Что такое искусство а часть духовной культуры человечества
Итоговая контрольная работа. Искусство. 8 класс
1. Что такое искусство?
А) часть духовной культуры человечества
Б) исторический стиль
В) народное творчество
2. К какому виду искусства относится музыка?
А) к пластическому Б) к временному
В) к пространственному
3. Что такое художественный образ?
А) художественное отношение художника
Б) обобщенное представление о действительности
В) фантазия художника
4. Что такое стиль в искусстве?
А) художественное отношение художника
Б) обобщенное представление о действительности
В) почерк, приемы, особенности
5. Что такое язык в искусстве?
А) способы передачи художественного образа
Б) словесное выражение образа
В) несущественное явление для искусства
6. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой?
7. Какие задачи у искусства и науки?
8. Сколько Муз было у Бога Зевса?
9. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?
А) Классицизм Б) Барокко В) Возрождение
А) художник, скульптор, архитектор, ученый, инженер, писатель, анатом
Б) художник, архитектор, инженер, музыкант, врач, анатом, юрист, ученый
11. Какой рисунок Леонардо да Винчи символизирует внутреннюю симметрию, божественную пропорцию человеческого тела?
А) Джоконда Б) Витрувианский человек В) Мона Лиза
12. Как А.С.Пушкин называл искусство?
А) «волшебный самородок»
Б) «магический кристалл»
В) «фантастический камень»
13. Кому принадлежат слова из стихотворения «… Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб душу созвучья нахлынули дружно… »
А) Н.Рыленков Б) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов
14. В чем заслуга русских художников XIX века А.Саврасова, И.Левитана, И.Шишкина?
А) были художниками-импрессионистами
В) открыли красоту русской природы
15. Что такое импрессионизм в искусстве?
А) передача мимолетных впечатлений
Б) раскрытие морского пейзажа
В) фантастика в живописи
16. Кто является автором фортепианного цикла «Времена года»?
А) П.И.Чайковский Б) В.А.Моцарт В) А.Вивальди
17. Какова главная задача художника-портретиста?
А) точное копирование внешних черт человека
Б) живописное пересоздание образа человека
18. В каком из видов портрета основной целью является демонстрация общественного положения героя?
А) камерный Б) групповой В) парадный
19. Кто является автором картины «Портрет А. Струйской»?
«…Её глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач.
Её глаза – как два обмана, покрытых мглою неудач…» (Н. Заболоцкий)
А) В.Л. Боровиковский Б) Ф.С. Рокотов В) К.П. Брюллов
20. Кто является создателем галереи изобразительных искусств в Москве?
А) Ф.Рокотов Б) П.Третьяков В) М.Врубель
21.Возможно ли в музыке сходство с конкретным лицом?
22. Можно ли применить выражение «в интонации спрятан человек»?
23.Какого совершенства добивается искусство в человеке?
А) спортивного Б) эмоционального В) умственного
24. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)?
А) «Посылать» потомкам свои сообщения
Б) Прославлять свое творчество
В) Развитие профессионализма
25. Какие знаменитые музеи изобразительного искусства находятся в Санкт-Петербурге?
А) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея
Б) Национальная картинная галерея
В) Русский музей, Эрмитаж
26. Какой фестиваль является театральным?
А) «Новая опера» Б) «Золотая маска» В) «Щелкунчик»
27. Как называл А.С.Пушкин переводчиков прозы и поэзии?
А) «Первые ласточки искусства»
Б) «Почтовые лошади просвещения»
В) «Добрые вестники литературы»
28. Что является кодом в произведениях искусства для общения с людьми?
А) музыка Б) картины В) язык искусства
29. Чем является символ в искусстве?
А) внешним признаком Б) знаком
В) художественным образом
30. Что стремятся передать художники в натюрмортах «ванитас»?
А) бренность земной суеты
Б) радость повседневной жизни
31. Сколько источников имеет искусство?
А) символическое действие
Б) действие жреца, служителя церкви
33. Каков главный смысл иконы Андрея Рублева «Троица»?
А) Похвала учителю Сергию Радонежскому
Б) Объединение Руси ради свободы
34. Какие символы-образы являются центральными в любой культуре?
А) семья, солнце, дорога
Б) дорога, луна, солнце
В) солнце, дерево, дорога
35. К какому направлению искусства относится творчество В.В.Кандинского?
А) реализм Б) классицизм
36. Какие три свойства красок, которые, по мнению В.В.Кандинского, играют важную роль?
А) цвет, тон, интенсивность
Б) тон, цвет, палитра
В) палитра, цвет, настроение
37. На чем основана человеческая культура?
А) истина, добро, красота
Б) история, культура, нравственность
В) взаимоуважение, эстетика, сострадание
38. Каковы законы у красоты?
А) гармония, форма, мелодия, фактура
Б) гармония, симметрия, мера, пропорция
В) гармония, ритм, стиль, полифония
39. К чему стремится искусство в разные эпохи?
А) создать образ прекрасного человека
Б) передать реальность мира
В) воспитать человечество
40. Какова роль творчества в жизни человека?
А) является смыслом жизни
Б) помогает духовному росту
В) делает жизнь богатой
41. В чем заключается сила искусства?
А) в визуальности Б) в эмоциональности В) в глубине
42. В чем польза красоты?
А) раскрывает ценность природы и жизненных явлений
Б) раскрывает идеалы
В) раскрывает исторические ценности
43. Что общего между массовой культурой и искусством?
А) воздействуют на взгляды и вкусы
Б) воздействуют на психику и здоровье
В) воздействуют на воспитание и нравственность
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1215412
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Что такое искусство? А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество 2. К какому виду ис
1. Что такое искусство?
А) часть духовной культуры человечества
Б) исторический стиль
В) народное творчество
2. К какому виду искусства относится музыка?
А) к пластическому Б) к временному
В) к пространственному
3. Что такое художественный образ?
А) художественное отношение художника
Б) обобщенное представление о действительности
В) фантазия художника
4. Что такое стиль в искусстве?
А) художественное отношение художника
Б) обобщенное представление о действительности
В) почерк, приемы, особенности
5. Что такое язык в искусстве?
А) способы передачи художественного образа
Б) словесное выражение образа
В) несущественное явление для искусства
6. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой?
7. Какие задачи у искусства и науки?
8. Сколько Муз было у Бога Зевса?
9. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?
А) Классицизм Б) Барокко В) Возрождение
А) художник, скульптор, архитектор, ученый, инженер, писатель, анатом
Б) художник, архитектор, инженер, музыкант, врач, анатом, юрист, ученый
11. Какой рисунок Леонардо да Винчи символизирует внутреннюю симметрию, божественную пропорцию человеческого тела?
А) Джоконда Б) Витрувианский человек В) Мона Лиза
1. Что такое искусство?
а) часть духовной культуры человечества
2. К какому виду искусства относится музыка?
3. Что такое художественный образ?
б) обобщенное представление о действительности
4. Что такое стиль в искусстве?
в) почерк, приемы, особенности
5. Что такое язык в искусстве?
а) способы передачи художественного образа
6. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой?
7. Какие задачи у искусства и науки?
8. Сколько Муз было у Бога Зевса?
9. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?
а) художник, скульптор, архитектор, ученый, инженер, писатель, анатом
11. Какой рисунок Леонардо да Винчи символизирует внутреннюю симметрию, божественную пропорцию человеческого тела?
б) Витрувианский человек
Паровоз Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион для его демонстрации
1801: Жаккардовый ткацкий станок: Жозеф Мари Жаккар
1802: Проект парохода с гребным винтом: Стивенс, Джон[83]
1803: Электрическая дуговая сварка: Василий Владимирович Петров[93]
1804: Паровоз: Ричард Тревитик
1805: Подводная лодка «Наутилус»: Роберт Фултон
1805: Проект холодильника: Оливер Эванс[94]
1807: Пароход: Роберт Фултон
1808: Ленточная пила (патент): Вильям Ньюберри[81][95]
1809: Дуговая лампа: Гемфри Дэви[96]
[править]
1810-е
«Машина для ходьбы» Карла Дреза, 1817
1812: Метроном: Дитрих Винкель[97]
1814: Первый практичный паровой локомотив «Блюхер»: Джордж Стефенсон[98]
1816: Безопасная шахтёрская лампа (лампа Дэви): Гемфри Дэви
1816: Двигатель Стирлинга: Роберт Стирлинг
1816: Стетоскоп: Рене Лаэннек[99]
1817: Калейдоскоп: Дэвид Брюстер
1817: «Машина для ходьбы» (прообраз велосипеда): Карл Дрез[100]
1819: Усовершенствованное казнозарядное кремнёвое ружьё: Джон Холл[101]
[править]
1820-е
Воспламенение спички от зажигалки.
1821: Электромотор: Майкл Фарадей[102]
1823: Электромагнит: Уильям Стерджен[103]
1823: Зажигалка: Иоганн Дёберейнер
1824: Портландцемент: Уильям Аспдин[104]
1824: Двигатель внутреннего сгорания, адаптация парового двигателя к работе на газе: Сэмюэль Браун[105]
1826: Фотография, способ закрепления изображения: Жозеф Ньепс[106]
1826: Газовая плита: Джеймс Шарп[107]
1827: Спички, зажигающиеся трением: Джон Уолкер[108]
1827: Первый практичный гребной винт: Джозеф Рессел[109]
1827: Авторучка: Петраче Поенару[110]
1830: Газонокосилка: Эдвин Баддинг[111]
[править]
1830-е
Схема телеграфа Шиллинга
Оригинальная фотокамера Дагера
1831: Электромагнит с многослойной обмоткой: Джозеф Генри
1831: Реле: Джозеф Генри
1831: Акустический магнитный телеграф: Джозеф Генри
1831: Электрический генератор: Майкл Фарадей, Аньош Йедлик
1831: Жатка: Сайрус Маккормик[112]
1832: Электрический телеграф: Павел Львович Шиллинг[113]
1833: Аналитическая машина (прообраз компьютера): Чарльз Бэббидж[114]
1833: Электродвигатель постоянного тока: Уильям Стерджен, Томас Дэвенпорт[115][116]
1834: Наждачная бумага (патент): Исаак Фишер[117]
1834: Шрифт Брайля: Луи Брайль
1834: Компрессионный холодильник: Джекоб Перкинс[118]
1835: Фотография, негативно-позитивный процесс: Уильям Тальбот
1835: Револьвер: Сэмюэл Кольт
1835: Электромеханическое реле: Джозеф Генри
1835: Лампа накаливания: Джеймс Линдсей[119]
1836: Пароход с гребным винтом: Джон Эрикссон, Френсис Смит[120]
1836: Швейная машина с двумя нитками, игла с ушком у острия: Йозеф Мадерспергер[121]
1836: Зерноуборочный комбайн: Хайрам Мур, Джозеф Хаскалл[122]
1837: Фотография: Луи Дагер
1837: Стальной плуг: Джон Дир[123]
1837: Закрытый водолазный костюм с жёстким шлемом: Август Зибе[124]
1838: Азбука Морзе: Сэмюэл Морзе
1839: Получение резины вулканизацией каучука: Чарльз Гудийр[125]
1839: Современный велосипед с педалями и седлом: Киркпатрик Макмиллан[126]
1840: Первое минеральное удобрение: Юстус Либих
1840: Многолинзовый портретный объектив: Йозеф Петцваль[127]
[править]
1840-е
Что такое искусство а часть духовной культуры человечества
Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас
Никольская церковь. Верхотурье
В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.
Видео-фрагмент балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Тема Любви.
Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей — все это передается человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство — это своеобразный учебник жизни.
Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.
Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. Не случайно бытует мнение, что архитектура — это застывшая музыка, что та или иная линия в картине музыкальна, что эпический роман подобен симфонии. А когда говорят о любом виде художественной деятельности, в том числе и об исполнительском мастерстве (творчестве), нередко используют такие понятия, как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность — общие в прямом или в переносном смысле для разных искусств. Но в любом произведении искусства всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и придает ему необычайную силу воздействия.
Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произведение мёртво.
Что такое искусство — его виды и функции
«Да, искусство бесполезно, но его бесполезность необходима».
Эжен Ионеско, французский драматург
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Писать про искусство – это пытаться объять необъятное, ведь оно является предметом изучения многих дисциплин, каждая из которых по-своему трактует это понятие.
Более того, каждый мало-мальски значимый мыслитель, ученый, исследователь, а уж тем более деятель культуры считал своим долгом дать определение этому явлению.
Сегодня мы попробуем привести разные определения искусства, выделим его отличительные черты, узнаем какие полезные функции оно выполняет и каких видов бывает. Также коснемся вопроса отсутствия катарсиса (очищения) от знакомства с современным искусством.
Что такое искусство
Мое самое любимое и, наверное, самое меткое определение принадлежит советскому писателю Юрию Васильевичу Бондареву:
«Искусство – всегда метафора действительности».
Сложив и перемешав все эти определения, мы выведем универсальную формулу, дающую своеобразный ответ на вопрос, что такое искусство.
Искусство – это разные виды культурной деятельности человека, направленные на познание мира с помощью художественных образов, воспроизводящие действительность через творчество и удовлетворяющие эстетические потребности людей.
Довольно рискованно – предлагать такой коктейль в роли академического определения, но мы честно пытались угодить всем.
Предлагаю уйти с зыбкой территории многовековых споров и встать на более твердую почву, где мы перечислим все признанные виды искусства, разберемся в его особенностях и функциях, но сначала немного покопаемся в корнях.
Происхождение слова
Слово имеет два основных значения в русском языке.
Во-первых, это мастерство, умение (например, искусство вести беседу), во-вторых, это творческая художественная деятельность в самом широком смысле.
Редко когда в статьях, посвященных философским понятиям, встретишь слово не из древнегреческого или, на худой конец, из латинского языка.
Искусство – это старославянское слово, и образовано оно от корня искусъ, что значило испытание, опыт, пробу и даже пытку.
Если копать совсем глубоко, то все-таки можно докопаться до латинских корней, но мы не будем.
В английском языке эквивалентом нашему искусству будет слово art, которое уверенно вошло и в наш язык. Арт-коллаборации, арт-пространства и прочие арт-явления также означают нечто, относящееся к творческому процессу. Надо отметить, что семантика слова art в английском шире семантики (что это такое?) искусства в русском языке.
Признаки искусства
«Всякое искусство автобиографично; жемчужина – это автобиография устрицы».
Федерико Феллини, итальянский кинорежиссер
Искусство обладает рядом важных качеств.
Функции искусства
Функция искусства – это роль, которую оно выполняет в жизни отдельного человека и общества в целом.
Искусство полифункционально, у него множество таких ролей. Остановимся на важнейших.
Познавательная.
Познание принято считать уделом наук, но если задуматься, науки возникли гораздо позже искусств. Душа пещерного человека требовала творчества, и он царапал рисунки на стенах своего жилища.
Сегодня эти первые попытки живописи являются ценнейшими источниками знаний о первобытном обществе. Конечно, это не единственный пример. Любое произведение – отражение своего времени.
Наука познает мир с объективной точки зрения, а искусство опирается на личностный аспект, причем в этом процессе познания важен как создатель, так и созерцатель.
Искусство – это чувственное познание мира.
Часто творческие произведения несут воспитательный, назидательный посыл, особенно это свойственно литературе и зрелищным видам – театру, кино и т.п.
Чрезмерная назидательность способна переродиться в пропаганду. Например, советское искусство сплошь носило пропагандистский характер, каждый, кто не принимал правила игры, становился изгоем.
Упомянем и другие функции:
Не все произведения выполняют сразу все перечисленные функции.
Виды искусства
«Искусство не может отвлечься от стремлений своего времени».
Ромен Роллан, французский писатель
Если однозначного определения искусства не существует, то его виды определены вполне конкретно. Еще в Древней Греции были попытки классификации. Вспомним 9 муз – дочерей Зевса и неустановленной матери – то ли богини памяти Мнемосины, то ли богини согласия Гармонии. Музы жили на Парнасе и покровительствовали наукам и искусствам.
В греческом языке понятие музыка означало не только гармонию звуков, но и объединяло искусство с науками. Позже музой стали называть источник вдохновения.
Покровителем искусств в древнегреческой мифологии считался лучезарный бог Аполлон, музы же отвечали за определенные направления.
Интересно, что из девяти муз пять покровительствовали разным видам поэзии.
Если переводить всю эту красоту в сухие цифры, то древние греки из современных видов искусств различали литературу, театр, музыку и танец.
Удивительно, что у непревзойденных мастеров скульптуры не было ни музы, ни бога, покровительствующего скульпторам.
Виды искусства – это сложившиеся формы творческой деятельности. Одни формы известны с древнейших времен, другие появились в новейшее время благодаря развитию технологий. Каждый вид обладает своим арсеналом художественно-выразительных средств.
Сейчас общепринятой считают классификацию по трем основным признакам.
Катарсис
Искусство – это отражение бытия в тех или иных формах, при этом оно пронизывает нашу жизнь, наполняя ее новыми смыслами.
Произведения искусства описывают действительность через призму авторского взгляда, эмоций, чувств, оценок, а зритель, получая информацию, воспринимает посыл с позиции своего опыта, личных ощущений.
Иногда случается чудо, и посыл автора начинает звучать в унисон с восприятием зрителя. Такое состояние можно назвать катарсисом.
По Аристотелю катарсис — это сострадание и страх, которое испытывает зритель, сопереживающий трагедии, разворачивающейся перед ним. Катарсис возвышает и очищает человеческую душу, в этом основная цель искусства.
Со времен Аристотеля понятие катарсиса трансформировалось, но все же основной посыл сохранился, это эстетическое воздействие искусства на человека.
Хоть мы очень далеко ушли от древних греков, но все же до сих пор плачем над сильным фильмом, ощущаем бегущие по телу мурашки от гениальной музыки, запоминаем с первого прочтения стихи, затронувшие душу, оглушенные выходим из театра после потрясающего спектакля.
Современное искусство
Современное искусство – это поле экспериментов. Мы наблюдаем, как оно становится все более технологичным, появляются новые синтезированные формы. Еще одна тенденция — это уход от понятия прекрасного.
Искусство все чаще стремится не пробудить эстетическое чувство, а шокировать публику. Катарсис заменяется шоковым состоянием. Чтобы расшевелить современного человека, перегруженного информационным потоком, нужно все более сильное воздействие.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (4)
Интересно, а кому(чему) покровительствовала десятая Муза (на представленной картине их десять). И как её звали?! Буду признателен автору материала за уточнения и разъяснения!
Спасибо за вопрос. Десятую музу традиционно резервируют (уже много столетий) для какой-либо области искусства (или науки), не вошедшей в данный канонический список. Но пока еще не пришли к единодушному решению, кем она будет.
В наше время искусство имеет искаженную форму: чувак к стеке банан прикрепил — искусство! Или бумаги набросали — креативная инсталляция, искусство!
Тезис о том, что искусство бесполезно совершенно неверный. Люди ведь не вычислительные машины. Большинство из нас живет чувствами и эмоциями, самые лучше из которых как раз и подпитываются из искусства.