Что такое инвертор автомобильный для чего он нужен
Для чего нужен автомобильный инвертор
В жизни каждого человека рано или поздно случаются ситуации, когда возникает крайняя необходимость в наличии розетки на удалении от централизованного электроснабжения, а под рукой, при этом, ничего нет. Чаще всего подобная потребность возникает во время отдыха на природе или дальней поездки на автомобиле. И вот случилось так, что в этих условиях Вам понадобилось подключить какой-либо электроприбор к сети, которой нет поблизости. Централизованное электроснабжение можно попытаться заменить каким-либо автономным источником. Во время отдыха на природе этим источником запросто может стать инверторный бензогенератор малой мощности. Данные агрегаты отличаются низкой массой (порядка 10 килограмм), экономичностью и низким уровнем шума благодаря конструкции закрытого типа. Нескольких литров бензина будет достаточно, чтобы часами обеспечивать искусственное освещение и прочие блага цивилизации. Многие, судя по отзывам, быстро привыкают к такому комфортному отдыху и больше не представляют его без инверторного бензогенератора. Но что делать, если потребность в электроэнергии возникла прямо во время поездки на автомобиле? Скажем, Вам нужно зарядить ноутбук. Останавливаться на несколько часов, дабы дать поработать бензогенератору? Зачем, когда существует устройство, позволяющее превратить Ваш автомобиль в импровизированный бензиновый или дизельный генератор, благодаря чему Вы можете использовать электроприборы невысокой мощности прямо в дороге. Только что мы кратко ответили на вопрос, для чего нужен автомобильный инвертор. Давайте более подробно рассмотрим, что такое инвертор, для чего он нужен, его виды, и в чем отличия непосредственно автомобильного инвертора.
Если Вам пригодится автомобильный инвертор, Вы запросто можете заказать его в интернет-магазине «Вольтмаркет» с быстрой доставкой, либо купить самовывозом в наших стационарных магазинах, открытых в Киеве, Харькове, Днепре или Одессе.
Принцип работы инвертора
Рассматривать принцип работы автомобильного инвертора мы будем в разрезе всех инверторов, так как их функционал радикально не отличается. И так, для чего нужен инвертор? Само понятие инвертировать что-либо говорит о преобразовании в нечто противоположное. Инвертировать можно, к примеру, цвета в изображении, а можно — тип электрического сигнала. В частности, речь идет о преобразовании постоянного тока в переменный (DC-AC), так как обратное преобразование осуществляют другие устройства — выпрямители. Сам процесс преобразования постоянного тока в переменный происходит за счет широтно-импульсной модуляции. Суть данной технологии преобразования заключается в том, что для создания импровизированного полупериода синусоиды с высокой частотой замыкается пара IGBT-транзисторов. Краям синусоиды соответствуют наиболее короткие импульсы высокой частоты, а высшая точка импровизированной синусоиды будет выглядеть как импульс наиболее длительной скважности. Дабы «нарисовать» отрицательную полуволну синусоиды, с высокой частотой начинает коммутироваться другая пара транзисторов. И так по кругу. После фильтрации наша синусоида отправляется на выход к потребителю. Этот обобщенный принцип работы можно применить ко многим инверторам, однако от модели к модели в схеме могут иметься различия.
Автомобильный инвертор, в отличие от генераторов, не является источником питания. Он лишь преобразователь, на который следует подать сигнал постоянного тока для дальнейших манипуляций, описанных выше. Самым очевидным и распространенным автономным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея. Именно от нее и питаются инверторы.
Классификация инверторов
Инверторы — это довольно обширная группа приборов, которые могут применяться в самых разнообразных обстоятельствах. Инверторы можно классифицировать по следующим параметрам:
Данные технические характеристики можно отнести к основным, однако имеется немало дополнительных, будь то количество розеток, устройства индикации. Защитные функции и прочее. Все, что Вам надо, Вы можете проверить собственноручно, посетив стационарные магазины «Вольтмаркет» в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе.
Назначение инверторов
В зависимости от набора параметров и особенностей инверторы делятся на различные сферы применения. Перед тем, как начать подбор инвертора, Вы должны четко понимать, для чего Вам нужен данный прибор. Перейдем к конкретике. Возьмем автомобильный инвертор. Его основная задача — питание маломощного оборудования напряжением 220В в дороге. Стандартные инверторы для подключения к АКБ оснащены клеммами, что для автомобильного инвертора попросту никуда не годится. Именно поэтому первое, чем характеризуется автомобильный инвертор — это способ его подключения через прикуриватель. Удобно, не так ли? Подобный подход позволяет миновать одну немаловажную проблему. Дело в том, что для тяговой нагрузки, к которой относится инвертор, наилучшим вариантом являются не плохо переносящие сильный разряд стартерные аккумуляторы, а тяговые гелевые АКБ. Но инвертор автомобильный и аккумулятор, соответственно, стартерный. Но в данном случае это не является проблемой благодаря тому, что Вам в поездке будет помогать генератор. Таким образом, автомобильный инвертор будет питаться от генератора. Тем не менее, следует соблюдать осторожность, ведь у автомобилей разные генераторы и разное потребление энергии бортовыми системами. Мощности генератора может попросту не хватать и на бортовые системы, и на автомобильный инвертор под нагрузкой, в связи с чем аккумуляторная батарея будет медленно разряжаться. Мощность автомобильных инверторов колеблется от 0.1 до 0.3 кВа, дабы свести к минимуму вероятность разряда аккумуляторной батареи сильным энергопотреблением. Разумеется, для каких-либо нужд во время отдыха на природе может подойти автомобильный инвертор с подключением к АКБ клеммами, однако в таком случае лучше возить с собой тяговый гелевый аккумулятор, чем «издеваться» над стартерной АКБ, когда автомобиль заглушен. Прекрасные примеры автомобильных инверторов — это Luxeon IPS-300S или АИДА 12/220-300Вт.
Помимо автомобильных инверторов существуют и другие варианты. Для резервного питания домашней техники, к примеру, подойдут инверторы той же конструкции, что и автомобильные, только более высокой мощности и с «крокодилами» вместо прикуривателя, как Luxeon IPS-3000МС. Также стоит упомянуть автономные инверторы, которые в нашем интернет-магазине в большинстве своем представлены отечественной компанией Леотон. Отличий у данных инверторов от обыкновенных два. Во-первых, автономные инверторы Леотон могут автоматически вводиться в работу, зафиксировав выход сетевого напряжения за допустимый диапазон, тем самым обеспечив бесперебойную работу потребителя. Во-вторых, в инверторы Леотон встроено зарядное устройство, которое осуществляет подзарядку АКБ при наличии сети. Хотя у автомобильных инверторов тоже, можно сказать, есть зарядное устройство в виде генератора. Но это не значит, что Вам не нужно иметь свое. Аккумулятор автомобиля часто подвергается неправильной эксплуатации из-за городского стиля вождения, что в купе со старением батареи может привести к неприятным последствиям. Поэтому обязательно следует контролировать напряжение автомобильного аккумулятора и своевременно его подзаряжать при помощи собственного зарядного устройства, которое также можно купить у нас с доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу и другие города страны.
И так, каков итог? Если Вы много времени находитесь в дороге и у Вас нередко возникает необходимость в работе какого-либо оборудования, то ответ на вопрос «для чего нужен автомобильный инвертор» Вы наверняка уже знаете. Если же с Вами подобного не случалось, то рано или поздно потребность в розетке может возникнуть и лучше к подобным ситуациям быть готовым. Более подробно об опыте применения автомобильного инвертора Вы можете узнать из отзывов покупателей. Мы же, в свою очередь, можем оказать помощь в выборе подходящей модели в зависимости от Ваших потребностей.
Выбор инвертора (преобразователя напряжения)
Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.
Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:
И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.
Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.
Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?
Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.
Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.
К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.
Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:
Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.
При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.
Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.
Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.
Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.
Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.
Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.
На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.
Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.
Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.
Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.
Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:
Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:
Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:
Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:
Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.
Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:
С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.
Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.
В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.
В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.
В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.
Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.
220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!
В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!
Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser
Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan
Внешний вид
Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.
Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.
Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!
Мощность и нагрузка
Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.
От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.
У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.
А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!
Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.
Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.
Защита от перегрузки
Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.
Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.
Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…
Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.
Опасен ли инвертор?
Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!