Что такое импровизация в танце

Грани Танца

Танцевальный блог

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

Импровизация в танце! Как ей научиться?

Представь, что тебя прямо сейчас попросили импровизировать в течение двух минут для зала, полного зрителей. С радостью отдашься музыке и движению? Или ощутишь скованность и зажатость? Многие танцоры испытывают дискомфорт при слове «импровизация», а все потому, что мало кого обучают работе с ней. Если и у тебя возникает чувство легкого ступора, когда нужно импровизировать, то следующие советы помогут тебе полюбить это занятие всей душой и забыть о своем стеснении навсегда.

Часто судьи на кастингах и просмотрах просят танцоров импровизировать, ведь это позволяет увидеть, как точно они чувствуют музыку, как живо могут выразить себя и свои эмоции языком танца и сумеют ли выйти за рамки технических требований. Импровизируя, танцор способен выразить свою индивидуальность и уникальный стиль. Это умение — не только базовая необходимость, но и один из фантастических и захватывающих аспектов танца. Когда ты чувствуешь, что исчерпал свои возможности в пределах структуры танца, самое время начать создавать танец во время исполнения! Говоря об этом, я вовсе не имею в виду исключительно современную хореографию, импровизации есть место в любом танце и ее инструменты применимы в любом направлении. Какими бы танцами ты не занимался, следующие 5 советов помогут тебе стать звездой спонтанных танцев!

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

1. Будь созвучен музыке

Есть такие «служители Терпсихоры», которые настолько хорошо слышат и понимают музыку, что создается ощущение, будто они ее «пропевают» своим телом, чувствуя не только музыкальный темп и ритмические знаки препинания, но и звуковое настроение. Они будто становятся еще одним музыкальным инструментом. Танец, в котором очевидно единство движений и звука, всегда вызывает чувство восхищения перед этой гармонией. Чем точнее ты настроишься на заданное музыкальное пространство, тем ярче и сильнее будет восприниматься твой танец.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

2. Исследуй возможности тела

Этот метод используется как в контактной импровизации, так и в современной хореографии. Состоит он в том, что ты ограничиваешь себя в свободе, выбирая для танца конкретную часть тела. Например, задаешь все движения только от головы, позволяя при этом телу послушно следовать за ней. Так продолжаешь в любых направлениях — в стороны, вверх, вниз, затем переключаешь внимание, например — на плечи. Так, в процессе упражнения последовательно задействуй лопатки, руки, бедра, ноги, стопы. И задавай себе вопросы: «Что еще может сделать моя спина? Какими еще способами я могу перемещать мои руки в пространстве? Таким образом, ты пробуешь целый спектр совершенно невообразимых движений для каждой отдельной части тела, не отвлекаясь на другие. Это позволяет значительно обогатить твою лексику и сделать ее неожиданной. Иногда возможности, которые открываются в процессе становятся удивлением и для самого хозяина тела.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

3. Не будь скучным — меняйся

Пробуй противоположности. Ты можешь замедлять темп, а затем резко ускорять. Попробуй переходить из движения в движение то резко, то плавно, то быстро, то медленно. Так же не застывай на одном уровне — задействуй и воздух и портер. Если все же возникают моменты «застревания» на каких-то движениях, попробуй сочинять глаголы, а затем антонимы к ним и танцуй их по очереди, например: ударять — принимать, тянуть-бросать, убегать-догонять. Благодаря таким контрастным изменениям, твой танец станет ярким и интересным, появится развитие траектории движения.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

4. Танцуй свое имя

Это отличное упражнение для начинающих импровизировать, которое поможет, даже если ты прямо застрял-застрял и кажется, что муза ускользнула. Напиши свое имя, используя все свое тело. Можешь начать писать первую букву головой, потом перейти к локтям и другим частям тела. Можешь писать сидя, стоя или лежа. Попробуй путешествовать по полу, выводя буквы имени. Это маленький танцевальный секрет, вряд ли зритель сможет догадаться, какую задачу ты себе поставил в этот момент.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

5. Предмет — действие

Данный метод нередко используется хореографами для сочинения. Это не совсем импровизация в строгом ее значении, так как предполагает подготовку, но подарит тебе возможность научиться сочинять движения на ходу. Возьми листок бумаги, выбери любые части тела и запиши их в столбик, например: живот, плечо, лодыжка. Затем придумай несколько глаголов и запиши их напротив «частей тела», например: падать, летать, бросать. Соедини «части тела» с глаголами в любом порядке, чтобы образовались пары (живот-падать, плечо-бросать, лодыжка-летать). Попробуй поочередно протанцевать эти действия, доверяя своему образному мышлению. Затем добавь переходы между этими действиями. Используя этот метод, можно добиться очень хороших результатов, даже если твоя танцевальная палитра не очень богата. Пробуй каждый раз добавлять новые части тела, придумывай неожиданные действия к ним, а затем проверяй, что получается. Очень часто результаты превосходят ожидания. В дальнейшем практикуй этот способ прямо во время импровизации, придумывая на ходу. Этот метод избавит тебя от повторов и ступора, мешающего танцевать свободно и естественно.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

6. Вперед на «джемы»

Есть места, где можно искать возможности для импровизаций — это «джемы». «Джем» — это не только вкусняшка такая, но еще безопасное пространство, созданное для импровизации в группе (независимо от того новичок ты или нет, кстати практикующие танцоры очень внимательны в работе с начинающими). Ты сам определяешь свою степень вовлеченности в процесс. Открытые «джемы» часто имеют опытных двигателей, поддерживающих традиции этого направления, они координируют действия группы и периодически дают инструкции.

По-моему, научиться импровизировать невозможно, так как это умение уже заложено в каждом из нас! Нам нужно только вспомнить, понять, почувствовать, что это такое, тогда танец, как музыка польется сам собой, принося настоящее удовольствие своему создателю.

Я надеюсь, эти советы помогут тебе! Не медли, попробуй прямо сейчас! Делись статьей, импровизируй один и в компании, в кругу друзей и незнакомцев, позволь себе танцевать свой танец!

Источник

Импровизация в танце

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.
Как же этого достичь? Легко! Как научиться? Самый непростой вопрос.

У нас есть несколько советов. Для начала купите плеер или запишите музыку в мобильный, чтобы музыка чаще была с вами, вам станет легче, вы начнете лучше ее ощущать! А как-нибудь попробуйте пройти ваш путь от метро или остановки до дома под музыку, пусть ваш шаг будет попадать в ритм, повороты попадать в паузы, а прыжки в звуки. Попробуйте менять музыку в плеере, и каждый раз ваш путь будет интереснее, он будет другим. Попробуйте менять стили и ритм мелодий, и путь станет то быстрее, то медленнее, акценты будут попадать на разные отрезки.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

Вспоминаются слова Leur (эта француженка придумала свой стиль Ragga Jam- она рассказывала про своего друга из Бразилии, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу) лучше всех из тех, кого она знает (а она за свои 20 лет танцевального стажа знает многих). Однажды она спросила его, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами. И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения.

Источник

Танцевальная импровизация это

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.
В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т.е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца. Таким образом, есть уже две «составляющих» у танцующего – это музыка и его личное эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений.
Импровизации помогает раскрепощать и раскрыть творческий потенциал, творческую натуру ребёнка. Развивает образное мышление и фантазию, музыкальность, ритмичность, актёрские данные, помогает выводить на эмоциональную работу через пластику и пантомиму. Развивает ассоциативное мышление к музыкальному произведению и помогает воплощать ассоциацию в движение и в постановку сюжетной линии танцевальной композиции и образа героя танцевальной сюжетной композиции. Музыка помогает воплощать характер, передавать его через пластику. Поэтому и существует такое понятие как, музыка + пластика. Импровизация – это радость движения и игры. Она более индивидуалистична, а знания и умения хореографии помогают эстетичному, культурному исполнению движений. Возможно также и импровизация из хаотичных движений. Школа импровизации работает на другом структурном уровне – это в первую очередь, техники релаксации и осознания тела, более тонкого чувствования внутренних сигналов, импульсов движений, чувствование партнёра, пространства времени как элементов, рождающих композицию. Импровизации, это творческая лаборатория для учащихся, где они раскрывают свои творческие способности. Это урок самостоятельности и свободы действия, на котором они могут воплотить свои творческие, хореографические фантазии в реальность. А задача педагога, раскрыть и развить творческую личность, способом импровизационного урока, помочь ребёнку научиться логически, думать и свободно фантазировать. Техника импровизации – это скорее техника раскрытия, раскрытия потенциальных возможностей пустого пространства. Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных замыслов и опыта и сиюминутных импульсов. Для импровизации нужно чувствующее и «думающее» тело. Хореография предполагает изначальную серьёзность – мир, созданный по некоторому идеальному образцу; в импровизации мир ещё не создан, он может стать любым и чаще рефлексируется материал, из которого создаётся художественная реальность. Импровизация и хореография – равноправные партнёры в танце, играющие разные, но одинаково важные роли. Современное развитие танцевальной культуры, когда импровизация всё больше становится частью обучения танцоров и находит место среди других видов искусств, доказывает это.

Источник

Импровизация как педагогический прием обучения современным видам хореографии

Импровизация заложена в природу танцевального искусства, собственно танец изначально рождался из импровизации.

Корни импровизации как исследования лежат в начале ХХ века. Среди множества течений, повлиявших на развитие этой категории, можно назвать методы Франсуа Дельсарта, связанные с исследованиями поведения человека, его двигательных реакций в обычных и исключительных ситуациях. Другими источниками были система Эмиля Жака – Далькроза, который шёл от импровизации музыкальной и экспериментов других создателей танца модерн, для которых импровизация являлась источником поиска новых движений. Эти влияния ощутимо сказались на преподавании танца в различных танцевальных школах и студиях. При этом в танцевальной импровизации видели в первую очередь творческое выражение, когда учащимся давались образы или какие-либо качества движения, использование пространства, времени, динамики или какой-либо вид движения. Такой метод обучения позволял получить личный опыт творчества.

Постепенно основные техники современного танца были определены и кодифицированы, а практики импровизации по-прежнему используются в преподавании танца. Практика импровизации была также соединена с психологическими теориями ХХ века, и зародилось понятие «танцевальная терапия».

Импровизация, как приём обучения, современным видам хореографии предполагает наличие определённой техники и школы. Школа импровизации работает на особом структурном уровне – это техники релаксации и осознании тела, тонкого чувствования внутренних сигналов, импульсов движения, чувствование партнёра, пространства или времени как элементов, рождающих композицию. Техника импровизации – это техника раскрытия потенциальных возможностей пустого пространства.

На первый взгляд, импровизация означает спонтанность творческого выражения, но нельзя думать, что эта спонтанность абсолютна. Импровизация – не произвол, не свободное от ограничений самовыражение.

Это организованная система приёмов воплощения содержания, имеющая свои собственные закономерности, свои средства создания. Поэтому импровизацию можно назвать осознанной спонтанностью.

Использование импровизации построено на увеличении сигналов тела, его ощущений, памяти, на способности мгновенно реагировать на импульсы тела из окружающего пространства. Реагируя, учащийся превращает их в историю, может, не всегда ясную и простую, но обладающую смыслом.

Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости предварительно оформленных замыслов, опыта и сиюминутных импульсов. Импровизация основана на памяти и степени подготовки учащегося. Чем богаче выбор выразительных средств, тем оригинальнее и неожиданнее будет импровизация.

Важно учитывать и фактор накопления информации. Система накопления танцевального материала связана с мировоззрением учащегося, окружающей его средой и поставленными перед ним целью и задачами. Музыкально-хореографическая память требует постоянного тренинга. И во время выполнения задания на импровизацию от учащегося требуется умение почерпнуть из памяти нужную информацию в необходимом количестве и с определённой быстротой. Материал для импровизации – это взаимодействие ощущений, воображения и памяти. Во время импровизации на поверхность может неожиданно выйти какой-то личный опыт. У нас есть выбор – позволить образам и чувствам проявиться или не руководствоваться ими.

Можно выделить различные направления импровизации:

1. От слышимых стимулов.

Импровизация, при которой звуки являются стимулом движения. На первом этапе можно использовать усиление или уменьшение громкости звука, что способствует изменению силы движения. Когда учащиеся освоят воспроизведение звука средствами движения, можно использовать ритмическую основу. При использовании голоса необходимо избегать воспроизведения слов и словесных предложений. Далее можно использовать высоту звука и на финальном этапе используется музыка в полном объёме звучания. Главная задача – развить у учащегося умение быстрого нахождения ответа в движении на звук.

2. От визуальных стимулов.

Всё, что видит учащийся, может вызвать в нём ответную реакцию, стимул к движению. Необходимо подобрать визуальный материал, способствующий ответной реакции, выраженной в движении. Стимулами могут быть цвет, разнообразные геометрические формы. Цель этих стимулов ощутить разницу между статическим и динамическим, большим и малым, гармонией и дисгармонией в теле.

Практика ощущений предметов различной текстуры и чувствительности к ним различных частей тела. Лучше использовать констатирующие фактуры.

Необходимо научиться ощущению различных поверхностей и контуров, ощущению изменения силы, веса, скорости механических и естественных предметов.

Главная задача импровизации от различных стимулов – развитие чувствительности и быстрой реакции на изменения, вызванные восприятием одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Использование техник импровизации позволяет соединять различные навыки, обрести большую целостность и полноту мироощущения и самовыражения.

Многие упражнения на импровизацию выполняются в форме «исполнитель – зритель», что способствует постепенному преодолению страха перед публичным выступлением. Экспериментальный аспект снижает страх оценки, страх неизвестного. Развитие чувствительности готовит к неожиданности.

На данном этапе развития танцевальной культуры импровизация всё больше становится частью обучения танцоров и находит своё место среди других видов сценических искусств.

Импровизация требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальных знаний, способности к структурному мышлению, владению системой приёмов и хореографической школой.

Источник

Импровизация в танце

Можно ли научиться импровизировать в танце ?

Наверняка такой вопрос не раз возникал в голове у тех, кто только начал заниматься танцами, при просмотре различных телевизионных танцевальных шоу, чьи участники зачастую с такой лёгкостью проходят испытания импровизацией. Как они этого добились? Учились ли они этому или это врождённый талант? Попробуем разобраться.

Импровизировать в танце – значит творить, создавать что-либо без предварительной подготовки, будь то стихи, музыка или танец, непосредственно в момент исполнения либо создания произведения. Танцевальная импровизация – это умение слушать музыку и двигаться, двигаться и творить, создавать танец и не думать о том, какое движение совершить в следующее мгновение. И научиться этому, несомненно, можно.

Прежде всего, необходимо понять, что умение импровизировать повышает мастерство танцора, делает его интересным, притягивает взоры зрителей во время исполнения танца, словно магнит. А ведь именно к этому стремится каждый танцор – завораживать и увлекать своим танцем в чудесный мир музыки.

После того, как цели осознаны, есть мотивация, приступаем к делу. Найдите такое помещение, где вас никто не побеспокоит, включите любимую музыку, под которую непременно захочется «зажигать», закройте глаза и прислушайтесь. Не думать о движениях, заученных «па», видах танцев и прочем. Просто слушать, и в какой-то момент наступит понимание того, чего хочет ваше тело. Руки непроизвольно начнут двигаться и замирать, захочется сделать шаг, другой, повернуть голову. Меняя ритм, увеличивая либо сокращая паузы, можно попробовать двигать различными частями тела поочерёдно, одновременно.

Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце Что такое импровизация в танце. Смотреть фото Что такое импровизация в танце. Смотреть картинку Что такое импровизация в танце. Картинка про Что такое импровизация в танце. Фото Что такое импровизация в танце

После того, как вы научитесь плыть по течению, пора будет вспомнить о тех танцевальных композициях, что уже были разучены, и включать их в свою импровизацию. Но ни в коем случае не просчитывайте свой танец на несколько шагов вперёд, избегайте этой ошибки. Таким образом, можно не только импровизировать, но и повторять разученные ранее комбинации.

Усложните свою задачу. Представьте, что у вас связаны руки, а вы непременно должны танцевать. Что вы будете делать? А если связаны ноги? Завязаны глаза? Позвольте своей душе сбросить оковы физического тела и говорить с этим миром на языке танца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *