Что такое инвенция в экономике

Инвенция

Инве́нция (от лат. inventio — «изобретение, выдумка») — небольшие двух- и трёхголосные пьесы полифонического склада, написанные в виде имитации. Иоганн Себастьян Бах писал «Инвенции и симфонии» (нем.) для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной самостоятельности пальцев и вообще развития способности к исполнению сложной полифонической музыки на клавесине. Термин впервые был использован композитором Клеманом Жанекеном в XVI веке.

Наиболее известны 15 двухголосных инвенций (BWV 772—786) и 15 трехголосных инвенций (BWV 787—801; оригинальное название «синфонии», нем. sinfonias ) Баха, которые композитор рассматривал как стилистическое и техническое упражнение для продвинутых в игре на клавире. В XX веке в связи с общей тенденцией возрождения полифонической техники в жанре инвенции (трактованном весьма свободно) писали А. Берг (3-е действие оперы «Воццек»), Б. Мартину (Инвенция для оркестра), Р. К. Щедрин («Полифоническая тетрадь»), Б. И. Тищенко (12 инвенций для органа), А.Жоливе (12 инвенций для духового и струнного квинтетов, трубы и тромбона), С. А. Губайдулина (Инвенция для фп.) и другие композиторы.

Примечания

Литература

Ссылки

Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Полезное

Смотреть что такое «Инвенция» в других словарях:

инвенция — и, ж. invention f., ит. invenzione <лат. inventio. 1. устар. Изобретение, выдумка, прием. А слышу там, в Париже, того множественно из инструментов математических, от механики. пристойно что к артелярии, новой инвенции. 1706. АК 3 328. Не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ИНВЕНЦИЯ — (от лат. inventio изобретение выдумка), небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. Известны инвенции для клавира И. С. Баха … Большой Энциклопедический словарь

инвенция — сущ., кол во синонимов: 1 • пьеса (47) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

инвенция — и; ж. [лат. inventio изобретение, выдумка] Муз. Небольшая пьеса полифонического склада, в которой существенное значение имеет какая л. оригинальная находка в области мелодического развития. * * * инвенция (от лат. inventio изобретение, выдумка) … Энциклопедический словарь

Инвенция — (от лат. inventio изобретение, выдумка) обозначение небольшой музыкальной пьесы, указывающее на роль в ней изобретательности, выдумки как в мелодии, так и в музыкальном развитии, форме. Первым термин «И.» применил французский композитор К … Большая советская энциклопедия

Инвенция — (invenzione, начертание, набросок) название небольших двух и трехголосных полифонических пьес, написанных в виде имитации. И. С. Бах писал Invenzionen для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Инвенция — (от лат. inventio изобретение, выдумка) обозначение небольшой пьесы, указывающее на роль в ней муз. изобретательности, выдумки как в отношении мелодики, так и в отношении развития: тематич. ядра, построения формы. Первым термин И.… … Музыкальная энциклопедия

ИНВЕНЦИЯ — Этим словом, означающим по латыни «изобретение» (inventio), И. С. Бах назвал небольшие полифонические пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников. Это были своего рода упражнения, необходимые для того, чтобы овладеть приемами… … Музыкальный словарь

Источник

инвенция

Полезное

Смотреть что такое «инвенция» в других словарях:

ИНВЕНЦИЯ — (от лат. inventio изобретение выдумка), небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. Известны инвенции для клавира И. С. Баха … Большой Энциклопедический словарь

инвенция — сущ., кол во синонимов: 1 • пьеса (47) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Инвенция — (от лат. inventio «изобретение, выдумка») небольшие двух и трёхголосные пьесы полифонического склада, написанные в виде имитации. Иоганн Себастьян Бах писал «Инвенции и симфонии» (нем.) для своих учеников как… … Википедия

инвенция — и; ж. [лат. inventio изобретение, выдумка] Муз. Небольшая пьеса полифонического склада, в которой существенное значение имеет какая л. оригинальная находка в области мелодического развития. * * * инвенция (от лат. inventio изобретение, выдумка) … Энциклопедический словарь

Инвенция — (от лат. inventio изобретение, выдумка) обозначение небольшой музыкальной пьесы, указывающее на роль в ней изобретательности, выдумки как в мелодии, так и в музыкальном развитии, форме. Первым термин «И.» применил французский композитор К … Большая советская энциклопедия

Инвенция — (invenzione, начертание, набросок) название небольших двух и трехголосных полифонических пьес, написанных в виде имитации. И. С. Бах писал Invenzionen для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Инвенция — (от лат. inventio изобретение, выдумка) обозначение небольшой пьесы, указывающее на роль в ней муз. изобретательности, выдумки как в отношении мелодики, так и в отношении развития: тематич. ядра, построения формы. Первым термин И.… … Музыкальная энциклопедия

ИНВЕНЦИЯ — Этим словом, означающим по латыни «изобретение» (inventio), И. С. Бах назвал небольшие полифонические пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников. Это были своего рода упражнения, необходимые для того, чтобы овладеть приемами… … Музыкальный словарь

Источник

Значение слова инвенция

Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике

Инвенция в словаре кроссвордиста

инвенция

Инвенция Инве́нция (от лат. inventio находка; изобретение, «в позднелат.

инвенция ж. Небольшая музыкальная пьеса, содержащая какую-л. находку в области мелодического развития.

Толковый словарь Ефремовой

Современный толковый словарь, БСЭ

ж.Небольшая музыкальная пьеса, содержащая какую-либо находку в области мелодического развития.

Большой современный толковый словарь русского языка

ж. Небольшая музыкальная пьеса, содержащая какую-л. находку в области мелодического развития.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

1555. Широко известны И. для клавира, созданные И. С. Бахом (1720-23; трёхголосные Бах назвал ‘симфониями’). По мысли Баха, они должны были служить выработке техники двухголосной и трёхголосной игры, а также побуждать к музыкальным находкам и их разработке. Изредка название ‘И.’ применялось и композиторами 20 в. (Г. Рёйтер в Германии, Б. Блахер в ФРГ, А. И. Хачатурян в СССР и др.).

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Словарь русского языка Лопатина

Полный орфографический словарь русского языка

небольшая пьеса полифонического склада о внешнем виде

Прежде всего, ясно, что рассказы об отдельных чудесах дают несравнимо больший простор для вымысла, чем сведения о деятельности целителя; когда речь идет о том или ином особом чуде, даже враждебно настроенный носитель живой памяти о соответствующем лице не может убедительно поручиться, что некоего происшествия, якобы случившегося в отсутствии этого, так сказать, свидетеля обвинения, не было вовсе, — но намять о том, имел или нет такой-то современник каждодневно обновляемую репутацию «практикующего» чудотворца, некоторое время сохраняет все общество, и здесь свободная инвенция повествователя немыслима.

Источник

инвенция

Смотреть что такое «инвенция» в других словарях:

инвенция — и, ж. invention f., ит. invenzione <лат. inventio. 1. устар. Изобретение, выдумка, прием. А слышу там, в Париже, того множественно из инструментов математических, от механики. пристойно что к артелярии, новой инвенции. 1706. АК 3 328. Не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ИНВЕНЦИЯ — (от лат. inventio изобретение выдумка), небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования. Известны инвенции для клавира И. С. Баха … Большой Энциклопедический словарь

инвенция — сущ., кол во синонимов: 1 • пьеса (47) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Инвенция — (от лат. inventio «изобретение, выдумка») небольшие двух и трёхголосные пьесы полифонического склада, написанные в виде имитации. Иоганн Себастьян Бах писал «Инвенции и симфонии» (нем.) для своих учеников как… … Википедия

инвенция — и; ж. [лат. inventio изобретение, выдумка] Муз. Небольшая пьеса полифонического склада, в которой существенное значение имеет какая л. оригинальная находка в области мелодического развития. * * * инвенция (от лат. inventio изобретение, выдумка) … Энциклопедический словарь

Инвенция — (от лат. inventio изобретение, выдумка) обозначение небольшой музыкальной пьесы, указывающее на роль в ней изобретательности, выдумки как в мелодии, так и в музыкальном развитии, форме. Первым термин «И.» применил французский композитор К … Большая советская энциклопедия

Инвенция — (invenzione, начертание, набросок) название небольших двух и трехголосных полифонических пьес, написанных в виде имитации. И. С. Бах писал Invenzionen для своих учеников как приготовительные упражнения перед фугой для достижения полной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Инвенция — (от лат. inventio изобретение, выдумка) обозначение небольшой пьесы, указывающее на роль в ней муз. изобретательности, выдумки как в отношении мелодики, так и в отношении развития: тематич. ядра, построения формы. Первым термин И.… … Музыкальная энциклопедия

ИНВЕНЦИЯ — Этим словом, означающим по латыни «изобретение» (inventio), И. С. Бах назвал небольшие полифонические пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников. Это были своего рода упражнения, необходимые для того, чтобы овладеть приемами… … Музыкальный словарь

Источник

Инвенция

Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике

Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике

Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике

Лекция № 7

1. Инвенция – первый этап подготовки к речи.

3. Предмет и тема речи.

4. Тезис и проблема.

6. Анализ аудитории.

1. Инвенция (изобретение)— это первый этап подготовки речи, на котором оратор должен определить, о чем он будет говорить. Именно на этом этапе определяется, что будет доказывать или говорить аудитории оратор и каким образом он будет доносить свои мысли до слушателей. Во многом именно данный этап определяет то, как будет выглядеть будущая речь.

Термин «изобретение» представляет собой перевод латинского термина invention, и перевод этот, нужно признать, не является особенно удачным. Дело в том, что слово «изобретение» имеет дополнительные оттенки значения, которые связаны с намеренным выдумыванием искусственных положений и аргументов. В действительности оратор ничего не изобретает, изобретение предполагает поиск содержательного наполнения речи в соответствии со строгими рекомендациями и правилами. Однако термин «изобретение» закрепился, а потому естественно использовать именно его.

Существует по меньшей мере два подхода к определению инвенции, которые зависят от понимания сущности ораторского искусства. Так, согласно Аристотелю, сущность риторики состоит в убеждении («риторика — это искусство убеждать»), а потому инвенцию можно определить как поиск способов убеждения, соответствующих теме, предмету речи. Хотя Аристотель относил это определение не к риторике в целом, а к ее разделу — топике (см. «Риторика», ч. I, 2), такая формулировка вполне подходит к инвенции, поскольку инвенция как особый этап была выделена позже.

Есть и еще одно, более широкое определение, которое вытекает из определения риторики как «искусства хорошо говорить». В частности, оно представлено у Ломоносова: «Изобретение риторическое есть собрание разных идей, пристойных предлагаемой материи». Слово «пристойных» в этом случае употребляется в более широком значении, связанном исключительно с соблюдением моральных приличий. Речь идет о подборе идей, которые соответствуют избранной теме, раскрывают ее и при этом не являются надуманными и противоречащими здравому смыслу. Здесь уже нет акцента на убеждении, поскольку основное внимание уделяется содержательному наполнению речи.

Очевидно, что второе определение инвенции шире первого: в первом случае основная цель инвенции связана с убеждением, во втором такой связи нет, хотя она и не исключается. Первое определение, пожалуй, лучше передает особенность риторического подхода к действительности, второе в большей степени соответствует реальности и нуждам практики. Риторика возникла в ответ на потребность эффективно доказывать свою точку зрения в сферах, которые в наши дни мы определили бы как судебную и парламентскую. Однако впоследствии, в процессе исторического развития, стало более очевидным, что ораторское искусство далеко не всегда имеет дело с убеждением, иногда от оратора требуется только говорить логично и по существу, не пытаясь изменить убеждения аудитории.

Мы не будем навязывать ни один из подходов к определению инвенции, оставив читателям возможность совершить выбор между ними самостоятельно или согласиться со справедливостью обоих подходов. А все дело втом, что гораздо более важным в этом случае оказывается понимание конкретных, частных задач, которые должен решить автор на начальном этапе подготовки речи.

Какие же это задачи?

Во-первых, оратор должен четко определить, о чем именно он будет говорить. Для этого ему необходимо уточнить тему речии четко сформулировать тезис(основную мысль), который должен быть донесен до аудитории. Кроме того, оратор должен определить цель речи— тот результат, которого он должен достигнуть. Цель речи напрямую связана с ораторским жанром.Решение этих задач необходимо по двум причинам. Прежде всего, если для оратора не ясно, что он должен донести до аудитории, он вряд ли сможет быть эффективным. Кроме того, в зависимости от этого решается и вопрос о том, каким образом должна быть подана основная мысль речи и какие средства воздействияна аудиторию следует использовать. Наконец, вместе с темой, тезисом и целью речи нередко сначала избирается и стратегия убеждения,на основе которой будет строиться речь. Именно эти задачи в дальнейшем мы будем называть замыслом речи.

Что такое инвенция в экономике. Смотреть фото Что такое инвенция в экономике. Смотреть картинку Что такое инвенция в экономике. Картинка про Что такое инвенция в экономике. Фото Что такое инвенция в экономике

Во-вторых, на стадии инвенции оратор должен собрать материал,который впоследствии будет использован при написании речи. Под материалом в данном случае следует понимать конкретные идеи, примеры и положения,которые станут наполнением речи, а также аргументы,которые могут быть использованы для доказательства основной мысли речи (тезиса). Кроме того, он должен определить, будет ли тема речи интересной или важной для аудитории, и найти такой поворот темы, при котором речь сможет вызвать наиболее сильный эффект. В целом эту вторую задачу можно охарактеризовать как развертывание темы и тезиса речи.

Материал обязательно должен отражать и раскрывать тему речи, а также соответствовать ее цели. Все дело в том, что в подавляющем большинстве случаев материала оказывается больше, чем его необходимо для написания речи. С этой точки зрения последняя частная задача, которую должен решить оратор, противостоит двум первым. Тема речи, ее тезис, ее цель можно сравнить с ситом, через которое просеивается песок для того, чтобы собрать мелкие и крупные камни, то есть наиболее значимые положения (эти камни могут оказаться драгоценными). Другими словами, только с опорой на тему речи, ее предмет и цель оратор оказывается в состоянии выбрать наиболее веские и уместные мысли и аргументы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *