Что такое индикатор в вк и зачем

Что такое индикатор в ВК и как поменять его цвет в настройках?

Что такое индикатор в ВК, знают немногие. Одноименный раздел существует в настройках официального приложения соц.сети и специальных сервисах, но подробное описание у параметра отсутствует. Выяснить ответ опытным путем тоже непросто – не все устройства реагируют на внесенные изменения. Рассказываем, зачем же нужен индикатор, на каких телефонах работает и как изменить цвет.Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Что такое индикатор в ВК в настройках

Загадочный параметр индикатор ВК – это цвет встроенного в смартфон светодиода. Лампочка располагается обычно над или под экраном устройства. В глобальном смысле слово означает прибор, оповещающий об изменениях в каком-либо процессе. А в ВК индикатор используют для уведомлений пользователя о событиях в приложении. Определенный оттенок света или частота мигания свидетельствуют о входящих сообщениях, ответах на посты, комментариях под фото и видео, заявках в друзья или пропущенных звонках.

Активна настройка на отдельных телефонах и планшетах. Для работы с цветом индикатора нужен RGB-светодиод, который за счет используемых технологий и химических веществ воспроизводит любой оттенок. Если лампочка поддерживает только один, поменять свет не получится. Если же светового индикатора на устройстве нет, придется довольствоваться звуковыми и текстовыми оповещениями.

Зачем нужен цвет индикатора в ВК

Сервис Kahuna, специализирующийся на раскрутке брендов в соцсетях, анализировал реакции пользователей на различные типы уведомлений в течение 90 дней. Статистика показала, что мгновенные оповещения со светом привлекают в 2 раза больше внимания, чем вибрация или звук. Индикатор:

Изменение оттенка света имеет значение в том случае, когда необходимо отличать разные типы уведомлений. Человек понимает, что получил комментарий на странице ВК или менее важное оповещение от игры, не снимая смартфон с блокировки. Это позволяет не отвлекаться на ненужные действия и экономить время.

Как поменять цвет индикатора в ВК

Переключиться с одного цвета индикатора на другой можно 2 способами.

Источник

Что такое индикатор в вк

Что такое индикатор в ВК, знают немногие. Одноименный раздел существует в настройках официального приложения соц.сети и специальных сервисах, но подробное описание у параметра отсутствует. Выяснить ответ опытным путем тоже непросто – не все устройства реагируют на внесенные изменения. Рассказываем, зачем же нужен индикатор, на каких телефонах работает и как изменить цвет.Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Что такое индикатор в ВК в настройках

Загадочный параметр индикатор ВК – это цвет встроенного в смартфон светодиода. Лампочка располагается обычно над или под экраном устройства. В глобальном смысле слово означает прибор, оповещающий об изменениях в каком-либо процессе. А в ВК индикатор используют для уведомлений пользователя о событиях в приложении. Определенный оттенок света или частота мигания свидетельствуют о входящих сообщениях, ответах на посты, комментариях под фото и видео, заявках в друзья или пропущенных звонках.

Активна настройка на отдельных телефонах и планшетах. Для работы с цветом индикатора нужен RGB-светодиод, который за счет используемых технологий и химических веществ воспроизводит любой оттенок. Если лампочка поддерживает только один, поменять свет не получится. Если же светового индикатора на устройстве нет, придется довольствоваться звуковыми и текстовыми оповещениями.

Зачем нужен цвет индикатора в ВК

Сервис Kahuna, специализирующийся на раскрутке брендов в соцсетях, анализировал реакции пользователей на различные типы уведомлений в течение 90 дней. Статистика показала, что мгновенные оповещения со светом привлекают в 2 раза больше внимания, чем вибрация или звук. Индикатор:

Как поменять цвет индикатора в ВК

Переключиться с одного цвета индикатора на другой можно 2 способами.

Уже неоднократно встречались вопросы о том, как добавить себе на сайт индикатор статуса Online для указанного пользователя соцсети Вконтакте (vk.com) чтобы знать в сети сейчас данный человек или нет. Т.к. недавно появилась необходимость в реализации данного вопроса, пришлось немного покопаться и найти наилучшее решение.

Самым простым решением на первый взгляд является скачивание странички пользователя целиком при помощи стандартной PHP функции file_get_contents() и вытаскивание статуса при помощи регулярных выражений. Но, скачивать всю страничку целиком это далеко не оптимальный вариант, тем более, в дальнейшем производить поиск по ее содержимому. Потом пришла идея скачивать мобильную версию странички пользователя Вконтакте для уменьшения объема данных, но это тоже далеко не лучший вариант. А самый главным минусом является то, что таким способом невозможно посмотреть статус пользователей, скрывших свои странички.

На наш взгляд самым лучшим и быстрым способом для получения на сайте индикатор статуса Online для соцсети Вконтакте (vk.com) является использование API, тем более что vk.com предоставляет такую возможность. Подробнее с возможностями API соцсети Вконтакте Вы можете ознакомиться по ссылке — vk.com/dev/sites.

В результате использования API от vk.com можно получить не только статус пользователя, но и его имя, фамилию, время последнего визита, с какого устройства он заходил и т.д.

Например, для получения имени, фамилии и статуса пользователя, достаточно добавить на свой сайт вот такой код:

Не забудьте вместо ХХХХХХ подставить id пользователя соцсети Вконтакте.

При необходимости можно добавить еще время последнего визита и тип устройства, с которого был осуществлен последний вход на сайт. Для этого воспользуйтесь таким кодом:

Теперь Вы всегда сможете сообщить посетителям Вашего сайта онлайн Вы сейчас находитесь или нет, а при необходимости еще и когда последний раз были в соцсети Вконтакте (vk.com).

Но не стоит таким образом (по одному) получать статусы для многих пользователей, т.к. при множественных обращениях нагрузка растет пропорционально количеству id пользователей и есть вероятность блокировки со стороны соцсети Вконтакте.

Если Вам необходимо получить статусы сразу нескольких пользователей, то это нужно делать одним запросом, в ответ на который будет получен массив со всеми необходимыми данными, который надо будет разобрать, но об этом как-нибудь в другой раз.

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Официальное обсуждение вопроса что такое индикатор вконтакте в настройках, ответы трех пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Качество видео: DTVRip

Видео загружено админу от пользователя Авксентий: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Рабочий приехал в санаторий по путевке. Утром с дикого бодуна обозревает пляж… Прикрываясь ладонью от яркого солнца, осматривает полуголую публику:- Отдохнешь, подлечишься… Tа здесь работать и работать!

Источник

Что значит индикатор в настройках вк

Производители нередко оснащают гаджеты LED-индикатором — светодиодом, который создаёт дополнительные сигналы для уведомлений. Увы, ассоциировать цвета этой лампочки с выбранными программами на большинстве устройств нельзя. Но ситуацию легко изменить с помощью стороннего приложения.

Вам понадобится программа Light Flow Lite («Световой поток — Lite»). Она позволяет ассоциировать разные цвета индикатора с уведомлениями от выбранных приложений или даже отдельных контактов.

1. Установите программу и предоставьте ей необходимые разрешения

Скачайте Light Flow Lite с Google Play и запустите её. Когда программа запросит доступ к уведомлениям, нажмите «Настройка» и переключите тумблер рядом с Light Flow.

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачемЧто такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

2. Выберите события, на которые будет реагировать LED-индикатор

Закрыв вводные подсказки, выдвиньте свайпом от левого края экрана навигационную панель. Нажмите на ней «Настройки уведомлений».

В открывшемся меню нажмите на «+». После этого увидите список из четырёх типов событий. Первый (From an outstanding notification) — особые уведомления, которые, например, содержат указанный текст или исходят от выбранных групп в мессенджерах.

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачемЧто такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Второй тип (For an installed application) — уведомления от конкретных приложений. Третий (From system event, battery…) — от системных служб. И четвёртый тип (Contact specific notifications) — уведомления от выбранных контактов.

Нажимайте по очереди на каждый тип событий. На экране будут появляться списки программ, контактов и системных служб. Отметьте те из них, на уведомления от которых индикатор должен реагировать особыми цветами.

3. Настройте реакцию светодиода на выбранные события

Все отмеченные элементы появятся в меню «Настройки уведомлений». Откройте его и настройте цвет, частоту и продолжительность мигания индикатора для уведомлений от каждой добавленной сюда программы, службы или контакта. Для этого воспользуйтесь круглыми цветными иконками. С помощью соседних значков вы также можете настроить тип вибрации и звуковой сигнал уведомлений.

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачемЧто такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

При выборе любого нового события программа будет показывать видеорекламу. Пропускать её нельзя, но вы можете приобрести платную версию Light Flow Lite. Она не докучает роликами, поддерживает настройки и некоторые события, недоступные в бесплатном варианте.

Что такое индикатор в ВК, знают немногие. Одноименный раздел существует в настройках официального приложения соц.сети и специальных сервисах, но подробное описание у параметра отсутствует. Выяснить ответ опытным путем тоже непросто – не все устройства реагируют на внесенные изменения. Рассказываем, зачем же нужен индикатор, на каких телефонах работает и как изменить цвет.Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Что такое индикатор в ВК в настройках

Загадочный параметр индикатор ВК – это цвет встроенного в смартфон светодиода. Лампочка располагается обычно над или под экраном устройства. В глобальном смысле слово означает прибор, оповещающий об изменениях в каком-либо процессе. А в ВК индикатор используют для уведомлений пользователя о событиях в приложении. Определенный оттенок света или частота мигания свидетельствуют о входящих сообщениях, ответах на посты, комментариях под фото и видео, заявках в друзья или пропущенных звонках.

Активна настройка на отдельных телефонах и планшетах. Для работы с цветом индикатора нужен RGB-светодиод, который за счет используемых технологий и химических веществ воспроизводит любой оттенок. Если лампочка поддерживает только один, поменять свет не получится. Если же светового индикатора на устройстве нет, придется довольствоваться звуковыми и текстовыми оповещениями.

Зачем нужен цвет индикатора в ВК

Сервис Kahuna, специализирующийся на раскрутке брендов в соцсетях, анализировал реакции пользователей на различные типы уведомлений в течение 90 дней. Статистика показала, что мгновенные оповещения со светом привлекают в 2 раза больше внимания, чем вибрация или звук. Индикатор:

Как поменять цвет индикатора в ВК

Переключиться с одного цвета индикатора на другой можно 2 способами.

Индикатор в вк

Автор EDI задал вопрос в разделе Интернет

Приложение для андроида “Вконтакте”. и получил лучший ответ

Источник

Метрики ВКонтакте: что смотреть и как понять, что реклама работает

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Настроить рекламу достаточно просто, а вот понять, всё ли сделал правильно — труднее. Часто новичкам сложно оценить, насколько эффективны их кампании во ВКонтакте: хорошо ли кликаются объявления, адекватна ли цена клика и т. д. Какие показатели важны и о чем они могут сказать — попробуем разобрать в этой статье.

Но перед тем как погрузиться в дебри рекламного кабинета, ответьте себе на два вопроса:

Ответы на эти вопросы дадут вам главное — некую опору, систему координат, от которой можно оттолкнуться при оценке любых рекламных кампаний. Неважно где — в соцсетях, поисковых системах или газетах и журналах.

Советую следить только за теми метриками, которые напрямую влияют на достижение целей. Иначе легко потратить время впустую на измерение ради измерения. Практически для любой маркетинговой задачи достаточно 2-3 метрик в рекламном кабинете.

Проще всего опираться на метрики из медиаплана — стратегии рекламной кампании. Как разобраться в экономике проекта и составить идеальный медиаплан, я рассказывал в статье. А в этом материале мы разберем, в каких ситуациях какие метрики выбирать.

Итак, рассмотрим четыре ситуации:

Ситуация 1: нужны конверсии

Если настроена аналитика и есть трафик

Это значит, что у вас есть все нужные инструменты: сайт с настроенной и используемой заказчиком системой аналитики, рекламные кампании с UTM-метками и четкое понимание того, что жить и работать надо по KPI.

На показатели в рекламных кабинетах в этом случае смотреть не обязательно — эта информация вторична. Она не покажет всей картины целиком и важна тогда, когда вы ищите причину успеха или неудачи рекламных кампаний. Как в автомобиле — не так важно за сколько разгоняется до сотни, если он не может довезти до дома.

Поэтому оценивать рекламные кампании и объявления лучше по системам аналитики. Неважно, какой у вас CTR, если цена заявки адекватна, или сколько стоит один клик, если продажи выполняют KPI.

Чтобы у вас была возможность отследить каждый клик от рекламного кабинета до поведения пользователя на сайте, проверьте, следуете ли вы этому алгоритму.

Алгоритм настройки аналитики

1. Настройте для сайта системы аналитики — Яндекс.Метрику и Google Analytics — и цели в них.

2. Добавьте в рекламные объявления UTM-метки. Они нужны для полноценной работы с системами аналитики.

3. Установите на сайте пиксели рекламных систем. Это коды, которые нужно добавить на сайт, чтобы отслеживать действия пользователей на разных страницах, настраивать ретаргетинговые кампании и автоматически оптимизировать их.

4. Оцените, как реклама превращается в заявки или продажи. Это можно сделать только после того, как соберется статистика по кампаниям. Обычно нужно подождать 1-2 недели и получить хотя бы 15-25 целевых действий. Неэффективные объявления нужно остановить, с эффективными — работать дальше.

Для оценки используйте отчеты в Яндекс.Метрике и Google Analytics, а также мониторинг и статистику в eLama — в них можно сравнивать показатели из разных систем. Если бизнес «звонящий» — настройте коллтрекинг.

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем Пример отчета в Яндекс.Метрике. По нему можно понять, что некоторые рекламные системы и кампании эффективнее других

Если трафик есть, а аналитики нет

Ситуация не из приятных. Вы не знаете о том, что происходит вне рекламного кабинета: например, покупают пользователи или уходят сразу, как взаимодействуют со страницам. Если нет аналитики, вы вряд ли сможете связать рекламные кампании (источник) и заявки (следствие). Как итог — не получится оптимизировать кампани. Поэтому ваш путь — вернуться к алгоритму из предыдущего пункта и всё исправить.

Как убедить заказчика в необходимости аналитики:

Какие метрики смотреть в рекламном кабинете, если не настроена аналитика

CTR — кликабельность объявлений

клики / показы x 100%

Для записей в ленте ВКонтакте оптимальная кликабельность от 0,5% до 1,5%. Но учтите, что показатель зависит от отрасли, креатива, целевой аудитории, предложения и т. д.

Слепо ориентироваться на CTR нельзя. Это не бизнес-показатель, он не отражает дальнейшее взаимодействия пользователя с сайтом или предложением. Всё о чем этот показатель говорит — что ваше объявление приглянулось аудитории. Это не означает, что они готовы купить. Они просто готовы кликнуть на него, а этого можно добиться кликбейтной картинкой или текстом.

CPC — цена за клик

расходы на кампанию / переходы по ссылке

Например, вы потратили 100 рублей и получили 20 кликов (переходов по ссылке). Значит, каждый переход стоит 5 рублей (100 руб./20 = 5 руб.)

Некоторые интернет-специалисты считают этот показатель самым важным: ведь чем клики дешевле — тем реклама выгоднее. Но это не всегда так. Переход — это всего лишь переход, а не основная цель. Ваша цель — покупка.

Еще один момент: с низкой ценой клика можно охватить только часть аудитории. Пользователи, чей клик дешевле остальных, — это аудитория, за которую мало кто конкурирует, а значит, ее достаток может оказаться ниже среднего. Особенно это важно, если ваша аудитория с достатком выше среднего.

Ситуация 2: нужны заявки через лид-форму

Допустим, у вас сфера услуг и вы хотите получать заявки из соцсети. У вас два пути: либо вести рекламу в сообщество ВКонтакте и обрабатывать заявки через сообщения, либо использовать специальный формат «Сбор заявок». Второй вариант удобнее: в нем есть автоматическая оптимизация, а пользователи могут оставить контакты в самом объявлении.

В этом случае нет возможности полноценно использовать системы аналитики: пиксель ВКонтакте можно подключить к лид-форме, но работает он больше для ретаргетинга.

Ориентируйтесь на цену и количество заявок. Если цена заявки высокая — корректируйте таргетинги и аудитории; если цена ниже ожидаемой — плавно увеличивайте бюджет. Повысить бюджет нужно и в том случае, если заявок мало. А вот если много — можно попросить премию.

Для более глубокой аналитики нужно следить за качеством заявок и сопоставлять эти данные с конкретными кампаниями, чтобы повысить цену качественной заявки (качественное целевое обращение).

Давайте разберем на примере. Допустим, у вас дилерский центр по продаже автомобилей. От кампаний во ВКонтакте вы хотите заявки (имена и телефоны потенциальных клиентов). Вы потратили 10 000 рублей на две кампании и получили 50 заявок.

В креативах первой кампании был синий автомобиль, она принесла 10 заявок по 400 рублей. Во второй кампании вы показывали красный автомобиль, и эти объявления принесли оставшиеся 40 заявок по 150 рублей.

Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Складывается впечатление, что креативы с красными автомобилями лучше. Но прозвонив все заявки, отдел продаж сообщил, что из 50 лишь 10 человек хотят посетить ваш дилерский центр. При этом красный автомобиль дал всего 4 посетителя из 40 заявок, а синий — 6 посетителей из 10. Таким образом, пользуясь силой лунной призмы и арифметики, можно вычислить, что реклама с синим автомобилем выгоднее.

Итак, что важно отслеживать

Ситуация 3: продвижение сообщества

В этом случае вам нужно увеличивать количество подписчиков и улучшать внутренние показатели: количество обращений, комментариев, вовлеченность и т. д. Можно также обойтись без внешних систем аналитики, хотя некоторые сервисы (например, LiveDune, JagaJam) помогут лучше следить за ситуацией.

Что важно отслеживать

1. Предварительно составленный медиаплан поможет понять, адекватна ли цена за подписчика или нет. Рассчитывается стоимость подписчика так:

расходы / количество привлеченных подписчиков

2. Engagement rate показывает активность в сообществах и на страницах в соцсетях. Формул расчета очень много, можете воспользоваться такой:

сумма реакций под публикацией (лайки, шеры, комментарии) / просмотры х 100%

Можно делить также на количество подписчиков, если данных о просмотрах конкретного поста нет. Также стоит оценивать самих подписчиков, например еженедельным замером ER публикаций в сообществе. Если ER остается высоким, то привлекаемые подписчики целевые. Здесь важно учитывать два момента:

Ситуация 4: работа с медийной рекламой

Если вы запускаете медийную рекламу и планируете повысить узнаваемость продукта, следите за следующими метриками:

Вместо заключения: шпаргалка интернет-маркетолога

Итак, давайте подведем итоги. Отслеживаемые метрики нужно выбирать исходя из целей.

Источник

Что такое индикатор в ВК и как поменять его цвет в настройках?

Дмитрий Игнатович 03.04.2019 Обновлено: 4.03.2020

Что такое индикатор в ВК, знают немногие. Одноименный раздел существует в настройках официального приложения соц.сети и специальных сервисах, но подробное описание у параметра отсутствует. Выяснить ответ опытным путем тоже непросто — не все устройства реагируют на внесенные изменения. Рассказываем, зачем же нужен индикатор, на каких телефонах работает и как изменить цвет.

Что такое индикатор в ВК в настройках

Загадочный параметр индикатор ВК — это цвет встроенного в смартфон светодиода. Лампочка располагается обычно над или под экраном устройства. В глобальном смысле слово означает прибор, оповещающий об изменениях в каком-либо процессе. А в ВК индикатор используют для уведомлений пользователя о событиях в приложении. Определенный оттенок света или частота мигания свидетельствуют о входящих сообщениях, ответах на посты, комментариях под фото и видео, заявках в друзья или пропущенных звонках.

Активна настройка на отдельных телефонах и планшетах. Для работы с цветом индикатора нужен RGB-светодиод, который за счет используемых технологий и химических веществ воспроизводит любой оттенок. Если лампочка поддерживает только один, поменять свет не получится. Если же светового индикатора на устройстве нет, придется довольствоваться звуковыми и текстовыми оповещениями.

Зачем нужен цвет индикатора в ВК

Сервис Kahuna, специализирующийся на раскрутке брендов в соцсетях, анализировал реакции пользователей на различные типы уведомлений в течение 90 дней. Статистика показала, что мгновенные оповещения со светом привлекают в 2 раза больше внимания, чем вибрация или звук. Индикатор:

Изменение оттенка света имеет значение в том случае, когда необходимо отличать разные типы уведомлений. Человек понимает, что получил комментарий на странице ВК или менее важное оповещение от игры, не снимая смартфон с блокировки. Это позволяет не отвлекаться на ненужные действия и экономить время.

Как поменять цвет индикатора в ВК

Переключиться с одного цвета индикатора на другой можно 2 способами.

Дмитрий Игнатович (Написано статей: 109)

Администратор сайта и редактор эксперт. Его основная задача — не только написать качественный контент, но и проверить все факты на достоверность и простоту. Перед тем, как опубликовать очередное руководство, он проверит его на себе сам. Дмитрий является экспертом в пользовании социальными сетями и умным телевидением. За плечами многолетний опыт работы преподавателем образовательных курсов, менеджером по продажам цифровой техники, руководил отделом продвижения в социальных сетях. Просмотреть все записи автора →

Магия цветовых пространств или почему vk не уважает фотографов

Если вы хоть раз сталкивались с проблемой «неправильных цветов» в контакте, то наверняка всегда интересовались тем, что же с ним не так.

Как вы знаете, ни одна статья про цветовые пространства не может обойтись без каноничных иллюстраций с моделью RGB и треугольниками sRGB, Adobe RGB внутри. Давайте попробуем оттянуть момент, когда эта иллюстрация станет необходима. Я не хочу вас спугнуть Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачем

Начнём с истории

История про RGB. В начале был свет… Нет, серьёзно, это не шутка, это первая фраза моего рассказа. В начале был свет, и люди (благодаря радуге, небезызвестным людям и стеклянной призме) догадались, что он раскладывается на разные цвета. Люди выделили основные, выделили и специфические (как вам цвет мороженого горошка?), но всегда привязывали их к какому-то предмету, существующему в реальном мире. Это не совсем точно (горошек бывает разным), и не совсем удобно (ну а что делать, если горошек именно такого цвета только на одной грядке, и цвет сохраняет лишь пару дней?). Возникла необходимость стандартизации. Это обычная процедура, через которую проходят все параметры, которые требуется измерить человеку.

За основу модели RGB взяты особенности восприятия цвета человеком (ведь для людей делаем?). У нас в глазах есть палочки и колбочки. Колбочки бывают трёх типов: чувствительные к зелёному, красному и синему «спектрам». А что дальше? Дальше — эксперимент. С большим количеством людей. В ходе эксперимента участникам было представлено «эталонное» световое пятно определённого цвета, выделенное из белого света сложной призмой. Так называемый «чистый цвет». Второе световое пятно предлагалось создать максимально похожим самостоятельно с помощью трёх крутилок (Red, Green и Blue). Крутилки регулировали яркости трёх белых источников света, на которые были надеты соответственно красный, зелёный и синий светофильтры. Разумеется, одного и того же оттенка люди добивались разным сочетанием красного, синего и зелёного. Результаты эксперимента позволили учёным создать ту самую трёхосную модель RGB человеческого глаза. Вот она.

Как видите, лучше всего мы различаем оттенки зелёного цвета — модель сильно вытянута в сторону зелёного. Кстати, на матрице фотоаппарата зелёных субпикселей в два раза больше, чем красных и синих.

Продолжим фактами

Факт №1. Ни одно устройство на Земле не способно воспроизвести все цвета, которые человек может различать. И это рождает понятие «цветового пространства». Цветовое пространство — это цвета, которые какое-то устройство может отображать (или наблюдать).

Факт №2. Не все цветовые пространства привязаны к определённому устройству. Существуют «универсальные» пространства. Это как раз те самые sRGB, Adobe RGB и т.д. Их происхождение — это усреднённые цветовые пространства ЭЛТ-мониторов разных компьютерных корпораций (чтобы цвета выглядели более-менее одинаковыми). Часть из них — искуственно созданные огро-о-омные пространства, которым тоже не соответствуют никакие устройства. Они сделаны для того, чтобы внутрь них можно было поместить любое другое реально существующее пространство без потерь цветов — реальные простанства всегда будут меньше и без проблем влезут в этот «контейнер».

Факт №3. Чтобы работать с каким-то изображением, вам нужно условиться, в каком цветовом пространстве вы это делаете.

Факт №4. В интернете принято использовать цветовое пространство sRGB, но ваш современный монитор наверняка умеет воспроизводить гораздо больше цветов.

Факт №5. Все мониторы разные, для каждого из них должно существовать своё цветовое пространство и свой цветовой профиль. Цветовой профиль — это просто файл, содержащий информацию о цветовом пространстве.

Факт №6. Цветовой профиль монитора чаще всего поставляется производителем или генерируется устройством-калибратором. Калибратор позволяет наиболее точно определить цветовой охват вашего монитора, ведь даже экраны одной модели могут сильно отличаться друг от друга.

Порассуждаем

Когда мы обрабатываем фотографию, мы видим её в пространстве нашего монитора. Когда мы экспортируем её, мы прикрепляем к ней какой-то профиль. Чаще всего, как упоминалось выше, это sRGB. Если наш монитор был по охвату шире чем sRGB, мы потеряем часть цветов, но это не так страшно и не так заметно. Главное для нас — то, что происходит при экспорте: к экспортируемому файлу прикрепляется профиль. Этот профиль говорит всем, в каком пространстве работать с фотографией дальше. Отлично, теперь у нас есть фотография с прикреплённым профилем, и мы загружаем её куда-нибудь в интернет. Например, на Facebook. Почему бы и нет? Что происходит при просмотре? Ваш браузер скачивает картинку, считывает её профиль и отображает нужные цвета. Что у нас? sRGB? Поехали, будем показывать эти цвета! Что у нас, Adobe RGB? Ну хорошо, будем показывать более широкую гамму.

Что происходит с фотографией при загрузке на vk.com? Фотография копируется на сервера vk, немного сжимается и… из неё выкидывается цветовой профиль. Как? А вот так. Просто и непринуждённо. Теперь никто не знает, в каком цветовом пространстве работать с фотографией.

Что делает браузер, если получил фотографию без цветового профиля? Как правило, он накладывает на неё профиль вашего монитора. Профили не совпадают и вы получаете другие цвета.

Что можно с этим сделать?

По большому счёту, только смириться, и никак не пытаться компенсировать цвета в обработке. Если вы обработаете изображение так, чтобы именно в вк оно выглядело сносно, сделаете вы это только для вашего монитора. Остальные получат непредсказуемый результат.

Возможно настроить некоторые браузеры так, чтобы они применяли к «беспрофильным» изображениям не профиль монитора, а профиль sRGB. Так вы исправите ситуацию для себя (будут одинаковые цвета при обработке и в вк), но не исправите для других.

Присылайте людям оригиналы, печатайте их на бумаге и дарите Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть фото Что такое индикатор в вк и зачем. Смотреть картинку Что такое индикатор в вк и зачем. Картинка про Что такое индикатор в вк и зачем. Фото Что такое индикатор в вк и зачемГлаз уж точно ничего не спутает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *