Сервисы и поддержка: что на самом деле включает договор 1С:ИТС
В 1С:ИТС ПРОФ входят не только обновления и консультации, но и большое количество сервисов, которые делают работу руководителя, бухгалтера, менеджера, IT-специалиста приятнее и проще. Новые сервисы появляются каждый год и не по одному. Многие из них в том или ином объеме включаются в тарифы ИТС.
1С:Контрагент
Как обычно заполняется карточка контрагента? Реквизиты получили по почте, в программу менеджер или бухгалтер вводит их руками. Хорошо, если есть возможность их копировать. Потом нужно обязательно все проверить, возможно не один раз.
1С:КОНТРАГЕНТ
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в различных документах и быстрая проверка информации о контрагентах. Договор 1С:ИТС ПРОФ включает 7 200 автозаполнений, 360 «Досье контрагента».
1С-ЭДО
Кто-то уже перешел на обмен электронными документами с контрагентами, кто-то только собирается. Если ваша компания продает товары, которые подпадают под действие законодательства об обязательной маркировке (табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, некоторые виды одежды, белье, обувь и фотокамеры и др.), то лучше начинать переход на электронный документооборот (ЭДО) уже сейчас, т. к. ЭДО в перспективе станет основным каналом информирования государственной системы о переходе права собственности на маркированный товар. Чем раньше начать переход на ЭДО с контрагентами, тем комфортнее для вашего бизнеса пройдет адаптация организации к работе с электронными документами. А 1С:ИТС ПРОФ поможет это сделать.
1С-ЭДО/1С-ТАКСКОМ
1С:Подпись
Как получить электронную подпись для электронного документооборота?
Если вы сдаете отчетность в электронном виде, электронная подпись у вас уже есть, ее можно использовать и для ЭДО. Если подписи у вас нет или вам нужна еще одна, то прямо из программы 1С вы можете отправить заявление на получение сертификата (рис. 1).
Партнер фирмы «1С» поможет подготовить комплект заявительных документов и передаст их в удостоверяющий центр. После обработки заявления партнером сертификат будет доставлен на ваше рабочее место. Отвечает за это сервис 1С:Подпись.
Сертификат, полученный с помощью 1С:Подписи, можно также использовать для регистрации онлайн-кассы в ФНС. Будьте внимательны: эта электронная подпись не предназначена для отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде и для участия в торгах на электронных торговых площадках.
1С:ПОДПИСЬ
Получение квалифицированного сертификата электронной подписи для обмена юридически значимыми электронными документами. Договор 1С:ИТС ПРОФ включает одну лицензию для оформления квалифицированного сертификата.
1С:Номенклатура
А как быть, если нам один и тот же товар поставляют с разными названиями (буквы/цифры немного отличаются) разные поставщики? В справочнике Номенклатура будут создаваться дубли, если мы ЭДО будем использовать?
1С:НОМЕНКЛАТУРА
Единый каталог описаний товаров в «1С:Предприятии 8». Договор 1С:ИТС ПРОФ включает 20 000 карточек товаров.
1С-Отчетность
Товар купили, продали. Прибыль подсчитали. Пора и отчитываться. Сервис 1С-Отчетность хорошо знаком многим. С помощью сервиса упрощается не только сама процедура сдачи отчетности, но и многие другие процессы, связанные с взаимодействием компании с контролирующими органами. Это сверки с налоговой инспекцией, получение выписок из ЕГРЮЛ, получение требований и уведомлений и ответы на них, неформализованная переписка с ФНС, ПФР и Росстатом, отправка реестров больничных листов в ФСС и т. д. И все это тоже является частью договора 1С:ИТС ПРОФ.
1С-ОТЧЕТНОСТЬ
Быстрая и удобная подготовка и отправка регламентированной отчетности из программ 1С. Договор 1С:ИТС ПРОФ включает: сдача отчетности одного юридического лица или индивидуального предпринимателя и неограниченное количество обособленных подразделений для сдачи ФНС.
1С:Облачный архив
1С:ОБЛАЧНЫЙ АРХИВ
Автоматическое резервное копирование информационных баз в облачное хранилище. Договор 1С:ИТС ПРОФ включает 20 Гб дискового пространства (20-30 копий баз данных).
1С:Предприятие через Интернет
Для работы в сервисе достаточно подключения к Интернету и браузера. Программы в «облаке» обновляются автоматически, а в случае необходимости всегда поможет круглосуточная техническая поддержка фирмы «1С».
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
«Облачный» сервис для работы с популярными программами 1С через Интернет. Договор 1С:ИТС ПРОФ включает 5 одновременных сеансов работы, неограниченное количество приложений.
1С:Линк
Сервис не требует специальных знаний или наличия системного администратора. Настроить доступ через 1С:Линк можно самостоятельно за несколько минут. Не придется вносить каких-либо изменений в настройки компьютера или покупать дополнительное оборудование.
При создании 1С:Линк фирма «1С» уделила особое внимание вопросам безопасности. Все данные передаются по защищенному каналу, а для доступа к базам 1С предусмотрена дополнительная авторизация.
1С:ЛИНК
Безопасный удаленный доступ через Интернет к программам 1С, установленным на вашем компьютере.
Договор 1С:ИТС ПРОФ включает: доступ к двум информационным базам 1С, любое количество пользователей (по числу приобретенных клиентских лицензий «1С:Предприятия»).
Отвечает аудитор
Техподдержка, как известно, отвечает на вопросы по использованию программ и конфигураций. Но иногда в работе возникают вопросы, которые больше относятся к правилам и методологии ведения учета: порядок признания доходов и расходов организации, налогообложение и отражение в учете конкретных хозяйственных операций, определение налогооблагаемой базы по налогам и взносам и т. д. Не знаете или не уверены, как правильно, поможет сервис Отвечает аудитор. Задайте вопрос по учету и в течение 7 рабочих дней получите ответ аудитора или методиста фирмы «1С».
ОТВЕЧАЕТ АУДИТОР
Консультации от экспертов и аудиторов по вопросам бухгалтерского, налогового и кадрового учета.
Единовременно принимается в работу только один вопрос. Следующий вопрос можно прислать после получения ответа на предыдущий вопрос.
1С:Лекторий и Информационная система 1С:ИТС
На лекциях подробно рассматриваются вопросы бухгалтерского, налогового, кадрового учета, взаимодействия с государственными информационными системами и применения кассовой техники. Каждый участник может задать вопрос при регистрации на мероприятие на сайте 1С:ИТС или на самом мероприятии. Общайтесь, получайте ответы и рекомендации.
1С:ЛЕКТОРИЙ
Другие полезные сервисы
И не забывайте, что есть несколько сервисов, которые доступны всем зарегистрированным пользователям программ 1С:
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1С:ИТС
Консультации по законодательству, методики и инструкции по работе с программами «1С:Предприятие» ( 1С:ИТС ).
Договор 1С:ИТС ПРОФ включает доступ к информационной системе на весь период действия договора.
Некоторые пользователи программ «1С» ни разу не открывали ИТС, так как считают его сервисом исключительно для получения обновлений к программам. И даже те, кто открывали ресурс 1С:ИТС, далеко не всегда могут сказать, чем именно он полезен. В этой статье мы постараемся рассказать, что такое 1С: ИТС, почему без него не обойтись пользователям программ «1С» и как использовать возможности сервиса по максимуму.
Что такое 1С:ИТС и почему он необходим в вашей работе?
Каждый IT-продукт требует своевременного сопровождения и поддержки. Только при таком условии ваши программы всегда будут в актуальном состоянии, а данные в отчетах — достоверными и обоснованными.
Именно для решения этих задач фирма «1С» поддерживает и совершенствует справочный ресурс ИТС (информационно-технологическое сопровождение), созданный для комплексной поддержки пользователей программ «1С».
ИТС, — это мощное средство поддержки пользователей программ «1С» и уникальный справочный ресурс для любой организации по широкому спектру вопросов работы в программах «1С».
Важно понимать, что сопровождение программных продуктов «1С» версии ПРОФ и их легальное обновление возможно только при наличии договора ИТС. Более того, у вас не будет возможности даже получить консультацию по работе с программами без договора 1С:ИТС, если только речь не идет о программах, не требующих ИТС.
Если по какой-то причине у вас еще нет 1С:ИТС, вы можете заключить договор сопровождения с нашей компанией. Вы получите возможность не только своевременно обновлять программные продукты, но и воспользоваться профессиональной помощью экспертов и квалифицированной информационной поддержкой.
Многие клиенты относятся к сервису слишком формально и настоящие достоинства ИТС для них не очевидны. В следующих главах статьи мы постараемся немного подробней рассказать, что включает ресурс 1С:ИТС и чем он полезен.
Что же содержит система ИТС?
Обновление функционала программы – это далеко не единственная услуга, которую вы можете получить по договору 1С:ИТС.
ИТС — это и последние изменения законодательства, и все необходимые нормативные документы, и методическая поддержка, и бухгалтерская литература. Кроме того, вам доступны консультации опытных аудиторов, ответы линии консультаций на часто задаваемые вопросы, практика работы с «1С», последние новости фирмы «1С» и ее партнеров.
Причем все материалы собраны в выпусках ИТС не по принципу «чем больше — тем лучше», а строго в соответствии с потребностями пользователей для продуктивной работы с «1С»: здесь собрано все самое нужное.
Часть информационно-технических материалов, размещаемых на ресурсе ИТС, носит эксклюзивный характер. Ранее они нигде не публиковались, и в дальнейшем их публикация не предусматривается. Все материалы ежемесячно обновляются и расширяются в соответствии с изменениями законодательства, а также по мере выхода новых версий программ. ИТС позволяет обеспечить постоянное развитие и совершенствование учетных систем.
C ИТС вы получаете онлайн-обновления конфигурации в день выхода релиза, что гарантирует бесперебойную работу программы. ИТС позволяет минимизировать трудоемкость оформления первичной документации, а также подготовки отчетов.
Чем полезно информационно-технологическое сопровождение 1С?
Прежде чем звонить на линию консультаций, вызывать программиста или искать ответ в Интернете, мы рекомендуем открыть ИТС. Взяв это за правило, вы вскоре поймете, как много сил, времени и, конечно, денег эта привычка экономит для вас.
Во-первых, в Интернете бесчисленное количество сайтов, на поиск авторитетного источника может уйти много времени. И даже после того, как вы нашли проверенный ресурс, не факт, что в нем будет в точности изложено решение именно вашей проблемы, а не общие рекомендации. А звонок программисту или партнеру «1С» тоже может не увенчаться успехом, ведь, как мы уже указывали выше, франчайзи «1С» не имеют права работать с клиентами, у которых нет действующего договора ИТС.
Да и стоит ли усложнять себе задачу, если под рукой у вас есть надежный и проверенный помощник?
Рассмотрим, к примеру, распространенную ситуацию – перед вами стоит задача начислить единовременную выплату к отпуску сотрудника. В решении этого вопроса отличным помощником станет ИТС. Откройте ИТС и выберите раздел «Кадры и оплата труда». В поисковой строке достаточно вбить запрос «выплата к отпуску». Результат приведет вас на нужный раздел с подробной инструкцией по тому, как создать нужное начисление (рис.1).
Для удобства поиска информации имеется система классификации документов, а также инструмент сквозного поиска по всем разделам ИТС. Сделав запрос, вы получите в качестве ответа все связанные материалы: методические, советы линии консультаций, публикации в СМИ и актуальное законодательство.
Кроме вопросов по начислениям в этом разделе портала вы можете найти расширенные справочники по трудовым книжкам, иностранным работникам, командировочным, отпускам, социальным пособиям и др. (рис.2).
Помимо этого, 1С:ИТС включает подробные постоянно актуализируемые справочники, касающиеся проверок контролирующими органами, налогов и взносов (рис.3) и многое другое.
Ежедневно на линию консультаций «1С» поступает множество вопросов. Многие из них типовые, их задают регулярно. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы пользователей публикуются на ресурсе ИТС (рис.4). Именно поэтому, прежде чем звонить на линию консультаций, нужно поискать этот вопрос на ИТС. Результат приятно удивит вас. Тем более, что ответы всегда изложены достаточно подробно и доступно.
Раздел «Отвечает аудитор» поможет вам сократить время, которое вы можете потратить на звонки в службу поддержки. ИТС содержит более 2 000 вопросов и ответов к ним, которые включаются в базу, в том числе, по материалам линии консультаций «1С» (рис.5).
Отсюда очевидный вывод: прежде чем звонить на линию консультаций или вызывать специалиста, посмотрите ИТС. И с большой долей вероятности это поможет вам решить вопрос, связанный с работой в программах системы «1С:Предприятие».
Итак, почему, работая с программой «1С», необходимо пользоваться ИТС?
Особенности обновления при доработанных программах
Фирма «1С» несет ответственность только за типовую конфигурацию, без доработок. И, как мы уже писали выше, только в том случае, если у пользователя оформлено ИТС (или у него установлена программа, не требующая ИТС), он имеет право обратиться со своим вопросом непосредственно к разработчикам. Поэтому для того, чтобы программа всегда оставалась актуальной, фирма «1С» рекомендует сохранять конфигурацию без существенных изменений.
Работая с программой «1С» в тандеме с ИТС, вы можете максимально использовать возможности типовой конфигурации.
Только в тех случаях, когда без доработки все-таки не обойтись, важно проектировать изменения так, чтобы обновление конфигурации впоследствии было простым. При этом важно не забывать проверять по выпускам ИТС, появился или нет необходимый функционал в программе.
На портале ИТС имеется множество технических обработок, расширяющих типовой функционал программного продукта «1С». Чтобы найти и установить их с ИТС на свой компьютер, не требуется никаких специальных технических знаний.
Имеющиеся на портале ИТС обработки не только экономят деньги и время на вызов специалиста, но и сохраняют конфигурацию типовой, что значительно облегчает ее сопровождение и, опять-таки, сокращает расходы. Следование этим нехитрым правилам позволит вам обходиться без дополнительных затрат на изменение и сопровождение нетиповой программы.
ИТС ПРОФ – что это?
Договор уровня 1С:ИТС ПРОФ включает большое количество услуг и сервисов. Помимо доступа к информационной системе, оформив договор ИТС ПРОФ, вы получите:
Сервисы в ИТС ПРОФ
Рассмотрим наиболее популярные сервисы ИТС:
«1С-Контрагент» поможет быстро проверить данные о контрагенте, заполнить реквизиты и зарегистрировать его в «1С». С помощью функционала «Досье контрагента» вы сможете получить информацию об организации, оценить ее финансовое состояние и выбрать надежного партнера.
«1СПАРК Риски» — еще одно решение для оценки надежности контрагентов. Вы будете в курсе всех событий ваших партнеров и клиентов. Сервис оперативно оповещает о важных фактах в деятельности контрагента: ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса и т.п. Помимо этого, сервис покажет, насколько контрагент похож на фирму-однодневку, вовремя ли он платит по счетам, насколько стабильно его финансовое положение. При этом система анализирует более 40 факторов, включая активность компании в Интернете.
«1С-ЭДО» – сервис для обмена электронными документами непосредственно из программ «1С». Отправляйте юридически значимые документы и счета-фактуры в один клик. Электронные документы приравниваются к бумажным оригиналам и имеют юридическую силу, так как защищены усиленной квалифицированной электронной подписью. Это просто, быстро и надежно.
«1С:Подпись» – удобный сервис для подготовки и отправки заявления на выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи. Рекомендуется пользователям, начинающим работать с «1С-ЭДО».
«1С:Номенклатура» – единый каталог описаний товаров и услуг. Карточка товара содержит наиболее часто требуемые свойства товара, необходимые для заведения позиции в учетных системах: наименование, штрихкод, производителя, артикул, единица измерения, описание, изображение товара, его характеристики и др. Более 3 000 000 карточек товаров.
«1С-Отчетность» – сдавайте отчетность через Интернет во все контролирующие инстанции. Вы сможете быстро и легко сформировать нужные документы и отправить их по назначению прямо из программ «1С». Не требуется устанавливать дополнительное ПО, переключаться на другие приложения или повторно вводить формы. Сдача отчетности через Интернет происходит по защищенным каналам связи
Год c договором 1С:ИТС ПРОФ по цене 8 месяцев. Купите любой продукт «1С» версии ПРОФ и получите 12 месяцев обслуживания ИТС ПРОФ по цене 8 месяцев! Оставить заявку для участия в акции вы можете здесь
«1С:Фреш» или «1С:Предприятие через Интернет» дает возможность работать с популярными программами «1С» онлайн. Вы получаете удаленный доступ к программам в любом месте и в любое время, безопасное хранение данных, а также весь спектр услуг по сопровождению «1С». Для работы нужен лишь простой компьютер и доступ в Интернет. Кроме того, вы можете попробовать «1С:Фреш» бесплатно в течение 30 дней и затем, при желании, купить коробочную версию нужной программы.
«1С:ДиректБанк» – прямой обмен документами с банком из программ «1С», без переключения в «Клиент-банк». Обменивайтесь электронными документами с банком нажатием одной кнопки в «1С». Не требуется установка дополнительных модулей. Сервис поддерживает работу более чем с 30 банками.
«1С-ОФД» – сервис для полноценной работы по всем требованиям 54-ФЗ. Помощь при подключении к операторам фискальных данных (ОФД) и взаимодействию с ФНС, а также компетентная поддержка пользователей.
Сервисов ИТС гораздо больше тех, что описаны выше. Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, чтобы получить более подробную информацию, или посмотреть самостоятельно здесь. Помимо этого, специалисты компании, учитывая ваши задачи, подберут для вас оптимальный тариф.
В заключение добавим, что договор ИТС, с официальным партнером «1С» дает вам возможность:
ИТС — это мощное средство поддержки пользователей программ «1С» и уникальный справочный ресурс для любой организации по широкому спектру вопросов работы в программах «1С».
Если вы не готовы терять время на ожидании ответов и оплачивать работу специалистов по пустякам, следует развивать культуру использования ИТС. То есть, столкнувшись с какой-нибудь проблемой, рекомендуем сначала обратиться к ресурсу ИТС. И только если не получилось найти нужные пояснения, можно отправить запрос на линию консультаций или вызвать специалиста. Такая работа с «1С» «в стиле ИТС» позволяет существенно сэкономить на эксплуатации и сопровождении программы.
Чаще всего, обслуживающие компании, говорят, что без договора ИТС Вы не сможете обновлять программу. Отчасти они правы: при приобретении поставок программ уровня ПРОФ или КОРП, а так же специализированных отраслевых, для возможности своевременного обновления, договор ИТС необходим. Это жетское правило. Ни один партнёр не имеет права обновлять программу, если у Вас в принципе нет договора ИТС. Он может быть заключен с другой компанией, Вам может выставить счёт партнёр, к которому Вы обратились сейчас, но договор обязан быть.
Однако, если Вы приобрели базовую версию, то тут Вы уже смело можете просить у партнёра данные для регистрации на портале и самостоятельно получать бесплатные обновления, после указания данных своего продукта.
Об этом часто партнёры умалчивают, но стоит знать. Тем не менее, если у Вас будет вопрос, на линию консультации будет возможно обратиться только платно.
Какие виды бывают?
Виды пакетов обслуживания у разных партнёров могут быть абсолютно разными, но в регламенте существуют два базовых вида:
Дальше партнёры могут комплектовать со своими услугами, но минимальный набор регламентирован.
Начнём с ИТС ТЕХНО. По виду это самый дешёвый и самый простой договор сопровождения. По нему Вам предоставляют данные портала 1С для самостоятельного обновления программы, раз в месяц Вы можете бесплатно обращаться на линию ИТС 1С, получаете пакет в 50 документов в месяц на документооборот и обрезанный формат информационного портала, где можно изучать новинки конфигураций, но, к сожалению, до базы знаний доступа уже не будет.
Такой вид договора подойдёт или уже пользователям-профи, или мы рекомендуем его для компаний, которые дописывают свою программу, ведь им тоже нужны обновления. Так же зачастую по договору ТЕХНО партнёры предоставляют скидку на свои услуги.
Но все-такиИТС ПРОФ намного интереснее. Да, стоимость его значительно выше договора ТЕХНО, но и включает в себя в разы больше.
Это не только обновления программ, которые кстати по нему Вы можете делать не сами, а позвонив и попросив партнёра. В пакет ПРОФ включена уже полная линия консультация ИТС 1С и линия консультации партнёра, у Вас будет доступ на информационном портале ИТС до базы знаний, где сможете найти ответы на многие вопросы. Ежемесячно Вы можете запросить у партнёра журнал «Бух.1С», где ведущие специалисты рассказывают о нововведениях в законодательстве, дают полезные практические советы и рекомендации, а так же можете получить бизнес-сувенир.
Так же партнёр по договору ИТС ПРОФ может предоставлять дополнительные скидки и привилегии на свои услуги.
Но самое интересное и «вкусное» в договоре ИТС ПРОФ это включенные сервисы. Вот о них-то партнёры зачастую умалчивают, а потом ещё и продают платно.
Поэтому это полезно знать!
Какие сервисы и для чего они нужны?
Преимуществ у программы несколько:
В целом, количество пользователей сервиса растёт с каждым днем, так что присоединяйтесь. А пока расскажем о следующем сервисе.
1С-Контрагент. Тоже один из любимейших сервисов, но уже не только для бухгалтеров, его так же горячо любят в управленческих базах. Включает в себя заполнение данных в карточках контрагента по ИНН: вводим номер, нажимаем заполнить, и вот карточка уже заполнена данными из ФНС. Контактные данные заполняются редко, но обязательные реквизиты мы получим, кроме банковских. Так же у сервиса есть возможность проверки досье контрагента. В обычном режиме можно посмотреть надёжность партнёра, если ли судебные дела открытые, что по отчётности и по стабильности компании. Ёмко и полезно.
Зато можно сэкономить на бумаге, принтере и почтовых или курьерских услугах, а это существенно.
Это дорого!
Не спорю, стоимость договора ИТС ПРОФ не маленькая, но согласитесь, и включает она в себя не так мало!
Помните поговорку «Скупой платит дважды»? Это тот случай. Я не говорю про пользователей, которые хорошо владеют программами 1С. Им действительно не так это все важно. Но вот новички в 1С могут «просесть», если выберут дешёвый вариант договора сопровождения.
Некоторое время назад я проводила расчёты, задаваясь вопросом неужели так выходит дешевле.
Что же в итоге получилось? Экономия примерно на 40%. Как это вышло? Очень просто. Ведь все сервисы имеют свою цену. Так, годовой ИТС ТЕХНО с подключенной 1С-Отчетностью и 1С-Контрагентом стоят не сильно дешевле ИТС ПРОФ, всего несколько тысяч. А вот сколько за год вы можете обратиться на линию консультации? В среднем в год это часов 20. А по часовой ставке партнёра это уже может превышать стоимость договора ИТС ПРОФ.