Что такое имиджевый дизайн

В имиджмейкеры пойду, пусть меня научат!

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов)

Стилисты и «стилисты»

На всем постсоветском пространстве бытует несколько мнений относительно того, кто такие стилисты, имиджмейкеры и «им подобные». Первое (оно же ложное): стилисты — это представители некой высшей касты в модной индустрии, которым подвластно то, о чем другие специалисты fashion-бизнеса могут только мечтать. Отсюда — миф и о баснословных гонорарах стилистов (этим могут похвастаться только профессионалы с именем), и о том, что жизнь таких «вольных художников» похожа на сказку (бесконечные светские рауты, «красные дорожки», дорогие бутики, сверкающие лимузины и прочие атрибуты богемной жизни).

Второе представление о стилистах еще дальше от реальности. Огромное количество людей считает, что стилисты — это визажисты и парикмахеры, только «более высокого разряда». Соответственно, и услуги таких специалистов стоят значительно дороже, а места их массового скопления именуются не иначе, как салонами и студиями (советую посмотреть на настоящие салоны красоты gidm.ru/krasota-i-zdorove/salony-krasoty). Свидетельством такого неправильного представления о стилистах стала фраза Леши Чижова, героя Максима Галкина, в новогоднем мюзикле «За двумя зайцами»: «Я не парикмахер, а стилист. Я не стригу – я творю имидж! Создаю общий стиль и образ, так сказать…».

Увы, но под таким утверждением охотно подписываются сотни владельцев и простых сотрудников парикмахерских студий, салонов красоты и даже. соляриев. Они часто сами убеждают себя в том, что они-то и есть НАСТОЯЩИЕ СТИЛИСТЫ! И уникальны в своем роде.

Как показывает история, стилисты-имиджмейкеры существовали еще во времена СССР. Чего стоит только секретарша Верочка из рязановского «Служебного романа», обучавшая стилю свою угрюмую начальницу основам имиджа и стиля (вспомните все эти «шузы» и «блайзеры»), и даже совершавшая для руководительницы персональный шопинг («купила для Вас батничек в ГУМе, говорят, от Кардена»).

Пожалуй, так сегодня можно перефразировать знаменитый рекламный слоган. Ведь давно уже канули в Лету те времена, когда специалисты по имиджу были востребованы только в высших эшелонах власти или среди представителей шоу-бизнеса. Сегодня каждый человек, желающий быть успешным, востребованным, счастливым, понимает, что для достижения заветных целей недостаточно просто знания компьютерных программ, владения иностранными языками и наличия в гардеробе модного костюма от именитого дизайнера.

Дарья КОЛОБОВА, теоретик моды, стилист, соучредитель имидж-бюро Bizet

Источник

Профессиональное обучение (Имиджевый дизайн)

«Декоративно-прикладное искусство и дизайн (имиджевый дизайн)»

Бакалавриат: очная – 4 года, заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, олимпиадам и дальнейшему обучению по направлению подготовки проводится в Социально-экономической школе

Привлекательность образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство и дизайн (имиджевый дизайн)» определяется тем, что студенты проходят теоретическую и практическую подготовку по выбранному ими профилю. По окончании обучения студенты не только получают глубокие знания по выбранному профилю, но также могут осуществлять профессиональную подготовку будущих имиджевых дизайнеров.
В сферу профессиональной деятельности специалиста, освоившего данную образовательную программу, входит преподавание в профессиональных колледжах и профессиональных лицеях дизайнерских дисциплин, работа в качестве стилистов и руководителей салонов красоты, школ парикмахерского искусства, обучение персонала салонов красоты и студий парикмахерского искусства.
В будущем выпускники получат широкие возможности и перспективы трудоустройства. Помимо учреждений профессионального образования, в которых выпускники могут работать преподавателями дизайнерских дисциплин, существуют возможности трудоустройства в таких сферах бизнеса, как обучение персонала дизайнерских фирм, работа в качестве имиджмейкеров, стилистов, руководителей салонов красоты.
Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают образовательные учреждения, организации, занимающиеся дополнительным профессиональным образованием (повышением квалификации), салоны красоты и косметические фирмы.

В процессе обучения студенты проходят следующие виды практики:

Учебная практика. Данная практика проходит с 1 по 2 курс. На первом этапе студенты наблюдают за учебным процессом по подготовке имиджевых дизайнеров. На последующих этапах включаются в учебный процесс образовательных учреждений, готовящих парикмахеров, визажистов, стилистов и преподают в колледжах специальные дисциплины.

Педагогическая практика. Основной целью педагогической практики является формирование у обучающихся психологической и функциональной готовности к будущей профессиональной и педагогической деятельности и функциональной готовности к будущей профессии через практическое освоение ее содержания.
Педагогическая практика студентов организована в Российском колледже традиционной культуры, в Петровском колледже, в колледже «Инженерная школа одежды», в академии «Локон», Инженерной школе одежды.

Производственная практика. Направлена на формирование практических умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетентности будущих дизайнеров.

Технологическая практика. Проходит в салонах красоты, в фирмах по продаже косметических средств, имиджевых студиях, профильных профессиональных образовательных организациях, где студенты приобретают практический опыт профессиональной деятельности по профилю, собирают материал для дипломной работы.

В ходе практики студенты встречаются с ведущими стилистами и дизайнерами одежды, в торговых домах пробуют себя в роли стилистов-консультантов.

Хорошо зарекомендовавшие себя студенты в процессе технологической и преддипломной практики имеют возможность трудоустроится в тех организациях, где они проходили практику. Обычно такие студенты выполняют дипломную работу по заказу этих предприятий.
Наши выпускники работают преподавателями специальных дисциплин в Инженерной школе одежды, академии «Локон», в Петровском колледже и других образовательных организациях, а также стилистами-консультантами в торговых фирмах, имиджмейкерами, руководителями салонов красоты.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

Источник

Имидж-дизайн: от идеи к образу

Продолжаем публикацию статей из цикла «Теория и практика имидж-дизайна», автор — Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия).

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

ИМИДЖ-ДИЗАЙН: ОТ ИДЕИ К ОБРАЗУ

Сегодня услуги имидж-дизайнеров и стилистов требуются во многих областях: в индустрии моды, шоу-бизнесе, политике, рекламе и пр. Процесс создания имиджа в каждой из этих сфер имеет много специфических особенностей и разновидностей. Тем не менее, все эти разновидности можно свести к двум принципиальным вариантам. Условно назовем их «театр» и «клиент».

Весь мир — театр

Творцом сценического имиджа, то есть имидж-дизайнером, в театре является режиссер. Процесс создания им театрального образа можно представить в виде схемы:

Схема «театр»

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

Как мы уже выяснили в предыдущей статье («Секреты стильного имиджа»), имидж состоит из пяти компонентов: ФАКТУРА, РОЛЬ, КОСТЮМ, АНТУРАЖ и STORY. Приступая к работе над театральным имиджем, режиссер получает в качестве исходных данных один из его компонентов — STORY, воплощенный в пьесе или сценарии. Но для создания визуального образа одной истории недостаточно. Она может быть истолкована по-разному в зависимости от ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ самого режиссера и запросов предполагаемой ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.

В качестве примера вспомним знаменитые версии образа шекспировской Джульеты, воплощенные на киноэкране Нормой Ширер в 1936 году, Оливией Хасси в 1968-м и Клэр Дейнс в 1996-м. Они так не похожи друг на друга! В первом фильме Джульета выглядит чувственной, возвышенной, драматичной и почти роковой, во втором — слащаво-романтичной, невинной и кукольной, а в третьем она напоминает «дечонку из соседнего двора», воплощение простоты и обыденности. Но один компонент во всех трех версиях остался неизменным — это история, то есть шекспировский текст. Именно оригинальность художественной концепции режиссеров каждого из этих фильмов позволила им на основе тысячи раз сыгранной пьесы показать зрителю неповторимый ассоциативный образ.

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайнЧто такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

Слева направо: Норма Ширер, Оливия Хасси, Клэр Дейнс в роли Джульеты

Создание АССОЦИАТИВНОГО ОБРАЗА и есть основная задача имидж-дизайнера. Прежде чем выбирать актера на роль и шить ему костюм, следует очень хорошо представлять, какие ассоциации должен вызвать создаваемый имидж у предполагаемой публики. И лишь затем можно приступать к оставшимся четырем компонентам.

На многочисленных кастингах будут просмотрены сотни лиц, пока не будет найдена именно та ФАКТУРА, то есть внешность актера, которая соответствует концепции образа. В ходе репетиций будет отработана РОЛЬ. А затем художники и стилисты, воплощая замысел имиджмейкера, создадут для актера КОСТЮМ (одежду, прическу и грим), окружат его АНТУРАЖЕМ — декорациями, светом, музыкой. И если у сидящих в зале зрителей возникнут ассоциации, адекватные замыслу режиссера, можно считать, что имидж-дизайн удался.

Рассмотренная схема, давно ставшая классической в театре и кино, сегодня используется современными стилистами в самых разнообразных областях. Они обращаются к ней, работая для рекламы, показов мод, видеоклипов, фотостайлингов и обложек журналов. Так же, как и режиссер в театре, имидж-дизайнер разрабатывает ассоциативный образ, а затем подбирает соответствующую ему модель, костюм и остальные компоненты.

Но как только речь заходит о клиенте, вся схема меняется.

Клиент всегда прав

Клиентом имидж-дизайнера может быть любой человек, заказывающий свой имидж. Например, поп-звезда, политик или светская дама. В наиболее общем случае схема создания имиджа клиента выглядит так:

Схема «клиент»

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

И в этой схеме мы видим уже известные нам пять компонентов имиджа. Но, в отличие от театра, здесь имидж-дизайнер имеет дело с человеком, которого не выбирают на кастингах. Клиент сам является «исходными данными» для создаваемого имиджа. А именно: его ФАКТУРА, то есть внешние данные; его STORY — имя, возраст, профессия, социальный и семейный статус; его РОЛЬ — манера поведения, походка, голос. К исходным данным следует отнести и так называемый «ЗАКАЗ». Он может быть сформулирован по-разному в зависимости от специфики конкретного клиента. Например, если нашим клиентом является звезда шоу-бизнеса, то заказ выражается в виде запросов предполагаемой аудитории, если политик, то это социальный заказ электората. А если мы имеем дело с обычным человеком, не связанным с шоу-бизнесом или политикой, то в качестве заказа рассматриваем его собственную психологическую мотивацию и отношение к модным тенденциям.

На основе этих исходных данных имидж-дизайнер сначала должен разработать АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ, и лишь затем переходить к созданию двух оставшихся компонентов имиджа, которыми являются КОСТЮМ (одежда, аксессуары, макияж, прическа) и АНТУРАЖ (вещи, окружающие клиента — от авторучки до интерьера). Таким образом, и здесь на первый план выходит идея. Так же как театральному режиссеру, не имеющему концепции образа, не удастся выбрать подходящего актера, так и имидж-дизайнеру, работающему с клиентом, нельзя начинать с прически или платья, предварительно не разработав обоснованную концепцию его имиджа. В противном случае стилист становится на ненадежный путь проб и ошибок, который в работе с клиентом недопустим. При этом отсутствие идеи невозможно компенсировать ни высоким техническим мастерством, ни осведомленностью в коммерческих тенденциях, ни престижностью и ценой используемых продуктов моды.

От идеи — к образу

Сложность и многообразие проблем в создании стильного имиджа привели к появлению профессии имидж-дизайнера — специалиста, занимающегося созданием образа с учетом всех его компонентов.

Впрочем, сегодня каждому специалисту, работающему в области моды (парикмахеру, визажисту, портному, продавцу бутика), приходится быть имидж-дизайнером. Для этого ему недостаточно уметь подобрать модную прическу и согласовать высоту каблука с покроем платья. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Работая только над одним элементом имиджа, стилист должен понимать и учитывать всю систему в целом, он должен сформулировать и предложить клиенту ИДЕЮ. Бесцельный метод проб и ошибок недопустим.

Что ж, уважаемые коллеги, мы выбрали не самую простую профессию. Сегодня, чтобы быть имидж-дизайнером кроме специализации в области парикмахерского искусства, макияжа или дизайна одежды необходимо изучение основ психологии имиджа, приобретение навыков ассоциативного дизайна, освоение профессиональных подходов к имидж-дизайну в различных специфических областях. Всем этим вопросам мы планируем уделить внимание в следующих публикациях.

Другие статьи:

Семинар Константина Богомолова «Стильный имидж: теория и дизайн» состоится в Иркутске 24—26 ноября 2010 г.

Оформить предварительную заявку на участие можно ЗДЕСЬ.

Источник

Дизайн имиджа человека

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

Имидж человека — один из самых востребованных видов дизайна. К инструментам создания имиджа человека относят Боди-арт. Основным инструментом для коммуникации является человеческое тело.

Арт-дизайн

Главным девизом арт-дизайна является выражение: «Искусство превыше всего!». Потребителям нравится чувственный и эмоциональный арт-дизайн.

Любое авторское произведение, которое ранее можно было назвать «самоделкой», теперь называется арт-дизайном. Его всегда можно отличить по преобладанию художественных и эмоциональных мотивов в композиции. В профессиональной среде арт-дизайном называют:

• создание ювелирных изделий;

• оформление декоративным текстилем;

• декоративно-прикладное, а также народное искусство;

• сувениры и подарки.

Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Испытывает сильное влияние модных тенденций и культурных традиций, удовлетворяет важную потребность человека выглядеть красиво и стильно.

Графический дизайн

• Графический дизайн — проектирование и создание благоприятной визуальной коммуникационной обстановки.

• Книжный дизайн — одна из категорий графического дизайна, включающего в себя этапы подготовки книги к изданию.

• Полиграфический дизайн — процесс создания макетов готовых к печати полиграфических изделий, таких как визитки, бланки, плакаты, листовки и т.д.

• Информационный дизайн — предоставляет информацию в структурированном и эстетическом виде. Информационный дизайн делает информацию более удобной и простой для восприятия, учитывает эргономические и психологические аспекты восприятия.

Дизайнер – описание профессии

Дизайнер – это специалист по созданию макетов окружающей действительности. Она может быть реальной или виртуальной, может воплощаться в жизнь или оставаться концепцией.

Дизайнер не рисует – рисуют художники. Одновременно с этим он использует рисование как инструмент, визуализируя идеи и проекты.

Виды дизайна и обязанности специалистов

Круг задач дизайнера ограничен не только его профессиональными навыками, но и выбранной специализацией. Безусловно, вы можете освоить 2, 3 и более направлений, но сделать это крайне сложно. Вы часто встречаете хирургов, которые по совместительству являются педиатрами? Скорее всего, нет. Хоть и оба специалиста являются врачами – направление деятельности определяет обязанности специалиста. Так и в дизайне. Наиболее популярными специализациями являются:

Дизайнер интерьеров

Обыватели понимают под профессией умение подобрать и красиво расставить в помещении мебель. Иногда – выбрать обои. Это же видят в своих задачах «специалисты», прошедшие 10-дневные курсы. На самом деле профессия дизайнер интерьера намного сложнее. Идеальное направление для обучения – дизайнер-архитектор.

Интерьер – все, что внутри. Не только мебель и отделка, но и освещение, коммуникации, архитектурные группы. Специалист должен создать не только красивый, но и функциональный интерьер. Он должен продумать отделку, меблировку, расположение осветительных приборов, проход коммуникаций и установку оборудования. Он должен разработать концепцию помещения, в котором будет удобно жить или работать, которое будет решать поставленные задачи.

Веб-дизайнер или дизайнер интерфейсов

Одна из наиболее востребованных профессий. Вы замечали, как могут различаться между собой сайты одной тематики с примерно одинаковой структурой? На одних все понятно и доступно, на других невозможно найти нужную информацию, и даже номер телефона. Дизайн – первое, что видит пользователь на сайте, визуальное отражение функциональных возможностей и позиционирования веб-ресурса.

Здесь недостаточно создать красивую картинку – важно учесть, как будет верстаться сайт при передаче макета веб-разработчику, насколько он будет удобным для пользователя, как будет реализован функционал, как будет представлен фирменный стиль компании, как будет достигаться конверсия страниц. Профессия веб-дизайнер требует понимания принципов работы сайта и реализации опций. Здесь нужно не столько уметь красиво рисовать, сколько знать основы разработки. Очень важно уметь контактировать не только с клиентами, но и с программистами.

Что такое имиджевый дизайн. Смотреть фото Что такое имиджевый дизайн. Смотреть картинку Что такое имиджевый дизайн. Картинка про Что такое имиджевый дизайн. Фото Что такое имиджевый дизайн

Узнать больше о профессии веб-дизайнер вы сможете в этой статье – Профессия веб-дизайнер: описание, зарплаты, перспективы.

Графический дизайнер

Де-факто это специалист, который создает оболочку. Типографика, фирменный стиль и логотипы, навигационные системы, визуальные решения для упаковок и СМИ – наиболее популярные направления деятельности. Ключевая задача оболочки – выполнять свое предназначения. Привлекать, продавать, продвигать бренд.

Приложение: наглядный материал «Виды дизайна»

Источник

ИМИДЖ-ДИЗАЙН: ОТ ИДЕИ К ОБРАЗУ

Сегодня услуги имидж-дизайнеров и стилистов требуются во многих областях: в рекламе, шоу-бизнесе, политике, индустрии моды и пр. Процесс создания имиджа в каждой из этих сфер имеет много специфических особенностей и разновидностей. Тем не менее, все эти разновидности можно свести к двум принципиальным вариантам. Условно назовем их «театр» и «клиент».

Творцом сценического имиджа, то есть имидж-дизайнером, в театре является режиссер. Процесс создания им театрального образа можно представить в виде схемы:

Имидж человека представляет собой систему из пяти компонентов: фактура, роль, костюм, антураж и story. Приступая к работе над театральным имиджем, режиссер получает в качестве исходных данных один из его компонентов – story, воплощенный в пьесе или сценарии. Но для создания визуального образа одной истории недостаточно. Она может быть истолкована по-разному в зависимости от художественной концепции самого режиссера и запросов предполагаемой целевой аудитории.

В качестве примера вспомним знаменитые версии образа шекспировской Джульетты, воплощенные на киноэкране Нормой Ширер в 1936 году, Оливией Хасси в 1968-м и Клэр Дейнс в 1996-м. Они так не похожи друг на друга! В первом фильме Джульетта выглядит чувственной, возвышенной, драматичной и почти роковой, во втором – слащаво-романтичной, невинной и чуть-чуть кукольной, а в третьем она напоминает «девчонку из соседнего двора», воплощение простоты и обыденности. Но один компонент во всех трех версиях остался неизменным – это история, то есть шекспировский текст. Именно оригинальность художественной концепции режиссеров каждого из этих фильмов позволила им на основе тысячи раз сыгранной пьесы представить зрителю неповторимый ассоциативный образ.

Интерпретации образа Джульетты на киноэкране:

1. Норма Ширрер (1936), режиссер Джордж Кьюкор
2. Оливия Хасси (1968), ), режиссер Франко Дзеффирелли
3. Клэр Дейнс (1996), ), режиссер Баз Лурман

Создание ассоциативного образа и есть основная задача имидж-дизайнера. Прежде чем выбирать актера на роль и шить ему костюм, следует очень хорошо представлять, какие ассоциации должен вызвать создаваемый имидж у предполагаемой публики. И лишь затем можно приступать к оставшимся четырем компонентам.

На многочисленных кастингах будут просмотрены сотни лиц, пока не будет найдена именно та фактура, то есть внешность актера, которая соответствует концепции образа. В ходе репетиций будет отработана роль. А затем художники и стилисты, воплощая замысел имидж-дизайнера, создадут для актера костюм (одежду, прическу и грим), окружат его антуражем – декорациями, светом, музыкой. И если у сидящих в зале зрителей возникнут ассоциации, адекватные замыслу режиссера, можно считать, что имидж-дизайн удался.

Рассмотренная схема, давно ставшая классической в театре и кино, сегодня используется современными стилистами в самых разнообразных областях. Они обращаются к ней, работая для рекламы, показов мод, видеоклипов, фотосессий и обложек журналов. Так же, как и режиссер в театре, имидж-дизайнер разрабатывает ассоциативный образ, а затем подбирает соответствующую ему модель, костюм и остальные компоненты.
Но как только речь заходит о клиенте, вся схема меняется.

Клиент всегда прав

Клиентом имидж-дизайнера может быть любой человек, заказывающий свой имидж. Например, поп-звезда, политик или светская дама. В наиболее общем случае схема создания имиджа клиента выглядит так:

И в этой схеме мы видим уже известные нам пять компонентов имиджа. Но, в отличие от театра, здесь имидж-дизайнер имеет дело с человеком, которого не выбирают на кастингах. Клиент сам является «исходными данными» для создаваемого имиджа. А именно: его фактура, то есть внешние данные; его story – имя, возраст, профессия, социальный и семейный статус; его роль – манеры поведения, походка, голос.

К исходным данным следует отнести и так называемый «заказ». Он может быть сформулирован по-разному в зависимости от специфики конкретного клиента. Например, если нашим клиентом является звезда шоу-бизнеса, то заказ выражается в виде запросов предполагаемой аудитории, если политик, то это социальный заказ электората. А если мы имеем дело с обычным человеком, не связанным с шоу-бизнесом или политикой, то в качестве заказа рассматриваем его собственную психологическую мотивацию и отношение к модным тенденциям.

На основе этих исходных данных имидж-дизайнер сначала должен разработать ассоциативный образ, и лишь затем переходить к созданию двух оставшихся компонентов имиджа, которыми являются костюм (одежда, аксессуары, макияж, прическа) и антураж (вещи, окружающие клиента – от авторучки до интерьера). Таким образом, и здесь на первый план выходит идея.

Так же как театральному режиссеру, не имеющему концепции образа, не удастся выбрать подходящего актера, так и имидж-дизайнеру, работающему с клиентом, нельзя начинать с прически или платья, предварительно не разработав обоснованную концепцию его имиджа. В противном случае стилист становится на ненадежный путь проб и ошибок, который в работе с клиентом недопустим. При этом отсутствие идеи невозможно компенсировать ни высоким техническим мастерством, ни осведомленностью в коммерческих тенденциях, ни престижностью и ценой используемых продуктов моды.

Сложность и многообразие проблем в создании стильного имиджа клиента привели к появлению профессии имидж-дизайнера – специалиста, занимающегося моделированием образа с учетом всех его компонентов.

В последнее время приобретает большую популярность услуга имидж-дизайна в салонах красоты. Она может быть предоставлена клиенту в виде имидж-консультации, включающей в себя подбор прически и макияжа, а также рекомендации по составлению гардероба и коррекции фигуры. Однако, по собственному опыту знаю: клиент способен увидеть новый образ только в зеркале, а не на эскизах и страницах журналов. Поэтому такая консультация обязательно должна включать в себя большое количество примерок одежды и аксессуаров, что в рамках салона красоты сделать довольно сложно.

Мне известны попытки некоторых салонов сотрудничать с бутиками, создавая на своей территории некое подобие маленьких шоу-румов с одеждой и аксессуарами. Мне такая модель кажется не очень удачной, потому что представить в таком крохотном шоу-руме необходимый для качественной работы имидж-дизайнера диапазон стилей, фасонов и размеров практически невозможно. Кроме того это заставляет имидж-дизайнера быть привязанным к конкретным коллекциям бутика, что фактически превращает его в продавца.

Более удачной моделью организации имидж-услуги является сотрудничество салона красоты с частно-практикующими имидж-дизайнерами и персональными стилистами. При этом часть работы с клиентом происходит на территории салона (первая встреча и знакомство с клиентом, создание прически, выполнение макияжа, косметологические услуги), а консультации по подбору одежды, коррекции фигуры и формированию гардероба происходят в бутиках и у клиента дома. Это позволяет персональному стилисту иметь свободу в выборе и создании всех необходимых компонентов образа и работать в интересах клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *