Что такое исполнительный продюсер

Исполнительный продюсер.

Кинопродюсер как менеджер кинопроекта: характеристика деятельности исполнительного и функциональных продюсеров.

Продюсер в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.

Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи.

Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

А в условиях современного телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа. Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.

Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

Исполнительный продюсер.

В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер— продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).

Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер( локейшн-менеджер).

В его обязанности также входит получение разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Источник

А ты точно продюсер? О разделении в профессии, навыках и задачах.

Решили, что пора развеять все мифы, связанные с профессией продюсера и разобраться поподробнее с его ролями и задачами. И начнем мы с того, что разберем, какие типы продюсеров вообще бывают.

Кинопродюсер инициирует, координирует и контролирует креативную составляющую и производство кино, телешоу, веб сериалов, коммерческих видео и других форм продакшна. Продюсеры работают либо как представители студии или продюсерской компании, выступая в качестве менеджера проекта и представляющие интересы студии. Либо являются самозанятыми и независимыми профессионалами. Они отвечают за проект на каждом его этапе, начиная с задумки, заканчивая выпуском готового продукта, под их ответственностью финансовая, организационная, маркетинговая и креативная составляющая проекта.

Но продюсер никогда не работает один, если речь идет о крупном проекте. В команде продюсеров может быть 5-10 человек, между которыми распределяются задачи. И вот, кто эти люди.

Что такое исполнительный продюсер. Смотреть фото Что такое исполнительный продюсер. Смотреть картинку Что такое исполнительный продюсер. Картинка про Что такое исполнительный продюсер. Фото Что такое исполнительный продюсер

Исполнительный продюсер

Бывает несколько вариантов

В таком случае, это самая высокая должность после главного продюсера, не просто менеджер, а управленец. Он должен обладать коммерческой жилкой, уметь вести переговоры о продвигать проект.

Случается, что исполнительный продюсер выступает только в качестве спонсора, то есть обеспечивает финансовую поддержку проекта, но в процессе совсем не участвует. Тогда у исполнительных продюсеров есть возможность вести несколько проектов одновременно.

Сопродюсер

Сопродюсер второй по рангу человек в цепочке продюсерской команды проекта. Часто сопродюсеры берут на себя все, что касается кастинга, финансов и постпродакшна. То есть занимаются скорее операционной, чем креативной стороной проекта и координируют ежедневные задачи, следит за тем, чтобы все было выполнено в срок распределяя бюджет на съемочные дни, расписание, занимаясь подбором группы редакторов постпродакшна.

Линейный продюсер

То есть, пока исполнительный продюсер придумывает задачи, сопродюсер ищет финансы и таланты, линейный продюсер решает эти задачи, вписываясь в нужные финансы и формируя креативную группу. То есть, в его ведении все то, что касается непосредственно самого продакшна. Он следит, чтобы все выполнялось в срок, составляет смету на съемочные дни, контролирует производственную часть создания проекта и физически участвует в ней.

Что такое исполнительный продюсер. Смотреть фото Что такое исполнительный продюсер. Смотреть картинку Что такое исполнительный продюсер. Картинка про Что такое исполнительный продюсер. Фото Что такое исполнительный продюсер

Заместитель продюсера\ помощник( associate producer)

Как правило, человек, имеющий еще более узкую специализацию и отвечающий за какой-то конкретный масштаб работы. Он редко принимает физическое участие в самом процессе. Например, это человек, который может находить идеи согласно брифу, помогать редактировать, писать сценарий, помогать с продвижением проекта или его присутствием в ТВ сетке.

Тут уже все зависит от того, какие у человека компетенции и что продюсер поручит ему делать. Это скорее начальная позиция для специалиста.

Продюсер ТВ

Основное отличие телевизионных продюсеров от продюсеров фильмов в том, что они как правило выступают писателями шоу. Исполнительный продюсер является главным писателем и на ТВ его принято называть шоураннером. Это человек- оркестр, гибрид писателя, продюсера и режиссера, который отвечает за концептуальную часть, поиск финансирования, бюджет на съемки и постпродакшн, нанимает писателей, проводит кастинг и проводит оценку качества созданного продукта.

Источник

Исполнительный продюсер

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.

Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.

Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад (англ. development hell) — термин, жаргонизм, применяемый в медиаиндустрии (производство фильмов, телевизионных передач, компьютерных программ) и касающийся идей и сценариев, находящихся в разработке длительное время. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на.

Так называемые «артисты одного хита» (англ. one hit wonder), также «группа одного хита», «чудо одного хита», «певец/группа-однодневка» или «певец одной песни» — языковое клише, которым часто обозначают исполнителя или музыкальный коллектив, наиболее известного только одним хитом в его исполнении.

«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.

Источник

Работа исполнительного продюсера

Что такое исполнительный продюсер. Смотреть фото Что такое исполнительный продюсер. Смотреть картинку Что такое исполнительный продюсер. Картинка про Что такое исполнительный продюсер. Фото Что такое исполнительный продюсер

Кто такой исполнительный продюсер? Возможно, многие представляют себе серьезного дяденьку, который грамотно и степенно руководит процессом создания фильма, или организации концерта. Однако из курса продюсеров в Петербурге Вы узнаете, что на самом деле не все так просто и легко, как может показаться на первый взгляд.

Суть работы исполнительного продюсера заключена уже в самом названии должности, или профессии. Человек, который что-либо исполняет. Что именно? – Зависит от специфики проекта, который он взялся продюсировать. Таким образом, в обязанности продюсера при исполнении может входить:

· Подбор и кастинг актеров;

· Поиск концертной либо съемочной площадки;

· Поиск аудитории, которую смог бы заинтересовать реализуемый проект;

· Помощь главному продюсеру в решении его непростых творческих задач;

· Общение с потенциальными спонсорами, а также много-много прочих обязанностей, которые не дают специалисту отдохнуть «при исполнении» ни минутки.

Что и говорить, работа исполнительный продюсер – дело не для слабых духом. Ведь для того, чтобы проект, которым Вы руководите, был успешным, надо знать и понимать все, контролировать всех, кто задействован в реализации проекта – от костюмера до главного оператора, от участников массовых сцен, до первой примы.

Искусству продюсерского мастерства Вы можете научиться на курсах продюсеров в Москве. Однако важно не забывать, что подобные профессиональные школы дают лишь костяк знаний, который уже Вы сами должны корректировать и моделировать, руководствуясь интуицией, знаниями и опытом.

Если Вам действительно интересна эта непростая, ответственная, но при этом очень творческая профессия, то попытаться освоить ее нужно обязательно. Так Вы сможете понять, насколько Вы владеете искусством дипломатии, умеете решать проблемы и вопросы по ходу их поступления, а также, сколько времени и финансов Вам может потребоваться, чтобы реализовать какой бы то ни было проект действительно «на уровне».

Источник

Портрет идеального исполнительного продюсера

Что такое исполнительный продюсер. Смотреть фото Что такое исполнительный продюсер. Смотреть картинку Что такое исполнительный продюсер. Картинка про Что такое исполнительный продюсер. Фото Что такое исполнительный продюсер

Круглый стол исполнительных продюсеров

11 июля в Московской школе кино состоялся круглый стол, посвященный вопросам профессии «Исполнительный продюсер». Участники дискуссии обсудили различия в понимании профессии в России и за рубежом, озвучили основные компетенции, которыми должен обладать эффективный исполнительный продюсер, уделили время вопросам образования и профессиональной подготовки кадров, а также выделили карьерные траектории в продюсировании.

В дискуссии участвовали: Александра Ремизова – ведущий продюсер компании «Среда»; Родион Павлючик – генеральный продюсер компании «PRIOR Group»; Ольга Полесицкая – исполнительный продюсер «PRIOR Group»; Анастасия Корецкая – исполнительный директор компании «COSMOS studio»; Дмитрий Шутко – куратор программы «Продюсирование» Московской школы кино, модератор круглого стола.

Первым выступил Дмитрий Шутко, сделав небольшой исторический экскурс в реалии российской и американской индустрии, он выделил основные различия в понимании профессии «исполнительный продюсер» в нашей стране и за рубежом:

Исполнительный продюсер в американской индустрии – это человек, который представляет интересы большой кинокомпании, инвесторов или дистрибьюторов. Он является надзирающим органом: следит за бюджетом, проверяет контракты, контролирует съемки, следит за тем, как развивается проект. В истории российской индустрии исполнительный продюсер осуществляет съемку на съемочной площадке совместно с режиссером, он вынужден совмещать решение творческих вопросов с вопросами, которые связаны с бюджетом, сроками производства фильма, постановочными планами и так далее.

По мнению Родиона Павлючика, в американской системе executive producer ближе к тому, что в России называется «генеральным продюсером», также он пояснил, в чем разница между генеральным, креативным и исполнительным продюсерами в российской индустрии:

Генеральный продюсер – это человек, который сам приносит идею, подбирает сценариста, режиссера, актера, несет проект на телевизионный канал. Собирает команду, в том числе нанимает исполнительного и креативного продюсеров, формирует бюджет, даже занимается дистрибуцией. Дальнейший коммерческий успех фильма – это тоже зона ответственности генерального продюсера. Креативный продюсер – это человек, который отвечает за творческую часть процесса, он общается со сценаристом при написании логлайна, знает основную идею и воплощает ее в жизнь, контролирует художественное качество съемочного процесса. А исполнительный продюсер – это человек, отвечающий за все, что происходит на съемочной площадке. Он действует в рамках установленного бюджета и выйти из него не может. Вся организация, вся головная боль съемочного производства ложится на плечи исполнительного продюсера.

Несколько слов о работе исполнительного продюсера добавила Александра Ремизова:

Обычно, все ложится на плечи исполнительного продюсера. Например: вам условно дают сто рублей, и за эти деньги необходимо придумать так, чтобы все было интересно, чтобы режиссер не капризничал и получал то, что он хочет, оператор снимал на ту технику, которую он хочет, художники все построили в декорациях, потому что никто не хочет снимать в тесной квартире, и ты один должен все это решать.

Также Александра рассказала о функциях линейного продюсера, который сейчас тоже выделен в отдельную категорию продюсеров. В его обязанности входят, помимо прочего, юридические аспекты кинопроизводства:

Сегодня все работают официально, и между линейным продюсером и агентами актеров, режиссерами, операторами – официальные юридические отношения. Согласование дат, договоров, финансовая отчетность… Это все ложится на плечи линейного продюсера, это огромная ответственность и очень тяжелая работа.

Далее на обсуждение был вынесен вопрос о необходимых качествах и навыках, которые в ближайшие 3-5 лет будут требоваться от исполнительных продюсеров, а именно: понимание съемочного процесса и основ драматургии, знания в области авторского и контрактного права, осведомленность о специфике работы каждого сотрудника съемочной группы, способность к самоорганизации.

На плечах исполнительного продюсера лежит такой колоссальный объем организационной работы, что просто необходимо уметь себя структурировать. Кроме управленческих навыков, когда исполнительный продюсер руководит процессом изнутри и знает, кто и что должен сделать в конкретную минуту, важны знания в психологии: уметь договориться с другим человеком, увидеть проблему заранее и знать, как ее решить,Родион Павлючик, генеральный продюсер компании «PRIOR Group».

Всегда должен быть диалог между режиссером и исполнительным продюсером, чтобы на выходе получить тот уровень проекта, на который рассчитывали, — добавила Александра Ремизова, ведущий продюсер компании «Среда».

По мнению Родиона Павлючика исполнительный продюсер должен уметь договариваться с различными властными структурами и, обязательно, быть финансово грамотным:

Главная задача и главное достижение – это грамотно распределить средства. Чем глубже исполнительный продюсер будет знать и вникать в процесс, тем лучше картина окажется.

Анастасия Корецкая добавила, что неотъемлемым качеством продюсера является осведомленность о том, что происходит на рынке, и полное понимание процессов, идущих в индустрии:

Исполнительный продюсер должен отсматривать большинство современных российских проектов, для того, чтобы понимать, кого, например, пригласить на работу, и зарубежных картин, чтобы иметь ориентир для развития.

Ольга Полесицкая, в свою очередь, упомянула стрессоустойчивость как залог эффективности специалиста будущего.

В процессе обсуждения компетенций, которыми должен обладать исполнительный продюсер, Родион Павлючик заметил, что исполнительный продюсер должен быть определен уже на стадии заявки:

Когда заявку берем в разработку, сразу определяем исполнительного и креативного продюсера. Креативному продюсеру мы можем отдать решение о том, кто будет выполнять сценарную работу, а исполнительный продюсер подключается для подбора студии. В это же время определяется канал, для которого будем работать, поэтому сразу определятся бюджет. И пока сценарист работает над проектом, исполнительный продюсер может сразу отфильтровать сцены невыгодные для бюджета.

Что такое исполнительный продюсер. Смотреть фото Что такое исполнительный продюсер. Смотреть картинку Что такое исполнительный продюсер. Картинка про Что такое исполнительный продюсер. Фото Что такое исполнительный продюсер

Дмитрий Шутко отметил, что многие действующие исполнительные продюсеры не имеют профильного образования, и, в большинстве случаев, пришли в профессию либо из других областей, либо выросли из администраторов и помощников на площадке. Но сегодня индустрия развивается очень активно, и требуются уже готовые, обученные специалисты. Поэтому становится актуальным вопрос организации эффективного обучения будущих продюсеров.

Рассуждая о процессе подготовки, Родион Павлючик отметил, что учиться кинопроизводству за партой — бессмысленно, поэтому нужно практиковаться на реальных проектах, стажироваться в студиях, работать ассистентом на площадке. Его позицию поддержала Анастасия Корецкая, которая так же высказалась о необходимости развивать в студентах навыки менеджера:

Мне кажется, что очень важно дать хотя бы базовые навыки по ведению переговоров и выходу из сложных, кризисных ситуаций. Также очень важно дать некоторые навыки самопрезентации, эмоциональному лидерству и взаимодействию со своими подчиненными.

В подчинении у исполнительного продюсера обычно от 50 до 250 человек, и конфликтные ситуации неизбежны. Мне было бы гораздо легче, если бы я смогла пройти это все на занятиях, а не на площадке, учась на своих ошибках, — добавила Александра Ремизова, ведущий продюсер компании «Среда».

Родион Павлючик отметил, что необходимо создавать альтернативные подходы к обучению специалистов для киноиндустрии, за образец он предложил взять университет в Южной Калифорнии:

Там первый год все учатся вместе, там нет разделения на оператора, режиссера, продюсера и т.д., они ходят всей толпой и по очереди пробуют профессии друг друга, а специализация у них начинается на втором курсе. На первом курсе идут основы киномастерства, они все пишут сценарии, все стоят у камеры, и поэтому в последующем коммуникации внутри группы принципиально по-другому выстраиваются, все друг друга понимают, все понимают проблемы другого цеха.

Дмитрий Шутко добавил, что неплохо было бы нашим настоящим и будущим специалистам освоить зарубежный софт позволяющий оптимизировать работу исполнительного продюсера:

Этот софт начинается от написания сценария, до бюджетирования, до создания детального анализа сценария по всем департаментам, и, исходя из этого, делается календарно постановочный план (КПП), и, таким образом, ускоряется процесс обработки информации.

Это очень важно, все работают с одним продуктом, с одной версией сценария, и если возникает какое-то изменение, например, замена актера или изменение объекта, это пересчитывается сразу автоматически и никто не тратит сутки для того чтобы изменить проект. А переверстывать КПП, если он сделан в «Word», бессмысленно, а в «Excel» очень тяжело, — поделился своим опытом работы с профессиональным специализированным ПО Родион Павлючик, генеральный продюсер компании «PRIOR Group».

Что такое исполнительный продюсер. Смотреть фото Что такое исполнительный продюсер. Смотреть картинку Что такое исполнительный продюсер. Картинка про Что такое исполнительный продюсер. Фото Что такое исполнительный продюсер

Далее дискуссия перешла в обсуждение перспектив карьерного роста для уже действующих исполнительных продюсеров.

Логично, когда исполнительный продюсер перерастает в ведущего продюсера, совмещает в себе творческие функции, от поиска идей для сюжета до полной его реализации, — выразила свою точку зрения Ольга Полесицкая, исполнительный продюсер «PRIOR Group».

Если у человека творческая жилка, то он будет развивать свои идеи, а если организационная, тогда это другой путь: создание своего продакшна, который оказывает услуги по производству фильмов, — дополнил Родион Павлючик, генеральный продюсер компании «PRIOR Group».

В завершение встречи спикеры обсудили предложение Александра Цекало, который на церемонии вручения премий АПКиТ озвучил необходимость введения новой номинации для исполнительных продюсеров. Участники круглого стола пришли к выводу, что работу этих специалистов могут оценить только внутри компании, так как объективных критериев для оценки со стороны не существует.

На прощание Дмитрий Шутко шутливо подметил:

Надеюсь, мы вдохновили уважаемую аудиторию рассказом о том, что все кино делает исполнительный продюсер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *