Что такое интегратор в бизнесе
Что такое интегратор в бизнесе
Усилители Music Angel
Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7
Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт
Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом
Что такое компания-интегратор?
Для описания деятельности ряда компаний используется термин “интегратор”, что подразумевает внедрение этими предприятиями готовых решений, особенно в области информационных технологий и массовых коммуникаций. Привлечение фирмы-интегратора значительно ускоряет процесс разработки информационной системы и ввод её в строй.
На сегодняшний день востребованными в информационной сфере являются услуги компаний системных интеграторов, примером которых является IT интегратор CTI. Аббревиатура CTI переводится с английского, как “коммуникации, технологии и инновации”, очерчивая спектр услуг такой компании и основные направления её работы.
Популярное объяснение сути деятельности интегратора можно проиллюстрировать следующим примером. Допустим, вам нужно сделать сложную сеть передачи данных, смонтировать линию из оптоволоконного кабеля с телефонией и интернетом, соединить вместе CRM-систему и ATC. Для этого нужно купить все комплектующие по максимально выгодной цене, чтобы не превысить размеры выделенного бюджета, и добиться их гармоничного сочетания и бесперебойной работы.
Очевидно, что если покупать компоненты для сетей по отдельности, будет трудно добиться их соединения без конфликта оборудования от разных производителей. Ресурсов ваших штатных системных администраторов может просто не хватить, кроме того, нужно будет прописывать в штате людей, которые будут отвечать за работу серверов и программистов, подправляющих софт для устойчивой работы сети по заданным параметрам.
Число системных интеграторов (небольших компаний и рыночных монстров), занимающихся автоматизацией процессов в сфере информационных технологий, стремительно растёт с каждым днём. Такие компании постепенно вытесняют с рынка специалистов-одиночек, поскольку предлагают готовые решения по цене ниже, чем отдельные специалисты, курирующие каждый своё направление работы.
На чём базируется прибыль компаний-интеграторов, если они сами ничего не производят? Несмотря на то, что такие компании сами не выпускают оборудование, которое поставляют клиентам, неплохую прибыль они могут получить за счёт оптовых закупок, снижения издержек, за счёт поддержки работоспособности сети и оказания консультационных услуг. Она расширяет возможности и сферу применения уже готовых продуктов, создавая таким образом добавочную стоимость, и с успехом перепродаёт новый продукт тем, кто испытывает в нем нужду.
Системный интегратор: что это такое и кто такой интегратор в компании?
«Системный интегратор» или просто «интеграторы» — это целая компания, команда или отдельный человек, которые в широком смысле занимаются настройкой и соединением различных небольших компонентов в единую функциональную систему для улучшения какого-то процесса. Почему в «широком смысле»? Потому что понятие «интеграторы» присутству е т не только в IT-сфере.
Если рассматривать именно IT-сферу, то интеграторы — это люди (компании или команды), которые объединяют различные IT-технологии и сервисы для должного функционирования производственного процесса компании-заказчика, а также для улучшения ряда показателей компании.
Интеграторы в IT — кто это такие?
Что касается IT-сферы, то интеграторы — это люди, которые занимаются эффективным внедрением различны х систем в производственный или бизнес-процесс некой компании. Они могут внедрять следующие системы:
отладку бизнес-процессов путем внедрения ПО;
В зависимости от масштабов компании, для которой нужно интегрирование IT-систем, в качестве подрядчика может выступать одиночный системный интегратор или целая компания-интегратор. Суть в самом процессе не меняется. Потому что сам процесс включает в себя:
проектирование комплексных решений интеграции для улучшения показателей компании-заказчика;
внедрение спроектированных комплексных решений интеграции.
Все спроектированные комплексные IT-решения должны:
повышать качество конечного продукта компании;
повышать удобство производственного процесса компании;
снизить общие расходы и затраты компании;
повысить общую производительность компании;
облегчить контроль за бизнес-процессами;
автоматизировать различные бизнес-процессы компании;
Системный интегратор — это специалист, который в основном обслуживает средний и крупный бизнес, нуждающийся в автоматизировании своих бизнес-процессов.
Интеграторы — это решение многих проблем
Часто бывает так, что бизнес функционирует и без IT-решений, но это не надолго. Сам бизнес и IT-технологии развиваются очень стремительно. Поэтому если не внедрять в бизнес-процессы IT-инструменты, то со временем компания может не выдержать конкуренции.
Многим компаниям, особенно производственной сферы, нет смысла включать в свой штат системных интеграторов, поэтому они обращаются к сторонним компаниям-интеграторам. Именно такие компании-интеграторы способны разработать, внедрить IT-инструменты и обучить взаимодействию с ними сотрудников компании-заказчика.
Можно сказать, что компания-интегратор обладает следующими достоинствами:
Несут в себе новые технологии. Интеграция подразумевает внедрение новых технологий в какой-нибудь рабочий процесс. Anglų Anglų kalbos kursai internetu,vasaros vaikų stovyklos Vilniuje, Kaune, Klaipėdoje, lietuvių ir anglų kalbos, chemijos, matematikos korepetitorius intellectus.lt Новые технологии в основном улучшают этот самый рабочий процесс, что позволяет в общем снизить затраты на производство.
Как выбрать системного интегратора?
Чтобы системный интегратор действительно сделал то, что от него требуется, он должен уметь:
внедрять комплексные программные и аппаратные IT-системы;
владеть основами менеджмента в сфере, где он занимается проектированием;
качественно организовывать технологические процессы в рамках инфраструктуры компании-заказчика;
организовывать процесс интеграции, опираясь на знания нескольких систем администрирования;
налаживать сотрудничество с другими сферами предприятия;
обуч а ть сотрудников компании-заказчика правильной эксплуатации интегрированной IT-системы.
Заключение
Интеграторы во многих случаях — это «палочки-выручалочки» бизнес-компаний. Потому что именно они способны вывести компанию совершенно на другой производственный уровень, а также улучшить конкурентные позиции. По этой причине и к выбору системных интеграторов нужно подходить очень тщательно. Ведь именно от их профессионализма будет зависеть дальнейшее развитие компании-заказчика.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Системный интегратор
Системный интегратор — это компания-подрядчик, которая разрабатывает комплексные IT-решения по автоматизации технологических и бизнес-процессов на предприятии.
Задача компании заключается в том, чтобы наладить эффективное и прозрачное управление процессом, отделом или организацией. Системные интеграторы внедряют и занимаются поддержкой программных и аппаратных продуктов, интегрируют ПО, системы управления и обеспечения бизнеса.
В чем заключается работа
Системная интеграция (system integration) — что это такое? В это понятие вкладывают порядок внедрения таких систем как бесшовная беспроводная сеть, корпоративная серверная структура, программы учета (ведение бухгалтерии, инвентаризация — например, продукты 1С), а также узкоспециализированное прикладное ПО.
Услуги предоставляет подрядная организация с собственным штатом специалистов, которые занимаются проектированием и внедрением соответствующих IT-решений — автоматизированных систем и их отдельных элементов. Причем компания-исполнитель не просто внедряет единичные решения, а создает комплексные, работающие в тесной интеграции друг с другом. Для этого требуются профессиональные знания приемов управления базами данных, создания программных комплексов, обеспечения безопасности сети и отдельных приложений, методов виртуализации.
Потребители услуг — представители среднего и крупного бизнеса, которые нуждаются в автоматизации бизнес-процессов и построении новой ИТ-инфраструктуры, отвечающей текущим потребностям предприятия.
Преимущества сотрудничества
Здесь интеграторы опережают укомплектованный IT-отдел. Процессы ускоряются благодаря привлечению новых технологий, современных инструментов, налаженным связям с поставщиками оборудования и ПО, специальным условиям работы с ними.
Задачи, с которыми сталкиваются в повседневной профессиональной деятельности интеграторы, сложнее тех, которые решают рядовые IT-инженеры. Клиент получает услугу, объем и критерии оценки которой прописаны в договоре между сторонами.
Благодаря инновационному подходу компания-клиент обходится меньшими затратами на этапе проектирования/развертывания или снижает эксплуатационную стоимость в будущем.
Требования к системному интегратору
ИТ-интегратор должен обладать такими знаниями, умениями и качествами:
Что такое системный интегратор. Объясняем простыми словами
Проще говоря, это команда айтишников, которые проектируют и внедряют в организации различные автоматизированные системы и связывают их друг с другом. Речь идёт о корпоративных серверах, ведении бухгалтерии, различных базах данных, почте, мессенджерах и других продуктах.
Например, сети магазинов одежды нужны программы для документооборота, собственные серверы или их аренда, беспроводной интернет и внутренняя сеть (интранет), сайт для клиентов с каталогом и ценами, приложение для смартфона, которое покажет, находится вещь на складе или в зале, какого размера и в каком магазине. Системный интегратор сможет установить нужные программы и оборудование и связать всё это вместе.
Примеры употребления на «Секрете»
«»Стиплер», выросший за несколько лет в крупнейшего системного интегратора, выиграл конкурс, но не смог даже приступить к работе — из-за противодействия со стороны могущественного Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), у которого в этой истории, видимо, были свои протеже».
(Из материала о компании, создавшей Dendy.)
«Системная интеграция — высокомаржинальный, но бесцельный рынок. Ты слабо влияешь на конечный результат и просто становишься ещё одним звеном в огромной цепи поставок».
(СЕО Callibri Иван Шкиря — об опыте системной интеграции.)
Системный интегратор — калька с английского «systems integrator» (или «system integrator»), то есть тот, кто интегрирует, соединяет разные системы в одно целое. При дословном переводе на русский это значение не так очевидно.
Нюансы
Ведущий специалист департамента интеграции компании «Олли ИТ» Джавид Юсубов выделил несколько заблуждений о системных интеграторах.
Интегратор и реселлер: внутривидовой отбор продолжается
Тройственная структура рынка поставок ИТ-решений конечным потребителям (интеграторы, дистрибьюторы, дилеры) чаще всего ограничивает дистрибьюторов в плотном контакте с заказчиком. Несмотря на то, что и здесь бывают исключения, чаще всего дистрибьютора ощутимо наказывают за попытки сближения с потребителями. В противном случае на рынке, где присутствуют компании всех трех типов (а иногда и сам производитель), царит полный хаос.
При всем стремлении дистрибьюторов стать интеграторами и при зависимости бизнеса крупных интеграторов от необходимости заниматься поставками «железа» и ПО, между этими двумя типами компаний пока больше различий, чем сходства.
Обычно интегратор это относительно крупная компания, основной задачей которой является реализация комплексных проектов с использованием продукции различных производителей (сетевого и телефонного оборудования, охранных и пожарных сигнализаций, структурированных кабельных сетей, программного обеспечения, компьютерного оборудования и т.д.). К тому же интегратор зачастую сам является производителем каких-либо решений и поставщиком услуг. Разработки такого предприятия часто предназначены для адаптации импортных изделий к российским условиям, а услугами являются связь, интернет, обучение и т.д.
Александр Новиков: Будущее не за интеграторами, а за холдингами
Ситуацию на рынке интеграции для CNews.ru комментирует Александр Новиков, генеральный директор компании «АПТ-телеком».
CNews.ru: Участники рынка интеграции отмечают, что за последние год-полтора уровень понимания ИТ-проблем заказчиком существенно изменился. В чем это выразилось?
Александр Новиков: В последние два года мы наблюдаем рост числа заказчиков, которые точно знают, чего хотят. Часто клиенты сами формируют спецификации и оперируют каталожными номерами изделий. После знакомства с ИТ-менеджерами этих компаний мы увидели, что таким образом они работают со всеми своими подрядчиками, оставляя генподряд за собой. Так было в последних наших проектах в компаниях «Импульс-Норд», «Хэппилэнд» и «Спецремонт».
Нельзя говорить о том, что одни лучше, а другие хуже. Одному клиенту нужен комплексный подход для создания сложного проекта, другому быстрая поставка, установка оборудования по конкретному ТЗ и его настройка «без лишних разговоров».
Компания «АПТ Телеком» являет собой пример компании-реселлера. Мы узкие и, надеюсь, высокопрофессиональные специалисты в области систем корпоративной проводной телефонии. Точнее, она уже и беспроводная (DECT, Wi-Fi), и IP, и компьютерная.
То, что мы позиционируем свою компанию как специализированную, вовсе не означает, что мы искусственно сужаем свой кругозор. Вовсе нет. Наши сотрудники постоянно учатся, посещают курсы и семинары, сдают экзамены. Кроме того, мы открыли CTI-лабораторию, первым продуктом которой стала система голосовой почты, функционально повторяющая снятую с производства, но востребованную на рынке Avaya Definity AUDIX. Особенность этого продукта в том, что он сделан именно под Definity и учитывает все нюансы работы пользователя именно с этой УАТС.
CNews.ru: Какие ближайшие перспективы развития прослеживаются у этих двух направлений?
Александр Новиков: В целом, я думаю, будущее не за интеграторами как таковыми, а за холдингами, объединяющими таких, как мы, узких специалистов и имеющими в своем составе структуру, которой, помимо прочего, делегируется решение задач системной интеграции. Новизна данного образования по сравнению с классическим интегратором состоит, прежде всего, в финансовой самостоятельности и, соответственно, самоокупаемости компаний, входящих в холдинг. Таким образом, легко и естественно преодолевается проблема громоздкости и неповоротливости классического интегратора. Ведь часто снижение эффективности того или иного подразделения интегратора происходит не по его вине, а из-за изменения ситуации на рынке, например, из-за причин, связанных с конкретным вендором.
Реселлер, в отличие от интегратора, это небольшая, узко специализированная компания. Она продвигает на рынок, как правило, продукцию и/или услуги одного-двух вендоров. Причем увеличение числа поставщиков («соберем любую сеть, поставим любую АТС» ) чаще всего ведет к снижению качества услуг и свидетельствует в пользу непрофессионализма продавца.
Таким образом, интегратор это комплексный подход к решению задачи, начиная от ее постановки, а реселлер это узкий профессионал в каком-либо одном, иногда, в двух (но не более) направлениях. Какое из этих направлений деятельности (интеграция или специализация) на нынешнем этапе развития ИТ-индустрии более перспективно и возможны ли здесь перемены в ближайшем будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, надо принять за аксиому то, что наш мир переживает ИТ-революцию.
Скорость изменений в ИТ как фактор
Конечно, масштабы изменений в жизни и сознании людей можно будет оценить только спустя годы. Однако сравнение нынешнего уровня ИТ-технологий с уровнем 10-летней давности красноречиво доказывает факт наличия революционных изменений. Причем темпы изменений нарастают с каждым годом. Для специалистов, работающих в лабораториях крупнейших мировых производителей, это самая благодатная пора, когда от идеи до ее воплощения в повседневную жизнь проходит всего 2-3 года.
Но есть и оборотная сторона медали это, в первую очередь, нехватка кадров. Студент, обучающийся в институте 5 лет, по его окончании оказывается вооруженным знаниями 5-летней (в лучшем случае) давности. Если же студент прилежный, он быстро находит интересующее его направление и углубляется в него в силу таланта и усидчивости. Итог такого обучения понимание общих законов функционирования отрасли и более или менее углубленные знания по одной-двум темам на большее не хватит времени.
Перед молодым специалистом (и не только молодым, поскольку ежедневно поступающая информация является новой практически для всех ИТ-специалистов) открываются два основных пути создание/модернизация новых систем или их эксплуатация. Во втором случае, учитывая, что лучшие мировые производители стараются делать свои изделия необслуживаемыми, у сотрудника появляется время на расширение кругозора.
Российские особенности и миграция функций
Таким образом, похоже, что во время революционных изменений в ИТ-отрасли функции интегратора во многом переходят от поставщика к потребителю. А что еще делать высокооплачиваемым ИТ-специалистам крупных предприятий, как не создавать проекты улучшения ИТ-инфраструктуры своих компаний.
Конечно, из любого правила бывают исключения. В России, например, действуют два фактора, которые не дадут в ближайшем будущем погибнуть или заставить менять сферу деятельности компаниям-интеграторам. Первый большие расстояния и связанная с этим изолированность многих регионов от информационных ресурсов. Поэтому приезжающий из Москвы специалист, в среднем, знает больше, чем местный.
Второй фактор молодость российского ИТ-рынка, который поступательно развивается (с перерывом на кризис 1998 года) всего лишь 5-6 последних лет. Не все компании успели за это время заработать деньги и потратить их на первичную модернизацию своей ИТ-инфраструктуры. Поэтому большая часть рабочего времени эксплуатационщиков уходит на «латание дыр» в морально и физически устаревшем оборудовании.
Реселлеры и интеграторы
Реселлеры (узкие специалисты) | Интеграторы (универсалы) | ||
Сильные стороны | Слабые стороны | Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокая квалификация технического персонала в конкретной области | Небольшая капитализация и, соответственно, невозможность существенного инвестирования в проекты | Достаточные материально-технические и кадровые ресурсы для реализации крупных комплексных проектов | Громоздкость структуры. Сложная процедура взаимодействия между подразделениями |
Возможность углубленного изучения своей узкой отрасли | Невозможность создания многовендорных и многопрофильных проектов | Собственные фундаментальные разработки или даже производство | Невозможность глубоко изучить одно направление из-за необходимости следить за новшествами на всем рынке ИТ, то есть количество в ущерб качеству |
Гибкость организационной структуры; возможность подстраивать ее под каждый новый проект. | Необходимость иметь партнеров в смежных областях (например, операторов связи) на случай «интеграционного» проекта и каждый раз договариваться с ними как по существу проекта, так и по финансовым вопросам | Достаточные средства для инвестиций в разработки и в текущие проекты | Неизбежный конфликт интересов с бизнес-консалтинговыми компаниями ввиду сращения общей организации предприятий с их ИТ-структурой |
Более низкая себестоимость предлагаемых услуг | Экономическая невыгодность малых проектов и завышение цен на них | ||
Создание ИТ-продуктов «прицельно» под конкретного вендора, что существенно облегчает проблемы совместимости | Появление на рынке ужеинтегрированных продуктов наиболее авторитетных производителей * |
Итак, ответ на поставленный нами вопрос о выборе компании-поставщика оборудования и услуг можно сформулировать так:
Руководствуясь этим правилом, предприятие-заказчик получит на выходе качественный продукт и существенную экономию средств.
* В последнее время в области IT появилась тенденция создания производственных альянсов между крупнейшими производителями телекоммуникационного и компьютерного оборудования и программного обеспечения. Так, компания AVAYA создала партнерские альянсы с IBM, Accenture, Microsoft и т.д.В области CRM-решений AVAYA сотрудничает также и с HP. В рамках этого альянса потребители могут приобрести комплексное решение, включающее в себя телекоммуникационные продукты от AVAYA, а также компьютеры и серверы от HP.
Результатом подобного сотрудничества становится появление на рынке уже интегрированных продуктов наиболее авторитетных производителей. Таким образом, тенденция к интеграции на этапе производства явно ставит интеграторов т.н. второго уровня (на этапе установки) в неравные условия: их проектам сложно конкурировать с уже готовыми решениями всемирно известных производителей.
- Что такое интегративный характер
- Что такое интегратор в электронике