Что такое истоки литературного творчества

Проектная работа тему «Истоки литературного творчества»

А я очень люблю читать книги! Ведь книга- это главное изобретение человека. Она развивает и обогащает нашу речь, расширяет словарный запас, приносит радость и удовольствие. Книги заставляют нас переживать, плакать, смеяться. Из них мы узнаём о разных странах и народах, об истории нашего государства, о природе – обо всём на свете, что нам интересно. Они учат нас переживать вместе с героями, учат тому, что такое «хорошо» и что такое «плохо»!

Мы живём в компьютерный век, наполненный большими потоками информации, чтобы разобраться в ней – обращаемся к книге. Книга всегда была источником знаний. Общаясь со своими одноклассниками, я узнала, что многие из них очень мало читают. Телевизор, Интернет, компьютерные игры заменили им общение с книгой . Поэтому они имеют затруднения в учёбе.

Объект исследования – мои одноклассники, результаты чтения, мои достижения.

Для реализации цели поставлены задачи:

Определить роль книги в нашей жизни;

Определить, почему полезно и необходимо читать;

Исследовать может ли чтение влиять на успеваемость в школе;

Исследовать может ли чтение влиять на развитие памяти;

Исследовать может ли чтение влиять на грамотность;

Провести эксперимент на быстроту запоминания стихотворения;

Обобщить мои достижения по предметам;

Сравнить и сопоставить полученные данные;

На основе этих данных сделать заключение.

Что такое истоки литературного творчества. Смотреть фото Что такое истоки литературного творчества. Смотреть картинку Что такое истоки литературного творчества. Картинка про Что такое истоки литературного творчества. Фото Что такое истоки литературного творчестваЧто такое истоки литературного творчества. Смотреть фото Что такое истоки литературного творчества. Смотреть картинку Что такое истоки литературного творчества. Картинка про Что такое истоки литературного творчества. Фото Что такое истоки литературного творчества

изучение книг для получения информации;

Ценность исследований заключается в том, что я получу результаты показывающие, в чём помогает мне чтение книг различной тематики, чего я добилась при помощи чтения, поможет ли в будущем мне чтение книг стать успешным человеком в нашем обществе.

Роль книги в нашей жизни

Книга играет важную роль в развитии каждого ребёнка и взрослого. Слушая стихи и сказки, мы узнаем и запоминаем новые слова. Содержание книги, иллюстрации помогают расширить кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Она учит человека думать и принимать решения, способствует формированию собственного взгляда на мир.

Поэтому, роль книги в современном обществе очень важна:

Книга формирует словарный запас, даёт представление о различных терминах и понятиях;

Книга развивает творческое мышление, эрудицию;

Книга является средством общекультурного развития человека;

Книга – средство, гарантирующее общеучебные умения и навыки;

Книга развивает память;

Книга развивает умение анализировать прочитанное, относиться к нему критически;

Книга помогает разобраться, где правда, а где ложь.

10 причин регулярно читать

1. Чтение книг увеличивает словарный запас

2. Чтение помогает общаться с людьми

3. Чтение добавляет уверенности

4. Чтение снижает стресс.

5. Чтение развивает память и мышление

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера(болезнь мозга)

7. Чтение делает моложе

8. Чтение делает нас творческими

9. Чтение улучшает сон

10. Чтение улучшает концентрацию

В этом учебном году я являюсь ученицей четвертого класса. И я решила провестии исследование истоков литературного творчества в четвертом класса.

ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

Виды устного народного творчества.

Морозко, Колобок, Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Лиса и Журавль, Заюшкина избушка, Теремок,

Без окон без дверей полна горница людей. (арбуз)

Красная девица в темнице томится, а коса на улице.(морковь)

По одежке встречают, по уму провожают.

Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

Гром по горам раскатился, комар с дуба свалился.

На мели мы лениво налима ловили.

Баю, баю, баюшки, да прискакали заюшки. Люли, люли, люлюшки, да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать, да стал мой милый засыпать.

Итак, изучив литературное творчество, проведя исследования, ставя эксперимент, моя гипотеза о том, что чтение помогает человеку хорошо учиться, становиться грамотной, развивает память, мышление, помогает общаться с людьми подтвердилась. Поэтому можно сделать вывод: однозначно, чтение хорошей, интересной книги сделает вас человеком образованным, интересным собеседником, повысит интеллект, то есть поможет вам в будущем стать успешным человеком, который требуется нашему обществу. Что мой читательский маршрут «От литературного творчества к учению» правильный. Думаю, что эта работа заинтересует моих одноклассников, которые после ознакомления с ней начнут не только больше читать, но и полюбят это занятие. А это значит, что они, то же добьются результатов, начнут лучше учиться и смогут в будущем тоже стать успешными людьми.

Бирюкова Л.Г. Грамотность в меняющемся мире. Читающая Россия: мифы и реальность: Сб. ст. по проблемам чтения. М.: Либерея, 1997.

Мортимер Адлер «Как читать книги»/2014г.

3. Томас Ханна «Искусство не стареть»/2012г.

Что такое истоки литературного творчества. Смотреть фото Что такое истоки литературного творчества. Смотреть картинку Что такое истоки литературного творчества. Картинка про Что такое истоки литературного творчества. Фото Что такое истоки литературного творчестваЧто такое истоки литературного творчества. Смотреть фото Что такое истоки литературного творчества. Смотреть картинку Что такое истоки литературного творчества. Картинка про Что такое истоки литературного творчества. Фото Что такое истоки литературного творчества

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МКОУ «Усухчайская СОШ им.Х.Д.Заманова»

Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ

«И гордо реет флаг державный» посвященный истории государственной символики

Российской Федерации и Республики Дагестан

Номинация « Литературное творчество »

Тема работы «Истоки литературного творчества»

Что такое истоки литературного творчества. Смотреть фото Что такое истоки литературного творчества. Смотреть картинку Что такое истоки литературного творчества. Картинка про Что такое истоки литературного творчества. Фото Что такое истоки литературного творчества

Рамазанова Камила Игидовна учащийся 4 класса

МКОУ «Усухчайская СОШ им. Х.Д.Заманова»

РД Докузпаринский район с.Усухчай

Исмаилова Кизбаха Изаферовна

учитель нач.классов МКОУ «Усухчайской СОШ им. Х.Д.Заманова»

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 16 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Истоки литературного творчества» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Истоки литературного творчества»

1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?

Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.

В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.

В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.

2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?

Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.

Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни.

Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.

3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:

Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса

До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.

Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.

В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.

Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.

4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?

Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.

Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.

Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.

На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.

В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.

Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».

В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.

Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.

По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.

По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.

Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.

6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?

Я знаю многих героев древнегреческих мифов.

Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.

Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.

Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.

Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.

Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.

7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.

Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.

Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.

В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.

Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.

В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.

В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.

Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.

Источник

Истоки литературного творчества

Что такое истоки литературного творчества. Смотреть фото Что такое истоки литературного творчества. Смотреть картинку Что такое истоки литературного творчества. Картинка про Что такое истоки литературного творчества. Фото Что такое истоки литературного творчества

Истоки литературного творчества

Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть».

Потешки. Считалки. Небылицы.

Тридцать три пирога: Игры, Считалки, Скороговорки. Собрал и обработал М. Булатов.

. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима.

Л. Воронкова. Сын Зевса. Детство и юность Александра Македонского: Герои Древней Греции.

О Родине, о подвигах, о славе

А. Ишимова. История России в рассказах для детей.

лександр Невский. Крещение Руси. Куликовская битва.

3.А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.

4.С. Алексеев. Небывалое бывает. История крепостного мальчика. Богатырские фамилии.

С. Григорьев. Александр Суворов. Малахов курган. Победа моря.

В. Катаев. Сын полка.

Е. Ильина. Четвертая высота

Жить по совести, любя друг друга

Витя Малеев в школе и дома
2. В. Осеева. Динка.

Е. Велтистов. Приключения Электроника.

В стране вечных каникул

В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
6. В. Драгунский. Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах. Похититель собак.

7. И. Пивоварова. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса. Старичок в клетчатых брюках

Источник

Истоки русской литературы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Происхождение древнерусской литературы

До X века в Древней Руси были распространены только фольклорные формы искусства.

Отсутствие литературы как таковой было продиктовано отсутствием общей письменности у жителей древнерусского государства. Все произведения передавались из поколения в поколение в устной форме, из-за чего были очень изменчивы и имели множество различных вариантов и вариаций.

Зарождению литературы как искусства письменного способствовало создание Кириллом и Мефодием глаголицы, а затем и кириллицы.

До Кирилла и Мефодия у славян не было своей оригинальной письменности, существовали только календарные и гадательные знаки. Для публикаций использовали греческую или латинскую письменность. Эти два языка не были известны большей части населения Древней Руси, не умевшей читать и писать, поэтому распространение книг на них было невозможно и нерационально.

Однако, когда Кирилл и Мефодий создали собственно славянскую письменность, а на государственном уровне на Руси была принята новая религия, христианство, ситуация кардинально поменялась. На старославянский стали переводиться различные греческие, латинские, византийские и другие зарубежные тексты, ставшие основой будущей древнерусской литературы.

Готовые работы на аналогичную тему

Древнерусская литература множество жанров, черт и особенностей переняла у литературы Болгарии и Византии.

Первые русские литературные тексты были переводными. Переводом занимались, как правило, специально обученные этому монахи. При многих церквях состояли целые объединения переводчиков и переписчиков, занимавшихся составлением и переписыванием книг. Большую часть грамотного населения Древней Руси на тот момент составляло духовенство, которое имело непосредственное отношение к созданию книг.

Многие письменные источники древнерусской литературы до нас не дошли потому, что библиотеки, расположенные при церквях и княжеских крепостях, подвергались нападениям врагов и сжигались. Поскольку книги часто существовали только в одном экземпляре, каждый пожар уносил уникальный литературный труд.

Тот факт, что первая древнерусская литература была переводной, оказал огромное влияние на её развитие. Первые писатели, по совместительству бывшие переводчиками, при составлении собственных произведений опирались на византийские литературные традиции. А поскольку литература Византии к тому моменту уже сложилась и успела разработать чёткую систему жанров и стилей, это дало русской литературе большую фору.

Высокий уровень первых древнерусских литературных произведений напрямую связан с тем, что русские авторы отталкивались от уже созданного кем-то материала.

Например, древнерусские писатели опирались на созданные в византийской литературы каноны составления житий при написании собственных произведений:

Именно из византийской традиции были переняты каноны жанра, такие как обязательное наличие посмертных чудес святого, описания его прижизненных благодеяний и обращение к детским годам святого.

К концу XI века древнерусская литература стала всё больше обогащаться оригинальными произведениями древнерусских авторов. В ней даже появились новые жанры, несвойственные болгарской или византийской литературе.

Мировоззрение древнерусской литературы

Ценности и каноны, на которых строилась древнерусская литература, были напрямую связаны с национальным самосознанием жителей Древней Руси. Огромное влияние на это самосознание оказало принятие в 988 году христианства, очень скоро ставшего неотделимой частью жизни древнерусского человека.

Христианские ценности, воспеваемые буквально во всех дошедших до нас произведениях древнерусской литературы, формировали как содержание произведений, так и их форму. Влияли они и на массовую анонимность. Многие древнерусские тексты не имеют автора. Этот феномен связан с отношением писателей того времени к Богу и к таланту. Писательский талант считался даром Божьим. Написание своего имени под произведением, созданном исключительно при помощи Всевышнего, считалось едва ли не богохульством.

Чем ближе русская литература подходила к периоду Просвещения, тем меньше этот принцип соблюдался.

Ещё одной важной характеристикой русской литературы, появившейся практически одновременно с созданием этой самой литературы, стал принцип историзма. Древнерусские произведения очень трепетно относились к достоверности описываемых событий, из-за чего многие произведения приобретали практически документальную точность. Произведения, связанные с важными историческими событиями, такие как «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Слово о полку Игореве», «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» и другие, достоверно отображают реальные события времён борьбы с половцами и господства татаро-монгольского ига.

Из византийской традиции пришло частое обращение древнерусской литературы к религиозным сюжетам. Часто на страницах произведений древнерусских авторов героями становились святые, периодически авторами осмыслялись и переосмыслялись различные библейские и евангельские сюжеты. Так писатели знакомили народ со смыслом, заложенным в первоисточник.

Источник

ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина часть 1 страница

1. О каких качествах, мешающих кузнецу, говорил царь?

Царь назвал три качества кузнеца, которые мешали ему стать настоящим мастером.

2. Обсудите с родителями, что такое тщеславие.

Тщеславие— стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.

1. Обсудите с родителями, что такое гнев и самообладание.

Гнев — это очень сильное чувство возмущения, недовольства, негодования. Гнев часто направлен на что-то или кого-то (на то, что человек считает причиной своего гнева). Поэтому человек в гневе склонен к агрессии: разгневанный человек может сделать то, о чем потом будет жалеть. Поэтому идти на поводу у гнева неразумно. Недаром многие религии считают гневливость грехом.

2. Часто ли вы раздражаетесь и гневаетесь? Что вы делаете, чтобы преодолеть это состояние?

Чтобы преодолеть состояние гнева я читаю книги.

Страница 54

Проверьте себя

1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими вы познакомились в этом году?

Истоки литературного творчества бывают: Народные сказки, пословицы, поговорки, потешки, былины, небылицы, народные песни.

2. Расскажите о былинах и былинных героях. Начните так: Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.

Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга. Защищать границы Родины и сражаться с её врагами — в этом они видят смысл своей жизни. Семья, дом, личные интересы у них на втором месте. Богатыри по первому зову они отправляются туда, где нужна их помощь. Они сражаются с сильным и опасными врагами, которых не может победить никто: Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Алёша Попович — Тугарина Змея, Добрыня Никитич — Змея Горыныча. Образы богатырей излучают силу, мужество и благородство, воплощая русский идеал о воине-защитнике.

3. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?

Добрыня уничтожил Змея на Ручей-реке, победил богатыря Дуная.

4. Перечитайте поэтический вариант былины «Ильины три поездочки». Отметьте качества выразительного чтения каждого. Удалось ли вам передать напевность былины, её торжественный тон?

5. Соотнесите строки былины с картиной «Витязь на распутье» В. Васнецова. Удалось ли художнику, с вашей точки зрения, показать размышления витязя?

Художнику удалось показать размышления витязя. Он стоит, опустив голову, перед камнем. Думает, в какую сторону ему пойти.

6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?

героические мифы; и этиологические мифы, объясняющие причины событий и обычаев.

Мифы и сказания разных народов мира на протяжении многих веков передавались из поколения в поколение, развивались, усложнялись, совершенствовались, вбирая в себя коллективный опыт человечества и отражая его представления о миропорядке, нравственности и красоте.

Слово «миф» греческого происхождения, оно означает «повествование». Мифами принято называть фантастические повествования, основанные на религиозных верованиях, в которых рассказывается о богах, сотворении мира, «начале всех вещей».

Мифы, легенды, сказания, былины это наше наследие загляните в историю сотворения мира глазами наших предков.

7. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Можно ли сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?

В притче «О ленивцах» Соломон советует ленивцу равняться на муравьёв и пчёл, которые трудятся летом и «заготовляют на зиму хлеб свой». Он советует ленивцам не спать, а трудиться, так как лень рождает нужду, а труд — достаток. Сюжет притчи сходен с сюжетом басни «Стрекоза и муравей», поэтому можно считать, что притча стала источником басни. Мастерство И.А. Крылова проявилось в том, он облачил известный сюжет в поэтическую форму, что сделало текст легко читаемым и запоминающимся (например, мораль басни стала крылатым выражением).

8. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку, составьте аннотацию на один из сборников.

Погрузитесь в мир сказок с помощью этого подарочного издания, в котором содержится более тридцати пяти всеми любимых сказочных историй.

Эта красочная книга придётся по вкусу и новым, и давним поклонникам, которых порадуют любимые сказки, такие как «Золушка», «Спящая красавица», «Джек и бобовый стебель» и другие. Перед вами красиво иллюстрированная волшебная книга, с которой начинаются сказочные приключения!

О Родине, о подвигах, о славе. Наше Отечество.

1. О чём вспоминал А. Пушкин в «дни горестной разлуки»? Какие чувства поэта переданы восклицательными предложениями?

Он вспоминал о Москве. Ему было грустно, печально.

2. Прочитайте стихотворение выразительно, подумайте над его смыслом. Выучите наизусть.

Пушкин, как и другой человек не может жить без Родины. Он нуждается в ней. «Дом без книг, что тело без души»

3. Как соотносится со стихотворением пословица: «Человек без Родины что соловей без песни»? Выскажите свою точку зрения. Подберите другую подходящую по смыслу пословицу.

Смысл этой пословицы в том, что человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины.

Даже, если человек будет жить на чужбине, он все равно будет скучать по родине

1. Что означает для вас слово «Отечество»? Подберите к нему синоним.

2. Как вы понимаете заключительную строчку текста В. Пескова: «Старое. Новое. Вечное»?

Родина была, есть и будет для каждого человека.

3. Выберите любую пословицу о Родине, объясните её значение.

Пословица «Родина мать – умей за нее постоять»

Она говорит о том, что мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *