Что такое информационный пузырь

Пузыри фильтров: как не оказаться в информационном вакууме

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Современный человек проводит в Интернете большую часть своего времени. Теперь, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, больше нет необходимости идти в библиотеку и проводить в ней несколько часов подряд, читая, выискивая и анализируя несколько источников информации. Новейшие технологии позволяют получить все, что необходимо, всего лишь за пару кликов компьютерной мыши.

Но мало кто задумывается о том, что эти современные технологии, могут нести не только пользу, но и оказывать медвежью услугу. Подбирая подходящую под запросы пользователя информацию, они создают так называемые пузыри фильтров, провоцирующие, в свою очередь, формирование информационного вакуума.

Давайте поближе познакомимся с этим феноменом, узнаем, какую опасность он в себе таит, и постараемся выяснить, можно ли с ним бороться.

Что такое пузыри фильтров?

Концепция пузырей фильтров (filter bubble) была впервые предложена исполнительным директором компании Upworthy, интернет-активистом и автором Илаем Парайзером. В своей революционной книге «Фильтровать пузыри» Парайзер объяснил, как поиск в Google дает очень разные результаты в зависимости от истории пользователя.

Данная концепция ссылается на обстоятельства, при которых онлайн-активность пользователей Сети ограничивается небольшим пространством, где все, с чем они сталкиваются, похоже, подтверждает их взгляды. По мнению самых ярых сторонников этой идеи, именно Интернет решает, что люди читают и о чем думают, что в конечном итоге может вызвать следующую антиутопию: однажды человек просыпается и обнаруживает, что все согласны с его мнением [BBVA, 2020].

Автор описывает, как Интернет дает людям то, что они хотят: «Монитор вашего компьютера – это своего рода одностороннее зеркало, отражающее ваши собственные интересы, в то время как алгоритмические наблюдатели следят за тем, что вы нажимаете» [Farnam Street, 2020].

Илай Парайзер называет это отражение пузырем фильтров, «личной экосистемой информации», которая изолирует пользователя от любого когнитивного диссонанса, ограничивая то, что он видит. В то же время практически все, что люди делают в Интернете, отслеживается, но уже в интересах кого-то другого.

Пузыри фильтров являются следствием работы алгоритмов, определяющих, с чем пользователи чаще всего сталкиваются в Сети. По словам Парайзера, данные алгоритмы создают «уникальную вселенную информации для каждого из нас, которая коренным образом меняет способ знакомства с идеями и информацией» [Farnam Street, 2020].

У жизни в этих пузырях есть огромный недостаток: поляризация мнений. Другими словами, это приводит к созданию виртуальных сред, в которых все участники разделяют схожие взгляды на определенные темы, а мнения, единодушно согласованные в других подсетях, автоматически отклоняются как надуманные или необоснованные [BBVA, 2020].

Пузыри фильтров в рекламе

Каждый раз, когда человек смотрит, делится или комментирует что-то в Интернете, поисковые системы и социальные платформы собирают информацию, которая в большей степени служит для создания целевой рекламы.

Большинству людей знакомо ощущение дежавю, когда вдруг реклама продукта или услуги, который они рассматривали в Интернете, внезапно появляется на любом другом сайте, а также в ящиках электронной почты.

Данное явление совершенно просто можно объяснить конкретными алгоритмами пузырей фильтров. Многие сайты предлагают персонализированный выбор контента на основе истории просмотров, возраста, пола, местоположения и других данных их посетителей. Результатом работы этих алгоритмов является подборка информационных ресурсов, подтверждающих мнения и взгляды интернет-пользователей, что гарантированно повышает их лояльность именно к данным ресурсам.

Согласно исследованию, в мозге человека, который слышит свое имя, происходит активизация определенных зон, отвечающих за долговременную память. В результате этого данная информация воспринимается людьми лучше и запоминается на гораздо больший срок. Подобная история происходит также, когда пользователи получают контент, подобранный с учетом их персональных потребностей [Brain Research, 2006].

Такого рода технологии составления персонализированного контента давно освоили многие компании-гиганты, например, Netflix и Amazon.

Netflix является одной из крупнейших американских компаний, занимающаяся предоставлением развлекательного и информационного контента. Во многом ее популярность обусловлена именно политикой персонализации. Ежегодно сотрудники компании проводят около 250 тестов, которые предоставляют информацию о 300 млн пользователей по всему миру. На каждого пользователя создается отдельный профайл, в котором собрана вся информация о его предпочтениях и интересах. Netflix подбирает индивидуальный контент под каждого из своих зрителей на основе данных из этого профайла [The Netflix TechBlog, 2017].

Популярная торговая интернет-площадка Amazon анализирует историю просмотров, покупок, отзывов и запросов реальных или потенциальных клиентов. Таким образом, маркетологи компании могут предвосхитить поведение своих пользователей и составить для них персональное предложение. У данной стратегии есть конкретные цифры: 35% продаж состоялось в результате персональных рекомендаций, а 56% клиентов, совершивших такие покупки, возвращаются на площадку повторно [McKinsey & Company, 2013].

Подобные технологии персонализированного контента активно развиваются и набирают популярность. Подсознательно люди ищут информацию, близкую их мировоззрению. В случае, когда сайт не предлагает специально ориентированный контент, пользователи склонны подписываться на людей, взгляды которых совпадают с их собственными.

Согласно одному из недавних исследований, 50 ведущих интернет-сайтов, от CNN до Yahoo, устанавливают в среднем по 64 файла cookie с данными (небольшие фрагменты текста, передаваемые в браузер с сайта, который посетил человек) и персональные маяки отслеживания [Farnam Street, 2020]. Благодаря этим файлам сайт запоминает информацию о пользователе (например, предпочитаемый язык просмотра страницы), в результате чего происходит так называемый фильтр интересов пользователя.

Новый Интернет не просто знает портрет своего пользователя. Теперь он знает все его особенности и уже готов продать то, что интересно именно ему. При этом важно понимать, что процесс персонализации не является грубым или случайным: он действует в соответствии с определенными принципами, которые ежедневно актуализируются и оптимизируются.

Большинство персонализированных фильтров основаны на трехступенчатой ​​модели:

В этой логике есть только один недостаток: информационные ресурсы также формируют идентичность. И в конечном счете эти услуги могут создать хорошее соответствие между пользователем и его любимыми СМИ, изменив при этом самого пользователя.

Современный мир диктует нам новые правила. Сегодня, чтобы быть успешным, необходимо действовать на максимальной скорости: быстро думать, быстро передвигаться, быстро обедать, быстро принимать решения, быстро читать. Далеко не все задумываются, что это приводит к снижению качества потребляемой и воспроизводимой информации.

Чем больше времени человек проводит в Сети, тем богаче будет предоставляемая информация. Чем быстрее он перемещается по поверхности Интернета, чем больше ссылок нажимает и просматривает страниц, тем больше возможностей для сбора данных о нем и предоставления рекламных объявлений получают маркетологи.

Каждый человек, когда-либо проводивший время в онлайн-пространстве, знает, насколько захватывающим может быть поток стимулирующей информации. Независимо от того, насколько потребители данной информации дисциплинированы, они не могут удержаться от щелчка по связанным с их интересами статьям или прокрутки ленты новостей. Илай Парайзер на этот счет пишет следующее: «Персонализированные фильтры воздействуют на самые навязчивые части вас, создавая «навязчивые медиа», чтобы вы могли больше щелкать мышью» [Farnam Street, 2020].

Помимо этого, персонализация информации значительно экономит время потребителя и бережет его нервы, уберегая от навязчивой рекламы и неинтересного контента. В результате обе стороны остаются в выигрыше: компания эффективнее взаимодействует со своим клиентом, а сам клиент получает соответствующий его запросам и предпочтениям контент.

Персонализация основана на выгодной сделке. В обмен на услугу фильтрации человек передает крупным компаниям огромное количество данных о своей повседневной жизни и предпочтениях, многие из которых может не доверять даже своим друзьям.

Возможно, это звучит не так уж плохо, но пузырьки фильтра создают эхо-камеры – ситуации, в которой определенные идеи, убеждения или взгляды усиливаются или подкрепляются путем передачи сообщения или его повторением внутри закрытой системы. В таких случаях человек начинает предполагать, что все думают так же, как он, забывая при этом, что существуют другие точки зрения.

Опасность пузырей фильтров

Каждая новая технология приносит с собой целый ряд затрат и последствий. Многие из них осознаются только по прошествии времени. Изобретение книг заставило людей опасаться, что память и устные традиции разрушатся. Появление бумаги для письма вызвало панику, когда молодые люди перешли с грифельной доски на этот новомодный носитель. Пишущие машинки привели к дискуссиям о морали, когда женщины-машинистки пришли на работу и «отвлекли» мужчин. Интернет также не стал исключением. Во всяком случае, проблемы, возникшие в результате его появления, являются уникальными по своей природе [The Verge, 2019].

В попытках привлечь внимание как можно большего количества пользователей пузыри фильтров помогают поисковым системам, веб-сайтам и платформам управлять максимально возможной долей онлайн-времени, которое они проводят в Сети. Однако они таят в себе и большую опасность.

Николас Карр в своей книге «Отмель» пишет, что интерактивность Интернета дает людям новые мощные инструменты для поиска информации, самовыражения и общения с другими. Но это так же превращает пользователей в лабораторных крыс, постоянно нажимающих на рычаги, чтобы получить крошечные гранулы социальной или интеллектуальной пищи [Farnam Street, 2020].

По мнению Парайзера, фильтры персонализации служат своего рода невидимой автопропагандой, внушая людям их собственные идеи, усиливая тем самым стремление к знакомым вещам и заставляя не обращать внимание на опасности, скрывающиеся на темной территории неизвестного. Как отметил исследователь, «мир, построенный из знакомого, – это мир, в котором нечему учиться».

По состоянию на март 2017 года около 1,94 миллиарда человек имеют учетные записи в социальной сети Facebook, из которых 1,28 миллиарда заходят в систему каждый день. Можно с уверенностью предположить, что только небольшой процент из этого числа осведомлен о действующих алгоритмах работы данного сайта. Учитывая, что 40% людей считают Facebook своим основным источником новостей, это вызывает беспокойство. Как и в случае когнитивных предубеждений, недостаток осведомленности усиливает воздействие пузырей фильтров [Farnam Street, 2020].

В своей прощальной речи экс-президент США Барак Обама выразил опасения: «Мы отступаем в наши собственные пузыри, особенно в наши социальные сети, в окружении людей, которые похожи на нас, разделяют те же политические взгляды и никогда не оспаривают наши предположения. И все больше мы чувствуем себя настолько безопасно в своих пузырях, что начинаем принимать только информацию (правдива она или нет), которая соответствует нашему мнению, вместо того, чтобы основывать свое мнение на имеющихся доказательствах» [Farnam Street, 2020].

Пузыри фильтров могут вызывать когнитивные искажения и ярлыки, усиливая их негативное влияние на нашу способность мыслить логически и критически. Не попасть в эти ловушки разума вам поможет наша онлайн-программа «Когнитивистика», задача которой максимально подробно рассказать о каждом искажении и предоставить подробный алгоритм действий для его избегания.

Пузыри фильтров имеют тенденцию резко усиливать предвзятость подтверждения. Получать информацию, которая соответствует представлениям человека о мире, легко и приятно. Потребление информации, которая заставляет думать по-новому или подвергать сомнению собственные предположения, наоборот, вызывает сложности и расстройства. В результате информационная среда, построенная на знакомых сигналах, будет отдавать предпочтение контенту, который поддерживает уже существующие и сформированные представления о мире, а не контенту, который бросает им вызов.

Пузыри фильтров и групповая психология

Человеку присуще желание быть рядом с такими же, как он, и укреплять тем самым собственное мировоззрение. Поведение людей в Сети ничем не отличается: они образуют племена на основе интересов, местоположения, занятости, принадлежности и других деталей. Эти группы имеют свои собственные правила, условности, шутки и даже словарный запас.

Внутри таких групп убеждения усиливаются, даже если их участники никогда не встречаются в реальной жизни. Любой, кто не согласен с общепринятыми нормами, установками и представлениями о мире, может быть исключен из сообщества. Социологи называют такое поведение «коллективным подкреплением» и подчеркивают, что закрепленные идеи могут не иметь никакого отношения к реальности или эмпирическим данным [Farnam Street, 2020].

Коллективное подкрепление может быть положительным. Группы, ориентированные на людей с проблемами психического здоровья, хроническими заболеваниями, зависимостями и другими проблемами, часто оказывают поддержку и помогают тем, у кого может не быть другого выхода.

Однако когда группа заключена в пузыре фильтров, это может привести к формированию группового мышления. Это психологическое явление, при котором группы людей временно теряют способность мыслить рационально, адекватно и реалистично. Когда все члены группы получают одну и ту же подтверждающую информацию, результаты могут быть экстремальными.

Симптомы включают чрезмерный и неоправданный оптимизм, риск, игнорирование юридических и социальных условностей, отношение к тем, кто не входит в группу, как к врагам, цензуру противоположных идей и принуждение членов к согласию. Все, кто испытывает групповое мышление внутри пузырей фильтров, считают себя правыми и борются за рассмотрение альтернативных перспектив.

Как избежать попадания в пузырь фильтров?

Пузыри фильтров не ограничиваются лишь интернет-пространством. В реальном мире общение людей складывается похожим образом: каждый человек формирует свой круг общения из близких по духу и взглядам людей [The Verge, 2019].

Как понять, что вы попали в информационный пузырь? Первое, что должно вызвать повод для беспокойства, – то, что информация, которая вас окружает, полностью совпадает с вашими взглядами на мир. Как написал Илай Парайзер: «Однажды вы просыпаетесь и обнаруживаете, что все согласны с тем, что вы думаете».

Опасность пузырей фильтров заключается в том, что они искажают понимание мира и мешают принимать взвешенные решения.

К счастью, лопнуть пузырь фильтра несложно, если для этого будут приложены определенные усилия. Используйте для этого следующие советы:

Системы – будь то один человек или целые культуры – определенно, должны фильтровать потребляемую информацию. Иногда люди принимают решения, иногда их принимают культуры, но все чаще в последнее время их принимают алгоритмы. По мере увеличения скорости передачи информации через эти системы фильтры будут играть еще более важную роль [The Verge, 2019].

Илай Парайзер рекомендует создавать места, где люди могут участвовать в уважительных дискуссиях между коллегами с другими людьми, придерживающимися других взглядов [BBVA, 2020]. Именно разница во мнениях позволит избежать попадания в ловушку пузырей фильтров и, возможно, открыть что-то новое и альтернативное. Ключевым моментом будет создание и продвижение инструментов, которые поощряют дискуссии и обмен мнениями, подобно онлайн-форумам, которые процветали в конце 1990-х и начале 2000-х годов [BBVA, 2020].

Кроме того, исследователь рекомендует развивать любознательность, благодаря которой открываются новые миры и горизонты.

Заключение

Интернет сильно изменился с тех дней, когда люди беспокоились о том, что незнакомцы узнают, кто они такие. Когда-то анонимность была огромным плюсом Сети. Теперь же конфиденциальность принесена в жертву доходам от рекламы.

То, что когда-то было анонимной средой, где каждый мог быть кем угодно, теперь стало инструментом для сбора и анализа личных данных, от которых не застрахован ни один человек, являющийся интернет-пользователем.

Однако понимание и рациональный подход к потребляемому контенту позволяет людям защитить себя от попадания в пузыри фильтров и в очередной раз напоминает, что они живут в искаженном мире.

Источник

Google, Facebook и другие гиганты увеличивают Информационный Пузырь. Как с этим бороться?

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Марк Цукерберг однажды сказал: «Белка, сдохшая в вашем дворе, может на данный момент быть более релевантной вашим интересам, чем люди, умирающие в Африке». Но так ли это?

Мертвых белок на нашем дворе все больше и больше, а про умирающих детей в Африке нам ничего не говорят. И вуаля, мы попались. Попались в ловушку, которую сами, грубо говоря, и создали. Одинаковые запросы у разных людей могут приводить к абсолютно разным результатам. То что увидит один, может никогда не увидеть другой. Это приводит к тому, что мы получаем намного меньше точек зрения противоречащих нашей и становимся интеллектуально изолированными в своём собственном информационном пузыре.

Мы оказываемся в пузыре. Пузыре фильтров. Этот пресловутый пузырь ограничивает нас от новых идей и независимых мнений.

Получается порочный круг: мы ищем независимую информацию, нам выдают информацию искаженную фильтрацией, а мы и не подозреваем о коварности интернет-игроков. И немного информации о трендах от этих самых игроков.

Исследование Интернет-трендов от TechCrunch

Затраты на мобильную рекламу выросли в 30 раз за 8 лет. Интерактивные игры — новые соцсети. Мы продолжаем общаться картинками и другие тренды интернета в 2019. TechCrunch опубликовал глобальный отчёт Мэри Микер об интернет-трендах 2019 года.

Мы, особенно, хотим отметить влияние интернета на повседневную жизнь людей.

Ежедневное использование интернета взрослым пользователем

Достигло более 6 часов в США. За 10 лет выросло почти в 3 раза. Бо́льшую часть времени занимает смартфон — в среднем 3,6 часов в день.

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Изображения

Древнейший способ передачи информации. Мы рисовали картинки ещё более 40 тысяч лет назад. Столетиями люди учились писать и передавать слова. Офлайн, от одного к другому или к нескольким людям. И уже два десятилетия люди делятся картинками и видео онлайн, часто от одного к широкой аудитории.

Людям привычно общаться картинками, так что Instagram — это не про красоту и эстетику, а про общение.

Интерактивные игры

По факту являются способом общения: Fortnite и подобные игры объединяют геймплей в реальном времени + переписку + видео + аудиочаты. Практически все способы коммуникации в одном.

Это по сути новые социальные и дружеские сети — единое пространство с едиными целями.

Время, проведённое в Twitch, и количество пользователей платформы удвоилось за 2 года.

Использование интернета. Тревоги и позитив

Перегрузка

26% взрослых пользователей в США почти «круглосуточно онлайн». В 2015 году таких был 21%.

Социальные сети — самовыражение и депрессия

Позитивное влияние соцсетей, которое отмечали пользователи:

Негативное влияние, отмеченное пользователями:

Цифровые медиа

Пользователи активно пытаются сократить поток цифровой информации:

В это время бизнес создаёт платформы для отслеживания времени и использования смартфонов.

Время в соцсетях больше не растёт так быстро, как в 2014–2015 годах и остаётся на уровне 2,3 часов в день.

Безопасность волнует пользователей

Регуляторы и интернет-гиганты вводят новые стандарты безопасности и приватности: GDPR, California State, новые правила Facebook. Шифрованные сообщения и трафик стали нормой — около 87% всего веб-трафика зашифровано.

Конфликты и новости онлайн

Картинки, видео и стримы влияют на аудиторию значительно больше, чем текст

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Проблема алгоритмов в том, что они усиливают, гиперболизируют то, чем уже интересуется пользователь. То есть читатель видит всё больше новостей на эту тему, именно с этой точки зрения. Остальные темы, дискуссии и мнения теряются для этого пользователя, он «варится» только среди тех, кто разделяет его точку зрения.

Интернет позволяет нам общаться только с теми, кто на нас похож. Это и есть «Информационный Пузырь». В результате веб-сайты показывают только информацию, которая согласуется с прошлыми точками зрения данного пользователя. Вся иная информация, как правило, пользователю не выводится. Эффект «пузыря» может иметь негативные последствия для формирования гражданского мнения

Что такое информационный пузырь и как из него выйти

Информационный пузырь (пузырь фильтров) – это совокупность средств персонализации контента в интернете. Google или Yandex выдают в поиске не совсем то, что вы ищете. Вы получите скорее то, что они считают наиболее подходящим для вас – в соответствии с вашей ранней поисковой историей.

«Фейсбук» «Вконтакте» или «Ютуб» сейчас не показывают ленту в хронологическом порядке. Они сортируют публикации в зависимости от ваших предпочтений. По тому же принципу они показывают рекомендуемый контент.

Все это достигается путем отслеживания ваших действий, причем как внутри самих сервисов, так и за их пределами. Лайки, репосты, просмотры, клики, поисковые запросы, открытые вкладки, поведение на внешних сайтах – все это дополняет ваш цифровой портрет.

Если вы воспользуетесь каким-либо средством анонимизации (например, TOR-браузером), вы получите максимально чистую информацию (которая, тем не менее, будет искажена, поскольку в данном случае вы пользовались «общественным» IP).

Почему это плохо

Информационный пузырь – это как личный телевизор, предоставляющий вам ограниченный набор сообщейний. В результате вы получаете очень удобоваримую, но узкую картину мира.

Илай Парайзер, который и ввел термин «Пузырь фильтров» в одноименной книге предостерегает, что такая система ограждает вас от новых идей и критической информации, что приводит к искажению восприятия реальности.

К тому же мы сами помогаем строить информационные пузыри. Дело в том, что человеку свойственно больше верить той информации, которая соответствует его точке зрения. И наоборот, встречая то, с чем мы не согласны, мы чувствуем дискомфорт и отторжение.

Мы лайкаем и читаем только то, что нам нравится. Это фиксируют интернет-сервисы и подсовывают нам очередную поцию контента. Мы снова лайкаем ее и замыкает порочный круг. Мы не только погружаемся в совершенно нереальный мир.

Очевидно, что если вы хотите обладать максимально объективной информацией о мире, вам придется выбраться из этого пузыря. Это сложный, неудобный и затратный процесс. Но такова цена за доступ к тому, что называют истиной.

Что с этим делать

Итак, если вы хотите вырваться из матрицы, вам придется не просто установить парочку приложений, но в некотором роде освоить и новый образ жизни. К счастью, он дает и немало преимуществ: развитие критического мышления, более широкий кругозор и более ясное понимание реальности. Что с этим делать – уже на ваше усмотрение.

Выбираемся из пузыря фильтров в поисковиках

Отключите персонализированную выдачу.

Пользуйтесь режимом “Инкогнито”, в котором не сохраняется история поиска и посещений. При этом выйдите из аккаунтов Google или Yandex.

Используйте сервисы для деперсонализации или замените продукты Google.

Вот альтернативы, которые не будут за вами следить, составлено на основе «The complete list of alternatives to all Google products».

Бизнес-модель Google основана на сборе данных и рекламе — только за 2018 год компания получила 116 млрд долларов дохода с рекламы. Больше данных — лучше реклама — больше выручка, поэтому вторжение в ваше личное пространство будет становиться всё более заметным. Обеспокоенность по поводу конфиденциальности и защиты личных данных в Интернете растёт, и всё больше людей начинают искать альтернативы продуктам Google.

Поиск Google

Примечание За исключением Mojeek, все представленные здесь поисковики являются метапоисковыми движками, т. е. они формируют поисковую выдачу на основе выдачи других поисковиков вроде Bing и Google.

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Chrome

Chrome — хороший браузер, который не менее хорош в сборе данных о вас. Вот несколько альтернатив:

Есть ещё такие браузеры, как Safari (от Apple), Microsoft Internet Explorer/Edge, Opera и Vivaldi, но и у них хватает проблем с конфиденциальностью.

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Google Диск

Если вам нужно безопасное облачное хранилище, то взгляните на следующие варианты:

Конечно, помимо этих сервисов есть Dropbox, но если вам действительно важна конфиденциальность, то это не лучший вариант.

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Google Документы / Таблицы / Презентации

Документам Google есть много альтернатив. Ближайшая из них, Microsoft Office, не славится заботой о конфиденциальности, поэтому посмотрим на другие варианты:

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

YouTube

Замены YouTube в основном делятся на две категории — альтернативные фронтенды для YouTube (контент берётся всё ещё оттуда) и видео-платформы со своим контентом:

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Google Переводчик

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Google Карты

В качестве альтернативы Картам на десктопе можно использовать OpenStreetMap.

Для мобильных устройств есть следующие варианты:

Также есть такая «альтернатива» как Waze, чьим владельцем является Google.

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Google Play Store

На данный момент лучшей альтернативой Google Play Store является использование F-Droid в связке с Yalp store. Как поясняется на официальном сайте, F-Droid — это устанавливаемый каталог бесплатных open-source приложений для Android. После установки F-Droid можно установить Yalp store, который позволяет скачивать приложения из Google Play Store напрямую в виде APK-файлов.

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Android

Если не считать iOS альтернативой Android, вот несколько вариантов:

Что такое информационный пузырь. Смотреть фото Что такое информационный пузырь. Смотреть картинку Что такое информационный пузырь. Картинка про Что такое информационный пузырь. Фото Что такое информационный пузырь

Обманываем алгоритмы в соцсетях

Соцсети выдают в ленту посты на основании вашей предыдущей активности. Именно на нее вы и можете повлиять. Представьте в своей ленте максимальный спектр мнений. Для этого подпишитесь на те страницы, с информационной политикой которых вы не согласны, и периодически лайкайте посты всех страниц. Так вы сможете быть уверены, что они будут попадаться в вашей ленте и дальше.

А еще вы можете отключить персонализированную выдачу:

После этого разного мусора или просто ненужной информации до вашего сознания будет доходить намного меньше.

Мы попадаем в информационный пузырь благодаря действиям интернет-гигантов, которые хотят максимально удовлетворить наше эго. Также этому способствует наше желание потреблять только комплементарную информацию. Это ограничивает наше видение реальности и отключает критическое мышление.

Что обо мне знают соцсети и как можно заставить их это забыть?

Согласно правилам конфиденциальности «ВКонтакте», на пользователей из ЕС соцсеть собирает:

«ВКонтакте» знает обо мне только это?

Нет. В июне 2018 года белорусский активист Кристиан Шинкевич в ответ на свой запрос к администрации «ВКонтакте» получил:

Что знает о нас Facebook?

Facebook тоже собирает много данных. Среди них:

В марте 2018 года новозеландец Дилан Маккей обнаружил детализацию своих звонков в скачанном архиве с данными, которые хранит на него соцсеть. То же произошло с журналистом издания ArsTechnica, а также несколькими его читателями. Тогда Facebook заявила, что собирала всю эту информацию с согласия пользователей.

Правда ли, что Telegram сохраняет переписку из секретных чатов?

Редактор «Медузы» выкачал данные своего аккаунта в Telegram — и не нашел даже следов того, что они создавались. Также не было удаленных сообщений, истории звонков и списка заблокированных пользователей. Но вот что было в архиве:

Что собирает про меня Google?

Корпорация предлагает возможность скачать свой архив в Google Takeout. В нем будут ваши закладки, переписка и файлы на Google Drive, загруженные вами видео на YouTube, список компаний, у которых вы делали покупки, список звонков через Hangouts, сайты, которые вы создавали, модели телефонов, которыми пользовались и многие другие данные.

А я могу посмотреть все данные, которые компания собрала обо мне?

Скачать информацию с Facebook можно в разделе настроек «Ваша информация». В Instagram и Telegram — в разделе настроек «Конфиденциальность и безопасность», в Twitter — в разделе «Контент».

Как заставить соцсети удалить мои данные?

Напишите в техподдержку компании. Если вам откажут, есть несколько способов удалить часть данных самостоятельно. Например, в разделе настроек конфиденциальности можно управлять информацией, которую Facebook использует для показа объявлений, удалить историю поиска, звонков и SMS, ограничить доступ к новым и старым публикациям, выключить систему распознавания лиц, которая анализирует фото и видео профиля, проверить, сколько приложений имеют доступ к аккаунту.

В случае с Google очистите все данные с запретите их сбор на страницах “Мои действия”, “Настройка рекламы”, “История местоположений”. Если вы не используете Google Pay для бесконтактной оплаты покупок и не совершаете платежи в Google Play, проверьте, не хранит ли корпорация ваши банковские данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *