Что такое интеллект карта по английскому языку
Mind maps или как учить английский ассоциациями
Недавно я открыл для себя mind maps (ментальные и интеллектуальные карты). Мне понравился этот способ записи информации с первого взгляда. Со второго взгляда я полюбил этот простой, но эффективный способ организации информации.
Этот способ иллюстрации отлично подходит для любого типа информации, но в этой статье мы расскажем вам о том, как ментальные карты могут помочь в изучении иностранных языков.
Майндмеп – это способ запоминания с помощью ассоциаций, иллюстраций и коротких записей в виде паутины, в центре которой находится главная идея или тема, от которой ответвляются подтемы.
Зачем пользоваться интеллектуальными картами?
В такой форме записи информации, в отличие от традиционных заметок или линейного текста, информация структурирована таким образом, что гораздо больше напоминает то, как на самом деле работает ваш мозг. Поскольку это деятельность, которая одновременно является аналитической и художественной, она гораздо более интенсивно задействует ваш мозг, помогая во всех его когнитивных функциях. И, что самое главное, это весело!
По сравнению со списками и линейным текстом, интеллектуальные карты лучше отражают то, как наш мозг обрабатывает, хранит и извлекает информацию. Кроме того, они упрощают организацию словарного запаса по отношениям, категориям и иерархии и помещают все на одну страницу для удобного просмотра.
К тому же, рисовать mind maps гораздо веселее, чем зубрить списки слов. А когда мы занимаемся приятным делом, мозг запоминает и усваивает гораздо больше информации.
Mind maps можно рисовать на листочке или использовать для этого различные сайты, вот самый лучший, который я нашел https://www.mindmeister.com/
Как создать интеллектуальную карту?
В центре размещаете название группы слов, а по сторонам,как лучи солнца, располагаете подгруппы с новыми словами. Рекомендуется использовать разные цвета для подгрупп и дополнять слова их изображениями. Кроме того, обогащайте карту, добавляя примеры и ассоциации. Чем больше их добавите, тем проще вам будет запомнить слова, фразы и выражения.
Чем такой формат записи лучше, чем привычный нам “в строчку”?
Используя “списочный формат” вы не можете группировать vocabulary по темам (food, clothes, etc.) и добавлять в эти группы другие слова и фразы. Как правило, страницы исписаны списками слов, которые не имеют какой-либо логической взаимосвязи, и между невозможно вписать новое слово, относящееся к уже присутствующим.
Ментальные карты можно использовать для грамматики, чтения и письма, но это уже совсем другая история.
А если вам требуется помощь, то запишитесь на бесплатный пробный урок
Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского
Teacher Lina
Если ваши студенты все еще пишут слова списками или в столбик, предлагаем отличную альтернативу – ментальные карты. Они помогают структурировать информацию, создавать ассоциации и запоминать любой материал намного быстрее.
Что такое ментальные карты и как работать с ними на уроках английского, чтобы нравилось и ученикам, и вам, поговорим дальше.
Что такое ментальные карты?
Для начала немного теории. Ментальная карта (mind map) – графическое изображение, диаграмма, которая наглядно связывает идеи между собой. Примерно так описывает Википедия, что такое ментальная карта.
Если очень простыми словами, то это картинка с миллионами маленьких прямоугольников, соединенных линиями с другими прямоугольниками, которые затем соединяются с одним большим прямоугольником с главной темой в нем … да, это и есть ментальная карта 😀
Технику mind maps придумал Тони Бьюзен, эксперт по памяти. И эта техника построена на знании о том, как человеческий мозг обрабатывает и запоминает информацию. В таком визуальном формате любая тема усваиваться гораздо лучше, чем список или текст.
Вот так выглядит ментальная карта по теме «Food»
Создавать mind maps можно очень быстро и легко с помощью программы X-Mind ZEN, а также онлайн на MindMeister. Кроме того, можно нарисовать даже в Paint или Microsoft Word, просто добавив кружочки.
Как использовать ментальные карты на уроках английского?
#1 Grammar
Вместо диктовки правил или рисования мелом на доске сложных схем, можно создать mind map и поделиться со студентами.
Тогда не придется тратить время урока на переписывание в тетрадь, и у студентов будет яркая шпаргалка, которая не затеряется.
Так может выглядеть mind map по грамматике
#2 Speaking
Mind maps отлично подходят как база для разговорных заданий. Такой метод, кстати, используется на экзамене FCE (First Certificate in English).
Вот, например, так выглядит билет на FCE:
Это пример билета на экзамене FCE (First Certificate in English)
Для того чтобы попрактиковать разговорный английский на уроке, по центру карты можно написать вопрос, который собираетесь обсудить со студентами, а на ответвлениях – разные варианты для ответа.
Затем студенты обсуждают разные опции, дискуссируют и выбирают лучшую.
#3 Storytelling
Карты отлично подойдут для письменных заданий, вместо скучных планов. Также их можно использовать как помощь при творческом ступоре или как игровое упражнение в мини-группах.
Еще можно дать студентам слова или идеи для истории, стрелочкой обозначить последовательность (или не обозначать) и попросить на основе карты составить свою историю.
Ментальная карта для сторителлинга на английском
#4 Retrival practice
Ментальные карты классно подходят для быстрой проверки target language.
Например, на прошлом занятии учили фразы “Suggestions”, пишем эту функцию в центре и просим студентов по памяти написать вокруг все возможные фразы и конструкции, как предложить что-то на английском.
Подходит и для грамматики, и для лексики. А также такое задание заменяет тесты или приевшийся quizlet.
#5 Planning
Еще один крутой способ использовать mind map – для планирования курса или даже урока.
Я обычно использую для индивидуальных занятий со студентами, чтобы и я, и они точно понимали, что будем делать в течение периода обучения. Таким образом строим план и программу согласно требованиям студента, а не изучаем юнит за юнитом по книжке.
Тогда берем и рисуем ментальную карту, где будут указаны этапы или категории, которые нужно пройти и потренировать, чтобы помочь студенту достичь цели.
Mind map для планирования индивидуального курса по английскому
В целом, mind map – незаменимый инструмент для преподавателя. Они не только добавляют разнообразия и веселья на уроках, но и помогают ученикам лучше запоминать лексику, грамматику или любые другие темы.
Уверена, у вас возникнут еще свои идеи для использования ментальных карт на уроке, пишите их в комментариях.
Mind Maps для изучения иностранного языка
Недавно я начала активно использовать ментальные карты в моих занятиях языками. Меня удивил этот способ своей близостью тому, как мы в принципе думаем. Мы же не мыслим линейно (я нет:), а вести записи нас всегда учили именно так, сверху вниз и по полочкам.
Хочу поделиться с вами, как и для каких аспектов языка, можно использовать этот чудесный способ.
Грамматика
Ментальные карты отлично подходят для осознанной работы с грамматикой. Они помогают с одной стороны все разложить по полочкам, с другой – обобщить имеющиеся знания с систему.
Как пример, хочу взять английское время Present Continuous.
Your browser is not able to display frames. Please visit Present Continuous verb+ing on MindMeister.
Однажды проработав тему вот таким образом, вы создадите для себя визуальное представление о том, насколько она объемная, а в последствии к ней легко можно будет вернуться и повторить забывшиеся моменты.
Я считаю, что карты лучше рисовать от руки. Здесь я даю образцы, созданные в программе MindMeister, чтобы все было легко разобрать. И конечно, это очень удобный инструмент. Однако я традиционно предпочитаю блокнот и ручку, когда занимаюсь сама.
Кроме того, очень полезно дополнять карты рисунками. Любыми образами, которые приходят к вам в голову при разборе темы.
За пример опять возьму систему времен в английском. Известно, что на первых порах различать их помогают так называемые ключевые слова, т.е. ряд наречий, которые как правило употребляются только с конкретным временем.
Карта, иллюстрирующая эти слова, хороший помощник.
Your browser is not able to display frames. Please visit Key Words for English Tenses on MindMeister.
Слова
Ментальные карты – замечательная альтернатива традиционной записи слов. Думаю, что если ты любишь порядок в записях, новые слова ты записываешь в 2 или 3 колонки. У менее организованных личностей слова могут копиться на отдельных листах бумаги. А я предлагаю завести альбом или скетчбук! В нем мы будем рисовать карты слов, создавая между ними образные или логические связи.
Сначала про логику
Посмотрите мой пример на фото. Я взяла слова из списка и выделила одно (крепость), которое поставила в центр. Затем я просматриваю свой список и нахожу слова, которые в моем воображении связываются с крепостью, и рисую ответвления (часовня, свинопас и бархат). Потом нахожу то, что можно связать с этими тремя.
Чтение
Создание ментальных карт при чтении на любом языке способствует
Это своеобразный конспект, который я бы рекомендовала попробовать ввести в рутину студентам и всем тем, кто не хочет проглатывать книги, а помнить прочитанное, чтобы при случае воспользоваться знаниями.
Вот отличный пример визуального конспекта
Что касается иностранного языка, такой способ работы с текстом пригодится всем, кто использует пересказ и реферирование статей для занятий языком.
Письмо
Написание любых развернутых тестов лучше начинать с мозгового штурма и наброска плана. Именно здесь карты – идеальный инструмент.
Вот типичная схема эссе
Все пункты можно обдумать и изобразить на карте. Перед тем как начать писать эту статью, я все размашисто изобразила на бумаге и этот процесс помог увидеть и добавить новое, чего я не видела раньше. Your browser is not able to display frames. Please visit Ментальные карты для изучения иностранного языка on MindMeister.
Если вы хотите попробовать работу с ментальными картами, а также другими интересными способами не в одиночку, а в группе единомышленников, приглашаю вам принять участие в проекте по запоминанию иностранных слов.
Что такое майндмэпы и почему они лучше, чем унылые словарики
Толстая тетрадка в клетку. Три столбика — слово, транскрипция, перевод. В школе английскую лексику учат именно так. Но есть и другой способ запоминать слова — делать майндмэпы. Рассказываем, как эффективно им пользоваться.
Чем полезны майндмэпы
Когда психолог Тони Бьюзен был студентом, он видел в своих конспектах линейный и очень нудный текст, который никак не мог запомнить. В итоге он придумал метод Mind Map (майндмэп, карта мыслей, ментальная карта, интеллектуальная карта), с помощью которого смог организовать свои записи.
В основе майндмэпов лежит объединение слов в темы. Пользоваться им достаточно просто: нужно материал в удобной для восприятия форме перенести на карту. Важно двигаться от общего к частному, чтобы создать структуру для нужных вам понятий.
Идея Бьюзена стала очень популярной. Теперь этим методом пользуются бизнесмены, дизайнеры и все, кто изучает что-то новое. Использовать карты мышления для структурирования информации под силу каждому — и для этого необязательно уметь рисовать.
Как составить карту мышления для запоминания слов
Часто в обычных школьных словарях просто выписываются слова из текстов — и они не всегда связаны между собой. Майндмэпы позволяют решить эту проблему — достаточно определиться с корневой темой и подумать, какие ассоциации она вызывает.
К примеру, если взять слово journey (путешествие), то сразу вспоминается много слов, связанных с поездками, — достопримечательности, транспорт, жилье, сувениры. Для удобства эти ассоциации можно назвать «якорями».
Каждое из корневых понятий можно углублять дальше. Например, перечислить виды транспорта: самолет (plane), поезд (train), автомобиль (car), велосипед (bicycle), корабль (ship). При мысли про самолет на ум приходят и пилот, и стюардесса, и зона турбулентности, и томатный сок. Поэтому, если хочется, то его можно выделить в отдельную картинку и добавлять слова к ней.
По сути, майндмэпы можно развивать до бесконечности — но все же стоит знать меру и не забывать, что место на бумаге тоже заканчивается. Хотя для любителей новых технологий есть специальные программы, в которых можно составлять карты мышления онлайн — например, XMind или MindMup.
Как пользоваться майндмэпами
Чтобы карты мышления принесли максимальную пользу, запомните наши советы. Они помогут составить информативную схему:
1. Возьмите лист бумаги. А еще лучше заведите альбом для рисования или удобный блокнот, чтобы хранить в нем карты по разным темам.
2. Купите цветные ручки, карандаши, маркеры, мелки. Разные цвета стимулируют мозговую активность, помогают развивать ассоциации и пробуждают интерес к занятию. Например, слово «самолет» можно написать голубым цветом, потому что он летает по небу.
3. Запишите ключевое слово и якоря-ассоциации к нему на карту. Располагайте их в удобном для себя виде: солнышком, каскадом, облачками, в виде дерева.
4. Вместо обычного перевода проиллюстрируйте слово картинкой — так лучше запомнится.
5. Не наносите больше 4–5 уровней. Лучше зацепитесь за новое ключевое слово и составьте еще одну карту.
6. Используйте приложение Skyeng для поиска и изучения новых слов. Скачать его для iOS или Android можно по ссылкам, для учеников школы оно совершенно бесплатное (остальным доступен тестовый период).
Майндмэпы можно использовать не только для списков лексики: они подойдут для разбора грамматических и фонетических правил. Если хотите, можете записывать не слова, а целые фразы и устойчивые выражения. Дело тут ограничивается только фантазией.
Чтобы находить вдохновение для майндмэпов, подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в неделю по вторникам вам будет приходить интересное письмо с правилами английского языка и интересной лексикой.
Метод интеллект-карт на уроках английского языка
Одна из основных и значимых задач нового ФГОС заключается в реализации развивающего потенциала общего среднего образования. В связи с этим необходимо гарантировать обучающимся общекультурное, личностное и познавательное развитие, сформировать желание учиться, научить учеников к самостоятельному добыванию знаний, работе в команде, а также сформировать способность к самоизменению и саморазвитию на базе самоорганизации. Цель учителя состоит в том, чтобы мотивировать обучающихся к изучению иностранного языка, помочь им добывать эти знания и закреплять их в процессе обучения. На сегодняшний день в обучении иностранному языку известны многие приемы, которые позволяют эффективно овладеть знаниями. Среди них представлен и универсальный инструмент – интеллект-карта.
Интеллектуальная карта, или ментальная карта, ассоциативная карта (с английского «mind map» – «карта ума», «карта разума», «интеллект-карта», «карта памяти», «ментальная карта», «ассоциативная карта», «диаграмма связей», «ассоциативная диаграмма» или «карта мышления») – это метод записи информации для эффективного способа запоминания и наиболее полного её воспроизведения. Интеллект-карты – это, по-своему, карты духа, мысли и памяти [Мюллер, 2007: 19]. Значительную долю информации мы улавливаем визуально, а интеллект-карта служит хорошей основой для быстрого запоминания и наглядного усвоения данного материала, так как карта помогает чётко отображать ассоциативные связи в мозге человека. Она даёт возможность результативно структурировать и подвергать обработке информацию, а также думать и размышлять, применяя в работе креативные и умственные возможности.
Одним из основоположников интеллект-карт принято считать Тони Бьюзена. Он был известным специалистом, который освещал вопросы в области интеллекта и разума, развития памяти и мышления.
Интеллект-карты начали приобретать огромную популярность после публикации книги Т. Бьюзена «Работай головой» (1974). Разработка интеллект-карт начала стремительно совершенствоваться, подтверждая свою пригодность и значимость в практике с целью решения всевозможных умственных вопросов.
Существует большое количество возможностей использования интеллект-карт на уроке английского языка. С их помощью учитель может:
— организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся;
— организовывать самостоятельную работу учащихся;
— развивать креативные и умственные возможности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности;
— объяснить новую тему;
— систематизировать и структурировать информацию;
— организовывать и проводить контроль;
— обобщать знания;
— создавать опорные алгоритмы действий.
Ученик прежде всего может:
— систематизировать собственные знания;
— использовать как план своего выступления [Бьюзен, 2007: 15].
Интеллект-карты могут быть применены:
1) На лексическом уровне (на всех этапах работы с лексикой: введение, закрепление, контроль).
2) В разделе «Грамматика» (интеллект-карты способствуют более легкому восприятию грамматического материала обучающимися).
3) На текстовом уровне (интеллект-карта выступает как план пересказа текста).
4) При обучении продуктивным видам речевой деятельности (говорение и письмо).
Более того, интеллект-карты можно результативно применить при подготовке к экзамену, потому что они выступают как опорный план при выражении мыслей. Таким образом, интеллект-карты способствуют экономии времени при запоминании, повторении и воспроизведении текста [Бьюзен, 2007: 54].
5) При презентации результатов проектной деятельности.
Интеллект-карта может описывать пошаговое решение задач и целей, стоящих перед проектом, или демонстрировать выводы, выявленные в ходе данной деятельности.
6) При решении задач на критическое мышление и при организации «мозгового штурма».
Здесь интеллект-карты выступают как источник идей, которые направляют обучающихся на творческое решение проблемы.
7) При организации дискуссии, дебатов.
Наличие интеллект-карты у каждого из участников дискуссии позволяет обнаружить источник разногласия, что позволит в короткий промежуток времени разрешить спор и прийти к компромиссу. Если создать интеллект-карты для обеих спорящих сторон, то они могут помочь объективно и эффективно исследовать разногласия между участниками процесса.
Интеллект-карты можно построить таким образом, чтобы они соответствовали изучаемой теме по английскому языку. Это демонстрирует преимущество интеллект-карт в ряду других методов подачи информации, так как они могут использоваться на любом уроке с обучающимися разного возраста. Стоит отметить, что преимущества использования интеллект-карт при обучении английскому языку очевидны. Применение данного метода позволяет сделать возможным визуализацию учебной деятельности, а также структурировать мысли и идеи ученика. Именно поэтому необходимо постоянно применять интеллект-карты на уроках английского языка, что является важным условием в работе с мыслительными картами. Только в этом случае они помогут школьникам легче учиться, а учителю в свою очередь лучше учить [Подзель, 2020].
Хорст Мюллер выделяет следующие рекомендации по составлению интеллект-карт:
1. Необходимо начать составление интеллект-карты с середины листа, расположенного горизонтально. В центре листа следует сделать многоцветный рисунок, который будет изображать ту или иную тему, или написать ключевое слово, используя разнообразные картинки или символы.
2. От основных ветвей с наиболее важными понятиями необходимо провести линии с производными понятиями.
3. Желательно писать печатными буквами, на основных ветвях – прописными буквами. Печатные и прописные буквы можно варьировать, что помогает внести разнообразие и акценты.
4. Необходимо работать с цветом, рисунками и символами различных форм и размеров, использовать стрелки для связей (например, замкнутые блоки («облачка») и фоновые цвета для выделения), изображать прилагательные или наречия символами. Например, «+» для обозначения «good», цветок – «nice». Нежелательное (отрицаемое) вами – желательно перечеркнуть.
5. Для создания объемных интеллект-карт следует сначала ассоциировать, а затем структурировать. Сначала необходимо записать все, что относится к данной теме, затем проанализировать информацию целиком, учитывая при этом иерархию и категории. После этого подвести итоги и расположить все заново.
6. Следует развернуть лист бумаги горизонтально, ветви желательно изгибать, чтобы заполнить лист. Этого легко достичь, если направлять ветви к углам листа [Мюллер, 2007: 23-26].
Интеллект-карты, составленные на основе вышеперечисленных рекомендаций, увеличивают занимательность, усиливают их привлекательность и оригинальность на уроках английского языка.
При обучении иноязычной речи на уроках английского языка возможным вариантом является составление самим учителем интеллект-карты. Для этого учителю важно:
1) Изначально продумать логику карты (какие именно ветви будут отходить, в каком цвете всё должно быть оформлено и т.д.);
2) Дать ученикам готовую карту без картинок (но уже с продуманными подписями);
3) Объяснить тему, опираясь на карту, а картинки, которые иллюстрируют понятия, должны рисоваться учениками, поскольку самостоятельное прорисовывание улучшает процесс запоминания информации.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что интеллект-карты разнообразны и могут быть применены в процессе обучения иностранному языку, в частности английскому, в зависимости от целей урока. Они являются универсальным инструментом для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также навыков самостоятельной работы обучающегося. В процессе изучения английского языка ученики сами учатся подбирать, структурировать и фиксировать главную информацию, а кроме этого они смогут воссоздать её с течением времени. Благодаря интеллект-картам процесс дальнейшего обучения становится наиболее продуктивным и в то же время весьма интересным.
Обратимся к УМК по английскому языку Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой для 5-6 классов. Для примера рассмотрим UNIT 4 Learning more about London. Проанализируем характерные черты и процедуру создания интеллект-карты на примере темы «Лондон» (Рис. 1).
1. В центре размещается основная тема, в нашем случае London (Лондон), чтобы мысль могла развиваться во всех направлениях, без ограничений.
2. Основная идея может быть передана рисунками (возможно использовать флаг или другой образ, ассоциирующийся с Лондоном), благодаря чему можно выразить несколько слов, к тому же при его создании задействуется фантазия. Центральный рисунок будет притягивать внимание обучающихся, он не даст возможность переключаться, будет пробуждать умственный процесс.
3. Важно применять различные оттенки, которые пробуждают мыслительный процесс не меньше, чем картинки. Подобная карта, разукрашенная разноцветными фломастерами или карандашами, делается выразительнее, содействует творческому процессу.
4. Оптимальное количество ключевых ответвлений – 5-7, но не меньше 3 толстых ветвей, имеющих определенный цвет. В представленной нами в Приложении 1 интеллект-карте каждое ответвление посвящено одному из аспектов Лондона (sights, famous people, capital of the UK) и соединяется с рисунком в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом, так как в основе мыслительного процесса лежат ассоциации, следовательно, объединяя ответвления, лучше запоминается информация. Главная идея и ответвления должны быть во взаимосвязи.
5. Затем работа ведется по очереди с каждой ветвью. В зависимости от возникающих образов, карта может иметь еще некоторое количество ответвлений. Данное свойство карты позволяет систематизировать изученный на уроке вокабуляр, сгруппировав его по каким-либо тематическим или грамматическим признакам. В нашем случае, например, слово sights (достопримечательности) ассоциируется со словом museums (музеи), parks (парки), galleries (галереи). Ответвления должны быть не прямыми, а изогнутыми, потому что прямые линии неинтересны мозгу обучающегося, утомляют его. Изогнутые ответвления, представленные в интеллект-картах, похожи на ветки дерева и эстетически приятны для зрительного восприятия. После завершения работы с одной ветвью, учитель в соответствии с конкретным этапом урока и набором лексики переходит к последующим.
6. Приветствуется большое количество рисунков.
Рис. 1. Интеллект-карта по теме «London»
Представленную интеллект-карту можно использовать на последующих уроках английского языка. Данная интеллект-карта может служить так называемой картой-опорой для составления историй, диалогов по речевым ситуациям, также она способна быстро актуализировать лексические единицы после длительного перерыва. Опираясь на исходную интеллект-карту, можно быстро перевести пассивную форму в активную, то есть вызвать в памяти лексическую единицу и подтолкнуть её к употреблению.
Работая с этой интеллект-картой, можно применить упражнения как на уровне слова или словосочетания, так и на уровне предложения. Например:
1) Подбор различных дефиниций к исходным словам. На этом уровне мы можем заложить определённые ассоциации. К примеру, даём дефиницию для слова, которое представлено в составленной нами интеллект-карте (is the place where we can see pictures). Ученики, используя эту интеллект-карту, пытаются отгадать слово и назвать его (gallery). Можно усложнить задачу, сделав её более познавательной, если дать такое определение слову gallery: a room, hall or building where people can see and buy works of art.
2) Подбор синонимов или антонимов к исходному слову. Учитель может назвать на выбор слова из интеллект-карты (beautiful, writer, tall, shop) и дать задание подобрать синонимы, а ученики в свою очередь должны вспомнить синонимы к данным словам и воспроизвести их (beautiful – nice, lovely; writer – author, tall – high, shop – market, store). Или же найти антонимы для данных слов (beautiful – ugly, writer – reader, tall – low).
3) Упражнение на подбор словосочетаний к предложенным словам (museum, actor, building). Обучающиеся составляют различные словосочетания (famous museum – известный музей, visitors to the museum – посетители музея, to do a museum – осматривать музей; great actor – великий актёр; public building – общественное здание). Учитель может усложнить упражнение, используя определённую модель при составлении словосочетаний. К примеру, модель сущ.+ сущ., сущ.+ гл., сущ.+ прил. Это упражнение можно выполнять как индивидуально, так и в парах или в группах. Можно провести его в форме игры «Кто больше?» на определённое время.
4) Составление вопросов. Опираясь на интеллект-карту по теме «London», можно составить вопросы, требующие неоднозначного ответа от обучающихся. В ответ на который ученик с использованием активной лексики сумеет обойтись без назойливого напоминания о необходимости использовать «новые, активные слова», что кроме раздражения ничего не вызывает. Например, учитель спрашивает: «What is the symbol of London?», ученики отвечают на заданный вопрос.
Метод интеллект-карт желательно применять на начальном этапе обучения для пополнения стартового лексического запаса, который в дальнейшем станет лексической опорой при изучении иностранного языка, а также на среднем этапе обучения для пополнения основного лексического запаса, который, в свою очередь, увеличит пассивный словарь обучающегося.
Список литературы
1. Бьюзен, Т. Карты памяти: используй свою память на 100 % / Т. Бьюзен, С. Эббот. – М.: «Росмэн», 2007. – 108 с.
2. Мюллер, Х. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей / Х. Мюллер. – ОМЕГА-Л, 2007. – 128 с.
3. Подзель, И.Ю. Использование интеллект-карт на образование [Электронный ресурс] / И.Ю. Подзель. – 2020.