Что такое калибровка двигателя автомобиля

Калибровка двигателя от Александра Дронова. Делать всем!

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Приветствую вас, субобратья и субосестры, а также другие субанутые )) читатели и подписчики!
Эта запись должна была появиться в начале зимы, но появилась только сейчас из-за моих длительных командировок в Среднюю Азию и из-за отсутствия Музы. Судя по количеству интересных постов в его БЖ, она навечно поселилась у Ильи Папенина из Саратова, известного всем нам под псевдонимом Aspard. Делаю эту запись себе на память и тем, кто еще сомневается, делать или нет калибровку движка своего железного друга. Дабы развеять ваши сомнения, опишу как все происходило, что было сделано, что это дает и каковы мои ощущения.
Итак, обо всем по порядку:

ВСТРЕЧА.
Илья (Aspard) уже подробно и в красках описал в своем БЖ как нас радушно встретил в Волгограде Денис, его жена, как нам делали там приятно и потом еще и накормили на дорожку. Поэтому, пользуясь случаем, благодарю хозяев и продолжу рассказ с процедуры калибровки.

ПРОЦЕДУРА КАЛИБРОВКИ.
Мы с моим Форем были первыми. До этого, Александр Дронов и его помошники ни разу не делали калибровку на четвертом Форестере с двухлитровым двиглом. Мало того, этого не делал еще никто в мире! Я опасался, что может не получиться. Чувствовал ли Форик себя подопытным кроликом, я не знаю, но когда Денис сел ко мне в машину со своим ноутбуком и подключился к Форю, я ощутил себя Юрием Гагариным.
Через Viber Денис установил устойчивую связь с Александром и далее, глядя в свой лэптоп и слушая Дронова, командовал мною и тем, в котором мы сидели. Денис сделал копию стоковой прошивки («на всякий») и мы поехали на трассу Волгоград-Москва. Все происходило около 2 часов. Мы ездили в разных режимах (разгонялись с тапкой в пол, ехали со скоростью 60 км/ч, со скоростью 160 км/час, разгонялись с места, со скорости 80 и до 160, останавливались, трогались медленно и плавно, быстро и резко, смотрели как ведет себя авто при нажатии на педаль акселератора на 20%, 50%, 80% и 100%), обучали и заставляли дружить заново двигатель и коробку, если что-то не выходило так как надо, снимали клеммы, обнуляли и все начиналось заново. После каждого обнуления происходила инициализация, я по 15 секунд держал рычаг КПП в различных положениях, при этом удерживая ногу на тормозе. Денис докладывал Александру о происходящем, а Дронов по ходу вносил свои поправки и коррективы в прошивку.
После всех этих экзерсисов, Александр Дронов нашел оптимальный алгоритм работы двигателя и коробки в различных режимах. Калибровка первого Форестера SJ в мире прошла успешно!

ЧТО СДЕЛАЛ ДРОНОВ?
1.Поменял (открыл) фазы газораспределения и на впуск и на выпуск.
2.Поменял топливную карту. Настроил топливную смесь так, как она и должна быть в идеале.
3.Поменял углы зажигания.
4.Настроил момент переключения вариатора.
5.Поправил (завёл) Si-Drive-овские карты (теперь в прошивке они появились у тех, у кого их не было).
6.Настроил работу круиз-контроля и поправил топливные карты и на круизе.

ЧТО ДАЁТ КАЛИБРОВКА ДВИГАТЕЛЯ от ДРОНОВА? ПЛЮСЫ КАЛИБРОВКИ (минусов не выявлено):
1.Двигатель стал работать стабильнее (без рывков, провалов и т.п.) и увереннее, иными словами, он «задышал».
2.Двигатель стал работать существенно тише на высоких оборотах и при активном разгоне. Значительно снизился гудёж, свойственный машинам с вариаторами при активном педалировании.
3.Двигатель меньше греется. Топливная смесь горит по другому: температура горения теперь ниже, цилиндры не греются так как раньше, за счет этого двигатель не надо так охлаждать, масло, соответственно, тоже меньше греется и как следствие, ==>
4.Масло не угорает как раньше (уменьшается его расход).
5.РЕСУРС ДВС ПОВЫШАЕТСЯ! И это, на мой взгляд, самое главное!
Калибровка делается с оглядкой на то, что это не спорт, что машина не для гонок, она гражданская, для каждодневной эксплуатации и, следовательно, она должна быть ресурсная. Во время калибровки, в первую очередь, учитываются именно эти вещи, а во вторую очередь уже динамика.
6.Динамика и приемистость машины улучшилась. Замеров не производил, но по моим субъективным ощущениям так и есть. Особенно это чувствуется на трассе на обгонах, хотя и в городе тоже.
7.Двигатель «задышал», машине стало легче.
8.Экономичность повысилась. Расход бензина упал примерно на 0,5-1 литр.

ВЫВОД:
От калибровки вижу одни лишь плюсы, минусов по прошествии месяца не обнаружено. Уверен, что их и не будет, т.к. у Александра Дронова имеется большой опыт калибровки машин других марок и других моделей Субару. Поэтому, я впредь буду делать и рекомендую делать калибровку всем, а на Субарах особенно.
Оно того стоит!

Источник

Цикл статей для настройщиков моторов, статья №2. Что такое калибровки и как с ними работать?

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Продолжаю свой цикл статей по настройке. В предыдущей статье www.drive2.ru/l/469077774884143527/ я затронул тему калибровок, но упор был именно на составляющие калибровки — рабочие точки. В комментариях активные люди проявили интерес к понятию интерполяция. На эту тему у меня лично пока не хватает достаточных знаний, нужно проводить прежде всего простые эксперименты, искать её в логах. В этой статье я расскажу про еще одно базовое понятие в чип-тюннинге. Как оказалось, на практике у многих возникают проблемы с калибровками. Дорогие мои читатели, я попробую раскрыть тему, как обычно своими словами, как вижу это я. Итак, поехали!

Если сказать по-простому, прошивка делится на две главные составляющие части — софт, калибровки. В софте находятся сами алгоритмы работы программы, а в калибровках находятся значения переменных. Например, алгоритм регулирования ХХ, как только обороты попали в зону регулирования ХХ, то наступает плавное опускание оборотов в зависимости от шага оборотов второго переходного режима. В этом примере, есть алгоритм регулирования ХХ и есть калибровка — шаг оборотов. Если сказать по-простому, то настройщику приходится именно работать с калибровками — калибровать мотор, меняя в прошивке те, или иные значения переменных. Для этого существуют различные редакторы прошивки, наиболее известные программы — CTP 3.21, Master Edit Pro.

Менять алгоритмы внутри софта, как я уже говорил в предыдущей статье могут не многие — надо уметь редактировать исходный код прошивки, ну или редактировать прошивку в HEX редакторе, меняя те или иные байты. Для этого нужно хорошо иметь представление, как работает компьютер, обработка команд процессором, как устроена программа, одним словом быть хорошим IT-специалистом.

Если капнуть более глубже, то есть такая разновидность калибровок прошивки — флаги комплектации. Если так подумать, это ведь тоже калибровка и её тоже можно редактировать в редакторе, это переменная которая равно либо 0, либо 1. Меняя значение этой калибровки — меняем работу самих алгоритмов в софте прошивки. Например, отключая тот или иной датчик в системе, или например заставляем наш ЭБУ работать на системе ДАД+ДТВ. У каждой прошивки есть свой софт, он имеет название, например: dm, el, j7es, j7esa, j73s, j5ls.

Много вопросов приходит в личку: можно ли из одной прошивки перенести одни калибровки в другую прошивку. Почему, когда я открываю прошивку, у меня нету «папки лаунч контроль» и много других вопросов, выдающих абсолютную безграмотность людей, начинаючих настраивать свой мотор.

Ничего в этом страшного нет, начинаем разбираться. Прошу прощения, чтобы понятнее было, начинаю с корня. Прошивка — простой бинарный (двоичный) файл, состоящий из набора байтов. Чтобы изменить в прошивке те или иные параметры, нужно отредактировать эти самые байты. Байты заданы разумеется в шестнадцатиричной системе. Человеку привычнее работать в десятичной системе — всего десять цифр — 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Компьютеру в шестнадцатиричной — это значит что в этой системе счисления 16 различных цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F (на самом деле компьютер работает в двоичной, бит равен 0 либо 1). Один байт задан в виде двух 16ричных цифр, например 01, 78, A1, AB, AA, 3F и т.д. Сам байт, например 01 уже состоит из восьми бит: 00000001. Теперь понятно, если прошивка весит у нас 64кб, то она состоит из 1024×64 байт, если открыть в HEX редакторе (HEX — означает 16 ричная система), то увидим следующую картину:

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Итак, теперь понятно, что тут не просто так всё. Есть куча различных байт, с ними надо что-то делать. Например, чтобы включить вентилятор охлаждения на 95 градусах по ДТОЖ, нужно чтобы байт под номером, к примеру 124, должен быть равен 01, а чтобы при 90 градусах по ДТОЖ должен быть равен FF. Но к счастью программисты запрограмммировали редактор прошивок. Редактор прошивки — программа которая позволяет редактировать эти байты в прошивке, представляет нашему вниманию только цифры в привычном для человека виде — графики, таблицы, числа в десятичной системе счисления. Конечно же, расссмотрю программу CTP 3.21 и работу с калибровками в этой программе.

У каждой калибровки есть адрес, размер, занимаемый в самой прошивке. Он обозначается только в шестнадцатиричном виде. Например, всеми любимая калибровка — БЦН. Для прошивки j7esa будет иметь адрес [279E7F4E]. Размер не знаю точно, но подозреваю что он будет равен: 256×2 = 512 байт. Т.к. РТ всего 256 и на каждую РТ минимум требуется 2 байта, для того чтобы закодировать число большее 255. Если обратится уже по другому адресу, то уже можно попасть ну другие жизненно важные для мотора калибровки, например — УОЗ. Очень важно понимать, что редактировать нужно только нужные байты! Для этого, было введено понятие — карта прошивки.

Для того, чтобы редактировать прошивку правильно, при открытии прошивки редактору нужно указать родную карту прошивки, чтобы редактор знал, по каким адресам находятся те или иные калибровки. В карте содержатся адреса калибровок, если изменять байты не по адресу, ничего хорошего не получится. С прошивкой всегда идёт карта прошивки. Если карту указать не родную, или вообще с другой прошивки, то потом после прошивки ЭБУ пожалуйста не удивляютесь, почему у вас мотор не работает и почему полетели болты и гайки. В этом случае не стоит винить мастера моториста, который делал мотор. Поэтому, перед тем как настраивать прошивки себе и людям, настройте пожалуйста для начала инструмент для настройки.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Программы CTP 3.21, j73olt, Atomic Tune Online и Master Edit Pro позволяют работать с калибровками — делать экспорт и импорт калибровок. Экспорт калибровки — это процесс выгрузки калибровки в файл на компьютер. Импорт калибровки — это процесс загрузки калибровки в прошивку. К счастью, программы не позволяют импортировать в прошивку неверную калибровку, у которой адрес и размер не совпадают.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Взяв любую прошивку и открыв её в редакторе мы видим кучу различных разделов, в этих разделах есть другие разделы в которых сгруппированы калибровки. Названия разделов берутся из карты прошивки. Сама калибровка представляет из себя текстовый файл. Его можно открыть в простом блокноте и отредактировать адрес и сами числовые значения. Моя программа «Моторчик» делает это в автоматическом режиме. Но у пользователя всегда есть возможность самостоятельно руками отредактировать этот файл калибровки. Например, есть калибровка БЦН из прошивки dm, нужно её импортировать в прошивку j73s. При импорте этой БЦН в прошивку в редакторе j73solt, программа может выдать ошибку — адрес неверный или что-то в этом духе. Если размерности калибровок у обоих прошивок одинаковые, то можно обмануть программу редактор — поменять адрес калибровки и всё. Для этого открываем две калибровки в текстовом редакторе — первая в которой нужные параметры калибровки, вторую — оригинальную. Можно сделать двумя вариантами — адрес первой калибровки поменять на адрес второй калибровки. Или значения первой калибровки полностью перенести во вторую калибровку. Ну а затем просто импортировать в прошивку. Такой способ подходит для всех калибровок, заданных в текстовом виде.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Умеем экспортировать, импортировать, редактировать калибровки. Хочется пару слов сказать про сравнение прошивок. Если прошивки одного софта — например две прошивки j7esa, в первой настроена экономичная смесь, во второй спортивный уклон — смеси богатые. То программа CTP 3.21 позволяет очень легко это сделать. Открываем первую прошивку. Потом выбираем в меню программы — Команды — Сравнить, далее выбираем вторую прошивку. После этого программа нас спросит (только если вы настроили программу) какой картой открыть прошивку и откроет прошивку и сделает сравнение двух прошивок. По разным калибровкам она подскажет в чём они различаются. Если какие-то из калибровок в прошивках идентичные, то она просто их не покажет в этом режиме. Она покажет лишь те калибровки, которые различаются. Если нажать на клавишу F4, то значения калибровки второй прошивки перенесутся в первую прошивку. Если прошивки разного софта, то сравнить их можно, но только осторожно. Если у вас возник вопрос почему это надо делать осторожно, перечитываем теорию выше!

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Тут уже надо понимать, что можно переносить калибровки одного формата. Простой пример — температура включения вентилятора. В каждой прошивке он лежит по одному адресу и имеет простое целочисленное значение. Переносить можно неглядя. А вот если например бывает такое, калибровки по адресам одинаковые, по размерам одинаковые, казалось бы — перенесли и не паримся. Но тут всё зависит от контекста! Лучше приведу пример, чтобы было понятнее. Например, в прошивке софта dm в нерегулируемом режиме настройка РХХ задана в желаемом расходе воздуха в кг/ч, а в новых версиях прошивки j7esa — настройка РХХ в нерегулируемом режиме задана в шагах РХХ. В первом случае значение в РТ будет равно 12 кг/ч, во втором случае равно 55 шагов. Ну и что получится если в желаемый расход воздуха записать шаги РХХ? Ничего криминально не случится, всё скопируется (т.к. адреса калибровок одинаковые), только калибровка желаемого воздуха через РХХ будет нереально большой. Надеюсь главную идею уловили.

На этом статью завершаю, настраиваем моторы грамотно. Сезон очень близко ребята, готовим свои корчи, ждём следующую статью!

Источник

Что такое калибровка двигателя автомобиля

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Индивидуальная калибровка

Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.

В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑ 2 ( 3 ) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно. Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии. В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования. В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM‑ 1 или LM‑ 2 ) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑ 1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.

Характеристика узкополосного ДК

Характеристика широкополосного ДК

Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM‑ 1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA‑ 3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL- 32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками – комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

Спортивное ПО для настройки нестандартных конфигураций двигателей от SMS-Software J 5 SPT 0005 /J 7 SPT 0005 и спортивный ЭБУ J 5 Sport (Соколов-Спорт) могут использовать аналоговый выход LM‑ 1 /LC‑ 1 для автоматической постройки таблиц топливоподачи.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Если нет инженерного блока возможно два варианта:

I ВАРИАНТ – Практический. Отстраивать поэтапно, постоянно производя перезапись программы. Для этого нужно иметь на вооружении:

II ВАРИАНТ – Аналитический. Название это происходит, вопреки сложившемуся стереотипу, не от слова «анал», а от слова «анализ». Для этого варианта понадобится:

Тут все просто – подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим… Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2 … 5 промежуточных заездов. Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя. Наиболее подходящее ПО для этих целей – программы DTool от TeamRS и Injektor от Andy Frost. Последняя может работать с логами других программ, например, ICD.

Источник

Что такое калибровка двигателя автомобиля

Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Чип-тюнинг – это работа с электронным оборудованием автомобиля и коррекция управляющих программ, что обеспечивает прирост мощности и крутящего момента, а, следовательно, обеспечивает улучшение динамических характеристик автомобиля. Корректировать программы управления двигателем можно двумя способами:

В результате подобных вмешательств в работу штатного электронного блока управления (ЭБУ), повышается отдача, зависящая в первую очередь от заводской программы управления. В конечном итоге двигатель может раскрыть большую часть своего потенциала, или же наоборот, выйти из интервала оптимальных настроек. Иногда бывает так, что вмешательства в ЭБУ изначально форсированного мотора и попытки выжать из него по максимуму все соки могут закончиться в лучшем случае еле заметным эффектом, а в худшем – снижением надежности и эксплуатационного ресурса.

Электронные блоки управления авто – это…

…электронные системы и софт, которые служат «мозгами» автомобиля, разбросаны по всему авто и управляют любыми процессами в нем. В современных автомобилях удельная стоимость и объем электроники от года к году неуклонно растут, а значит растёт и зависимость потребительских свойств автомобиля, его безопасности и управляемости от программного обеспечения. На сегодняшний день ЭБУ регулирует практически все процессы в автомобиле:

Около 50% стоимости современного автомобиля – это стоимость его электронной «начинки», блоков управления. Производители автомобилей в первую очередь разрабатывают и совершенствуют именно ЭБУ машины, а уже потом подбирают подходящие детали. Каждая новая выпущенная машина – это более умная и быстро реагирующая техника. Именно поэтому необходимо помнить о том, что в настройке и ремонте нуждаются не только механические составляющие автомобиля, но и его электронная часть.

Узнайте все об уникальных
функциях системы

Поддерживаемые марки автомобилей:

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Acura, Alpheon, BJ Hyundai, Daewoo, DF Kia, Honda, Hyundai, Infiniti, Kia, LEXUS, Maruti Suzuki, Mazda, Misubishi, Nissan, Samsung, Subaru, Suzuki, TOYOTA

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Alfa Romeo, Audi, Bentley, Benz,, BMW, BMW i, Citroen, Fiat, Jaguar, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Maybach, Mini, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls-Royce, SEAT, SKODA, Smart, Sprinter, Volkswagen, Volvo, Volkswagen_CV, Opel/Vauxhall

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Holden, JEEP, Lincoln

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

(ACC) Адаптивный круиз-контроль

Сохраняет выбранную водителем скорость, поддерживая при этом безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. В отличие от обычного круиз-контроля, не только поддерживает желаемую скорость автомобиля, но и изменяет её в зависимости от внешних обстоятельств. Изменение скорости происходит за счет подключения тормозной системы и воздействия на электронику управления двигателем (изменение оборотов и мощности двигателя).

Система адаптивного круиз-контроля в состоянии поддерживать выбранную скорость автомобиля в диапазоне от 30 до 180 км/ч.

На основе системы адаптивного круиз контроля также разрабатываются и функционируют другие электронные системы активной безопасности автомобиля. Работу системы обеспечивает датчик расстояния (радар).

Требуется калибровка в следующих случаях:

Отремонтирован/заменён блок управления датчика радара системы активного круиз-контроля (АСС);

Выход из нормального диапазона угла отклонения датчика радара АСС;

Отрегулировано положение датчика радара АСС на кузове автомобиля;

Отремонтирован или заменён бампер или решётка радиатора;

Отрегулирована ходовая часть.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

(LDW) Система помощи движения по полосе

Эффективно удерживает автомобиль на полосе движения, обозначенной линиями разметки, что повышает безопасность движения. Водитель предупреждается о сходе с полосы движения вибрацией руля, зуммером и миганием светодиода. Кроме того, активная система помощи движения по полосе, воздействуя на электродвигатель усилителя рулевого управления, возвращает автомобиль на полосу движения.

При угрозе покидания автомобилем полосы движения, система подает управляющие импульсы на исполнительные механизмы (звуковой сигнал, мигающий светодиод, вибродвигатель в руле, электродвигатель усилителя рулевого управления).

Работу системы обеспечивает мультифункциональная видеокамера (системы KAFAS), расположенная на лобовом стекле автомобиля.

Требуется калибровка в следующих случаях:

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

(NVS) Система ночного видения

При помощи видеокамер, реагирующих на тепловое излучение предметов, на мониторе создается изображение, помогающее управлять автомобилем при недостаточной видимости. Система ночного видения даёт возможность водителю получить больше информации о происходящем на темной дороге (автомобили, пешеходы или иные препятствия). Тем самым, уменьшается психологическая нагрузка на водителя и, в конечном счете, повышается безопасность движения.

Наиболее прогрессивные модификации систем ночного видения, кроме помощи водителю, могут оповещать пешеходов о возможной опасности. Система в состоянии обнаружить и идентифицировать пешехода на расстоянии до 80 метров.

В своем составе система имеет следующие узлы:

Инфракрасные активные или пассивные камеры, расположенные в фарах;

Обычная видеокамера, расположенная в салоне возле лобового стекла.

Требуется калибровка в следующих случаях:

Отремонтирован/заменён блок управления камерой системы ночного видения;

Отрегулировано положение камеры ночного видения на кузове автомобиля;

Отремонтирован или заменён бампер или решётка радиатора;

Мы предлагаем отличные прошивки, но при этом цена на чип тюнинг в Киеве у нас существенно ниже, чем у других компаний. На первый взгляд это кажется невозможным, но объяснение очень простое. При сотрудничестве с нами вы не оплачиваете многочисленные рекламные мероприятия, так как мы не вкладываем в них большие денежные средства. Именно этим и объясняются наши цены. Мы предлагаем лучшее соотношение качества и цены, вам нужно будет оплатить только чип тюнинг в Киеве без учета стоимости рекламной компании.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

1). Обработаем прошивки Cummins, как скаченные с блока управления двигателем, так и из базы стоковых прошивок Cummins Incal. Имеем большой опыт работы с блоками управления Камминз различных модификаций CM2150, CM2220, CM850, CM876, CM2880 и др.;

2). Обработаем прошивки блоков управления BOSCH. Имеем большой опыт работы с различными блоками управления Бош, в том числе EDC17CV44, EDC17CV54, EDC17CV52, EDC7UC31, EDC7C3, EDC7C32, EDC16, EDC15 и др.;

3). Поможем с обработкой прошивок любого блока управления и процессора: Cummins, Bosch, Motorolla, Siemens, Denso, Temic и многих других;

4). Работаем с прошивками любого формата. Самые распространенные форматы — bin, hex, mpc, но некоторые сканеры, такие как DK5, например, работают со своим форматом, обработаем любой;

5). Поможем отключить мочевину AdBlue, клапан ЕГР, катализатор DOC, сажевый фильтр DPF, датчики NOx и NH3, вихревые заслонки, сделаем мощностной тюнинг или эко-тюнинг вашего двигателя;

5). Обработаем как скаченные калибровки Flash блока управления через диагностический разъем, так и FullFlash, полученный путем вскрытия блока управления;

6). Изменим нужные параметры в Eeprom (епром);

7). Поможем не во всех случаях восстановить программную часть блока управления при наличии ее в нашей базе, так сказать «поднимем и воскресим заваленный блок»;

8). Поможем подобрать необходимое оборудование для ваших целей. С 2012 года мы работали с большим количеством сканеров и программаторов как дилерских, так и универсальных;

9). Поможем и обучим. Готовы передать накопленные с 2012 года опыт и знания работы с техникой, системами экологичности и блоками управления различных производителей.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Калибровка системы контроля давления в шинах ( ITPMS )

Например, при движении с большим грузом или на скорости выше 160 км / ч (100 миль / ч) давление в шинах следует отрегулировать до значений, рекомендованных Volvo. После такого изменения систему необходимо откалибровать.

2. Залейте в шины необходимое давление, указанное на табличке с данными о давлении в шинах на стойке двери со стороны водителя.

3. Запустить двигатель.

4. Откройте приложение » Статус транспортного средства» на панели приложений.

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля

6. Осторожно

Перед началом калибровки автомобиль должен быть неподвижен.

7. Нажмите OK, чтобы подтвердить, что давление воздуха во всех четырех шинах было проверено и отрегулировано.

8. Оставьте двигатель работать до завершения калибровки.

Когда собранных данных будет достаточно для того, чтобы система обнаружила низкое давление в шинах, символы шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый. Система не отображает никакой дополнительной информации о завершении калибровки.

Если зажигание автомобиля выключится до завершения калибровки, при следующем запуске автомобиля символы шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый, даже если калибровка не завершена. Выполните повторную калибровку и дождитесь завершения в том же цикле, чтобы убедиться, что все было сделано правильно.

Осторожно

Всегда не забывайте откалибровать систему контроля давления в шинах после замены колеса или если давление в шинах было изменено в соответствии с наклейкой или таблицей давления в шинах.

Если правильные справочные значения не установлены, система может неправильно предупредить, если давление в шинах слишком низкое.

Автомобиль должен быть неподвижен с работающим двигателем, чтобы получить доступ к кнопке калибровки и начать процесс калибровки.

Предупреждение

Выхлопные газы содержат окись углерода, которая не имеет цвета и запаха и в то же время очень токсична. Поэтому калибровку всегда следует проводить на открытом воздухе или в мастерской, оборудованной вытяжным устройством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть фото Что такое калибровка двигателя автомобиля. Смотреть картинку Что такое калибровка двигателя автомобиля. Картинка про Что такое калибровка двигателя автомобиля. Фото Что такое калибровка двигателя автомобиля