Что такое инициативный туроперейтинг
Туроперейтинг. Классификация и виды деятельности туроператоров.
Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массовых туристских потоков и усложнения туристского обслуживания.
Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров – все это потребовало развития специфического бизнеса – туроперейтинга(разработки туристских программ). Это является одной из основных задач туроператора.
Туроператор – это туристская фирма (организация, занимающаяся комплектацией туров) по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор – это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.
Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости. В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.
Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.
Но все же туроператора стоит рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).
Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс, или как агенты), чтобы заполнить необходимое число мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этом случае они выступают как оптовики или как посредники.
В международной практике приняты классификации туроператоров по различным признакам.
По виду деятельноституроператоры делятся на:
1. Операторы массового рынка. Они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
2. Специализированные операторы – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).
В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельноституроператоры делятся на:
1. Местных (внутренних) туроператоров. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
2. Выездных туроператоров, которые организуют поездки за рубеж для туристов из своей страны;
3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих иностранных туристов.
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.
Турфирмы часто совмещают функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Это случается, когда организация специализируется на международном выездном и въездном туризме.
Туроператоры занимают позицию между поставщиками отдельных услуг для туристов и турагентствами, и/или туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение – туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и форм туристского обслуживания.
Если проанализировать схему взаимодействия потребителя (туриста) и поставщиков туристских услуг (гостиницы, рестораны, гиды, музеи и т.д.) с точки зрения эффективности коммуникаций между ними (рисунок 17), то становится очевидной проблема большого количества посредников между ними.
Рисунок 171 – Схема взаимодействия участников рынка международных туров
Искажение информации, передаваемой туристу, о качестве услуги становится неизбежным. Поэтому туристам и поставщикам необходимо стремиться к сближению в вопросе получения необходимых для организации путешествия сведений с помощью рекламных проспектов, паблисити, интернета.
Менеджмент обслуживания в работе рецептивного туроператора
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность понятия «рецептивный туроператор»
Исходя из технологии организационного обслуживания, а также видов комплектующих туров все туроператоры делится на две основные категории:
Однако во многих регионах рецептивные туроператоры имеют не столь активные формы развития, как, например, на территории России. По уровню обслуживания российские туроператоры отстают от инициативных туроператоров по нескольким параметрам:
На фоне имеющихся проблем возникает больший спрос на зарубежные поездки, чем на поездки по России, что снижает спрос россиян на внутренний туризм. Кроме того, многие туристы считают иностранные туристические маршруты более безопасными, чем российские, поэтому выбирают их. Также необходимо констатировать, что туризм в России поддерживается государством далеко не в полном объеме, вследствие чего некоторые туристические отрасли не профинансированы со страны государства, подобная ситуация осложняет развитие рецептивных туроператоров на территории России.
Рисунок 1. Организация предоставления туристических услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Обслуживание работы рецептивного туроператора
Рецептивные туроператоры напрямую работают с поставщиками услуг. То есть туроператоры находятся в месте приема туристов, вследствие чего заключают прямые контракты с поставщиками туристических услуг, например, с кафе, перевозчиками, барами, ресторанами и т.д.
Некоторые фирмы могут выступать и как рецептивные, и как инициативные туроператоры, однако подобный функционал отражается на оказываемых услугах. Так, российские туроператоры в основном совмещают функции инициативного и рецептивного туроперейтинга при приеме иностранных туристов на территории России.
Туроператоры занимают важное место между производителями услуг и потребителями, создавая итоговый продукт. Именно из пакета услуг, которые формирует туроператор, в дальнейшем будет представлен конкретный туристический продукт, который приобретается туристом. Нередко в него включаются дополнительные услуги, основной целью которых является привлечение спроса. Это, например, посещение различных экскурсий, дополнительных занятий, тематических парков, поездок и т.д. Необходимо отметить, что именно приобретение дополнительных услуг на место отдыха в большинстве случаев является основным доходом туроператоров.
Если рецептивный туроператор формирует пакет дополнительных услуг, соответственно, туристам предоставляется выбор: приобрести пакет с комплексом дополнительных услуг или без него. В некоторых случаях турист может решить данный вопрос уже на месте.
Примером подобных туров являются туры на специализированном транспорте, например, круизы на теплоходах, специфические автобусные туры, железнодорожные туры и т.д.
Некоторые туристические операторы считают, что создание пакета дополнительных услуг не является обязанностью туроператора. Между тем, дополнительно услуги создают те операторы, которые хотят привлечь дополнительный доход, а также туристов, соблазнив их комфортом и разнообразием выбора.
Рисунок 2. Компетенции рецептивного туроператора. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Менеджмент обслуживания рецептивных туроператоров
Основной задача туроператоров является формирование грамотных туристических продуктов, которые отвечали бы имеющейся программе обслуживания. Это подразумевает наличие не только комплекса персонала, которые занимаются обслуживанием туристов в конкретной сфере, но и реализацию основного туристического продукта, выпускаемого на рынок. В зависимости от потребности туристов могут быть организованы как индивидуальные, так и групповые туры. Индивидуальные туры характеризуется более высоким уровнем самостоятельности, чем групповые. Кроме того, в индивидуальном туре туристу характерно наличие большей свободы, причем не только в плане посещения достопримечательностей, но и в выборе дополнительных услуг. Однако цены на такие туры достаточно высокие, индивидуальный тур может позволить себе далеко не каждый турист.
Кроме того, организация индивидуальных туров требует высокого уровня подготовки персонала, а также использования значительных сил и технологий, проведения расчетов, других операций. Однако в расчете на одного человека индивидуальные туры дают более высокий доход, разработка индивидуальных маршрутов выгодна туристическим оператором. Поэтому в стратегии рецептивного туроператора должны найти отражение как групповые, так и индивидуальные туры.
Рецептивные туроператоры занимаются комплектацией туристических продуктов, в том числе в сфере обслуживания, по нормам, которые установлены Всемирной туристической организацией. Услуги должна комплектоваться не менее чем из трех составляющих, а именно размещения, транспортировки и любых других услуг, не связанных с первыми двумя. Классический туроператор формирует сложные маршрутные туры, обеспечивая проезд к началу места путешествия и организуя представление транспорта при передвижении между различными точками. Путевка выступает в качестве формы договоров с рецептивным туроператором, то есть является формальным приложением к основному договору.
Согласно действующему и международному законодательству ответственность за качество предоставляемых услуг несет инициативный туроператор, если он предоставляет комплекс продуктов, сформированных рецептивными туроператорами. При этом не важно, предоставляет ли туроператор услугу самостоятельно или действует через другое лицо.
Конспект лекций по дисциплине: Менеджмент туроперейтинга (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Однако туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.
Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса Россиян на внутренний туризм; снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности); отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства, а также отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.
Для внесения ясности в этот вопрос рассмотрим, почему все же туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам с рецептивными туроператорами в стране назначения, является туроператором.
Из схемы работы инициативного туроператора (рис. 1.1) видно, что данная туристская фирма выполняет чисто агентские функции: продает сформированные партнером турпакеты, оформляет страхование туристов, визовые документы и бронирование авиабилетов, продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение.
По законодательству Российской Федерации туроператором считается та туристская организация, которая формирует свой собственный туристский продукт и выпускает на него свою путевку. Эти требования такая фирма выполняет. Несмотря на то что путевка в данном случае является формальным приложением к договору с туристами (основным документом, предъявляемым в месте обслуживания, является ваучер), она все же выпускается, поскольку на территории России этот туристский продукт первичен и является собственным продуктом для данной туристской фирмы. На схеме указаны агентства, которые в дальнейшем уже перепродают продукт (и путевку) нашей туристской фирмы на условиях комиссии и являются в таком случае турагентствами.
Функциями туроператора являются:
1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
Рис. 1.1. Схема работы инициативного туроператора
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.
6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).
7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Рецептивный туроператор занимается формированием туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор, как правило, формирует тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах. Примером этого являются транстуры на специализированном арендованном транспорте (круизные на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).
Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура (пэ-кидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг).
1 Этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержания отдельных памятников и другие аналогичные мероприятия.
Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).
Дополнительные услуги только на первый взгляд не являются заботой туроператора. Во-первых, многие дополнительные услуги являются основным мотивом привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т. д.), а во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют именно дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.
1. С чем связано возникновение бизнеса туроперейтинга на туристском рынке?
2. Что такое туроператор?
3. Каковы основные различия между турагентом и туропера-тором?
4. Какие типы туроперейтинга вам известны?
5. Что такое инициативный и рецептивный туроперейтинг?
6. Каковы основные функции туроперейтинга?
1. Самостоятельно проведите исследования рекламы туропе-раторов по средствам массовой информации («Экстра-M», «Вояж», «Туризм», «Туринфо» и др.) и определите среди рекламы предложения инициативных и рецептивных туроператоров. По каким параметрам это можно определить?
2. Найдите среди рекламных предложений инклюзив-туры, назовите их и охарактеризуйте. Приведите примеры фирм, предлагающих заказные туры. Чем рекламные объявления последних отличаются от рекламы инклюзив-туров?
3. Назовите основные функции туроператора.
2. Создание привлекательного туристского продукта
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.
Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.
Специфика работы инициативных и рецептивных туроператоров.
только данному предмету или явлению.
Минимизация налогов и есть главная задача и специфика работы турагентства. Большинство агентств взяли на себя обязательство платить налоги государству по упрощенной системе налогообложения со ставкой 6% от дохода, при этом понимая под своим доходом только «разницу» между тем, что агентству заплатил турист и что агентство отдало туроператору за реализованный тур. Так бывает не всегда. Налоговая инспекция утверждает, что агенству необходимо платить налог со всей стоимости тура. А это примерно в 10 раз больше, чем налог с «разницы», но есть еще и практика, которая позволяет легально минимизировать налоги в не нарушая при этом
-как привлечь клиентов и удержать их;
-как заинтересовать клиентов в приобретении в Вашем агентстве турпродуктов;
-как избежать проблем с Роспотребнадзором, который защищает права туристов, а также проблем с другими государственными структурами и др.
На туристском рынке существует два типа туроператоров: инициативный и рецептивный. Рассмотрим специфику работ данных туроператоров.
Инициативный туроператор (пакет услуг + страховка + виза + перелет) |
Россия
Турагентства |
Прямой сбыт
Рис. 1.3.1. Специфика работ инициативных и рецептивных туроператоров
Источник: Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности.
Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая, не
связанная с вышеуказанными, услуга. Классические инициативные туроператоры формируют из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), сложные туры, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно и организуют предоставление внутримаршрутного транспорта. К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в другие регионы страны.[8, с.87]
иностранные туроператоры предпочитают продавать дешевые туры, но без дополнительных услуг. Их обычно туристы приобретают в месте отдыха, принося колоссальные доходы определенным формам и соответственно стране в целом. Таким образом, въездной и внутренний туризм это более выгодно, но и, несомненно, более сложно.[9, с.168]
Таким образом, из вышесказанного можно определить роль инициативных и рецептивных туроператоров.
Отправляя туристов за рубеж, инициативный туроператор формирует свои основные задачи из комплексов услуг рецептивных туроператоров на приеме в странах посещения, транспортных, визовых, страховых и некоторых других услуг. Инфраструктура обслуживания для его потребителей создана поставщиками услуг.
Роль рецептивного туроператора такова, что он не только контролирует квоту мест в гостиницах своего туристского (курортного) центра, но и владеет комплексом экскурсионных, досугово-развлекательных и других услуг, контролирует службу гидов трансфера и гидов-экскурсоводов. Мировая практика показывает при этом, что основная масса доходов рецептивных туроператоров приходится на дополнительные услуги, потребляемые туристами на месте за дополнительную плату. А это значит, что кроме профессионального формирования пакета тура необходимо готовить еще и весь комплекс дополнительных услуг, опирающийся на инфраструктуру туризма, и делать это также профессионально.[15]
Главными задачами туроператоров, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли, а также создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами. Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся» программ. Актуальным сегодня стал так называемый программный туризм, или программный туроперейтинг. Это необходимость сегодняшнего туристского рынка, вытекающая из жесткой и в основном неценовой конкуренции, существующей на туристском рынке. Причем речь идет о конкуренции не только предпринимательской, но и региональной. Можно также поговорить и о конкурентной борьбе за своего клиента. А именно: чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания такого же уровня, а в чем-то и оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых,
знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере. И, во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга.
Преимуществом туроперейтинга является то, что адресно направленные программы наилучшим способом достигают каждого клиента, а значит, и лучше продаются. Этот же самый адресно направленный состав услуг при обслуживании оставляет наилучшие впечатления у туриста и, соответственно, создает устойчивый положительный образ турпредприятия и туристской местности, где проходило обслуживание.
Многие туристские фирмы зарубежных стран, ориентированных на туризм, уже давно поняли эту истину. Подтверждающим примером служат разнообразные программы отдыха и путешествий, предлагаемые такими странами, как Испания, Франция, Италия, Турция и другие, а также большие потоки туристов, посещающих эти страны.
Специалист в области туризма должен понимать, что для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила программного туризма, но этого далеко не достаточно. Надо также знать правила функционирования этой среды, опирающиеся на соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки. В туроперейтинге существуют также свои традиции.
Преимущественная направленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирм объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. Сложнее в России: здесь нужно знать, как все сделать, и все сделать самим.
В нашей стране прием иностранных туристов значительно отстает от отправки отечественных туристов за рубеж. Это происходит и потому, что наряду с другими объективными причинами российский туризм не предлагает на международный рынок разнообразного туристского продукта. В России практически не развит туроперейтинг.
Таким образом, первая глава была посвящена общим понятиям туристской индустрии. Были детально проанализированы такие базисные понятия как «туроператор», «турагентство» и «туризм». При этом подробно были рассмотрены функции и задачи, помогающие в разработке, реализации и продаже туров, туроператоров. Также подробно обсуждены виды туроператор по разным классификациям.
Таким образом, в первой главе обоснована необходимость возврата к классическим базисным понятиям туристической деятельности. Общая характеристика и специфика работы туроператора ООО «Пегас Туристик», сходства и различия инициативных и рецептивных туроператоров, а также рекомендации по совершенствованию деятельности будут подробно рассмотрены соответственно во второй главе.
2. Специфика работы инициативных и рецептивных туроператоров на примере ООО «Пегас Туристик»
2.1. Общая характеристика туристического предприятия ООО «Пегас Туристик»
Рассмотрим для начала общую характеристику турфирмы «Пегас Туристик» (Приложение 3).
1.отправляет на отдых из 50 городов Российской Федерации (Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Братск, Брянск, Благовещенск, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новокузнецк, Омск, Оренбург, Орск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Сыктывкар, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск.)
3.работает с ведущими компаниями России (например: Аэрофлот, United Airlines, British Airways).
4.организует групповые, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP-туры;
5.предлагает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру как аккредитованный агент IATA;
6.оказывает качественное обслуживание в более чем 900 фирменных офисах продаж в 252 городах;
7.имеет представительства на Украине, в Белоруссии и Грузии;
8.имеет собственные принимающие офисы в Турции, Египте, Таиланде, Китае и Израиле.
Операторы компании делают все, чтобы сделать «Пегас Туристик» лучшим туроператором для своих клиентов. Они достигают различные цели, направленные на то, чтобы каждому человеку, который находится на сайте компании, приходит в офисы «Пегас Туристик», звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом «Пегас Туристик». А для этого необходимо:
1.предоставлять качественное обслуживания в любом месте и в любое время;
2.сделать все услуги «Пегас Туристик», в соответствии с современными стандартами сервиса;
3.уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную заботу;
4.стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах наших клиентов;
5.предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания;
Таким образом, рассмотрев общую характеристику туристического предприятия ООО «Пегас Туристик», перейдем к анализу и специфике её работ.
2.2. Анализ и специфика работ ООО «Пегас Туристик», сходства и различия инициативных и рецептивных туроператоров.
Рассмотрим специфику работ ООО «Пегас Туристик». Основными направлениями деятельности фирмы являются:
-осуществление за рубежом;
-организация и обеспечение визовой поддержки;
-оформление заграничных паспортов;
-организация индивидуальных и групповых туров;
Главной задачей туристической фирмы ООО «Пегас Туристик» является то, что компания старается сделать отдых как можно доступнее. Концепция их работы выгодно отличается максимальным вниманием к туристу и работы с деталями. Постоянный поиск самых лучших предложений, горящих путевок, туров с различными акциями делает данное агентство наиболее обходительным.
Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг. На сегодняшний день налажены контакты со всеми ведущими гостиничными комплексами за рубежом и на территории Российской Федерации. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.
На сегодняшний день «Пегас Туристик» предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы.
Спектр зарубежных маршрутов и предложений позволяет любому клиенту выбрать именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг. «Пегас Туристик» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.
Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «Пегас Туристик» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д.
На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы «Пегас Туристик» составляет 6 человек. Коллектив небольшой, но очень слаженный. Структура компании, показанная на рисунке 2.2.1, является линейной.
Администратор баз данных |
Менеджер по рекламе |
Генеральный директор (он же главный бухгалтер) |
курьер |
Менеджер по продажам |
Секретарь |
Рис. 2.2.1. Организационная структура управления «Пегас Туристик»
Источник: Официальный сайт туристского предприятия ООО «Пегас Туристик». http://www.pegast.ru.
Рассмотрим обязанности директора и менеджера на таблице 2.2.1 (приложение 6).
Основные экономические показатели туристической фирмы. Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности «Пегас Туристик» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния, который приведен в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2
Основные финансово-экономические показатели «Пегас Туристик»
Показатели | Единица измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Выручка от реализации | тыс. руб. | |||
Прибыль от реализации | тыс. руб. | |||
Постоянные затраты | тыс. руб. | |||
Переменные затраты | тыс. руб. | |||
Численность | чел. | |||
Себестоимость | тыс. руб. | |||
рентабельность | % | 28,6 | 26,2 | 27,3 |
Таблица составлена по материалам исследования.
Таким образом, проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «Пегас Туристик» – это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.
1.На сайте www.pegast.ru выбрать раздел «Поиск туров» (приложение 7).
2.Подобрав и забронировав тур, нужно перейти в раздел «Дополнительные услуги» и выбрать услугу из списка (приложение 8).
Стоит обратить внимание на то, что:
1.Групповой трансфер может быть забронирован только в случае приобретения у компании «Пегас Туристик» полного туристского пакета.
2.Индивидуальные и VIP-трансферы могут быть предоставлены только в
случае бронирования отеля у компании «Пегас туристик».
3.В случае, если туристы прилетают рейсами других авиакомпаний, то индивидуальный или VIP-трансфер может быть предоставлен, только если в бронировании указаны номер рейса, дата прилета/вылета, время прилета/вылета и город прилета/вылета. (в данном случае групповой трансфер не может быть предоставлен).
Компания «Пегас Туристик» предлагает следующие дополнительные услуги (Приложение 9):
1. Fast track. Услуга фаст трек представляет собой особое обслуживание на индивидуальной основе. Благодаря данной услуге турист по прибытию в аэропорт может отдохнуть в уютной лаундж-зоне и пройти все формальности в аэропорту (например, паспортный контроль) за минимальное время и с максимальным комфортом, минуя длинные очереди. Данная услуга призвана экономить время туриста, что особенно важно при деловой поездке. Заказав эту услугу по прибытию в аэропорт можно отдохнуть в уютной лаундж зоне и пройти паспортный контроль всего за несколько минут.
3. Индивидуальный гид. По прилету в страну в аэропорту туриста встретит индивидуальный гид, проводит до личного автомобиля и сообщит всю необходимую информацию по туру. Индивидуальный гид рассказывает общую информацию о стране, советует выбрать те или иные экскурсии в зависимости от предпочтений туристов, бронирует экскурсионные программы и сопровождает туриста по стране в течение всего отдыха.
4. Аренда яхт. Для любителей водных приключений организуются прогулки на яхтах. Все яхты оборудованы современным снаряжением, для того чтобы чувствовать максимально свободно и комфортно, капитаны и команда – профессионалы в своем деле. На яхте можно совершить небольшое путешествие в 1-2 дня, пересекая границы разных стран, или просто на несколько часов отправиться на пикник, купаясь в лучах теплого солнца.
5. VIP-залы в аэропортах. Услуги, предлагаемые в VIP-залах в аэропортах, достаточно разнообразны и помогают скрасить время ожидания и провести время с максимальным комфортом и пользой. Индивидуальная парковка; помощь при доставке багажа; отдельный, уютный и просторный зал ожидания с мягкими креслами; услуги бара и ресторана; бесплатный wi-fi и многое другое. Скрасить время ожидания и провести время с максимальным комфортом и пользой Вы сможете воспользовавшись услугами VIP залов в аэропортах.
Проанализировав специфику работ ООО «Пегас Туристик», перейдем к рассмотрению сходств и различий инициативных и рецептивных туроператоров, которая приведена в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3
Специфика деятельности инициативных и рецептивных туроператоров[9, с.142]
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка.
например, некоторые туристические компании называя себя туроператором выполняет чисто инициативные функции, формируя туры в какую-либо страну по договорам с туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие» и т.д.).
Для внесения ясности в этот вопрос рассмотрим, почему все же туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам с рецептивными туроператорами в стране назначения, является туроператором.
Из схемы работы инициативного туроператора видно, что данная туристская фирма выполняет чисто агентские функции: продает сформированные партнером турпакеты, оформляет страхование туристов, визовые документы и бронирование авиабилетов, продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение.