Что такое имидж лидера организации
Что такое имидж лидера организации
Автор: Алексей Лукьянов
Имидж лидера – понятие более широкое и разнообразное, чем сложившееся понимание этого слова. Если в обычной речи, произнося слово имидж, мы имеем в виду совокупность внешних эффектов – одежда и внешность человека, то, говоря об имидже лидера, мы добавляем его внутренние качества, привычки, поведение и манеру общения с людьми.
Стандартный имидж лидера – это человек в деловом костюме, достаточно опытный и взрослый, добившийся успеха в жизни, занимающий высокий пост, руководящий другими людьми.
Но это шаблон, сложившийся на основе имеющейся информации. Мир сегодня меняется очень быстро, а вместе с ним эволюционирует имидж лидера. Яркий пример – Евгений Чичваркин (бывший совладелец Евросети) – он является безусловным лидером, но в костюме вы его практически не увидите. Хоть он и является миллионером, но любит носить рваные джинсы и яркие майки с прикольными надписями.
Так что же приводит к формированию имиджа лидера, какие внешние и внутренние факторы влияют на становление лидерских качеств в человеке?
Имидж лидера в первую очередь определяется его внутренними качествами. К числу таких можно отнести энергичность и целеустремленность, позитивность, страсть к своей работе, интуицию, волю, уверенность в себе, способность к психологическому заражению (персональный магнетизм), эмоционально-волевую устойчивость, креативность, прогностичность и т.д.
Соединив все эти качества воедино, перед нами возникает тот образ, о котором говорил В. И. Даль: «Облик, в котором просматривается личное достоинство человека».
Безусловно, именно внутренние данные человека определяют его поведение. А для имиджа лидера это справедливо вдвойне, так как лидерство требует специфических качеств, которые найдутся далеко не у каждого человека.
На основе внутренних качеств лидера формируются его привычки, вкусы, увлечения и предпочтения – это второй по значимости фактор, влияющий на имидж лидера. Но, в основном, это влияние распространяется на внешний антураж – одежда, прическа, машина, личный кабинет.
Третьим фактором является его ближайшее окружение – семья и друзья. Лидеры тоже люди. У большинства есть жены и дети, а также учителя, которые играют не последнюю роль в его имидже.
Четвертый фактор – сфера деятельности или профессиональный имидж лидера.
Пятый фактор, определяющий имидж лидера – это его жизненный опыт: уровень образования, принадлежность к определенной культуре, значимые факты биографии, модели поведения, образ жизни, нормы и ценности, которые исповедует лидер, связь с различными социальными группами.
И отдельно стоит отметить влияние харизмы на имидж лидера.
Харизма— это способность притягивать к себе людей. И все настоящие лидеры обладают своей неповторимой харизмой. И ее, равно как и другие черты характера, можно в себе развить.
Чтобы превратиться в человека, который притягивает к себе других, вы должны:
2. Ставить каждому человеку пятерку
3. Дарить людям надежду
4. Делиться собой и своими достоинствами
Таким образом, отдавая дань визуальным эффектам, следует помнить, что имидж лидера поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека.
Внешние проявления имиджа лидера – это суть отражения его внутреннего мира. И наибольшую важность имеют мысли и поступки лидера, а не его одежда или прическа.
Имидж лидера в организации
Имидж руководителя и его влияние на репутацию всей компании. Формирование удачного имиджа топ-менеджера. Облик и манера поведения руководителя. Персональные характеристики: физические, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.03.2014 |
Размер файла | 59,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки РФ
Иркутский государственный технический университет
По дисциплине: «Лидерство»
На тему: «Имидж лидера в организации»
Содержание
Имидж лидера в организации
Список литературы
Имидж лидера в организации
Руководитель, по сути, является первым лицом компании, следовательно, он чаще других появляется в СМИ, чаще участвует в серьезных мероприятиях, и в этом случае мы ассоциируем с ним всю деятельность компании.
Для формирования удачного имиджа топ-менеджера надо понять, что все универсальные задачи, едины для руководителей любой сферы деятельности, но огромное внимание надо уделять именно специфике той деятельности, которую осуществляет компания.
Именно имидж позволяет без хвастовства продемонстрировать свои успехи. Если руководитель представляет серьезную страховую компанию, то естественно его облик и манера поведения должны излучать сдержанность, консерватизм, надежность.
Если руководитель представляет образовательное учреждение, то он должен иметь определенные заслуги в научной сфере.
Если руководитель соответствует этой схеме, то стоимость компании сразу же увеличивается. Такого руководителя очень выгодно позиционировать.
1. Излучение положительного настроя и уверенности. Здоровья и активности
2. Жестикуляция должна быть размеренной
4. Взгляд должен быть прямой, уверенный желательно проницательный. Руководитель должен быть непроницаем, его лицо не должно говорить о тех эмоциях, которые он переживает, потому что в публичных выступлениях, порой складывается и достаточно сложные и порой даже негативные ситуации
5. Речь должна быть грамотной, артикуляция должна быть четкой. Голос не монотонный, желательны интонационные выделения. Вообще следует взять несколько уроков у специалистов по ораторскому искусству. Грамотный успешный руководитель никогда не повышает голос, силы его личности достаточно для того, чтобы направлять людей к выполнению его задач и внушению своего видения мира
6. Огромное значение имеет пластика, соответственно надо уделять внимание своей походке, она должна быть достаточно быстрой ( но не поспешной), спина прямая, по лестнице надо подниматься легко, садиться надо красиво, не шумно
7. Этикет необходимо знать свод деловых и светских правил, так называемый ситуационный кодекс поведения, приятный в кругу успешных людей.
Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). В качестве примера завуалированного имиджа можно привести всем известный случай с «представителем Семьи» Романом Абрамовичем, которого долго никто не видел, не знал, где он работает, но СМИ каждый день сообщало о нем, как об очень влиятельном человеке.
Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа.
Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.
Таким образом, отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
· персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
· социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
· личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
· ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.
Для российского населения при определении симпатий и предпочтений внешность лидера пожалуй, наиболее важна. Для примера можно проанализировать выборы президента. Большинство населения голосовало за того или иного лидера только потому, что им нравилась его внешность, манера держаться, его одежда, и мало кого интересовала предвыборная программа кандидата.
Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые лидером организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и мировой общественности. Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с требованиями реальности. Каждый раз на основе тщательного анализа сложившейся ситуации они конструируются заново.
Ярким примером может служить миссия компании «Форд»: «Предоставление людям дешевого транспорта», которая перекликается с основной идеей Генри Форда: «Снабдить каждого работающего дешевым автомобилем». Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.
Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует внутренний имидж руководителя. Что касается влияния ценностных ориентаций на внешний имидж руководителя, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа. Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.
Рис. 1. Характеристики лидера, положительно и отрицательно влияющие на его имидж
Характеристики, положительно влияющие на имидж руководителя
Характеристики, отрицательно влияющие на имидж руководителя
Имидж лидера
Вы будете перенаправлены на Автор24
С незапамятных времен правители и прославленные полководцы стремились всячески увековечить как свой «светлый» образ, так и выработать стойкий стереотип о могуществе государства, достижениях в сфере политики и т. д.
В Древнем Риме любой правитель являлся поистине священной фигу-рой, носителем неограниченной власти. В Древнем Египте царей ассоциировали со львами, которые являлись символом силы и мощи, а головы монар-хов украшали богатыми уборами.
Таким образом, у разных народов мира власть монарха могла иметь свою символику (например, орел или лев). Важную роль играла яркая внешняя атрибутика (например, трон, венец, скипетр). Практически во все времена наши предки стремились отождествлять величие с визуальным образом, вся-чески оформляя внешность и используя самые различные, подчас, довольно необычные ритуалы поведения.
В Древней Элладе для создания образа лидера использовали знание о трех зонах лица:
Известнейший итальянский философ и писатель Н. Макиавелли описывал необходимые, на его взгляд, качества, которые должен проявлять любой лидер. Его рекомендации, в целом, не утратили актуальность и в наши дни.
В современных условиях актуальными являются исследования имиджа лидера в связи с сугубо практическими аспектами, связанными с рационализацией и повышением эффективности менеджмента. Особенно актуальны исследования лидерского поведения и имиджа лидера для представителей высших эшелонов экономической и политической власти.
Стремительное развитие таких отраслей, как PR-деятельность, политическая психология, политическая и коммерческая реклама, психология менеджмента, требует необходимого объема знаний о психологических особенностях лидерства (и особенно, что касается внешних его проявлений). Опыт проведения презентаций бизнес-лидеров и политических кампаний свидетельствует о появлении таких профессий, как, к примеру, консультант по имиджу (имиджмейкер). Эти профессионалы в сфере создания имиджа для лидеров используют богатый материал, который накоплен в многочисленных психологических исследованиях поведения и, в частности, историческую литературу о выдающихся государях и полководцах.
Готовые работы на аналогичную тему
Создание яркого имиджа – это проблема современности, которая обусловлена стремительным развитием IT-технологий, значительным усложнением области менеджмента, переизбытком информации и стремительной сменой событий. Современный социум глубоко погружен во всеобъемлющую информационную среду, в которой доминирующую роль играют коммуникационные процессы.
В современных условиях между реальностью и символическим отображением зачастую трудно провести четкую грань. Источниками влияния и власти становятся информационные технологии, а также средства массовой коммуникации. Это безусловно изменяет общественное сознание. Имидж лидера становится естественным продуктом обработки колоссальных массивов информации, а также своеобразным знаком, ярлыком, символом, брендом и т. п.
Физический облик
Физический облик и внешние данные — это, пожалуй, первое, что мы воспринимаем, сталкиваясь с новым человеком. Внешность его служит достаточно легко читаемым и важнейшим источником информации для подсознания. Именно поэтому, во все времена физический облик государя, властителя, лидера вызывал значительный интерес в обществе.
Прическа политического деятеля играет важную роль. Это и средство самовыражения, и в то же время способ создания имиджа. Так, к примеру, в стереотипах современного общественного восприятия лысина у публичного лидера-мужчины уже давно не воспринимается как некий недостаток (как это считалось в Древнем Риме). В то же время, в современных условиях, длинные волосы потенциального лидера, вряд ли можно назвать уместными.
Лицо человека является важнейшим инструментом в процессе коммуникации, который далеко не всегда в полной мере контролируется и осознается говорящим. Подавляющее большинство исследователей солидарны в том, что лицо выступающего не должно выглядеть, как бесстрастная маска. Для любого оратора улыбка будет гораздо предпочтительнее, чем любое другое выражение лица. Улыбаться и смотреть друг другу в глаза – это, пожалуй, самые простые формы выражения открытости.
Улыбка — это, наверное, первый и главнейший знак принадлежности к категории «Мы». Именно по этой причине любое обращение публичного ли-дера к собеседнику или аудитории следует начинать со сдержанной улыбки. Особенно значим взгляд в построении имиджа лидера. Физическая привлекательность человека довольно трудна для оценки в объективных измерениях, однако крайне значима для прогноза его социаль-ных перспектив. Люди, привлекательные физически, воспринимаются как не-сколько более отзывчивые добрые и, в то же время, темпераментные, силь-ные, интересные, дружелюбные и общительные и т. д.
Громкость речи играет достаточно важную роль в восприятии лидера. Мощный, выразительный, громкий и отчетливый голос практически всегда подсознательно будет восприниматься как некий индикатор силы.
Весьма важен также и темп речи. Так, к примеру, ускоренное говоре-ние почти всегда будет ассоциироваться с явно антилидерскими качествами, такими как неуверенность и тревожность.
Довольно важным индикатором силы лидерских качеств является тональность голоса. Именно поэтому потенциальному лидеру целесообразно отрабатывать способность говорить в нижнем диапазоне доступного ему ре-гистра голоса.
Составляющие имиджа лидера
Всех их можно разделить на такие основные группы характеристик:
Все эти характеристики, в своей совокупности представляют целостный образ, ассоциируемый с определенной индивидуальностью. Каждая из вышеперечисленных групп характеристик вносит различный вклад в формирование личностной власти лидера и в различной мере поддается конструированию.
Какому образу должен соответствовать настоящий руководитель, чтобы его бизнес оказался успешным?
Как имидж руководителя связан с репутацией компании и её жизнеспособностью. Никаких сказок а-ля «развивайте личный бренд». Только исследования, схемы и советы, которых придерживаемся сами.
Бизнес с сильной репутацией привлекает лучших сотрудников, аудитория видит в его продукции дополнительную ценность, поэтому готова переплачивать. Ещё лучше, если у бизнеса «звёздный» руководитель. Тогда продажи устремляются вверх. Слишком просто и приторно, верно?
На деле связь между репутацией бизнеса и уровнем продаж менее очевидна. Отдельная история — влияние имиджа руководителя на имидж организации. Сегодня поговорим о ней.
Понятие имиджа
Если перевести на русский язык, то имидж означает «образ», то есть это некая система признаков, отличающих конкретную личность от других. Множество факторов оказывают влияние на его создание и восприятие другими людьми.
В психологии управления важным является изучение вопроса, почему одних руководителей слушаются, а других не только не уважают, но они еще и не способны заставить работников справляться с поставленной задачей.
Образ руководителя – это целостная структура, включающая в себя такие факторы как:
Руководитель обладает определенными ценностями – установками, на основе которых принимаются решения и совершаются действия. Ценности влияют не только на имидж руководителя организации, но и на поведение коллектива. У либерально настроенного директора допустим свободный стиль в одежде, более лояльное отношение к режиму отдыха, дружеские связи внутри компании, тогда как у жесткого – строгий дресс-код, штрафы за опоздания и запрет общения во время работы.
В целом, имидж главного менеджера можно оценить по четырем основным факторам:
Это и статус в обществе, и умение правильно вести себя с деловыми партнерами, находить с ними общий язык, и умение показать себя как человека высокого ранга.
В них входят характеристика личности, опыт, знания, физиологические особенности, тип личности, способ принятия решений.
Мы принимаем решения в соответствии с внутренними установками, они должны соответствовать идее организации, потому что ценности менеджера не только влияют на имидж руководителя, но и на внутреннюю культуру компании.
Важно определить свое место в жизни, цели прихода в конкретную компанию, что руководитель хочет добиться, желает ли он дальнейшего продвижения в конкретной должности, как долго собирается задержаться на выбранном месте работы.
Сущность имиджа руководителя
Определение 1
Имидж (от англ. image) – это целенаправленно конструируемый образ (организации, индивида, явления), который призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную социальную группу.
Данное слово появилось в обиходе не столь давно. Значение понятия «имидж» часто отождествляют с понятием “образ”. Однако, имидж – несколько более сложное и многоаспектное понятие, на формирование имиджа влияние оказывает множество самых различных факторов. Сам же имидж оказывает скрытое, незаметное влияет на сознание людей.
Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что происхождение категории «имидж» достаточно точно характеризует его первоначальное значение. Другими словами, имидж – это вовсе не то, чем человек на самом деле является и не простой набор разрозненных личностных характеристик. Имидж – это, образ данного человека, который создается у окружающих его людей. Очень часто имидж человека отличается от характеристик самой личности. Нередко имидж человека (или организации) создается при активном участии СМИ.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Чаще всего слово «имидж» употребляется применительно к людям. Руководитель практически любой фирмы всегда будет стремиться к тому, чтобы создать себе позитивный имидж. Однако, в современном мире нередки случаи, когда та или иная известная личность целенаправленно формирует себе негативный, или, точнее сказать, «скандальный» образ. К подобного рода ухищрениям прибегают в основном артисты, политики и общественные деятели, представители шоу-бизнеса и т. д. Руководителям коммерческих предприятий, скорее всего, не следует прибегать к конструированию «скандального» имиджа, поскольку это может лишь вызвать недоверие потребителей к тем товарам и услугам, которые данная фирма производит. В целом же, при прочих равных условиях, позитивный имидж руководителя – это значимое конкурентное преимущество.
Стили руководства
Каждый менеджер вырабатывает свой стиль управления коллективом, что непосредственно влияет на его успешность в качестве лидера, а также развитие самой компании.
Распоряжения отдаются строго, они должны выполняться беспрекословно, инициатива со стороны работников не приветствуются. В коллективе исключений не делается ни для кого, есть распорядок, который должен соблюдаться. Обычно руководитель производит впечатление жесткого, неприветливого человека, не готового идти на компромиссы. Такой стиль управления удаляет менеджера от коллектива и не дает ему возможности вовремя заметить внутренние проблемы.
Наиболее приемлем с точки зрения управления и развития компании. Существуют определенные рамки, за которые не должны заходить сотрудники, тем не менее, к ним достаточно лояльное отношение с возможностью высказывать свою точку зрения и участвовать в развитии компании. Между руководством и подчиненными существует обратная связь, есть похвала и разумное наказание.
Руководитель совершенно не интересуется тем, что происходит внутри коллектива, организация развивается только благодаря активности сотрудников. Такой стиль руководства в итоге может привести компанию к краху.
Как сформировать имидж
Созданный образ не может быть статичным, его постоянно нужно поддерживать и обновлять. Грамотный руководитель меняется одновременно с внешними и внутренними требованиями. Многое о начальнике расскажут реальные дела, его активность и способность решать текущие вопросы. Важна сама деятельность и ее результат, а не ее видимость.
Если специалист только приходит на должность, то он должен показать не просто свой профессионализм, а поставить себя таким образом, чтобы коллектив понял, что перед ним руководитель, которого необходимо слушаться.
Внешний вид – одна из составляющих успешного имиджа. Если от сотрудников требуется строгое соблюдение определенного стиля в одежде, то и руководство должно его поддерживать. Аккуратность и опрятность – на первом месте. В каждой организации уместен свой стиль. В юридической фирме более приемлемы деловые костюмы, тогда как в творческом коллективе лучше позволить более свободный стиль в одежде.
На имидж руководителя значительное влияние оказывает тот факт, выполняет ли он свои обещания. Пустое разбрасывание словами приведет к потере доверия, а коллектив поймет, что делать то, что приказало начальство, необязательно.
Слишком большая жесткость в отношении к сотрудникам приведет к сильной текучке кадров, напряжению внутри коллектива и недоверию в сторону руководящего звена. Однако и слишком мягкое и попустительское отношение расслабит коллектив и снизит эффективность работы. Ругайте только за дело, наказывайте в соответствие с проступком, когда надо, давайте поблажку.
Проявляйте интерес к коллективу, научитесь слушать и понимать потребности сотрудников. Часто большая текучесть кадров связана с неблагоприятным климатом в коллективе, и зависит это не только от самого персонала, но во многом и от начальства, которое не смогло правильно организовать работу и социальное взаимодействие в рабочей группе.
Грамотная постановка диалога, речевые навыки, способность грамотно высказать свои мысли, чтобы донести идеи до сотрудников, положительно влияют на имидж руководителя.
Если руководитель заводит любовные связи на месте своей работы, берет на должность близких людей и родственников, это рано или поздно становится известным коллективу. Этот факт значительно снижает доверие и уважение к начальству, особенно, если подобные люди пользуются особыми привилегиями.
Похвала должна предоставляться за правильно сделанную работу, хороший внешний вид, приход на работу вовремя. Комплименты должны быть искренними, потому что фальшь чувствуется, а если не знаете, что сказать, то лучше промолчать. Заслуженная похвала не только располагает подчиненных к руководителю, но и улучшает качество их работы. Умение вставить нужное слово, подбодрить сотрудников сделают имидж руководителя более привлекательным.
Введение
Цель работы
Выявление взаимовлияния имиджа организации, руководителя и сотрудников, зависимость имиджа организации от двух других имиджей.
Материал анализируемый в работе
Корпоративный имидж, имидж руководителя и имидж сотрудников.
Основной источник информации по теме
Г.Г. Почепцов «Имиджилогия», основной упор сделан на представлении имиджа отдельного имиджа, примером в большинстве случаев выступает политик. Информации о корпоративном имидже дается очень мало. В работе представленной на сайте: https://tandem-forum.ru акцент делается на ПР-деятельность, имидж рассматривается именно со стороны деятельности пр-специалистов, что не дает полной картинки об имидже организации. А также упор делается на психологическое основание определния понятия имиджа и его сотавляющих. Статья «Имидж предпрятия» (https://promo.by/articles/company_image_2.html) не упоминает в составляющих имиджа характеристики руководителя и его команды, однако подробно рассматривает визуальные, вербальные аспекты, а также фирменный стиль. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №1 Статья Томиловой М.В. «Модель имиджа организации» рассматривает различные грани имиджа организации, но, тем не менее, не дает окончательного и полного определения имиджа предприятия. Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru «Внутренний имидж руководителя компании», Мария Колоскова. В статье придается большое значение двум моделям формирования внутреннего имиджа руководителя – стихийная и целенаправленная. А то, каким образом происходит влияние на корпоративную культуру, почти не рассматривается. https://balomo.ru/ «Имидж сотрудников» — главным образом рассматривается смена стиля и гардероба.
Гипотеза исследования
В компании, где директор выполняет функции руководителя и его связь с клиентами слабая. Взаимодействие с клиентами осуществляют сотрудники организации. Таким образом, именно имидж сотрудников будет оказывать прямое влияние на имидж организации. В то время как влияние имиджа руководителя будет происходить косвенно, через корпоративную культуру, на которую он непосредственно оказывает воздействие.
Чем можно испортить имидж
Некоторые действия способны значительно повлиять на отношение коллектива к начальству, что, прежде всего, снижает эффективность деятельности, а значит, прибыль предприятия.
Приступая своим обязанностям в качестве начальника отдела или компании, некоторые люди в корне меняют свое отношение к подчиненным, становясь более жестким, непреклонным, предъявляя завышенные и нереальные требования.
Резкое отделение себя от коллектива способно сильно подпортить имидж руководителя, что влечет за собой ситуацию, когда о многих процессах в компании сотрудники просто перестают докладывать начальству.
Однако и слишком лояльное и попустительское отношение приведет в итоге к тому, что менеджер потеряет контроль над ситуацией, его перестанут воспринимать как главного.
Имидж руководителя состоит и из отношения к нему окружающих людей. Если вы не знаете, что думают о вас сотрудники, то управлять ими сложнее. Конечно, это не означает, что придется искать тех, кто будет сообщать обо всех слухах. В дружном коллективе менеджер способен сам определить, насколько персонал положительно к нему настроен. Здесь важна открытость, стремление идти на диалог и понимать потребности вверенных людей.
ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Как вы представляете себе современного руководителя, будь то женщина или мужчина? Наверное, у многих в воображении всплывает картинка высокого, статного мужчины в деловом костюме или же это женщина, знающая себе цену и, несомненно, уверенная в себе. Но задумывались ли вы когда-то, почему наше представление о руководителе именно такое? Почему бизнесмену так важно знать, как правильно выглядеть во внутренней и внешней среде? Какому стилю руководства лучше придерживаться? Из чего состоит имидж успешного руководителя? И как правильно его сформировать? Тема образа руководителя актуальна во все времена, ведь даже до нашей эры вождей отличали определенные черты от простого люда. Так и в настоящее время люди всё чаще задаются этим вопросом, особенно если им предлагают новую высокую должность как руководитель организации (в случае крупных фирм, имеющих филиалы по разным городам, где также требуются руководители). Давайте для начала разберемся, что же такое образ конкретного человека. Ошибочным мнением будет то, что это понятие включает в себя только внешность. Безусловно, это не так. Он подразумевает и его репутацию, внутренние качества, и то, как окружающие его воспринимают. Случается так, что образ личности создается почти с ноля, то есть личность одна, а ее образ в сознании других людей совершенно другой. Но, чаще всего, это отражение глубинных черт человека и его стремлений, которые ему не всегда удаётся понять. К примеру, в нашем окружении встречаются люди, пытающиеся привлечь внимание к себе любыми способами, будь то плач, шум, крики или что-либо другое. Несомненно, такие личности не притягивают к себе, а скорее отталкивают. Так, в позитивном имидже усиливаются достоинства человека, а в негативном — недостатки. Не замечая того сами, люди привыкли оценивать друг друга. Оценивать манеру общения, походку, стиль одежды, характер. Именно поэтому руководитель должен уметь быть на высоте, как среди своих подчиненных, так и среди партнеров. Сложнее всего в таком отношении женщинам-руководителям, ведь общество несокрушимо во мнении, что главные у нас обязательно мужчины. Исходя из этого, имидж такой женщины должен быть безупречным и позитивным. Иногда происходит так, что некоторые управленцы намеренно желают иметь негативный имидж, чтобы к ним не приходили с просьбами по мелочам или чтобы быть на виду у всех. Необходимо понимать, что мнение и соответствующая оценка фирме дается именно по такому критерию как имидж руководителя. И это не случайно. Руководитель — это лицо компании. Знать, как правильно представить себя и свою компанию в выгодном свете ему просто необходимо. Для этого нужны знания о том, как выглядеть успешным человеком в глазах окружающих. Руководитель должен обладать определенными качествами, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Выделю следующие важные аспекты: характеристики, что непосредственно связаны с личностью и индивидуальностью человека; ценности (они упорядочивают жизнь людей, помогают им взаимодействовать друг с другом); социальные характеристики (самая важная из них – социальный статус, который включает в себя уровень дохода человека, уровень его образования, квалификации, возможность влиять на власть и социальный престиж. Именно от статуса зависит, поведение человека в обществе и, соответственно, с бизнес-партнерами. Здесь также важно и то, воспримут ли вас как лидера и что вы должны изменить, чтобы это было именно так.); личная миссия (это стратегическое видение управленцем развития компании. Она определяет то, как управленец стремится как к собственному саморазвитию, так и к развитию компании в целом). Говоря об образе руководителя, нельзя не сказать о стилях руководства. Именно от такого критерия зависит то, как сотрудники представляют своего руководителя. Психологами заведено выделять три варианта: авторитарный, демократический и попустительский. Из всех трех стилей руководства наиболее эффективным принято считать демократический стиль руководства, но всё это неоднозначно. Организации все разные, и для одних моделей будет эффективен попустительский (это могут быть творческие коллективы, такие как дизайн помещений), а для других авторитарный руководитель. Существуют такие понятия как внутренний и внешний имидж (или образ) руководителя. Внутренний имидж показывает то, как сложились отношения между руководителем и подчиненными внутри организации. Как сотрудники относятся к начальнику, уважают ли они его. В малых фирмах руководители контактируют с подчиненными без каких-либо посредников в виде младших начальников, что позволяет обычным сотрудникам наиболее полно оценить своего руководителя. В больших фирмах дело обстоит иначе. Информация о начальстве поступает через третьи лица и соответственно не всегда правдивая, так как содержит чужую оценку. Чтобы избежать таких случаев рекомендуется находить возможности поддерживать сотрудничество со служащими нижнего звена. Для этого проводятся вебинары, конференции или же корпоративные мероприятия. На самом деле внутреннему имиджу стоит уделять внимание, так как очень часто происходит так, что сотрудники «выносят информацию» о компании во внешнюю среду, где уже складывается мнение о компании. Внешний имидж определяется тем, как компании-партнеры или же общество в целом видят вас. Он напрямую связан с тем, насколько с компанией желают сотрудничать и будут ли ей доверять, ведь наш мозг сопоставляет всю организацию с его управленцем (и часто оказывается так, что это не очень далеко от истины!). Успешный образ современного руководителя включает в себя нацеленность на положительный результат, преданность своему делу и целеустремленность, готовность к риску и смелость в принятии решений, умение принимать ответственность на себя, умение разделять полномочия и распределять обязанности, выраженные качества лидера, способность учитывать множество факторов при решении профессиональной задачи, высокая работоспособность. Приведу примеры успешных руководителей современности, которые меня вдохновляют. Одной из таковых является Тина Канделаки. В свои годы она добилась очень многого, и ее по праву можно назвать успешным руководителем. Начиная с ведущей и продюсера телевизионной игры «Самый умный» (которая стала дважды лауреатом ТЭФИ – 2003 и 2009 гг), она стала совладелицей и генеральным продюсером в 2008 г., а также с 2009 года по настоящее время — членом комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования. При этом Тина не раз являлась продюссером различных программ на телевидении, а буквально недавно стала генеральным продюссером телеканала Матч ТВ. Лично меня поражает ее уверенность в успехе, сила воли, стиль руководства и ее стремление к своим целям, несмотря ни на что. Она действительно умная и очень образованная женщина. Приятно видеть, что такие серьезные дела может делать женщина. Это великая мотивация для меня! Уникальный, талантливейший руководитель, создатель крупнейшей корпорации Apple Стив Джобс оставил огромное наследие. Его жизненный опыт, творческий путь, непревзойденный талант сегодня являются неоценимыми для тех, кто хочет повторить его путь, и стать одним из самых успешных бизнесменов. Он считал, что настоящего руководителя отнюдь не должно беспокоить то, что к проекту могут отнестись с неодобрением инвесторы и аналитики, работающие в той же сфере. Талантливый руководитель мог очень точно рассмотреть первоклассного специалиста, которого он привлекал к работе на благо своей компании Apple. Для сотрудников создавались все условия, которые делали работу предельно комфортной. Это было и по сей день остается сильнейшим стимулом для развития внутри организации, и мотивацией для работников корпорации. Так как руководителю сформировать правильный образ? Просто так он не складывается никогда, а выстраивается всегда благодаря кропотливой и долгой работе управленца и его команды. Итак, в формировании имиджа руководителя принято выделять следующие пункты: 1. Имидж руководителя всегда подвержен изменениям 2. Важная роль секретаря («второе лицо» руководителя) 3. Внешний вид (“встречают по одежке, а провожают по уму”) 4. Баланс твердости и мягкости в деловых решениях и отношению к подчиненным 5. Сдерживайте свои обещания и будьте ответственным 6. Владение коммуникабельностью 7. Не злоупотребляйте дружескими связями Вывод Для образа руководителя очень важным является то, как к нему относятся окружающие люди. Положительное отношение руководитель заработает тогда, когда у него получится расположить их к себе. Самый легкий прием – это комплименты. В частности это касается сотрудников. Выполнение работы будет гораздо лучше, если хвалить их и подчеркивать лучшие стороны, прежде чем говорить о недостатках. Хорошо работает индивидуальный подход. Безусловно, это очень приятно, когда у вас спрашивают о вашей жизни – так почему бы не воспользоваться этим принципом при общении с людьми? Тогда вы добьётесь того, что о вас будут думать как о хорошем и чутком руководителе. Таким образом, образ успешного руководителя включает в себя множество аспектов, каждый из которых непосредственно важен. При этом все только в ваших силах: уметь сформировать правильный имидж не так сложно, на самом деле, как кажется на первый взгляд. Если вы желаете быть успешным и уверенным в глазах окружающих, как Тина Канделаки или Стив Джобс, вы можете этого добиться (как и обратного эффекта). Главное – знать, что вам действительно нужно и не сдвигаться с намеченного пути по достижению своей цели. 0
Если имидж был испорчен
Бывает так, что менеджер не сразу понимает, что совершил ошибку в управлении или в создании собственного образа. Компания терпит убытки, коллектив разваливается, а люди увольняются. Часто причиной подобных проблем является неправильное руководство и неуважение персонала к собственному начальству. Что делать:
Помните: руководитель – это центр деятельности компании, от него зависит, как быстро организация будет развиваться, насколько охотно сотрудники будут посещать свои рабочие места и отдавать себя общему делу.
По образу и подобию
Управление в менеджерском измерении
Успех управления здесь определяет «талант добропорядочности»: ваша репутация безупречна, ваше имя — гарантия выполнения обязательств, вы принимаете психологическую ответственность за исполнение всего, что пообещали. Если это по какой-то причине не удается, вы автоматически начинаете искать способ отрегулировать ситуацию и возместить ущерб, потому что не сможете жить в гармонии с собой до тех пор, пока не исправите положение. Сознательно или нет, но вы себя идентифицируете с образом «абсолютно надежного человека».
«Талант добропорядочности» дает вам неоспоримо значимые преимущества для управления бизнесом.
Но при этом ваш управленческий стиль обычно носит наложенные этим же талантом ограничения.
Управление в лидерском измерении
При описании качеств настоящего лидера многие склонны впадать в мистику и сакральность и оперировать понятиями «вдохновение», «прозрение», «предвидение». Но я предлагаю не увлекаться магией слов, а ответить себе на три вопроса. Вы идентифицируете себя с людьми, которые любят заглядывать за горизонт? Вас всегда вдохновляют картины будущего? Они дают вам силы?
Если вы три раза ответили да, то обладаете хорошим потенциалом управления в лидерском измерении. Основа идентификации и успешного управления в лидерском измерении — «талант мечтателя». Настоящие лидеры — великие «сказочники». Вспомните Стива Джобса с его зажигательными выступлениями, ролики с которыми становятся хитами по числу скачиваний в Интернете. Их смотрят, чтобы почерпнуть заряд вдохновения, приобщиться к позитивному будущему, ощутить в себе силы для действия. Стив Джобс «продает» мечту и восприятие жизни, а не «железо». Руководителя, обладающего талантом «мечтателя», отличает владение словом, умение передать свои чувства другим людям, используя символический или метафорический язык.
Самые значимые преимущества для бизнеса, которые обеспечивает этот талант, таковы.
Конечно, при всем своем блеске «талант мечтателя» имеет и оборотную сторону.
Управление в предпринимательском измерении
Анализируя биографии бизнесменов, замечаешь, что подавляющее большинство людей, решившихся на предпринимательство, уже в детстве находились во власти определенных идей и бессознательно развивали в себе предпринимательское чутье. У большинства была возможность приобрести первый опыт предпринимательства и «малой» экономики в своем микрокосме. Анита Роддик, основательница распространенных по всему миру «бодишопов», в детстве торговала комиксами. Готтлиб Дуттвайлер, создавший со своей в Швейцарии 40 тысяч рабочих мест, разводил на продажу белых мышей, морских свинок и кроликов.
То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.