Что такое исходники фото
Должны ли фотографы отдавать исходники?
Для начала, давайте выясним, что такое исходники. Современные цифровые фотоаппараты используют несколько способов записи информации. Самый распространенный формат – JPEG. В этом формате могут снимать все без исключения цифровые аппараты. Именно в этом формате фотографы отдают конечный результат съемки. Открыть эти файлы возможно практически на любом устройстве, также JPEG используется и для печати. Однако фотографы предпочитают формат RAW.
Как выглядит снимок в формате RAW
Если открыть такой снимок на компьютере, то вы увидите довольно блеклое изображение, нерезкое и темноватое. Если его сравнить с изображением в формате JPEG (некоторые камеры могут одновременно записывать эти два формата), второй, скорее всего, вам понравится больше. Чаще всего RAW сравнивают с полуфабрикатом, т.е. для того, чтобы получить конечный результат, над ним следует еще как следует поработать.
Сравнение JPEG и RAW
Сравним все «за» и «против» двух наиболее используемых форматов:
Кому нужны исходники?
Фотосессия прошла, все было идеально, клиент получает обработанные снимки со своей фотосессии или мероприятия, и тут звучит сакраментальная фраза: «А можно мне получить все исходники?»
Первая причина — практическая. Открыть, а тем более обработать такой файл можно только при помощи специальных программ. Также отличительной особенностью файлов в формате RAW будет значительный вес файла.
Вторая причина — отбор. Из 2300 кадров клиент получил 600, т.е. усредненно это 60 кадров в час, один кадр в минуту. Этого более, чем достаточно. Все важные моменты сохранены на фото.
Любимый вопрос клиента: куда делись остальные кадры? Остальные кадры — это дубли, кадры с неудачными позами и выражениями лица, ну и технический брак. Дублей может быть много, когда фотограф использует серийную съемку. Сериями обычно снимается репортаж. Делается это для того, чтобы потом выбрать наилучший момент. Фотограф делает всю «черную» работу — вы увидите все самое интересное и впоследствии не будете утомлять родственников десятками одинаковых фото.
Чего же все-таки боится фотограф?
Во-первых, исходники – это подтверждение авторского права, при возникновении какой-либо спорной ситуации, например коммерческом использовании фотографий автора, фотограф сможет отстаивать свои права.
Во-вторых, фотограф опасается за свою репутацию. Самое простое, что может быть — неудачные эксперименты клиента с RAW, которые потом окажутся в соцсетях. А при возникновении конфликтной ситуации с фотографом, клиент может выложить выборку неудачных фото. Помните, про технический брак и неудачные кадры? Выложит и скажет, что это и было результатом, который он, клиент, получил.
Даже если фотограф согласится отдать исходники, клиент редко получит все, что было снято изначально. Зачастую неудачные кадры удаляются еще во время отбора. Но по ним убиваться не стоит, вряд ли фотограф будет удалять шедевры, оставляя посредственные фотографии.
Подводя итог, можно сказать, что бороться за исходники стоит только в одном случае — если результат работы выполнен некачественно. Но проще постараться избежать этой ситуации, выбрав того фотографа, чей стиль работы вас устраивает на 100%.
Автор: Комзолова Ольга.
Редактор: Кузнецова Александра.
Что такое исходники фото
Свадьба Питер запись закреплена
Почему фотографы не отдают исходники?
• один из частых вопросов
1. Для начала, давайте выясним, что такое исходники. Современные цифровые фотоаппараты используют несколько способов записи информации. Самый распространенный формат – JPEG. В этом формате могут снимать все без исключения цифровые аппараты.
Именно в этом формате фотографы отдают конечный результат съемки. Открыть эти файлы возможно практически на любом устройстве, также JPEG используется и для печати. Некоторые фотографы изначально снимают в JPEG, в таком случае, исходниками будут считаться изображения, полученные с камеры, без какой-либо обработки.
2. У формата JPEG есть один недостаток: если возникает необходимость подвергнуть такой снимок дальнейшей обработке, оказывается, что цветов очень сильно не хватает, а попытка отрегулировать на снимке яркость, контрастность или насыщенность безнадежно портит изображение.
Поэтому фотографы чаще используют формат с общим название RAW. Смысл этого формата в том, что в файл записываются данные, считанные процессором с матрицы, т.е. это просто «отпечаток» состояния матрицы. Формат RAW позволяет вносить серьезные корректировки по цвету и свету в изначальное изображение. Именно RAW чаще всего понимают под исходниками.
3. Как выглядит снимок в формате RAW? Если открыть такой снимок на компьютере, то вы увидите довольно блеклое изображение, нерезкое и темноватое. Если его сравнить с изображением в формате JPEG (некоторые камеры могут одновременно записывать эти два формата), второй, скорее всего, вам понравится больше. Чаще всего RAW сравнивают с полуфабрикатом, т.е. для того, чтобы получить конечный результат, над ним следует еще как следует поработать.
Для примера: на свадьбе за десять часов было отснято 2300 кадров. Вес папки с файлами составил 60 Гб. Таким образом, даже если вы не поленитесь привезти фотографу внешний жесткий диск и заберете файлы, открыть их на своем компьютере вы все равно не сможете (конечно, если вы сами не занимаетесь фотографией).
7. Чего же все-таки боится фотограф? Во-первых, исходники – это подтверждение авторского права, при возникновении какой-либо спорной ситуации, например коммерческом использовании фотографий автора, фотограф сможет отстаивать свои права.
10. Даже если фотограф согласится отдать исходники, клиент редко получит все, что было снято изначально. Зачастую неудачные кадры удаляются еще во время отбора. Но по ним убиваться не стоит, вряд ли фотограф будет удалять шедевры, оставляя посредственные фотографии.
Что такое исходник фото?
Мне пришло письмо, что моя фотография, что фото «Хочу тепла. » встречается на других сайтах в интернете. Метаданные у фото стерты. Для потверждения требуется исходник. Это что? Я могу предоставить еще штук 20 фотографий моей собаки в разных ракурсах. А эту фотку я выставляла в одноклассниках в своем профиле «Лариса М». Это фотка того же дня.
Хочу тепла
Лариса, вам нужно в ответ на личное сообщение (в личном сообщении нажать кнопку «ответить») прислать исходник того фото, что вы выставили на конкурс.
Исходник — это то же самое фото, которое сохранено у вас на компьютере после того, как вы его скинули туда с фотоаппарата или телефона.
Эти фото, которые вы прислали, тоже, очевидно, скопированы вами уже из соцсетей. На них тоже стерты метаданные.
Посмотрите на ваши фото, которые у вас хранятся в альбомах на компьютере.
Наступите правой кнопкой мыши и выберите в выпавшем окошке слова «свойства изображения». Вы сразу увидите, что там появилась табличка, где указано, каким фотоаппаратом сделано фото, когда, какая программа применена и так далее. Это те данные, которые свидетельствуют о том, что это именно ваше личное фото. А вот если вы загрузите из интернета любое фото, сохраните на компьютере и посмотрите свойства — они будут пустыми.
Если фото встречается в интернете несколько раз или много раз… может оказаться, что это фото чужое… а в наших правилах запрещено выставлять чужие фотографии. В таком случае модератор обязательно должен фото придержать в черновике и уточнить у конкурсанта, его ли это фото.
У нас такие ситуации возникают не так уж и редко. И именно потому, что люди выставляют свои фотографии на своих сайтах или страничках соцсетей.
В таких случаях достаточно прислать со своего компьютера самое первое изображение (именно с компьютера, а не со своей странички… и все)))
Вот посмотрите на примере вашего фото и моего с компьютера:
Видите, у вашего фото метаданных нет.
Видите, на оригинальном фото есть все данные))
Что такое исходники фото
Интересная ситуация сложилась на рынке фото услуг в городе Одесса. Ни для кого не секрет, что профессия “Фотограф” стала пользоваться огромной популярностью в наше время. Причиной тому – уверенность, что это легкий способ заработать денег, не требующий особых вложений средств и усилий. Конечно, кроме покупки какой никакой фототехники и просмотров пары роликов на тему “Как делать красивые фото” в йотьюбе или посещения фото-курсов для общего развития. Действительно, не существует никаких ограничений и требований, чтобы стать фотографом. Берешь камеру, размещаешь в статусе “Принимаю заказы на фотосъемку…”. Если камера полноматричная и со светосильным объективом, можно сразу присвоить себе звание “Профессиональный фотограф”. И всё – можно рубить бабло.
Выше изложенное, не является новым наблюдением, анекдотов и статей на эту тему хватает… Здесь же я хочу выразить свое отношение к нескольким ключевым моментам, которые постоянно возникают в моей практике и, от части, являются производными сложившейся ситуации на рынке фото услуг. А именно: об обработке, исходниках и всем отснятом материале.
Волею не волей,бездарные фотографы насаждают дурновкусие… (Влад Цветков).
Ставя себя на место заказчика и заказывая себе фотосъемку, я хочу получить комплексную услугу, которая включает в себя предоставление консультационных услуг по разработке идеи съемки, выбору места и прочим-прочим вопросам, которые важны, но, зачастую, люди даже не догадываются о количестве нюансов, возникающих в процессе съемок. Но больше всего и в первую очередь меня интересовали бы качественные фотографии, которые приятно посмотреть самому, показать другим и за которые, в конце концов, не будет жалко потраченного времени, усилий и средств.
Об обработке:
Часто мы слышим выражение “Обработанные фотографии” или “Фотографии в авторской обработке”. Здесь следует понимать, что каждый кадр проходит “обработку”: или снятый сразу в формате jpeg и обработанный самой камерой в соответствии с алгоритмами, заложенными производителем; или при конвертации из raw файла в конечный jpeg фотографом, в соответствии с его представлением о прекрасном. В случае конвертации фотографом (здесь наступает момент “Обработки” или “Авторской обработки”), суть и качество этого процесса зависит исключительно от фотографа. Отлично, если фотограф имеет способность видеть прекрасное в композиции и цветовых решениях изображения (не важно как: либо посредством врожденного таланта, либо он приобрел эту способность посредством своего образования и упорным трудом). И менее радостной станет ситуация, если фотограф, работая с цветом и композицией, ощущает себя художником и творцом, не имея под этим никаких оснований (такой творец скорее похож но обезьяну в кабине авиалайнера – кнопок много, лампочек много, нажму все, а вдруг что-то получится). Есть вероятность, что таки что-то и получится 🙂 по закону, согласно которому: если снять 100 кадров, то один удачный будет!
Об исходниках:
Если провести параллель… Прежде, чем изготовить скульптуру, мастер всегда изготавливает уменьшенную копию, потом он изготавливает копию в натуральную величину и лишь потом приступает к изготовлению самой скульптуры. Так же художник в процессе создания картины может использовать эскизы и наброски. Портной перед пошивом одежды рисует лекала. У повара в процессе создания блюда всегда остаются обрезки. Так и фотограф, осознанно создавая фотографию, в процессе снимает необходимые для дальнейшей работы сырые кадры, которые и называются RAW – сырые. И “готовит” из них конечный продукт – фотографию.
При покупке одежды, просьба предоставить лекала покажется, как минимум, странной; заказывая картину, никто не просит прикрепить все эскизы; и в ресторане никто не требует к салату приложить кочан капусты и хвостики от помидора. Так и для фотографа просьба показать исходники кажется странной и вызывает недоумение.
Об “Весь отснятый материал”:
Понаблюдайте, по возможности, за работой фотографов. Сама манера может много сказать за фотографа. Когда фотограф достаточно опытен и имеет необходимые профессиональные навыки для качественной фотосъемки, он будущий кадр видит в своем воображении и создает его намеренно. Такой фотограф уверен в себе, своей технике и планируемом результате, и ему, что-бы гарантированно получить необходимый кадр, нет никакого смысла делать 5-10 кадров одной постановки. Достаточно одного – двух. (Речь идет о постановочной съемке). И наоборот, фотограф без достаточного уровня и подготовки снимает в режиме “10 кадров в секунду” в надежде – что-то да получится.
Итогом съемок: у первого фотографа может быть отснятых 100 кадров, из них удачных и не дублирующих друг друга будет, к примеру 60; а у второго – 600, и из них удачных, к примеру 40. Первый фотограф 40 технических кадров удаляет, так как они не несут никакой ценности. Второй же, наоборот, отдает 560 кадров заказчику, называя их “весь отснятый материал”, при этом не утруждая себя даже удалением откровенного брака в виде моргнувших глаз и ошибок автофокуса.
Итого:
На мой взгляд, больше удовольствия и пользы человеку принесет просмотр готовых, качественных фотографий, цвет которых через года будет восприниматься как адекватный, чем просмотр сотни недоделанных фотографий, идущих комплектами из пяти-десяти кадров, которые на половину бракованные и дублируют друг друга, имеют странноватый цвет или оттенок или, что уж совсем серо и не красиво, имеют формат RAW.
Ведь в конечном итоге: Все мы коллекционеры воспоминаний… И хочется сделать так, чтобы воспоминания были яркими, радостными и, конечно, наивысшего качества.
Что такое исходники фото
После того, как вы немного начали заниматься фотографией, вы можете столкнуться с фотографами и веб-сайтами по фотографии, которые рекомендуют вам снимать в «RAW». Но что такое RAW в фотографии, и почему так много фотографов рекомендуют это?
В этом посте я расскажу вам все, что вам нужно знать о RAW. Что это такое, почему вы должны снимать в RAW — и даже некоторые причины, по которым вы можете НЕ снимать в RAW.
Этот пост написан на основе моих лет как профессионального фотографа, а также обучения людей фотографии, как онлайн, так и на семинарах по всему миру, где часто одна из моих главных целей — рассказать всем о преимуществах съемки в RAW.
Что такое RAW в фотографии
Окей, давайте сначала поговорим о том, что такое RAW с точки зрения фотографии. При использовании камеры доступны два основных формата фотографий: JPG (или JPEG) и RAW.
Обычно при съемке с помощью цифровой камеры или смартфона настройка по умолчанию — сохранение изображений, которые вы делаете, на карту памяти вашей камеры в формате, известном как JPG или JPEG. JPEG просто означает «Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии)», которая является названием группы, создавшей формат.
Это часто сокращается до JPG, как возврат ко времени, когда расширения файлов могли быть иметь только три буквы. Таким образом, файл JPG на вашем жестком диске будет выглядеть как «Image.JPG». Нет разницы между JPG и JPEG, они одинаковы.
— это универсально согласованный формат изображения, который можно просматривать практически на любом устройстве. Так что легко взять файл изображения JPG и поделиться им с социальной платформой, такой как Facebook, или отправить его другу по электронной почте, и они смогут увидеть это изображение без необходимости редактировать или изменять его любым способом. Также мы публикуем фотографии на наших сайтах.
JPG также является сжатым форматом файла. Это означает, что к файлу изображения применяются различные оптимизации, которые уменьшают размер файла. Чем больше сжатие, тем больше потеря качества, но меньше размер файла и меньше места для его хранения.
Сжатые файлы — это хорошо. Это означает, что когда мы загружаем веб-страницу, нам не нужно долго ждать загрузки всех изображений, а когда мы отправляем изображения друзьям по электронной почте, мы не занимаем слишком много место в их почтовом ящике.
Однако есть и недостатки использования сжатого файла JPG. Сжатое изображение гораздо менее гибкое, когда дело доходит до редактирования, так как большая часть полезных данных изображения, с которыми работают редакторы изображений, была отброшена, чтобы сохранить размер файла.
Кроме того, камера применяет ряд настроек для изображения при сохранении его в формате JPG, включая регулировку насыщенности, контрастности и резкости изображения. Эти изменения трудно отменить, если они вам не нравятся.
, с другой стороны, является несжатой версией файла изображения. По сути, камера берет данные изображения с датчика и сохраняет их в неотредактированном и несжатом формате на карте памяти.
Это занимает намного больше места на вашей карте памяти. Файл изображения RAW примерно соответствует размеру мегапикселя камеры — например, 20-мегапиксельная камера будет сохранять файл RAW размером около 20 мегабайт. Сравните это с файлом JPG приемлемого качества, с той же камеры он обычно будет около 4 мегабайт — в пять раз меньше!
Каждый производитель камер имеет свой собственный формат файла RAW. Например, файлы Canon RAW имеют тип файла «CR2». Файлы Nikon RAW являются файлами «NEF». Поэтому вместо «Image.JPG» у вас будет «Image.CR2» или «Image.NEF».
Вы не можете просто взять эти RAW-файлы и загрузить их в Интернет или поделиться ими с друзьями. Они также занимают больше места и не имеют универсального формата файлов. Пока что это не очень хорошо для файлов RAW!
Однако у RAW есть ряд преимуществ, о которых мы расскажем в этом посте. Вот краткий обзор различий между RAW и JPG.
RAW или JPEG
Вот краткий обзор свойств обоих типов файлов:
Почему RAW пишется большими буквами
Еще один быстрый вопрос — вам может быть интересно, почему слово «RAW» обычно пишется заглавными буквами. Ну, в отличие от JPG, RAW на самом деле ничего не означает. Это также не определенный формат файла, поскольку разные производители камер используют свои собственные расширения файлов, такие как «CR2» или «NEF».
Честно говоря, нет правила, согласно которому вы должны писать RAW, а не raw. Тебе решать!
Каковы преимущества съемки в RAW
1. Вы сохраняете все данные изображения
Главное преимущество при съемке в формате RAW заключается в том, что вы не потеряете ценные данные изображения.
Почему это важно, спросите вы?
Что ж, давайте подумаем о некоторых примерах. Иногда, когда мы снимаем сцену, небо может быть слишком ярким или объект слишком темным. При сохранении файла в формате JPG, с этим очень сложно что-то сделать, поскольку изображение, по сути, снимок уже находится в конечном состоянии и допускает только небольшое количество редактирования.
В приведенном примере вы можете увидеть исходный файл RAW слева и отредактированную версию справа. Как видите, мне пришлось недоэкспонировать склон холма, чтобы правильно выставить облака и небо. Затем в обработке мне удалось восстановить детали теней и создать более сбалансированное и правильно выставленное изображение.
Как только вы сделаете такую обработку на изображении, которое, по вашему мнению, было практически бесполезным, вы удивитесь, почему вы когда-либо снимали в JPG.
С файлом RAW доступно огромное количество информации об изображении, что означает, что вы можете восстановить слишком яркое небо, уменьшив его яркость, и увеличить тени, чтобы они были ярче.
2. Регулировка баланса белого
Баланс белого — это почти совсем другой пост, но вкратце, когда фотографы говорят о балансе белого, они имеют в виду цветовой тон изображения. Так, например, теплый баланс белого означает, что изображение имеет золотисто-желтый цвет, а прохладный баланс белого относится к изображению, которое выглядит более синим.
Баланс белого варьируется в зависимости от источника света. Например, вольфрамовая лампочка будет давать другой тон света по сравнению с полуденным солнцем, которое будет отличаться от заходящего солнца.
Представьте, что вы держите белый лист бумаги — вы знаете, что он белый, но если вы поместите один и тот же лист бумаги под все эти разные типы света, он, скорее всего, будет иметь другой оттенок или оттенок белого.
Когда вы делаете снимок, камера обычно должна попытаться выяснить тон света, чтобы ваше изображение не выглядело слишком синим или слишком желтым, и это делается с помощью настройки баланса белого.
Когда вы снимаете в формате JPG, камера должна выяснить этот баланс белого и применить его к изображению. Когда вы снимаете в формате RAW, вы можете гораздо проще изменить баланс белого в обработке снимка, а это означает, что намного проще отрегулировать тон изображения при постобработке и «исправить» изображение, чтобы оно выглядело более естественным.
В качестве примера, вы можете увидеть оригинальную версию изображения выше. Снимок слева, выглядит довольно желтым. Это потому, что источник света довольно теплый, и поэтому белый шар выглядит немного желтым, как и остальная часть еды. Регулируя баланс белого после в обработке, мы можем сделать миску белой, и в результате остальная часть еды выглядит более естественной.
3. Регулировка резкости и шума
При съемке в формате JPG камера применяет ряд правок к данным изображения в рамках процесса преобразования, чтобы придать окончательному изображению JPG особый вид. Этот внешний вид обычно можно настроить в настройках меню камеры и включает в себя различные параметры, такие как насыщенность цвета и контрастность, а также снижение шума и резкость.
Хотя программное обеспечение камеры в целом подходит для этих настроек, вы получаете намного более точный контроль над резкостью и шумоподавлением, если используете специальный инструмент для редактирования изображений, такой как Adobe Lightroom. Поэтому, особенно для более темных сцен, таких как съемки в помещении, где вы не можете использовать вспышку или ночную фотосъемку, съемка в формате RAW и регулировка шума и резкости в постобработке позволят вам получить лучшие результаты, что в целом приведет к более чистому изображению.
Когда не стоит снимать в RAW
Хотя в RAW есть ряд очевидных преимуществ, есть несколько причин не снимать в RAW.
Во-первых, если вы не затрачиваете много времени на редактирование фотографий, RAW может не подойти вам. Это добавит время вашему рабочему процессу, и, хотя конечным результатом могут быть лучшие фотографии, если у вас просто нет времени или желания сделать это, скорее всего, это не для вас.
Еще одна причина не снимать в формате RAW — если вы хотите снимать непрерывные кадры с высокой скоростью серийной съемки — скажем, последовательность действий. Поскольку файлы JPG намного меньше, их можно записать на карту памяти камеры намного быстрее, чем файлы RAW, а внутренний буфер камеры также сможет хранить больше фотографий, что означает, что вы можете снимать серию дольше.
Так что, если запечатлеть момент — самая важная часть вашей съемки, RAW может не подойти вам.
RAW также не обязательно является лучшим, если изображения очень чувствительны ко времени. Например, когда я снимал события, некоторые фотографы, работающие в прессе, снимали JPG вместе со мной, потому что они должны быть в состоянии быстро доставить фотографии клиенту, чтобы их можно было опубликовать. Просто нет времени для процесса редактирования RAW.
Очевидно, что это нишевая потребность, но если быстрое получение фотографий является приоритетом, опять же, RAW может не подходить для ваших нужд.
Иногда, конечно, мы также хотим иметь возможность путешествовать и делиться своими изображениями с друзьями и семьей, и мы не хотим брать с собой ноутбук в поездку. В этих случаях RAW также не идеален, так как вам понадобится компьютер для редактирования ваших фотографий. В этих случаях мы советуем снимать в формате JPG и выбирать параметры высокого качества, чтобы получить наилучшие результаты.
Другой вариант, вместо того, чтобы настроить камеру на съемку только в формате JPG, это посмотреть, позволяет ли снимать в режиме «RAW + JPG». Это означает, что камера будет записывать как сжатую версию изображения в формате JPG, так и несжатую версию.
Это хороший способ начать съемку в формате RAW без лишних хлопот, связанных с редактированием всех ваших изображений. Он займет больше всего места на карте памяти вашей камеры и не подходит, если вы хотите снимать быстрые серии изображений, например, для съемок в действии, поскольку запись такого количества данных на карту памяти вашей камеры для каждого снимка замедлит работу камеры. Тем не менее, перед тем, как полностью перейти на RAW, это хорошее мостовое решение, к которому мы рекомендуем обратиться.
Почему RAW-файлы выглядят размытыми
Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.
Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.
В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.
Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.
Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.
Как включить RAW в камере
Шаги, которые необходимо предпринять для включения поддержки RAW, будут различаться у разных производителей камер, но обычно они требуют доступа к настройке качества изображения в системе меню камеры. Это должно быть довольно простой настройкой для доступа и изменения.
Например, на камерах Canon доступ к меню осуществляется нажатием кнопки «Меню», а затем доступ к настройке качества изображения на одном из первых экранов (это зависит от модели камеры).
Когда вы найдете опцию «Качество изображения», нажмите кнопку «Установить» для доступа к ней. Затем вы можете выбрать уровень качества RAW (мы предлагаем вариант наивысшего качества, если есть варианты).
Для получения конкретных инструкций для вашей камеры, посетите веб-сайт поддержки вашей камеры, на котором будут представлены пошаговые инструкции.
Как открыть файл RAW
Чтобы открыть файл RAW, вам необходимо просмотреть программное обеспечение, которое специально поддерживает файл RAW, созданный вашей камерой.
Как упоминалось выше, файлы RAW не являются общепризнанными типами файлов, и они варьируются от производителя к производителю. Чтобы получить максимальную отдачу от файла RAW, вам необходимо отредактировать его, а затем преобразовать в нечто вроде JPEG, чтобы вы могли распространять его.
Обычно камеры камера поставляются с программой для просмотра и редактирования файлов RAW, и многие популярные программы просмотра файлов изображений также поддерживают различные файлы RAW, хотя поддержка зависит от производителя и модели вашей камеры.
Если у вас нет программы просмотра файлов RAW, мы можем предложить в качестве отправной точки Microsoft Photos, Fast RAW viewer или один из перечисленных ниже редакторов.
Какой RAW фоторедактор лучше
Существует несколько вариантов редактирования файлов RAW. Они включают:
Adobe Photoshop Lightroom Classic CC
Darktable (бесплатно, Mac и ПК)
RAWtherapee (бесплатно, Mac и ПК)
Программное обеспечение для редактирования RAW, которое поставляется с вашей камерой (бесплатно)
Мой любимый инструмент для редактирования моих файлов RAW — Adobe Lightroom. Это потому, что он предлагает полный рабочий процесс фотографии, то есть я могу управлять всеми своими фотографиями, а также редактировать файлы RAW. Я также считаю, что интерфейс и редактирование RAW лучше всего подходят для моей работы. Я считаю, что это также продукт с большинством руководств в Интернете, поэтому его легко освоить.
Ну вот и все! Теперь вы знаете все необходимое для работы с форматом RAW. Надеемся, что мы вдохновили вас найти RAW в вашей камере и начать его использовать. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы об этом посте, или какие-либо вопросы о путешествиях и фотографии, просто дайте нам знать в комментариях ниже!