Что такое инсценировка песни

Мастер-класс «Инсценировка песни»

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни Елена Цветкова
Мастер-класс «Инсценировка песни»

МАСТЕР-КЛАСС

музыкального руководителя на тему:

«Инсценировка песни».

-Уважаемые коллеги, предлагаю вам создать небольшой ансамбль и поучаствовать в игре «Сломанный телевизор».Правила просты: по ходу исполнения песни, вы должны будете внимательно следить за моим сигналом включения или выключения звука «телевизора» и, соответственно, пропевать песню «про себя» и вслух. (Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже».)

-Наше с детьми занятие всегда начинается с музыкального приветствия. Для приветствия мы используем песню Я. Дубравина «Добрый день». (Музыкальный руководитель показывает педагогам соответствующие словам песни движения и предлагает исполнить песню с этими движениями.)

Добрый день! (широко разводим руки в стороны)

Плещут волны океана: («мягкие волны» руками внизу)

Поднимается пшеница, (приседаем, вытянув руки вперед, постепенно «растем»)

И звенят задорно птицы: («помахали крылышками»)

Улыбаются озёра: («рисуем» улыбку на лице)

С высоты кивают горы: («киваем» кистями поднятых рук)

И в твоё окошко ветер (Стучим кулачком на «подставочке»)

Постучится на рассвете:

Просыпайся, поднимайся! (Обе руки поднимаем снизу вверх)

В своей работе я, конечно, использую и сочинения чувашских композиторов. Например, песня «Сырмари концерт», которую написала В. Салихова, снискала особую любовь детей. Предлагаю вам попробовать ее спеть. (Педагогам предлагается разобрать костюмы, маски и атрибуты.)

Ну что же, коллеги и уважаемые члены жюри, мой мастер-класс подходит к своему завершению.Мне бы хотелось попрощаться с вами словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского :»Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. «

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песниФотоотчёт «Смотр строя и песни» 23 февраля, отмечает вся страна!В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков,.

Инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Учить согласовывать движения рук со стихотворным ритмом, добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового.

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песниИнсценировка сказки «Теремок» Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок». Цель: Формировать у деИнсценировка сказки «Теремок». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Инсценировка «Веселый огород» Инсценировка «Веселый огород» Действующие лица Хозяюшка. Огурец. Помидор. Капуста. Дети. Входит ребенок в костюме хозяюшки, поет песню «Овощи».

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Песни-переделки к Дню дошкольного работника и к Новому году Я очень люблю переделывать песни к различным праздникам и событиям. Представляю вашему вниманию несколько переделок на мелодии известных.

Музыкальная гостиная «Песни о войне» Латышева Татьяна Андреевна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального.

Праздник русской песни. «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен». Н. В. Гоголь. Праздник русской песни. Участники: Дети подготовительной к школе.

Источник

Инсценировка военной песни с дошкольниками: этапы и особенности организации

Инсценирование – это сложный вид творческой деятельности не только для дошкольников, но и для педагогов. Воспитатели должны найти подходящую песню, адаптировать ее, придумать сценографию, подготовить детей к выступлению. На примере постановки военной песни «Пора в путь-дорогу» авторы рассказывают об этапах и особенностях такой работы.

Аннотация: инсценирование – это сложный вид творческой деятельности не только для дошкольников, но и для педагогов. Воспитатели должны найти подходящую песню, адаптировать ее, придумать сценографию, подготовить детей к выступлению. На примере постановки военной песни «Пора в путь-дорогу» авторы рассказывают об этапах и особенностях такой работы.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, инсценирование, инсценировка, военные песни, музыкальное развитие, патриотическое воспитание, воспитательная работа.

Конкурс-фестиваль инсценированной военной песни прошел в нашем дошкольном отделении. Перед воспитателями была поставлена задача подготовить с детьми инсценированную постановку, соответствующую содержанию песни, или сделать творческую интерпретацию песни.

Следует отметить, что инсценирование военной песни – это не совсем традиционный для дошкольников вид художественной деятельности. Он чаще встречается в школьных постановках. Для дошкольников это довольно сложный формат, который требует специальной подготовки и умений.

В статье мы расскажем об этапах подготовки к фестивалю и некоторых сложных моментах, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к конкурсу.

Первая сложность – это выбор музыкального материала, который был бы понятен старшим дошкольникам. Готовясь к конкурсу, мы изучили теоретические основы инсценировки песни. Чтобы сделать песню «зримой», необходимо выбирать песни, которые могут служить основой для построения действия. В них должен быть сюжет, образы, ясная и простая драматургия. Мы долго перебирали музыкальный репертуар на военную тему (рассматривали такие варианты, как «Синий платочек», «На позицию девушка провожала бойца» и «Смуглянка») и остановили выбор на песне «Пора в путь-дорогу» (автор слов: Фогельсон С., музыка: Соловьев-Седой В.). Текст этой песни в целом доступен для исполнения дошкольниками. Мы хотели, чтобы инсценировка была живым исполнением под аккомпанемент.

Далее пришлось немного творчески переработать текст оригинала. Мы посчитали, что 2-й куплет не совсем подходит для детского исполнения и инсценировки, поэтому немного его видоизменили:

Пусть будет весело, весело, весело,

Чего ж ты, милая, курносый нос повесила!

Мы очень скоро прилетим

И в танце всех вас закружим

И никогда скучать вам больше не дадим!

Также, чтобы не повторять в конце песни еще раз первый куплет, мы придумали слова и для 4-го куплета:

Дождливым вечером, вечером, вечером

Пора в полет нам собираться, делать нечего,

Мы крикнем громкое «Ура»

За наши славные У-2,

И небо ждет нас всех, друзья мои, пора!

Прежде чем перейти к разучиванию песни, мы проделали предварительную работу по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне. Мы постарались вывести ребят из равнодушного состояния рассказами о подвигах людей в ВОВ.

Следующий этап – это разучивание песни по фразам и работа музыкального руководителя над вокально-хоровыми навыками. И здесь нашей главной задачей было вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку и слова песни.

Параллельно с этим мы придумывали и саму постановку – воплощение текста в действии. В связи с тем, что в данной песне как таковой сюжет отсутствует, вся постановка строилась на нескольких эпизодах, а инсценировка припева повторялась.

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни

Ну и, наверное, один из самых сложных этапов – работа с малышами. Исходя из психологических особенностей старших дошкольников мы понимали, что инсценированию сможем посвящать 20–30 минут в 1-й и 2-й половине дня, поэтому сразу отвели на репетиции несколько недель. Группа детей была разделена на две подгруппы: ребята-актеры и хор.

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни

Для детей инсценирование песни было новой деятельностью, но она им очень понравилась. Пока не был сформирован окончательный состав актеров, в исполнении ролей попробовали себя почти все ребята группы.

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни

И вот настал день фестиваля. Ребята волновались, когда надевали костюмы, и были сосредоточены на выступлении как никогда на репетициях.

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни

Результат стоил всех трудов – гран-при фестиваля!

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни

Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения видит в такой форме художественной деятельности, как инсценирование военных песен, большой потенциал для развития музыкального и патриотического воспитания у дошкольников.

Видео инсценировки военной песни «Пора в путь-дорогу» доступно по ссылке: https://yadi.sk/i/gQPSwjrp3UaqY3

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Дарья Галкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Конспект инсценирование песни в одном из видов театра в первой младшей группе

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект инсценирование песни в одном из видов театра в первой младшей группе

Конспект инсценирование песни в одном из видов театра в 1-ой младшей группе.

Цель: создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик, желание инсценировать песню, развивать творческие способности у детей.

1. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев песни в игрушках.

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из песни.

3. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с зайчиком, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

4. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушке.

1.Словесные: вопросы, беседа.

2.Наглядные: показ игрушка Зайчик.

3.Игровые: разыгрывание песни «Зайка серенький сидит»

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

В: правильно. Вы хотите, чтоб зайчик спел вам песенку?

В: тогда слушайте внимательно.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

В: ребята, давайте покажем как зайчик ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

В: Покажите, как зайке холодно сидеть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

В: Давайте с вами попрыгаем, как зайчики.

В: Молодцы, ребята. Вам понравилась песенка про зайчика?

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песниФотоотчёт об одном дне из жизни первой ранней группы Что такое «Детский сад»? Это дом второй ребят. Рано утром детки дружно К нам приходят (Так уж нужно) Здесь их ждут друзья, игрушки, Игры,.

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песниИнсценировка песни для варежкового кукольного театра «Ёлочка стояла» Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка «Весёлый балаганчик» готовимся.

Конспект занятия по интеграции разных видов деятельности во второй младшей группе «Здоровье всего дороже» Тема: «Здоровье всего дороже» Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья. Материал:.

Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 458 комбинированного вида» Россия, 630126,.

Методическая разработка театрализованных постановок для детей раннего возраста с использованием разных видов театра Пояснительная записка. Театрализованные постановки прочно входят в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают яркие.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Светофор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ежик-Пых и его друзья» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); Продолжить знакомство.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.

Источник

Развлечение «Инсценирование песен как средство эмоциональности и выразительности речи»

Что такое инсценировка песни. Смотреть фото Что такое инсценировка песни. Смотреть картинку Что такое инсценировка песни. Картинка про Что такое инсценировка песни. Фото Что такое инсценировка песни Наталья Тупиченко
Развлечение «Инсценирование песен как средство эмоциональности и выразительности речи»

ЦЕЛЬ: Развитие выразительности речи посредством пения.

ЗАДАЧИ: Формировать умение детей передавать особенности персонажей при помощи тембрового и динамического пения; импровизировать, передавая характерные черты исполняемого персонажа.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Входят двое детей подготовительной группы-ведущие. В зале сидят дети из разных групп – зрители.

Здравствуйте, гости дорогие!

И маленькие, и большие.

Очень рады видеть вас

И предлагаем вам сейчас

Где покажем мы уменье

Голосом своим владеть

И выразительно всё петь.

Итак, концерт свой начинаем

И на сцену приглашаем

Кошку-маму и котёнка,

Ну совсем ещё ребёнка!

Они нам песенку споют.

От вас аплодисментов ждут.

Под аплодисменты зрителей выходят Мама-кошка и Котёнок (дети средней группы).

ПЕСЕНКА «ЦАП-ЦАРАП» муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной

Однажды по лесу Зайчонок гулял

И, встретив Лису, чуть в беду не попал.

Артисты споют нам каков был итог

И кто же Зайчонку в итоге помог.

Под музыку выходят Заяц и Лиса (дети старшей группы).

ПЕСНЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЛЕСУ» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Очень храбрый наш солдат

На посту стоять он рад

Службу смело он несёт

Враг в ворота не пройдёт!

Выходят дети подготовительной группы в костюмах Солдатика и Королевы.

ПЕСНЯ «СОЛДАТИК» муз. Г. Куриной, сл. М. Карема (пер. М. Кудинова)

Сели куклы на лужок

Начинают свой урок.

Буквари все открывают

Буквы, слоги, изучают.

Кукол вы не отвлекайте,

Им учиться не мешайте.

Да на кукол посмотрите.

Готовятся дети подготовительной группы (Куклы, Утёнок, Коза, Телёнок).

ПЕСНЯ «УРОК» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

Мышка по лесу гуляла.

Стала жить в нём поживать

И зверушек в гости ждать.

Слышится вокруг веселье

В теремочке новоселье.

И вы, гости, не грустите,

Кто желает, проходите.

Игру-инсценировку показывают дети подготовительной группы.

ИГРА «ТЕРЕМОК» русс. нар. пес., обр. Т. Попатенко

Концерт окончен наш, друзья,

И хочу сказать вам я.

Мы хорошо все песни знали,

Но всё-таки переживали.

И просим очень-очень вас

Строго не судите нас.

Всем спасибо за вниманье,

Мы уходим, до свиданья!

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Петрушкины посиделки». Театр как одно из средств формирования интонационной выразительности речи у детей с ОНР Интегрированное занятие «Петрушкины посиделки» (логопедическая группа (5-7 лет) Воспитатель Армеева О. В. Учитель-логопед Тетерина С. А.

Доклад «Развитие интонационной выразительности речи дошкольников» План 1. Значение развития интонационной выразительности речи дошкольников. 2. Формирование навыков интонационной выразительности речи. 3. Вывод.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Театрализованные игры как средство формирования интонационной выразительности речи младших дошкольников Период дошкольного детства является важнейшим этапом в формировании личности ребенка. Это период активного усвоения ребенком устной речи,.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Источник

Инсценировки и музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях ДОУ для развития творческих способностей дошкольников

В работе с детьми в ДОУ музыкальные инсценировки и музыкально-ритмические игры играют немаловажную роль. Развитие чувства ритма, речевого и певческого дыхания, координации движений, чувства ориентации в пространстве, расширение речевого и певческого диапазона и т.д. – всё это составляет программное содержание данных видов музыкально-ритмической деятельности. Но развивает ли это творческие способности детей? Здесь трудно дать однозначный ответ.

Мы пытались провести в нашем детском саду эксперимент, суть которого состояла в следующем: 2 одновозрастные группы (5-6 лет); дети из контрольной группы занимались по общепринятой программе, а в работе с детьми экспериментальной группы на протяжении двух учебных лет (до выпуска в школу) очень широко использовались музыкальные инсценировки, театрализованные миниатюры, музыкально-ритмические игры и т.п. Когда в конце заданного периода исследования была проведена диагностика развития творческих способностей детей, то существенных различий не наблюдалось. Бесспорно, что дети экспериментальной группы лучше по сравнению с контрольной группой согласовывали пение с движениями, стали более внимательны к исполнению движений по показу педагога, их движения были более ритмичными, а психогимнастические этюды – более эмоциональными. Но, всё это, как нам кажется, результат наработки навыков, как и в любом другом виде деятельности. Результаты диагностики ребёнка со способностями к творчеству из контрольной группы всё равно оказывались выше, чем результаты ребёнка из экспериментальной группы, у которого эта составляющая изначально отсутствовала.

По результатам эксперимента и теоретического анализа литературы, мы всех детей условно поделили на 4 типа.

Каков же вывод, который мы сделали, опираясь на многолетний, повседневный опыт работы в детском саду и на результаты проведённого эксперимента?

Музыкальные инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально-ритмические игры и упражнения вряд ли сделают из ребёнка без творческой составляющей творческой личностью, но они повышают интерес детей к музыкальным занятиям, к выполнению заданий педагога, в том числе и творческих, что, как следствие, повышает уровень усвоения материала. Детям первого типа это позволяет более масштабно и ярче раскрыть свои музыкальные таланты, детям третьего типа – научиться быть похожими на первых, детям второго типа – почувствовать разницу между тем, что значит быть “как все” и что значит “быть лучшим”, а детям четвёртого типа – ощутить радость и удовлетворение от “собственного” творчества.

Далее вашему вниманию мы хотим предложить конспект музыкального занятия, построенного на детском интересе к игре.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики с детьми 5-6 лет с нарушениями звукопроизношения

(старшая логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения)

Программное содержание. Развивать у детей мелкую моторику рук, чувство ритма, координацию движений, речевое и певческое дыхание, умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом; развивать воображение.

Разучивание песен, логоритмических упражнений (за произношение – ответственный учитель-логопед), манипуляции с варежками-куклами.

Карта местности, искусственные листья клёна красного и жёлтого цвета, зонтики, варежки зелёного цвета на левую руку и белого цвета, 3 детских стола.

На полу в центре зала лежат “осенние листочки” по количеству участвующих детей (метки); у боковых стен стоят раскрытые зонтики; впереди, между зрителями и, лежащими на полу, листьями стоят столы

Ход занятия

(Дети под музыку забегают в зал и встают полукругом, лицом к гостям)

Педагог. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети. Здравствуйте! Какое хорошее слово!

В нём что-то хорошее, что-то такое
Лучистое, светлое, просто прекрасное!
Вы только послушайте: “Здравствуйте! Здравствуйте!”
В нём пожеланье здоровья, удачи.
Но так и должно быть, а как же, иначе?
И мы повторяем снова и снова
Это чудесное, доброе слово!

Все. Здравствуйте! Здравствуйте!

Педагог. Сегодня я хочу пригласить вас на музыкальную прогулку в осенний лес. Добраться туда нам поможет вот эта карта. Если внимательно посмотрим на неё, то увидим, что наш путь сначала пойдёт по широкой дороге, потом по узкой, опять по широкой и опять по узкой. Затем начнутся горы. Мы будем подниматься вверх и спускаться вниз, вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз. А в конце пути нас ждёт прямая, ровная, гладкая дорога, по которой можно не просто шагать, а весело бежать и даже прыгать. Ну, что, принимаете приглашение? (Да!)

Тогда прошу всех подойти к столам и приготовить наши пальчики, которые под музыку будут весело шагать.

Упражнение “Ноги и ножки” на развитие мелкой моторики и чувства ритма

( муз. В.Агафонникова; нотное приложение – “Рисунок1”)

Большие ноги шли по дороге: (пальчики “шагают” по поверхности стола)

Маленькие ножки бегут по дорожке; (пальчики “бегут” по поверхности стола)

Педагог. Ножки наши отдохнули и впереди нас ждут горы! Встаньте около своих листочков и приготовьте ладошки. Правая ладошка будет гора, а пальчики левой ладошки будут под музыку подниматься на эту горку и спускаться.

Упражнение “Лесенка” на развитие мелкой моторики, распевание

Вот иду я вверх, (правая ладонь – вертикально, указательный и средний пальцы левой ладони “шагают в гору” – по поверхности правой ладошки)

Вот иду я вниз (пальчики “шагают” вниз)

(Дети меняют ладошки и ещё раз выполняют упражнение)

Педагог. Горы мы преодолели и впереди у нас ровная и свободная дорога, по которой я вам предлагаю под весёлую музыку проскакать подскоком.

Танцевальный шаг “Поскок” на развитие координации движений

Педагог. Вот мы с вами и в лесу. Встаньте около своих листочков и представьте себе, что вы деревья, ветки которых раскачивает осенний ветер. Я превращаю вас всех в деревья, дует ветер и деревья качаются на ветру: вправо-влево, вперёд-назад, кач-кач, вдох-выдох.

Упражнение “Дерево” на восстановление дыхания

(Исходное положение (и.п.) – стоя, ноги на ширине плеч. Колебательные движения, называемые “Эйфелева башня”. Корпус прямой и вытянут вверх, ступни должны прочно упираться в пол. Надо, не теряя равновесия и не отрывая ступней от пола, максимально отклоняться вперёд, назад, в стороны, а затем с поворотом справа налево и слева направо)

Педагог. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Упражнение “Дует ветер” на развитие речевого и певческого дыхания, распевание

(сл. И.Плакиды, муз. И.Кишко; нотное приложение – “Рисунок 2”)

(После каждой строки руки поднимаются в стороны – вдох, и опускаются вниз – выдох)

Педагог. Осенние листья шуршали, дождик в гости позвали.

Дождик к ним прилетел, осеннюю песню запел:

“Кап, кап, кап…” Давайте и мы споём песенку дождя.

Упражнение “Кап-кап…” на развитие мелкой моторики, распевание

(Дети – по-нисходящей – пропевают “Кап, кап…”, делая руками брызгательные движения)

Педагог. Чтобы дальше продолжить свою прогулку, нам понадобятся зонтики.

(Дети берут зонтики и ставят их перед собой около листочка)

Педагог. Ветерок осенний листьями играет,

Дождь то затихает, то снова моросит,

Осень по дорожкам целый день гуляет,

Выходить без зонтика она нам не велит.

Песня на тему “Осень” по выбору педагога

Педагог. Давайте, ребята, посмотрим ещё раз на нашу карту. В ней есть подсказка ответа на вопрос “А кто живёт в нашем лесу?” (Заяц, волк, медведь)

Предлагаю рассказать нашим гостям историю про зайца, и не только рассказать, но ещё и прохлопать.

Логоритмика “Это кто, зайчик?”

(Дети говорят текст, прохлопывая его ритм)

Это кто, зайчик? Да, да, да, да!
Прыгает как мячик? Да, да, да, да!
В огород забегал? Да, да, да, да!
А капустку едал? Да, да, да, да!
Репку съесть успел? Да, да, да, да!
И морковку съел? Да, да, да, да!

С огорода заяц в лес резво припустился
Там под ёлочкой своей неслышно затаился.

Логоритмика “Ёлочка стояла”

(разработка движений, сл. и муз. Н.Б.Караваевой; нотное приложение – “Рисунок 3”)

(Дети надевают на правую руку белую варежку – это зайчик, на левую руку зелёную варежку – это ёлочка; для левшей наоборот)

Ёлочка стояла, стройной вырастала (медленно поднимают левую руку)
Вот такой, вот такой, стройной вырастала (покачивание левой ладони вправо-влево)
Вот такой, вот такой, стройной вырастала (покачивание)
Жил под ёлкой зайка, зайка-попрыгайка (медленно поднимают правую руку)
Вот такой, вот такой. зайка-попрыгайка (“зайка” скачет вверх-вниз)
Вот такой, вот такой, зайка-попрыгайка (скачет)
Как увидел волка, спрятался за ёлку (“зайка” прячется за “ёлку”)
Там сидит и дрожит, спрятался за ёлку (мелкие колебательные движения “зайки”)
Там сидит и дрожит, спрятался за ёлку (дрожит)
Как увидел мишку, выглянул зайчишка (“зайка” выглядывает из-за “ёлки” справа-слева)
В прятки будет играть зайка вместе с мишкой (выглядывает)

Педагог. Прогулка по осеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться мы стаем по той же дороге, только теперь у нас будет всё наоборот. Сначала пойдёт ровная и гладкая дорога, по которой мы будем весело скакать, как зайчики. Потом начнутся горы: нам придётся то подниматься вверх, то спускаться вниз. А в конце пути наша дорога опять станет ровной, только она будет, когда широкой, а когда узкой. Ну, что, в путь? (Да!) Тогда строимся друг за другом и вперёд!

Прыжки на двух ногах

(упражнение исполняется под музыку весёлого характера)

Чередование ходьба на носках и на корточках

(упражнение – под мелодию, звучащую сначала в верхнем, а затем в нижнем регистре)

Чередование ходьбы большими шагами и маленькими

(музыка из упражнения “Ноги и ножки”; нотное приложение – “Рисунок 1”)

Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад и здесь мы с вами расстанемся. До свидания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *