Что такое колесная пара сонк
Кто спекулирует на колесных парах
– Алексей, что сейчас происходит на рынке железнодорожных колес?
– Как вы знаете, колеса – это часть колесных пар. Рынок последних зависит как от железнодорожных перевозок, где потребляются пары СОНК (старая ось, новые колеса), так и от вагоностроения, где используются пары НОНК (новая ось, новые колеса).
Вспомним, почему произошел взрывной рост спроса. Причин – две. Первая –увеличение вагонного парка. Грузооборот вырос с 2,2 млрд т в 2015 году до 2,6 млрд т в 2018-м, а выпуск вагонов – с 30 тыс. до 69 тыс. ед. При этом ставки на аренду полувагонов, упавшие в 2015 году до менее чем 500 руб./сут., к 2019-му были установлены на уровне 1800 руб./сут., а в отдельные моменты на дефицитные виды подвижного состава и более 2500 руб./сут., то есть выросли в 3,5–5 раз.
В денежном выражении рынок оперирования полувагонами тоже вырос – с 120 млрд до 340 млрд руб. Традиционно если увеличение спроса на перевозки приводило к росту арендной ставки на вагоны, то соответственно повышался и спрос на новые вагоны, и цены на них. Понятно, что этот процесс затрагивал и комплектующие.
Вторая причина – массовое использование в 2014–2017 гг. бэушных колес. Можно сказать, что четверть вагонного парка была на них. Понятно, что такие колеса отличались от новых сокращенным сроком службы (не более 3–4 лет). Соответственно друг на друга наслоились два всплеска спроса – из-за текущей потребности в колесах и дополнительного потребления из-за сниженного ресурса б/у колес.
Почем колесо для клиента?
– Сколько стоили колеса и колесные пары до ажиотажа и сколько стоят сейчас?
– У нас около 99% объема колес реализуется по долгосрочным и рамочным контрактам. Средняя цена по данным договорам в мае текущего года – менее 50 тыс. руб. за 1 новое колесо.
Что касается СОНК, то в мае 2019 года цена перешагнула уровень в 230 тыс. руб., причем в среднем цена двух новых колес ВМЗ не превышала в этот период 100 тыс. руб.
Рост стоимости пары колес в среднем на 57 тыс. руб. к уровню 2016–2019 гг., как видите, несопоставим с ростом цен на колесную пару, которая за это время увеличилась почти на 160 тыс. руб. Иными словами, этот рост не может быть оправдан повышением цены на колесо. Некоторые участники рынка, которые получили доступ к дефицитному товару, используют текущую ситуацию себе на пользу.
Производители колес обеспокоены сложившейся ситуацией. Ведь галопирующий рост цен на колесные пары и вагоны, а также на их аренду пытаются переложить на заводы. Однако средняя доля колеса в цене полувагона в мае 2019 года составляла, как в предыдущие годы, не более 10%.
– Почему растет цена СОНК?
– Сейчас предпосылок для роста дефицита колес нет. Мощности производителей в зоне ЕАЭС превышают текущие потребности рынка в ремонте и обновлении парка. Остаются последствия «суперспроса» из-за короткого жизненного цикла почти 2,5 млн бэушных колес.
Конечно, быстро удовлетворить весь спрос невозможно. Сложно бороться и со спекуляцией на вторичном рынке колес, где они зачастую перепродаются по цене почти вдвое выше, чем цены их производителей.
Торги сверх плана
– Проводит ли ВМЗ аукционные торги на колеса? И каковы их результаты?
– Сейчас к нам ежемесячно приходит более 200 заявок с запросом на колеса, но свободных объемов нет. В прошлом году ВМЗ произвел 860 тыс. колес. В текущем году, в II квартале, ежемесячно завод выпускает до нескольких тысяч колес сверх плана (не законтрактованных по действующим договорам).
Вот эти объемы ВМЗ и начал реализовывать через электронную торговую площадку Газпромбанка. В конце апреля и в мае 2019 года проведены две пробные процедуры в формате запроса предложений цен потребителей.
Конкурентный запрос цен, в отличие от аукциона, по форме направлен на борьбу с ажиотажем: покупатели самостоятельно предлагали свои цены, независимо от предложений других участников. Поступило свыше 500 заявок. Средняя цена, по которой были осуществлены продажи ВМЗ, – 95 тыс. руб. за 1 ед., что выше уровня, рассчитанного по формуле долгосрочных договоров. Объем реализации – соответственно 2,4 тыс. и 4,8 тыс. ед.
Недавно завершилась третья процедура с поставкой в июле 2019 года. Средняя цена победителей процедур составила 98 тыс. руб. за 1 ед. Было выставлено 4,8 тыс. колес.
– В такой ситуации нет ли соблазна разорвать часть контрактов, чтобы продавать больше на электронной площадке?
– Мы расторгли всего два договора из-за невыполнения контрагентами их условий: с одним вагоноремонтным предприятием и одним вагоностроительным заводом. Поставки для них продолжаются согласно указанным в договорах срокам, но на более жестких условиях оплаты.
Параллельно ведутся переговоры с целью определения новых условий (увеличения объемов и изменения цены) в интересах обеих сторон по этим договорам.
Загрузка на перспективу
– Хватит ли мощностей на новые вагоны и на ремонтников?
– Фактические мощности производителей колес в ЕАЭС в 2018 году суммарно превышают 1,4 млн колес (АО «ВМЗ» – 860 тыс. ед., АО «Евраз НТМК» – 480 тыс. ед., ТОО «Проммашкомплект» – 75 тыс. ед.). По нашей оценке, это соответствует спросу: вагоностроение – 480 тыс. ед. (из расчета производства 60 тыс. ед. новых вагонов), ремонтные нужды – 807 тыс. ед. (из расчета максимального потребления за период 2007–2017 гг.) и рынок стран ЕАЭС без РФ – 100 тыс. ед. Кроме того, заявлены проекты существенного увеличения мощностей заводов. В частности, план ВМЗ на 2019 год – 950 тыс. колес.
Мы также практически полностью отказались от новых поставок на экспорт (в условиях низкого спроса на отечественном рынке, он помогал выживать заводу). Осуществляются поставки по контрактам 2017–2018 гг.
– Опасаетесь ли Вы конкуренции поставок колес из Китая?
– Насколько мне представляется, речь идет о возможном ввозе в Россию до 800 тыс. колес в течение трех лет. Судя по информации на рынке, пока объемы ввоза небольшие и они не могут полностью удовлетворить текущий ажиотажный спрос на рынке.
Но при этом мне видится, что после 2020 года возможность ввоза китайского колеса усилит падение загрузки отечественных заводов-производителей. Впрочем, это вопрос отдаленной перспективы.
Колесная пара: устройство, вес, типы и виды неисправностей
Колесная пара — состоит из оси, соединенной с колесным центром и зубчатыми колесами тяговой передачи, которые вращаются как единое целое. На колесные центры закреплены бандажи, которые на локомотивах сменные, а на вагонах, как правило колеса цельнолитые. Такая конструкция позволяет выдерживать пробег в несколько сотен тысяч километров при условии своевременной замены бандажей, профилактике зубчатой тяги и нужного типа рельс.
Меню страницы:
Прохождение кривых большого радиуса (порядка 500 м или более) выполняется из-за разницы диаметров колес вдоль окружностей колеса, которая возникает, когда колесная пара смещается по всей траектории. Это различие характеризуется тем, что плоскость колес (профиль колеса) является не цилиндрической, а конической формы: диаметр обода колеса снаружи меньше, чем изнутри, что с учетом профиля поверхности рельса позволяет колесной паре смещаться от центра рельса к внешней стороне поворота. Это позволяет переключаясь на разные колеса во время движения поезда. Движение колесной пары по на стрелочных переводах, где радиус дуги гораздо меньше, осуществляется за счет наличия гребней на колесах. Поверхность рельса и гребня внешнего колеса контролируется силами, возникающими в результате движения колесной пары и контакта внутренней боковой поверхности рельса. При движении состава по прямой гребни колёс выполняют стабилизирующую функцию для поддержки прямолинейного направления движения.
Во время движения поезда между колесом и рельсом наблюдаются микродеформации, за счет того что металл не является сверх плотным. Это создает постоянное нарастание силы скрепления колеса и рельса, во время увеличения скорости и увеличения сил трения. Существуют системы из пары колёс, позволяющих вращаться с разными относительными скоростями. Такие колеса не являются колесными парами и применяются исключительно в мало скоростных подвижных составах.
Колесные пары
СОНК
в наличие по все территории России
Колесная пара СОНК (расшифровывается Старая Ось, Новые Колеса) – основной узел ходовой части вагона, прошедший полный цикл ремонта с заменой элементов.
Размеры колесной пары: 2,4*1*1 м
Вес: 1400 кг
Одна из самых износоподверженных деталей тележки железнодорожного вагона, за частую именно неисправность данного узла и приводит к задержки вагонов в пути и как результат задержки доставки товаров и убытков. Этот бич не только владельцев подвижного состава, но и собственников груза, перевозимого по железной дороге.
У всех колесных пар есть срок эксплуатации, но это ориентировочный срок, приблизительно при пробеге пары в 30 000 км. Истирается слой в 1мм. и толщина обода становится меньше. По регламенту минимальная толщина цельнокатного обода должны составлять минимум 25 мм. это касается грузовых вагонов. Что же касается пассажирских вагонов, то для них предписано толщина обода колеса не менее 28 мм.
По мимо простого износа, колесные пары во время движения могут быть подвержены обычным повреждениям, трещины, сколы и так далее. это конечно можно отремонтировать, но нужно не забывать, что ремонт может проводится только в вагоно-колесных мастерских и ремонтных депо. А это означает что на время ремонта ваш вагон будет простаивать.
При переформовании КП СОНК удаляются колеса с оси пары и на нее устанавливаются новые с толщиной более 70 мм. Так же заменяются Буксовые узлы и подшипники. Таким образом вы получаете практически новые колесные пары.
Колесные пары купить НОНК СОНК
Продажа колесных пар грузовых вагонов РУ-1Ш-957-Г
Чтобы купить колесные пары вагонов направьте официальный запрос на бланке вашей организации за печатью и подписью руководителя на электронную почту. Запрос должен содержать наименование, количество, сроки поставки и пункт назначения. При положительном рассмотрении заявки будет сформировано и предоставлено коммерческое предложение с указанием цены и сроков доставки в пункт назначения.
Фото колесных пар вагонов
Колесные пары вагонов
Колесные пары изготовлены и приняты в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признаны годными к эксплуатации.
Колесные пары изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ4835-2013 «Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия». Изготовитель гарантирует качество при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения колесных пар, соответствующих области применения по ГОСТ 4835-2013.
Гарантийный срок эксплуатации:
– колесной пары по ГОСТ 4835-2013;
– оси по ГОСТ 33200-2014;
– колес по ГОСТ 10791-2011.
После окончания срока службы колесная пара и (или) отдельные ее части используются в качестве шихты.
Марка стали колеса – 2
Чертеж колеса – 5717-11-40.00.101
Марка стали оси – ОС ГОСТ 4728
Чертеж оси – 5717-11.40.00.102
Чертеж колесной пары в сборе с буксовым узлом – 5717.11.40.00.000 СБ
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колем – 1441 мм
Толщина обода колеса (правый / левый) – 73 / 71 мм
Диаметр колес по кругу катания (правое / левое) – 957 / 957 мм
Колесные пары грузовых вагонов
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ НОНК
Колесная пара НОНК (расшифровывается Новая Ось, Новые Колеса) — полностью новый основной узел ходовой части вагона, готовый к эксплуатации.
Продажа колесных пар грузовых вагонов по всей России. О наличии уточняйте у наших менеджеров по телефону или через форму обратной связи.
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ СОНК
Колесная пара СОНК (обозначает Старая Ось, Новые Колеса).
По факту, СОНК — колесные пары, которые представляют собой конструкцию из новых колес и старой оси.
Продажа колесных пар грузовых вагонов по всей России. О наличии уточняйте у наших менеджеров по телефону или через форму обратной связи.
СОНК ( Старая Ось, Новые Колеса)
Продажа колесных пар грузовых вагонов по всей России.
О наличии других колесных пар и запчастей уточняйте у наших менеджеров по телефону или оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Другие товары вы можете посмотреть в каталоге.
О наличии товара вы можете узнать через форму обратной связи или позвонив по телефону +7(342) 276-18-03
Оставьте заявку или напишите интересующий вас вопрос
Отправьте заполненную заявку с указанием объемов и местом куда надо поставить железнодорожные запчасти.