьезное оскорбление. Но мы вам рекомендуем очень активно использовать это прекрасное создание в своей работе? Стоп, стоп! Не кричите! Сейчас вы узнаете, как из плоского, неуклюжего картонного персонажа, сделать настоящего живого человека, способного влюбить в себя читателя. Да, всё то, что написано выше, — абсолютная правда, но мы из этого плохого сейчас вычленим один очень хороший и важный момент. Вы должны обратить внимание на одну единственную фразу — автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». В чем это выражается? Все очень просто. Обычно, когда человек садится писать (это показывает практика, да-да) свое первое произведение, он пишет с себя или с чего-то очень близкого себе, с какой-то ситуации из своей жизни или из жизни друзей. Когда произведений становится слишком много, человек начинает уже фантазировать на какие-то другие темы, искать сюжеты в новостях, газетах, в историях друзей. Но он все равно награждает героев своими мыслями, своими желаниями, они поступают так, как в идеале бы поступил автор, несут в мир ту мораль, которая живет в авторе.

А теперь самое главное — чтобы ваш персонаж ожил, вы должны влезть в его шкурку и стать им. Превратитесь в своего персонажа, станьте им. Вы должны думать, как думает ваш персонаж, вы должны ходить, как ваш персонаж, вы должны ощущать себя этим персонажем. Представьте себе, что вы актер. Ваш персонаж — это ваша роль. От того, как вы в нее вживетесь и сыграете, зависит, будут ли вас приглашать в другие картины, дадут ли вам премию и будут ли вас считать гениальным актером. Почувствуйте ваш персонаж, погрузитесь в него. Сейчас вы не Марина Огурцова, а Хён Бин. Станьте им. Какие у него привычки? Как он просыпается утром? Что думает о себе, глядя в зеркало с перепоя? В конце концов, может быть, у Бина есть привычка, сидя на унитазе, играть в тетрис или петь гимн Америки! Сделайте это однажды!

Когда вы влезаете в шкуру вашего персонажа и начинаете себя ассоциировать с ним, то пишите всё, что он думает, жесты, мимику, слова-паразиты, особенности. Хочется плакать на каком-то месте — плачьте! Чешется нос в диалоге — чешите нос в тексте. Сейчас вы не Марина Огурцова, вы Хён Бин, вы звезда и вам можно всё. Описывайте себя! Не бойтесь! Чем ярче вы себя опишете, тем лучше получится ваш персонаж. Не бойтесь того, что вас обвинят в мэрисьюшности. Вы — актер, вы играете роли. Закончили текст — вышли из роли. Начали новый — начали играть новую роль, например, превратились в Хаку или Тихиро.

Источник

Канон

Канон (англ. canon) — информация об игровом мире, признанная правообладателем, считающаяся официальной. Каноническими могут быть любые внутриигровые объекты и события — персонажи, локации, законы магии, уровень развития технологий, история государств и другие факты.

Также каноном (каноническими) называются признанные источники официальных фактов. Например, фильмы цикла « Звёздные войны » — канон для ролевых игр и других произведений по этой вселенной.

Существование единого канона позволяет привести представление игроков о мире к общему знаменателю и двигать историю мира в различных редакциях (или с выпуском разных дополнений). Существование метаплота, к примеру, невозможно в мире без единого канона. Тем не менее, мнение, что буквоедское следование канону всегда благо — широко распространённое заблуждение, как и любая крайность.

Содержание

Степень каноничности [ ]

Во вселенных с большим количеством источников, в крупных межавторских проектах и в произведениях, изначально лишённых чёткой структуры и развивавшихся стихийно, нередко есть сложная система каноничности. Источники могут быть признаны более или менее каноничными в зависимости от важности затронутых деталей, наличия противоречий с иными источниками и даты выхода (поскольку каноническая картина мира может меняться). Чаще всего, если не указано обратное, приоритет каноничности у оригиналов книг, затем идут переводы, продолжения, адаптации, переложения, приквелы, сиквелы, римейки и так далее. Например, одним из создателей мультсериала «Dungeons & Dragons» была компания TSR, так что его можно считать каноническим, но при любом противоречии с ролевыми книгами Dungeons & Dragons последнее слово остаётся за правилами. Источники с меньшей степенью каноничности называют субканоном, полуканоном или дополненной вселенной (extended universe). Иногда существует альтернативный канон — другая интерпретация первичного канона или произведение по его мотивам, то есть альтернативная вселенная.

Разработчик сеттинга может признавать те или иные художественные произведения о данном мире, а иногда и рулбуки, неканоническими, если они вступают в противоречие с основным каноном сеттинга. Например, официально признан неканоническим роман «Lord of the Necropolis» [1] по сеттингу Ravenloft, поскольку он даёт определение Тёмных Сил, что было сочтено недопустимым.

Художественный пример [ ]

Если книга «Туда, сюда и трижды кругом» о похождениях богатыря Передряга Передряговича (официального персонажа сеттинга Хлебоводье) содержит описание расположенной в двух верстах от края света деревни Кривые углы и признана каноном, то подобная деревня в Хлебоводье официально «узаконена», а все детали из книги — от количества бородавок на носу старосты до расположения изб — могут использоваться как часть зацепок, квент и других материалов игры. Так как обычно полностью описать игровой мир невозможно, то при отсутствии каких-то деталей в основных источниках в ход идут детали из признанных каноничными добавочных источников: допустим, если в описании Хлебоводья нигде не говорилось, какой формы бусурманский динар, а в «Туда, сюда и трижды кругом» Передряг Передрягович с криком «Ки-и-йия. » швыряет три динара в разбойника Трясопузку и пришпиливает его за шаровары к двери амбара, то можно заключить, что бусурманский динар имеет зубчатую форму с острыми краями.

Фанатское творчество [ ]

Любительское творчество по сеттингу всегда считается неканоническим, но в отдельных случаях может быть «узаконено» разработчиками и принято в канон.

Близким к канону термином является «фанон» (соединение слов «фанат» и «канон») — в него входят события, персонажи, локации и другие факты, которые в каноне напрямую не упоминаются, но широко признаны и используются фанатами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *