Что такое калипер на велосипеде

Что такое калипер велосипеда, виды и особенности

Надежность работы тормозной системы обеспечивает безопасность не только водителя транспортного средства, но и остальных участников дорожного движения. Это касается автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов. Для безопасности на дороге должны быть исправны все части системы торможения, в том числе калипер велосипеда, используемый в распространенных дисковых тормозах.

Типы тормозных устройств

С развитием велосипедной промышленности тормозные системы совершенствовались. При этом все они работали по принципу взаимодействия тормозных колодок с другими деталями тормозной конструкции. Обычно принято говорить о четырёх видах устройств торможения:

У каждого из названных видов существуют преимущества и недостатки. Однако опыт показывает, что наиболее надёжными остаются ободные и дисковые конструкции.

Как устроен калипер

В целях облегчения тормозной конструкции калиперы обычно делают из алюминия, реже – из сплавов магния. Часто цельнолитые калиперы изготовляют из двух частей, прикреплённых друг к другу с помощью болтов.

Калиперы бывают:

К двупоршневым деталям можно свободно прикрепить удлинённые колодки.

Существуют универсальные крепления (по типу Post Mount), имеющие овальные отверстия, благодаря которым калиперы можно крепить практически к любой вилке. В недорогих тормозах имеется фиксированный ввод гидролинии в калипер, у более дорогих угол ввода можно настраивать самостоятельно.

Для чего нужен калипер

Калипер — это основная действующая часть дисковой системы торможения велосипеда. Является аналогом (только меньшего размера) суппорта автомобиля или мотоцикла. Его задача — переносить силовой импульс на тормозные колодки, также он их удерживает.

Торможение на велосипеде происходит за счёт остановки вращающегося диска или ротора, зажатого между колодками, вставленными в калипер. Он, в свою очередь, крепится к вилке или раме велосипеда болтами, при помощи адаптера, выполняющего функцию переходника. Силовой импульс от тормозной ручки переходит к калиперу по металлическому тросику или по гидролинии. Калипер передаёт усилие колодкам, которые сразу же сжимаются и тем самым останавливают диск. Металлический ротор нагревается во время вращения. Он может иметь различный диаметр. Большие роторы ускоряют торможение и быстрее остывают.

При неисправном калипере тормоза не смогут выполнять свои функции. Поэтому ремонт и обслуживание этого механизма должны проводиться по мере необходимости. В гидравлической системе нужно регулярно менять жидкость, а в механической – смазывать и подтягивать тросик.

Сам калипер должен быть адаптирован под модель велосипеда.

Устройство калипера

Конструкция механического и гидравлического калиперов отличается. Механический – представляет собой кулачковый механизм. С наружной стороны он оснащен рычажком, к которому крепится тросик. Импульс от ручки к поршню передается посредством клина, кулачка или многозаходного винта. При этом, плоскости движения колодок и рычага взаимно перпендикулярны.

У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной, или с двух сторон крепится поршень(два). При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая двигает поршни давлением, а они двигают колодки.

Калипер может иметь один или два поршня. Колодки бывают с органическим или металлическим наполнением. Первые мягкие, быстрее притираются и менее износостойкие, чем вторые.

Важную роль играет размер ротора. Стандартными считаются 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше параметр, тем эффективнее торможение, быстрее и надежнее действует система. Однако это не значит, что диск 220 мм можно поставить на любую модель. Выбор зависит от того, для каких целей предназначено средство передвижения: большие роторы устанавливаются на модели для экстремальной езды, в т. ч. на велосипеды горные, где от скорости и мощности торможения напрямую зависит жизнь райдера. В городских моделях используются роторы 160-180 мм.

Механический или гидравлический выбрать

Преимущества есть и у механических, и у гидравлических калиперов.

Достоинства гидравлического калипера:

Такие тормоза требуют периодической замены жидкости. Возможны повреждения гидролинии при падении.

У гидравлического калипера выше стоимость, обслуживание сложнее. При этом он намного мощнее и надежнее, чем механический. При выборе системы торможения нужно руководствоваться видом велосипеда и стилем езды. Гидравлической следует отдать предпочтение там, где резкая и мощная остановка жизненно необходима. Это все виды экстремальной езды на горной и пересеченной местности, при скоростном спуске, на гоночной трассе, при выполнении различных трюков.

Для размеренного велотуризма, начинающих велосипедистов, и езды в пределах населенного пункта лучшим вариантом будут доступные, простые в обслуживании механические тормоза.

Какой тип тормозной системы велосипеда ни был бы выбран, калипер требует внимательного и бережного отношения. Своевременный уход и ремонт — залог безопасности на дороге.

Источник

Калипер велосипеда: виды этого велосипедного устройства, предназначение

Общеизвестно, что безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Правила дорожного движения предупреждают, что любое транспортное средство (а значит, и велосипед) должно быть полностью исправно на момент эксплуатации. Исправность тормозов становится для велосипедиста вопросом первостепенной важности. За полноценную работу тормозного устройства отвечает калипер велосипеда.

Типы тормозных устройств

С развитием велосипедной промышленности тормозные системы совершенствовались. При этом все они работали по принципу взаимодействия тормозных колодок с другими деталями тормозной конструкции. Обычно принято говорить о четырёх видах устройств торможения:

У каждого из названных видов существуют преимущества и недостатки. Однако опыт показывает, что наиболее надёжными остаются ободные и дисковые конструкции.

Барабанные тормоза

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Принцип работы барабанных тормозов хорошо знаком владельцам стареньких советских велосипедов: мы просто проворачиваем педали в обратную сторону – и останавливаемся. Специальный вращающийся барабан стоит внутри задней втулки, а внутри самого барабана расположены тормозные колодки. Во время торможения они расходятся, прижимаются к стенкам барабана и трутся о его поверхность. Сейчас такая конструкция используется на городских велосипедах с планетарным управлением.

Ободные тормоза

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Торможение на велосипедах, оборудованных устройством данного типа, происходит за счёт соприкосновения прижатых тормозных колодок и колёсного обода. Колодки при этом мягкие, как правило, резиновые. Это сделано для того, чтобы при трении стирались они, а не сам обод. Колодки подходят к ободу попарно, сильно зажимая его. Ободные тормоза бывают механическими или гидравлическими. Известны такие подтипы тормозных систем, как V-брейки (на бюджетных моделях), U-брейки, клещи (чаще всего встречается на шоссейниках), кантилеверы (можно встретить разве что на некоторых циклокроссах) и, собственно, ободная гидравлика (редкость в мире велоспорта).

Дисковые тормоза

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Этот вид тормозных устройств с каждым годом становится всё популярнее. С 2011 года дисковые тормоза разрешены для использования на спортивных соревнованиях. Сейчас можно с полной уверенностью говорить о том, что дисковые системы являются наиболее распространёнными и надёжными среди всех устройств.

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Торможение происходит за счёт остановки вращающегося диска или ротора, зажатого между колодками, прикреплёнными к калиперу. Калипер, в свою очередь, крепится к вилке или раме велосипеда при помощи адаптера, выполняющего функцию переходника. Силовой импульс от тормозной ручки переходит к калиперу по металлическому тросику или по гидролинии. Калипер передаёт усилие колодкам, которые сразу же сжимаются и тем самым останавливают диск. Металлический ротор нагревается во время вращения. Он может иметь различный диаметр. Большие роторы ускоряют торможение и быстрее остывают.

Для чего нужен калипер

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Среди возможных видов тормозов наиболее надёжными считаются дисковые. Рабочей частью дискового устройства является калипер. По внешнему виду и принципу работы он напоминает циркуль (кстати, само слово «калипер» так и переводится с английского). Калипер используется, когда необходимо сдвинуть либо раздвинуть тормозные колодки. В дисковых тормозах колодки могут прижимать тормозной диск, а в клещевых тормозах— колёсный обод. Калипер выполняет роль переносчика силы вращающегося устройства на тормозные колодки, одновременно являясь для них своеобразным держателем. Функциональная значимость этой детали чрезвычайно высока, в связи с чем калиперы должны быть прочными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.

Как устроен калипер

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной, или с двух сторон крепится поршень(два). При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая двигает поршни давлением, а они двигают колодки.

В целях облегчения тормозной конструкции калиперы обычно делают из алюминия, реже – из сплавов магния. Иногда цельнолитые калиперы изготовляют из двух частей, прикреплённых друг к другу с помощью болтов.
Калиперы бывают:

К двупоршневым деталям можно свободно прикрепить удлинённые колодки.

Существуют универсальные крепления (по типу Post Mount), имеющие овальные отверстия, благодаря которым калиперы можно крепить практически к любой вилке. В недорогих тормозах имеется фиксированный ввод гидролинии в калипер, у более дорогих угол ввода можно настраивать самостоятельно.

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Механика или гидравлика?

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

При механической передаче усилие доходит до калипера посредством тросика, а гидравлическая – по гидролинии.

У механических дисковых тормозов есть преимущества перед гидравлическими:

По некоторым параметрам гидравлика всё-таки опережает механику:

Таким образом, дисковые велосипедные тормоза становятся лидерами по распространённости среди тормозных устройств, а калипер

Заключение

Любой велосипедист, открывая сезон, должен понимать, что исправность байка – залог безопасности не только его, но и других участников дорожного движения. Поэтому проверять исправность тормозной системы и состояние колодок и калипера нужно регулярно, а не тогда, когда процесс торможения происходит не по плану. Относительно небольшой калипер играет далеко не последнюю роль в эффективности и надежности всей тормозной системы. Поэтому его следует подбирать в соответствии с моделью байка. Какой бы тип тормозной системы вы не выбрали, калипер требует бережного отношения и повышенного внимания. Помните, что своевременный уход за байком и грамотный ремонт – гарантия безопасного и комфортного движения.

ОФФ ТОП

Калипер велосипеда — это часть тормоза, крепящаяся на раму или вилку, аналог автомобильного суппорта, основная часть тормоза. Внутри цельнометаллического корпуса с одной, или с двух сторон крепится поршень. При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость или тросик, которые двигает поршни давлением, а они двигают колодки.

В наши дни появились гибридные калиперы. Сам калипер имеет гидравлическую систему но приводится в действие тросиком как в варианте механических калиперов. Интересно было бы увидеть обзор таких калиперов, а так же их краштест. Ведь зная систему гидравлических тормозов, появляются вопросы в работе таких калиперов)

Источник

Устройство калипера велосипеда

Автор: best-of-moto · Опубликовано 31.12.2013 · Обновлено 25.06.2018

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде
Содержание

Ни для кого не секрет, что безопасность езды на велосипеде зависит от качества тормозов. Правила дорожного перемещения дают предупреждение, что любое транспортное средство (соответственно, и велосипед) должно быть всецело исправно на момент эксплуатации. Исправность тормозов делается для велосипедиста вопросом первостепенной важности.

За полноценную работу тормозного устройства отвечает калипер велосипеда.

Типы тормозных устройств

С развитием велосипедной индустрии тормозные совокупности совершенствовались. Наряду с этим все они трудились по принципу сотрудничества тормозных колодок с другими подробностями тормозной конструкции. В большинстве случаев принято сказать о четырёх видах устройств торможения:

У каждого из названных видов существуют преимущества и недочёты. Но опыт говорит о том, что самые надёжными остаются ободные и дисковые конструкции.

Принцип работы барабанных тормозов прекрасно знаком обладателям стареньких советских велосипедов: мы педали в обратную сторону – и останавливаемся. Особый поворачивающийся барабан стоит в задней втулки, а в самого барабана расположены тормозные колодки. На протяжении торможения они расходятся, прижимаются к стенкам барабана и трутся о его поверхность.

на данный момент такая конструкция употребляется на городских велосипедах с планетарным управлением.

Торможение на велосипедах, оборудованных устройством данного типа, является следствием соприкосновения прижатых тормозных колёсного обода и колодок. Колодки наряду с этим мягкие, в большинстве случаев, резиновые. Это сделано чтобы при трении стирались они, а не сам обод. Колодки подходят к ободу попарно, очень сильно зажимая его.

Ободные тормоза бывают механическими либо гидравлическими. Известны такие подтипы тормозных совокупностей, как V-брейки (на бюджетных моделях), U-брейки, клещи (значительно чаще видится на шоссейниках), кантилеверы (возможно встретить разве что на некоторых циклокроссах) и, фактически, ободная гидравлика (уникальность в мире велоспорта).

Данный вид тормозных устройств из года в год делается всё популярнее. С 2011 года дисковые тормоза разрешены для применения на спортивных соревнованиях. на данный момент возможно с полной уверенностью сказать о том, что дисковые совокупности являются самый распространёнными и надёжными среди всех устройств.

Торможение является следствием остановки вращающегося диска либо ротора, зажатого между колодками, прикреплёнными к калиперу. Калипер, со своей стороны, крепится к вилке либо раме велосипеда при помощи адаптера, делающего функцию переходника. Силовой импульс от тормозной ручки переходит к калиперу по железному тросику либо по гидролинии. Калипер передаёт упрочнение колодкам, каковые сразу же сжимаются и тем самым останавливают диск. Железный ротор нагревается на протяжении вращения.

Он может иметь разный диаметр. Громадные роторы ускоряют торможение и стремительнее остывают.

Для чего нужен калипер

Среди вероятных видов тормозов самые надёжными считаются дисковые. Рабочей частью дискового устройства есть калипер. По принципу работы и внешнему виду он напоминает циркуль (кстати, само слово «калипер» так и переводится с английского). Калипер употребляется, в то время, когда нужно переместить или раздвинуть тормозные колодки. В дисковых тормозах колодки смогут прижимать тормозной диск, а в клещевых тормозах— колёсный обод.

Калипер делает роль переносчика силы вращающегося устройства на тормозные колодки, в один момент являясь для них необычным держателем. Функциональная значимость данной подробности очень высока, в связи с чем калиперы должны быть прочными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.

Как устроен калипер Как поставить дисковые тормоза на велосипед

В целях облегчения тормозной конструкции калиперы в большинстве случаев делают из алюминия, реже – из сплавов магния. Время от времени цельнолитые калиперы изготовляют из двух частей, прикреплённых друг к другу посредством болтов.

К двупоршневым подробностям возможно вольно прикрепить удлинённые колодки.

Существуют универсальные крепления (по типу Post Mount), имеющие круглые отверстия, благодаря которым калиперы возможно крепить фактически к любой вилке. В недорогих тормозах имеется фиксированный ввод гидролинии в калипер, у более дорогих угол ввода возможно настраивать самостоятельно.

Механика либо гидравлика?

При механической передаче упрочнение доходит до калипера при помощи тросика, а гидравлическая – по гидролинии.

У механических дисковых тормозов имеется преимущества перед гидравлическими:

По некоторым параметрам гидравлика всё-таки опережает механику:

Так, дисковые велосипедные тормоза становятся фаворитами по распространённости среди тормозных устройств, а калипер как рабочая часть механизма преобразовывается в неотъемлемую подробность современного велосипеда.

SRAM DB тормозной калипер переборка

Источник

Калипер для велосипеда: устройство, для чего нужен

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Ни для кого не секрет, что велосипед – безопасный и экологический чистый транспорт, езда на котором полезна для здоровья. Однако в его простом (на первый взгляд) устройстве есть механизмы и узлы, обеспечивающие ту самую уверенность при езде. И их исправность – залог вашей безопасности. Тормозная система велосипеда заслуживает повышенного внимания, и сегодня мы поговорим об одном маленьком, но очень ее важном элементе. Как говорится, мал золотник да дорог: калипер велосипеда. Что это за деталь? И почему стоит время от времени обращать на него пристальное внимание? Оказывается, от этого маленького элемента зависит эффективность непосредственно всей системы торможения. В частности, калипер велосипеда передает силовой импульс от тормозной ручки колодкам, останавливая тем самым движение.

Типы тормозных устройств

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Велосипедная промышленность развивается своим чередом. Отдельным направлением идет развитие и совершенствование тормозной системы велосипеда. Согласитесь, байки для неспешного катания по городу и спортивных соревнований отличаются друг от друга и требования к ним, соответственно, тоже.

Можно выделить четыре типа тормозов:

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные велосипедисты единогласно говорят, что наиболее эффективными и надежными остаются дисковые и ободные конструкции. Рассмотрим каждый тип по отдельности.

Барабанные

Их принцип работы известен каждому, кто катался на стареньком советском велосипеде: нужно просто крутить педали в обратную сторону, чтобы замедлить ход или полностью остановиться. Вращающийся барабан располагается в задней втулке велосипеда, а внутри – тормозные колодки. В процессе торможения они расходятся, прижимаясь к стенкам барабана, и трутся о его поверхность. Сейчас подобную конструкцию можно увидеть на городских велосипедах с планетарным управлением, на детских и недорогих моделях для взрослых. В столь простой конструкции есть свои преимущества:

Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Расскажем о недостатках:

Кроме того, тормозная система подобного типа небезопасна. В частности, иногда нужно затормозить в одно мгновение, а при работе барабанной конструкции нужно время, чтобы перейти от движения вперед к началу торможения. Порой именно эти секунды имеют решающее значение.

Ободные

Достаточно популярный тип тормозных систем, в котором торможение происходит за счет соприкосновения тормозных колодок и колесного обода. Как правило, колодки изготовлены из мягкого материала, чтобы при торможении стирались они, а не колесный обод.

Ободные тормоза бывают механического и гидравлического типа. Встречаются также и V-brake и U-brake, клещевые (можно увидеть на шоссейниках), кантилеверные и непосредственно сама гидравлика (редкий гость в велосипедном мире). Наиболее популярными являются V-brake, поэтому отдельно расскажем о преимуществах данного типа ободных тормозов:

Недостатки, конечно же, есть и их не так уж и мало:

Тем не менее данный тип получил широкое распространение. Конструкции используются на велосипедах практически любых типов. Особенно полюбились они спортивным и городским моделям байков.

Дисковые

Адаптированные, они пришли к нам из автомобильной промышленности. Сейчас можно с уверенностью сказать, что дисковые тормоза являются наиболее эффективными, надежными и долговечными среди всех существующих аналогов. В зависимости от типа привода выделяют механические и гидравлические.

В механическом дисковом тормозе усилие от ручки передается посредством троса, а в гидравлическом – через гидравлическую трубку, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии ручки в механическом тормозе натягивается тросик, который передает усиление колодкам. Они, в свою очередь, прижимаясь к диску, останавливают движение.

Для чего нужен калипер

Рабочей частью дисковой системы торможения и важным ее элементом выступает калипер. Он отвечает за полноценную работу тормозного механизма. По своему внешнему виду и принципу работы калипер напоминает обычный циркуль. Велосипедный суппорт используется тогда, когда возникает необходимость сдвинуть либо раздвинуть тормозные колодки. Калипер передает усилие вращающегося устройства на тормозные колодки и является так называемым их держателем. Это крайне значимая деталь тормозной системы, поэтому калиперы должны быть прочными, надежными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.

Устройство калипера для велосипеда

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Калипер чаще всего изготавливают из прочного алюминиевого сплава, реже – из магния. Встречаются и цельнолитые велосипедные калиперы, сделанные из двух частей, которые крепятся друг к другу с помощью болтов. Калиперы бывают двух видов:

К последнему типу калиперов можно прикрепить удлиненные колодки. В продаже есть универсальные крепления, имеющие соответствующие отверстия, с помощью которых велосипедный калипер можно приделать практически к любой вилке. Функциональную значимость калипера сложно переоценить, поэтому он должен быть в исправном состоянии, а также соответствовать конкретной модели велосипеда.

Что лучше: механика или гидравлика

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Однозначный ответ дать нельзя. Так, при механической системе торможения усилие передается велосипедному калиперу посредством металлического тросика, а в гидравлической – по гидролинии. У механических калиперов есть свои преимущества:

Есть и плюсы и у гидравлики:

Можно сделать вывод: велосипедные тормоза дискового типа являются лидерами среди современных аналогов. А для размеренного и неспешного катания среднестатистического велосипедиста вполне сгодятся простые в обслуживании и доступные дисковые тормоза.

Заключение

Любой велосипедист, открывая сезон, должен понимать, что исправность байка – залог безопасности не только его, но и других участников дорожного движения. Поэтому проверять исправность тормозной системы и состояние колодок и калипера нужно регулярно, а не тогда, когда процесс торможения происходит не по плану. Относительно небольшой калипер играет далеко не последнюю роль в эффективности и надежности всей тормозной системы. Поэтому его следует подбирать в соответствии с моделью байка. Какой бы тип тормозной системы вы не выбрали, калипер требует бережного отношения и повышенного внимания. Помните, что своевременный уход за байком и грамотный ремонт – гарантия безопасного и комфортного движения.

Что такое калипер на велосипеде. Смотреть фото Что такое калипер на велосипеде. Смотреть картинку Что такое калипер на велосипеде. Картинка про Что такое калипер на велосипеде. Фото Что такое калипер на велосипеде

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *