Что такое кабинетная площадь
Что такое кабинетная площадь
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2013 г. № 440 “О стандарте обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемом при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, и минимальных требованиях к материально-техническому оснащению служебных мест указанных гражданских служащих” (не вступило в силу)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ;
минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ.
2. Установить, что требования к материально-техническому оснащению помещений административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, определяются актом федерального государственного органа с учетом его задач и функций на основе минимальных требований, утвержденных настоящим постановлением.
3. Установить, что материально-техническое оснащение помещений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Стандарт
обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2013 г. № 440)
3. Для гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, размер кабинетных площадей рассчитывается с применением к нормативам кабинетных площадей, предусмотренным приложением к настоящему документу, следующих коэффициентов:
5. Руководителю федерального государственного органа предусматривается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. метров.
6. Размер площадей представительских помещений рассчитывается исходя из следующих нормативов:
7. Размер площади места для предоставления государственной услуги или приема граждан в общественных приемных увеличивается пропорционально среднему количеству граждан, обращающихся одновременно, исходя из норматива, составляющего 0,9 кв. метра на каждого гражданина.
8. В случае если гражданский служащий обеспечивается помещением согласно подпункту «б» пункта 6 настоящего документа либо служебное место гражданского служащего размещается в приемной, ему не предусматривается кабинетная площадь по нормативам, установленным приложением к настоящему документу.
9. Размеры площадей помещений, предназначенных для размещения сервисных служб, обеспечивающих оказание телекоммуникационных, копировально-множительных и иных услуг, и иных помещений, не предусмотренных настоящим документом, определяются техническим заданием на проектирование административных зданий с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
10. Подготовка задания на проектирование административных зданий осуществляется с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предусмотренных для беспрепятственного доступа и свободного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение
к стандарту обеспечения помещениями
федеральных государственных гражданских служащих,
применяемому при подготовке задания на
проектирование административных зданий
для размещения центральных аппаратов
федеральных государственных органов
на территориях, включенных с 1 июля 2012 г.
в состав внутригородской территории города
федерального значения Москвы
в результате изменения его границ
Нормативы
кабинетных площадей по обеспечению помещениями федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаемые с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы
(в расчете на одного федерального государственного гражданского служащего)
(кв. метров) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Категории должностей | Группы должностей | ||||
высшая | главная | ведущая | старшая | младшая | |
1. Руководители | 25 | 20 | 15 | — | — |
2. Помощники (советники) | 25 | 15 | 9 | — | — |
3. Специалисты | 15 | 9 | 9 | 9 | — |
4. Обеспечивающие специалисты | — | 9 | 9 | 9 | 7,5 |
Минимальные требования
к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2013 г. № 440)
Оснащение служебного места одного федерального государственного гражданского служащего предметами материально-технического оснащения осуществляется согласно следующим минимальным требованиям:
Примечания: 1. Материально-техническое оснащение служебного места федерального государственного гражданского служащего осуществляется с учетом его должностных обязанностей.
2. Дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями специального служебного места лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных возможностей указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
С 1 июля 2012 г. расширены административные границы Москвы. На новых территориях должны размещаться здания центральных аппаратов федеральных госорганов.
В связи с этим установлены стандарт обеспечения чиновников помещениями и минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест. Они должны учитываться при подготовке задания на проектирование новых административных зданий.
Кроме того, руководителю госоргана полагается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. м.
Рабочее место чиновника должно включать, как минимум, стол, офисное кресло, персональный компьютер, телефонный аппарат и шкаф для бумаг. Требования к остальному оснащению определяются актом госоргана с учетом его задач и функций в пределах выделенного финансирования.
При подготовке задания на проектирование административных зданий должны обеспечиваться беспрепятственный доступ и свободное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Open space или кабинеты
Для офисного пространства используется три основных типа планировки: кабинетная, открытая (Open Space) и комбинированная. У каждого из них есть недостатки и достоинства, и ни один из типов не является универсальным.
Планировка начинается с анализа
Чтобы предложить оптимальный способ организации пространства в офисе или дизайн-проект, нужно изучить структуру компании и ее основные бизнес-процессы. В одном помещении можно размещать сотрудников, выполняющих схожие или связанные друг с другом задачи. Отдельные кабинеты лучше выделять для специалистов, которым важна максимальная концентрация, которые работают с приемом посетителей, занимают руководящие должности.
При анализе изучают списочный состав сотрудников компании, оценивают должностные обязанности каждого из них, формируют группы специалистов, которые могут работать в одном и том же кабинете. Количество таких групп соответствует числу помещений. Отдельно учитывают комнаты для сотрудников-«одиночек» (тех, кому желательно работать самостоятельно). Дополнительно предусматривают общие помещения: переговорные комнаты, залы для приема посетителей, проведения совещаний, отдыха.
Характеристики офисных помещений
Каждое из них оценивают по площади, форме, размещению окон. Оптимально, если кабинет прямоугольный, и окна расположены вдоль одной из длинных стен. Чаще встречается планировка, приближенная к квадрату. Наименее удобными считаются прямоугольные помещения с окном на «короткой» стене. Для каждой из комнат расстановку мебели, размещение перегородок планируют отдельно, так, чтобы обеспечить оптимальную освещенность и удобное использование кабинета. При этом стараются задействовать всю площадь, чтобы снизить затраты на эксплуатацию офиса. Исключение — «представительские» офисы, где свободное пространство «работает» на имидж компании.
Отдельно оценивают общую планировку офиса. Если в его составе есть несколько кабинетов, использовать всю площадь рационально не получится — часть будет израсходована на организацию проходов, коридоров. Средним считается «коридорный коэффициент» на уровне 14-18% от общей площади офиса. Если эта зона используется для размещения рецепции, в представительских целях, ее можно расширить, и это будет считаться рациональным.
Желательно, чтобы ширина помещения была не меньше 2,8 м. Более узкие кабинеты неудобны, потому что при установке рабочих столов проходы между ними оказываются слишком маленькими (меньше 80 см). Желательно, чтобы проход между двумя столами был не меньше 1 м. Если на торцах устанавливаются стулья для посетителей, его дополнительно увеличивают, чтобы свободным оставался метр пространства уже между ними.
Особенности базовых типов планировки
Кабинеты лучше группировать с учетом задач, которые выполняют сотрудники. Ближе к входной зоне размещают специалистов, работающих с посетителями, в центре — основной состав сотрудников, на максимальном удалении от входа — административные отделы. Использование кабинетной планировки повышает концентрацию специалистов на их задачах, снижает потери времени на общение. С другой стороны, такой подход усложняет контроль над продуктивностью, может провоцировать разобщенность коллектива, отсутствие групповой работы. Часто пространство используется недостаточно продуктивно: у компании вырастают издержки на содержание «лишних» квадратных метров.
Открытая. Open Space подходит для сотрудников среднего звена. Их группируют по выполняемым задачам. Отделы не стоит дробить слишком сильно, чтобы не возникало разобщенности. Ограничено и «слияние» сотрудников: желательно, чтобы в одной комнате работало не больше десяти человек, иначе будет слишком шумно, люди начнут мешать друг другу. Если Open Space рассчитан на большое количество специалистов, нужно использовать дополнительные приемы зонирования: легкие перегородки, установку высокой мебели, фитодизайн. Слишком большой открытый офис может стать причиной снижения темпа работы, высокой утомляемости сотрудников.
Комбинированный. При такой планировке используются и открытые пространства, и кабинеты. Это позволяет выделить комнаты для специалистов, руководства и обеспечить продуктивное решение коллективных задач. Комбинация форматов должна быть сбалансированной. Разрабатывая планировку, нужно учитывать, как взаимодействуют между собой сотрудники разных отделов, какие совместные задачи они должны решать. В одних случаях для организации коллективной работы достаточно создания общей переговорной или комнаты для совещаний, в других нужен полноценный коворкинг с установкой общих рабочих столов, проекционного оборудования и т.п.
Строительная компания «Олимпия» выполняет проектирование и разработку дизайн-проектов офисов при их реконструкции, ремонте, обустройстве. Мы предлагаем рациональные, удобные и экономичные решения, способные обеспечить комфортную и продуктивную работу в офисном пространстве.
Приложение Г. Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания
Правила
подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания
1. Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный).
В общую площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей, а также переходов в другие здания.
В общую площадь здания отдельно включается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.).
Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36 следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа.
Площадь этажа следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен.
Площадь этажа при наклонных наружных стенах измеряется на уровне пола.
Площадь мансардного этажа измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом позиции 5.
2. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.
3. Расчетная площадь здания определяется как сумма площадей входящих в него помещений, за исключением:
коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, внутренних открытых лестниц;
помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.
4. В общую, полезную и расчетную площади здания не включаются площади подполья для проветривания здания на вечномерзлых грунтах; чердака; технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также наружных тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
6. Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).
Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др. начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями на вечномерзлых грунтах.
7. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под зданием включаются в площадь застройки.
8. При определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
Подполье для проветривания под зданиями на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается.
При различном числе этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания.
Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.
9. Торговая площадь магазина определяется как сумма площадей торговых залов, помещений приема и выдачи заказов, зала кафетерия, площадей для дополнительных услуг покупателям.
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440 «О стандарте обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемом при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, и минимальных требованиях к материально-техническому оснащению служебных мест указанных гражданских служащих»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарт обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ;
минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ.
2. Установить, что требования к материально-техническому оснащению помещений административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, определяются актом федерального государственного органа с учетом его задач и функций на основе минимальных требований, утвержденных настоящим постановлением.
3. Установить, что материально-техническое оснащение помещений в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
25 мая 2013 г. N 440
Стандарт
обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемый при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440)
3. Для гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, размер кабинетных площадей рассчитывается с применением к нормативам кабинетных площадей, предусмотренным приложением к настоящему документу, следующих коэффициентов:
5. Руководителю федерального государственного органа предусматривается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. метров.
6. Размер площадей представительских помещений рассчитывается исходя из следующих нормативов:
7. Размер площади места для предоставления государственной услуги или приема граждан в общественных приемных увеличивается пропорционально среднему количеству граждан, обращающихся одновременно, исходя из норматива, составляющего 0,9 кв. метра на каждого гражданина.
8. В случае если гражданский служащий обеспечивается помещением согласно подпункту «б» пункта 6 настоящего документа либо служебное место гражданского служащего размещается в приемной, ему не предусматривается кабинетная площадь по нормативам, установленным приложением к настоящему документу.
9. Размеры площадей помещений, предназначенных для размещения сервисных служб, обеспечивающих оказание телекоммуникационных, копировально-множительных и иных услуг, и иных помещений, не предусмотренных настоящим документом, определяются техническим заданием на проектирование административных зданий с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
10. Подготовка задания на проектирование административных зданий осуществляется с учетом строительных норм и правил, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предусмотренных для беспрепятственного доступа и свободного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приложение
к стандарту обеспечения помещениями
федеральных государственных гражданских служащих,
применяемому при подготовке задания на
проектирование административных зданий
для размещения центральных аппаратов
федеральных государственных органов
на территориях, включенных с 1 июля 2012 г.
в состав внутригородской территории города
федерального значения Москвы
в результате изменения его границ
Нормативы
кабинетных площадей по обеспечению помещениями федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаемые с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы
(в расчете на одного федерального государственного гражданского служащего)
2. Помощники (советники)
4. Обеспечивающие специалисты
Минимальные требования
к материально-техническому оснащению служебных мест федеральных государственных гражданских служащих, применяемые при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440)
Оснащение служебного места одного федерального государственного гражданского служащего предметами материально-технического оснащения осуществляется согласно следующим минимальным требованиям:
Примечания : 1. Материально-техническое оснащение служебного места федерального государственного гражданского служащего осуществляется с учетом его должностных обязанностей.
2. Дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями специального служебного места лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных возможностей указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 июля 2012 г. расширены административные границы Москвы. На новых территориях должны размещаться здания центральных аппаратов федеральных госорганов.
В связи с этим установлены стандарт обеспечения чиновников помещениями и минимальные требования к материально-техническому оснащению служебных мест. Они должны учитываться при подготовке задания на проектирование новых административных зданий.
Кроме того, руководителю госоргана полагается дополнительная рабочая комната площадью 18 кв. м.
Рабочее место чиновника должно включать, как минимум, стол, офисное кресло, персональный компьютер, телефонный аппарат и шкаф для бумаг. Требования к остальному оснащению определяются актом госоргана с учетом его задач и функций в пределах выделенного финансирования.
При подготовке задания на проектирование административных зданий должны обеспечиваться беспрепятственный доступ и свободное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2013 г. N 440 «О стандарте обеспечения помещениями федеральных государственных гражданских служащих, применяемом при подготовке задания на проектирование административных зданий для размещения центральных аппаратов федеральных государственных органов на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, и минимальных требованиях к материально-техническому оснащению служебных мест указанных гражданских служащих»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования