Что такое исход событий

Значение слова «исход»

Что такое исход событий. Смотреть фото Что такое исход событий. Смотреть картинку Что такое исход событий. Картинка про Что такое исход событий. Фото Что такое исход событий

1. Книжн. устар. Действие по глаг. исходить 2 (в 1 знач.). Вход туда для всех открыт — Нет исхода уж оттуда. Пушкин, Ода LVI.

3. Окончание, завершение, конец. Год подходил к исходу. Григорович, Четыре времени года. К исходу второй ночи Доронин, уставший от мучительной качки, вышел на палубу. Чаковский, У нас уже утро. || Результат, итог чего-л. Щукарь, донельзя довольный исходом дела, поймал вторую курицу. Шолохов, Поднятая целина. На фронте, в боевых условиях, где иной раз от минуты, от секунды зависит исход боя, — там надо приказать и любыми средствами требовать выполнения приказа. Кочетов, Журбины.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Среди учёных и исследователей Библии, как светских, так и религиозных, нет согласия о степени историчности событий исхода, возможной дате, обстоятельствах и интерпретации эпизодов предания.

Предание об исходе является фундаментом иудаизма. Исход упоминается иудеями в ежедневных молитвах и отмечается ежегодно в празднике Песах. В христианстве предание оказало влияние на теологию некоторых движений. Ранние протестанты обратились к преданию об исходе, убегая от преследований в Европе. Аболиционисты и участники движения за гражданские права в США ссылались на исход как прообраз освобождения негров из рабства и прекращения дискриминации по расовому признаку. Католические богословы, разрабатывавшие теологию освобождения, апеллировали к исходу, обличая политическое притеснение и призывая к правосудию в Южной и Центральной Америке.

ИСХО’Д, а, м. (книжн.). 1. Движение, выход откуда-н. (устар.). И. евреев из Египта. 2. Окончание, завершение, результат. Роковой и. дела.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

исхо́д

1. действие по значению гл. исходить

2. результат такого действия; уход, отход, отъезд

3. способ разрешения какого-либо затруднения, выход из сложного обстоятельства

4. результат чего-либо; окончание, завершение, конец

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое исход событий. Смотреть фото Что такое исход событий. Смотреть картинку Что такое исход событий. Картинка про Что такое исход событий. Фото Что такое исход событийПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова нетто (наречие):

Источник

исход

Исхода поединка не знал никто. | Исход войны был давно предрешён. | Все надеялись на хороший исход.

Он вернулся на исходе той же ночи. | Случилось это на исходе зимы.

Моё время на исходе. | Лето на исходе. | Я почувствовал, что терпение моё на исходе.

Процент летальных исходов при подобных операциях очень невысок.

Полезное

Смотреть что такое «исход» в других словарях:

исход — См. конец, освобождение роковой исход. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. исход результат, итог, последствие, конец; освобождение; окончание, скончание, выход, исток, финал … Словарь синонимов

ИСХОД — ИСХОД, исхода, муж. (книжн.). 1. Движение, выход откуда нибудь (устар.). Исход евреев из Египта. 2. Окончание, завершение, результат. Роковой исход дела. ❖ В исходе (книжн.) к концу чего нибудь. В исходе дня. Быть на исходе (книжн.) приближаться… … Толковый словарь Ушакова

ИСХОД — ИСХОД, а, муж. 1. Выход откуда н. (устар.). Из бездны нет исхода. 2. Завершение, конец. Счастливый и. дела. В исходе (на исходе) дня (вечером). Летальный и. (смерть; спец.). Ладейный и. (в шахматах). 3. Начало, исходный момент, исток. Логический… … Толковый словарь Ожегова

Исход — (Exodus), уход израильтян во главе с Моисеем из егип. плена ок. 1300 г. до н.э., описанный в Кн. Ветхого завета «Исход». Согласно Библии, израильтян преследовала армия фараона, но они спаслись, пройдя сквозь расступившиеся воды Красного моря… … Всемирная история

ИСХОД — ( Книга исхода ) вторая книга Пятикнижия … Большой Энциклопедический словарь

Исход — [event, outcome] см. Вероятность. Случайное событие … Экономико-математический словарь

исход — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN outcome … Справочник технического переводчика

Исход — Это статья об исходе евреев из Египта. О книге Пятикнижия см.: Книга Исход. У этого термина существуют и другие значения, см. Исход (значения). Исход (ивр. יְצִיאַת מִצְרַיִם‎, Yetsi’at Mitzrayim, Y ṣiʾath Miṣrayim, /jəʦiˈɑt miʦˈrajɪm/ (в… … Википедия

Исход — а, м. 1) (из чего, устар.) Выход откуда л. Исход французов из Москвы. Исход евреев из Египта. Синонимы: бе/гство 2) устар. Способ разрешить какое л. затруднение, выход из создавшегося положения. [Захарьин:] Пойдем к царю другого нет исхода (А. К … Популярный словарь русского языка

Исход — а; м. 1. к Исходить (2.И.; 1 зн.). 2. Способ разрешить какое л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный и. Найти и. из создавшегося положения. Единственно правильный и. 3. Окончание, завершение, конец; результат чего л. И. дела … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова исход

Словарь Ушакова

исх о д, исхода, муж. (книж.).

1. Движение, выход откуда-нибудь (устар.). Исход евреев из Египта.

2. Окончание, завершение, результат. Роковой исход дела.

Фразеологический словарь русского языка

Фразеологический словарь (Волкова)

День уже на исходе. Патроны были на исходе.

Гаспаров. Записи и выписки

♦ Мысль об основании государства Израиль была у Пестеля в «Русской правде».

Библия: Тематический словарь

бегство Израильтян из Египта

А. Прокомментированные темы

СВОБОДА как тема Исхода:

ПЕРЕХОД как тема Чисел:

Б. Иаков и его сыновья в Египте

отправились в Египет:

стали рабами Египтян:

В. Божие освобождение для Своего народа

1. Божий выбор освободителя

Моисей убережен после рождения:

Моисей призван освободителем:

Аарону назначено помогать Моисею:

2. Процесс освобождения

знамения, данные Моисею:

первое появление перед фараоном:

второе появление перед фараоном:

первые девять казней:

подготовка к десятой казни:

истребление первенцев в Египте:

погоня за Израильтянами:

переход через Чермное море *(Чермное — старое русское название Красного моря (чермный в древнерусском языке oзначает один из оттенков красного цвета).):

3. Божии мотивы исхода

верность Своим обетованиям:

любовь к Своему народу:

Г. Воспоминания Израильтян об исходе

торжественная песнь после перехода через Чермное море:

установлен ежегодный праздник — Пасха:

упоминается в Десяти Заповедях:

Пс 65:5,6; Пс 77:12–16; Пс 104:26–38; Пс 105:8-12

Ис 43:16–21; Ис 63:11–14; Ос 12:9,13; Наум 1:4

Д. Исход в Новом Завете — утверждение и пример могущества Божия:

спасения во Христе:

предупреждения против неповиновения:

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG exodus)

термин, обозначающий избавление израильского народа от притеснений в Египте с помощью освобождающей силы Бога ок. 1200 до н. э. И. также называется вторая книга Ветхого Завета.

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: результат, итог, последствие

Ant: причина, начало

Энциклопедический словарь

(«Книга исхода»), вторая книга Пятикнижия.

Словарь Ожегова

ИСХОД, а, м.

1. Выход откудан. (устар.). Из бездны нет исхода.

2. Завершение, конец. Счастливый и. дела. В исходе (на исходе) дня (вечером). Летальный и. (смерть; спец.). Ладейный и. (в шахматах).

3. Начало, исходный момент, исток. Логический и. будущего построения.

Дать исход чему дать возможность проявиться. Дать исход возмущению, горю, слезам.

На исходе о том, что кончается, чего почти не осталось. Горючее на исходе. Силы на исходе.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— библейское историческое событие, означающее выход еврейского народа из Египта. Во время своего пребывания в Египте евреи, пользуясь сначала милостями правительства, начали быстро размножаться, так что из них образовался целый народ. Пока в Египте властвовали так называемые цари-пастухи, гиксы (см.), родственные евреям по своему племенному происхождению и положению в стране, последним жилось привольно; но когда гиксы были изгнаны из Египта и власть снова перешла к туземным фараонам, положение их круто изменилось к худшему. Подозрительно относясь к народу, пользовавшемуся особенными милостями низвергнутой чужеземной династии, туземные фараоны начали всячески притеснять его и обращали его на тяжелые работы. Чтобы обеспечить страну от вторжения диких чужеземцев, правительство нашло нужным построить несколько новых укреплений, и на эти тяжелые земляные и кирпичные работы употреблен был даровой труд евреев. Так они «построили фараону Пифом и Раамсес, города для запасов» (Исх. I, 11), т. е. пограничные крепости, с кладовыми для военных припасов. Вопль народа дошел до слуха Иеговы, и Он послал ему избавителя в лице Моисея. Чудесно спасенный и воспитанный при дворе, Моисей (см.), получив поручение освободить народ, повел борьбу с гордыми фараонами; опираясь на постигшие страну бедствия (казни египетские, см.), он вынудил фараона отпустить народ. Совершив установленную в воспоминание знаменательного события Пасху, народ, под предводительством Моисея, двинулся из Египта, захватив с собою массу всяких сокровищ, взятых у египтян. Так как прямой путь на СВ был прегражден сплошной стеной пограничных укреплений, то Моисей повел народ к ЮВ, чтобы, обогнув западный залив Чермного или Красного моря, проникнуть в степи Синайского полуострова. Между тем фараон успел одуматься: не желая лишиться огромной даровой рабочей силы, он бросился в погоню за беглецами и настиг их у берега залива. Положение евреев было критическое, между ними готова была разразиться паника; но, по чудесному мановению жезла Моисеева, море расступилось перед ними и они успели перебраться на другую сторону, а когда египтяне бросились за ними, оно поглотило их в своих волнах. Народ торжественно отпраздновал это великое событие хвалебными песнями Иегове и плясками. Затем евреи двинулись к Синаю, где дан был им закон и где совершилась полная религиозная и общественно-политическая реорганизация народа. После 40-летнего странствования в пустыне, евреи вступили в Палестину. Чудесное событие перехода через Чермное море сохранилось в предании у египетских жрецов, которые старались, подобно новейшим рационалистам, объяснить его тем, что Моисей, хорошо изучивший приливы и отливы, воспользовался для перехода одним весьма большим отливом. Из современных ученых египтолог Бругш предполагает, что евреи пошли совсем не южной дорогой к Чермному морю, а к СВ, по направлению к Пелузию. Там и теперь есть узкая береговая полоса — между Средиземным морем и Сирбонскими оз., — которая, по-видимому, может служить путем сообщения между Египтом и Палестиной и по которой неоднократно проходили войска, хотя во время бурь она и затопляется (что де и случилось с египтянами). Последние исследования доказали невозможность, однако, прохода по этой береговой полосе, так как в некоторых местах она совершенно прерывается. Возможно, что берег с того времени изменился; но и в таком случае невероятно, чтобы Моисей повел свой народ этим путем, так как тут он вынужден был бы прорываться через укрепления Пелузия, запиравшие выход из страны. История И. евреев из Египта изложена в особой библейской книге, носящей название «И.» (Έξόδος, Exodus). Это вторая книга Моисеева Пятикнижия. Она состоит из сорока глав. После краткой характеристики положения евреев в Египте (I глава) описывается жизнь Моисея и затем излагается вся история борьбы с фараонами, выхода евреев из Египта, стоянки у Синая, дарования там законодательства и устроения скинии, со всеми ее принадлежностями. Подлинность этой книги, как и других книг Моисея, неоднократно подвергалась сомнениям и отрицанию, особенно вследствие наполняющих ее чудес; но содержащаяся в ней масса указаний на исторические, культурные и физические явления древнего Египта, находит подтверждение в новейших исследованиях и открытиях в области египтологии. Книга И. всегда признавалась канонической, как евреями, так и христианами. Как самое событие И., так и книга И. были предметами многочисленных исследований, составляющих обширную литературу.

См. Holer, «De transitu israelitarum per mare Rubrum» (Иена, 1759); Raumer, «Zug der Israeliten aus Aegypten nach Kanaan» (Лпц., 1837); Brugsch-Bey, «L’Exode et les monuménts égyptiens» (1875); G. Ebers, «Durch Gosen zum Sinai» (1872); специальное исследование проф. Ф. Г. Елеонского, «История народа израильского в Египте» (1884 г., неоконч.), несколько глав в I т. «Библейской ист.» А. П. Лопухина; «Комментарии» Спикера (комментарий на И. принадлежит Ролинсону); «Летопись» Г. Властова.

Источник

Что такое исход событий

уМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП НЩ ЪБОЙНБЕНУС НБФЕНБФЙЛПК Й ЙНЕЕН ДЕМП ОЕ У ТЕБМШОПУФША, Б МЙЫШ У ЕЈ НБФЕНБФЙЮЕУЛПК НПДЕМША. нЩ Й ВХДЕН ЙЪХЮБФШ ФПМШЛП НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ, Б РТЙМПЦЕОЙЕ ЙИ Л ТЕБМШОПУФЙ ПУФБЧЙН ОБ ДПМА НБФЕНБФЙЮЕУЛПК Й РТБЛФЙЮЕУЛПК УФБФЙУФЙЛЙ.

рТЙНЕТЩ УПВЩФЙК: — ЧЩРБМП ПДОП ЙМЙ ДЧБ ПЮЛБ; — ЧЩРБМП ОЕЮЈФОПЕ ЮЙУМП ПЮЛПЧ.

рТЙНЕТЩ УПВЩФЙК:
— РТЙ РЕТЧПН РПДВТБУЩЧБОЙЙ ЧЩРБМП ПДОП ПЮЛП;
— РТЙ ЧФПТПН РПДВТБУЩЧБОЙЙ ЧЩРБМП ПДОП ПЮЛП;
— ОБ ЛПУФСИ ЧЩРБМП ПДЙОБЛПЧПЕ ЮЙУМП ПЮЛПЧ;
— ОБ ПВЕЙИ ЛПУФСИ ЧЩРБМП ОЕЮЈФОПЕ ЮЙУМП ПЮЛПЧ.

фБЛ, ЬЛУРЕТЙНЕОФЩ ЙЪ РТЙНЕТПЧ 1, 2 Й 4 (ОП ОЕ 3) РТЙЧПДСФ Л ДЙУЛТЕФОЩН РТПУФТБОУФЧБН ЬМЕНЕОФБТОЩИ ЙУИПДПЧ.

2. еУМЙ Й ОЕУПЧНЕУФОЩ, ФП ;

еУМЙ УПВЩФЙЕ УПУФПЙФ ЙЪ ЬМЕНЕОФБТОЩИ ЙУИПДПЧ, ФП ЧЕТПСФОПУФШ ЬФПЗП УПВЩФЙС ТБЧОСЕФУС ПФОПЫЕОЙА :

ОБЪЩЧБЕНПК ЛМБУУЙЮЕУЛЙН ПРТЕДЕМЕОЙЕН ЧЕТПСФОПУФЙ.

нЩ ЧЙДЙН ФЕРЕТШ, ЮФП РПДУЮЈФ ЧЕТПСФОПУФЙ Ч ЛМБУУЙЮЕУЛПК УИЕНЕ УЧПДЙФУС Л РПДУЮЈФХ ПВЭЕЗП ЮЙУМБ «ЫБОУПЧ» Й ЮЙУМБ ЫБОУПЧ, ВМБЗПРТЙСФУФЧХАЭЙИ ЛБЛПНХ-МЙВП УПВЩФЙА. юЙУМП ЫБОУПЧ УЮЙФБАФ У РПНПЭША ЖПТНХМ ЛПНВЙОБФПТЙЛЙ.

еУМЙ РПТСДПЛ ОЕ ХЮЙФЩЧБФШ, ФП УМЕДХЕФ ПВЯСЧЙФШ ДЧБ РПУМЕДОЙИ ЙУИПДБ ПДОЙН Й ФЕН ЦЕ ТЕЪХМШФБФПН ЬЛУРЕТЙНЕОФБ, Й РПМХЮЙФШ ОЕ ЮЕФЩТЕ, Б ФТЙ ЙУИПДБ:

рЕТЧЩЕ ДЧБ ЙУИПДБ ЙНЕАФ ЧЕТПСФОПУФЙ РП 1/4, Б РПУМЕДОЙК — ЧЕТПСФОПУФШ 1/4+1/4=1/2.

тЕЪХМШФБФПН ЬЛУРЕТЙНЕОФБ СЧМСЕФУС ОБВПТ ЙЪ ЫБТПЧ. нПЦОП ОЕ ХЮЙФЩЧБФШ ЙМЙ ХЮЙФЩЧБФШ РПТСДПЛ УМЕДПЧБОЙС ЫБТПЧ, ЧЕТПСФОПУФШ ОЕ ДПМЦОБ ЪБЧЙУЕФШ ПФ УРПУПВБ РПДУЮЈФБ.

чЩВПТ У ХЮЈФПН РПТСДЛБ. пВЭЕЕ ЮЙУМП ЬМЕНЕОФБТОЩИ ЙУИПДПЧ ЕУФШ ЮЙУМП УРПУПВПЧ ТБЪНЕУФЙФШ ЬМЕНЕОФПЧ ОБ НЕУФБИ: РП ФЕПТЕНЕ 2,

Источник

Исход — Значение и описание из Библии

Книга Исход

Исход, книга — вторая книга Моисеева Пятикнижия и Библии. Название книге дано 70 переводчиками (в еврейском тексте она называется первыми словами книги: «Эти имена»). Книга описывает события в жизни израильского народа от выхода его из Египта до получения закона у горы Синай. В этой книге также дано описание жизни и начала служения Моисея.

Исход

Среди учёных и исследователей Библии, как светских, так и религиозных, нет согласия о степени историчности событий исхода, возможной дате, обстоятельствах и интерпретации эпизодов предания.

Историческая справка и описание.

Книга Исход начинается с момента, которым завершается Книга Бытия. Периоду от Иосифа до Моисея посвящено два стиха, 1:6-7, затем описывается дальнейшая судьба и положение, в которое попали потомки Иакова.

6 И умер Иосиф и все братья его и весь род их;
7 а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та.
(Исх.1:6,7)

Желанные гости фараона и Иосифа стали народом рабов.

Фараон пытается распространить на евреев свою власть, Бог предпринимает действия к их освобождению. Сперва к осуществлению этого плана подготовлен Моисей, а затем, силою и властью Бога, приходит избавление.

Вызволение из-под власти Египта — это нечто большее, чем простое освобождение из рабства. Бог вывел израильтян из Египта с тем, чтобы привести их — Им Самим уготованный народ — в землю обетованную.

Тема Книги Исход — не просто Божественный акт освобождения, но усыновление, понятие и назначение им Израиля как народа Божия.

По словам богослова И.И. Флэка, Книга Исход — это, несомненно, самая значительная из всех, когда-либо написанных книг о происхождении народа, «Вся последующая история евреев и их философия истории, получившие отражение у пророков, восходят к Исходу, как к творческому акту Бога, которым было положено начало существованию еврейского народа».

Что такое исход событий. Смотреть фото Что такое исход событий. Смотреть картинку Что такое исход событий. Картинка про Что такое исход событий. Фото Что такое исход событийДатировка исхода израильского народа из египетского плена

Описываемые события датируются, самое ранее 1580 годом до Р.Х. и, самое позднее, 1230 годом. В Писании дано мало особых сведений хронологического характера.

Датирование Исхода.

Датирование Исхода — Вопрос не догматический, а вопрос познания истории.

В каком году был исход евреев из Египта?

Предполагается, что израильтяне прибыли в Египет, когда там правили родственные им семиты-гиксосы, около 1700 г. до Р.Х.

Их пребывание в Египте длилось 430 лет (Исх. 12:40), дата их ухода от туда — приблизительно 1270 г. до Р.Х.

40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
(Исх.12:40)

Большинство археологических данных указывает на тринадцатое столетие. В это время правил Раамсес Великий — строитель городов Пифом и Раамсес (Исх. 1:11).

11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов.
(Исх.1:11)

Падение многочисленных хананейских городов, от Лахиса до Асора, относят к XIII столетию до Р.Х..

Во время исследований Нельсона Глюха в Трансиордании и Негеве было установлено, что до XIII в. там не было ни моавитян, ни аммониятян, ни идумеев, ни аммореев, которые могли бы оказывать сопротивление наступающему Израилю.

Главное препятствие для датирования.

Главное препятствие для датирования Книги Исход XIII в. заключено в 3 Цар. 6:1, где читаем, что постройка храма началась через 480 лет после Исхода, в четвертый год правления Соломона.

1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.
(3Цар.6:1)

Четвертый год царствования Соломона — это примерно 960 г. до Р.Х.. Таким образом, Исход, по-видимому отнесен к 1440 до Р.Х..

Такая датировка исхода противоречит археологическим данным и дате, устанавливаемой из Исх. 12:40.

40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
(Исх.12:40)

Для разрешения этой трудности принимают годы, упомянутые в 3 Цар. 6. за двенадцать поколений, то есть не более трехсот лет.

Тот факт, что точную дату Исхода установить нельзя, не умаляет ни историчности книги, Ни ее идеи о Божьем избавлении.

Библейский справочник по книге Исхода

Значение исхода из Египта для Израиля

В Исходе Господь столь определенно открылся ветхозаветным праведникам как Спаситель, что исход стал для них образом спасения (напр., Ис 19:19; 43:3; Зах 10:10).

Пророки ожидали нового Исхода (Иез 20:34 и след.; Ис 43:14; 51:10 и след; 52:11), а именно возвращения евреев из плена. На то, что исход можно истолковать в мессианском смысле, указывает Мф 2:15, связывающий это событие с Иисусом Христом (ср. Ос 11:1; 2:17).

Историческая достоверность исхода

Ни в одном из египетских источников об исходе прямо не упоминается, поскольку египтяне часто замалчивали свои поражения.

Предыстория и события исхода

Библейский рассказ об исходе содержится в Быт 37 — Исх 14:

Дата исхода

1. Точка зрения первая: если ориентироваться на 3Цар 6:1, где сказано, что Соломон приступил к строительству Иерусалимского храма через 480 лет после исхода (а именно в 966 г. до Р.Х.), то исход произошел в 1446 г. до Р.Х.

Значит, семейство Иакова пришло в Египет до 1800 г. до Р.Х.

Начиная с 1400 г. до Р.Х., израильтяне под руководством Иисуса Навина покоряли народы, населявшие землю обетованную. Следующим, фараоном, притеснявшим израильтян (Исх 1:8), мог быть Тутмос III (1490-1436 гг. до Р.Х.), а фараоном, правившим во время исхода, — Аменхотеп III (ок. 1400 г. до Р.Х.).

Такая хронология согласуется с данными 3Цар 6:1 и Суд 11:26 и оставляет достаточно времени для событий, имевших место между исходом и временем царств.

2. Вторая точка зрения: однако более вероятна другая датировка, исходящая из того, что фараоном во времена исхода был Рамсес II (тогда его отец, Сети I (1304-1290 гг. до Р.Х.), был фараоном-притеснителем), так как, согласно Исх 1:11, евреи ко времени Моисея построили города Пифом и Раамсес.

В пользу этой версии говорят и археологические изыскания.

В таком случае исход произошел между 1280 и 1250 гг. до Р.Х., семейство Иакова пришло в Египет примерно в 1700 г. до Р.Х., а Иисус Навин вошел в Ханаан около 1230 г. до Р.Х.

Правда, при таком расчете остается слишком мало времени между исходом и периодом Царств. Это время сокращается еще больше, если предположить, что фараоном-притеснителем являлся Рамсес II, а его преемник Мернептах (1224-1204 гг. до Р.Х.) был фараоном в период исхода.

В пользу этого говорит тот факт, что строительствово городов Пифом и Раамсес (Исх 1:11) происходило в период правления Рамсеса.

Маршрут исхода

Чудо перехода через море

Это явление может быть объяснено с естественно-научной точкой зрения, что дает возможность обойти понятие чуда (например, сильный ветер, отлив; см. Исх 14:21).

Но Писание подчеркивает, что переход стал возможен только благодаря непосредственному вмешательству Бога (напр., Исх 14:14,16,18-21,26,30; 15:6; Чис 33:3).

Домыслы о том, как Бог использовал при этом природные стихии, излишни, поскольку не объясняют самого главного.

Количество участников исхода

Согласно Исх 12:37 и следующих стихов, число вышедших из Египта мужчин достигало 600 тыс., общая же численность беженцев была гораздо больше.

Поскольку Синайский полуостров — относительно небольшая бесплодная область, многие считают эту цифру завышенной. Трудно представить, чтобы столь многочисленный народ в течение 40 лет мог находить здесь пропитание.

Согласно Библии, израильтяне не только думали так же, но и испытали это на себе; и в этой ситуации Бог предстал как чудотворец, оказав им помощь (Исх 16; 17; Чис 20).

Количество металла, которое израильтяне пожертвовали для сооружения святилища (Исх 38:21-24), говорит о том, что число мужчин могло быть примерно 600 тыс.; если же беглецов было меньше, то количество металла представляется невероятно завышенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *