Что такое имидж одним словом
ИМИДЖ
Смотреть что такое «ИМИДЖ» в других словарях:
Имидж — (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] «образ», «изображение», «отражение», «идол») искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается… … Википедия
Имидж — (англ. image, от лат. imago образ, вид) целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен… … Политология. Словарь.
ИМИДЖ — [англ. image Словарь иностранных слов русского языка
ИМИДЖ — образ товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатле ний, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность… … Финансовый словарь
имидж — образ, фигура Словарь русских синонимов. имидж см. образ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… … Большая психологическая энциклопедия
ИМИДЖ — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Современная энциклопедия
Имидж — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Имидж — образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ИМИДЖ — (англ. image от лат. imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п … Большой Энциклопедический словарь
ИМИДЖ — (англ. image) 1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь
Значение слова имидж
Толковый словарь русского языка ХХI века
Сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ кого- или чего-л.
Є англ. image букв. ‘образ’.
Политическая наука: Словарь-справочник
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен положительный имидж для публичного деятеля (главы государства, депутата, политика, бизнесмена и т. п.). Положительный имидж такого лица складывается обычно из ряда поведенческих характеристик: привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику. Имидж политика специально формируется в результате целенаправленных усилий как его самого, так и его команды. Прежде всего, политик должен обладать способностью быть лидером, смелостью в принятии решения, деловыми качествами. Очень важны также честность и порядочность, компетентность и высокий уровень образованности, надежность и чувство справедливости. Политик должен уметь убедительно и ярко выступить перед людьми, предвидеть ситуацию. От него ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. Также важен имидж бизнесмена, который складывается под влиянием его личности и репутации фирмы. Чрезвычайно важна деловая репутация бизнесмена, на слово которого можно положиться. Естественное стремление бизнесмена к процветанию собственной фирмы не должно вытеснять в его сознании общечеловеческие ценности.
Современный экономический словарь. 1999
1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация;
2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке.
Энциклопедия моды и одежды
1. Образ; изображение.
2. Отражение (в зеркале); точное подобие.
3. Облик человека, характеризующий его умение со вкусом одеваться, носить костюм, причесываться, пользоваться косметикой, вести себя в обществе.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Педагогический терминологический словарь
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. В основе И. лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. И. формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. При формировании И. реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 103)
Словарь финансовых терминов
«образ» товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя соответствующей фирменной и торговой маркам и прочное положение на рынке.
Словарь экономических терминов
1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация;
2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.
Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR
образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. И. товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Представление о чьсм-н. внутреннем и внешнем облике, образг.
* Демократический имидж. Новый имидж. *
Лексикон туриста
Благоприятное или неблагоприятное восприятие потребителем определенной фирмы, а также ее товаров на рынке. Рассматривается как цель работы по маркетингу.
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ИМИДЖ, а, м. (книжн.). Представление о чьёмн. внутреннем облике, образе. Сложившийся и. руководителя.
Словарь Ефремовой
м.
Образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т.п.,
способствующие воздействию на окружающих.
ИМИДЖ
Смотреть что такое «ИМИДЖ» в других словарях:
Имидж — (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] «образ», «изображение», «отражение», «идол») искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается… … Википедия
Имидж — (англ. image, от лат. imago образ, вид) целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен… … Политология. Словарь.
ИМИДЖ — образ товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатле ний, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность… … Финансовый словарь
имидж — образ, фигура Словарь русских синонимов. имидж см. образ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… … Большая психологическая энциклопедия
ИМИДЖ — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Современная энциклопедия
Имидж — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Имидж — образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ИМИДЖ — (англ. image от лат. imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п … Большой Энциклопедический словарь
ИМИДЖ — (англ. image) 1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь
Имидж
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п
«Словарь иностранных слов» (Комлев Н. Г.)
Имидж
определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом
«Энциклопедия моды и одежды»
1. Образ; изображение.
2. Отражение (в зеркале); точное подобие.
3. Облик человека, характеризующий его умение со вкусом одеваться, носить костюм, причесываться, пользоваться косметикой, вести себя в обществе.
«Большой толковый словарь русского языка» (С. А. Кузнецов)
Имидж
-а; м. (кого-чего). Образ, мнение, представление, сложившиеся в обществе (или целенаправленно созданные) о каком-л. о человеке, организации, товаре и т.д.
Слово «имидж» ведет свое происхождение из древнего языка санскрита. По индийской мифологии, всевышний бог Брама испокон веков видит не себя, а отражение всех чудес своего могущества в зеркале Майи (Maya). Отсюда образовались слова: magus (маг), magia (магия), image (образ), imagination (воображение), подразумевающие волшебство облечения первобытной живой материи без образа в определенную форму, вид, существо.
Образ, вид, фигура, облик, амплуа
«Мой имидж – я сам” (американский журналист П итер Дженнингс)
В названиях книг и журналов
Л. Нетребо «Имидж»; В. Хендерсон, П. Хеншоу «Имидж и стиль. Книга для мужчин»; В. В. Белобрагин » Имидж отечественного шоу-бизнеса», А. Вайнцирл, Н. Каплун » Имидж делового мужчины», В. Ф. Маценко » Имидж: Психология создания»
Журнал «Национальный имидж»
В текстах научного стиля
«Имиджи различных товаров, после того как они установились в подсознании покупателя, оказываются исключительно долговечными» (О. Феофанов «США: РЕКЛАМА И ОБЩЕСТВО»)
В контексте психологической науки, имидж описывается с точки зрения стереотипа, эмоционально окрашенного образа или мнения об индукторе. ( Д.И. Спичева «Феномен имиджа в современных научных исследованиях»)
Имидж
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Содержание
Имидж или образ
В свою очередь «образ» нельзя считать полных синонимом термина «имидж». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект [3]
Имидж объекта
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например [4] :
интервью с Гариком Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный — гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви»
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Имидж государства
Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодежи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.
— Игорь Горский, роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси.
Облик государства, его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами характерно психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Имидж» в других словарях:
Имидж — (англ. image, от лат. imago образ, вид) целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п. Особенно важен… … Политология. Словарь.
ИМИДЖ — [англ. image Словарь иностранных слов русского языка
ИМИДЖ — образ товара, услуги, предприятия, человека, сумма впечатле ний, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность… … Финансовый словарь
имидж — образ, фигура Словарь русских синонимов. имидж см. образ Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… … Большая психологическая энциклопедия
ИМИДЖ — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Современная энциклопедия
Имидж — (английское image, от латинского imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.; одно из средств пропаганды… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Имидж — образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ИМИДЖ — (англ. image от лат. imago образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого либо в целях популяризации, рекламы и т. п … Большой Энциклопедический словарь
ИМИДЖ — (англ. image) 1) образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация; 2) образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы, на рынке, верность покупателя фирменной марке. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь