Что такое инновационная продукция
Инновационная продукция: ее особенности и правила закупки
Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»
Рассказываем о том, как проводятся такие закупки по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ
План закупки инновационной продукции составляется в первую очередь теми компаниями, которые реализуют программы инновационного развития, а также другими заказчиками. Чаще всего такие закупки проходят в рамках Закона 223-ФЗ. С этим связан и ряд особенностей определения критериев такой продукции.
Инновационная продукция
Прежде всего стоит обратить внимание на то, что осуществлять закупки инновационной и высокотехнологической продукции должны те заказчики, которые включены в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р. Согласно ч. 4.1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ они устанавливают перечень товаров, работ и услуг, соответствующих критериям инновационной, высокотехнологичной продукции. Кроме того, заказчики из перечня отвечают за правила внедрения данных товаров, работ и услуг. Критерии для инновационной и высокотехнологической продукции утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с каждым конкретным направлением и опираются на требования, установленные ПП РФ от 15.06.2019 № 773.
Например, в рамках Приказа Минпромторга от 17.02.2020 № 521 инновационная продукция должна соответствовать следующим критериям:
Подобные критерии инновационной и высокотехнологичной продукции установлены также Министерствами Обороны и Энергетики РФ (Приказы от 31.01.2020 № 35 и от 11.03.2020 № 175), соответственно, а также другими ведомственными нормативными актами.
Реестр инновационной продукции
Инновационные продукты, технологии и услуги, рекомендованные к использованию в Российской Федерации, перечислены в соответствующем Реестре. Полный перечень таких продуктов, товаров и услуг можно посмотреть на сайте Реестра по ссылке.
Попасть в Реестр может любая инновационная компания или индивидуальный предприниматель. Для этого достаточно лишь разместить заявку на включение продукции, причем сделать это можно сразу на сайте Реестра. Требование к одобрению такой заявки одно — наличие продаж на рынке РФ. Для подтверждения данного условия продукция компании в обязательном порядке проходит экспертизу, срок которой составляет не более 3 месяцев.
Закупка инновационной продукции по 223-ФЗ
Напомним, осуществлять закупки должны те заказчики, которые включены в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р. Кроме наличия в Реестре, заказчики должны также отвечать еще одному обязательному требованию — правилу планирования закупок высокотехнологичной и инновационной продукции. Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ такие закупки отражаются в плане, который формируется на период от пяти до семи лет.
Сведения, которые необходимо отразить в плане:
Важно: объем может составлять и более 10% совокупной стоимости всех договоров за отчетный год! Основание — ПП РФ от 25.12.2015 № 1442.
Важно: объем планирования может составлять и более 5% совокупной стоимости всех договоров за отчетный год! Основание — ПП РФ от 11.12.2014 № 1352. После завершения закупочной деятельности заказчик обязан отчитаться по форме, установленной ПП РФ № 1442.
Закупка инновационной продукции по 44-ФЗ
Перечень инновационной и высокотехнологичной продукции, закупки которой осуществляются в рамках Закона 44-ФЗ, а также дополнительные требования, которые устанавливаются для участников таких торгов, сформированы в ПП РФ от 04.02.2015 № 99. Одно из таких требований, например, — наличие опыта аналогичных работ за определенный период, а также недвижимого имущества и необходимого для выполнения условий контракта оборудования.
Закупка инновационной и высокотехнологичной продукции по Закону 44-ФЗ осуществляется в форме конкурса с ограниченным участием двухэтапного конкурса или аукциона. Соответствующий порядок регламентирован подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 57, подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ.
Инновационный продукт
Источник:
«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Смотреть что такое «Инновационный продукт» в других словарях:
инновационный продукт — 3.1.26 инновационный продукт: Тоже, что и инновация. Источник: ГОСТ Р 54147 2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инновационный процесс — Инновационный процесс это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнённо инновационный процесс можно… … Википедия
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС — (process innovation) Процесс, в ходе которого совершенствуются методы производства продукта, что не следует смешивать с инновационным продуктом (product innovation), когда создается улучшенный или совершенно новый продукт. Часто инновации… … Экономический словарь
продукт — 4.28 продукт (product): Результат процесса. [ИСО 9000:2005] Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная технология. Системная и программная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инновационный проект — проект, содержащий технико экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности. Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта,… … Википедия
продукт проекта — 3.11 продукт проекта: Измеримый результат, который должен быть получен входе реализации проекта. Источник: ГОСТ Р 54869 2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 54147 2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения оригинал документа: 3.3.17 активы (asset): Все, что имеет ценность для организации. Определения термина из разных документов: активы 3.2.62 анализ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
программный продукт — 4.42 программный продукт (software product): Совокупность компьютерных программ, процедур и, возможно, связанных с ними документации и данных. Источник: Г … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Российско-американский инновационный совет по высоким технологиям — Для улучшения этой статьи желательно? … Википедия
Процесс инновационный — упорядоченный по времени и структуре порядок реализации комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, производственных и коммерческих мероприятий, охватывающий весь цикл инновационной деятельности. Для научно технических… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
Понятие и сущность инновационной продукции
При определении понятия инновационной продукции ученые отталкиваются от понятия инновационной деятельности. Под такой деятельностью подразумевается работа по сотворению и использованию нововведений для качественного улучшения результатов производственной деятельности, образования и т.д. Высокотехнологичная продукция — результат такой деятельности, являющийся отчуждаемым от нее объектом.
Критерии и характеристики инновационных продуктов
Согласно приказу Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной для целей формирования плана закупки такой продукции», такой продукцией считаются товары и услуги, соответствующие следующим требованиям:
A post shared by Инновация (@innovaciya63) on May 14, 2019 at 11:03pm PDT
Характеристики
Реестр инновационной продукции
Инициатором создания реестра выступило Правительство Российской Федерации. Помогают развивать реестра инноваций ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», НКО «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» и др.
Целью реестра является содействие появлению и развитию рынков высоких технологий на территории Российской Федерации. В нем представлены новые товары, услуги и технологии, производимые на территории России. Включить себя в список может компания или одиночный предприниматель, которые разместили заявку на внесение собственной продукции в реестр.
Обязательное условие принятия заявки — новый продукт, технология или услуга уже должны продаваться. Срок рассмотрения заявки и ответа на нее составляет не более 3 месяцев.
Примеры инновационных продуктов
Товары с применением нововведений отличаются множественными улучшениями качества продукта, упрощением методов использования.
В инновационном продукте усовершенствованы технологические характеристики, компоненты или используемые материалы, программное обеспечение, повышено удобство для пользователя.
Что такое инновационный товар?
Новый товар (работа или услуга) является продукцией, подвергавшейся за последние три года технологическим изменениям в разной степени; состав ее зависит от типа новшеств.
Определение инновации
Таким образом, в определение инновационный товар включают все новые изделия (впервые разработанные и внедренные, или подвергшиеся серьезным изменениям в технологии производства) или подвергшиеся усовершенствованию. Отсюда, в понятие «новый продукт» вкладывают радикальные продуктовые инновации, значительные технологические изменения – инкрементальная инновация, а усовершенствование продукции – процессная инновация.
Инновационный товар – это продукция, полученная в результате новых (в том числе принципиально новых) технологий или при сочетании с уже действующими. Для данного типа товара должны быть совершенно новыми или значительно отличаться от ранее существующей продукции:
Примеры инноваций радикального типа
Радикальными инновации становятся, когда происходит замещение новым продуктом уже существующий так же, как когда-то эти продукты встали на замену предшествующих. Но единицы «супер-новых» продуктов развиваются настолько, что способны заменить полностью весь рынок, на котором выросли.
В качестве примера в свое время был радикальный инновационный продукт – первый микропроцессор, кассетный видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат. Так как при производстве использовались исключительно новейшие технологии.
Первый портативный плеер кассетный сочетал в себе в большей степени принцип построения магнитофона и миниатюрные ушные громкоговорители. В те времена это были распространенные товары для дома. Относящиеся к инновациям второго типа. Данное изделие никогда ранее не выпускалось.
Первый mp3-плейер портативного типа, сочетающий в себе действующие стандарты программного обеспечения и маленький жесткий диск. Этот продукт являлся новым, так как при его изготовлении произошло комбинирование действующих технологий. Оказалось, что данное изделие относится к типу полезные товары, не имеющие аналогов, что и послужило причиной их популярности.
Примеры инкрементальных инноваций
Постепенные инновационные изменения – незначительные усовершенствования существующих на рынке изделий и бизнес-процессов. Плюсом данного типа нововведений является отточка уже существующих областей деятельности, которые были созданы радикальными изменениями. Появляются более конкурентоспособные товары. В этих случаях возникает процесс или продукт, более совершенный, чем предшественник, в части надежности, качества, возможности использования или эффекта от применения. Инкрементальные инновации принято разделять на улучшающие инновации, не ключевые рационализации и инновации модификаций.
Изменение компонентов, материалов, а также других характеристик, которые повышают эффективность продукции, – являются значительными технологическими изменениями в существующей продукции. Так инновационный продукт инкрементального типа в изготовлении автомобилей – антиблокировочная тормозная система, система навигации и другие усовершенствования, которые состоят из частичных преобразований или дополнений ко многим интегрированным техническим подсистемам.
«Дышащие» ткани в производстве одежды являются еще одним примером инкрементальной продуктовой инновации, связанной с использованием нового вида материала, повышающего эффективность товара.
Примеры процессных инноваций
Продукция, которую подвергли усовершенствованиям – изделие, основанное на внедрении новейших или в значительной степени улучшенных производственных методик, которые предполагают использование нового оборудования, методов организации разработки и изготовления или все процессы в совокупности. Примерами новых производственных методов служат начало производства нового автоматизированного оборудования в производственном цехе или запуск системы проектирования для разработки изделия с помощью компьютерных технологий. Чаще всего, эти процессы связаны с уже выпускаемым в компании товаром.
Процессным изменениям подвержен также рынок. Здесь выделяют инновационный товар, новый для мировой площадки сбыта, новый для рынка сбыта данной компании, но не обязательно новый для рынка в целом. Например, товары, применяемые в ресторанном бизнесе, теперь позиционируются, как товары для дома.
К инновационным услугам относят такие работы, способы использования или характеристики, которые являются принципиально новыми или качественно, или технологически усовершенствованными в значительной степени.
Внедрение инноваций в бизнесе
В любом бизнесе лидирующие компании предпочитают вкладываться в инновации, чтобы оставаться успешными на рынке. В сегодняшней ситуации, сложившейся на рынке, глобальная конкуренция заставляет руководителей фирм искать новые источники дохода. Дополнительный доход можно извлечь из нововведений в области производства и реализации существующих продуктов, а также, разрабатывая инновационный товар, который способен удовлетворить неучтенные пожелания клиентов, или сделать это лучше и экономичнее.
Ведется кропотливая работа с клиентами, в ходе которой определяются новые возможности для роста, выявляются способы преодоления проблем, целесообразности и выгодности.
Новый товар изобретают и выводят на рынок, когда достаточно глубоко и точно определены критические требования к прибыли. В таком случае руководство департаментов по разработке и продвижению продуктов четко, в соответствии с бюджетом, просчитывает и направляет денежные средства на проектирование, закупку и использование производственных мощностей, маркетинг и продажи.
Модель «NTVB»
Многие инновационные услуги и товары были радикально улучшены благодаря грамотному совмещению технической, финансовой и потребительской сфер.
Запустить успешную инновацию не просто, но для упрощения восприятия, ведущей мировой консалтинговой компанией по маркетинговым и управленческим исследованиям «Lucintel» была разработана модель, состоящая из 4 областей, которые в обязательном порядке должны быть исследованы. Называется эта работа, целью которого является ответ на вопрос, как вывести на рынок инновационный продукт, и получить максимальную прибыль – «NTVB»-анализ. Благодаря данной рыночной технике, обеспечивается высокая степень возврата инвестиционных вложений и увеличивается прибыль.
Анализ включает в себя следующие четыре шага:
Компания предлагает в каждой из этих областей определенный порядок действий и набор правил, чтобы увеличить прибыль.
Первый шаг модели
В первую очередь, исследуются потребность и неудовлетворенность рынка. Исследование обусловлено необходимостью идентифицировать и максимально понять потребности, причины их важности, а также документирование экономических, рыночных, конкурентных и технических факторов, которые влияют на возможные исходы событий.
В данном разделе ставятся основные вопросы и ищутся ответы на них путем исследований, как полевых, так и кабинетных. Оба метода используются, и именно сочетание их дает плодотворный результат анализа. Кропотливая работа, требующая серьезного подхода и способная в корне изменить идею инновации в случае отклонений выводов от предварительных гипотез относительно целей новейшего продукта. А также определения таких предположений, как полезные товары ли будут получены в ходе инновации, будут ли они пользоваться спросом, и принесут ли они планируемый уровень прибыли, на который рассчитывают инвесторы при выделении денежных средств на их создание.
Цели первого шага модели
К основным целям данного раздела модели, относятся:
Второй шаг модели
В ходе анализа тенденций изучаются тенденции в области нововведений в части степени удовлетворения, а также соответствия желаниям потребителей. Какие отрасли захватываются игроками, чтобы удовлетворить потребности? Каковы тенденции развития материалов с точки зрения цены и производительности. Существуют ли уже данные технологии для удовлетворения потребностей участников рынка? Тенденции рынка, которые способны поддержать принятие решений и разработку? Какие тенденции смогут помешать полезности продукта нововведений?
В течение длительного периода времени в целом производительность улучшается благодаря устойчивым инновациям в промышленности с целью удовлетворения возрастающих потребностей покупателей. Когда имеется разрыв между желаниями потребителя и фактическим предложением, именно на этом этапе возникает возможность для нововведений, способных удовлетворить эти потребности.
Когда принимается решение о вводе нового продукта, новому игроку предоставляется возможность получить доступ к рынку «пробелов», чтобы удовлетворить неудовлетворенные потребности участников рынка.
Третий и четвертый шаг модели
В ходе третьего шага модели производится оценка стоимости, а также рентабельности произведенных инноваций (учитывается весь путь от производителя до конечного покупателя). Производится детально анализ всех затрат в период срока службы товара – определяется ожидаемый срок жизни инноваций, их значение в сравнении с действующим производством.
На четвертом этапе производится оценка преимуществ инноваций. Определяется, насколько нововведения являются лучше существующих технологий и решений, доступных на рынке. Выявляются критические критерии и факторы, которые необходимо в обязательном порядке соблюсти, чтобы уяснить: успешна ли инновация.
Инновационная продукция
Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 525 «Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
«Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» (утв. Правительством РФ 05.08.2005 N 2473п-П7)
Смотреть что такое «Инновационная продукция» в других словарях:
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ — – продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени. Охватывает изделия: 1) новые (вновь внедренные) – радикальная продуктовая инновация; 2) изделия, подвергавшиеся усовершенствованию, – инкрементальная продуктовая инновация;… … Словарь терминов по социальной статистике
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ — – продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени. Охватывает изделия: 1) новые (вновь внедренные) – радикальная продуктовая инновация; 2) изделия, подвергавшиеся усовершенствованию, – инкрементальная продуктовая инновация;… … Социальная статистика. Словарь
ПРОДУКЦИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ — продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени, как то: новые изделия (вновь внедренные) или подвергавшиеся усовершенствованию, а также основанные на новых или значительно усовершенствованных методах производства (прочая… … Большой экономический словарь
Инновационная промышленная продукция — Под инновационной промышленной продукцией понимается продукция, которая в течение последних трех лет (включая отчетный период) подвергалась разного рода технологическим изменениям, а именно: продукция, подвергавшаяся значительным технологическим… … Официальная терминология
Продукция инновационная — результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производство которых основано на новых или значительно усовершенствованных методах (прочая инновационная… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — часть социально экономической политики, определяющая: цели, приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти; методы воздействия государственных структур на экономику и общество, связанные с… … Война и мир в терминах и определениях
Октябрьский (Башкортостан) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октябрьский. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
ООО НПКФ «Медиком МТД» — Тип ООО Год основания 1992 Расположение … Википедия
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… … Энциклопедия инвестора