Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Информационные технологии — это процессы, методы нахождения, сохранения и анализа исходных информационных данных с целью выработать информацию более высокого качества о состоянии объектов, процессов или явлений.

Введение

Информационные технологии являются процессом, который использует некоторый комплект методов и разных средств, служащих для поиска, хранения, обработки и трансляции информации для получения новых качественных данных об исследуемых предметах, процессах или явлениях.

Задачей информационной технологии считается поиск информации, которая далее подвергается анализу и по его результатам вырабатываются рекомендации по последующим операциям. Изобретение персональных компьютеров вместе с прорывными технологиями передачи информации явились очередной ступенью совершенствования информационных технологий. Самые последние разработки в этой области обладают очень удобным для пользователей интерфейсом, поддерживаемый мощными компьютерами и сетью мировой паутины. Главными постулатами информационных технологий считаются:

В качестве инструментов информационные технологии используют стабильные и надёжные программные приложения, такие как редакторы текстов, издательские системы, программы обработки баз данных и другие.

Классификация информационных технологий

Информационные технологии можно классифицировать по методам работы:

По классу обрабатываемой информации:

По типу используемого пользовательского интерфейса:

По степени взаимосвязи:

По областям использования:

Готовые работы на аналогичную тему

Автоматизация рабочего места инженера

Для качественной реализации стоящих перед работником задач, его необходимо обеспечить автоматизированным рабочим местом (АРМ), в обязательном порядке оснащённым оборудованием на основе электронных вычислительных машин. Это даст возможность автоматизации большинства операций переработки и оптического изображения информации. Такое автоматизированное рабочее место по факту будет комплектом инструментария для оптимального и быстрого осуществления операций по управлению разнообразными процессами.

Обычно, автоматизированное рабочее место направлено на разрешение проблемных вопросов в заданной изначально области и фактически является оборудованием, которое связывает специалиста с системами обеспечения информацией. АРМ, выполненные на базе персональных компьютеров, являются самым распространённым и чаще всего применяемым методом формирования рабочих мест для работников в управленческой сфере. Оно может быть представлено как система, позволяющая интерактивно применять любому работнику фактически любые возможности. При этом он может использовать во время работы монопольный режим. Таким условиям удовлетворяет создание внутреннего информационного обеспечения, согласно правилу, что любые информационные базы всех автоматизированных рабочих мест обязаны полностью подчиняться специалисту, который работает на этом месте.

Работник способен выполнять фактически любые процедуры по обработке информации. То есть АРМ является рабочим местом специалиста заданной сферы применения, оснащённым всем требуемым для автоматизации его профессиональных обязанностей. Как правило, оно является симбиозом программного и аппаратного обеспечения.

К аппаратному обеспечению можно отнести, в частности, персональные компьютеры и их разнообразные сопутствующие устройства, такие как внешняя память, модули печати, сканеры, различная графика, устройства для обеспечения входа в локальные и общественные сети и тому подобное. Естественно, что это всё осуществляется при бесперебойном и устойчивом функционировании технических средств и организации комфортного и удобного для работников режима работы (внутреннего, с распределёнными базами данных, информационными данными, и тому подобное) с предоставлением возможности перерабатывать в установленные интервалы времени необходимый информационный объём. И помимо этого, поскольку автоматизированное рабочее место является индивидуальным инструментом работника, оно должно получить высокий уровень эргономики и удобное обслуживание.

Создание автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров обладает следующими преимуществами:

Наилучшим режимом автоматизированного рабочего места считается его эксплуатация в составе локальной вычислительной сети, в которой оно является рабочей станцией. Это крайне важно, когда требуется деление вычислительных мощностей между большим количеством работников. Более сложной будет организация автоматизированного рабочего места, когда персональный компьютер используется в качестве некоего интеллектуального терминального устройства, и имеется удалённый доступ к использованию ресурсов базовой ЭВМ или внешних сетевых серверов.

Источник

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности

Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности

Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс. Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации определенных трудовых процессов. Сегодня автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро. Современные автоматизированные рабочие места позволяют не только обрабатывать и хранить данные, а и выполняют ряд дополнительных вспомогательных профессиональных функций, которые образуют определенный сервис. Данные сервис обслуживает базы данных и выполняет автоматизировано копирование, восстановление, архивирование, импорт/экспорт данных, работы, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью, такие как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, создание электронных бах данных и таблиц, отправка почты по электронных каналах. С целью повышения эффективности трудового процесса каждого работника используются средства оперативной конфигурации.

4) Понятие процесса. Информационные процессы.

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

Теперь остановимся на основных информационных процессах.

· общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

· чтение соответствующей литературы;

· просмотр видео, телепрограмм;

· прослушивание радиопередач, аудиокассет;

· работа в библиотеках и архивах;

· запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности

Каналы передачи сообщений характеризуются пропускной способностью и помехозащищенностью. Каналы передачи данных делятся на симплексные (с передачей информации только в одну сторону (телевидение)) и дуплексные (по которым возможно передавать информацию в оба направления (телефон, телеграф)). По каналу могут одновременно передаваться несколько сообщений. Каждое из этих сообщений выделяется (отделяется от других) с помощью специальных фильтров. Например, возможна фильтрация по частоте передаваемых сообщений, как это делается в радиоканалах. Пропускная способность канала определяется максимальным количеством символов, передаваемых ему в отсутствии помех. Эта характеристика зависит от физических свойств канала. Для повышения помехозащищенности канала используются специальные методы передачи сообщений, уменьшающие влияние шумов. Например, вводят лишние символы. Эти символы не несут действительного содержания, но используются для контроля правильности сообщения при получении. С точки зрения теории информации все то, что делает литературный язык красочным, гибким, богатым оттенками, многоплановым, многозначным,- избыточность. Например, как избыточно с таких позиций письмо Татьяны к Онегину. Сколько в нем информационных излишеств для краткого и всем понятного сообщения «Я Вас люблю!»

· 5. Использование. Информация используется при принятии решений.

· Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.

· Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.

· Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире. Компьютерная грамотность предполагает:

· знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;

· Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;

· умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения. Информационная культура пользователя включает в себя:

· понимание закономерностей информационных процессов;

· знание основ компьютерной грамотности;

· технические навыки взаимодействия с компьютером;

· эффективное применение компьютера как инструмента;

· привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении компьютерными технологиями;

· применение полученной информации в практической деятельности.

6. Защита. Защитой информации называется предотвращение:

· доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);

· непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации. Более подробно о защите информации мы остановимся далее. Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

5) Понятие системы. Информационные системы.

Систе?ма множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство

Информационная система — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.

Свойства системы (в т.ч. ИС):

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Свойства информационных систем:

· любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

· при построении ИС необходимо использовать системный подход;

· ИС является динамичной и развивающейся системой;

· ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

· выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;

· участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Процессы в информационной системе:

· ввод информации из внешних и внутренних источников;

· обработка входящей информации;

· хранение информации для последующего ее использования;

· вывод информации в удобном для пользователя виде;

· обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

С учетом сферы применения выделяют: технические ИС, экономические ИС, ИС в гуманитарных областях и т.д.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта

реального мира. ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

В зависимости от сферы применения ЭИС классифицируются:

· ИС фондового рынка;

· ИС в налоговой сфере;

· ИС в таможенной деятельности;

Этапы развития информационных систем.

Первые ИС появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать з/пл.

К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Соотношение между ИС и ИТ.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, чем информационная система. Реализация функций информационной системы невозможна без знаний ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

6) Информационные процессы и особенности процедур сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах.

Операции с данными
Над данными можно выполнять различные операции, состав которых определяется решаемой задачей. Перечисленные ниже операции с данными не зависят от того, кто их выполняет – техническое устройство, компьютер или человек.
1. Сбор данных – накопление данных с целью обеспечения достаточной их полноты для принятия решений.
2. Формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.
3. Фильтрация данных – отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, при этом снижается уровень шума и повышается их достоверность и адекватность.
4. Сортировка данных – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.
5. Защита данных – комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных.
6. Архивация данных – организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.
7. Транспортировка данных – приём и передача данных между удаленными участниками информационного процесса.
8. Преобразование данных – перевод данных из одной формы в другую. Часто связано с изменением носителя. Например, книги можно хранить в бумажной форме, а можно в электронном виде.
Под сбором информации понимается процесс отбора ее из окружающей среды и вводе ее в информационную систему (ИС), которая будет ее обрабатывать, хранить и передавать.

Механический сбор информации осуществляется при помощи датчиков. При этом различают следующие типы датчиков:

— механические,
— электрические,
— оптические,
— акустические,
— излучающие.

Информации в информационный системах распадается на ряд этапов и осуществляется непосредственно после реализации процесса сбора информации.

Первый этап – это преобразование информации (кодирование) в вид, свойственный данной информационной системе.

Второй этап (наиболее важный) является идентификация, распознавание информации Распознавание информации может осуществляться:

— по признакам,
— по идентифицирующим ключам (время, сопроводительные сигналы и т.п.).

Третий этап – целенаправленное изменение информации.

— выполнение арифметических операций — расчетов;
— дополнение и объединение информации с уже имеющейся в системе;
— представление информации в удобном для потребителя виде (изображение, звук и т.п.).

При хранении информации различают два основных метода: 1. Долговременное хранение; 2. Кратковременное хранение.

Различают память: внутреннюю и внешнюю. Основой сохранения информации является регистрация или запись, существо которой заключается в изменении физического состояния некоторого физического объекта, называемого носителем информации. В общем, в качестве носителя информации может служить любой объект материального мира. Например, камень, бумага, электромагнитное колебание и т.д. Здесь принципиальна только их способность целенаправленно изменять свое физическое состояние и сохранять это изменение достаточно продолжительное время.

7)Локальная и распределённая обработка данных.

Организация ЛВС на предприятии дает возможность распределить ресурсы ПК по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации.

Распределенная обработка данных имеет следующие преимущества:

• возможность увеличения числа удаленных взаимодействующих пользователей, выполняющих функции сбора, обработки, хранения и передачи информации;
• снятие пиковых нагрузок с централизованной базы путем распределения обработки и хранения локальных баз на разных персональных компьютерах;
• обеспечение доступа пользователей к вычислительным ресурсам ЛВС;
• обеспечение обмена данными между удаленными пользователями.

При распределенной обработке производится работа с базой данных, т. е. представление данных, их обработка. При этом работа с базой на логическом уровне осуществляется на компьютере клиента, а поддержание базы в актуальном состоянии — на сервере.

Выделяют локальные и распределенные базы данных:

В настоящее время созданы базы данных по всем направлениям человеческой деятельности: экономической, финансовой, кредитной, статистической, научно-технической, маркетинга, патентной информации, электронной документации и т. д.

Создание распределенных баз данных было вызвано двумя тенденциями обработки данных, с одной стороны — интеграцией, а с другой — децентрализацией.

Интеграция обработки информации подразумевает централизованное управление и ведение баз’ данных.

Децентрализация обработки информации обеспечивает хранение данных в местах их возникновения или обработки, при этом скорость обработки повышается, стоимость снижается, увеличивается степень надежности системы.

Доступ пользователей к распределенной базе данных (РБД) и администрирование осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных, которая обеспечивает выполнение следующих функций:

• автоматическое определение компьютера, хранящего требуемые в запросе данные;
• декомпозицию распределенных запросов на частные подзапросы к базе данных отдельных ПК;
• планирование обработки запросов;
• передачу частных подзапросов и их исполнение на удаленных персональных компьютерах;
• прием результатов выполнения частных подзапросов;
• поддержание в согласованном состоянии копий дублированных данных на различных ПК сети;
• управление параллельным доступом пользователей к РБД;
• обеспечение целостности РБД.

8)Количество информации. Единицы измерения количества информации.

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.

Информация в биологии. В биологии, которая изучает живую природу, понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде.

Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах (живых организмах или технических устройствах).

Единицы измерения количества информации.

Информация и знания. Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее и выявляет существенные закономерности с помощью мышления, хранит полученную информацию в памяти. Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее).

Единицы измерения количества информации..

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит».
Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 23 бит = 8 бит.

В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где n = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее.

Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.
Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.
1 Тбайт = 210 Гбайт = 1024 Гбайт

Источник

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Понятие, сущность информационных технологий, их направления использования. История создания персонального компьютера и его внедрения во все сферы деятельности. Характеристика подходов и дидактических функций информационных технологий в учебном процессе.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления10.01.2017
Размер файла338,6 K

Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Смотреть картинку Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Картинка про Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности. Фото Что такое информационные технологии в профессиональной деятельности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Разумеется, перерабатываемая информация связана с определенными материальными носителями и, следовательно, эти процессы включают также переработку вещества и переработку энергии. Но последнее не имеет существенного значения для информационных технологий. Главную роль здесь играет информация, а не её носитель.

Сегодня невозможно представить отрасль человеческой деятельности, в которой бы не применялись ЭВМ. К компьютерам применяют всё более высокие требования, это заставляет специалистов совершенствовать технологии обработки информации. Чем шире использование ЭВМ, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше возникает видов информационных технологий.

1. Информационные технологии: сущность, развитие и направления использования

1.1 Информационные технологии (ИТ). Определение и характеристика понятия. История развития информационных технологий

интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

интегрированность с другими программными продуктами.

гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

Человечество в своём развитии прошло путь длиной в несколько десятков тысячелетий. Всё это время человек учился преобразовывать энергию и материальные объекты путём регистрации и накопления информационных образов.[4]

Появление первого печатного станка и книгопечатания в 1445 году произвело первую информационную революцию, которая длилась 500 лет. Знания стали тиражироваться. Они уже могли влиять на производство.

Историю развития компьютеров, как высшего представителя информационных технологий, можно считать начавшейся в XVII веке. В 1642 году знаменитый учёный Блез Паскаль изобрёл машину для сложения и вычитания больших чисел. Это чудо техники было массивным и не предполагало массового внедрения, хотя бы из-за высокой стоимости и сложности конструкции. Единственный экземпляр первой счётной машины так остался у изобретателя. Но заслуга великолепного учёного очевидна: Паскаль один из первых попытался механизировать вычисления и создать робота, который бы считал за человека.[5]

Через некоторое время, в 1666 году Самуэль Морланд тоже задумался над проблемой сложных вычислений и создал механический калькулятор, который мог складывать и вычитать. Вот если бы он доработал свое детище так, чтобы можно было ещё и умножать, то стал бы по праву носить титул «изобретателя калькулятора». Но этой чести удостоился Годфрид Лейбниц, который построил первую машину, способную умножать. Современный школьник вряд ли стал бы носить такую штуку в школу, но для XVII в. это было революционное изобретение.

В 1800 году изобретена перфокарта как носитель данных.

В 1829 году Уильямом Остином Бертом был запатентован прадедушка принтеров. Это было медленное и неуклюжее устройство. Но первое!

1850-е годы Джорж Буль разработал систему логики, которая в последствии была названа его именем и легла в основу современных вычислений.

В 1899 году изобретена магнитная запись.

В 1935 году IBM представила электронную печатную машинку.

В 1940 году завершилась работа над Z 1, первой программируемой счётной машиной, использующей двоичную систему счисления. Что знаменовало собой начало эры электронно-вычислительных машин. Впервые в истории человечества был создан способ записи и долговременного хранения информации, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы оборудования. Процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в готовой для непосредственного воздействия на машины и механизмы форме получил название программирования ЭВМ.

Чтобы упростить и убыстрить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новый компьютер, который мог бы хранить программу в своей памяти. В 1945 году к работе был привлечён знаменитый математик Джон фон Нейман, который ясно и просто сформулировал общие принципы функционирования компьютеров. Которые и используются на большинстве современных компьютерах. Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана, был построен в 1949 году английским исследователем Морисом Уилксом.

Управляющие программы реального времени следили за появлением сигнала прерывания, приходившего по каналам связи и сразу же включали программу его обработки.

В пакетном режиме программы, обрабатываемые ими данные и управляющая информация, объединялись в задание, задания объединялись в пакет.

Хронология I этапа.

В 1956 году IBM сконструировала первый жёсткий диск. Он был 24», вмещал 5 Мбайт данных и стоил более миллиона долларов. В этом же году инженер из IBM Джон Бэкас разработал язык программирования FORTRAN.

После появления транзисторов наиболее трудоёмкой операцией при производстве компьютеров было соединение и спайка транзисторов для создания электронных схем. Но в 1959 году Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрёл способ, позволяющий создавать на одной пластине кремния транзисторы и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схемы стали называться интегральными схемами, или чипами. В этом же году IBM анонсировала компьютер IBM 1401, фирма RCA представила компьютер 501 со встроенным языком программирования COBOL, а фирма XEROX выпустила первую копировальную машину.

Системы разделения времени позволили пользователю работать в диалоговом режиме, т. к. ему выделялся квант времени, в течении которого он имел доступ ко всем ресурсам системы. Появились языки высокого уровня (Pascal, C + и др.), пакеты прикладных программ, системы управления базами данных (СУБД), системы автоматизации проектирования (САПР), диалоговые средства общения с ЭВМ, новые технологии проектирования (структурное и модульное). Появились глобальные сети ЭВМ. Совокупность научных методов и технологических приёмов, ориентированных на обработку данных, стали называться информатикой.

Хронология II этапа.

В 1973 году к американским электронным сетям были подключены Великобритания и Норвегия.

В 1978 году для операционной системы CP / M была написана программа для редактирования текста Wordstar. Позже её перенесли на DOS.

Хронология III этапа.

В августе 1981 года появился первый компьютер IBM PC с операционной системой MS DOS, архитектура которого наиболее популярна во всем мире и в настоящее время.

В 1983 году Microsoft анонсировала операционную систему Windows, имеющую графический интерфейс пользователя.

Разработав компьютер и наделив его способностью оперировать с информацией, человечество получило замечательную возможность изменить свои интеллектуальные способности. Возникла информационная индустрия. Переход от традиционных методов хранения, поиска и распространения информации (библиотек, ручных методов поиска и анализа, почты, телеграфа) к новым безбумажным ( базам данных, информационно- поисковым системам, компьютерным сетям, спутниковой связи и т. д.) приведет к лучшей ориентации в событиях, явлениях, экономических процессах, новых технических решениях.

Методами безбумажной технологии можно так обрабатывать информационный поток, чтобы полученная информация послужила основой для выработки разумной и эффективной стратегии управления. Параллельно с развитием информационной индустрии и начала развиваться экономика, связанная с продажей информации, программного обеспечения. Основу современных информационных технологий составляют три технологических достижения:

1. Появление новой среды накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, магнитные диски, микроформы).

2. Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват населения средствами связи (телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная связь).

3. Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление в нужной форме).

1.2 Информационные технологии (ИТ) в образовательной деятельности: общие подходы, возможности, дидактические функции в учебном процессе

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях. Примечательно, что в американских и европейских курсах обучения основной материал излагается в печатных издания и на видеокассетах.[9]

Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет очень большую роль в жизни людей: практически в каждой семье есть хотя бы один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний, а также возможность впоследствии проверять знания при помощи специальных тестов и экзаменов.

Рис.1 Классификация средств ИКТ по области методического назначения

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ:

совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

индивидуализация работы самого учителя;

ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

усиление мотивации к обучению;

активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

обеспечение гибкости процесса обучения.[10]

1.3 Единая информационная образовательная среда (ЕИОС). Определение и характеристика понятия

Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых.

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.[11]

2. Использование ИТ в профессиональной деятельности

2.1 Характеристика направлений использования ИТ в предметной области

АИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности:

способу реализации в автоматизированных информационных системах;

степени охвата АИТ задач управления;

классам реализуемых технологических операций;

типу пользовательского интерфейса;

вариантам использования сети ЭВМ;

обслуживаемой предметной области.

По способу реализации АИТ в автоматизированных информационных системах выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии.

Если традиционные АИТ прежде всего существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.[12]

Рис. 2 Классификация автоматизированных информационных технологий

По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности.

Во втором случае вычислительные средства, включая суперЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

К этой же группе могут быть отнесены АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.

К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два варианта АИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.[13]

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению АИТ виртуальных офисов. Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

Автоматизированные информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.[14]

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОР, ЭОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы

Использование ЦОР в обучении позволяет расширить возможности урока, при этом также повысить его эффективность. Представленные в цифровом виде учебные материалы дают возможность использовать их без затруднений на различных этапах урока, и решать поставленные задачи урока:

ЦОРы помогают продемонстрировать явление динамике, передать учебную информацию определенными порциями, выполняя функции источника и меры, также стимулируют познавательные интересы учащихся, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или СD-плейера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

Можно выделить следующие задачи использования ЦОР:

1) Помощь учителю при подготовке к уроку:

компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

подготовка творческих заданий;

подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

2) Помощь учителю при проведении урока:

демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

3) Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Обозначим общие требования к современным цифровым образовательным ресурсам, которые должны:

соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации;

ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

основываться на достоверных материалах;

превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

иметь удобный интерфейс.

Цифровые образовательные ресурсы не должны:

представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;

дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;

основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают).

Рассмотрим некоторые примеры использования ЦОР на разных этапах урока.[7]

ЦОР на этапе актуализации знаний: эффективно использовать электронные тесты.

Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и позволяет педагогу скорректировать учебный процесс. Можно выделить несколько различных типов тестов:

тесты с выбором одного варианта ответа;

тесты с выбором нескольких вариантов ответов;

тесты на исключение лишнего слова в ряду ответов;

тесты с однозначным ответом (да/нет);

тесты с открытым ответом;

тесты на соответствие;

тесты на расположение вариантов ответа в последовательности.[7]

2.2 Особенности использования ИТ в исследуемой проблеме магистерской работы

При написании данной работы применялась совокупность методов и принципов научного познания. В основу исследования был положен принцип объективности, который является обязательным условием научной состоятельности любой работы на всех ее этапах: от сбора информации до теоретических обобщений. Этот принцип позволяет всесторонне охватить изучаемое явление с целью выявления его сущности.

Анализ позволил выявить строение исследуемого объекта, отделить существенное от несущественного. Синтез дополняет анализ и ведет к объединению в единое целое частей, свойств и отношений, выявленных во время анализа. Индукция дает возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, а дедукция призвана в данном исследовании построить научную теорию. Метод сравнения, в основе которого лежат суждения о сходстве и различии объектов, применялся при интерпретации отобранного материала (в частности при сравнении существующих музейных сайтов, традиционной и компьютерной систем обработки музейной информации). Метод обобщения заключается в выявлении общих признаков (свойств, отношений, тенденций), на основе чего были сделаны выводы о перспективах применения ИТ.

информационный технология компьютер учебный

Информационные системы и информационные технологии оказывают значительное влияние на современное общество. Сегодня практически невозможно представить себе эффективную работу специалистов современного предприятия без автоматизированных систем управления, обеспечения, анализа, централизованного хранения и доступа к информации, работу без компьютера, сетей, информационных систем, Интернет.

Управление информацией с помощью информационных технологий и использование информационных систем стало одним из наиболее важных элементов современного эффективного управления и маркетинга. В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных на новейших информационных технологиях.

В то же время, при развитии информационной технологии проявляются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга, доминирующих информационных тенденций: усложнение информационных продуктов (услуг); обеспечение совместимости; ликвидация промежуточных звеньев; глобализация; конвергенция.

Список использованных источников

1.Алексеев А.П. Информатика 2001.-М.: СОЛОН-Р, 2001.

3.Гукин Д. IBM-совместимый компьютер: Устройство и модернизация: Пер. с англ.- М.: Мир, 2003.

4.Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов В.С. Информационная технология в промышленности. Л., 1988.

5.Иноземцев В.А. За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М., 1998

6.Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой.-М.: Финансы и статистика, 2004.

7.Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. М., 2002.

8.Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.-СПб.: Питер, 2004.

11.Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» // Информатика и образование. 1996. № 5. С. 1-20.

12.Прайс Д. Малая наука, большая наука // Наука о науке: Сб. статей / Пер. с англ. М., 1966.

13.Хамахер К., Вранешич З., Заки С. Организация ЭВМ.-СПб.: Питер, 2003.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Информационные технологии в современном обществе. Приоритетные направления информатизации здравоохранения. Задачи, решаемые с помощью персонального компьютера. Классификация информационных технологий, применяемых в деятельности медицинского работника.

презентация [1,9 M], добавлен 28.01.2016

Информационные технологии, сущность и особенности применения в строительстве. Анализ деятельности информационных технологий, основные направления совершенствования применения информационных технологий, безопасность жизнедеятельности на ООО «Строитель».

дипломная работа [1,7 M], добавлен 26.09.2010

Этапы и современное состояние развития информационных технологий управления, оценка их роли и значения в деятельности руководителя. Знания, умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении. Требования к менеджеру.

контрольная работа [27,5 K], добавлен 10.02.2011

Теоритические аспекты информационных технологий на предприятиях. Системы, используемые в информационных технологиях. Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности. Влияние информационных технологий на туристическую отрасль.

курсовая работа [498,9 K], добавлен 29.10.2014

Сущность и этапы развития информационных технологий, их функции и составляющие. Характеристика информационных технологий управления и экспертных систем. Использование компьютерных и мультимедийных технологий, телекоммуникаций в обучении специалистов.

курсовая работа [48,6 K], добавлен 03.03.2013

Формирование и развитие системы непрерывного образования. Понятие информационной технологии. Роль средств новых информационных технологий в образовании. Направления внедрения средств новых информационных технологий в образование.

реферат [28,9 K], добавлен 21.11.2005

Информационные технологии в организации педагогического процесса. Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная компьютерная техника. Использование адаптивных технологий в учебном процессе.

реферат [28,4 K], добавлен 16.11.2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *