Что такое инвойс на вайлдберриз
Что такое инвойс простыми словами
Инвойс — это необходимый для международной торговли документ. В статье расскажем, какие сведения указывают в инвойсе, как этот документ отправляется, за что отвечает.
Коммерческий инвойс
Коммерческий инвойс (иногда инвойс-фактура) — это документ, который иностранный продавец-экспортер отправляет вместе с экспортируемым товаром. Это — один из самых важных документов для таможенного оформления. По нему оплачивается товар (так что коммерческий инвойс является еще и счетом), по нему рассчитывается НДС, который выплачивает импортер, и таможенные сборы. Также инвойс в некоторых случаях заменяет накладную на отправляемые товары.
Если допустить ошибку в заполнении инвойса, растаможивание может сильно затянуться.
Как отправляется коммерческий инвойс
К отправляемому товару прилагаются оригинал инвойса и пять его копий в клейком кармане на упаковке товаров вместе с авиатранспортной накладной. Еще одну копию можно положить внутрь упаковки.
Что такое проформа-инвойс
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Проформа-инвойс — документ, содержащий предварительные данные о товаре: цене, объеме или количестве штук. Этот документ обычно используется, когда товар поставляется безвозмездно (гуманитарная помощь, участие в выставках) или по частичной предоплате. Проформа-инвойс — это основание для выписки коммерческого инвойса, который уже является счетом.
Данные, которые указаны в проформе-инвойсе — это предварительные данные, они могут поменяться после окончательного согласования контракта. После уточнения параметров товаров по проформе-инвойсу составляется коммерческий инвойс, который является окончательным документом.
Указанная же в проформе-инвойсе сумма не является счетом или требованием выплаты, это только информация для импортера. На основании одного только этого документа нельзя получить оплату товара.
Как заполняется инвойс
Инвойс чаще всего заполняется в фирменной форме экспортера, но может быть и просто напечатан на листе бумаги А4. Документ заполняют от руки на бланке или с помощью компьютера, а затем распечатывают.
Отправитель в инвойсе должен указать следующие данные:
Что включает опись товара
Опись товара включает полную информацию о каждом конкретном товаре. Если в поставке несколько идентичных товаров, они вносятся как один с указанием количества. Предусмотрено указание серийных номеров: одинаковые товары с разными серийными номерами указываются в одной позиции, а в графе «серийные номера» их номера просто перечисляются. Точно так же у одинаковых товаров с разными данными указывают эти данные по порядку в соответствующей графе.
Информация, которую экспортер должен дать по каждому товару:
Это обязательные пункты, но экспортер может дать дополнительные данные. Сведения о количестве товаров, их стоимости и названиях вносятся по данным контракта на поставку без изменений.
Итоговая сумма указываются в той же валюте, что и в контракте. Если покупатель собирается оплачивать товары не в той валюте, которая указана в условиях контракта на поставку, то в инвойсе продавец указывает, по какому курсу и на какую дату должна быть рассчитана итоговая стоимость. Если вы экспортируете из России, то для указания валюты итоговой суммы используйте ОК 014-2000 — Общероссийский классификатор валют.
Информация о специфическом товаре
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Для пересылки определенных видов товаров укажите дополнительную информацию.
Часы. Укажите отдельно стоимость элементов, корпуса, гальванических и подвижных элементов, камней, если есть.
Биологические образцы. Животного, человеческого или растительного происхождения, причину отправки, способ транспортировки (сухой лед, заморозка, вакуумирование и т.п.), сроки хранения. Обязательно прикрепите копию разрешения на экспорт и укажите его номер.
Изделия из ткани. Состав ткани в процентах, вид переплетения нитей, предназначение (мужское/женское/белье). Демонстрационные образцы помечайте этикеткой с надписью MUTILATED SAMPLES. NOT FOR RESALE.
Химические вещества. Название, подробное описание и классификацию, заверение, что, согласно нормам TSCA, отправляемые вещества не подлежат контролю. К химическим веществам относятся в том числе стиральные порошки и некоторые пищевые продукты.
Если вы занимаетесь импортом или экспортом, ведите валютный учет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Также в нашей системе — бухучет, налоги, зарплата, отчетность через интернет. Все новые пользователи работают в системе бесплатно в течение 14 дней. Познакомьтесь с возможностями Бухгалтерии и избавьтесь от авралов и рутины.
Как стать поставщиком Wildberries
Wildberries — ведущий российский маркетплейс с огромным ассортиментом товаров, известный благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Ежедневная аудитория сайта — порядка 2 миллионов пользователей, а пункты выдачи товаров открыты во всех регионах России, а также в нескольких странах СНГ и в Польше. В 2020 году продажи Wildberries выросли еще сильнее из-за карантинных мер, когда офлайновые магазины были закрыты.
Wildberries — это в первую очередь интернет-магазин одежды и обуви, но ассортимент товаров на сайте гораздо шире: от автозапчастей, электроники и книг до игрушек, ювелирных украшений и парфюмерии.
Начало сотрудничества: что необходимо знать о работе с Wildberries
Чтобы продавать товары на Wildberries, вам необходима одна из четырех форм собственности: ИП или ООО на основной или упрощенной системе налогообложения, ПАО, самозанятость с уплатой налогов. Чтобы начать сотрудничество, надо зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru.
С 20 мая 2020 года платформа изменила условия работы и теперь сотрудничает со всеми партнерами по договору оферты. Это сильно упростило работу с документами, и теперь все взаимодействия с партнерами происходят только через личный кабинет.
С мая 2020 года стать партнером Wildberries можно без документов, которые подтверждают качество товара. Но маркетплейс вправе запросить копии данных документов, и в случае отсутствия таковых — прекратит сотрудничество с вами. Также по правилам маркетплейса все виды продукции подлежат обязательной маркировке по закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ.
Шаг 1. Регистрация
Чтобы начать сотрудничество, нужно зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru. Тут все стандартно: указываем email, форму предпринимательской деятельности (тут варианты ИП, ООО и недавно появился возможность зарегистрироваться самозанятым), придумываем надежный пароль и вводим капчу.
Теперь составляем заявку. Вводим данные о компании и контактные данные. Нажимаем «Продолжить».
На следующем шаге необходимо указать название вашей компании, основные реквизиты, а также прикрепить селфи генерального директора с паспортом и отправить на проверку.
Далее вы получаете сообщение, что ваша заявка на сотрудничество одобрена, и в ближайший час вам приходит сообщение с доступами от личного кабинета на почту.
Проходим авторизацию на сайте, после чего вас попросят ввести номер телефона, к которому в дальнейшем привяжут личный кабинет.
Мы попадаем в личный кабинет, где необходимо добавить ваш товар и оформить отгрузку товара на склад Wildberries.
Шаг 2. Добавляем товар (спецификацию)
Для добавления товаров переходим в раздел «Товары → Спецификации» и выбираем пункт «Создать из шаблона». Во всплывающем окне указываем категорию нашего товара и нажимаем «ОК».
Появляется таблица, которую необходимо заполнить. Обязательными к заполнению считаются желтые поля, но лучше всего заполнить все поля, которые относятся к товару.
Пункты, которые обязательно нужно заполнить:
1. Предмет. Выбираем из предложенного списка.
2. Бренд. Также выбираем из списка. Если указанного бренда нет, то его необходимо добавить через информацию о производителе. Для этого переходим в раздел «Товар → Информация об изготовителе». Заполняем страну изготовителя, указываем юридическое лицо, название бренда и адрес завода. Всю необходимую информацию можно запросить у вашего поставщика. Если вы — производитель, то у вас должна быть зарегистрированная торговая марка. Если у вас ее нет, обратитесь в Роспатент и оформите необходимые документы.
3. Артикул цвета. Можно указать артикул товара.
4. Размер на бирке. Если это не одежда, то ставим 0.
5. Баркод. Генерируется в разделе «Загрузки → Генерация баркодов». Тут указываем необходимое количество баркодов и получаем файл со списком. Один баркод — на один товар.
6. Наименование. Указываем подробно: название товара, цвет, размер, состав. Например, «Маркер Sketchmarker для скетчинга двухсторонний на спиртовой основе».
7. Розничная цена. Указываем цену, которая будет стоять на сайте.
8. Страна-производитель.
9. Комплектация. Выбираем из списка.
10. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищем подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрим в сертификате) и указываем наиболее подходящий.
Также заполняем прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить». Если вы указали все верно, то появится такое окно.
После этого необходимо проверить, добавлен ли товар. Для этого нажимаем кнопку «Открыть».
Если все заполнено верно, то у вас отобразится пункт «Создан товар». Если вы допустили ошибку при заполнении, то покажется «Ошибка в спецификации» — в этом случае необходимо перейти в товар, исправить указанные ошибки и повторно отправить товар на проверку.
Шаг 3. Загрузка фотографии
После того как вы создали спецификацию без ошибок, можно добавить фотографию к товару. Для этого нужно перейти в раздел «Загрузки → Загрузка фото/360/видео». Там мы увидим созданный нами товар.
Нажимаем на него, добавляем фотографию и кликаем на кнопку «Предварительная проверка». Если ошибок нет, то нажимаем «Сохранить». Если появились ошибки, то исправляем их и повторяем всю процедуру заново.
Если вы все сделали правильно, то фото уйдет на модерацию и будет «В работе». Если по итогу модерации будут ошибки, то фото перейдет в пункт «На доработке» — это значит вам нужно исправить указанные ошибки. Если все хорошо, то фото добавится на сайт и перейдет в раздел «На сайте».
Шаг 4. Создание заказа
Переходим в раздел «Поставки → Заказы». Там скачиваем шаблон заказа и заполняем его.
В скачанном файле указываем баркод товара и количество отгружаемого товара. Полученный файл загружаем в личный кабинет.
Далее выбираем ближайший к нам склад Wildberries. Товары для продажи нужно привозить на фирменный склад компании Wildberries. Ближайшие к Москве склады находятся в городах — Домодедово, Подольске и Пушкино, к Санкт-Петербургу — в Новосаратовке недалеко от Всеволожска. Юг европейской части России обслуживает склад в Краснодаре, Поволжье — в Казани. За Уралом находятся два склада в Новосибирске и Екатеринбурге, на Дальнем Востоке — в Ярославле и Хабаровске.
После загрузки заказа, если у файла не будет ошибок, вам предложат способ отгрузки товара. Выбираем подходящий вам и нажимаем «Создать заказ».
В поле «Все заказы» вы можете увидеть, что товар разрешен к поставке.
Шаг 5. Планирование поставки
Переходим в раздел «Управление поставками → Управление поставками». И планируем поставку на определенный день. Для этого нужно нажать «Запланировать поставку», во всплывающем окне выбрать заказ и назначить дату поставки.
Шаг 6. Привязка штрихкодов
После того, как запланировали заказ, переходим в раздел «Все поставки» и нажимаем на только что созданную поставку. В появившемся окне выбираем «Генерация штрихкодов короба» и создаем необходимое количество штрихкодов. Созданные штрихкоды необходимо распечатать и наклеить на короба или паллеты, которые вы привезете на склад Wildberries в рамках этой поставки. Один штрихкод клеится на один короб или паллету.
Далее необходимо привязать штрихкод к товару. Для этого переходим в пункт «Привязка штрихкодов», скачиваем шаблон, заполняем его, где «ШК единицы товара» — это баркод, «ШК короба» — это сгенерированный код в предыдущем пункте. Загружаем файл обратно на сайт. Нажимаем «Сохранить».
Шаг 7. Привязка транспортной накладной к поставке
Теперь все необходимо привязать к транспортной накладной. Возвращаемся в поставку. Спускаемся к пункту информация о машине и водителе. Заполняем данные о водителе и печатаем штрихкод поставки.
Шаг 8. Отправляем товар на склад Wildberries
Теперь вам осталось:
приклеить баркоды на товар;
приклеить к коробам этикетки штрихкодов коробов;
распечатать и передать водителю штрихкоды транспортной накладной;
дополнительно приклеить штрихкоды транспортной накладной на каждый короб.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в процедуре регистрации на Wildberries. А теперь — самое время создать интернет-магазин и начать продавать товары на широкую аудиторию!
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 3. Загрузка заказа. Создание поставки
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Также убедитесь в разделе «План поставок и обезличка» наличие лимитов на складе на день поставки — ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЕРВИСОМ ПО ПРОВЕРКЕ ЛИМИТОВ НА СКЛАДАХ ВАЙЛДБЕРРИЗ
Загрузка шаблона
Для того, чтобы загрузить заказ на портал, зайдите в раздел «Продажи со склада WB», подраздел «Созданть поставку» — Заказы. И теперь по порядку.
Скачайте шаблон заказа и заполните его.
И теперь по порядку. Столбцы (их теперь всего 2 (два):
Его Вы ранее привязали к каждой единице своего товара, в разрезе Артикул Поставщика/Артикул цвета/Размер в Уроке 2. Спецификации. Баркоды
Количество в отгрузке.
Создание поставки
Переходим в «Продажи со склада Wildberries» — «Создание поставки»
Транзитная поставка — с 29.10.2021 транзиты закрыты
*На январь 2021 доступны следующие транзиты. Транзиты стали платными.
Транзиты (ПЛАТНЫЕ, бесплатных нет) на региональные склады WB работают в ОБЕ стороны (есть исключения).
Стоимость доставки и доступные направления :
*транзиты на паллете.
ВАЖНО. Чтобы сделать транзит выбираете в «Склад», конечный склад. Ставите галочку «С транзитным складом» и в меню выбираете тот склад куда вы физически привезете (согласно таблице выше)
Поставка на ППП (Пункт приема поставок) — с 29.10.2021 ППП закрыты на прием поставок
Также с 10 июня 2021 года открыта платная приемка в ППП. Оформляется как поставка в Коледино с тразитным складом ППП
Адреса складов и ППП — ЗДЕСЬ
Если Вам сложно определить ТИП отгрузки, то рекомендуем Вам изучить схему с кратким описанием и инструкцию, которая представлена на той же странице.
Продавцы — о Wildberries: акции, ошибки в отчетах и сложности с техподдержкой
Спросили у продавцов, которые работают на Wildberries, сложно ли начинать работу с маркетплейсом, какие есть трудности и как они занимаются продвижением на площадке.
В нестандартной ситуации очень сложно получить помощь от Wildberries
Наталья Кутрова, «Фруктовка.рф» (Ульяновск), поставщик Wildberries с 2019 года
Мы продаем на Wildberries товары, которые помогают вести экологичный образ жизни: мешочки, фруктовки, губки из натуральных материалов, шоперы, бахилы, корзины. Ассортимент постоянно расширяем: что-то подходит, что-то нет. Все время тестируем новинки. У нас есть собственное производство, в том числе экогубки из растительных материалов.
Мы начинали, когда у Wildberries еще не было упрощенной регистрации. Сейчас поставщики заключают договор оферты, а в 2019 году это был обычный договор, поэтому приходилось ждать согласования, подписания, было больше этапов регистрации. Со всем этим пришлось разобраться самостоятельно, информации не хватало.
В нестандартной ситуации очень сложно получить помощь от компании.
Сразу оказалось, что из нашего города сложно отправлять товар на склад Wildberries, потому что единственная на тот момент транспортная компания, которая работала с маркетплейсом — «Байкал-Сервис», — часто делала ошибки при оформлении документов: видимо, потому что поставщиков тогда было мало. Со временем все наладилось.
Сейчас самое трудное, с чем мы сталкиваемся, — ошибки в отчетах от Wildberries в личном кабинете, непонятные условия акций (например, когда одна акция еще не закончилась, а уже начинается другая) и долгое ожидание ответа от техподдержки. В нестандартной ситуации очень сложно получить помощь от компании.
Перед выходом на маркетплейс анализ был достаточно примитивный. Мы смотрели, что продается в категории, объемы продаж, читали комментарии — пожалуй, на этом все. Тогда не были распространены сервисы для анализа Wildberries, сейчас их в разы больше. Но у нас была идея, и хотелось ее реализовать: не просто сделать копию товара, который продавался на тот момент в категории, а привнести свое: дизайн, качество, экологичность, идею.
Сейчас маркетплейсы — наш основной канал продаж. Но планируем и другие направления: работу с корпоративными заказами, подарочные наборы, упаковку.
Конкуренция на площадке выросла в геометрической прогрессии, потому что туда очень легко зайти.
Бизнес на маркетплейсе можно вести из региона, транспортные компании позволяют это сделать. Единственное, нужно более точное планирование производства, чуть больше прогнозирования и более тщательный контроль остатков. У поставщиков из Москвы есть преимущество: они могут быстрее сделать отгрузку на центральный склад: перед праздниками, например, это актуально.
Для продвижения на Wildberries используем внутреннюю и контекстную рекламу, работаем над карточками товаров, анализируем факторы, которые влияют на выдачу товаров. Сейчас конкуренция выросла в геометрической прогрессии, туда очень легко зайти. Соответственно, очень много поставщиков, в разы больше товаров. Без продвижения, скорее всего, будет сложно, если это не товар, на который спрос превышает предложение, — например, как было с масками в начале пандемии. Их было мало, и все хотели их купить.
Нашей главной ошибкой в начале было то, что мы несвоевременно привозили новинки. Когда товары заканчивались на складе — падали и в поисковой выдаче. Мы не понимали механизмы работы маркетплейса.
Совет, который можно дать новым поставщикам — тщательно анализировать рынок, конкурентов, тщательно выбирать качественный товар, планировать производство (если это собственное производство), делать аналитику продаж.
В целом, мы довольны работой с Wildberries. Но если случаются ошибки, разобраться невероятно сложно.
Еще хотелось бы, чтобы маркетплейсы были площадками больше для производителей собственной продукции, а не просто местом, где можно перепродать дешевый товар дороже.
В целом, мы довольны работой с Wildberries. Но если случаются ошибки, разобраться невероятно сложно. Например, недавно на складе был сбой в электронной очереди, и наш водитель несколько раз простоял в ней. Нам никто не мог помочь: ни на складе, ни в техподдержке, ни в чате. Мы потеряли время и деньги. В целом, мы сталкивались практически со всеми стандартными ситуациями: потерей товара, кражей, подменой, задержкой поставки и так далее. Вместо товара клиент получал пустую коробку или кусок ткани. Непонятно, на каком этапе это происходит, потому что ни на одну из этих ситуаций не был дан ответ. Наверное, нужно закладывать процент потерь и жить спокойно. Несмотря на это, плюсов на Wildberries больше.
Собственное производство — сложный процесс: нужно держать приемлемую цену, чтобы не было космических сумм, ведь объемы небольшие. Как известно, чтобы получить низкую себестоимость при производстве, нужны большие объемы.
Мы заботимся о качестве материала, пробуем разных поставщиков, контролируем пошив. Процесс производства достаточно трудоемкий. Но собственное производство более выгодно, чем что-то перепродавать. Не всегда можно найти товар того качества, которое удовлетворило бы. В нашем случае мы получаем именно то, что изначально планировали. Так проще контролировать финальный продукт.
Конкурентов у нас не так много: они не выходят на Wildberries из-за того, что нужно предлагать достаточно низкую цену за продукт. Также есть сложности с сертификацией товара и документами.
Помни об аутсорсинге
Дильшат Мухамбеталиев, Bermetti (Казань), поставщик Wildberries с июля 2021 года
Мы начали продажи три месяца назад с женских рюкзаков из Китая, которые закупаем у оптовиков в России. А в новом году зайдем с новыми товарами, которые могут выстрелить.
В самом начале сложность была в том, что мы все делали сами. Это быстро привело к выгоранию. Например, мы вручную складывали рюкзаки, проверяли на брак, наносили штрихкоды, упаковывали, а это можно было провести через фулфилмент — сторонние подрядные организации. Их сейчас много, и они берут на себя все, включая отгрузку на склады Wildberries. Теперь мы научились делегировать такую работу другим.
Еще есть сложности с аналитикой. Wildberries отдает данные по API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения — набор инструментов, который позволяет одним программам работать с другими), но сложить из них целостную картину у нас пока не получается. Мы делаем это через гугл-таблицы, а это довольно непрозрачная история. В этом сложность: свести заказы, выкупы, верно посчитать налог, иметь это все в сети, то есть следить за ключевыми показателями, метриками и маркерами в режиме онлайн. Плюс постоянно идут технические работы на стороне инфраструктуры и серверов Wildberries. Данные даются то неверно, то с запозданием — все время выбиваются из выборки.
Разбираться пришлось со многими вещами, в том числе с тем, как правильно оформлять юрлицо, карточки товара. Много вопросов возникло уже на первом этапе. В большей степени они простые и решаются в течение одного дня, но с ними надо разбираться.
Мы проанализировали все маркетплейсы: Яндекс. Маркет, Ozon, Wildberries, но выбрали последний, так как там гораздо больший трафик.
Выигрывает тот, у кого качественнее фотосъемка и сам товар.
Для анализа торговли онлайн-площадок мы покупали платные и бесплатные подписки, использовали триальный период, анализировали ниши, смотрели на оборот товара, количество конкурентов, количество товара с продажами, средний чек в нише, какой товар сейчас в избытке, какой в дефиците и так далее.
Мы разделяем свои товары на те, которые будем и не будем продавать на Wildberries, по простому правилу: смотрим, есть ли такой товар у конкурентов и насколько он популярен. Те, кто в топе, заработали больше, кто не в топе — меньше, но заработали все равно. Смотрим на модели — ходовые или нет, смотрим, отличается ли наш материал, смотрим на количество отделений. Несмотря на то, что есть конкуренты, мы заходим с этими вещами: выигрывает тот, у кого качественнее фотосъемка и товар. Изделие может быть визуально одинаковым, но изготовленным из разных материалов. Такие моменты мы учитываем, подсвечиваем, показываем нашим клиентам: вот здесь товар качественнее.
Что касается географии, то проще всего в Москве. Не знаю, почему так сложилось, но все делается через столицу. Даже наши поставщики возят товар из Китая сначала в Москву, а потом отправляют в регионы. Логистическое плечо будет меньше, дешевле перевести сразу в Казань, Новгород, Екатеринбург или даже Хабаровск, но они везут через Москву.
Пункт выдачи заказов, с которыми мы сотрудничаем, тоже в Москве. Даже несмотря на то, что продаем на онлайн-площадке на всю Россию и СНГ, ядро — Москва. Да и большая часть продаж приходится на Москву и область.
Что касается продвижения, мы просто качественно оформляем карточку товара, смотрим на ключевые слова и запросы с помощью аналитических инструментов. Смотрим, какие ключевые слова и запросы чаще всего вводят в поисковые строки Яндекса, Ozon и Wildberries, на основе результатов выбираем 15-20 ключевых топовых слов для карточки. За счет этого по алгоритму Wildberries она ранжируется выше, чем такая же карточка товара-конкурента, у которого меньше этих ключевых слов или вообще нет.
Без продвижения обойтись нельзя, потому что число поставщиков каждый день растет.
Чем чаще за неделю заказали товар, тем выше у нас рейтинг, тем более выгодную позицию мы занимаем и чаще выдаемся в поисковых выдачах. Соответственно, поднимается число заказов и число выкупов. Средняя конверсия у нас в районе 30%. Средняя маржа — тоже 30%.
Без продвижения обойтись нельзя, потому что число поставщиков каждый день растет, число одинаковых товаров тоже, можно стать тридцатым продавцом одних и тех же штанов. Нужно продвигать свой товар с помощью внутренней рекламы Wildberries, ключевых слов, СЕО-оптимизации — для того, чтобы на равных конкурировать с поставщиками. У кого выше карточка товара, хорошие отзывы, кого видят первым, к тому придут заказы, и, исходя из заказов, увеличивается конверсия выкупа.
Ошибок, которые мы совершали, было море. Каждый день делаем какие-то промахи. Мы заказывали не те фотосессии, нам делали ужасные фотографии, мы делали всю упаковку и отгрузку сами. Мой совет — работать, держать на контроле все процессы, а не полностью пропускать их через себя, и не изобретать велосипед. Начинать с малого и находить своих подрядчиков. Сейчас много тех, кто предоставляет такие услуги.
Сотрудничеством с Wildberries мы довольны. Единственное, данные по API иногда отдаются не вовремя, с задержкой, постоянно идут технические работы. Я думаю, это временно, поскольку маркетплейс растет очень быстро, нужно держать соответствующую инфраструктуру, это огромные масштабы. Это негативное явление в ближайшее время сойдет на нет. Технические работы ведутся не зря — я в это верю. Поэтому скоро у нас будет просто качественный сервис со стороны Wildberries в плане передачи данных по API.
Главная сложность на данный момент — коммуницировать с самой Wildberries
Данил Хаминов, совладелец компании MarketPro (Москва), на Wildberries с 2018 года
Мы продаем аксессуары для телефонов, чай и кофе, БАДы, товары для кухни и многое другое от российских производителей — все, кроме крупногабаритного товара. Со многими клиентами мы работаем как партнеры, то есть помогаем с продажами и продвижением на маркетплейсах.
Когда мы начинали три года назад, информации было мало, это сейчас очень много экспертов, которые продают свои курсы, дают много полезной информации в блогах. За последний год стало гораздо больше аналитических сервисов, бесплатных вебинаров и прочего. Главная сложность для нас на данный момент — коммуницировать с самой Wildberries. Техподдержка и личный кабинет работают плохо, но это не так критично, с этим можно жить.
На начальном этапе мы совсем не проводили аналитику, просто зашли на эту площадку. Понимание, как все работает, не было, учились на своих ошибках.
Сейчас есть все возможности для того, чтобы торговать из любой точки России и стран СНГ.
Проще продавать, когда склад в Москве или в Казани. Но сейчас очень много партнеров, которые недорого могут доставить товар на любой склад, плюс у Wildberries есть транзит (это когда, например, отвозишь свой товар на ближайший склад Wildberries, а они сами доставляют товар на другой свой склад, откуда начинают уже продавать). Есть все возможности для того, чтобы торговать из любой точки России и стран СНГ.
Основной инструмент продвижения — выкупы.
За пандемию на Wildberries пришло много новых поставщиков, вследствие чего конкуренция выросла, и добиться результата без продвижения очень сложно. Но это не касается крупных и известных брендов, а также сезонных товаров (например, елок на Новый год).
Поэтому мы занимаемся продвижением своих товаров: знаем, как работает алгоритм Wildberries, что основной инструмент продвижения — выкупы. Но есть еще очень много факторов, без которых выкупы могут не принести никакого результата. Важно понимать: если товар плохой, некачественный, то никакие инструменты продвижения не помогут.
Ошибки у нас были, в основном, на начальном этапе, но благодаря им мы получили опыт и понимание, как работает площадка. Одна из больших ошибок: неправильно делали выкупы, что привело к пожизненной блокировке юридического лица.
В целом, сотрудничеством с Wildberries мы довольны. Они лидеры по трафику и количеству заказов. Но их главный конкурент Ozon по многим параметрам их сильно обгоняет. Я считаю, что в будущем, возможно, Wildberries уйдет на второй план.
Модульбанк и маркетплейсы
В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.
Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:
Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.
Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.
Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка
Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг