Что такое испорченная репутация

Испорченная репутация — как реагировать?

Испорченная репутация — как реагировать?

Есть такое слово «опорочить». Это значит выявить или придумать некие пороки. Теперь о технологиях, которые используются для опорочивания неугодных. Есть так называемый черный PR.

Саванна, лежит лев, дремлет. Вдруг прилетает моль, садится ему на нос и говорит:

— Лев, а, лев! Я тебя съем!

Лев лениво отмахивается:

Просыпается лев утром, дрожа от холода. Смотрит на себя — а на нем шерсти нет.

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает, а виноват не тот, кто грешит, а кто попадается. Поэтому у испорченной репутации есть две составляющих. Первая — это ваши действия или бездействие (в некоторых случаях именно ничегонеделание портит репутацию). Вторая — это восприятие вас окружающими.

Увы, мало найдется людей, которые не поверят в плохое о других. Ведь это компенсирует их собственные комплексы неполноценности, — поверженные кумиры повышают самооценку тех, кто еще не испытал состояние возвышения над толпой. И даже если вам пока не довелось пережить подобный опыт, все равно ваше падение возвышает того, кто рядом, там же — в толпе.

Особенно это заметно в социальных сетях. Стоит только появиться какой-нибудь негативной информации о человеке, как тут же появляются «смачные» комментарии и оценки по принципу: утопающего — утопи. При этом неважно, насколько убедительна и достоверна эта информация. Просто у людей появился повод самоутвердиться, пиная другого, особенно если этот другой в глубине души воспринимается как более успешный и достойный. И что делать, если именно вы попали под «раздачу»?

Как мы реагировали?

Мы не стали вступать в дискуссии на их поле. Это бы только ослабило наши позиции и привлекло еще больше внимания к обсуждаемой теме. Мы использовали тактику отстройки. Не вели дискуссии во вражеских блогах, высказывались на своих (сдержанно) и нейтральных (но не от своего имени!) блогах и форумах. Это давало возможность последовательно и аргументированно излагать выгодную для нас точку зрения.

Кстати, в информационных интернет-войнах обычно главная задача — завербовать в свой стан как можно больше праздных пользователей. И как только к вам переходит большинство, начинается нарастание позитивной энергомассы в вашей позиции. Конечно же, старайтесь действовать «чужими руками», создавая впечатление большого количества ваших единомышленников. И растягивайте удовольствие — не выкладывайте все свои аргументы сразу. Лучше, если они будут постепенно и постоянно вдалбливаться в головы вашей целевой аудитории. Тем самым вы заодно лишите оппонентов возможности просчитывать ваши реакции, концентрировать и корректировать свои аргументы.

Как-то я спросил у известного адвоката Александра Добровинского, как он относится к тому, что на него лепят ярлыки «адвокат дьявола», «нерукопожатый адвокат» и тому подобное? И вот что я услышал: «Это большой плюс. „Человек может все“, — это Воланд… „Адвокат дьявола“ — это большой комплимент. Большего комплимента адвокату сделать нельзя. Но те, кто так пишет, это юридически девственные люди. Они просто не понимают, о чем речь: кто такой адвокат дьявола? Дьявол, который на каком-то суде не может защитить себя сам?! Он не может ничего сделать, приходит к адвокату и говорит: „Я дьявол, помоги мне“. Человек креативнее дьявола! Какого ума! Выше этого комплимента нет. Люди, которые считают это оскорблением, на самом деле делают комплимент. А насчет „рукопожатого“ — что еще остается людям, которые с треском проиграли процесс?»

Так что негатив о себе можно корректировать, ввязываясь в информационные войны, а можно принять и даже гордиться этим, находя в нем другие, позитивные смыслы… Мы еще не раз вернемся к тому, как очищать свою репутацию, а пока анекдот.

Крыса жаловалась окружающим, что люди ее не любят и оскорбительно отзываются о ней. Зато хомячку люди улыбаются и стремятся его погладить.

— У тебя испорченная репутация! У хомячка PR лучше!

Задание

Есть ли «порча» в вашей репутации?

Как вы на это реагируете?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Испорченная репутация – как реагировать?

Если ваша репутация в результате происков врагов или собственных ошибок оказалась подмоченной, это еще не повод отчаиваться. Снова стать белым и пушистым в глазах окружающих можно! Как? Читаем главу из книги Александра Кичаева «Как управлять репутацией и сценариями своей жизни».

оздать себе хорошую репутацию значит пригласить в свою жизнь успех и процветание. Это правило работает одинаково эффективно как в бизнесе, так и в личной сфере.
Александр Кичаев, известный психолог-консультант, предлагает разобраться в том, как создать выигрышный персональный бренд, который станет залогом вашего карьерного роста и личных побед. Эта книга поможет вам сориентироваться среди многочисленных факторов, влияющих на вашу репутацию: от непредсказуемости настроения у босса до власти компромата и офисных интриг, – и каждый из них сделать слагаемым личного успеха.
В заключительной части книги вы найдете практические рекомендации для определения своего психологического типа и узнаете, как выработать качества успешного лидера. Также вы освоите различные виды психологического влияния и сможете выработать четкий алгоритм достижения целей в разных областях жизни.
Для широкого круга читателей.

Есть такое слово ОПОРОЧИТЬ. Это значит выявить или придумать некие пороки. Теперь о технологиях, которые используются для опорочивания неугодных. Есть так называемый черный пиар.

Саванна, лежит лев, дремлет. Вдруг прилетает моль, садится ему на нос и говорит:
— Лев, а лев, я тебя съем!
Лев лениво отмахивается:
— Пошла отсюда.
Просыпается лев утром — дрожа от холода. Смотрит на себя — а на нем шерсти нет.

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает, а виноват не тот, кто грешит, а тот, кто не попадается. Поэтому у испорченной репутации есть две составляющих. Первая, это ваши действия или бездействие (в некоторых случаях именно ничегонеделание портит репутацию). Вторая, это восприятие вас окружающими.

Особенно это заметно в социальных сетях. Стоит только появиться какой-нибудь негативной информации о человеке, как тут же появляются «смачные» комментарии и оценки по принципу: утопающего – утопи. При этом неважно, насколько убедительна и достоверна эта информация. Просто у людей появился повод самоутвердиться, пиная другого, особенно, если этот другой в глубине души воспринимается как более успешный и достойный. И что делать, если именно вы попали под «раздачу»?

Мой клиент М. стал жертвой интриг конкурентов, которые, после безуспешных попыток ослабить его как бизнесмена, решили поиграть на поле морально-нравственных устоев. При помощи слухов среди коллег и подручных блогеров с журналистами они раздули тему его мужской неэффективности и неудачливости, раскрутив ситуацию супружеской неверности его жены. Расчет был на эффект переноса в сознании партнеров и клиентов идеи о том, что М. неудачник, лузер, ненадежен, плохо делает свое дело и пр. В общем, с таким человеком не стоит иметь дело!

Как мы реагировали?

Мы не стали вступать в дискуссии на их поле. Это только ослабило бы наши позиции и привлекло еще больше внимание к обсуждаемой теме. Мы использовали тактику отстройки. Не вели дискуссии во вражеских блогах, высказывались на своих (сдержанно) и нейтральных (но не от своего имени!) блогах и форумах. Это давало возможность последовательно и аргументированно излагать выгодную для нас точку зрения.

Как-то я спросил у известного адвоката Александра Добровинского, как он относится к тому, что ему клеят ярлыки «адвокат дьявола», «нерукопожатый адвокат» и тому подобное. И вот, что я услышал. «Это большой плюс. «Человек может все», – это Воланд. «Адвокат дьявола» – это большой комплимент, большего комплимента адвокату сделать нельзя. Но те, кто так пишет, это юридически девственные люди – они просто не понимают, о чем речь: кто такой адвокат дьявола? Дьявол, который на каком-то суде не может защитить себя сам?! Он не может ничего сделать, приходит к адвокату и говорит: «Я дьявол, помоги мне». Человек креативнее дьявола! Какого ума! Выше этого комплимента нет. Люди, которые считают это оскорблением, на самом деле делают комплимент. А насчет «рукопожатого» – что еще остается людям, которые с треском проиграли процесс?»

Так что негатив о себе можно корректировать, ввязываясь в информационные войны, а можно принять, и даже гордиться этим, находя в нем другие, позитивные смыслы… Мы еще вернемся не раз к тому, как очищать свою репутацию, а пока анекдот.

Крыса жаловалась окружающим, что люди ее не любят, оскорбительно отзываются. Зато хомячку люди улыбаются и стремятся его погладить.

— У тебя испорченная репутация, а у хомячка PR лучше!

История использования компромата уходит корнями в глубокую древность. В мифах и легендах врагам приписывались всевозможные недостатки и неблаговидные поступки. Причем при использовании компромата не ограничивались навешиванием ярлыков и обидных прозвищ, а еще и подкрепляли это фактами (реальными или мнимыми), вплетая их в истории. Например, есть такой прием как «делигитимизация», когда реальные факты подаются в неожиданном, порочном ракурсе – «политик поцеловал мальчика в живот, потому что он – скрытый педофил», «у него нет романов на работе, потому что он – импотент/гомосексуалист и пр.».

Таким образом, приписывают человеку лицемерие, притворство, тайные «гнилые» мысли, и тогда ваши подозрения, основанные на домыслах и предположениях, запустят у других поиск подтверждения, реальных обоснований. Это удобная позиция для «борца» за нравственность, чистоту и порядочность.

При компромате оппонента стараются дискредитировать и как личность (с бытовыми подтверждениями), и как профессионала (недостатки образования, компетентности), используя нередко слухи и интриги.

Слух это деформированная информация, актуальная и значимая для участников коммуникации, но не имеющая достоверного объяснения, официального / научного подтверждения.

Виды и динамика слухов.

1. Стихийные – сконструированные – стихийно-скорректированные.

2. Позитивные/белые и негативные/черные (радость – опасность) – характеристика – новое/старое.

3. Деформированная информация: Обобщение. Искажение. Исключение.

4. Противодействие: контрслух, коррекция, игнорирование.

Слухмейкеринг используется как специалистами-профессионалами по опорочиванию так и многочисленными любителями этого дела. Чаще всего они «защищают» человека от негативных слухов, осуждают тех, кто придумал это, тем самым подробно излагая его и активно распространяя. В этом случае им важно откреститься от жертвы, и осудить такие способы «нечестной» борьбы. Высший пилотаж – публично выудить наводящими вопросами негативную информацию о вашем враге у других, а потом негодующе начинать спор и дискуссии по этому поводу, систематически ссылаясь на «источник» после этого.

Переполнение или недосыщение радостью или тревогой вызывает слух как способ эмоционального баланса (разрядки/зарядки).

Для распространения слуха он должен соответствовать установкам участников информационной цепочки. Если нет, то он либо умирает, либо корректируется, часто кардинально.

Слухи об увольнении/сокращении стимулируют работников, придают динамику – хорошее средство борьбы с производственным и креативным застоем.

Борьба со слухом должна вестись не на уровне сюжета/фабулы, а на уровне установок или источника.

Например, ходит слух о непорядочном поведении коллеги. Сюжет – сотрудница И. спит с шефом. Установка – (обобщение) все красивые, молодые женщины потенциально готовы делать карьеру в постели.

Коррекция – не все красивые готовы; не всем красивым важна карьера; готовы ли вы на все ради карьеры;

Отстройка источника слухов + ярлык недоверия «и вы верите этому сплетнику?»

Превентивная информация: «наверное, скоро пойдут разговоры о том, что между нами…»

Ошибка реагирования – «Она не спит! А вы что свечку держали! А какое ваше дело!»

Слух обычно проходит следующие стадии.

1 стадия: НЕ знаю – НЕ обсуждаю

4 стадия: Знаю – НЕ обсуждаю (1 вариант – слух исчерпал свой информационный ресурс и умирает; 2 вариант – слух усиливается, выходит на новый виток, обрастая иррациональной энергетикой и новыми подробностями).

Можно «застрять» на любом этапе циркуляции слуха, если наслаиваются новые иррациональные идеи.

Теперь немного об интриге.

Интрига – использование собственных преимуществ и слабостей адресата/противника, стратегия позиционирования полезной / безопасной собственной роли, которая маскирует вредные / опасные намерения.

Интрига – протяженная во времени стратегическая многоходовка с крупным выигрышем и манипуляциями (чаще тактические приемы с небольшими выигрышами, лежащие в основе интриги).

Инициатор интриги обычно имеет преимущество, ведь он задумывает свой сценарий в тишине, не торопясь, а, запустив его, отстраивается, но другие участники вовлекаются в происходящее здесь и сейчас. У них нет времени обдумывать свои действия, они не видят всей картины в целом, оценивая разорванные фрагменты, они не понимают истинных целей происходящего.

Интрига включает в себя несколько этапов:

1. Сбор информации об адресате воздействия, противнике и наблюдателях. Выявление ожиданий и потребностей. Определение слабых и сильных сторон. Сферы и приоритетов интересов.

2. Разработка стратегий воздействия на адресата.

3. Разработка стратегий противодействия противнику.

4. Разработка позиционирования прикрытия и отвлечения.

5. Аттракция. Начало действий (7 шагов достижения результата).

6. Проверка инициирование и коррекция обратной связи адресата.

7. Выигрыш/проигрыш инициатора.

Необходимая информация перед началом закручивания интриги:

· Как обстоят ваши дела в данной ситуации в настоящий момент (ресурсы, угрозы)?

· Какое желаемое состояние позволит вам получить ситуационный выигрыш? Необходимые изменения?

· Каковы негативные последствия, напрямую или косвенно связанные с улучшением или сохранением нынешнего положения?

· Какие выгоды или преимущества вы приобретете, решив задачу? Что это достижение даст вам и окружающим?

· Угрозы. Что мешает достижению желаемого состояния? Каковы внутренние и внешние препятствия на пути к решению задачи?

· Какие способы нейтрализации препятствий? Что можно предпринять для преодоления барьеров?

Вот перечень слабостей, которые используются в интригах

Мишень воздействия – те особенности личности, на которые воздействует манипулятор, и в результате этого жертва принимает нужные инициатору решения.

Адресуясь к мишеням, манипулятор делает их доминирующими в сознании жертвы настолько, что подавляется критическая реакция, блокируется логика, рациональность, рассудительность.

Универсальные побудители: чувство достоинства, стремление к признанию, успеху, материальной выгоде, получению удовольствия, комфорту, желание быть здоровым, красивым, иметь благополучную семью и пр.

Продвинутые способы манипулирования предполагают предварительное культивирование мнений или желаний, закрепление в сознании или представлениях, локализация в психике, а затем обращение к ним.

Приманки – то, что помогает манипулятору усыпить бдительность жертвы, отвлечь внимание, зацепить нереализованную/важную потребность, попасть в мишень воздействия. Приманки служат для маскировки истинных целей манипулятора

Источники манипуляционных преимуществ интриги:

· Собственные силы. Свои статусные: ролевая позиция, должность, возраст. Деловые: квалификация, способности, знания, аргументы.

· Привлеченные или заемные силы (другие). Представительная поддержка: «я от…; не за себя стараюсь…; я не против, но…». Конвенциальные: сила обобщенных других; нормы поведения, традиции, ценности, мораль «поймут ли нас…; а что скажут…»

· Слабости партнера. Психические особенности: чувствительность к похвалам, сильная любовь (в т.ч. к детям), желание поруководить, вспыльчивость, молчаливость и пр.

· Энергия присоединения. Имитация хорошего понимания, подстройка.

· Сила обстоятельств. Использование регламента, ритуалов, церемоний, стереотипов.

В завершение раздела, в качестве иллюстрации хочу привести текст арии дона Базилио из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник».

Источник

Репутация: что это такое с позиции психологии. Как испортить, исправить и сохранить репутацию человеку

Репутация важна для каждого человека. Она помогает, а иногда препятствует построению отношений, продвижению по карьерной лестнице. Притом не всегда репутация совпадает с истинной сущностью ее обладателя, да и он сам не всегда влияет на создание репутации.

Что такое репутация

Репутация – представление общества о конкретном человеке, его достоинствах и недостатках, образе жизни, особенностях мышления, поведении. Это то, каким человека видят другие люди. Репутация складывается из качеств личности, поведения, образа жизни, достижений, выставленных на всеобщее обозрение.

Репутация – это устойчивое мнение, социальная оценка личности, основанная на ее прошлом поведении. Из этого представления возникают ожидания относительно поведения человека в будущем. Можно сказать, что репутация состоит из стереотипов о конкретном лице.

Репутация бывает положительной, отрицательной и запятнанной:

Если человек обладает репутацией мудреца, помощника, доброго человека, то к нему постоянно будут обращаться за помощью, прислушиваться к совету. А вот если о человеке говорят как о болтуне, предателе, обманщике, то вряд ли кто-то захочет вести с ним душевную беседу, доверять тайны.

Как испортить репутацию

Оправдаться перед людьми непросто. Например, мало кто верит в изменения наркомана, алкоголика или предателя. А вот испортить представление о себе можно всего одним поступком, в том числе случайным или неверно истолкованным кем-то.

Мы не будем давать плохие советы, учить портить репутацию. Вместо этого поговорим коротко о том, что может повлиять на репутацию, создать дурное впечатление:

Репутация не бывает идеальной, каждый человек ошибается, пробует разные методы достижения успеха. Не у всех получается быть одинаково хорошим специалистом, другом, супругом, гражданином, родителем. Кто-то надежный работник, но замкнутый и холодный человек. А другой открыт всем и каждому, но на работе отвлекается, допускает оплошности.

Таким образом, один человек может обладать сразу несколькими репутациями в разных кругах. Где-то репутация будет хорошей, а где-то плохой.

Как исправить и сохранить репутацию

Что такое испорченная репутация. Смотреть фото Что такое испорченная репутация. Смотреть картинку Что такое испорченная репутация. Картинка про Что такое испорченная репутация. Фото Что такое испорченная репутация

Можно ли как-то исправить репутацию? Да, но на это уйдет много сил и времени. Представление о человеке складывается на основе его поступков в прошлом и настоящем. На базе этого общество предполагает поведение человека в будущем. Поэтому любые личностные изменения, особенно положительные, встречаются окружением скептически. Понадобится много времени, чтобы новое поведение затмило старый образ жизни.

Усложняет ситуацию тот факт, что наш мозг охотнее замечает негатив, дольше на нем концентрируется. Потому плохие поступки еще долго будут жить в памяти окружения и ассоциироваться с конкретным человеком.

Корректируется репутация через изменение доверия (готовности поддержать человека). Для этого нужно поменять отношение большинства к поступкам личности в прошлом, чем соответственно удастся изменить ожидания от будущего. Чем больше положительных фактов из прошлого станет известно аудитории, тем выше будет уровень доверия. И наоборот: негативные факты, всплывшие на поверхность, стремительно снижают уровень доверия.

Восстановление и сохранение репутации подразумевает своевременное выявление порочащей информации, ее представление широкой аудитории в нужном, выгодном свете. От трактовки факта зависит многое. Одну и ту же информацию можно подать разным образом, в одном случае это опорочит репутацию, а в другом – улучшит.

Каждый шаг человека вносит лепту в репутацию. Можно ли быть идеальным во всем? Вопрос остается открытым. Большинство психологов сходится во мнении, что для всех быть хорошим нельзя. Нужно расставлять приоритеты, жить согласно личным ценностям. Важно при этом помнить, что действия вносят больший вклад в репутацию, чем слова. Люди слушают, смотрят, но выводы делают на основе ощутимых, реальных результатов, а не того, что вы обещали, произносили.

Что ценится всеми людьми и положительно отражается на репутации:

Человек с хорошей репутацией подсознательно воспринимается как более симпатичный, к нему тянутся. Личности, о которых мы слышали что-то плохое, наоборот, даже при заочном знакомстве вызывают антипатию.

Нужно определить, что вы сами хотите рассказать о себе миру, что хотите донести, каким вас должны видеть. Живите согласно этому плану, заявляйте о себе с желаемой стороны. Будьте полезны, не забывайте об ответственности за все, что вы делаете и говорите.

Послесловие

Репутация формируется месяцами, годами, потому даже при плохом поступке останутся те, кто будут верить в человека, находить объяснение его действиям. Но если человек будет снова и снова повторять подобный поступок, то у всего окружения сложится новое представление о личности.

Репутация – динамичная структура, и это ее главный плюс. Ей можно управлять, менять в положительную сторону. Фраза «начать все с чистого листа» имеет значение, если человек действительно решил меняться.

Источник

8 советов тем, чья репутация испорчена сплетнями

Кэролин переехала в другой город ради работы в «компании своей мечты». Но через некоторое время она с удивлением обнаружила, что ей никак не удается наладить отношения со своими новыми коллегами. Спустя несколько месяцев она узнала — почему. Оказывается, некий «доброжелатель» с прошлого места работы рассказал одному из ее нынешних сослуживцев, что она якобы любит сваливать работу на других.

Слухи такого рода могут иметь самые разрушительные последствия. Дело в том, что люди склонны уделять больше внимания негативной информации, чем позитивной. Например, вспомните, как вы в последний раз писали в Facebook и среди потока положительных комментариев встречали всего лишь одно критическое замечание. Не на нем ли сразу же сосредотачивались все ваши мысли?

Подобным же образом мы реагируем и на информацию о других людях. Исследование, проведенное профессором Стэнфордского университета Робом Уиллером, показывает, что мы весьма серьезно относимся к слухам, касающимся других людей. Мы воспринимаем их как полезные сведения, которые могут нас защитить. В результате, если кто-то начинает распространять лживые сплетни о вас, бывает очень непросто восстановить свое доброе имя. И это обстоятельство может не просто нанести ущерб вашей профессиональной карьере, но и вызвать сильный стресс.

Какие же шаги следует предпринять тому, кто оказался в такой неприятной ситуации? Некоторые полагают, что достаточно быть дружелюбным и внимательным к своим коллегам, и это сможет вас оградить от любых слухов и россказней. И в большинстве случаев это действительно так (согласно исследованиям, уважительное и доброе отношение к коллегам прекрасно сказывается на профессиональной деятельности — как вашей лично, так и компании в целом). Однако это не панацея — каким бы замечательным человеком вы ни были, никто не застрахован от зависти и ревности.

Если вы столкнулись с тем, что на работе о вас начинают ходить недобрые слухи, то вам нужно воспользоваться силой своего эмоционального интеллекта и постараться не допустить, чтобы ситуация ухудшилась. Конечно, в идеале надо постараться изменить ее к лучшему.

1. Контролируйте свои негативные эмоции

Увы, не так уж много можно сделать по поводу самих сплетен, зато ваше отношение к ним — полностью в ваших руках. Большинство людей сразу же захлестывает буря эмоций, среди которых страх, гнев, тревога и даже чувство беззащитности перед всем тем негативом, который приписывает им людская молва. Они чувствуют себя заложниками обрушившейся на них несправедливости, особенно когда эти слухи имеют мало общего с действительностью, как, например, в случае Кэролин. В результате такие сотрудники полностью теряют мотивацию и поддаются пагубному влиянию стресса или гнева. «Отвлекитесь от ситуации и попробуйте взглянуть на себя со стороны и просто определить те эмоции, которые вы испытываете. Очень может быть, что одно это поможет вам установить над ними контроль», — советует Марк Брекетт, директор Йельского центра эмоционального интеллекта. Воспользуйтесь теми методиками релаксации, которые наиболее эффективны для вас: дыхательными упражнениями, медитацией, выключением из рабочего процесса, физическими упражнениями, прогулками. Другими словами, дайте себе время остыть — и, скорее всего, как только эмоции утихнут, вы найдете куда более конструктивное решение проблемы.

2. Взгляните на ситуацию шире

Почему так важно снизить эмоциональный накал? Это позволит вам почувствовать пропорции. Йоханн Берлин, гендиректор TLEX Institute, объясняет: «Так как подобные ситуации представляются нам верхом несправедливости, мы чувствуем себя беспомощными и теряем способность объективно оценивать картину происходящего. Мы или полны решимости сражаться до последнего, или просто замыкаемся в себе. Другими словами, нами управляют либо слепой гнев, либо уныние и стыд. Но именно в этот момент нужно отвлечься от переживаний и задать себе вопрос: каким мы видим успешный выход из этой ситуации? В чем он заключается: в победе или во вновь обретенном чувстве уверенности и контроле над своей жизнью?». Проведенные исследования доказывают, что такие отрицательные эмоции, как стресс и подавленность, сужают наше восприятие действительности и заставляют нас сосредотачиваться на себе и своих чувствах. Иначе говоря, мы перестаем трезво оценивать происходящее. Все мы хорошо понимаем, что мы не в лучшей форме, когда расстроены, поэтому, чтобы найти конструктивное решение, первым делом необходимо выбраться из этой ловушки негативных мыслей.

3. Научитесь сочувствовать — и прощать

«В эти непростые моменты вам может показаться, что ваша жизнь погрузилась в беспросветный мрак, однако, как бы странно это ни звучало, вы можете себе помочь, развивая сострадание и способность прощать», — утверждает Берлин. И действительно, как показывают исследования, прощение приносит наибольшую пользу именно тому, кто прощает. Оно помогает забыть об обиде, поднимает настроение, улучшает самочувствие и даже в буквальном смысле облегчает походку.

Кэролин смогла найти в себе силы простить зачинщика лживой сплетни, и это действительно помогло ей освободиться от собственных отрицательных эмоций. В результате она почувствовала прилив энергии и стремление доказать свою правоту, вопреки всем наговорам злых языков. Она подключила свое воображение и придумала новые необычные способы, как ей найти с коллегами общий язык и проявить свое истинное отношение к рабочей этике. «Разумеется, когда вы сильно расстроены, сложно заставить себя испытывать положительные чувства. Вот почему такие методы снятия стресса, как занятия йогой, дыхательные упражнения и медитация, помогут вам сориентироваться и собраться с новыми силами», — отмечает Берлин.

4. Перестаньте отождествлять себя с происходящим

Вы должны понять, что эта ситуация может быть никак не связана с вами. Майкл Краус, доцент Школы менеджмента при Йельском университете, подчеркивает, насколько важно перестать идентифицировать себя с ситуацией: «Люди, которые сталкиваются с подобным поведением, должны отчетливо осознавать, что проблема вовсе не в них, а в тех, кто боится потерять свое место в организации. Такие сотрудники обвиняют других, распространяют о них слухи и стараются навредить, чтобы защитить свое хрупкое положение. Лжецы хотят вас унизить в надежде, что это позволит им выглядеть чуточку лучше на вашем фоне».

В то же время нужно быть честными с самими собой. Как замечает Уиллер: «Иногда люди говорят о вас нелицеприятную правду, но вы не в состоянии себе в этом признаться». Важно понять, есть ли рациональное зерно в том, что о вас говорят.

5. Продумайте свои ответные действия

Если вы знаете, кто стоит за этими слухами, то, как бы неприятно и неловко вам это ни казалось, Уиллер рекомендует обратиться напрямую к их главному разносчику и высказать ему свою точку зрения на происходящее. Если вы честно ему расскажете о той боли, которую вам причиняют наговоры, возможно, вам удастся изменить его отношение. При этом, как и в других случаях, важно уметь отстраниться от ситуации и держать свои эмоции под контролем. Уиллер советует: «Прежде всего вам нужно сохранять в этом разговоре мирный настрой, чтобы завоевать его сочувствие». Вы должны быть абсолютно спокойны и собраны.

Кэролин обратилась к своим бывшим коллегам в надежде выяснить, откуда пошли эти слухи, однако ей так и не удалось найти их источник. В подобных случаях Уиллер рекомендует «воспользоваться помощью своих друзей и знакомых, честно поведав им свою историю, чтобы они в какой-то мере противодействовали сплетням».

6. Время на вашей стороне

Помните, что время на вашей стороне. Краус советует: «Оказавшись в роли жертвы, вы должны готовиться к длительной борьбе. Репутация — это основной капитал, приобретенный в результате долгой работы с многочисленными коллегами. Одна сплетня может навредить вам на короткий срок, но в долгосрочной перспективе мнение о вас должно измениться к лучшему». Уиллер также рекомендует быть максимально порядочными в работе и поведении, предоставив говорить за вас вашим действиям.

7. Думайте о хорошем

Мы знаем, что человеческий разум склонен сосредотачиваться на негативе. В то же время исследования показывают, что в течение дня мы в три раза чаще сталкиваемся с положительными событиями, чем с отрицательными. В любой отрезок времени в нашей жизни происходит много хорошего. Возможно, вам нравится то, чем вы занимаетесь на работе — или вы довольны своей зарплатой, или разделяете ценности своей организации. Быть может, это радость, которую доставляет вам семья, хобби, спорт или работа на общественных началах. Когда мы сосредотачиваемся на этих счастливых моментах и по-настоящему ими дорожим, это приносит нам больше удовольствия и удовлетворения. Мы чувствуем благодарность за все хорошее в нашей жизни, что помогает нам преодолевать все остальное.

Кэролин посвящала много времени общественной работе. В ней она черпала радость и энергию, которые позволяли ей справляться с жизненными трудностями.

8. Помните, что вы не одни

Пожалуй, самое трудное в этом деле — это чувство одиночества. Однако Краус напоминает, что «подобное поведение, вероятно, в порядке вещей в организации, а значит, вы не единственный, кому приходится иметь с ним дело. Наверняка есть и другие люди, которые с этим сталкиваются, и этот факт может послужить основой для налаживания новых знакомств и альянсов с коллегами».

Кэролин позже узнала, что корпоративная культура и атмосфера в ее новой организации действительно оставляют желать лучшего. Проведенный опрос показал, что большинство сотрудников были крайне недовольны руководством и в целом чувствовали себя несчастными. Другими словами, негативное поведение, с которым она столкнулась, отражало наличие куда более серьезных проблем.

Да, если вы оказались объектом офисных сплетен, то эта ситуация кажется вам невыносимой, особенно когда эти слухи не имеют под собой никаких оснований. Увы, мы не всегда можем контролировать то, что говорят о нас другие, но наше отношение к этому и наша реакция — полностью в наших руках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *