Что такое источник в интернете
Письмовник
Как оформить ссылку на интернет-источник?
Техническое оформление текста
Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Вот выдержки из документа.
Схема описания электронного ресурса
Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации, например: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Параллельное заглавие — эквивалент основного заглавия на ином языке, например: Императорские ансамбли [Электронный ресурс] = The Imperial palace and park ensembles of St. Petersburg
Сведения, относящиеся к заглавию — информация, раскрывающая и поясняющая основное заглавие. Им предшествует двоеточие, например: : состояние, проблемы, перспективы
Сведения об ответственности могут состоять из имен лиц и наименований организаций с сопроводительными словами или коротким текстом, уточняющим их роль в создании электронного ресурса, либо без таковых слов и текста, например: / авт. курса, А. Сигалов или / Рос. гос. гуманитар.
Обозначение вида ресурса, например: Электрон. журн., Электрон. текстовые дан.
Объем ресурса пишется в скобках например: (33 файла)
Место издания, имя издателя, дата издания, например: М.: Интерсофт, 1999. Если сведений о месте издания или дате нет в документе, но они известны, их приводят в квадратных скобках, например: — [Новосибирск]. Если приводится предполагаемое место издания, оно указывается в квадратных скобках со знаком вопроса, например: — [Курск?]. Если нельзя установить дату, то в квадратных скобках она дается приблизительно, например: [199-?]
Примечание о режиме доступа (обязательно) — здесь указывается полный адрес интернет- страницы и условия доступа (свободный или платный).
Примечание об источнике основного заглавия (обязательно), например: — Загл. с экрана, Загл. с домашней страницы Интернета и т.п.
Отдельные элементы описания могут опускаться.
Примеры ссылок
Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/.html. — Загл. с экрана.
Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс] / Под ред. В. В. Лопатина — Электрон. дан. — М.: ГРАМОТА.РУ, 2005. — Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru, свободный. — Загл. с экрана.
© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.
Что такое источник трафика
Объясняем термин «источник трафика». Рассказываем, как определить эффективные источники, в работу с которыми стоит вкладывать деньги и время.
Что такое источник трафика
Источник трафика — это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на ваш сайт, YouTube- или Telegram-канал, на страницы в соцсетях. Источником трафика может быть, например, пост в Facebook или сторис в Instagram, email- и СМС-рассылки, статья в СМИ, результаты поиска в Яндекс и Google.
Пример: первый пользователь увидел в поиске Яндекс рекламное объявление интернет-магазина и перешел по ссылке на сайт, а второй о продукте узнал из ролика блогера и тоже решил зайти на сайт за дополнительной информацией. Реклама в поисковике и интеграция у блогера — источники трафика для этого интернет-магазина.
Отслеживать эффективность источников трафика помогают инструменты веб-аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics и системы сквозной аналитики, например, Roistat. В блоке «Сквозная и веб-аналитика» говорим об этом подробнее.
Подключить сквозную аналитику бесплатно
Основные каналы трафика
Канал трафика — это несколько схожих источников трафика вместе. Например, канал органического трафика — это поисковая выдача и у Яндекс, и у Google. То есть вы получаете органический трафик на свой сайт из разных источников.
1. Органический трафик. Посетители заходят на сайт по ссылкам из результатов поиска в Яндекс, Google, Mail.ru.
Пример: фанат Marvel хочет купить комиксы. Он пишет в поисковике «Комикс Новые мутанты №30 купить» и в результатах поиска получает несколько ссылок на сайты магазинов, где представлена карточка этого продукта.
В Google Analytics такой канал трафика называется «Organic Search», в Яндекс.Метрике — «Переходы из поисковых систем». В системе сквозной аналитики Roistat этот канал трафика назван «SEO».
Важно: пользователи чаще переходят по ссылкам, которые находятся в начале первой страницы результатов поиска. Например, первые 3 результата поиска Google получают
75,1% кликов. Все остальные ссылки в результатах поиска делят между собой
24,9% переходов. Поэтому, если ваш сайт поисковики показывают только на второй странице, не ждите большой поток органического трафика.
Как подняться в поисковой выдаче и увеличить поток органического трафика? Подняться выше в результатах поиска помогают, например, колдунщики Яндекс и Google. Системы «вытаскивают» наверх, выше остальных ссылок: материалы с короткими ответами в формате FAQ, how-to; ссылки на страницы местных бизнесов; а также показывают выше других результатов карточки товаров и картинки по теме.
Также сайту нужен полезный контент по ключевым запросам, по которым пользователи могут находить нужные материалы, товары и услуги. Например, в блоге рекламного агентства будут полезны материалы о том, как сделать хороший лендинг к запуску рекламы.
Помогает улучшить показатели результатов поисковой выдачи заполнение мета-тегов страницы: title, description и других.
2. Платный поиск — это все рекламные объявления, которые поисковые системы размещают вверху, под строкой поиска, или внизу, над кнопками переключения страниц, с пометкой «Реклама». У поисковиков есть рекламные платформы, с помощью которых можно запустить такую рекламу. Например, у Google есть Google Ads, у Яндекс — Яндекс.Директ.
Пример: родители хотят купить детям стеллаж в комнату. Один из них в поисковой строке набирает «Купить стеллаж» и, если магазины мебели запустили рекламные объявления по такому запросу, сразу под поисковой строкой родители увидят рекламные объявления о продаже стеллажей.
Количество посещений и заявок с рекламных объявлений считают с помощью UTM-меток.
В Google Analytics платный поиск называется «Paid Search», в Яндекс.Метрике — «Переходы по рекламе».
В Roistat через каталог интеграций можно подключить рекламные площадки, например, Яндекс.Директ или Google Ads. В отчете будет отображаться канал трафика по названию площадки, который на подуровнях будет делиться на разные типы запущенной рекламы.
В Roistat при необходимости каналы трафика можно сгруппировать под нужным названием. Для этого в разделе «Аналитика» нужно перейти к инструменту «Группировка каналов», нажать кнопку «Добавить группу», ввести название, например, «Платный трафик», и выбрать каналы трафика.
3. Медийная реклама — баннеры, видео и аудио, с которыми пользователь сталкивается при посещении различных сайтов. Например, рекламные видео можно часто встретить перед просмотром ролика на YouTube, а статичные баннеры появляются слева в интерфейсе почты Яндекса. Как и в случае с платным поиском, настроить такую рекламу можно на рекламных площадках Google и Яндекс.
Пример: руководительница отдела продаж хочет найти хорошую систему IP-телефонии. Она набирает в поисковой строке браузера этот запрос, но после перехода на сайт не совершает покупку. Теперь на разных сайтах и платформах ей будут показывать рекламные баннеры с предложениями IP-телефонии.
В системе Google Analytics этот канал трафика определяется как «Display» и «Other Advertising», если инструмент аналитики не смог распознать сделанную по стандартным правилам UTM-метку. В Яндекс.Метрике такие источники определяются как «Переход по рекламе». В Roistat трафик с медийной рекламы можно отслеживать так же, как рекламу в поисковиках, через интеграцию с рекламными площадками.
4. Прямой трафик — все случаи, когда пользователи самостоятельно вводят ссылку в адресную строку, находят нужный сайт в закладках или в истории браузера. Чем проще и понятнее название, тем легче аудитории его запомнить. Когда клиент готов совершить покупку, он просто вписывает адрес сайта в строку браузера.
Пример: действующие клиенты Roistat могут добавить ссылку на сервис в закладки или набирать в адресной строке roistat.com. Пользователь, который хочет заказать себе новую одежду, легко вспомнит адреса lamoda.ru или asos.com.
Прямые переходы на сайт Google Analytics определяет как «Direct». Яндекс.Метрика такие источники определяет как «Прямые заходы», система Roistat — как «Прямые визиты».
5. Трафик из соцсетей: посты в ленте собственного сообщества компании, таргетированная реклама в ленте новостей.
Пример: в блоге компании появился новый кейс действующего клиента. Компания размещает ссылку на материал в Facebook, чтобы подписчики могли перейти на сайт и прочитать текст. Блог получает трафик из соцсетей.
В Google Analytics этот канал трафика назвали «Social», в Яндекс.Метрике — «Переходы из социальных сетей».
В Roistat можно подключить интеграцию с рекламными площадками соцсетей. Автоматически канал трафика будет назван по имени соцсети. Для не рекламных публикаций, например, постов в собственной группе компании, необходимо делать ссылку с меткой в формате http://site.ru/?roistat=vk, где после «roistat=» нужно вписать называние канала трафика. В данном примере это «vk». Визиты, заявки, продажи со ссылок со значением «vk» будут отображаться в одном канале трафика. Также можно разместить в соцсетях ссылку на сайт без метки. Тогда Roistat будет определять трафик из соцсети как один из источников канала трафика «Визиты с сайтов».
У себя в соцсетях компания может свободно размещать ссылки на страницы своего сайта, если такое размещение не противоречит правилам соцсети или законодательству страны. Например, у себя в постах компания может писать об акциях и скидках, обновлениях продукта, публиковать ссылки на тексты в блоге или СМИ, ссылки на предложения партнеров, полезную информацию.
6. Реферальные ссылки. Аудитория попадает на сайт компании с другого сайта: например, с каталога, агрегатора или маркетплейса, с гостевой статьи в блоге партнера или материала в СМИ.
Пример: владелец кота ищет в Интернете корм питомцу и находит его на маркетплейсе Goods.ru. Чтобы узнать больше о продавце, хозяин кота может перейти на сайт самого продавца и ознакомиться с дополнительной информацией.
Этот канал трафика в Google Analytics назвали «Referral», в Яндекс.Метрике — «Переходы по ссылкам на сайтах».
Как это отслеживается в Roistat? Если компания самостоятельно размещает ссылку на стороннем сайте, например, на Avito, в формате http://site.ru/?roistat=avito, то, как и в случае с соцсетями, будет создан канал трафика по названию источника в ссылке. Если на стороннем сайте, например, в статье в СМИ, нельзя разместить ссылку с меткой, то Roistat будет собирать статистику по этому источнику трафика в «Визиты с сайтов».
7. Рассылки по email и в мессенджерах. Рассылка не может привлечь на сайт посетителей, которые совсем ничего не знают о вашем бренде. Пользователи должны самостоятельно оставить свои контакты и дать разрешение на получение писем или сообщений в мессенджерах. Например, боты в Telegram могут отправлять сообщения только после запуска общения самим пользователем.
Пример: учащийся получает email-рассылку от онлайн-школы английского языка, где сообщается о скидках на премиум-уроки в период новогодних праздников для действующих клиентов. Заинтересовавшись, пользователь переходит на сайт, чтобы ознакомиться с предложением школы.
С помощью рассылок можно постепенно подогревать интерес аудитории к продукту, мотивировать клиентов к повторным покупкам, делиться полезными материалами.
Для подсчета переходов из электронных писем в Google Analytics отслеживается канал трафика «Email». Инструмент Яндекс разделяет переходы из электронных писем, «Переходы с почтовых рассылок», и из мессенджеров, «Переходы из мессенджеров». Яндекс.Метрика различает следующие мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Viber, Skype и WeChat.
Чтобы отслеживать канал email-рассылок в Roistat, необходимо делать размеченные ссылки в формате http://site.ru/?roistat=unisender_mailing1_itemname, где «mailing1» — название рассылки, «itemname» — название товара. Вместо «unisender» может стоять название другого сервиса рассылок, который использует компания. В разделе «Аналитика» канал трафика получит название по первому значению в метке после «roistat=». В данном случае это «unisender».
Сквозная и веб-аналитика
Эффективность привлечения аудитории с разных источников необходимо отслеживать, чтобы увеличивать объем полезного трафика и не тратить время и деньги на неэффективные источники. Большой объем трафика не гарантирует продажи. Компания может получать много переходов с источника, но не получать заявки на покупку продукта.
Как мы уже писали выше, трафик сайта можно отслеживать с помощью инструментов веб-аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и с помощью сервисов сквозной аналитики, например, Roistat.
Google Analytics считает количество посещений с разных источников трафика. В разделе «Обзор источников трафика» можно отследить, с каких каналов трафика чаще приходила аудитория, какие каналы приводят больше продаж.
Яндекс.Метрика, кроме подсчета посещений, показывает тепловые карты сайта по кликам и скроллингу страницы. Компания видит, на какие кнопки чаще всего нажимала аудитория и какой части сайта уделила больше внимания. Например, карта кликов показывает наиболее интересные для пользователей разделы меню сайта.
Минус инструментов веб-аналитики в том, что они не могут проследить весь путь клиента. Например, если клиент после покупки решил вернуть заказ, веб-аналитика не отобразит это в своем отчете. По данным инструмента вы получили выручку, на самом деле — нет.
Сервисы сквозной аналитики позволяют отслеживать путь клиента от первого клика или звонка до продажи. Roistat собирает данные не только из рекламных каналов и сайта, но и из CRM-системы. Сервис может отслеживать повторные продажи, возвраты, отказы и учитывать дополнительные продажи.
Подключить сквозную аналитику бесплатно
В системе сквозной аналитики Roistat можно группировать каналы трафика так, как удобно пользователю. Для этого в разделе «Аналитика» нужно перейти к инструменту «Группировка каналов», ввести название и выбрать каналы трафика. Например, можно объединить ВКонтакте и Facebook в группу «Социальные сети».
Клиенты Roistat могут дополнительно подключить свой источник трафика, даже если такой интеграции нет в системе. Например, можно отслеживать визиты, заявки и продажи с рекламного флаера. Для этого на флаере нужно разместить QR-код или ссылку на сайт в формате http://site.ru/?roistat=flayer_green. Канал трафика получит название «flayer_green». Расходы на этот канал трафика нужно будет вписывать самостоятельно в разделе «Аналитика, ввод расхода».
Хотите получать уведомления о новых материалах Roistat? Подпишитесь на наш Telegram-канал.
Как правильно оформлять ссылки на интернет-источники
Обновлено: 20 Апреля 2021
В этой статье мы расскажем об интернет-источниках и о том, как оформить на них ссылки по государственному стандарту.
Что такое интернет-источники
Интернет-источники (или интернет-ресурсы; веб-источники; веб-ресурсы) — это описание, являющееся частью библиографической записи и позволяющее получить представление о его содержании — по ГОСТу 7.82 от 2001 года. При заимствовании информации интернет-источника с дальнейшим ее использованием в научных, исследовательских работах, документах и т. д., ресурс нужно указывать по правилам ГОСТа.
Виды интернет-ресурсов
Наиболее точной является следующая классификация интернет-ресурсов:
По какому ГОСТу оформлять
Актуальным является «ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», все ссылки должны оформляться соответственно ему.
Как оформить сноску
Существует несколько способов создания ссылки на тот или иной веб-ресурс, и наиболее распространенным является сноска (подстрочная ссылка), об оформлении которой пойдет речь.
Порядок расположения
Допустимо три вида расположения библиографических ссылок, отличающиеся расположением относительно текста документа:
Основные правила
В соответствии с требованиями актуального ГОСТа выделяют перечень основных правил оформления сносок:
Нужно написать заглавие, указать общий характер материала ([Электронный ресурс]), сведения, которые относятся к заглавию, если таковые есть, данные об ответственности, об издании, объем ресурса, сведения о месте, имени и дате издания, обязательные примечания о виде интернет-ресурса по доступности для пользователя и об источнике основного заглавия, URL и дата обращения (чч.мм.гггг открытия автором текста, оформляющим ссылку, данного документа).
Примеры
При ссылке на печатное издание:
При ссылке на веб-ресурс:
Как нельзя оформлять ссылки на веб-ресурсы
Особенное внимание нужно обратить на следующее:
Пользуясь советами нашей статьи, вы всегда сможете грамотно оформить ссылку на интернет-ресурс. А если вам понадобится помощь в учебе, вы всегда можете обратиться к авторам «Феникс.Хелп». Более 16000 специалистов уже готовы связаться с вами!
Что такое источники трафика
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Источники трафика — это сайты и платформы, где есть пользователи. Отсюда они попадают на ваш сайт по ссылкам. Источниками трафика могут быть поисковые системы (Google, Яндекс), соцсети (Facebook, ВКонтакте), email и многие другие платформы.
Источники трафика группируются в каналы трафика. К примеру, Facebook и ВКонтакте — разные источники трафика. Вместе они объединяются в канал соцсетей.
Канал | Источники |
Социальные сети | Пост в Facebook Пост во ВКонтакте |
Органический поиск | Результаты поиска Google Результаты поиска Яндекс |
Реклама на сайтах | Баннер на сайте 1 Баннер на сайте 2 |
В следующем разделе мы разберемся в каналах трафика и в том, какие источники относятся к каждому из них.
Какие бывают каналы трафика
Direct (прямой трафик)
Прямой трафик — это когда пользователь вбивает в строке браузера точный адрес сайта, минуя Google-поиск. К direct относятся страницы, сохраненные в закладки, и адреса, которые пользователи помнят наизусть. Именно ради легкого директ-трафика советуют выбирать короткие звучные домены, написание которых легко угадать на слух. Например ozon.ru, yandex.ru.
Современные браузеры запоминают название сайта, на который вы заходили. ВВести адрес вот так — это и есть direct
Organic search (органический поиск)
Это самый масштабный канал трафика в интернете. Алгоритмы поисковиков ежедневно сканируют миллионы сайтов и выбирают те, которые будут наиболее полно отвечать на запросы пользователей. Такие «самые полезные страницы» мы видим вверху Google-поиска.
В момент, когда пользователь ищет какую-то информацию, поисковая система показывает страницы сайтов, где может быть ответ.
Пример выдачи по информационному запросу
Пример выдачи Google по коммерческому запросу
Продвижение в поисковой выдаче называется SEM (Search Engine Marketing, маркетинг поисковых сайтов), а та его часть, которая занимается продвижением в органической выдаче — SEO (Search Engine Optimization, оптимизация в поисковиках).
SEM отвечает за результаты органического поиска, поисковую рекламу и выдачу альтернативных продуктов Google. В СНГ к альтернативным продуктам относятся только карты и товары интернет-магазинов, за рубежом есть и другие виджеты: отзывы, каталоги, советы пользователей.
SEO отвечает только за органическую выдачу. SEO-специалисты изучают, по какому принципу Google выдает страницы под каждый запрос и адаптируют сайт под эти требования.
Paid search (платная реклама в поиске)
Поисковые системы не просто так находят для нас нужную информацию в интернете, они зарабатывают за счет поисковой рекламы.
У Google есть специальная биржа Google Adwords, где можно заплатить за показ рекламы по определенному поисковому запросу.
Пример поисковой рекламы по запросу «купить кондиционер»
У Яндекса есть аналогичная система — Яндекс.Директ. Свои биржи есть у других популярных мировых поисковиков: Yahoo! и Bing от Microsoft. Google — лидер среди поисковиков в мире, а Яндекс — один из самых популярных поисковиков в СНГ.
Referral (реферальный трафик)
Реферальный трафик — это переходы пользователей с других сайтов на ваш сайт.
К примеру, вы продаете смартфоны и пользователи часто заходят к вам с обзоров на тематических площадках.
Social (трафик из социальных сетей)
В соцсетях трафик можно получить из ссылок в постах своего сообщества, из платной рекламы и через рекламу у блогеров.
Посты на официальной странице бренда. Это пример органического продвижения в соцсети. Любой бренд может создать страничку в соцсетях и предлагать пользователям подписаться, чтобы быть в курсе новостей. На этой страничке можно размещать информацию о скидках, акциях, новых товарах, полезные посты о том, как выбрать товар и как им пользоваться.
Официальная страница Тинькофф-банка в Facebook
Платная реклама в соцсетях. Это реклама, основанная на интересах и демографических данных пользователя. Мы приходим в соцсети читать ленту и иногда видим в ней платную рекламу от брендов.
Рекламные блоки в Facebook
Реклама у блогеров. Некоторые пользователи очень популярны в соцсетях. На них подписываются не только лично знакомые с ними люди, но и те, кому просто нравится читать их посты и смотреть фото. У них можно покупать рекламные посты — давать им товары на обзор и платить за это. Иногда блогеры просто постят ссылку, где купили товар или упоминают бренд (ставят ссылку на его страницу в соцсети).
Пример: блогер запостила фото и в описании указывает, где сделала макияж, прическу и купила платье
Display (медийная реклама)
К этому источнику трафика относится показ баннеров, видеороликов и аудио рекламы на сторонних сайтах с помощью медиасетей.
Google, Яндекс и другие компании арендуют на сайтах места под баннера. Рекламодатели могут размещать здесь свою рекламу: картинки, видео, анимации. Такая модель выгодна всем: владельцы сайтов получают деньги за сдачу места под баннеры, а рекламодатели — новых клиентов.
Переход с этих баннеров, видеороликов и аудио-рекламы на сайт и есть источник трафика «медийная реклама».
Пример баннера на сайте с бесплатной музыкой
Email (email-рассылки)
Рассылки — особенный источник трафика. С их помощью нельзя привлечь новых покупателей, зато можно эффективно возвращать старых. Все дело в том, что мы не можем отправить письма клиентам, которые не давали согласия на рассылку (это спам). Чтобы дать согласие, клиент должен зайти на сайт и оставить свои данные (имя, email) в форме.
После этого мы можем отправлять письма — клиент будет переходить из них на сайт и делать заказы. Email дает трафик, но не новых пользователей.
Пример шаблона письма с призывом к действию
Other (другой)
Это переходы со всех остальных сайтов, которые системы веб-аналитики не могут определить автоматически. Иногда туда попадает поисковая и платная реклама.
Как правильно настроить систему веб-аналитики, чтобы минимум источников попадали в «Other», читайте в Gasendblog.
Дополнительные источники трафика
Помимо основных, есть и дополнительные источники трафика. Они будут отличаться в зависимости от сферы бизнеса, в которой вы работаете. Например интернет-магазины могут получать дополнительный трафик из таких каналов:
Сайты-отзовики. Это специальные сайты, на которых пользователи пишут впечатления о товарах и магазинах. Есть как сайты посвященные негативным отзывам, так и любым, хорошим и плохим. Самые популярные: Otzovik и Irecommend.
Обзоры в онлайн-журналах. Иногда журналисты и просто пользователи пишут статьи с обзорами магазинов. Если вы на слуху, то будете попадать в такие подборки.
Системы сравнения цен. Это сайты типа Sravni и Price.ru. Они собирают цены с разных магазинов и показывают пользователю, где товар дешевле всего. Интернет-магазины платят таким сайтам за переходы или покупки.
Рекламные статьи. Вы можете заплатить за размещение рекламной статьи о вашем сайте / магазине в медиа, которое читает ваша целевая аудитория.
Маркетплейсы и торговые площадки. Это сайты-каталоги, где разные пользователи и магазины могут размещать свои товары. Эти платформы хорошо оптимизированы под поиск. Аудитория маркетплейсов часто заходит прямо на сайт, минуя Google. Размещение здесь может стать неплохим источником трафика для небольшого магазина.
Пример — сайт-каталог https://ek.ua/
Сайты с купонами и скидками. Сайты-купонаторы, где размещаются скидки на товары в магазинах. Вы платите этим сайтам за действие: то есть за активацию купона или продажу с купоном с этого сайта.
Хорошим источником трафика может стать ваш собственный блог, который будет привлекать пользователей из поисковиков по информационным запросам.
Как отследить источники трафика
Трафик на сайте отслеживается с помощью систем веб-аналитики. Самые популярные — это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Это комплексные аналитические системы, которые показывают, сколько пользователей зашло на сайт, какие страницы они посещали, по каким каналам трафика пришли.
Google Analytics
Google Analytics — важный инструмент оценки эффективности любого сайта. Там можно посмотреть:
Полный отчет по источникам трафика из Google Analytics. На скриншоте показано, сколько пользователей зашло с каждого источника трафика, и сколько из них сделали покупки (транзакции). Обратите внимание, что больше всего direct трафика, то есть прямых заходов по адресу сайта. А заказов больше всего с email-рассылок
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — система веб-аналитики от Яндекс. Здесь также можно посмотреть, сколько пользователей зашло на сайт и какие страницы они посетили. Помимо данных о переходах и кликах там есть уникальный инструмент Яндекс.Вебвизор, который позволяет строить тепловые карты сайта. Тепловая карта показывает, где пользователи чаще всего кликали на странице.
Пример тепловой карты страницы курсов английского в Яндекс.Метрике
Для того, чтобы точно знать, с какого источника пришел пользователь, в сервисах аналитики есть система специальных меток. Они называются utm. Наверняка, вы видели ссылку на сайт с «?» посередине. Это и есть ссылка с utm-меткой.
Пример ссылки с utm-меткой:
Чтобы поставить utm-метку, можно воспользоваться специальным Компоновщиком ссылок. Вы прописываете:
Создание ссылки с utm-метками в компоновщике
Ссылка будет выглядеть так: https://www.unisender.com/?utm_source=email_partner&utm_medium=button&utm_campaign=february_2020
Для больших рекламных кампаний нужно сделать несколько таких ссылок. Одну мы вставим в статьи на внешних ресурсах, другие — в email-рассылки, третьи дадим блогерам. По окончанию акции мы сможем увидеть эти метки в разделе «Источник/канал». В разделе «Кампании» можно будет посмотреть, сколько всего посещений было по кампании february_2020.
Пример из Google Analytics где отображаются метки. Справа от «/» то, что записано в source, а слева — то что в medium.
Ищите новые источники трафика и привлекайте как можно больше целевых пользователей на сайт, чтобы увеличить продажи.
Вы зашли на сайт сервиса email-рассылок UniSender. Мы пишем о том, как делать полезные письма для людей: без спама и серых схем. Если вам интересно, как сделать рассылку по электронной почте, узнайте больше на главной странице.