Что такое история индивидуального развития личности выберите один ответ
Тест с ответами: “Возрастная психология”
I вариант.
1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность
2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости
3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм
4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.
5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +
6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.
7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь
8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет
9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов
10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной
11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+
12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень
13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+
15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+
17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием
18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный
19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный
II вариант.
1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+
2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2
3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+
4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм
5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни
6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций
7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+
8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация
9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль
11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением
12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития
13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание
14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением
15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка
17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом
18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+
19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение
20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм
Тесты психология развития и возрастная психология.
Тесты психология развития и возрастная психология.
1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст
4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество
5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это
6. История индивидуального развития личности – это
(?) неравномерности возрастного развития
(?) развития высших психических функций
8. Пассивное приспособление к среде – это
11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
(?) зона ближайшего развития
(?) зона актуального развития
12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это
14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм
15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе
(?) смежности во времени
17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
21. Активное приспособление к среде – это
22. Изучение личности в разных видах деятельности – это
(?) метод обобщения независимых характеристик
(?) сложной организации развития во времени
24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится
29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является
30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется
32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это
34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это
35. Потребности в компетентности относят к потребностям
36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием
37. Эмоции отражают
(?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость
(?) предметы и явления реального мира
(?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма
(?) возникают из волевого начала
(?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию
(?) независимы от потока текущих событий
(?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили
40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:
(?) кровь, лимфа, желчь, ткани
(?) кровь, лимфа, желчь, мышцы
(?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь
(?) кровь, лимфа, желчь, кости
41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это
42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме
43. В основе темперамента лежит
(?) тип нервной системы
44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:
(?) спокойное, равномерное развитие
(?) противоречивое, неравномерное развитие
(?) прогрессирующее ускоренное развитие
(?) все ответы правильны
45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
(?) социальная ситуация развития
Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология.
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение: Тесты психология развития и возрастная психология.Тесты психология развития и возрастная психология. 1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст 2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст 4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество 5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это 6. История индивидуального развития личности – это (?) неравномерности возрастного развития (?) развития высших психических функций 8. Пассивное приспособление к среде – это 11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это (?) зона ближайшего развития (?) зона актуального развития 12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это 13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это 14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм 15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе (?) смежности во времени 17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это 21. Активное приспособление к среде – это 22. Изучение личности в разных видах деятельности – это (?) метод обобщения независимых характеристик (?) сложной организации развития во времени 24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности 25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон 27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано 28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится 29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является 30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется 32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа 33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это 34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это 35. Потребности в компетентности относят к потребностям 36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием 37. Эмоции отражают (?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость (?) предметы и явления реального мира (?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма (?) возникают из волевого начала (?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию (?) независимы от потока текущих событий (?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили 40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы: (?) кровь, лимфа, желчь, ткани (?) кровь, лимфа, желчь, мышцы (?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь (?) кровь, лимфа, желчь, кости 41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это 42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме 43. В основе темперамента лежит (?) тип нервной системы 44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»: (?) спокойное, равномерное развитие (?) противоречивое, неравномерное развитие (?) прогрессирующее ускоренное развитие (?) все ответы правильны 45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…» (?) социальная ситуация развития Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология. |
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение: Тест по теме Возрастная психология с ответами.Тест по теме Возрастная психология с ответами. Правильный вариант ответа отмечен знаком + 1. Возрастная психология делится на такие разделы: а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; +б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости. 2. Предмет возрастной психологии – это… +а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе; в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. 3. Возрастная психология изучает… а) возрастные изменения в поведении людей; +б) феномены и закономерности психического развития; в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса. Какова главная задача возрастной психологии? +а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости; б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека; в) изучение механизмов развития личности. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии? а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных; +б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте; в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии? +а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов; б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности; в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод. Возрастная психология тесно связана с такими науками: а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной; +б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией; в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией. Что такое аффект в возрастной психологии? +а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций; б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении; в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. 16. Геронтология- это… +а) наука, которая изучает процесс старения; б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека; в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии. Какие основные методы исследования в педагогической психологии? а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод; +б) наблюдение, тестирование, эксперимент; в) биографический метод и метод экспертных оценок. Что такое обучаемость? а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации; б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой; +в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы. 1. Педагогическая психология — это наука: 2. Основной задачей образования является: 3. Под обучением понимают: 4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является: 5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является: 6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является: 7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует: 8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент: 9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития: 10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является: 11. Целью развивающего обучения является: 12. Учебная деятельность состоит из: 13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является: 14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает: 15. Недостатком программированного обучения является: 16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе: 17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на: 18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является: 19. Понятие «обучаемость» определяется: 20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа): 21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это: 22. Основной функцией педагогической оценки является: 23. Воспитанность характеризуется: 24. Педагогическая направленность — это: 25. Знание педагогом своего предмета относится к классу: 26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется: 27. Педагогическая деятельность начинается с: 28. Основоположником русской педагогической психологии является: 29. Первый этап становления педагогической психологии: 30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: 31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к: 32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: 33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… : 34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: 35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это: 36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал: 37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как: 38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: 39. Уровень актуального развития характеризует: 40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса: 41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это. 42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования: 43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: 44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: 45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: 46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется: 47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: 48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения. 49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса: 50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…: 51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям: 52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: 53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения: 54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения. 55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности: 57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…: 1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов? 2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями? 3. Что такое сенситивный период? 4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни? 5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая 6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 7. Что такое семиотическая функция? 8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов? 10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития? 12. Что такое пассивное приспособление к среде? 13. Форма действия по Ж.Пиаже? 15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями? 16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития? 17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»? 19. Что такое возрастное новообразование? 21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени? 22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления? 24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
|