Что такое инсайд в макдональдсе
Специфика управления персоналом в Макдоналдс
В ранних материалах я уже упоминал о разных должностях в ресторанах Макдоналдс. Теперь систематизирую весь процесс управления, как он мне видится, с позиции работника, отработавшего более года в кампании.
Консультант по производству, консультант по обучению – это топ-менеджмент Макдоналдс. Возможно, есть еще какие-то консультанты (по рекламе, персоналу и т. д.), но нам работникам доводилось видеть только этих. Функции консультантов сводятся к тому, чтобы контролировать работу нескольких ресторанов определенного региона. Перед приездом их в ресторан: все тщательно вымывается, натирается, выводится больше работников, все делается по стандартам. Со стороны менеджеров к ним прослеживается нескрываемый пиетет, отношение к ним, как к полубогам. Консультанты могут делать контрольные закупки продукции – проверяют ее качество, скорость обслуживания. По результатам проверки ставят оценку. Могут даже понизить-уволить менеджера, если были допущены грубые нарушения.
Бывает, консультанты устраивают объезд ресторанов. Разумеется, что менеджеры из ресторана, где уже побывала проверка, предупреждают менеджеров других ресторанов. У руководства ресторана появляется заметная паника: сразу же делаются таймеры на продукцию, работников инструктируют внимательно смотреть на машины, приезжающие на МакАвто (т. к. марка автомобиля консультанта известна).
Консультанты – это люди вне конкретного ресторана. Главный человек ресторана – директор.
Функции директора, как и на любом предприятии – стандартные. Специфика директора Макдоналдс в том, что он может быть – инсайдом (старший смены), может работать на любой позиции (за исключением уборки или кассы).
Вообще позиции работы в ресторане следующие: зал-туалеты, служебные помещения, доставка, кухня, прилавок, напитки-десерты, картошка, манирум (комната с деньгами), макавто. Обычный работник – член бригады ресторана (ЧБР), может за одну смену побывать на всех позициях. Обычно это бывает когда штат не укомплектован.
Следующий в иерархии управления – 1-й ассистент. На самом деле – это заместитель директора. Заместитель бывает только один. Есть рестораны, где его нет. Обязанности те же. За исключением того, что 1-й ассистент больше проводит времени «на этаже» (на слэнге МК – это значит, непосредственно, на какой-то из позиций).
Далее идет 2-й ассистент. Этих менеджеров может быть несколько, зависит от ресторана. Они, также как и 1-й ассистент, и директор – получают оклад. Оклад зависит не только от должности, но и от количества проработанных лет в кампании. 2-е ассистенты в основном работают инсайдами.
Директор, 1-й ассистент, 2-й ассистент на работе проводят очень много времени. Связано это с тем, что в их обязанности входит не только работа «на этаже», но и куча писанины. По моим наблюдениям, эти руководители находятся на работе не менее чем по 12 часов, часто бывают на работе в свои выходные. Кароче, эксплуатируются по полной, так как тот объем работы, что у них есть, они за 8 часов делать не успевают.
2-е ассистенты также отвечают за определенный вид руководства – контроль манирум, заказ-анализ доставки, контроль над инструкторами, свит-менеджерами.
Свит-менеджер – менеджер, который в основном контролирует деятельность определенной позиции – кухня, прилавок, макавто. Но может быть и инсайдом смены. В сущности, это универсальный работник, который также работает, только получает за это в два раза больше, командует. Бывает, что крайне редко, свит-менеджеры даже могут убираться. Зарплата у них – почасовая. Свинг-менеджеры – это обучающиеся инструкторы. Все свинг-менеджеры достаточно быстро становятся свит-менеджерами.
Повышение работника до инструктора решает собрание менеджеров, повышение до менеджера – директор, до 2-го ассистента и выше – консультанты.
Ротация менеджмента идет регулярно. Только работники и инструкторы могут выбирать ресторан, в котором работают. Менеджеров после повышения могут перевести даже в другой город.
В среде работников МК очень большая текучка. Такой интенсивный темп работы не многие выдерживают. Основная мотивация тех, кто повышается, разумеется, деньги. В этом смысле система МК, конечно гораздо более демократична, чем любое российское предприятие, где процветают блат и кумовство. Именно поэтому в МК, как правило, работают люди без связей, естественно, изначально малообеспеченные. Соблюдение ТК, карьерный рост многих привлекает. Но карьера эта – мифическая. Так как те же менеджеры – это, по сути, работники, только с еще кучей дополнительных обязанностей, хотя и с большей зарплатой. Для многих пролетариев МК – это шанс вырваться в рабочую аристократию, стать средним классом. Но основная масса работников, рассматривает данную работу как временную, малопрестижную. Работу в МК удобно совмещать с учебой, поэтому 70% ЧБР – это студенты.
Познакомьтесь с человеком, который построил карьеру в «Макдональдсе»
И считает это хорошей строчкой в резюме
В этот раз решили поговорить с человеком, который начал работать в ресторане, когда в его городе это было престижно, и за пять лет дорос до должности заместителя директора. Он рассказал, сколько зарабатывал, как была устроена работа и почему мыть полы и унитазы — неплохое начало карьеры.
Подработка
В 2006 году я был студентом, мне было 17 лет. Я жил в Воронеже, где в то время произошел бум «Макдональдсов»: их открылось сразу два и вскоре должен был появиться третий, прямо рядом с моим домом. Финансовое состояние многих в городе было нелегким, из-за чего «Макдональдс» не был чем-то обыденным, как сейчас, а считался особенным местом. Тогда работать там было действительно престижно.
Мне было интересно, как устроена вся система, к тому же в «Макдональдсе» уже работали некоторые мои друзья. Я с самого начала воспринимал это как хорошую подработку и собирался остаться там надолго.
Попасть в «Макдональдс» было совсем не сложно: особых требований практически не было. Единственное, в первую очередь рассматривали людей с максимальными возможностями по времени.
Я пришел на самую рядовую должность, которая тогда называлась «член бригады ресторана». Даже для 2006 года мне платили очень мало — примерно 25 рублей в час. Поскольку я был студентом и мне не было 18 лет, я мог брать только четырехчасовые смены и работать всего три-четыре дня в неделю. В первый месяц я заработал 1800 рублей, что и тогда звучало смешно.
первая зарплата в «Макдональдсе» в 2006 году
Обучение
После того как тебя приняли на работу, начинается обучение, во время которого тебе уже платят почасовую ставку. Учат сразу на две позиции: работа на кухне и на кассе. Кроме этого, независимо от того, собирает работник еду или принимает заказы, он все равно в определенные смены убирает зал — этому тоже отдельно обучают.
Есть очень много деталей, которые должен знать любой сотрудник. Например, в работе на кухне важно точное количество граммов салата, который кладется в бигмак, сколько нужно соуса, какое используется мясо и сколько минут его жарят. Важна последовательность действий при сборке каждого бургера. Для уборки в зале нужно, например, четко знать, чем мыть полы: нельзя одними и теми же тряпками убираться и в туалете, и в месте, где люди едят.
Каждый новый сотрудник «Макдональдса» проходит санминимум. Нужно ходить в специальную организацию, ответственную за здравоохранение, и слушать лекции. Там нам рассказывали про нормы санитарии на пищевых предприятиях и про правила самого «Макдональдса». Например, по нормам сэндвич не может храниться больше полутора часов после приготовления.
Но в «Макдональдсе» в то время бургер нельзя было отдавать, если он успел пролежать всего 10 минут.
«Просроченный» бургер списывали и выкидывали прямо в упаковке. Если таких списаний готовой продукции было много, менеджеры ресторана могли потерять часть премии. Сейчас система с хранением бургеров в шкафу с подогревом ушла в прошлое. Все сэндвичи в «Макдональдсе» собирают после того, как они заказаны, а в шкафах хранится только готовое мясо.
Под присмотром куратора новый сотрудник должен отработать несколько смен, после чего сдает аттестацию своему менеджеру.
Будни
В «Макдональдсе» есть подразделение, которое отвечает за доставку — обеспечивает весь этаж ресторана всем необходимым. Например, картошка фри, картошка по-деревенски и мясо хранятся в замороженном виде в небольшом помещении. Работник этого отдела должен следить, чтобы на кухне ничего не заканчивалось, и постоянно выносить туда новые продукты.
Эта работа предполагает больше ответственности, чем у человека за кассой или на кухне, ведь ты отвечаешь за ротацию продуктов. В холодильнике они должны быть отсортированы по дате: чем ближе просрочка, тем скорее должен быть приготовлен продукт.
В обычном зале ресторана я проработал недели три-четыре: меня почти сразу забрали на доставку и всему обучили.
У меня был довольно гибкий график. Можно было выбрать сколько угодно смен, согласовав это с планами других сотрудников. Я выбирал те, которые мне было удобно совмещать с учебой. Правда, я был привязан к тому, когда приходит машина с продуктами: в мои обязанности доставщика входило разгружать ее.
Объем работы всегда зависел от дня недели. В обычные дни было примерно по 500—600 заказов. Если я стоял за кассой в такое спокойное время, то сам обрабатывал примерно 80—100 заказов за смену. В выходные или праздники количество заказов в нашем ресторане могло достигать тысячи.
Ведь главная часть аудитории «Макдональдса» — это дети.
В такие праздники, как 9 Мая, на смену выходят все работники ресторана — от рядового служащего до директора — и каждый собирает бургеры, фасует картошку, стоит на кассе. В такие дни на кассе я обрабатывал и по 150, и по 200 заказов.
Количество работы на кухне можно подсчитать количеством сделанных сэндвичей или собранных подносов. Например, в «Макдональдсе» есть понятие «поднос чизбургеров». На одном помещается восемь чизбургеров, четыре бигмака и четыре бигтейсти. В обычные дни я собирал примерно 60—70 сэндвичей за час.
Самым сложным для меня в этой работе были ночные смены — брал их примерно пять в месяц. Я оказывался единственным человеком, который занимался обслуживанием посетителей. Тогда по ночам работал только «Мак-авто» и за ночь проезжало примерно 20—30 машин. Это немного, поэтому и работал в ночную смену только один человек.
Помимо заказов ночной работник проводит инвентаризацию: пересчитывает все основные позиции. Но самой жесткой ночью оказывалось последнее число каждого месяца. Тогда приходилось пересчитывать не просто ключевые позиции, а вообще всё. Например, в ресторане числится 10 тысяч мешалок для масла — все их нужно пересчитать.
Всем сотрудникам выдают бесплатные обеды. Но государство считает их личным доходом работника, поэтому за них из зарплаты вычитают НДФЛ. Получается, что за каждый обед я платил по 25—30 рублей. В обед всегда входил сэндвич — чизбургер, гамбургер, бигмак или двойной чиз, — маленькая картошка фри, по-деревенски или хашбраун и два напитка.
Такая еда надоедает довольно быстро. Но, поскольку я был студентом и приходил на работу всегда голодным, меня это не смущало. Конечно, это вредно: в одном бигтейсти содержится существенная часть дневной нормы калорий взрослого человека — 800. Но можно было брать что-то более легкое, например салат или наггетсы — на позиции менеджера они шли бесплатно. Работа очень подвижная, ты все время бегаешь, спускаешься вниз на склад, передвигаешься по кухне.
Пока я работал в «Макдональдсе», я ел эту еду постоянно, но не поправлялся.
Как ни странно, я не перестал любить «Макдональдс» и ем там несколько раз в месяц до сих пор. Мне нравится знать, что в этом общепите четко следят за продуктами и соблюдают санитарные нормы.
Премии и штрафы
Каждому рядовому сотруднику «Макдональдса» выплачивают премию раз в три месяца. Ее полная сумма рассчитывается как процент от трехмесячного оклада. Но реальный объем премии зависит от того, как много или мало ошибок ты совершил за это время. Эти ошибки отмечает менеджер в контрольном листе наблюдения (КЛН). Он наблюдает, как работник выполняет правила. Например, вытирает ли руки после соприкосновения с деньгами специальной дезинфицирующей тряпкой.
У нас работники обычно не знали, в какой момент их менеджер начинал вести КЛН, поэтому и не могли никак на него повлиять. Премию в полном размере можно было получить, если удалось сохранить все 100% в КЛН.
Обычно это удавалось примерно одному из двадцати человек.
На премию также могли повлиять записи в личном деле, например об опоздании на смену или недостаче в кассе. Все недочеты в работе сотрудников отражались именно на премии — в «Макдональдсе» нет понятия штрафов. Но есть взыскание, о котором пишут в личном деле. Даже если на кассе была недостача, ее не вычитали из зарплаты. Если сумма большая, работника могли уволить либо вынести ему предупреждение.
Повышение
Обычным сотрудником я работал всего года полтора, а затем меня повысили. Произошло это, когда в городе открылся новый ресторан и туда нужны были менеджеры. Мне кажется, что повышение происходит довольно субъективно. Повышают ответственных и мотивированных сотрудников. Конечно, таких обычно не очень много — больше было тех, кто уходил, не дождавшись повышения.
После обычного работника идет должность инструктора. Он обучает новых сотрудников и зачастую работает так же, как и рядовой работник. Единственная разница — ему могут доверить руководить каким-то участком, например кухней. Его зарплата тоже рассчитывается по отработанным часам, но обычно процентов на 20 выше, чем у рядового сотрудника. Когда я в 2007—2008 годах занимал эту должность, зарабатывал примерно 12—15 тысяч в месяц.
Следующая, переходная должность — свинг-менеджер. Тебя обучают управлять командой: например, ты можешь отвечать за кухню, прилавок или зал. Ты должен следить, чтобы все работники выполняли правила, а также распределять их нагрузку. На этой должности к зарплате прибавляют еще процентов 30.
Новый этап — менеджер. По сути, это заместитель директора ресторана. Работник на этой должности полностью управляет всей сменой. Кроме этого, он заказывает нужное количество булочек, мяса и других продуктов, а также отвечает за расписание работы всех сотрудников. Я уходил именно с должности заместителя директора в 2011 году, и моя зарплата без премий тогда была примерно 30 тысяч. Но премии на этой должности зачастую достигали 40% от зарплаты. А максимальная премия, которую можно было получить, — 40% от трехмесячного оклада. Ее выдавали, если цели, поставленные перед менеджером и всем рестораном, были выполнены на 100%.
Цели, которых должен достичь ресторан, ставит директор. В основе эффективности ресторана всегда лежит производительность. Это соотношение количества выполненных заказов к часам, которые отработали все сотрудники. Получается, что менеджер должен грамотно распределить смены всех работников, а также следить за тем, чтобы все они качественно и быстро выполняли свои задачи.
Однажды со мной случился провал на позиции менеджера: я заказал недостаточное количество булок.
Не учел, что будет день города. Потребовалось раз в пять больше булок, чем у нас было. Пришлось обзванивать другие рестораны и запрашивать у каждого понемногу. Так я все исправил, и на премию это не повлияло.
Самая большая сумма, которую я заработал за все время работы в «Макдональдсе», была именно на этой должности. Тогда одновременно мне пришла зарплата, премия и полугодовой бонус. Я заработал примерно 60 тысяч. Бонусы в «Макдональдсе» получают все. Ассистенты директора и директора — раз в полгода, а все остальные сотрудники — раз в квартал.
максимальная сумма, которую удалось заработать за все время
Коллеги и клиенты
Больше всего в работе мне нравился коллектив. Я работал с ребятами своего возраста и круга, что было очень весело. И с руководством мне повезло. Нам постоянно устраивали соревнования между ресторанами: например, по продаже сэндвичей определенного вида. Ресторану-победителю выдавали денежный приз на проведение мероприятий для сотрудников. Я за всю жизнь не играл в боулинг столько, сколько с командой «Макдональдса». А летом нам устраивали коллективные выезды на пикник. Все сотрудники ресторана отдыхают, им на замену вызывают работников другого ресторана. Раз в полгода у нас всегда была вечеринка, корпоратив.
Как ни странно, самыми скандальными гостями всегда оказывались бывшие сотрудники, которые прекрасно знают все тонкости и не готовы простить бывшим коллегам даже малейшую оплошность. Например, в то время существовало правило, что от момента, когда человек встал в очередь, до времени, когда он заберет заказ, должно пройти не больше трех с половиной минут.
Бывшие сотрудники становились в очередь с секундомером, а затем устраивали скандал.
Такие проблемы должен регулировать менеджер: он может составить плохой КЛН работнику, если тот не соблюдает правила работы. Но в большинстве случаев задержки случаются из-за нехватки людей на смене. Если подъехал автобус с детьми, скорее всего, они будут ждать свои заказы дольше. В этой ситуации в случае скандала фидбек получит уже директор ресторана.
Карьера после «Макдональдса»
Я проработал в «Макдональдсе» примерно пять с половиной лет. Это было не то дело, которым я хотел заниматься всю жизнь, к тому же я уже год как окончил университет и у меня появилось больше свободного времени. Я всегда хотел заниматься продажами, поэтому ушел в региональную компанию, а после — в международный концерн, который производит технологическое оборудование. Когда устраивался, оставил в резюме строчку о работе в «Макдональдсе». Думаю, мне это действительно помогло.
После института у многих совсем нет опыта работы с клиентами и понимания того, как нужно продавать. «Макдональдс» учит клиентоориентированности. Здесь я научился управлять командой и нести ответственность за нее. Этот опыт точно помогает мне строить карьеру и сейчас.
Все директора в «Макдональдсе» пришли туда такими же рядовыми сотрудниками, каким пришел я. Это большая школа жизни. Чтобы зарабатывать там нормальные деньги, нужно начать с мытья полов и унитазов.
Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.
Работа в Mc Donald’s. Советы и лайфхаки для гостей
Доброго времени суток, дорогие читатели. В сегодняшнем посту, хочу рассказать о том, почему я перестала клепать обзоры на аниме и писать рецензии на манги. Причин у меня несколько: EXPO, волонтёрство, работа. Остановлюсь я, пожалуй, на пункте «работа». Эти три месяца я была волонтёром внутри города, так как половина дня у меня было свободно, то я решила, почему бы и не найти работу. За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s». Данный пост поделю на несколько частей.
Как я устроилась в Mc Donald’s?
Какие у тебя есть возможности?
Какие навыки ты получишь?
После нескольких пунктов, которые меня устраивали, а именно, гибкий график, оплата и какие навыки можно приобрести (с коммуникабельностью туго), я решила оставить заявку. Так как я часто играю в игры, где нужно готовить торты, бургеры, десерты мне было очень интересно какого это в реальной жизни.
*Если заполняете анкету, то нужно указывать точное время, когда вы сможете выходить, так как потом изменить его будет тяжело.
Через день мне позвонили и пригласили на собеседование, указав точное время, когда я должна буду прийти. (Не опаздывайте, если вам сказали ваше время). Вообще, я очень удивилась тому, что мою анкету рассмотрели. Обычно, когда оставляешь заявку в интернете, никто не перезванивает.
Сбор документов.
Когда я увидела список того, что мне нужно собрать, я перехотела работать. Вся загвозка была в сан.книжке. Никогда в жизни этого не делала, а многие друзья говорили, что её можно купить за 6-10к. Не самый лучший вариант для бедного студента, который наоборот устраивается на работу, чтобы заработать. Но директор (потом, я узнала, что первое собеседование проводила 1-й заместитель директора, а второе сам директор) сказала, что с этой бумажкой, которую она дала мне, я пройду всех врачей бесплатно. Так как все работники Mc Donald’s-а относятся к ТОО «Food Solution», а у них договоренность с одной из поликлиник Астаны, то все проходят бесплатно. Кроме сан. книжки нужны: адресная справка, копия уд. личности, справка о не судимости, 20-ти значный код от банковской карты, фото 3*4, справка о том, состоите ли вы в браке и есть ли у вас дети и еще что-то, чего я не могу вспомнить. Все документы и сан. книжку я сделала, убив от силы 5 часов.
Стажировка за три дня
Каждый, кто приходит работать в фаст-фуд обязательно проходит обучение, даже если у него есть уже опыт. Стажировка оплачивается так же, 660тг/час. Кстати, если вы указали в графике, время после 22*00, то возможно вас будут обучать на Mc Drive. Там, где обслуживают гостей на машине. У тех, кто работает на драйве оплата составляет 990тг/час. (и у тех, у кого смена после 22*00)
Первый день. Позиции: LL, FF.
До обучения нам прикрепили инструктора по имени Айдана. Самая позитивная, вечно улыбающаяся, отзывчивая и стрессоустойчивая работница МакДональдса. Единственная, кто мне нравился. (Кстати, её повысили до менеджера). Айдана в первый час работы показала, что, где находится. Далее, мы пошли в зал (позиция LL). Основная задача в этой позиции: поддержание чистоты. А именно: убирать подносы, протирать столы, стулья, стёкла, уборка туалетов каждые 15 мин, мытье полов, если кто-то разлил напиток, менять мусорные мешки, менять тряпочки каждый час и по мере необходимости. Голубые тряпочки для столов, а белые для стульев.
После того, как мы поработали в зале около часа, мы спустились вниз и зашли на кухню. Перед тем, как зайти на кухню обязательно нужно помыть руки до локтей со спец. мылом. Далее, зовёте менеджера и он проверяет ваш внешний вид. Волосы должны быть собраны в пучок, в дульку (не в хвостик). Ногти должны быть состриганы и без лака (даже без гель-лака). Так как, лак или ногти могут отломиться и попасть в еду.
Далее, мы направились ко фритюрнице (позиция FF). Адское место, в прямом и в переносном значении. Температура масла составляет 168 градусов. И там, вы просто подыхаете от этого горячего воздуха, от заказов (так как, каждый заказывает фри). Картошка фри бывает простой и деревенской. Время жарки обоих видов составляет три минуты. Готовые замороженные фри, высыпаются во фритюрницу и вы кладете их в масло, нажимаете таймер и время пошло. После первых 30 сек нужно обязательно встряхнуть фритюрницу, так как картошка может слипнуться с друг другом. После жарки, вы высыпаете картошку в «бин». И если, вы не один и у вас есть напарник, который готовит фри к сбору, то вы должны сказать: «Осторожно, первый (или второй, третий)». Это означает, что вы закинете фри в один из бинов. Первые два для простой, а третий для деревенской картошки. Готовый картофель хранится всего лишь 5 минут, а деревня 10мин. За это время его необходимо продать, в противном случае продукцию следует списать. Исходя из этой информации, для наличия свежего, готового картофеля нужно ставить жариться новую партию спустя максимум 2 минуты после приготовления предыдущей партии.
Так как, мы были новенькими и полностью не догоняли, Айдана при нас списала около 3-х пачек фри (списать, значит выкинуть. Вы представляете, какого это, видеть как твой труд выкидывают без тени сожаления?! Вернёмся к фри…
Фри бывают маленькими, стандартными и большими. После того, как фри высыпают на бин, вы должны его посолить. Есть такая штуковина, благодаря которой можно с одним оборотом посолить всю фри в бине. Далее, вы раскладываете фри по размерам. Вообще, сверху есть монитор, который показывает сколько и каких размеров нужен фри, но в основном, те кто собирают заказ кричат сколько нужно. Теперь, перейдём к Золотым Стандартам Картошки Фри
Если Вы возьмете соломинку свежего картофеля фри и попробуете сломать ее, то в идеале она должна именно сломаться, а не погнуться. Если этого не произошло, то Вам достался не совсем качественный картофель.
*Вы можете поменять фри, если она не соответствует к вышеперечисленным пунктам
Второй день. Позиция C
К позиции С относятся: сбор заказов, напитки, десерты, касса и выдача заказов.
Во второй день стажировки, мы были на напитках и десертах. Моё самое любимое место, так как оно единственное, где я не лажала во время работы. На напитках всё просто. Нужно лишь запомнить размеры стаканов: 22 означает 0.5л, 16 – 0.4л, 12-0.3. Это относится к газировкам, к коктейлям и к натуральным сокам. А горячий так и пишется, большой 0.3л или маленький 0.2л. К горячим напиткам относятся : кофе, каппучино, латте, глясе, эспрессо и еще что-то. Всё делает автоматы, вы просто нажимаете, кладёте лёд, добавляете сироп, пополняете запасы. Но есть и такие напитки, которые делаются не за раз. Например, глясе. Берёте 0.3л стакан, подставляете под кофе-машину, нажимаете на кофе мал, ждёте, далее добавляете мороженого 2.5 оборота. А теперь секрет. Знаете ли вы, как делаются лимонад-дыня и вишня? Берётся стакан 0.3л прозрачный, заливается сироп либо дыня (0.3мл), либо вишня (0.15мл (на донышке)) и заливается СПРАЙТ, добавляется лёд и вуаля! Сезонная новинка готова.
Теперь о десертах. К десертам относятся три вида мороженного, шейк дыня-персик (как напиток тоже пойдет). Есть 3 вида мороженного: рожок, сандэй и макфлурри. Рожок-80г, сандэй-135г и макфлурри-155г. Берете готовый рожок, подставляете под аппарат, надавливаете и сбоку (шетинен) рожка начинаете кругообразно двигать над аппаратом.2.5 оборота. Ещё ни у одного новичка не получалось сделать идеальный рожок с 2.5 оборота. Если вы видите, что рожок как пизанская башня, скорее всего его делал новичок.
Сандэй делается легко. Подставляете прозрачный стакан, специально для сандэй, под аппарат, надавливаете примерно на глаз 135г и добавляете один из топпингов. Есть сандэй со вкусом шоколада, карамеля и персика.
Макфлурри. Самый вкусный. Та же схема, как у сандэй только сюда еще крошки KitKat-а добавляют и всё перемешивается около 8сек в аппарате.
Третий день. Позиция С
На третий день, мы с моей напарницей и Айданой, принимали заказы у кассы, собирали и выдавали их. Работа на кассе монотонна и после безумия в зале и на кухне даже умиротворяет. Ты как заведённый проигрываешь один и тот же сценарий, повторяя заученные фразы.
Общение с гостями тут не только не приветствуется, но и попросту недопустимо. Это как алгоритм: задал вопрос, получил один из возможных вариантов ответа, из которого следует новый вопрос. Общение прекращается в момент получения денег. По правилам этот диалог должен закончиться за 30-40 секунд, и ещё за 60 заказ должен быть собран. В идеале должно пройти не более 210 секунд от момента, когда человек встал в очередь, до получения заказа. Это золотой стандарт.
Секрет1. В МакДональдсе все соусы и большие пакеты платные. И кассиров обязывают в конце говорить: «К картошке фри сырный соус или кетчуп?», тем самым навязывая гостям (да, кстати посетителей называют гостями) платный соус. Мне всегда делали замечания, так как я спрашивала нужен ли им соус вообще, а нужно говорить так, чтобы гость купил его.
Секрет2. Если гость подходит и говорит: «Мне фри, колу и бургер», кассир пробивает большую фри, большую колу и самый дорогой бургер «БигТейсти» (1500тг, по-моему).Так что, всегда говорите размер, даже горячих напитков.
Что насчёт сбора и выдачи? Там всё просто. Собираешь заказ: сперва бургер, фри, потом напиток. На сбор нужно 16сек. И да, если в заказе нет бургера, то скорее всего, ваш заказ первее выдадут. На выдачи, нажимаешь на монитор и номер заказа, если гость не приходит, то сам вызываешь его. «Уважаемые гости, заказ номер…готов к выдаче»
Лайфхаки для гостей
Мало кто знает, что свой бургер ты можешь менять как угодно. Если хочешь без овощей, с дополнительной котлетой или другим соусом — нужно только попросить, и в большинстве случаев с тебя даже не возьмут дополнительной платы. Кроме того, можно просто попросить сделать вам свежий бургер, если вы не уверены в тех, что уже лежат на «бине».
В McDonald’s, кстати, установлены хорошие кофе-машины и сам кофе неплохой. Но лучше всегда заказывать обычный чёрный американо, а после просить долить бесплатного молока. А ещё куда выгоднее вместо мороженого с наполнителем заказать обычный рожок и к нему отдельно соус. Также, если вы уронили свой напиток, то можно его заменить, показав чек.
Санитария и продукты
Продукты, из которых готовят бургеры, действительно неплохие. Овощи привозят качественные и свежие. Масло, несмотря на слухи, меняют при первой необходимости (иногда даже в разгар рабочего дня). Ничего не могу сказать по поводу мяса — оно приезжает в виде готовых котлет-полуфабрикатов, но думаю, что и с ним всё в порядке.
Что насчёт чистоты? То тут тоже всё хорошо. Если сотрудник уронил, например, соус и поднял его, то он должен пойти помыть руки. И к этому соусу никто не притрагивается, кроме сотрудника, который убирает в кухне. Прикоснулся к лицу, иди мой руки. Если гостей мало, то менеджер сам отправляет вас мыть руки. Каждый час и по мере необходимости. Бургеры собирают в перчатках. Кто-то у меня спрашивал: «А вы плюётесь в бургер, если гость нагрубил?». Ответ отрицательный, ни у кого на это просто времени нет.
Карьера