Что такое извещение пвсо
Социальный документооборот с ФСС
ФСС разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между медорганизациями, ФСС и работодателями. Сейчас по СЭДО ФСС может:
Все это уже можно получать в СБИС: уведомления о новых больничных и извещениях из системы ПВСО сразу попадут в ваш личный кабинет. Вы точно ничего не пропустите и не получите штраф.
Получать электронные больничные в СБИС
Вы узнаете
Электронные извещения о недостающих документах по прямым выплатам
Если допустили в реестре ошибку или прикрепили не все документы, ФСС присылает извещение. После получения есть всего 5 дней, чтобы исправить. Но проблема в том, что этот срок отсчитывается от даты отправки.
Раньше извещение отправлялось только заказным письмом, и уже через 6 дней оно считалось полученным. Если письмо шло дольше или потерялось, вы могли получить штраф, даже не зная, что должны были что-то отправить в ФСС.
Теперь же все гораздо проще. Если вы подключитесь к СЭДО, Фонд отправит извещение в электронном виде. Это работает примерно также, как требования от ФНС. СБИС пришлет извещение прямо в ваш личный кабинет. Тут же одним кликом подтвердите получение в течение 1 дня. И потом будет целых 5 дней, чтобы все исправить. Так вы застрахуете себя от штрафов, а сотрудников — от задержки выплат.
Как подключить
Для получения электронных извещений в СБИС ничего дополнительно делать не нужно. Если вы отправляете больничные в СБИС, извещения автоматически будут приходить в ваш личный кабинет. Как обработать извещение из системы «Прямые выплаты», читайте в инструкции.
Автоматические больничные для крупных компаний
Организациям со штатом от 2000 человек больше не придется спрашивать у сотрудников номер листка нетрудоспособности. Как только кто-то из работников получит электронный больничный, Фонд сразу пришлет его вам — он отобразится в обычном реестре больничных СБИС.
Если человек решит уйти из компании, СБИС узнает об этом по данным из СЗВ-ТД и СЗВ-М и автоматически отключит по нему подписку.
Как подключить
Подключиться к рассылке ФСС можно в три шага:
Что дальше
ФСС на этом останавливаться не собирается. Электронные больничные и извещения из системы ПВСО — это только первый шаг. Как только ФСС переведет в электронный формат новые процессы, мы тут же реализуем это в СБИС — следите за новостями.
Как работать с извещениями ПВСО в «Онлайн-Спринтере»
Все регионы России полностью перешли на упрощенную систему выплат пособий «Прямые выплаты». Деньги перечисляются сотрудникам напрямую на расчетный счет в банке или по Почте России. Работодатель (страхователь) должен только предоставить в ФСС форму «Реестр сведений для расчета пособий».
Помимо самого реестра, работодатель также должен отправить в ФСС документы, подтверждающие, что сотрудник имеет право на выплаты. Это может быть листок нетрудоспособности или справка о рождении ребенка. Если ФСС обнаружит в отчете ошибку или недостающие документы, то Фонд пришлет работодателю извещение о представлении недостающих сведений.
Что такое «Прямые выплаты страхового обеспечения» (ПВСО)
Это и есть извещения в электронном виде, отправляя которые, ФСС запрашивает недостающие документы или сведения. Автоматическое направление извещений ПВСО позволит работодателю уменьшить расходы на отправку заказных писем через Почту России, а также сократить время доставки документов.
В решениях компании Такском для отчётности работодатель сможет получать извещения по ПВСО, отправлять подтверждения, следить за их статусами. Разберем, как работать с этим в «Онлайн-Спринтере».
Получение извещений ПВСО
Для получения извещений ПВСО нужно войти в «Онлайн-Спринтер» по ключу электронной подписи.
На формирование и отправку подтверждения прочтения извещения ПВСО отводится один рабочий день. Если в этот срок подтверждение прочтения не отправить, то ФСС направит это извещение страхователю в бумажной форме. В этом случае через 6 рабочих дней считается, что извещение получено.
У работодателя есть 5 рабочих дней с момента подтверждения, чтобы отправить реестр с дополненными сведениями. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 рублей (часть 4 ст.15.33 КоАП РФ).
Отправка уведомления о прочтении извещения ПВСО
Для формирования и отправки уведомления о прочтении извещения ПВСО нужно нажать «Уведомить о получении документов».
Полученный документ и весь документооборот можно скачать, распечатать или отправить электронной почтой при помощи специальных ссылок.
Ответ на извещение ПВСО
Подготовку ответа на извещение ПВСО удобно начинать из экранной формы просмотра полученного извещения ПВСО, так как после отправки ответа на этой экранной форме будет сформирована ссылка на отправленный реестр ПВСО.
Для подготовки ответа нажмите «Ответить» (если для формирования ответа воспользоваться кнопкой «Создать» главного меню, то ссылка, связывающая извещение ПВСО и ответный реестр, не сформируется).
При этом откроется меню, в котором нужно выбрать наиболее удобный способ формирования ответа («Создать новый реестр», «Загрузить из файла» или «Создать на основе реестра из извещения. »).
После формирования и отправки ответа на извещение ПВСО сформируется ссылка на ответный реестр.
Теперь для формирования соответствующего статуса извещения ПВСО нужно нажать ссылку «Отметить как завершенное».
Только после этого извещение ПВСО получит статус «Ответы отправлены», который отобразится в графе «Статус» подраздела «ФСС» — «Извещения» — «Закрытые».
Прямые выплаты социального обеспечения (ПВСО или «пилотный проект ФСС») в программе Контур.Зарплата
В настоящий момент формируются только реестры для тех пособий, информация по которым может быть передана в электронном виде (по заболеванию самого работника и по уходу за заболевшим членом семьи, по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет, единовременные пособии за постановку на учет в ранние сроки беременности и при рождении ребенка).
Изменения в настройке для организации
В «Справку о предприятии» добавлены следующие поля, которые используются при реализации ПВСО ФСС.
1. Районный коэффициент (общий и для ФСС) – это поле используется в тех случаях, когда в организации для всех работников установлен один и тот же районный коэффициент.
Районный коэффициент в программе теперь вычисляется по следующему алгоритму:
Если в базовом значении вида р/к стоит ноль, то программа смотрит на поле КЧ «Районный коэффициент» если там пусто (не ноль, а именно пусто), то смотрим на поле «Районный коэффициент» из справки предприятия (если в КЧ будет стоять 0, то районный коэффициент будет равен нулю).
Каждое из этих полей (кроме базового значения вида) позволяет задавать как общий районный коэффициент, так и районный коэффициент актуальный для расчета пособий по ФСС (это важно для северных регионов, когда р/к для расчета зарплаты и р/к для пособий ФСС различаются).
2. Дата начала пилотного проекта ФСС. Поле необходимо заполнять, чтобы программа понимала, что организация участвует в Пилотном проекте. Кроме того, на основании этой даты определяется какие больничные должны передаваться реестрами ПВСО в ФСС, а какие нет. С 01.01.2021 года все регионы переходят на ПВСО.
3. ФИО, телефон и электронная почта лица, оформляющего электронные реестры больничных листов
Изменения в кадровой части ЛС
В кадровую часть для реализации пилотного проекта добавлены следующие новые поля КЧ:
1. При вводе страхового стажа можно указать нестраховые периоды:
2. Банковские реквизиты для возмещения от ФСС:
Обратите внимание, что это поле надо обязательно заполнить если сотрудник хочет получать выплаты банковским переводом или на карточку МИР. Для ПВСО не используются данные, которые указаны в поле кадровой части «Банковский счет».
3. Особые условия проживания/работы работника (зоны с правом отселения, с льготным соц.экономическим статусом и т.п.).
4. Причина радиационного воздействия:
5. Районный коэффициент (общий и для ФСС).
Изменения в настройках
Отдельные режимы для пилотного проекта ФСС
1. В меню «Справочники» появился пункт «Справочники для ПВСО» (в старой версии этот пункт меню назывался «Справочники для пилотного проекта ФСС»). В нем находятся справочники мед.учреждений, врачей и занимаемых должностей врачей.
Обратите внимание! В текущей версии программы карантинные больничные для сотрудников 65+ не реализованы через новый режим работы с пособиями ПВСО. Для формирования реестров по карантинным больничным для сотрудников 65+ пока необходимо пользоваться старым режимом работы. В диалог подготовки старых реестров добавлена «галочка», позволяющая включать в реестры в старом режиме только такие больничные:
Главное окно работы со списком пособий для ПВСО
Интерфейсные элементы главного окна по работе с пособиями ФСС для ПВСО:
1. Выбор страхователя (организации) с пособиями которой вы работаете. Если в одной программе вы рассчитываете больничные для сотрудников несколькоих организаций, здесь можно выбирать с пособиями какой организации(страхователя) надо работать.
2. Кнопка добавления нового пособия. Через эту кнопку добавляем пособия, для которых в программе нет ЭЛН. Или если нам надо завести пособие, для которого не оформляется листок нетрудоспособности (пособие до 1.5 лет, единовременные пособия на детей и т.п.)
4. Фильтр списка пособий по типу пособия
5. Фильтр списка пособий по ФИО, СНИЛС, табельному номеру или номеру ЛН.
6. Создание (экспорт) реестра ПВСО по выбранным в списке пособиям.
7. Печать заявлений по выбранным в списке пособиям для подписи сотрудником
8. Удаление пособий. Рекомендуется удалять только пособия, которые были заведены по ошибке и не нужны. Если по пособию успешно передан реестр в ФСС и не планируется дальнейшая работа с ним, то пособие можно перенести в Архив.
9. Перенос выделенных пособий в Архив. Для того чтобы пособие вернуть из Архива, надо изменить информацию в пособии. Например, при пересчете больничного с изменением полагающейся суммы выплаты пособие автоматически будет возвращено из архива.
10. Фильтр списка пособия по пересечению с заданным периодом дат
11. Возможность увидеть в списке пособий пособия из Архива.
12. Отфильтрованный список пособий ФСС.
13. Сообщение о том, что для выбранной организации заполнена не вся информация в «Справке о предприятии» для работы с реестрами ПВСО.
Как добавить новое пособие для ПВСО
В программе есть 3 способа добавления пособий для формирования реестров ПВСО. Некоторые из них проще, некоторые сложнее (требуют больше ручного труда).
Способ 1 (основной). Через расчет больничного листа в лицевом счете сотрудника.
Это самый простой способ добавления пособий в реестр пособий для ПВСО. Рекомендуется пользоваться именно им. Остальными способами есть смысл пользоваться, только если пособие через расчет сформировать невозможно (например, сейчас через расчет не формируется пособие до 1.5 лет).
Для того, чтобы добавить пособие мы идем в лицевой счет сотрудника и запускаем обычный расчет больничного листа.
Вводим все необходимые параметры включая номер ЛН. Если для данный ЛН оформлен в электронном виде (ЭЛН), то лучше расчет вести получив ЭЛН от ФСС (можно ввести номер ЛН и нажать «Найти ЭЛН).
Обратите внимание! Если дата больничного «до» даты подключения организации к ПВСО, то не забудьте для больничных, по которым надо сформировать реестр ПВСО поставить «галочку» ПВСО (в предыдущих версиях она называлась «пилотный проект»). Если же дата начала больничного листа будет не раньше даты подключения организации к ПВСО, то больничный программой автоматически будет отнесен к больничным, для которых надо формировать реестры ПВСО.
По окончании расчета больничного и выхода с сохранением из лицевого счета сотрудника в список пособий ФСС будет добавлено рассчитанное пособие и будет заполнена вся доступная программе информация (в частности все те данные, которые программа использовала для расчета).
В том случае если расчет шел по ЭЛН, то в пособие автоматически будет подтянута и вся информация из ЭЛН. Если же расчет шел по БЛН или если ЭЛН в программе нет, то в пособии будет недостаточно данных чтобы сформировать реестр ПВСО. Необходимо будет дозаполнить информацию на вкладке «ЛН. Заполнено мед.организацией» вручную.
Способ 2. По электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН)
Чтобы добавить пособие по уже загруженному ЭЛН:
2. Нажимаем кнопку «Добавить по ЭЛН»
3. Находим и выбираем среди ЭЛН тот, по которому хотим создать пособие для ПВСО и нажимаем «Продолжить»
4. Создается пособие и открывается для редактирования:
Вкладки «ЭЛН. Заполнено мед.организацией» и «ЭЛН. Заполняется работодателем», будут содержать те же самые данные, что и ЭЛН. При этом та часть, что заполняется мед.организацией доступна только для просмотра.
Вкладка застрахованное лицо будет заполнено данными из лицевого счета.
Вкладка «Расчет пособия» будет заполнена после расчета больничного.
Способ 3. Добавление пособия, когда нет ЭЛН
В том случае если в ФСС надо передать информацию по пособию, для которого не формируется листок нетрудоспособности (отпуск до 1.5 лет, единовременные пособия на детей и т.п.).
В окне списке пособий ПВСО надо:
1. Нажать кнопку «Добавить пособие»
2. В появившемся окне ввести тип пособия и лицевой счет сотрудника
3. В появившемся после этого окне редактирования нового пособия можно заполнить недостающие данные.
Окно просмотра/редактирования пособия ПВСО
Пособия на базе ЛН
В окне будет 4 вкладки:
1. Застрахованное лицо – содержит всю информацию о данных застрахованного лица (ФИО, СНИЛС, адреса, паспортные данные, банковские реквизиты и т.д.)
2. Вкладка «ЭЛН. Заполнено мед.организацией» (для ЭЛН) или «ЛН. Заполнено мед.организацией» (для бумажного ЛН) содержит информацию из той части больничного листа, что заполняется мед.организацией.
Если мы работаем с ЭЛН, то эта вкладка только для просмотра. Если какая-то информация здесь неверна, то она может быть исправлена мед.организацией путем выдачи дубликата больничного листа.
Если мы работаем с бумажным ЛН, то все поля доступны для ввода. В следующих версиях для бумажных ЛН на этой вкладке будут доступны для заполнения только те поля, которые нужны для формирования реестра ПВСО. Сейчас же внешний вид этой вкладки такой же как для ЭЛН.
3. Вкладка «ЭЛН. Заполняется работодателем» (для ЭЛН) или «ЛН. Заполняется работодателем» (для бумажного ЛН). На этой вкладке присутствуют все те поля, которые относятся к листку нетрудоспособности и должны заполняться работодателем.
В следующих версиях для бумажных ЛН на этой вкладке останутся для ввода только те поля, которые требуются для формирования реестра ПВСО.
4. Расчет пособия. На этой вкладке присутствуют все те данные, которые отвечают за расчет суммы пособия и нужные для формирования реестра ПВСО. Все эти поля заполняются программой при расчете больничного для лицевого счета. В самом же пособии можно посмотреть результат заполнения и при необходимости откорректировать.
Есть ряд полей, которые присутствуют одновременно на двух вкладках («Расчет пособия» «Заполняется работодателем»): суммарный заработок за два года, сумма пособия за счет ФСС и т.д. Значения эти поля дублируются на вкладках для удобства. Если редактировать значение такого поля на одной вкладке, то оно автоматически будет исправлено и на другой вкладке.
5. Если на вкладке «Застрахованное лицо» включить получение пособия через представителя, то для редактирования появится вкладка «Представитель» на которой надо будет заполнить информацию по представителю.
Остальные пособия
Для остальных пособий количество вкладок заметно меньше. В окне будут отсутствовать две вкладки, относящиеся к листку нетрудоспособности. Вкладка «Расчет пособия» будет содержать существенно меньше полей для заполнения (кроме пособия до 1.5 лет, где количество полей примерно то же, что и для больничных). Но при этом появляется вкладка «Документ» где необходимо заполнить информацию по документам на основании которых осуществляется выплата пособия (разного рода справки, свидетельство о рождении и т.п.)
Передача файла реестра ПВСО в ФСС
В текущей версии программы можно только сформировать файл реестра ПВСО. Отправка файла напрямую в ФСС появится в следующих версиях.
Чтобы сформировать файл реестра необходимо в списке пособий выбрать те пособия, которые вы готовы передать в ФСС и экспортировать их в файл.
Далее этот файл можно импортировать в Контур-Экстерн и передать в ФСС через Контур-Экстерн.
Работа с извещениями ПВСО по СЭДО
ФСС разработал социальный электронный документооборот (СЭДО) для взаимодействия со страхователями.
ФСС направляет извещение, если организация предоставила неполные или недостоверные сведения для начисления пособия (правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
Раньше ФСС отправлял извещения заказным письмом или через личный кабинет страхователя, а теперь еще и по СЭДО с помощью систем сдачи электронной отчетности.
Организация должна подтвердить получение извещения и в течение 5 рабочих дней со дня подтверждения отправить корректирующий реестр сведений. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Если ФСС не получит от страхователя электронное подтверждение получения в срок, то направит извещение заказным письмом, и после этого через 6 рабочих дней оно будет считаться полученным.
Получение извещений
В зависимости от формата извещение можно просмотреть или скачать на компьютер:
Подтверждение получения извещения
Получение извещения необходимо подтвердить до указанной даты включительно.
Если ФСС не получит от страхователя подтверждение в срок, то направит извещение заказным письмом, и после этого через 6 рабочих дней оно будет считаться полученным.
Для того чтобы подтвердить получение, откройте вкладку «Подтверждение прочтения сообщения»:
Для отправки квитанции воспользуйтесь Мастером связи:
Подтверждение будет направлено в ФСС, а статус извещения будет изменен на «Подтверждено». Когда ФСС получит подтверждение, будет сформирована квитанция:
Подготовка реестра сведений и отправка в ФСС
В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями (сам день подтверждения в эти 5 дней не входит).
Если направить реестр позже, то возможен штраф 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Подготовьте реестр сведений на основании полученного извещения. В системе Астрал Отчет 4.5 это можно сделать следующими способами:
Обязательно укажите дату и номер полученного извещения в реестре сведений.
Отправьте корректирующий реестр сведений в ФСС.
Извещения ФСС, СЭДО ФСС
Настройка получения извещений
Получение извещений
Когда территориальное отделение фонда направит извещение для вашего регистрационного номера, рядом с заголовком раздела «Извещения» появится оранжевый кружок.
Чтобы попробовать получить извещения снова:
• Нажмите на ссылку «Повторить попытку»
• Выберите сертификат и нажмите «Подписать»
Подтверждение получения
Чтобы подтвердить получение:
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите «Подтвердить получение».
Чтобы просмотреть текст извещения:
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите на ссылку «Скачать»
• Выберите, куда сохранить файл на вашем устройстве
Отправка ответа на извещение
В таком случае пользователю нужно связываться с отделением ФСС по телефону из Извещения и уточнять каким образом и куда направить документы, т.к. по ТКС нет возможности передавать вложения к реестру.
В таком случае необходимо отправить реестр:
• перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН»
• чтобы найти нужный документ, воспользуйтесь поиском, искать можно по ФИО и СНИЛС
В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения нужно направить реестр с недостающими сведениями, чтобы избежать штрафа. Сам день подтверждения получения в эти 5 дней не входит.
Для отправки ответа на извещение перейдите в раздел «Пособия и ЭЛН». Чтобы найти нужный документ, введите в строку поиска СНИЛС или ФИО сотрудника из извещения.
Откройте отправленный документ и сверьте идентификатор ФСС с тем, который был указан в тексте извещения.
Чтобы внести исправления:
• Если пособие еще не назначено, нажмите «Исправить ошибки и отправить»
Будет открыт ранее отправленный документ, укажите в нем недостающие сведения.
• На вкладке «Расчет пособия»:
• проверьте, что «Признак информации» — «первичная информация»
• установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения
• Если пособие было выплачено или уже выплачивается, нажмите «Создать перерасчет»
Будет создан новый документ — копия ранее отправленного. Перейдите в него и дополните недостающими сведениями.
• На вкладке «Расчет пособия»:
• проверьте, что «Признак информации» — «перерасчет»;
• установите флажок «Заполнить информацию об извещении» и укажите дату и номер извещения
• Подпишите и отправьте в ФСС исправленный реестр сведений
Дождитесь, когда статус отправленного документа изменится на «Реестр принят», и пометьте извещение как выполненное. Для этого:
• Перейдите в раздел «Извещения»
• Наведите курсор мыши на строку с извещением
• Нажмите «Пометить как выполненное».
Извещение переместится на вкладку «Выполненные».