Что такое иммерсивное обучение
Учение с приключением: школьников научат безопасности с помощью виртуальной реальности
Оставленная на плите без присмотра сковорода может загореться в считаные секунды. Если масляный пожар залить водой, масло начнёт брызгать во все стороны, распространяя огонь по кухне. Погрузиться в опасную ситуацию и выбрать правильный способ действия ученики школ Нижнего Новгорода смогут на уроках ОБЖ при помощи шлема виртуальной реальности и программы, созданной нижегородскими разработчиками. В трёх нижегородских школах уже установили контент для «полного погружения».
Вместо теории – практика
Иммерсивное обучение – это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, в которую можно полностью погрузиться и действовать по обстоятельствам. Ещё недавно подобные виртуальные интерактивные технологии были доступны только крупным компаниям: продажники, надев шлемы виртуальной реальности, оттачивали мастерство в диалогах с 3D-образами клиентов, менеджеры отрабатывали навыки управления в разных ситуациях. С нового учебного года виртуальная реальность станет одним из инструментов обучения в нижегородских школах.
Возможности нового модуля при проведении урока ОБЖ продемонстрировал в школе № 123 Ленинского района Нижнего Новгорода исполнительный директор компании-разработчика «Цифровое пространство» Михаил Евстифеев. Надев 3D-очки и взяв в руки два джойстика, можно отработать необходимую последовательность действий при пожаре в школе: нажать кнопку оповещения, связаться со службой спасения, вступить в настоящий диалог с диспетчером. А выйдя из здания, правильно ответить однокласснику, который предлагает вернуться в класс и посмотреть, что там происходит.
– Попадая с помощью VR-очков в виртуальный мир, свои знания дети могут сразу применить на практике, – поясняет представитель компании-разработчика.
Происходящее с учеником в виртуальном шлеме отражается на планшете учителя и на большом экране, на который смотрит класс.
Не наблюдатели, а участники
Для проведения тренингов ученики будут использовать шлемы виртуальной реальности, которые школа получила в рамках нацпроекта «Образование». С помощью специальных программ ребята уже путешествовали в них по музеям разных стран мира, погружались внутрь клетки и выходили в космос.
– Но при этом они были только наблюдателями, – поясняет директор школы № 123 Борис Котельников. – Новый интерактивный контент позволяет участникам не только погружаться в виртуальную реальность, но и влиять на происходящее.
Как считают специалисты, новый подход способен совершить революцию в сфере образования: он делает процесс усвоения знаний более наглядным и зрелищным. На уроках будут отрабатываться такие ситуации, как поведение при пожаре, при различных авариях, основы первой помощи и выживания в неблагоприятной среде. Модуль предусматривает порядка 16 сценариев.
– VR-технологии нужны там, где проработать тему по-другому сложно, – отметил директор школы. – Это возможность прожить ситуацию в формате квеста с погружением в серьёзные ситуации. Такие сценарии не получится разыграть на обычном тренинге в здании школы, поэтому подобные уроки могут наглядно показать детям процессы, которые другим способом визуализировать трудно. И если, не дай бог, ребёнок попадёт в такую ситуацию, он сможет быстро сориентироваться.
Иммерсивность — это новый взгляд на дизайн учебных программ
Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала компании «Ростелеком».
Иммерсивные технологии (технологии, погружающие человека в виртуальное пространство и включающие VR, AR и видео 360) медленно, но верно внедряются во все бизнес-процессы и уже сейчас становятся важной составляющей сферы HR. По прогнозам аналитиков, в будущем иммерсивное обучение может вытеснить классическое образование в корпорациях.
О том, что виртуальная реальность может сделать для HR, как подобные технологии повышают производительность труда и оптимизируют рабочие процессы в компаниях, мы поговорили с директором по развитию персонала компании «Ростелеком» Екатериной Барабановой.
О своем опыте использования иммерсивных технологий Екатерина также расскажет 1-2 октября на конференции EdCrunch 2019.
— Екатерина, иммерсивное обучение в отрасли — это новый тренд?
— Я бы сказала, что иммерсивность — это просто новый взгляд на дизайн учебных программ. Многие элементы иммерсивности — такие как практическая направленность обучения, использование реальных инструментов, обучение на реальных задачах — существовали и раньше. Просто их так не называли.
С появлением VR-технологий о «погружении в среду» стали задумываться чаще, появился комплексный подход, который и назвали «иммерсивным обучением». Но иммерсивными могут быть и более привычные нам форматы очного или дистанционного обучения, когда дизайн учебной программы составлен так, чтобы пользователь получал реальный опыт в реальных средах и на платформах, с которыми потом будет сталкиваться в работе.
— В чем преимущества иммерсивного обучения перед традиционными формами обучения персонала?
— Иммерсивный формат позволяет, во-первых, создать реалистичную среду, которая максимально приближена к настоящей жизни. Во-вторых, тренироваться конкретно и точечно. Мы как бы стираем границу между теорией и практикой, как итог — нужные навыки усваиваются быстрее и лучше.
Я считаю, это очень значимо: у бизнеса сегодня практически нет времени на обучение сотрудника. Всем нужна готовая единица, способная здесь и сейчас справляться с рабочими задачами. Иммерсивные форматы решают эту проблему, причем доказывают свою эффективность в самых разных сферах.
Направление активно развивается, думаю, вскоре мы увидим большое количество кейсов, реализованных на разных платформах с использованием самых разных технологий. Пока на рынке еще не так много ярких примеров, и это для меня делает их изучение особенно интересным.
— Расскажите подробнее про VR-технологии? Какие учебные задачи они позволяют решать?
— С помощью VR пользователь в режиме реального времени отрабатывает свое взаимодействие с объектами и другими людьми. Технология позволяет наиболее полно моделировать ситуации, в которые может попасть пользователь, программировать несколько вариантов развития событий, проигрывать разнообразные сценарии. Например, можно отработать поведение сотрудника в чрезвычайных ситуациях, обучать работе на труднодоступных объектах инфраструктуры, создавать конкретные стрессовые условия (скажем, выступление на сцене или прыжок с парашютом).
— Как иммерсивные технологии реализуются в России?
— На российском рынке корпоративного обучения сейчас проходит довольно большое количество экспериментов с виртуальной реальностью, как с точки зрения отработки профессиональных навыков, так и с точки зрения soft skills. Есть ряд компаний, который делают VR-симуляции по переговорам, публичным выступлениям, умению давать обратную связь сотрудникам, продавать и т. д. Причем там можно отрабатывать навыки как с запрограммированным персонажем, так и с реальным человеком, который сидит по другую сторону экрана и представлен в симуляции в виде аватара.
Из интересных hard-skills-решений я могу выделить кейсы, которые делает компания «Крок». У них множество достойных программ — от правил поведения в дата-центре во время пожара до обучения космонавтов работе с оборудованием на МКС.
Если говорить о международном опыте, то хорошим примером проектирования учебной программы с учетом принципов иммерсивного обучения на рынке может служить курс Leading teams in the digital era от компании Hyper Island. Он спроектирован на платформе Slack. Там обучение идет спринтами, а пользователи создают дневник рефлексии, который является своего рода ретроспективой прошедшего отрезка обучения. Участники группы всегда поддерживают связь в Slack, общение с экспертами происходит через Zoom.
Иммерсивность здесь заключается в том, что ученики не просто узнают об удобных платформах для работы с командами (например, Slack) или о принципах agile, а используют их для решения учебных задач, на практике разбираясь во всех тонкостях.
Еще раз подчеркну, что иммерсивность может быть внедрена во многие стандартные форматы обучения, главное — создать максимально приближенную к реальности среду, насытить ее настоящими рабочими инструментами и предложить человеку решать определенные кейсы с помощью этих инструментов.
— А как внедрялось иммерсивное обучение в вашей компании?
— В «Ростелекоме» мы использовали иммерсивные технологии при создании программы обучения для специалистов группы поддержки пользователей в социальных сетях. Это сотрудники, которые от лица компании «Ростелеком» работают с отзывами клиентов в Фейсбуке и ВКонтакте.
Так вот, мы сделали учебный курс, который полностью проходит во ВКонтакте. В программе — очень короткая теория (в формате мобильного видео), много кейсов из практики «Ростелекома», фан-викторины на закрепление знаний и виральные картинки для создания эмоционального вовлечения.
В основу всех кейсов легли существующие посты, когда-то написанные нашими клиентами. Их специалистам поддержки и нужно было комментировать, попутно объясняя, почему комментарий отработан именно так, на какой изученный материал они опирались при ответе. После этого эксперты рынка и сокурсники анализировали проделанную работу и давали обратную связь.
Часто участники начинали «челенджить» друг друга, развивая ветви комментариев якобы от лица пользователей, так что учебные задания получались максимально похожими на общение с реальными пользователями.
Сейчас в «Ростелекоме» мы также экспериментируем с VR — недавно провели пилот по обучению технических специалистов правилам и технологиям инсталляции.
— Как отреагировали на него сотрудники?
— Участники пилота сочли его необычным и очень наглядным, отмечали свою полную вовлеченность в процесс. Такой тренинг действительно оставляет яркие впечатления, его потом обсуждали еще несколько дней подряд.
— VR-обучение сейчас довольно дорого и его могут себе позволить только крупные корпорации. Будет ли оно востребовано у среднего и малого бизнеса?
— Да, разработка и тиражирование VR-решений — достаточно затратный процесс. Дороже всего обходится контент. Его долго и сложно разрабатывать, а любая последующая корректировка «начинки» тоже стоит денег. Добавьте сюда расходы на оборудование, ведь виртуальная реальность предполагает закупку очков или шлемов.
Сейчас с финансовой точки зрения использование технологий VR очевидно выгодно компаниям, только если нужно учить сотрудников работать в чрезвычайных ситуациях или с дорогостоящим оборудованием. Во многих других случаях я бы искала альтернативы.
Например, дополненная реальность (AR) гораздо дешевле и быстрее в разработке. И в корпоративном сегменте я встречалась в большей степени с маркетинговыми кейсами в AR (например, при демонстрации работы фермы или завода). Для малого и среднего бизнеса может быть достаточно иммерсивности, которая реализована на других платформах и другими инструментами.
— Как будет меняться цена на VR после 2020 года: расти или падать?
— Конечно, не сейчас, но в обозримом будущем VR подешевеет. Будут появляться специалисты, которые освоили VR как хобби и могут делать проекты средней сложности по доступной цене.
Очки и шлемы будут все более качественными и дешевыми. Накопится общий опыт создания VR проектов, появятся игроки, которые умеют создавать качественные продукты быстро, возникнет конкуренция между провайдерами.
Однако, делая выбор в пользу виртуальной реальности, компаниям все еще необходимо будет спрашивать себя «Зачем?». Почему для решения конкретной задачи нужен именно VR, почему эта технология в данном случае будет наиболее эффективной.
Куда нас погружают иммерсивные технологии
Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.
Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.
Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:
Панорамные и 360°-фото или видео
В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.
360°-видео
Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.
Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.
Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.
Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.
Дополненная реальность
Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.
Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.
Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.
Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.
Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.
Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.
Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.
Еще один пример — планирование интерьера IKEA:
Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.
Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.
Виртуальная реальность
Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.
Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.
Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:
Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.
Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.
С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.
Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.
Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.
Разработки ВТБ
Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.
Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.
VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.
AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.
Общие тенденции
Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.
Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.
В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.
Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.
Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой.
Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении
Привлечь внимание учеников не сложно, но совсем другое дело удерживать их вовлеченными на протяжении всего занятия. А когда повсюду находятся отвлекающие факторы, все становится еще сложнее. Как же с этим справиться? Используя иммерсивное обучение.
Что такое иммерсивное обучение?
Иммерсивное обучение – это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс обучения. Он не только устраняет отвлекающие факторы, но и убивает монотонность в процессе обучения и развития, обеспечивая стимулирующие визуализации. Иммерсивное обучение позволяет повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, сделать обучение более продуктивным и ценным.
Он может воплотить в жизнь абстрактные учебные сценарии, тем самым делая реальной очень важную, но трудную задачу воссоздания взаимодействий для учащихся.
Иммерсивное обучение позволяет учащимся контролировать результаты, связывая их с реальным опытом, но в более безопасной среде. Помимо повышения уровня вовлеченности это также повышает их мотивацию, поскольку они становятся ответственными за виртуальный мир, в котором они находятся. Еще одна интересная особенность заключается в том, что данный вид обучения обеспечивает очень интерактивную среду для учеников, как виртуально, так и физически. Благодаря этому вы можете виртуально воссоздать различные физические среды, недоступные в аудитории. Виртуальный контент настолько вдохновляет, что производит огромное впечатление на учеников.
Различия между иммерсивным обучением и экспериментальным/практическим обучением
Иммерсивное обучение не следует путать с эмпирическим обучением, хотя оба они очень тесно связаны. Ниже приведены различия между иммерсивным и экспериментальным обучением, которые следует знать.
Иммерсивное обучение | Экспериментальное обучение |
Критически важно использовать такие технологии, как виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные устройства и т. д. | Технологии обычно не требуются |
Требует 100% включения мыслительных функций учащихся | Мыслительные функции учеников не задействуются на 100% |
Всегда используется геймификация в обучении | Геймификация может не применяться |
Динамическая механика | Статическая механика |
Обучение происходит благодаря реализации | Обучение происходит путем включения навыка |
Одно действие может привести к нескольким циклам | Несколько действий составляют один цикл |
Реализация иммерсивного обучения
Технологии, реализующие иммерсивное обучение:
Виртуальная реальность (VR)
Эта технология использует цифровое моделирование для воссоздания реальных сценариев. Надев гарнитуру, ученик погружается в виртуальный мир и может путешествовать в самые физически недоступные места.
Дополненная реальность (AR)
Дополненная реальность – это технология, которая позволяет преобразовать реальную среду в цифровой интерфейс, улучшая восприятие реального мира. AR добавляет в реальность цифровые элементы, чтобы улучшить ее.
Смешанная реальность (MR)
Комбинация дополненной реальности и виртуальной реальности, MR или смешанная реальность – это технология, которая делает виртуальные взаимодействия более реалистичными. MR позволяет цифровым и физическим объектам сосуществовать и взаимодействовать в режиме реального времени.
Трехмерное иммерсивное обучение (3D)
Трехмерное иммерсивное обучение – это метод, который способствует углубленному обучению и использует 3D-визуализацию и моделирование, чтобы дать ученикам захватывающий опыт.
Преимущества иммерсивного обучения
В современных реалиях иммерсивное обучение просто необходимо, поскольку оно способно сделать обучение лучше, чем когда-либо.
Вот преимущества этого типа обучения:
Как сложно сохранять концентрацию, особенно когда рядом всегда находится любимый смартфон! Попробуйте иммерсивное обучение, так как оно избавит вас от всех отвлекающих факторов, позволив полностью погрузиться в виртуальный мир.
Начать обучение легко, а вот закончить сложно. Вот почему в наши дни эксперты предлагают иммерсивное обучение, поскольку оно способствует целенаправленному погружению. Ученики так увлечены виртуальным моделированием, что для чего-то другого не остается времени.
Поскольку среда, созданная с помощью иммерсивного обучения, очень увлекательна и реалистична, она развивает эмоциональную связь с пользователями. Следовательно, они больше вовлечены в процесс обучения.
Этот метод обучения заключается в погружении в реальный контекст, в котором учащимся предлагается работать в реальном моделировании окружающей среды.
Иммерсивное обучение способствует индивидуальному обучению, поскольку оно основано на модели, ориентированной на учащегося. Это позволяет ученикам учиться в своем собственном темпе, поскольку они проходят управляемые тренировки, чтобы овладеть техникой, поведением или методологией. Они могут тренироваться столько раз, сколько захотят, пока полностью не научатся.
Поскольку отвлекающих факторов меньше или вообще нет, ученики глубоко погружаются в процесс обучения и учатся в своем собственном темпе, следовательно, запоминают больше из того, что изучают.
Заключение
Иммерсивное обучение – это динамичная стратегия, которая может улучшить электронное обучение и произвести революцию в мире образования. Этот метод обладает большим потенциалом для того, чтобы возглавить будущее обучения и помочь в достижении его важных целей. Поэтому сейчас лучшее время для того, чтобы извлечь из этого максимальную пользу!