Что такое калории для детей

Что ваш ребенок знает о еде? Восполняем пробелы

Как рассказать детям о пищеварении

Что такое калории для детей. Смотреть фото Что такое калории для детей. Смотреть картинку Что такое калории для детей. Картинка про Что такое калории для детей. Фото Что такое калории для детейЕкатерина Сигитова психотерапевт

Конечно, всю эту информацию невозможно передать детям за один разговор — ее слишком много, поэтому просто не получится быстро. Можно рассказывать по чуть-чуть, постепенно добавляя что-то новое по мере развития темы и появления вопросов. Если в вашей семье питание построено не по стандартным принципам (например, вы вегетарианцы или сыроеды), то, что не согласуется с вашей системой, нужно будет заменить и рассказать по-своему.

Помните, что эти блоки информации — не «энциклопедия всего», а только базовые сведения, которых достаточно, чтобы ребенок при необходимости смог найти дополнительные разъяснения, чтобы мог сориентироваться и понять, каких именно знаний ему не хватает.

Какие бывают группы продуктов

Что такое еда? Это «горючее» для нашего организма, с помощью которого мы живем, думаем и двигаемся. Если мы не будем есть вообще, то не сможем жить. Если же мы не будем есть достаточно, то наше тело будет работать не так хорошо, как нам бы хотелось.

Еда бывает разная, ее принято делить на группы по разным признакам. Например, так: овощи, фрукты, молочные продукты, мясные продукты, крупы и каши, хлебопродукты, напитки. Чтобы организм работал хорошо, желательно регулярно есть пищу из каждой группы, но это не обязательно. Есть люди, которые не едят некоторые группы продуктов, потому что им нельзя или потому что они не хотят.

Как правило, наше тело достаточно хорошо разбирается в том, какого именно питания сейчас ему не хватает, и умеет подавать такие сигналы в мозг, чтобы мы захотели именно этой пищи.

Некоторые продукты нужны нам для здоровья или роста, и без них нам было бы сложно, а некоторые, в общем-то, не так уж и нужны, скорее они приятны на вкус и радуют нас, но в больших количествах могут перегружать организм. Их лучше всего есть не постоянно, а иногда. Некоторые люди так и называют эту группу продуктов — иногда-еда (sometimes food).

Что такое обмен веществ

Чтобы наше тело работало хорошо, в него постоянно приходят и из него уходят разные вещества: мы их едим или пьем, они перевариваются, распадаются на то, из чего состоят. Потом наш организм получает из них воду, белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, ненужные остатки выводит, а часть откладывает в запасы. Это и есть обмен веществ.

Скорость, с которой все это происходит, у разных людей разная: как правило, у тех, кто больше двигается и расходует больше энергии, обмен веществ идет быстрее, а у тех, кто много лежит, — медленнее. Скорость, с которой вещества обмениваются, может влиять на аппетит и на количество пищи, которое хочется съесть.

Иногда что-то работает неправильно, и обмен веществ нарушается — например, в некоторых случаях организм может начать откладывать слишком много запасов, и тогда жира становится так много, что телу тяжело его носить. Это называется ожирение.

Зачем нам белки-жиры-углеводы, витамины и микроэлементы

Большинство продуктов построены из разных веществ. Они влияют на то, какой продукт на вкус, сколько в нем энергии, и иногда даже на то, как он выглядит. Основные вещества — это белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы.

Белки. Они нужны, чтобы тело могло расти и строить само себя, а еще для того, чтобы заменять износившиеся стройматериалы новыми, чтобы носить разные вещества по крови туда-сюда, чтобы создавать антитела, которые борются с вирусами и бактериями.

Белков очень много. Они делятся на животные (те, которые содержатся в мясе и в продуктах, получаемых от животных, — например, в молоке, сыре и яйцах) и растительные (те, которые содержатся в растениях, например, в фасоли). Нашему организму нужны оба вида белков, поэтому желательно есть и животные продукты, и растительные. Но есть люди, которые не едят животные продукты, — они называются вегетарианцами. Большинство из них вполне справляются без животного белка.

Жиры. Это вещества, в которых наше тело запасает энергию «на потом». Но у них есть и другие функции: защищать тело и внутренние органы мягкими «подушечками», помогать удерживать тепло, делать волосы и кожу гладкими и красивыми. Поэтому очень важно иметь достаточно жиров в организме. Жиры содержатся в масле и сыре, немного их есть в мясе, яйцах, рыбе.

Углеводы. Как раз они в основном и есть «бензин» для тела, потому что с их помощью мы хорошо и быстро соображаем, а также двигаемся. Углеводы тоже делятся на две группы: простые, которые легко переварить (они, как правило, сладкие на вкус, содержатся во фруктах, в сладкой еде и напитках), и сложные, которые долго перевариваются (у них нет специального вкуса, они содержатся в каше, спагетти, хлебе и некоторых овощах).

Витамины и микроэлементы. Организму для здоровой и приятной жизни недостаточно только лишь белков, жиров и углеводов — ему нужны дополнительные вещества для разных задач. Этих веществ много, некоторые из них совсем крошечные по размеру, и их нужно мало, поэтому они называются микроэлементами. А некоторые размером побольше, и их нужно много — они называются витамины и обозначаются английскими буквами: А, В, С.

Например, чтобы сердце хорошо билось, а почки хорошо выводили лишнюю жидкость, нужны микроэлементы калий, кальций и магний, а чтобы кожа не была сухой, нужно, чтобы было достаточно витамина А. Каждый продукт обязательно содержит какое-то количество витаминов и микроэлементов, поэтому, если чего-то в организме не хватает, можно есть больше этого продукта, и баланс восстановится.

Что такое калории

Чтобы жить, расти и двигаться, нам нужна энергия, которую организм берет из еды. Чем больше энергии содержит какой-то продукт, тем больше в нем калорий — это то, в чем измеряется энергия, подобно тому как рост измеряется в сантиметрах.

Каждому человеку нужно разное количество энергии — это зависит от роста, веса, возраста и того, насколько мы активны. Если с едой пришло слишком много калорий, тело умеет делать запасы — обычно превращая лишнюю энергию в жир.

Зачем мы пьем воду

Наше тело более чем наполовину — это вода! Вода есть почти в каждой клетке тела, кроме мест, где ее совсем мало (например, волосы и ногти). Тело использует воду каждый день — она содержится в клетках, она составляет основу крови, она увлажняет наши глаза и рот, она обходит все тело и выходит в виде мочи или пота.

Поэтому, чтобы тело работало хорошо и могло делать все, что нужно, ему требуется достаточно воды. Взрослым — 1,5–2 литра каждый день, детям поменьше. Часть воды можно получить из еды, ведь в еде она тоже есть, особенно во фруктах и овощах. Часть воды можно пить просто так.

Как устроено пищеварение

Пища, которую мы съедаем, не остается в нашем организме прямо такими же кусками, а постепенно становится жидкой и растворяется, чтобы вещества, из которых она состоит и которые нам очень нужны, могли хорошо всасываться. Это называется «пищеварение», потому что пища как бы варится в нас, как суп в кастрюльке. Только не кипит.

Сначала мы жуем еду, измельчаем ее зубами и перемешиваем со слюной — это первая «варка». Потом пища проходит изо рта в горло и по трубке-пищеводу проходит в мешочек-желудок, где ее начинает растворять желудочный сок (вторая «варка»).

Потом еда переходит в очень длинную трубку-кишку, в которой как раз и расщепляется на вещества. Расщеплению помогают желчь и специальный сок, их делают печень и поджелудочная железа, потом они подают эти жидкости в трубку-кишку (третья «варка»). Трубка-кишка внутри пушистая, как ковер, и каждый волосок умеет всасывать что-нибудь вкусненькое из еды (четвертая «варка»).

В «варке» и всасывании еды внутри пушистой кишки участвуют еще и бактерии-друзья — маленькие живые существа, которые живут прямо в нас и помогают нашему телу выполнять какие-то функции. Их очень много — у взрослого человека в кишке может быть больше килограмма, но они крошечные, и их почти не видно, хоть они и очень стараются всасывать еду (пятая «варка»).

Остатки еды, которые не понравились ни пушистой кишке, ни бактериям-друзьям, выжимаются почти досуха и выходят из нас в туалете.

Приготовление еды делает ее вкуснее?

Раньше, когда люди еще не умели добывать огонь, они ели все сырым. И сейчас есть люди, которые всю еду едят сырой (они называются сыроеды). Но большинство людей пищу варит, жарит или как-то по-другому готовит.

Готовить некоторые виды еды нужно, чтобы с ней к нам в рот не попали бактерии-враги — те, которые могут вызвать болезни. Еще пищу часто готовят для того, чтобы она стала вкуснее или чтобы ее вообще можно было разжевать.

Еще приготовление еды влияет на то, сколько энергии мы из нее получим, — можно добавить энергии с помощью масла или сахара. Но если добавить очень много масла, сахара или того и другого вместе, получится иногда-еда.

Чем мы отличаемся от древних людей

Раньше люди добывали себе еду охотой или собирали корешки и ягоды, позже начали держать домашних животных и выращивать овощи и фрукты в огородах и садах. В целом, чтобы получить чуть-чуть еды, требовалось ужасно много труда.

Сейчас все по-другому: мы покупаем еду в магазине или заказываем в кафе, нам не надо для этого несколько часов бежать по лесу или копать землю. Из-за этого происходит много всяких изменений: люди могут переедать или загружать свое тело продуктами, которые в прежних условиях они никогда не смогли бы получить в таком количестве за один раз. Например, пол-литра кока-колы!

Столько сахара древний человек не съедал, наверное, за всю жизнь. Поэтому нам нужно быть внимательными с количеством еды, а также с сахаром и жиром, которые в ней содержатся. Ведь сил мы тратим не больше, чем древние люди, а может, и меньше.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Считать ли калории

Совет:

Как отвечать на детские вопросы?

Помните, что на некоторые вопросы есть несколько вариантов ответов — рассказывайте разные. Размышляйте над вопросом, тогда кроме ответа ребенок научится вести диалог. Если ваше мнение не совпадает с мнением ребенка, посоветуйте ему задать тот же вопрос другим родственникам.

Что такое калории для детей. Смотреть фото Что такое калории для детей. Смотреть картинку Что такое калории для детей. Картинка про Что такое калории для детей. Фото Что такое калории для детей
Вы знаете, что булки – продукт высококалорийный, а шпинат – низкокалорийный? Но как посчитать калории, к примеру, в борще, где все продукты сразу? И как понять, насколько калорийное питание нужно вашему ребенку? И зачем в принципе считать калории?

Что такое калории

Необходимое количество калорий в день для детей

1-3 года – 1300-1500 ккал

3-6 лет – 1800-2000 ккал

6-10 лет – 2000-2400 ккал

10-13 лет – 2900 ккал

Необходимое количество калорий для детей должно поступать из мясных, овощных, рыбных и злаковых блюд.

Что такое калории для детей. Смотреть фото Что такое калории для детей. Смотреть картинку Что такое калории для детей. Картинка про Что такое калории для детей. Фото Что такое калории для детейВ качестве альтернативы подсчету калорий, несколько десятилетий назад был рассчитан гликемический индекс продуктов питания. Он поможет собрать оптимальную корзину питания

Калорийность некоторых продуктов

Среднее количество калорий (от 100 до 199 ккал на 100 граммов) содержится в нежирном мясе: баранина, говядина, крольчатина, цыплята, индейка, конина, в яйцах, в твороге и йогурте, в сельди, скумбрии, ставриде и осетрине.

Продукты, в которых от 200 до 449 ккал, считаются высококалорийными. Это жирное мясо: говядина, свинина, баранина, мясные полуфабрикаты, копченые и вареные колбасы, сыр, сметана и творог, мойва, сайра и угорь, хлеб, макароны, сахар, мед, варенье.

Самые калорийные продукты содержат от 450 до 900 ккал на 100 граммов, это все масла, свиное сало, сырокопченые колбасы, орехи, шоколад, пирожные с кремом.

Каким образом еда превращается в тепловую энергию

От запаха или вида пищи у ребенка начинает вырабатываться слюна и желудочный сок, и их химический состав зависит от того, что именно будет съедено. Во рту, во время пережевывания кусочки пищи вступают в реакцию с кислородом и окисляются. Дальше желудочный сок расщепляет сложные химические соединения до простейших. Чем сложнее и жирнее поступившая пища, тем сильнее концентрация соляной кислоты в желудочном соке. Затем в кишечнике под действием кишечной микрофлоры простейшие химические соединения расщепляются на аминокислоты и синтезируются необходимые питательные вещества. Из кишечника они отправляются в кровь, которая доставляет их ко всем органам. Все происходит при температуре 40-42 градуса.

Откуда же появилось выражение «сжечь калории»?

Давным-давно, в 1890 году американский химик Вильбур Этуотер начал сжигать в калориметре (или в обычной печке) разные продукты питания и замерять выделившееся количество тепла. По его мнению, если продукт полностью усвоится в организме человека, то он выделит столько же энергии, сколько выделяет при сжигании в калориметре. Выяснилось, что 1 грамм белков или углеводов выделяет 4,1 калории, а 1 грамм жира — 9,3 калорий. Калорийность вещества зависит от его химического состава и наличия или отсутствия клетчатки.

И важно не количество съеденной, а количество усвоенной пищи и выделенной из нее энергии. Усвояемость зависит не только от продукта, но и от того, кто его ест и в каких условиях. Два разных ребенка из одного и того же продукта получат различное количество энергии и питательных веществ, это зависит от их скорости обмена веществ, наследственного состава ферментов, состояния микрофлоры кишечника, усталости, эмоционального состояния. Даже один и тот же ребенок в разное время суток из одной и той же каши получит разное количество энергии. Вот почему намного важнее уделять внимание не только калорийности продуктов, но и количеству глюкозы, выделившейся в кровь после употребления продукта.

Что такое калории для детей. Смотреть фото Что такое калории для детей. Смотреть картинку Что такое калории для детей. Картинка про Что такое калории для детей. Фото Что такое калории для детейВажно не количество съеденной, а количество усвоенной пищи и выделенной из нее энергии

Как его посчитать?

Это делают с помощью гликемического индекса продуктов. Гликемический индекс (ГИ) – это скорость расщепления углеводов до состояния глюкозы.

Чем выше гликемический индекс, тем быстрее поднимается уровень сахара в крови после употребления продукта, чем ниже индекс, тем медленнее поднимается уровень сахара. И вот здесь на первый план выходят быстрые и медленные углеводы. И здесь мы понимаем, почему столько лет врачи твердят, что основу питания должны составлять фрукты, овощи и каши – все просто, именно они являются поставщиками углеводов, а значит, поставщиками глюкозы, а значит, с их помощью легче отрегулировать количество глюкозы в крови, а вместе с ней и обмен веществ. К медленным углеводам и продуктам с низким ГИ относят неочищенный рис, хлеб грубого помола, макароны из цельнозерновой муки, каши (кроме манной), овощи (кабачки, шпинат, капуста перец, лук, зелень, помидоры) и несахаристые фрукты: яблоки, киви, грейпфруты, все бобовые. Их можно есть каждый день.

К быстрым углеводам и продуктам с высоким ГИ относят сахар, мед, ананасы, изюм, арбузы, зрелые бананы, печеный картофель, картофельное пюре, вареную морковь, тыкву, коричневый и белый рис, белый хлеб, кускус, хлебные палочки, кукурузные хлопья, крекеры, оладьи, сдобные лепешки, дыню, финики.

Как же есть, спросите вы? Предпочтение нужно отдавать продуктам с более низким гликемическим индексом. Углеводы из них преобразуются в энергию равномерно, и мы успеваем ее потратить. И секрет этих продуктов в том, что в них есть клетчатка, которая и замедляет всасывание углеводов, делая его более равномерным.

Как кормить ребенка?

Почаще смешивать разные фрукты в салате, посыпая его кунжутом или семечками.

Любые углеводные продукты, к примеру, овощи, хороши в смеси. Даже картошку можно «уравновесить» капустой, огурцами и редиской.

Мороженое несмотря на высокое содержание сахара оказывает значительно меньшее влияние на уровень сахара в крови, чем обычный хлеб.

Макароны без овощей хуже, чем те же макароны, но с овощами.

Макароны лучше не варить до клейкообразного состояния, а каши, какие возможно (гречку, геркулес), заваривать кипятком и укутывать на несколько часов. Тогда крахмал под воздействием воды и высокой температуры не перейдет в быстрые углеводы.

Хлеб из цельной муки с отрубями лучше хлеба из белой муки.

Натуральные фрукты лучше соков (они в отличие от соков содержат клетчатку).

Сырые овощи предпочтительнее вареных, потому что в них клетчатка не разрушается.

Приятного аппетита вам и вашим детям!

Что такое калории для детей. Смотреть фото Что такое калории для детей. Смотреть картинку Что такое калории для детей. Картинка про Что такое калории для детей. Фото Что такое калории для детей

Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

Источник

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

Для гармоничного физического развития и роста детей и подростков питание должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольных организациях нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах должны быть не меньше значений, указанных в таблице№1.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в дошкольных организациях

* – потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** – потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в дошкольной организации рекомендуется проводить с учетом таблицы№2.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в дошкольных организациях, %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В общеобразовательных организациях при одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20-25%), ужин – 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%. При организации шестиразового питания: завтрак – 20%, второй завтрак – 10%, обед – 30%, полдник – 15%, ужин – 20%, второй ужин – 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрастес 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

Энергетическая ценность, ккал

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ

Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек

в т.ч. животного происхождения

в т. ч. растительного происхождения

Энергетическая ценность, ккал

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Питание воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (табл. №7). Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки: жиры: углеводы – 1:1:4). Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак – 25% калорий, второй завтрак – 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

Примечание:Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

Питание в загородных стационарных оздоровительных организациях должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 8.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

* – без учета повышенных энерготрат

Распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в загородных стационарных организациях следует проводить с учетом таблицы 9.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в течение дня

Доля суточной потребности в энергии, %

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня в загородных стационарных оздоровительных организациях допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Распределение калорийности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за оздоровительную смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей с учетом их возраста

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

(допускается 335 за счет фруктов)

(допускается 383 за счет фруктов)

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

(2359 при увеличении углеводов)

(2720 при увеличении углеводов)

Питание подростков в лагерях труда и отдыха должно отвечать физиологическим потребностям организма в пищевых веществах и энергии (табл. №11).

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для подростков в возрасте 14-18 лет

Показатели (в сутки)

Энергия и пищевые вещества

При повышенных энерготратах во время трудовой деятельности, нормы питания (в г на одного подростка) должны быть увеличены на 10-15% по сравнению с нормами, приведенными в таблице 11.

В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным – 4-разовое.

Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

1-й и 2-й завтраки (суммарно) – 20-30%

1-й и 2-й ужины (суммарно) – 20-30%.

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Указанные нормы физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах устанавливают ниже перечисленные документы:

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и реднего профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. №45;

— СП 2.4.990-00 «2.4.Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 г.);

— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2003 г.;

— СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №73;

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25;

— СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *