Что такое игровая память
Как озу влияет на производительность в играх?
Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.
Серийный номер оперативной памяти
Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.
Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.
Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.
Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.
Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.
Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.
В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.
Также существует множество типов модулей ОЗУ, такие как DRAM, SRAM, DRAM и другие. Все они отличаются друг от друга не только размером контактной части но и специализацией.
Сколько оперативной памяти нужно для игр?
Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.
И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.
Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.
Сколько тактовой частоты нужно для RAM?
Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.
Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.
Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.
В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.
Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.
Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.
Вывод
Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.
Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.
Выбор оперативной памяти для игрового ПК
Основные моменты:
Оперативная память — это память, где временно хранятся данные для быстрого доступа к ним.
Оперативная память позволяет повысить частоту кадров и скорость смены кадров в играх.
При выборе оперативной памяти следует обращать внимание на емкость и скорость.
Также следует знать разницу между форм-факторами, такими как DIMM и SO-DIMM.
Для современных игр нужно не менее 16 ГБ оперативной памяти или больше, если вы используете многозадачность.
Узнайте о том, что такое оперативная память, о разнице между DDR4, SDRAM и DIMM, и о том, как оперативная память влияет на игровой процесс.
Узнайте о том, что такое оперативная память, о разнице между DDR4, SDRAM и DIMM, и о том, как оперативная память влияет на игровой процесс.
Оперативная память (ОЗУ, оперативное запоминающее устройство) — важный компонент любого игрового ПК. Увеличение объема оперативной памяти может повысить быстродействие системы и улучшить частоту кадров по сравнению с системами с меньшим объемом памяти.
Читайте дальше, чтобы узнать, как работает оперативная память, как подобрать совместимые модули, и сколько памяти действительно требуется для игр.
Как работает оперативная память?
Оперативная память предназначена для краткосрочного хранения данных, необходимых ПК для нормальной работы. Однако, в отличие от жестких дисков и SSD-накопителей, где данные хранятся в течение неограниченного времени, оперативная память очищается при каждой перезагрузке системы.
Оперативная память работает только при наличии питания, что отличает ее от энергонезависимых накопителей, таких как жесткие диски и SSD-накопители. Программы загружаются в оперативную память только на время использования, но при этом хранятся на накопителях постоянно (пока не будут удалены).
Компьютерам необходим быстрый доступ к временным данным для запуска программ и выполнения задач. Например, современным компьютерным играм нужно быстро загружать графические ресурсы. Игры используют оперативную память для чтения и записи данных, потому что она намного быстрее энергонезависимых накопителей.
Какая оперативная память совместима с вашей системной платой?
Оперативная память SO-DIMM (сверху) обычно используется в ноутбуках или небольших системных платах. Оперативная память DIMM (снизу) используется в стандартных системных платах для настольных ПК.
Прежде чем начинать думать о емкости и частоте оперативной памяти, нужно убедиться, что оперативная память совместима с вашей системной платой и вашим процессором. Модули памяти неподходящего типа просто не будут работать, а при несоответствующих спецификациях производительность памяти будет ниже ожидаемой.
Оперативная память выпускается в виде модулей, которые устанавливаются в разъемы на системной плате. Несовместимая с вашей системой оперативная память не подойдет к разъему или не будет работать надлежащим образом.
Современные системные платы поддерживают модули памяти DDR4. Память DDR4 не следует путать с памятью DDR3, которая представляет предыдущее поколение памяти SDRAM. Эти два типа модулей памяти не являются взаимозаменяемыми, и вы не можете заменить (например) 8 ГБ памяти DDR3 на 16 ГБ памяти DDR4.
В компьютерах используется оперативная память типа SDRAM (синхронное динамическое запоминающее устройство с произвольной выборкой). Синхронная память DRAM синхронизируется с частотой процессора. Память SDRAM постоянно совершенствовалась и теперь дает такие преимущества, как пониженное энергопотребление, повышенная скорость передачи данных и более стабильная передача данных.
В современных компьютерах в качестве стандарта используется память DDR4 SDRAM. DDR4 расшифровывается как Double Data Rate 4 (двойная скорость передачи данных 4). Это четвертое поколение технологии DDR, которая заменила технологию SDR (одинарная скорость передачи данных) в памяти SDRAM. Память DDR4 имеет увеличенную скорость передачи данных, увеличенную емкость и более низкое рабочее напряжение по сравнению с памятью предыдущего поколения.
Если вы собираете новый компьютер или заменяете память в относительно новой системе, скорее всего, вам придется иметь дело со стандартной памятью DDR4 SDRAM.
Почему память DDR4 не обладает обратной совместимостью? Потому что она имеет другие тайминги (см. ниже), другое рабочее напряжение, другое количество контактов, а также ряд других отличительных характеристик. Для предотвращения случайной установки шпонка защелки модулей DDR4 расположена не в том же месте, что и у модулей DDR3, то есть, модули DDR4 нельзя вставлять в разъемы DDR3.
Существует несколько простых способов подобрать совместимую память. Посмотрите документацию по своей системе или процессору, запустите утилиту профилирования системы, или используйте онлайн-инструмент для проверки совместимости памяти.
DIMM (двойной линейный модуль памяти) — это большие модули оперативной памяти, предназначенные для настольных ПК.
SO-DIMM (малый двойной линейный модуль памяти) — это модули памяти меньшего размера, предназначенные для ноутбуков, мини-ПК Intel® NUC и некоторых системных плат малого форм-фактора Mini-ITX (SFF).
Важные характеристики оперативной памяти
Сколько оперативной памяти нужно для игр?
Это зависит от разных факторов. Планируете ли вы просто играть в игры в свободное время, или вы будете вести стримы и переключаться между приложениями?
8 ГБ оперативной памяти считается базовым требованием для игр класса AAA. Однако требования к оперативной памяти растут. Например, в игре Red Dead Redemption 2 рекомендуется наличие 12 ГБ оперативной памяти для оптимальной производительности, а Half-Life: Alyx требует не менее 12 ГБ. Если вам необходим достаточный запас, чтобы играть в новые игры в будущем, рекомендуется установить 16 ГБ оперативной памяти.
Если вы планируете не просто играть, подумайте о 32 ГБ. С таким объемом памяти вы сможете свободно вести прямые трансляции, общаться в чате на Discord и использовать YouTube или Twitch в другом окне.
Если ваш бюджет это позволяет, и вам нужно еще больше оперативной памяти (для 3D-моделирования или других профессиональных приложений), Windows 10 Home и новейшие процессоры Intel® Core™ i9 поддерживают до 128 ГБ. Посмотрите показатель «Максимальный объем памяти» в спецификациях памяти вашего процессора.
Какая мне нужна скорость оперативной памяти?
Ищите подходящий баланс между емкостью и скоростью. Скорее всего, 32 ГБ медленной оперативной памяти не будут идеальным решением, равно как и 4 ГБ быстрой оперативной памяти.
Скорость памяти DDR4 начинается с 1600 МГц, но по сегодняшним стандартам это небольшая скорость. Например, процессор Intel® Core™ i9-10900 поддерживает частоту памяти 2933 МГц в базовой конфигурации.
В играх оперативная память с более высокой частотой дает преимущества. Хотя эффект не такой заметный, как при замене процессора или видеокарты, более быстрая память также может улучшить производительность игры и показатель частоты кадров.
Улучшение производительности будет разным в разных играх, некоторые игры будут работать намного быстрее, в других же разница будет малозаметна. Чтобы оценить необходимость обновления стоит посмотреть результаты тестов со средними показателями частоты кадров.
В дополнение к повышению частоты кадров более быстрая память может обеспечить стабильность частоты кадров и ускорить загрузку кадров. Эти показатели будут представлены в тестах как низкие значения 1 % и 0,1 % (средний наиболее медленный показатель для 1 % и 0,1 % записанных кадров).
Помимо улучшения частоты кадров быстрая оперативная память может повысить производительность игры и в других областях, в том числе сократить время ее загрузки.
Другие факторы
Обычно оперативную память приобретают комплектами по два или четыре модуля (например, 2×16 ГБ или 4×8 ГБ). Перед покупкой набора следует посмотреть, сколько разъемов памяти имеется на вашей системной плате.
В настольных ПК обычно бывает четыре разъема памяти, а в ноутбуках — два. На рабочих станциях и ПК для энтузиастов может быть восемь или более разъемов, а в уникальных системах, таких как NUC и SFF, число разъемов может быть разным.
Если вы планируете заменить память в ноутбуке, убедитесь, что модули памяти доступны и не припаяны к системной плате. В некоторых ноутбуках оперативная память не предусматривает замену.
Если вы планируете обновить свой ПК в будущем, попробуйте оставить свободные разъемы памяти для будущего расширения, если это возможно. Например, если вы установите комплект 2×16 ГБ вместо 4×8 ГБ, у вас останется два свободных разъема для будущего обновления ПК.
Чтобы воспользоваться преимуществом увеличенной пропускной способности с двухканальной памятью, рекомендуется установить хотя бы одну пару модулей оперативной памяти в симметричные разъемы (обычно они имеют цветовую кодировку). Модули должны иметь одинаковую емкость и желательно одинаковую скорость, т. к. если скорости не совпадают, конечную скорость определяет более медленный модуль памяти.
Что такое двухканальная оперативная память?
Во многих современных компьютерах используется двухканальная память. Двухканальный режим (или режим с чередованием) позволяет контроллеру памяти процессора обмениваться данными с оперативной памятью по двум каналам, выполняя чтение и запись на два модуля памяти одновременно. Это увеличивает доступную ширину полосы пропускания.
Двухканальный режим автоматически включается на большинстве системных плат, где имеется только два разъема DIMM. Однако при использовании двух модулей памяти на системной плате с четырьмя разъемами память необходимо устанавливать на тот же канал. Разъемы обычно имеют цветовую кодировку, и могут быть расположены или рядом, или через один. Конкретные указания можно найти в документации по системной плате.
Для обеспечения идеальной производительности желательно, чтобы все модули памяти имели одинаковую скорость, емкость и тайминги. По возможности следует избегать смешивания и сочетания модулей памяти с разными спецификациями.
Скорость оперативной памяти — не единственный способ оценить ее производительность.
Тайминги используются для измерения времени задержки оперативной памяти до выполнения полученных команд. Тайминги памяти указываются как набор чисел, например, 16-18-18-36, и указываются на заводской наклейке на модуле памяти.
Каждое число соответствует определенному тесту. Например, первое число показывает задержку CAS (задержка строб-импульса адреса столбца) или количество тактовых циклов, за которое модуль памяти возвращает набор данных после получения запроса от контроллера памяти.
Сравнивать модули оперативной памяти исключительно по таймингам может быть довольно сложно. Например, время задержки CAS показывает только общее количество циклов; при оценке быстродействия также имеет значение и длительность каждого цикла. Например, память DDR3 обычно имеет более низкий показатель задержки CAS, чем память DDR4, но ее производительность ниже, потому что она имеет более низкую тактовую частоту.
При сборке игрового ПК тайминги памяти обычно не являются приоритетным фактором. Тайминги представляют интерес для оверклокеров, которые могут вручную понижать их значения в BIOS, а затем тестировать стабильность системы. Если это пройдет успешно, вы сможете добиться более высокой производительности с текущим объемом оперативной памяти.
Для большинства пользователей игровых ПК объем и скорость оперативной памяти являются наиболее важными факторами.
Оверклокинг 1 оперативной памяти
Если вы приобрели высокопроизводительную оперативную память, оверклокинг может помочь выйти за пределы ее расчетных спецификаций. Самый простой способ добиться этого — использовать профили Intel® Extreme Memory Profile (Intel® XMP).
При выборе профиля Intel® XMP в BIOS поддерживаемой системной платы выполняется автоматическая настройка напряжения памяти, тактовой частоты и временных характеристик, за счет чего повышается производительность. Эти заранее определенные настройки уже протестированы и сертифицированы для обеспечения стабильности.
Некоторые системные платы позволяют модифицировать профили памяти и изменять точные настройки памяти вручную, используя BIOS.
Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер
Содержание
Содержание
Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.
ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить». Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.
Оперативная мифология
Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии
В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.
С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет.
Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален
Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.
Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.
Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ
Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.
Миф 4. В ОЗУ главное частота
Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.
Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе
Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.
Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит
Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы.
Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.
Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.
Многоканальность
Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS.
В качестве подопытных используются:
Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.
Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов.
Рендер видеоролика в Adobe Premiere Pro CC сократился в двухканальном режиме на 28 секунд, то есть на 14 %.
Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.
Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме.
Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.
Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.
Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.
Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %.
В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin’s Creed Odyssey.
Объем имеет значение
Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках.
В том же Assassin’s Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.
А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации.
Больше мегагерц
В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?
Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется
с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются
по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница.
Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц.
В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %.
Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду.
Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.
С радиатором и без
Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.
SMT-профиль
Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.
Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %. В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше. Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше.