Что такое инвитро и чем вы занимаетесь
Франшиза Инвитро. Анализ бизнеса перед покупкой
Спойлер: Инвитро – это красивая франшизная витрина.
Она не будет надёжной гаванью для тех, кто недостаточно скрупулёзно разбирается в финансах и не утруждает себя подсчётами. И не для тех, кто безоговорочно верит тому, что продавец про себя пишет и рассказывает.
Непродуманный подход малоопытных предпринимателей приводит к недооценке реальной ситуации и переоценке своих возможностей.
Есть великое множество достойных франшиз и вокруг этого бизнеса в мире сложилась определенная этика: любой франчайзер заинтересован продать свой продукт, не потерять лицо марки и максимально поддержать франчайзи таким образом, чтобы как можно дольше получать с него роялти.
Российский франшизный бизнес до сих пор находится в пассионарном состоянии со всем вытекающими последствиями.
Что же предлагает Инвитро?
Итак, в открытом доступе есть красивый меморандум, который поверхностно рассказывает о том, как выгодно и удобно пользоваться этой франшизой.
В реальности информация представлена далеко не вся, а некоторая даже искажена.
Прикинем расходы на открытие медицинского офиса площадью 80м2.
Дальше пусть каждый сам в силу профессиональных возможностей (бизнесмен же всё-таки!) проставит цифры.
У кого-то они будут больше, у кого-то меньше, за счёт того, что вы в одном лице юрист, строитель и бухгалтер. Но, пожалуйста, всегда ставьте цифры обдуманно.
— Подбор помещения, выезды на просмотры.
Считаю, что это работа, так как она требует огромных временных затрат и определённого профессионализма как в подборе помещения, так и в общении с арендодателями, которые не всегда адекватны. Один всё сделает сам, другой обратится к агентам, что может влететь в копеечку. Лично я ценю своё время и считаю, что оно стоит денег.
— Услуги юриста для заключения долгосрочного договора аренды;
— Регистрация долгосрочного договора аренды в ФРС;
— Регистрация юридического лица на УСН;
— Открытие расчётного счета в банке;
— Ремонт помещения. В меморандуме заявлена цифра 10000руб./м2 для Москвы и 5000/м2 для регионов. Ха! За эти деньги ремонт сделает только нелегальная бригада, но не строительная компания. Соответственно, вы не отнесёте их на расходы. Не забываем про жёсткие проектные нормы для медицинских кабинетов;
— Расходы на мебель и оргтехнику;
— Расходы на легальное программное обеспечение;
— Расходы на диагностическое и прочее лабораторное оборудование медофиса;
— Минимальные арендные каникулы. Повезёт, если договоритесь на 2-3 месяца. Если нет, то со 2-го месяца будете платить аренду и это справедливо для проходного места;
— Затраты на бухгалтера, который будет сдавать нулёвки, пока не началось деятельность;
— Затраты на получение медицинской лицензии. Франчайзи сам полностью несёт расходы и сам занимается получением такой лицензии, которая выдается на конкретный адрес. Обычно это занимает от 4 до 6 месяцев. Инвитро только дает перечень документов, который вы сами должны собрать.
— За месяц до получения лицензии у Вас должен быть сформирован штат персонала, дипломы которого предоставляются в разрешительные органы;
— Затраты на поиск персонала, собеседования, оформления и т.п.;
— Пока 4-6 месяцев рассматриваются документы, вы по закону обязаны платить персоналу некоторую заработную плату. Вы же их уже наняли!) Или почти наняли. Немного, но копейка набежит;
— Расходы на заключение договора пожарного обслуживания и соответствия помещения санитарным нормам;
— Расходы на заключение договора на предоставление телекоммуникационных услуг.
Обращаю внимание, что для юридических лиц они в разы выше, чем для физических. Можете работать на своем интернете, но и в затраты не спишете;
— Первый и последний месяц аренды;
— Паушальный взнос франчайзеру, берётся с НДС(!);
— Расходы на открытие офиса;
— Расходы на рекламу;
Это те деньги, которые вы должны выложить в первые месяцы вхождения в бизнес. И приготовьтесь к тому, что итоговая цифра составит не менее 5млн.рублей, какие бы красоты не описывал вам менеджер-франчайзер. По сути, он знать и не знает про реальные затраты, а если и знает, то лукавит, говоря, что они намного ниже.
Его задача занизить эти цифры, заманить Вас в сеть франшизы, усыпить вашу бдительность.
С другой стороны, это его работа, и вы сами должны разбираться во всех хитросплетениях бизнеса.
Далее, начинается сам процесс: получив поток клиентов, Вы отдаёте франчайзеру Инвитро полностью(!) всю выручку от анализов. Себе оставляете только выручку от забора материала (взятие крови) и выручку от оказания дополнительных диагностических услуг: УЗИ, ЭКГ. Другие услуги оказывать нельзя.
С выручки от анализов франчайзер возвращает вам 40% в виде агентского вознаграждения, а 60% забирает себе.
Если Вы находитесь в регионе, то с 28 месяца начинаете платить роялти.
Нелишне напомнить, что ваша выручка может увеличиться только по прошествии какого-то времени, как правило, начиная с 6-го, а то и с 12-го месяца. И всё это время Вы будете продолжать платить з/п сотрудникам и арендную плату арендодателю в расчёте на то, что скоро вы выйдете на окупаемость.
Теперь о грустном: данный франчайзер не допускает заключение вами договоров с любыми юридическими лицами на оказание услуг.
По сути, условиями договора концессии он ограничивает Ваше право заключать договора с третьими лицами, то есть с любыми другими медицинскими коммерческими и некоммерческими учреждениями на проведение анализов. Есть здесь нарушение ГК РФ или нет в плане искусственного ограничения хозяйственной деятельности, оставим разбирать юристам.
По требованию франчайзера вы можете оказывать услуги по забору анализов только физическим лицам. Франчайзер не даёт вам самостоятельно выходить на рынок корпоративных договоров, тем самым сильно сужает круг вашего роста.
Вторая неприятность, которая скрывается за красивой упаковкой, это то, что франчайзер самостоятельно развивает СВОЮ розничную сеть. То есть по сути, он является вашим прямым конкурентом, несмотря на то, что он открывает медофис не на соседней улице, а в соседнем районе.
Другими словами, у него намного ниже расходная составляющая, чем у вас, соответственно, выше рентабельность, быстрее окупаемость, выше конкурентноспособность.
Я нахожу такой подход неэтичным по отношению к франчайзи: либо ты продаешь франшизу, либо развиваешь свою сеть.
Пощупать рынок руками и деньгами стороннего инвестора это так по-нашенски.
По заявлению Форбс франшиза ИНВИТРО входила в топ-5 самых успешных. Для франчайзера. Насколько она успешна она для потенциального франчайзи, решать вам. Если посмотреть под микроскопом, то у Инвитро только видимые признаки франшизы. А по сути это отличный и продуманный бизнес для основателей. Франшизы в классическом понимании, где все карты открыты, там нет.
Если у вас есть реальный опыт работы по Инвитро, поделитесь в комментариях.
Желаю всем франчайзи успехов и упорства и чтобы ваш бизнес пошёл! Но не забывайте считать и анализировать!
Если будут вопросы, готов помочь с оценкой рисков не только этой, но и любой другой франшизы, но это вроде совсем другая история. Может и сэкономлю вам пару миллионов рубликов и пару миллиардов нервных клеток.
Выглядит не как анализ первой попавшейся франшизы, а как чёрный пиар Инвитро.
Обоснуйте. То, что написано, я прошёл своими ногами.
Я с вами полностью согласен по поводу непрозрачности.
Если же вы решили подать материал как профессиональный разбор франшизы, то сам формат обязывает материал быть максимально объективным и изучить не только минусы, но и плюсы.
Вы пошли по второму пути, но подали материал исключительно однобоко. Именно из-за того, что это вроде как подано как профессиональный разбор, а при этом в материале компания представлена исключительно в негативном свете, то и воспринимается он просто как заказуха.
А кому при анализе бизнеса нужны плюсы? Любой продавец только о них и говорит. В первую очередь оцениваются риски. Я об этом и написал.
Если мне попадётся добротная франшиза, напишу об этом тоже, почему нет? Кстати, одну сейчас изучаю, возможно накатаю пост.
Выглядит не как анализ.
Фрейд вздрогнул.
кстати говоря, раньше франшиза инвитро была в списке программ, на которые сбер давал какой-то там спецкредит на развитие бизнеса, кажется так программа и называлась.
Я тогда их смотрел и на фоне остальных была сильно высокая цена самой франшизы, при том, что как описано в тексте, многие расходы человеку, знакомому с мед.тематикой, очевидно было, что будет значительно выше.
Ответьте на публику автор, сколько вам нужно времени на анализ и в какую цену нам это обойдется? Возьмём к примеру кафе-бар, или фаст-фуд заведение. Какую информацию вам необходимо узнать от заказчика. Проявите лояльность, объясните ред.
Извиняюсь, это не вам, отвечал одновременно предыдущему комментатору. А пост, к сожалению уже не редактируется.
Ответьте на мой вопрос в личные сообщения, спасибо
Конечно. А то по франшизе компания «прикормит» место, а потом рядом откроется сетевая точка и не значительным демпингом обрушит бизнес. Есть однозначно рыбные места, например в домах напротив поликлиник. И тп.
Я бы не согласился. Речь же не о сверхдоходах. Представьте недобросовестного франчайзера, который затягивает в свою сеть покупателя. Паушальный взнос получен, на оборудовании, материалах и софте деньги заработаны, роялти начали капать. Ну разорится тот, ну и что? Ищем следующего. Это неправильно.
При покупке франшизы нужно обязательно смотреть на % недовольных. Но и к этому относиться взвешенно.
«Инвитро» решила строить сеть мини-клиник под своим брендом
Специализирующаяся на лабораторных исследованиях «Инвитро» начала развивать сеть небольших клиник под одноименным брендом. Об этом «Ведомостям» сообщил ее представитель.
В таких медицинских центрах «Инвитро» помимо лабораторной диагностики прием ведут нескольких врачей. В основном это терапевты и гинекологи, уточнил представитель компании. На ее сайте сказано, что можно также записаться к кардиологу, неврологу, травматологу и др. Выбор врачей зависит от площади медцентра: чем она больше – тем больше специалистов ведут прием, объясняет представитель компании.
«Инвитро» – одна из крупнейших сетей, специализирующихся на медицинских анализах, в России. У нее около 1500 медицинских офисов: 797 собственных и 648 по франшизе. Оборот группы за 2019 г., по собственным данным, – 20 млрд руб.
«Инвитро» уже открыла 182 одноименные мини-клиники в 40 городах России. Часть заработали на базе действующих медицинских офисов, которые ранее принимали анализы. Другая – это купленные группой «Инвитро» в 2018 г. мини-клиники «Лечу.ру». Всего их 84, со временем все они будут переведены под бренд «Инвитро».
На открытие одной мини-клиники «Инвитро» нужно 3–5 млн руб., по оценке ее представителя.
Средний чек приема у врача и анализов представитель «Инвитро» не раскрыл. По информации сайта «Инвитро», поход к терапевту обойдется в 1700 руб. Прием врача общего профиля в «Гемотесте», одном из ближайших конкурентов «Инвитро», стоит примерно столько же – 1400–1600 руб.
Кроме «Инвитро» и «Гемотеста» лабораторными исследованиями занимаются сети Helix, KDL, «Лаборатория 21 век», перечисляет исполнительный директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC Владимир Гераскин.
Полноценные консультации врача в центрах лабораторной диагностики не новая тенденция, считают заместитель гендиректора по коммерции Helix Дарья Горякина и гендиректор сети лабораторий «Ситилаб» Олег Ицков. Например, клиенты Helix могут записаться к терапевтам, гинекологам, урологам и другим врачам в большинстве медицинских офисов компании, рассказывает Горякина. По ее словам, спрос растет: клиентам удобно получать несколько услуг в одном месте.
Логика «Инвитро» понятна, рассуждает Гераскин: компания не может бесконечно масштабироваться на рынке лабораторных исследований – спрос на такие услуги ограничен. Чтобы нарастить выручку и увеличить средний чек, «Инвитро» вводит дополнительные услуги – прием у врача, полагает эксперт.
Пилотный проект, сеть мини-клиник «Лечу.ру», доказал свою эффективность, и акционеры решили перевести его под основной бренд, продолжает Гераскин: «Какой смысл развивать две разных компании, если бренд «Инвитро» в десятки раз более узнаваемый, чем «Лечу.ру».
«Лечу.ру» была пилотным проектом для «Инвитро», который показал, что первичная консультация врача также востребована у клиентов медицинских офисов, подтверждает представитель группы: поэтому было решено объединить бизнесы. По его словам, «Инвитро» видит в новом бизнесе хороший потенциал для роста прибыли.
Представители «Гемотеста» и KDL не ответили на запросы «Ведомостей».
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных