Что такое качество исследования тест

Тестирование или управление качеством. Часть 3. Что такое качество?

Что такое качество исследования тест. Смотреть фото Что такое качество исследования тест. Смотреть картинку Что такое качество исследования тест. Картинка про Что такое качество исследования тест. Фото Что такое качество исследования тест

В двух последних постах Что такое тестирование? и Организация тестирования я поделилась своими соображениями об испытаниях. Хотя между понятиями «тестирование» и «качество» есть тесная связь, одно из них не обязательно подразумевает второе. Тестирование лишь дает нам какое-то представление о качестве.

Я хотела завершить эту серию публикаций постом, полностью посвященным качеству и управлению качеством, но у меня оказалось так много мыслей на эту тему, что его пришлось разделить на две части. В первой из них я расскажу о своем взгляде на качество.

Я предпочитаю использовать в отношении него термин «управление», а не «обеспечение» (QA), потому что информация, полученная в ходе тестирования, может помочь улучшить качество продукта, но не может «обеспечить» его. Проходя сертификацию на менеджера по качеству в Американском обществе качества (ASQ), я узнала, что QA подразумевает прежде всего правильную организацию процессов. Сейчас значение термина QA искажено, и зачастую он употребляется неверно, поэтому я не думаю, что он по-прежнему применим, — по крайней мере, в сфере разработки ПО.

Существует множество разных контекстов, каждый из которых требует отдельного взгляда на качество. Но в любом случае оно, как характеристика, должно быть «встроено» в продукт с самого начала, и мне нравится, когда клиенты становятся участниками этого процесса.

Самое популярное определение, которое я слышала, принадлежит Джеральду Вайнбергу: «Качество — это ценность для определенного человека». Оно мне нравится, но кажется слишком упрощенным и оставляющим за скобками некоторые параметры, которые следует иметь в виду.

Вот уже несколько лет Алан Пейдж (Alan Page) и Брент Дженсен (Brent Jensen) обсуждают современные принципы проведения тестирования. Пятый из этих принципов звучит так: «Клиент — единственный, кто может судить о качестве нашего продукта и оценивать его». На мой взгляд, как и в случае с определением Джеральда, это чересчур простая концепция. Мне хотелось чего-то более содержательного, поэтому я решила сосредоточиться на том, какой должна быть стратегия качества для продукта, над которым я работаю.

Вернемся в прошлое. Уильям Эдвардс Деминг определял хорошее качество как «предсказуемый уровень единообразия, надежности и соответствия стандартам клиента». И здесь мы также видим ориентацию на клиента. Многие из 14 принципов Деминга, описанных в его книге Выход из кризиса (Out of Crisis), по-прежнему применимы и, вероятно, останутся актуальными в будущем. Например, он говорил о «встраивании» качества и уменьшении зависимости от проверок.

Дэн Эшби (Dan Ashby) в своем посте о четырех абсолютах качества Кросби показывает, что эти абсолюты, с поправкой на контекст, все еще можно применять к программному обеспечению.

Несколько лет назад, когда я готовилась к беседе о процессах качества, Изабель Эванз (Isabel Evans) показала мне статью Дэвида Гарвина (David A. Garvin), которая снова заставила меня задуматься, что же в действительности представляет собой качество. Ниже я приведу несколько мыслей оттуда, но лучше прочитайте ее целиком. А в этой статье автор дополнительно раскрывает значение восьми параметров качества.

Люди обычно говорят о качестве, как об одной общей категории. Большая часть того, что мы можем измерить, касается выполнения процессов — я называю это «качество процесса». В свою очередь, «качество продукта» связано с конечным продуктом и опытом наших клиентов.

Подходы к качеству

Качество продукта можно рассматривать с разных сторон. Точка зрения клиента — лишь одна из них. Она показывает, насколько продукт пригоден к использованию или удовлетворяет потребностям, которые у разных клиентов могут отличаться. Мы также должны учитывать мнение других ключевых лиц, заинтересованных в качестве продукта.

Дэвид Гарвин говорит о пяти подходах к качеству. Ниже вы можете увидеть их в форме диаграммы.

Что такое качество исследования тест. Смотреть фото Что такое качество исследования тест. Смотреть картинку Что такое качество исследования тест. Картинка про Что такое качество исследования тест. Фото Что такое качество исследования тест

Все мы смотрим на качество под разными углами, которые могут меняться в зависимости от обстоятельств. Я начну с внутреннего круга, как с самого простого, и буду постепенно двигаться наружу.

Ориентация на производство

Рассматривая цикл разработки как производственный процесс, мы должны сосредоточиться на методах, которые используем, и соблюдении требований. Наивысший уровень качества в данном случае достигается путем выполнения спецификаций, а основное внимание уделяется предотвращению неполадок и переделок. Вот почему многие разработчики тратят время на выстраивание правильного производственного процесса и оценку его качества, а также проводят тестирование, направленное на эти цели.

Однако нужно понимать, что разработка ПО отличается от производства одного и того же продукта раз за разом. Мы постоянно развиваем то, что у нас есть, меняем и адаптируем.

Вот несколько мероприятий, которые позволяют поддерживать качество разработки (производства): разработка через тестирование (TDD), написание кода с учетом удобства отладки, рецензирование кода, непрерывная интеграция, исследовательское тестирование и даже обеспечение соответствия критериям готовности. Мы оцениваем качество процесса и отвечаем на вопрос: «Правильно ли он организован?».

Ориентация на продукт

Гарвин определяет этот подход как обеспечение качества отдельных компонентов, составляющих целое. Из лучших ингредиентов получается лучший продукт.

При таком подходе производство компонентов стоит недешево, поэтому товары, сделанные из них, тоже имеют более высокую цену. Повышение качества продукта, который является качественным по умолчанию, подразумевает улучшение производительности и дополнительные возможности — что также увеличивает стоимость.

Обсуждая этот вопрос, мы с Полом Симаном (Paul Seaman) придумали интересную метафору: обычный повар не обязательно приготовит из хороших ингредиентов вкусное блюдо, но умелый шеф даже из обычных продуктов может сделать нечто волшебное. Мы должны понимать, из чего состоит наш продукт и как эти части соединяются друг с другом.

Вот несколько мероприятий, которые помогают поддерживать качество продукта: разработка на основе приемочных испытаний (ATDD) или разработка на основе поведения (BDD), а также тестирование параметров качества, таких как безопасность, производительность и эксплуатационная надежность. В этом случае мы отвечаем на вопрос: «Работает ли продукт так, как должен (или как нам хотелось)?».

Ориентация на потребителя

Взгляд на качество с точки зрения пользователя — один из самых часто используемых, но при этом очень субъективных и индивидуальных критериев.

Он подразумевает, что потребители имеют достаточно информации для оценки качества продукта. А если это не так, они могут ориентироваться на некие признаки, чтобы произвести такую оценку. Возьмем, например, чашку кофе. Я предпочитаю простой черный кофе из зерен средней обжарки, а моя сестра всегда заказывает капучино. Что это значит для вас? Кто ваш потребитель? Кто сможет оценить качество вашего продукта? Должны ли вы удовлетворить потребности большинства потребителей или ориентироваться на конкретную целевую группу?

Что такое качество исследования тест. Смотреть фото Что такое качество исследования тест. Смотреть картинку Что такое качество исследования тест. Картинка про Что такое качество исследования тест. Фото Что такое качество исследования тест

Что такое качество исследования тест. Смотреть фото Что такое качество исследования тест. Смотреть картинку Что такое качество исследования тест. Картинка про Что такое качество исследования тест. Фото Что такое качество исследования тест

Вот процессы, которые, по моему мнению, могут помочь поддерживать потребительское качество: разработка дизайна взаимодействия с клиентом для понимания его потребностей, ATDD, испытания с использованием тест-персон, A/B-тестирование, тестирование доступности и наблюдаемости, проведение аналитики использования продукта. Здесь мы пытаемся ответить на вопрос: «Этого ли хочет потребитель?».

Ценностный подход

Ценность продукта определяется его стоимостью и затратами на производство. Может ли он обеспечить нужную производительность по приемлемой цене? Возьмем все ту же чашку кофе: одни люди хотели бы купить ее за 50 центов, а другие могут заплатить 5 долларов. Разница в цене составляет 1000 %. Неужели бобы, из которых готовится этот кофе, так сильно отличаются друг от друга? А может, дело в обжарке? Или в чем-то другом?

Специалисты по маркетингу часто задаются этими вопросами. Чтобы найти ответы, они исследуют ценовые точки, проводят опросы среди покупателей, анализируют количество продаж и определяют, какую прибыль может принести та или иная специфическая характеристика продукта. Такие исследования позволяют подтвердить предположения и помогают организациям понять, как именно потребители используют их товары и какую ценность в них находят.

Менеджеры по продукту также заинтересованы в поддержании этой ценности. Они должны найти такие ценовые точки, которые помогут сделать предложение привлекательным для клиента и в то же время позволят им получить прибыль, чтобы не выпасть из бизнеса. Вопрос, на который нам нужно ответить, звучит так: «Представляет ли наш продукт достаточную ценность для клиента?».

Абсолютный подход

Я намеренно оставила абсолютное качество напоследок. Гарвин описывает его как «изначальное совершенство», которое способен распознать кто угодно, признак высочайших стандартов и отличных показателей. Оно с трудом поддается количественному определению, но вы узнаете его, когда увидите. Ваши чувства подскажут вам. Возможно, это вкус и аромат того великолепного капучино, который вы заказываете снова и снова.

Когда организация собирает команду специалистов для создания чего-то особенного, выходящего за рамки обыденности, получается продукт абсолютного качества. Это может быть, например, неожиданно прекрасная графика для новой игры. Однажды я работала над системой, которая должна была заменить другую — ту, что больше не поддерживалась. Когда я спросила, нравится ли новая система пользователям, мне ответили: «Да, очень!» — все потому, что она подстраивалась под их рабочие процессы, а не наоборот. Небольшой пример абсолютного качества.

Заключение

Я бы хотела, чтобы сейчас вы еще раз подумали о том, что значит качество лично для вас. Это непростая тема, поэтому ее редко обсуждают. На одном из своих семинаров я попросила участников дать собственное определение качеству конкретного продукта. Задайте этот же вопрос своим специалистам и посмотрите, о чем говорят их ответы — о качестве разработки (процесса) или все же самого продукта.

Мой следующий пост будет посвящен управлению качеством: я расскажу о тех, кто его осуществляет, о проведении измерений и о том, как создать стратегию качества.

Вы также можете прочитать пост о качестве и его стоимости, опубликованный в моем старом блоге в 2010 году. P.S. Я все еще езжу на «Мини Купере» — правда, на новой модели, которая еще шикарнее, чем я описывала в том посте. Если вы это читаете, я надеюсь, вы прочтете и комментарии тоже.

В преддверии старта курса QA Lead приглашаем всех желающих на бесплатный двухдневный интенсив в рамках которого изучим теоретические основы методов тестирования требований. Рассмотрим использование User Story и критериев приемки для тестирования бизнес-требований. Изучим Example Mapping как способ протестировать технические требования. А также попрактикуемся в построении Example Mapping.

Источник

Тест 16. В чем преимущества метода тестирования?

Тесты

по оценке остаточных знаний по дисциплине

«МЕтодологические основы научных исследований в экономике»

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность «Управление человеческими ресурсами»

Тест 1. Дайте определение методологии как науки.

а) учение о методах научного познания, синтез средств и приемов познания

б) результат процесса познания

в) предметная поддержка учебной деятельности

г) процесс, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

Тест 2. Что представляет собой научное исследование?

а) вид деятельности, направленный на достижение цели

б) вид социальной деятельности, направленный на приращение ново­го знания

в) вид социальной деятельности, способствующий решению постав­ленных задач

г) вид деятельности, направленный на производство знаний

Тест 3. Необходимость выявления противоречий как источника раз­вития и саморазвития означает принцип:

а) единства психики и деятельности

б) единства содержания и формы

в) единства и борьбы противоположностей

Тест 4. К какому виду документов относятся статистические дан­ные?

а) к историческим документам

б) к регулятивным документам

в) к информационным документам

г) к правовым документам

Тест 5. Деление объема понятия на классы, типы, виды по сходным признакам осуществляется методом:

а) корреляционного анализа

б) регрессионного анализа

Тест 6. Результатом проведенного экономического исследования являются:

а) выводы и рекомендации по результатам исследования

б) практическая работа по внедрению выводов и рекомендаций

в) контроль работы по внедрению выводов и рекомендаций

г) оценка результатов внедрения выводов и рекомендаций

Тест 7. Предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которое необходимо подтвердить или опровергнуть, это:

а) описание ожидаемого результата научного исследования

б) гипотеза исследования

в) процесс выявления объективной истины

г) поиск теоретических и эмпирических значений понятий

Тест 8. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современной экономике?

а) Возможность использования компьютерной техники.

б) Уровень развития науки управления.

в) Творческий потенциал менеджера и его команды

г) Сложность решаемых проблем.

д) Мотивация персонала.

Тест 9. Чем определяется выбор объекта исследования?

а) Особенностью изучаемой проблемы.

б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.

в) Целью и функциями управления.

г) Приоритетами в управленческой деятельности менеджера.

д) Типичностью проблемы.

Тест 10. Что является предметом исследования?

б) Управленческое решение.

в) Основные свойства и характеристики управления.

д) Деятельность человека.

Тест 11. Что понимается под целью исследования?

а) Выбор предмета исследования.

б) Главная направленность исследования.

в) Проблема развития.

г) Познание тенденции развития.

д) Поиск путей эффективного развития.

Тест 12. Что представляет собой концепция исследования?

а) Концепция исследования – это парадигма его проведения.

б) Концепция исследования – главная характеристика его организации.

в) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.

г) Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.

д) Это свойство целостности исследования.

Тест 13. Что является целью исследования?

а) Результат, который стремится получить исследователь.

б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.

в) Реализация прогноза развития системы управления.

г) Определение формулы практического действия по разрешению проблемы.

д) Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы.

Тест 14. Что такое фактология исследования?

а) Использование фактического материала в процессе исследования.

б) Проверка информации.

в) Методы обработки информации.

г) Система работы с фактами.

д) Объяснение фактов.

Тест 15. Что такое проблема?

а) Кризисные ситуации в развитии управления.

б) Направление исследования.

в) Совокупность информации о состоянии системы.

г) Тенденция развития управления системы.

д) Противоречие, требующее разрешения.

Тест 16. В чем преимущества метода тестирования?

а) Глубина раскрытия проблемы.

б) Простота и доступность, не требует специальных знаний.

в) Количественная определенность.

г) Позволяет исключить психологические и личностные нюансы.

д) Позволяет быстро получить информационный материал.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 718 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Методы качественных исследований

Методы качественные исследований (Qualitative Research Methods Overview)

Качественные исследования – это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования.

Виды методов качественных исследований:

1.1. Прямые наблюдения / Direct observation

1. Evert Gummesson, (2005) «Qualitative research in marketing: Road-map for a wilderness of complexityand unpredictability», European Journal of Marketing, Vol. 39 Iss: 3/4, pp.309 – 327

2. Jonathan Boote, Ann Mathews, (1999) «“Saying is one thing; doing is another”: the role of observation in marketing research», Qualitative Market Research: An International Journal, Vol. 2 Iss: 1, pp.15 – 21

2. Marcus, C. C. (1990). From the pragmatic to the spiritual. In I. Altman & K. Christensen (Eds.), Environment and behavior studies: Emergence of intellectual traditions (pp. 111-40). New York: Plenum Press.(2)

3. Larson, J. S., Bradlow, E., & Fader, P. (2005). An exploratory look at supermarket shopping paths. International Journal of Research in Marketing, 22(4), 395-414.

1.4.Ситуационное исследование / Case-study Феноменологический метод / phenomenological method – описание явления

Феноменологический метод http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/1213 [Свободный электронный ресурс]

1. Baxter, P and Jack, S. (2008) Qualitative Case Study Methodology: Study design and implementation for novice researchers, in The Qualitative Report, 13(4): 544-559. Available from [4]

2. Dul, J. and Hak, T (2008). Case Study Methodology in Business Research. Oxford: Butterworth-Heinemann. ISBN 978-0-7506-8196-4.

3. Eisenhardt, K. M. (1989). Building theories from case study research. The Academy of Management Review, 14 (4), Oct, 532-550. doi:10.2307/258557

4. Flyvbjerg, Bent. (2006). Five Misunderstandings About Case-Study Research, in Qualitative Inquiry, 12(2): 219-245. Available:[5]

6. George, Alexander L. and Bennett,Andrew. (2005). Case studies and theory development in the social sciences. London, MIT Press 2005. ISBN 0-262-57222-2

7. Gerring, John. (2005) Case Study Research. New York: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-67656-4

8. Hanckе, Bob. (2009) Intelligent Research Design. A guide for beginning researchers in the social sciences. Oxford University Press.

9. Lijphart, Arend.(1971)Comparative Politics and the Comparative Method,in The American Political Science Review, 65(3): 682-693. Available from [6]

10. Ragin, Charles C. and Becker, Howard S. eds. (1992) What is a Case? Exploring the Foundations of Social Inquiry Cambridge: Cambridge University Press.ISBN 0521421888

12. Thomas, Gary (2011) How to do your Case Study: A Guide for Students and Researchers. Thousand Oaks: Sage.

13. Yin, R. (2003). Case Study Research. Design and Methods. 3rd edition. Sage: London.

2.1.Экспертное интервью / Expert interview

1. Rubin, H., & Rubin, I. (1995). Qualitative interviewing: The art of hearing data. Thousand Oaks, CA: Sage.

2. Spradley, J. P. (1979). The ethnographic interview. New York: Holt, Rinehart & Winston.

3. Stokrocki, M. (1997). Qualitative forms of research methods.» In S. LaPierre and E. Zimmerman (Eds.). Research methods and methodologies for art education (pp. 33-55). Reston, VA: National Art Education Association.

4. Stokrocki, M. (1983). «Interpretation theory: Its meaning & application to art education,» Canadian Review of Art Education Research, 10, 13-25.

2.2.Глубинное интервью / In-depth interviews

2.3.Интервью с «крайними» категориями потребителей, знающих все или ничего о предмете исследования

2.4.Фокус- группа / Direct observation

Методички по подготовки опросника, определение группы, проведению интервью

1. http://www.gdiworld.com/tips.htm [Свободный электронный ресурс] brief introductions to some focus group topics.

2. Tips for Beginners http://www-tcall.tamu.edu/orp/orp1.htm [Свободный электронный ресурс] overview, basics.

1. Burgess J. (1996) ‘Focusing on fear’, Area 28 (2): 130-36.

2. Flores J.G. and Alonso C.G. (1995) ‘Using focus groups in educational research’, Evaluation Review 19 (1): 84-101.

3. Goss J.D., Leinbach T.R. (1996) ‘Focus groups as alternative research practice’, Area 28 (2): 115-23.

4. Holbrook B. and Jackson P. (1996) ‘Shopping around: focus group research in North London’, Area 28 (2): 136-42.

5. Homan R (1991) Ethics in Social Research. Harlow: Longman.

6. Hoppe M.J., Wells E.A., Morrison D.M., Gilmore M.R., Wilsdon A. (1995) ‘Using focus groups to discuss sensitive topics with children’, Evaluation Review 19 (1): 102-14.

7. Kitzinger J. (1994) ‘The methodology of focus groups: the importance of interaction between research participants’, Sociology of Health 16 (1): 103-21.

8. Kitzinger J. (1995) ‘Introducing focus groups’, British Medical Journal 311: 299-302.

9. Kreuger R.A. (1988) Focus groups: a practical guide for applied research. London: Sage.

10. Lankshear A.J. (1993) ‘The use of focus groups in a study of attitudes to student nurse assessment’, Journal of Advanced Nursing 18: 1986-89.

11. MacIntosh J. (1981) ‘Focus groups in distance nursing education’, Journal of Advanced Nursing 18: 1981-85.

12. Munodawafa D., Gwede C., Mubayira C. (1995) ‘Using focus groups to develop HIV education among adolescent females in Zimbabwe’, Health Promotion 10 (2): 85-92.

13. Merton R.K., Kendall P.L. (1946) ‘The Focused Interview’, American Journal of Sociology 51: 541-557.

14. Morgan D.L. (1988) Focus groups as qualitative research. London: Sage.

15. Morgan D.L. (1997, 2nd Edition) Focus groups as qualitative research. London: Sage.

16. Morgan D.L. and Spanish M.T. (1984) ‘Focus groups: a new tool for qualitative research’, Qualitative Sociology 7: 253-70.

17. Morgan D.L. and Kreuger R.A. (1993) ‘When to use focus groups and why’ in Morgan D.L. (Ed.) Successful Focus Groups. London: Sage.

18. Powell R.A. and Single H.M. (1996) ‘Focus groups’, International Journal of Quality in Health Care 8 (5): 499-504..

19. Powell R.A., Single H.M., Lloyd K.R. (1996) ‘Focus groups in mental health research: enhancing the validity of user and provider questionnaires’, International Journal of Social Psychology 42 (3): 193-206.

20. Race K.E., Hotch D.F., Parker T. (1994) ‘Rehabilitation program evaluation: use of focus groups to empower clients’, Evaluation Review 18 (6): 730-40.

21. Smith J.A., Scammon D.L., Beck S.L. (1995) ‘Using patient focus groups for new patient services’, Joint Commission Journal on Quality Improvement 21 (1): 22-31.

22. Stewart D.W. and Shamdasani P.N. (1992) Focus groups: theory and practice. London: Sage.

23. White G.E. and Thomson A.N. (1995) ‘Anonymized focus groups as a research tool for health professionals’, Qualitative Health Research 5 (2): 256-61.

2.5.Метод дневника / Diary methods – изложение истории личного опыта

1. Niall Bolger,Angelina Davis, and Eshkol Rafaeli (2003) Diary Methods: Capturing Life as it is Lived, Annual Review of Psychology Vol. 54: 579-616 (Volume publication date February 2003)

2.6.Mетод Делфи /Delphi technique – экспертная оценка

2.7.Мозговой штурм/ Brainstorming

2.8.Проекционный метод / Projective technique

2.8.1. Ассоциативный метод /Association tecnhique

1. Оzlem Hesapсi Sanaktekin, (2009) «Projective Techniques for Social Sciences and Business Research», Journal of Consumer Marketing, Vol. 26 Iss: 3, pp.223 – 223

2.8.2.Метод завершения ситуации / Completion tecniques

Просят завершить абзац, предложение, историю.

2.8.3.Методы конструирования ситуации / Construction techniques

Получение ответа по рисункам, анимационным тестам

3. Эксперимент / Experiment

Experimental methods in market research, [Свободный электронный ресурс] http://business.nmsu.edu/

1. O’Herlihy, C. (1980) Why ad experiments fail. Journal of Advertising Research,February, pp. 53–58.

2. Smith, D. & Fletcher, J. (2004) The Art and Science of Interpreting Market Research Evidence. Chichester: Wiley.

3. Sullivan, J. (2000) Optimizing your tests. Target Marketing, 23, 9, pp. 55–58.

4. Tull, D. & Hawkins, D. (1984) Marketing Research: Measurement and Method,3rd edn. New York: Macmillan.

5. Winer, R. (1980) Analysis of advertising experiments. Journal of Advertising Research, June, pp. 25–31.

4.Моделирования бизнес ситуаций и ролевые игры / Simulation and role-play

Dooley Kevin «Simulation Research Methods» [Свободный электронный ресурс] http://www.public.asu.edu/

1. Anderson, P., “Complexity theory and organization science’, Organization Science,10

3. Dooley, K., and A. Van de Ven: «Explaining complex organization dynamics,»

4. Organization Science, 10 (1999), 358-372.

5. Forrester, J.: Industrial Dynamics (Cambridge, MA: Productivity Press, 1961).

6. Goldstein, J: “Glossary”, in Zimmerman, B., Lindberg, C., and P. Plsek, Edgeware,

7. (VHA: Irving, TX, 1998), 270.

8. Holland, J.H.: Hidden Order (Reading, MA: Addison-Wesley, 1995).

9. Law, A., and D., Kelton: Simulation Modeling and Analysis (NY: McGraw-Hill, 1982)35

10. March, J.: “Exploration and exploitation in organizational learning,” Organization

12. Rushkoff, D.: Playing the Future,” (Harper-Collins, 1996).

5.Контент анализ / Content analysis

2. Krippendorf, K. (1980). Content analysis: An introduction to its methodology Beverly Hills, CA: Sage Publications.

3. Solomon, M. (1993). Content analysis: a potent tool in the searcher’s arsenal. Database, 16(2), 62-67.

1. Strauss, A. (1987). Qualitative analysis for social scientists. Cambridge, England: Cambridge University Press.

2. Glaser, B. (1992). Basics of grounded theory analysis. Mill Valley, CA: Sociology Press.

3. Charmaz, K. (2006). Constructing Grounded Theory: A Practical Guide Through Qualitative Analysis. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

4. Clarke, A. (2005). Situational Analysis: Grounded Theory After the Postmodern Turn. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

5. Kelle, Udo (2005). «Emergence» vs. «Forcing» of Empirical Data? A Crucial Problem of «Grounded Theory» Reconsidered. Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research [On-line Journal], 6(2), Art. 27, paragraphs 49 & 50. [3]

6. Mey, G. & Mruck, K. (Eds.) (2007). Grounded Theory Reader (HSR-Supplement 19). Cologne: ZHSF. 337 pages

7. Thomas, G. & James, D. (2006). Re-inventing grounded theory: some questions about theory, ground and discovery. British Educational Research Journal, 32 (6), 767–795.

8. Goulding, C. (2002). Grounded Theory: A Practical Guide for Management, Business and Market Researchers. London: Sage.

9. Stebbins, Robert A. (2001) Exploratory Research in the Social Sciences. Thousand Oaks, CA: Sage.

7.Исторический и философский анализ / Historical and philosophy analysis

1. Ronald Savitt,Historical Research in Marketing,The Journal of MarketingVol. 44, No. 4 (Autumn, 1980), pp. 52-58

2. Nevett Terence, Historical Investigation and the Practice of Marketing, The Journal of MarketingVol. 55, No. 3 (Jul., 1991), pp. 13-23

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *